Jump to content

Сравнение исламских и еврейских диетических законов

Исламские законы о питании ( халяль ) и еврейские законы о питании ( кашрут ; по-английски « кошер» ) довольно подробны и содержат как сходства, так и разногласия. Оба являются диетическими законами и описаны в отдельных религиозных текстах: объяснение исламского свода законов, содержащееся в Коране и Сунне , и еврейский свод законов, найденный в Торе , Талмуде и Шулхан Арухе .

Как правило, большинство кошерных продуктов, не содержащих алкоголя, также являются халяльными. [1] Однако есть некоторые исключения, и в этой статье перечислены сходства и различия между этими двумя законами.

Классификация веществ

[ редактировать ]

Сходства

[ редактировать ]
  • Свинина запрещена обеими группами убеждений. [2] Животные с клыками (т.е. кошки, собаки, львы, медведи) также запрещены обеими группами верований, как и амфибии и рептилии.
  • Почти все животные, которые являются кошерными, также являются халяльными, например крупный рогатый скот и быки . [3] [4]
  • Чтобы быть кошерными, водные животные должны иметь чешую и плавники. Большинство суннитских школ придерживаются интерпретации, согласно которой все существа из океана, моря или озера считаются халяльными (за исключением ханафитской школы, которая требует, чтобы это были рыбы).

[5] двунадесятники Однако мусульмане-шииты- считают, что халяльными являются только морские существа, имеющие чешую, но делают исключение для некоторых ракообразных; креветки и креветки, но не омары. [6] Это похоже на еврейский закон, за исключением плавников.

  • Желатин , согласно одной из двух исламских точек зрения, разрешен только в том случае, если он получен от разрешенного животного, но согласно другой исламской точке зрения, желатин является халяльным, независимо от его источника, из-за химического преобразования, [7] [8] что касается иудаизма, то обычно кошерный желатин получают из костей кошерной рыбы, [ нужна ссылка ] или это веганский заменитель, например агар . Иудаизм считает, что только желатин, полученный из кошерных животных или кошерной рыбы, по сути является «кошерным желатином».
  • Почти все насекомые запрещены обоими сводами законов, хотя Малики школа суннитского ислама разрешает есть насекомых при условии, что они мертвы любым способом. Немногочисленные кошерные насекомые представляют собой особые виды саранчи и кузнечиков (см. «Кошерная саранча» ), которых сегодня не едят в большинстве еврейских общин, и неизвестно, какие виды разрешены (исключением являются йеменские евреи , которые утверждают, что сохранили эти знания); [9] однако в шариате все виды саранчи считаются халяльными. [10] [11]

Различия

[ редактировать ]
  • Чтобы вещество было халяльным, оно не должно содержать алкоголя какого-либо . Однако существует разница между добавлением алкоголя в пищу, что абсолютно запрещено, и небольшими количествами, которые присутствуют в нем естественным путем, например, в апельсиновом соке. За исключением виноградного вина и виноградного сока (которые должны производиться под контролем евреев ), кашрут разрешает употребление любого вида алкоголя (кроме мескаля, приготовленного из червя/личинок). [12] при условии, что он содержит кошерные ингредиенты (за исключением любых неконтролируемых экстрактов винограда). [13] [ не удалось пройти проверку ] [14]
  • Список животных, запрещенных кашрутом, более строгий, поскольку кашрут требует, чтобы млекопитающие были кошерными, жевали жвачку и имели раздвоенные копыта. Таким образом, некоторые животные, такие как верблюды и кролики, являются халяльными, но не кошерными. [4]
  • Кашрут требует строгого разделения молочных и мясных продуктов, даже если они кошерны.
  • Согласно еврейским диетическим законам , кухонное оборудование не может контактировать как с мясом, так и с молочными продуктами. Как кухонная утварь , так и используемые столовые приборы должны относиться либо к тому, либо к другому. [15]
  • Вино имело очень важное значение в раннем иудаизме. Еврейский Талмуд утверждает, что вино является альтернативой другим лекарствам. Вино разрешено всем евреям, если оно кошерно. Чтобы вино было кошерным, оно должно быть изготовлено из всех кошерных ингредиентов, и весь процесс от сбора винограда до процесса розлива вина в бутылки должен контролироваться или создаваться другими евреями. Это также часть субботнего ужина и многих других ритуалов. Особенно пасхальный седер , где частью ритуала еврейской традиции является выпивание каждым человеком четырех чашек вина. Виноградный сок также является приемлемой заменой своего алкогольного аналога. Вино также рекомендуется пить во время еврейского праздника Пурим . Между тем, в исламе алкоголь считается морально и социально неприемлемым и не используется ни в каких религиозных процессах (исключением являются суфии Бекташи , которые поощряют его как часть своих убеждений, а также алавиты) . [16] [17]

Шечита – это ритуальный забой млекопитающих и птиц согласно еврейскому закону. Дабиха – это метод забоя животного в исламской традиции. Шечита требует, чтобы животное было в сознании, и это означает современную практику оглушения электрическим током, газом или ударным инструментом, прежде чем убой будет запрещен. Большинство мусульманских авторитетов [ ВОЗ? ] также запрещайте использование электрического, газового или ударного оглушения. [ нужна ссылка ] Однако другие авторитеты заявляют, что оглушение допустимо, если оно не является непосредственной причиной смерти животного. [18]

Сходства

[ редактировать ]
  • И шчита , и дабиха включают в себя перерезание шеи животного острым лезвием за одну чистую попытку, чтобы перерезать основные кровеносные сосуды. [19]
  • Оба требуют истощения крови животного . [19]
  • Как исламские, так и еврейские кулинарные традиции требуют, чтобы мясо и птица перед употреблением были тщательно проверены представителем своей религии. [15]
  • Кроме того, обе религии подчеркивают, что мясо должно быть ритуально забито, а не просто найдено. [15]

Различия

[ редактировать ]
  • только тот, кто прошел специальное обучение и изучил все законы шхиты . В иудаизме забивать кошерных животных может [20] Однако дабиха может совершить любой «вменяемый взрослый мусульманин… соблюдая правила, предписанные шариатом ». [21] Некоторые исламские авторитеты заявляют, что дхабиху также может совершать человек, исповедующий любую авраамическую религию, известный в шариате как « Люди Книги» . [19]
  • Дхабиха требует, чтобы имя Бога произносилось перед каждым убийством. [ нужна ссылка ] Существует настоящая разница во мнениях относительно упоминания имени Бога, если его убил иудей или христианин. [19] (см. исламскую концепцию Бога ). Однако мусульманин должен будет упомянуть имя Бога перед употреблением дабихи, если оно не упомянуто во время забоя. [ нужна ссылка ] (Этот вопрос содержит детали, которые не следует упоминать здесь ради простоты.) Мясо дабиха по определению — это мясо, которое забивают по шариату , и перед забоем произносится имя Бога. В шхите благословение Богу произносится перед началом непрерывного периода забоя; до тех пор, пока шохет не сделает длительную паузу, не прервется или иным образом не потеряет концентрацию, это благословение распространяется на всех животных, забитых в этот период. Это благословение соответствует стандартной форме благословения перед большинством еврейских ритуалов («Благословен Ты, Бог, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам относительно [того-то и такого-то]», в данном случае шчита ). [ нужна ссылка ] Общее правило иудаизма заключается в том, что для ритуалов, связанных с благословением, если кто-то пропустил благословение, ритуал все еще действителен [см. Законы благословений Маймонида 11:5]; Таким образом, даже если шохет не произнес благословение перед шхитой , забой все равно действителен, а мясо кошерно. [22]
  • Существуют некоторые ограничения на то, какие органы или части туши можно употреблять в пищу халяльно забитого и разделанного животного. Общеизвестный запрет включает кровь ( Коран 2:173 ), ханафитская школа добавляет пенис, яички, вульву, железы. [23] Однако, помимо крови, кашрут также запрещает употребление в пищу челева (определенных видов жира) и гид ханоше ( седалищного нерва ), и поэтому задние конечности кошерного животного должны подвергаться процессу, называемому никкур (или, на идише , трайберинг ). чтобы быть пригодными для потребления евреями. Поскольку никкур — дорогостоящий и трудоемкий процесс, его редко практикуют за пределами Израиля , а задние четвертины кошерно забитых животных в остальном мире обычно продаются на некошерном рынке. [24]

Другие сравнения

[ редактировать ]

Сходства

[ редактировать ]
  • После убоя оба требуют, чтобы животное было осмотрено, чтобы убедиться, что оно пригодно для употребления в пищу. В руководствах Дабихи обычно говорится, что тушу следует осмотреть. [19] в то время как Кашрут говорит, что внутренние органы животного необходимо осмотреть, «чтобы убедиться, что животное не больно». [25]
  • Оба набора религиозных правил являются предметом споров между различными властями, связанными с региональными и другими связанными различиями в разрешенных продуктах питания.
  • Строго соблюдающие последователи любой из религий не будут есть в ресторанах, не сертифицированных на соблюдение ее правил.
  • Мясо, забитое и проданное как кошерное, все равно необходимо солить, чтобы удалить остатки крови и примесей. Подобная практика соблюдается в некоторых мусульманских семьях, но с использованием уксуса . Это делается для удаления всей поверхностной крови с мяса в соответствии с запретом ислама на употребление крови. [ нужна ссылка ]

Различия

[ редактировать ]
  • Во время еврейского праздника Песах дополнительный набор ограничений требует не есть хамец (закваска или ферментированные продукты из пяти видов зерен). Это требование специфично для праздника и не имеет ничего общего с законами кашрута. [25]
  • В иудаизме на дозволенность еды влияет множество второстепенных факторов. Например, посуда и инвентарь, используемые для приготовления пищи, также должны храниться отдельно от некошерных продуктов и не использоваться как для молочных, так и для мясных продуктов. (Если сосуд или приспособление, используемое для приготовления молочных продуктов, затем используется для приготовления мяса, пища становится некошерной, а сам сосуд или приспособление больше не может использоваться для приготовления или употребления кошерной еды.) В целом, та же политика распространяется на любое оборудование, используемое при приготовлении пищи, такое как духовки или плиты. Законы несколько более снисходительны в отношении некоторых кухонных предметов, таких как микроволновые печи или посудомоечные машины, хотя это во многом зависит от традиций ( минхаг ) или собственных строгих обычаев ( чамрот ). В результате этих факторов многие консервативные и ортодоксальные евреи отказываются есть блюда, приготовленные в любом ресторане, которые не являются кошерными, даже если в самом заказанном блюде используются только кошерные ингредиенты. [26]
  • Аналогичным образом, в исламском приготовлении пищи на допустимость еды также влияет то, вступает ли она в контакт с нехаляльной пищей или напитком через посуду или кухонные поверхности. Посуда, используемая для свинины, алкогольных напитков, крови или любых других запрещенных веществ, не должна использоваться для халяльной еды.
  • В Соединенных Штатах проживает около 40 процентов еврейского населения мира, около 6,8 миллиона человек. Здесь проживает самое большое еврейское население и, следовательно, крупнейшие кошерные рынки. Крупнейшие рынки находятся в густонаселенных штатах, таких как Нью-Йорк (например, Нью-Йорк ), Калифорния (особенно Лос-Анджелес), Флорида (Майами) и Нью-Джерси. Кошерная еда занимает особую нишу на продовольственном рынке, и, несмотря на то, что только 10–15 процентов американских евреев говорят, что покупают кошерную пищу, в 2013 году эта ниша стоила более 12,5 миллиардов долларов. более 12 миллионов потребителей кошерной продукции в Соединенных Штатах и ​​что примерно каждый пятый американец регулярно или время от времени покупает кошерные продукты, потому что они кошерные. По всей территории Соединенных Штатов существует более 11 000 компаний и заводов, производящих кошерную продукцию, и продается более 195 000 кошерно-сертифицированных упакованных продуктов. Подсчитано, что 70 процентов пищевых ингредиентов, производимых и 40–50 процентов продуктов, продаваемых в США, являются кошерными. [16]
  • Кошерный рынок постоянно растет. За последние десятилетия компании по сертификации кошерности, такие как Ортодоксальный союз, выросли, чтобы удовлетворить потребности рынка. Совсем недавно крупные корпорации, такие как Coca-Cola, начали переводить часть своей продукции в кошерную, чтобы удовлетворить спрос (особенно во время Песаха ). Существуют кошерные фестивали, такие как Кошерфест , на которых многие кошерные повара соревнуются в кулинарном искусстве. [16]
  • Кошерное мясо обязательно халяльно, однако халяльное мясо не обязательно кошерно. [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Халяльно ли кошерное мясо? Сравнение галахических и шариатских требований к убою животных | MusmusMatters.org» . muslimmatters.org . 22 июня 2012 г. Проверено 21 мая 2018 г.
  2. ^ «Кошер и Халяль» .
  3. ^ «Профиль кошерной отрасли» . Agmrc.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Страница халяль на сайтеcentral-mosque.com
  5. Информационный бюллетень . Архивировано 23 сентября 2006 г. в Wayback Machine , сентябрь 2002 г.
  6. ^ «Мясо – Вопрос и Ответ – Официальный сайт Канцелярии Его Высокопреосвященства Аль-Сайида Али Аль-Хусейни Аль-Систани» . www.sistani.org .
  7. ^ «Желатин | Юридический справочник » . www.fikhguide.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  8. ^ «Постановление о некоторых видах мяса, животных и напитках » . ibnamin.com . Проверено 25 мая 2020 г.
  9. ^ Амар, Зоар (2002). «Поедание саранчи в еврейской традиции после периода Талмуда» . Журнал Тора У-Мадда . 11 : 186–202. ISSN   1050-4745 .
  10. ^ «Разрешено ли есть насекомых? | islam.ru» . ислам.ру . Проверено 2 декабря 2016 г.
  11. ^ «УОС» . uos.co.za.
  12. ^ «Кашрус в приподнятом настроении» . Сертификат кошерности STAR-K . 20 августа 2013 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  13. ^ Статья о пищевом менеджменте. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Современный мир» . Ирфи.орг . Проверено 2 декабря 2011 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Росс, Ховард (февраль 2006 г.). «Как медсестры могут сыграть роль в повышении культурной компетентности?». Руководитель медсестры . 4 (1): 32–55. дои : 10.1016/j.mnl.2005.11.007 . ISSN   1541-4612 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Филдхаус, Пол (апрель 2017 г.). Еда, пиры и вера: энциклопедия пищевой культуры в мировых религиях . Академик Блумсбери. ISBN  9781610694117 . OCLC   959260516 .
  17. ^ Э. Эверед, Эмине; Т. Эверед, Кайл (3 марта 2020 г.). «Глава 5: Между поощрениями и запретами: меняющаяся символика и пространство пива в современной Турции». В Эрнсте, Вальтрауд (ред.). Потоки алкоголя в разных культурах: культуры употребления алкоголя в транснациональной и сравнительной перспективе . Рутледж. п. 82. ИСБН  978-0-203-73203-8 .
  18. Фетва о потрясающих животных. Архивировано 2 декабря 2012 г. в Wayback Machine на сайте Organic-halal-meat.com.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Исламские правила убоя животных» . Шариатская программа . Проверено 2 декабря 2011 г.
  20. Кодекс Маймонида , Законы Шечиты 2:12. [ нужен неосновной источник ]
  21. ^ Рашидуддин, Сайед (26 мая 2003 г.). «Кошерное мясо халяльно? Не совсем» . Albalagh.net . Проверено 2 декабря 2011 г.
  22. ^ Законы Маймонида о резне 1:2 и комментарии ad loc. [ нужен неосновной источник ]
  23. ^ «Какие части халяльного животного запрещено есть? | daruliftaa.com» . www.daruliftaa.com . 4 февраля 2010 г. Проверено 21 мая 2018 г.
  24. ^ «Что такое халяль?» . Isaiowa.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] [ мертвая ссылка ] на сайте rabbinicalassembly.org
  26. ^ Шулхан Арух, Йоре Деа Законы кошерной посуды [ нужен неосновной источник ]
  27. ^ «Халяль против кошерной еды: исследование различий между ними | Может ли мясо быть одновременно кошерным и халяльным?» . www.culinaryschools.org . Проверено 16 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547bdbc6687cf837bbcfde5f973ae85d__1721140020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/5d/547bdbc6687cf837bbcfde5f973ae85d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparison of Islamic and Jewish dietary laws - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)