Jump to content

Исламская семейная юриспруденция

Исламское семейное право ( араб . فقه الأسرة الإسلامية , faqah al'usrat al'iislamia ) или исламское семейное право или мусульманское семейное право — это фикх законов и постановлений, касающихся содержания мусульманской семьи, которые взяты Корана , хадисов , фетв из Мусульманские правоведы и иджма мусульман. [1] [2] [3] Он содержит пубертатную , супружескую , сексуальную тематику , воспитание детей , усыновление и воспитание , наследование , уголовную и другие смежные темы. [4] В основном обсуждаются приемные отношения , брак , развод , Ила, Лиан, Раджа, Хуль , Зихар , Идда , опека и содержание детей и т. д. [1] [5] С политической точки зрения мусульманское семейное право является частью почти всех национальных конституций мира, касающихся религиозных (мусульманских) законов, особенно в странах с мусульманским большинством .

Зрелость

[ редактировать ]

В исламской юридической терминологии, балиг ( арабский : بالغ , взрослый) или мукаллаф ( арабский : مكلف , ответственный) мухаллака ( арабский : محلاق , усик, умственно зрелый) или мурахик ( арабский : مراهق , часто заблудший, спешащий злодей) или Мухталим ( араб . محتلم , половозрелый) относится к человеку, достигшему зрелости или половой зрелости и несущему полную ответственность в соответствии с исламским законом . [6] [7] [8] [9]

В исламе человеческая жизнь делится на две части: первая – до подросткового возраста или детства, когда человек считается невиновным, и вторая – после подросткового возраста ( булугият ) или взрослой жизни, когда исламский закон полностью применяется к человеку, а последующая жизнь судил. Если человек умирает, не достигнув совершеннолетия, его считают попадающим на небеса. [10] [8]

По мнению исламских юристов, ирады человека, или ния, или касд, или свобода воли, акал или способность судить о добре и зле, а также мужество формируются до наступления половой зрелости ( тамиз ), а также между возрастом полового созревания и после периода полового созревания ( Таклиф ), его интеллект ( Акл ), то есть мудрость и суждение, достигает совершенства. Поэтому с детства, то есть до семи лет, ребенка обучают Китабу или знанию, Адабу или этикету, Ибадату или богослужению и Тахарату или чистоте, потому что в это время ребенок легко пригоден для получения образования. [10] [8] [11]

В исламском праве ( шариате ) брак ( никах نکاح) является юридическим и общественным договором между двумя людьми. [12] Брак – это акт Ислама [13] и настоятельно рекомендуется. [12] [14] Полигиния разрешена в исламе при некоторых условиях, но многомужество запрещено. [15]

В исламе араб брак ( между . نِكَاح , латинизированный : Никах ) — это юридический договор мужчиной и женщиной. И жених, и невеста должны дать согласие на брак по собственному желанию. Формальный, обязывающий договор – устный или на бумаге. [16] – считается неотъемлемой частью религиозно обоснованного исламского брака и определяет права и обязанности жениха и невесты. Развод в исламе может принимать различные формы: некоторые оформляются лично мужем, а некоторые — религиозным судом от имени жены-истца, которая выиграла свое законное ходатайство о разводе по уважительной причине.

Помимо обычного брака до смерти или развода, существует другой брак с фиксированным сроком, известный как завадж аль-мута («брак для удовольствия»). [17] : 1045  разрешено только двенадцатеричной ветвью шиитского ислама в течение заранее установленного периода. [18] [19] : 242  [20] Существует также Никах Мисьяр , невременный брак с устранением некоторых условий, таких как совместное проживание, разрешенных некоторыми суннитскими учеными. [21] [22] [23]

Сексуальный

[ редактировать ]

Исламская сексуальная юриспруденция ( арабский : Исламская сексуальная юриспруденция , alfaqah aljinsiu al'iislamiat ) является частью семьи, [24] супружеский , [25] гигиенический [26] и уголовное правосудие [27] [28] Ислама , который касается исламских законов сексуальности в Исламе , в значительной степени основанных на Коране , высказываниях Мухаммеда ( хадисах ) и постановлениях религиозных лидеров ( фетвах ), ограничивающих сексуальную активность брачными отношениями между мужчиной и женщиной . [29] [30] В то время как большинство традиций не поощряют целибат , все они поощряют строгое целомудрие , скромность и конфиденциальность в отношении любых отношений между полами , утверждая, что их близость , как она воспринимается в исламе – охватывающая более широкую сферу жизни, чем сексуальная активность – в основном предназначена для брака. Эту чувствительность к гендерным различиям, гендерной изоляции и скромности вне брака можно увидеть в современных важных аспектах ислама, таких как интерпретации исламской одежды и степени гендерной сегрегации . [31]

Уголовный

[ редактировать ]

Исламское уголовное право ( араб . فقه العقوبات ) — это уголовное право в соответствии с шариатом . Строго говоря, исламское право не имеет отдельного корпуса «уголовного права». Он делит преступления на три категории в зависимости от состава преступления: худуд (преступления «против Бога», [32] наказание которых установлено в Коране и хадисах ), кисас (преступления против отдельного человека или семьи, наказание за которые равно возмездию в Коране и хадисах) и тазир (преступления, наказание за которые не указано в Коране и хадисах, и остается на усмотрение правителя или кади , то есть судьи). [33] [34] [35] Некоторые добавляют четвертую категорию сияса (преступления против правительства). [36] в то время как другие считают это частью преступлений Хадда или Тазира. [37] [38]

Зина ( زِنَاء ) или зина ( زِنًى или زِنًا ) — исламский юридический термин, обозначающий незаконный половой акт. [39] Согласно традиционной юриспруденции , зина может включать в себя прелюбодеяние. [40] [41] [42] (о супругах), блуд [40] [41] [42] (для лиц, не состоящих в браке), проституция , [43] изнасилование , [39] содомия , [40] [44] гомосексуализм , [45] [44] инцест , [46] [47] и зоофилия . [40] [48] Хотя классификация гомосексуальных сношений как зина различается в зависимости от юридической школы . [49] большинство применяет правила зины к гомосексуализму, [50] [51] в основном мужской гомосексуализм . [52] Коран . не одобрял распущенность, преобладавшую в то время в Аравии, и в нескольких стихах говорится о незаконных половых сношениях, в том числе в одном, который предписывает наказание в виде 100 ударов плетью для прелюбодеев [53] Для доказательства преступления необходимы четыре свидетеля. [53] Таким образом, Зина принадлежит к классу преступлений хадд (мн. худуд ), за которые предусмотрены наказания в Коране. [53]

Хотя побивание камнями за зину не упоминается в Коране, все школы традиционной юриспруденции согласились на основе хадисов , что побивание камнями должно наказываться, если преступник является мухсаном (взрослым, свободным, мусульманином и женатым), с некоторыми распространение этого наказания на некоторые другие случаи и более мягкое наказание, предусмотренное в других сценариях. [53] [39] Преступники должны были действовать по собственной воле. [53] Согласно традиционной юриспруденции, зина должна быть доказана показаниями четырех очевидцев самого акта проникновения или признанием, повторенным четыре раза и не отозванным впоследствии. [53] [39] Изнасилование традиционно преследовалось по различным правовым категориям, в которых использовались обычные правила доказывания. [54] Обвинение в зине без предъявления необходимых свидетелей называется кадхф ( القذف ), что само по себе является преступлением хадд . [55] [56]

Тема «Ислам и дети» включает в себя права детей в исламе , обязанности детей по отношению к своим родителям, а также права родителей над своими детьми, как биологическими, так и приемными . Также обсуждаются некоторые различия в отношении прав в зависимости от разных школ мысли.

Усыновление и воспитание

[ редактировать ]

Рада или Рида ( арабский : رضع, رضعة  произносится [rɪˈdˤɑːʕ(æ)] , «грудное вскармливание») — технический термин в суннитской исламской юриспруденции ( фикх ) о семье, означающий «кормление грудью, которое создает юридические препятствия для брака приемных родственников», [57] и относится к тому факту, что согласно суннитской юриспруденции кормилица считается родственницей младенца, которого она кормит грудью. Этот термин происходит от инфинитива существительного арабского слова радиа или радаа («он сосал грудь своей матери»). Часто его переводят как « воспитание » или « молочное родство ». [58]

Концепция рада происходит из исламских и доисламских представлений о состоянии кровных связей , согласно которым кормилица (и ее близкие родственники) и ребенок, которого она кормит грудью (и его или ее ближайшие родственники), считаются родственниками друг другу (а статус, известный как махрам ) посредством грудного вскармливания . Одним из важных последствий является то, что кормилице и ее семье запрещается вступать в брак с ребенком и членами семьи ребенка (например, биологическим братом кормилицы и биологической дочерью кормящей матери). И наоборот, молочные отношения допускают обычно запрещенные знакомства между двумя группами (например, если нянька — мужчина, то, становясь взрослым, он может видеть молочную мать и ее близких родственниц обнаженными или наедине , точно так же, как если бы он был отношение). [59]

Развод в исламе может принимать различные формы: некоторые по инициативе мужа, а некоторые - по инициативе жены. Основными традиционными правовыми категориями являются талак ( отказ ), хуль (взаимный развод), судебный развод и клятвы. Теория и практика развода в исламском мире различались в зависимости от времени и места. [60] Исторически правила развода регулировались шариатом в интерпретации традиционной исламской юриспруденции , хотя они различались в зависимости от юридической школы , а историческая практика иногда расходилась с юридической теорией. [61] В наше время, когда законы о личном статусе (семействе) были кодифицированы, они в целом остались «в орбите исламского права», но контроль над нормами развода перешел от традиционных юристов к государству. [60] [62]

Наследование

[ редактировать ]

Исламская юриспруденция по наследству – это область исламской юриспруденции ( араб . فقه ), которая занимается наследованием , темой, которая широко рассматривается в Коране . Его часто называют Мират , а его отрасль исламского права технически известна как ilm al-farā'iḍ ( араб . علم الفرائض , «наука об установленных квотах»). [53]

Наследники, называемые основными наследниками, всегда имеют право на долю наследства, они никогда не исключаются полностью. Эти основные наследники состоят из оставшегося супруга, обоих родителей, сына и дочери. Все оставшиеся наследники могут быть полностью исключены при наличии других наследников. Но при определенных обстоятельствах другие наследники также могут наследовать как остатки, а именно отец, дед по отцовской линии, дочь, внучка по мужской линии, родная сестра, кровная сестра и мать. [63] Наследников обычно делят на три группы:

  1. Наследники по квоте (дхаву аль-фарах). В эту группу входят четыре мужчины и восемь женщин. [64] Наследниками по квоте мужского пола являются муж, отец, дедушка по отцовской линии и брат по материнской линии. Наследницами женского пола являются жена, дочь, внучка, мать, бабушка, родная сестра, сестра по отцовской линии и сестра по материнской линии. Однако существуют сценарии, которые могут переместить дочь, внучку, отца, дедушку, родных братьев и сестер, а также братьев и сестер по отцовской линии во вторую группу («асаба»).
  2. Члены асабы (остатков), обычно состоящие из родственников мужского пола (а иногда и женского пола), которые наследуют как остаточные наследники после распределения акций наследников по квоте. [53]
  3. Расширенные члены семьи (дхаву аль-архам): Сюда входят любые кровные родственники, которые не являются «наследниками» или «асаба» (остатками). Примеры включают дедушку по материнской линии, теть, племянниц и двоюродных сестер.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фикх мусульманской семьи . Исламские книги. 1999 год . Проверено 22 февраля 2019 г.
  2. ^ Маллат, Чибли; Коннорс, Джейн Фрэнсис (1990). Исламское семейное право . БРИЛЛ. ISBN  978-1-85333-301-9 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  3. ^ Аль-Омрани, Мухаммад Аль-Кади (2001). Юриспруденция мусульманской семьи в Аль-Мухаджире 1-2, части 1 (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN  978-2-7451-3374-8 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  4. ^ Зарабозо, Джамаал (1997). Фикх семьи: брак и развод . Американский открытый университет. ISBN  978-1-931961-01-1 . Проверено 22 февраля 2019 г.
  5. ^ Уэлчман, Линн (2004). Права женщин и исламское семейное право: перспективы реформы . Книги Зеда. ISBN  978-1-84277-095-5 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  6. ^ Аманат, Аббас; Гриффель, Фрэнк (2007). Шариат: исламское право в современном контексте . Издательство Стэнфордского университета. п. 100. ИСБН  978-0-8047-7953-1 . Проверено 24 мая 2020 г.
  7. ^ Неттон, Ян Ричард (2013). Энциклопедия ислама . Рутледж. п. 110. ИСБН  978-1-135-17960-1 . Проверено 24 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Начальное образование и мотивация в исламе . Камбрия Пресс. 2010. стр. 21, 25. ISBN.  978-1-62196-932-7 . Проверено 24 мая 2020 г.
  9. ^ Такер, Джудит Э .; Такер (1998). В доме закона: гендер и исламское право в Османской Сирии и Палестине . Издательство Калифорнийского университета. п. 155. ИСБН  978-0-520-21039-4 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Психология Пресс. п. 150. ИСБН  978-0-415-96690-0 . Проверено 24 мая 2020 г.
  11. ^ Тарази, Норма (1995). Ребенок в Исламе . Американские трастовые публикации. стр. 129, 131, 132. ISBN.  978-0-89259-158-9 . Проверено 24 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Важность брака в исламе» . al-islam.org. 22 октября 2012 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  13. ^ «Коран, сура 4, стих 4» . www.perseus.tufts.edu .
  14. ^ «Является ли брак сунной Пророка?» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г.
  15. ^ «Женщины в полигамных браках подвергаются психологическим пыткам – Arab News» . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 г. Проверено 12 марта 2011 г.
  16. ^ «Женитьба» . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
  17. ^ Вер, Ганс. Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера: компактная версия всемирно признанного четвертого издания . Эд. Дж. М. Коуэн. Нью-Йорк: Spoken Language Services, Inc., 1994. Архивировано 19 июня 2017 г. в Wayback Machine . Распечатать.
  18. ^ Берг, Х. «Метод и теория изучения исламского происхождения» . Архивировано 9 мая 2016 г. в Wayback Machine Brill, 2003 г. ISBN   9004126023 , 9789004126022. Доступно в Google Книгах с 15 марта 2014 г.
  19. ^ Хьюз, Т. «Словарь ислама». Архивировано 23 апреля 2016 г. в Wayback Machine Asian Educational Services 1 декабря 1995 г. По состоянию на 15 апреля 2014 г.
  20. ^ Поль, Ф. «Мусульманский мир: современные мусульманские общества» . Архивировано 24 июня 2016 г. в Wayback Machine Marshall Cavendish, 2010 г. ISBN   0761479279 , 1780761479277. стр. 47–53.
  21. ^ «Мисьяр теперь широко распространенная реальность» . Арабские новости . 12 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 г. В мисьярном браке женщина отказывается от некоторых прав, которыми она могла бы обладать в нормальном браке. Большинство мисьярских невест не меняют место жительства, а заключают брак по принципу посещения.
  22. ^ Эльхадж, Эли (2006). Исламский щит: арабское сопротивление демократическим и религиозным реформам . Универсальные издательства. п. 51. ИСБН  978-1-59942-411-8 .
  23. ^ «Мисьярский брак». Аль-Райда (92–99). Бейрутский университетский колледж, Институт женских исследований в арабском мире: 58. 2001.
  24. ^ Маллат, Чибли; Коннорс, Джейн Фрэнсис (1990). Исламское семейное право . БРИЛЛ. стр. 55, 58, 60, 62, 63, 64. ISBN.  978-1-85333-301-9 . Проверено 26 мая 2020 г.
  25. ^ Кон-Шербок, Дэн; Криссайдс, Джордж Д.; Эль-Алами, Давуд (2013). Любовь, секс и брак: идеи иудаизма, христианства и ислама . Hymns Ancient and Modern Ltd., стр. XX, 88, 182, 196. ISBN.  978-0-334-04405-5 .
  26. ^ Хан, Мухаммад Афтаб (2006). Секс и сексуальность в Исламе . Наширият. п. 296. ИСБН  978-969-8983-04-8 . Проверено 26 мая 2020 г.
  27. ^ Уоррен, Кристи С. (2010). Исламское уголовное право: Интернет-исследовательский справочник Oxford Bibiographys . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 10, 11, 12. ISBN.  978-0-19-980604-1 . Проверено 26 мая 2020 г.
  28. ^ Зия, Афия Шербано (1994). Преступления на сексуальной почве в исламском контексте: изнасилование, класс и гендер в Пакистане . АСР. стр. 7, 9, 32. ISBN.  978-969-8217-23-5 . Проверено 26 мая 2020 г.
  29. ^ Рассул, Г. Хусейн (2015). Исламское консультирование: введение в теорию и практику . Рутледж. ISBN  978-1-317-44125-0 . Проверено 26 мая 2020 г.
  30. ^ Али, Кесия (2016). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-78074-853-5 . Проверено 26 мая 2020 г.
  31. ^ Шах, Саида (2015). Образование, лидерство и ислам: теории, дискурсы и практики с исламской точки зрения . Рутледж. п. 96. ИСБН  978-1-135-05254-6 . Проверено 26 мая 2020 г.
  32. ^ Даммер, Гарри; Альбанезе, Джей (2011). Сравнительные системы уголовного правосудия (5-е изд.). Cengage Обучение. п. 60. ИСБН  978-1-285-06786-5 . Проверено 19 мая 2015 г.
  33. ^ Уголовное право , Оксфордские исламские исследования, Oxford University Press (2013)
  34. ^ Мохамед С. Эль-Ава (1993). Наказание в исламском праве . Американские трастовые публикации. стр. 1–68. ISBN  978-0-89259-142-8 .
  35. ^ Сильвия Телленбах (2015). Маркус Д. Даббер и Татьяна Хорнл (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву . Издательство Оксфордского университета. стр. 251–253. ISBN  978-0-19-967359-9 .
  36. ^ Табассум, Садия (20 апреля 2011 г.). «Комбатанты, а не бандиты: статус повстанцев в исламском праве». Международное обозрение Красного Креста . 93 (881): 121–139. дои : 10.1017/S1816383111000117 . S2CID   56196822 .
  37. ^ Омар А. Фаррух (1969). Ибн Таймия о публичном и частном праве в исламе или государственной политике в исламской юриспруденции . OCLC   55624054 .
  38. ^ М. Шериф Бассиуни (1997), «Преступления и уголовный процесс», Arab Law Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), стр. 269-286.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Семерджян, Элиза (2009). «Зина» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 . ISBN  978-0-19-530513-5 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Семерджян, Элиза (2008). «С прямого пути»: незаконный секс, закон и сообщество в османском Алеппо . Издательство Сиракузского университета. п. 53. ИСБН  978-0-8156-5155-0 . Проверено 13 июля 2019 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хан, Шахназ (2011). Зина, Транснациональный феминизм и моральное регулирование пакистанских женщин . ЮБК Пресс. п. 8. ISBN  978-0-7748-4118-4 . Проверено 13 июля 2019 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аканде, Хабиб (2015). Вкус меда: сексуальность и эротология в исламе . Издательство Рабаа. п. 145. ИСБН  978-0-9574845-1-1 .
  43. ^ Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация: LZ, индекс . Тейлор и Фрэнсис. п. 646. ИСБН  978-0-415-96692-4 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хабиб, Самар (2010). Ислам и гомосексуализм (1-е изд.). АВС-КЛИО. п. 211. ИСБН  978-0-313-37903-1 . Проверено 12 июля 2019 г.
  45. ^ Мохд Изван бин Мд Юсоф; Мухад. Наджиб бин Абдул Кадир; Мазлан бин Ибрагим; Хадер бин Ахмад; Муршиди ​​бин Мохд Нур; Сайфул Азхар бин Саадон. «Сахих хадис о поведении ЛГБТ» (PDF) . islam.gov.my . Правительство Малайзии . Проверено 26 июля 2019 г.
  46. ^ Кларк, Морган (2009). Ислам и новое родство: репродуктивные технологии и шариат в Ливане . Книги Бергана. п. 41. ИСБН  978-1-84545-432-6 . Проверено 13 июля 2019 г.
  47. ^ Камали, Мохаммад Хашим (2019). Преступление и наказание в исламском праве: свежая интерпретация . Издательство Оксфордского университета. п. 94. ИСБН  978-0-19-091064-8 . Проверено 13 июля 2019 г.
  48. ^ Ахмед, Сайед (1999). Закон о блуде (Зина) в исламской правовой системе: сравнительное исследование . Юридические решения Андхры. п. 3,71142.
  49. ^ Питерс, Р. (2012). «Зина или Зина». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8168 .
  50. ^ Камали, Мохаммад Хашим (2019). Преступление и наказание в исламском праве: свежая интерпретация . Издательство Оксфордского университета. п. 91. ИСБН  978-0-19-091064-8 .
  51. ^ Зухур, Шерифа; Кёзюмлер, Кадынин Инсан Хаклары - Йени; Пути, Женщины за права женщин, новинка (2005 г.). Гендер, сексуальность и уголовное право на Ближнем Востоке и в Северной Африке: сравнительное исследование . WWHR - Новые пути. п. 45. ИСБН  978-975-92677-2-8 .
  52. ^ Кугле, Скотт Сирадж аль-Хакк (2010). Гомосексуализм в исламе: критическое размышление о мусульманах-геях, лесбиянках и трансгендерах . Публикации Oneworld. ISBN  978-1-78074-028-7 .
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Шахт, Джозеф (1991). «Мират». Энциклопедия ислама . Том. 7 (2-е изд.). Академическое издательство «Брилл». стр. 106–113. ISBN  90-04-09419-9 .
  54. ^ А. Курайши (1999), Ее честь: исламская критика положений об изнасиловании в постановлении Пакистана о зине, Исламские исследования , Том. 38, № 3, стр. 403–431.
  55. ^ Петерс, Рудольф (2006). Преступление и наказание в исламском праве: Теория и практика с шестнадцатого по двадцать первый век . Издательство Кембриджского университета. п. 63. ИСБН  978-0-521-79670-5 .
  56. ^ ДеЛонг-Бас, Ваххабитский ислам , 2004 : 89–90.
  57. ^ Гилади, Младенцы, родители и кормилицы: средневековые исламские взгляды на грудное вскармливание и их социальные последствия , ISBN   90-04-11223-5 , стр. 69.
  58. ^ GJH ван Гелдер, Близкие отношения: инцест и инбридинг в классической арабской литературе , ISBN   1-85043-855-2 , с. 93
  59. ^ Гондал, Абдулла (31 августа 2018 г.). «EP65: Коран: сомнение в непогрешимости, разрушение табу (33:10–37:00)» . Светский джихад . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маайке Вурхув (2013). «Развод. Современная практика» . Оксфордская энциклопедия ислама и женщин . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976446-4 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
  61. ^ Маайке Вурхув (2013). «Развод. Историческая практика» . Оксфордская энциклопедия ислама и женщин . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-976446-4 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
  62. ^ Делви, Гулам Расул (13 апреля 2017 г.). «Тройной талак: Совет мусульманского права должен принять во внимание правила развода в 22 «исламских странах», а не откладывать реформы» . Первый пост . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
  63. ^ Исламские законы о наследовании - доктор Абид Хусейн
  64. ^ Энциклопедия исламской юриспруденции . Том. 3. Министерство по делам вакуфов и ислама Кувейта. п. 30.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd373b13e23ab21983087c7e27039a6__1708764720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/a6/9bd373b13e23ab21983087c7e27039a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic family jurisprudence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)