Сравнение исламских и еврейских диетических законов
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |
Часть серии о |
иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Октябрь 2011 г. ) |
Исламские законы о питании ( халяль ) и еврейские законы о питании ( кашрут ; по-английски « кошер» ) довольно подробны и содержат как сходства, так и разногласия. Оба являются диетическими законами и описаны в отдельных религиозных текстах: объяснение исламского свода законов, содержащееся в Коране и Сунне , и еврейский свод законов, найденный в Торе , Талмуде и Шулхан Арухе .
Как правило, большинство кошерных продуктов, не содержащих алкоголя, также являются халяльными. [1] Однако есть некоторые исключения, и в этой статье перечислены сходства и различия между этими двумя законами.
Классификация веществ
[ редактировать ]Сходства
[ редактировать ]- Свинина запрещена обеими группами убеждений. [2] Животные с клыками (т.е. кошки, собаки, львы, медведи) также запрещены обеими группами верований, как и амфибии и рептилии.
- Почти все животные, которые являются кошерными, также являются халяльными, например крупный рогатый скот и быки . [3] [4]
- Чтобы быть кошерными, водные животные должны иметь чешую и плавники. Большинство суннитских школ придерживаются интерпретации, согласно которой все существа из океана, моря или озера считаются халяльными (за исключением ханафитской школы, которая требует, чтобы это были рыбы).
[5] двунадесятники Однако мусульмане-шииты- считают, что халяльными являются только морские существа, имеющие чешую, но делают исключение для некоторых ракообразных; креветки и креветки, но не омары. [6] Это похоже на еврейский закон, за исключением плавников.
- Желатин , согласно одной из двух исламских точек зрения, разрешен только в том случае, если он получен от разрешенного животного, но согласно другой исламской точке зрения, желатин является халяльным, независимо от его источника, из-за химического преобразования, [7] [8] что касается иудаизма, то обычно кошерный желатин получают из костей кошерной рыбы, [ нужна ссылка ] или это веганский заменитель, например агар . Иудаизм считает, что только желатин, полученный из кошерных животных или кошерной рыбы, по сути является «кошерным желатином».
- Почти все насекомые запрещены обоими сводами законов, хотя Малики школа суннитского ислама разрешает есть насекомых при условии, что они мертвы любым способом. Немногочисленные кошерные насекомые представляют собой особые виды саранчи и кузнечиков (см. «Кошерная саранча» ), которых сегодня не едят в большинстве еврейских общин, и неизвестно, какие виды разрешены (исключением являются йеменские евреи , которые утверждают, что сохранили эти знания); [9] однако в шариате все виды саранчи считаются халяльными. [10] [11]
Различия
[ редактировать ]Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
- Чтобы вещество было халяльным, оно не должно содержать алкоголя какого-либо . Однако существует разница между добавлением алкоголя в пищу, что абсолютно запрещено, и небольшими количествами, которые присутствуют в нем естественным путем, например, в апельсиновом соке. За исключением виноградного вина и виноградного сока (которые должны производиться под контролем евреев ), кашрут разрешает употребление любого вида алкоголя (кроме мескаля, приготовленного из червя/личинок). [12] при условии, что он содержит кошерные ингредиенты (за исключением любых неконтролируемых экстрактов винограда). [13] [ не удалось пройти проверку ] [14]
- Список животных, запрещенных кашрутом, более строгий, поскольку кашрут требует, чтобы млекопитающие были кошерными, жевали жвачку и имели раздвоенные копыта. Таким образом, некоторые животные, такие как верблюды и кролики, являются халяльными, но не кошерными. [4]
- Кашрут требует строгого разделения молочных и мясных продуктов, даже если они кошерны.
- Согласно еврейским диетическим законам , кухонное оборудование не может контактировать как с мясом, так и с молочными продуктами. Как кухонная утварь , так и используемые столовые приборы должны относиться либо к тому, либо к другому. [15]
- Вино имело очень важное значение в раннем иудаизме. Еврейский Талмуд утверждает, что вино является альтернативой другим лекарствам. Вино разрешено всем евреям, если оно кошерно. Чтобы вино было кошерным, оно должно быть изготовлено из всех кошерных ингредиентов, и весь процесс от сбора винограда до процесса розлива вина в бутылки должен контролироваться или создаваться другими евреями. Это также часть субботнего ужина и многих других ритуалов. Особенно пасхальный седер , где частью ритуала еврейской традиции является выпивание каждым человеком четырех чашек вина. Виноградный сок также является приемлемой заменой своего алкогольного аналога. Вино также рекомендуется пить во время еврейского праздника Пурим . Между тем, в исламе алкоголь считается морально и социально неприемлемым и не используется ни в каких религиозных процессах (исключением являются суфии Бекташи , которые поощряют его как часть своих убеждений, а также алавиты) . [16] [17]
Убой
[ редактировать ]Шечита – это ритуальный забой млекопитающих и птиц согласно еврейскому закону. Дабиха – это метод забоя животного в исламской традиции. Шечита требует, чтобы животное было в сознании, и это означает современную практику оглушения электрическим током, газом или ударным инструментом, прежде чем убой будет запрещен. Большинство мусульманских авторитетов [ ВОЗ? ] также запрещайте использование электрического, газового или ударного оглушения. [ нужна ссылка ] Однако другие авторитеты заявляют, что оглушение допустимо, если оно не является непосредственной причиной смерти животного. [18]
Сходства
[ редактировать ]- И шчита , и дабиха включают в себя перерезание шеи животного острым лезвием за одну чистую попытку, чтобы перерезать основные кровеносные сосуды. [19]
- Оба требуют истощения крови животного . [19]
- Как исламские, так и еврейские кулинарные традиции требуют, чтобы мясо и птица перед употреблением были тщательно проверены представителем своей религии. [15]
- Кроме того, обе религии подчеркивают, что мясо должно быть ритуально забито, а не просто найдено. [15]
Различия
[ редактировать ]- только тот, кто прошел специальное обучение и изучил все законы шхиты . В иудаизме забивать кошерных животных может [20] Однако дабиха может совершить любой «вменяемый взрослый мусульманин… соблюдая правила, предписанные шариатом ». [21] Некоторые исламские авторитеты заявляют, что дхабиху также может совершать человек, исповедующий любую авраамическую религию, известный в шариате как « Люди Книги» . [19]
- Дхабиха требует, чтобы имя Бога произносилось перед каждым убийством. [ нужна ссылка ] Существует настоящая разница во мнениях относительно упоминания имени Бога, если его убил иудей или христианин. [19] (см. исламскую концепцию Бога ). Однако мусульманин должен будет упомянуть имя Бога перед употреблением дабихи, если оно не упомянуто во время забоя. [ нужна ссылка ] (Этот вопрос содержит детали, которые не следует упоминать здесь ради простоты.) Мясо дабиха по определению — это мясо, которое забивают по шариату , и перед забоем произносится имя Бога. В шхите благословение Богу произносится перед началом непрерывного периода забоя; до тех пор, пока шохет не сделает длительную паузу, не прервется или иным образом не потеряет концентрацию, это благословение распространяется на всех животных, забитых в этот период. Это благословение соответствует стандартной форме благословения перед большинством еврейских ритуалов («Благословен Ты, Бог, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам относительно [того-то и такого-то]», в данном случае шчита ). [ нужна ссылка ] Общее правило иудаизма заключается в том, что для ритуалов, связанных с благословением, если кто-то пропустил благословение, ритуал все еще действителен [см. Законы благословений Маймонида 11:5]; Таким образом, даже если шохет не произнес благословение перед шхитой , забой все равно действителен, а мясо кошерно. [22]
- Существуют некоторые ограничения на то, какие органы или части туши можно употреблять в пищу халяльно забитого и разделанного животного. Общеизвестный запрет включает кровь ( Коран 2:173 ), ханафитская школа добавляет пенис, яички, вульву, железы. [23] Однако, помимо крови, кашрут также запрещает употребление в пищу челева (определенных видов жира) и гид ханоше ( седалищного нерва ), и поэтому задние конечности кошерного животного должны подвергаться процессу, называемому никкур (или, на идише , трайберинг ). чтобы быть пригодными для потребления евреями. Поскольку никкур — дорогостоящий и трудоемкий процесс, его редко практикуют за пределами Израиля , а задние четвертины кошерно забитых животных в остальном мире обычно продаются на некошерном рынке. [24]
Другие сравнения
[ редактировать ]Сходства
[ редактировать ]- После убоя оба требуют, чтобы животное было осмотрено, чтобы убедиться, что оно пригодно для употребления в пищу. В руководствах Дабихи обычно говорится, что тушу следует осмотреть. [19] в то время как Кашрут говорит, что внутренние органы животного необходимо осмотреть, «чтобы убедиться, что животное не больно». [25]
- Оба набора религиозных правил являются предметом споров между различными властями, связанными с региональными и другими связанными различиями в разрешенных продуктах питания.
- Строго соблюдающие последователи любой из религий не будут есть в ресторанах, не сертифицированных на соблюдение ее правил.
- Мясо, забитое и проданное как кошерное, все равно необходимо солить, чтобы удалить остатки крови и примесей. Подобная практика соблюдается в некоторых мусульманских семьях, но с использованием уксуса . Это делается для удаления всей поверхностной крови с мяса в соответствии с запретом ислама на употребление крови. [ нужна ссылка ]
Различия
[ редактировать ]- Во время еврейского праздника Песах дополнительный набор ограничений требует не есть хамец (закваска или ферментированные продукты из пяти видов зерен). Это требование специфично для праздника и не имеет ничего общего с законами кашрута. [25]
- В иудаизме на дозволенность еды влияет множество второстепенных факторов. Например, посуда и инвентарь, используемые для приготовления пищи, также должны храниться отдельно от некошерных продуктов и не использоваться как для молочных, так и для мясных продуктов. (Если сосуд или приспособление, используемое для приготовления молочных продуктов, затем используется для приготовления мяса, пища становится некошерной, а сам сосуд или приспособление больше не может использоваться для приготовления или употребления кошерной еды.) В целом, та же политика распространяется на любое оборудование, используемое при приготовлении пищи, такое как духовки или плиты. Законы несколько более снисходительны в отношении некоторых кухонных предметов, таких как микроволновые печи или посудомоечные машины, хотя это во многом зависит от традиций ( минхаг ) или собственных строгих обычаев ( чамрот ). В результате этих факторов многие консервативные и ортодоксальные евреи отказываются есть блюда, приготовленные в любом ресторане, которые не являются кошерными, даже если в самом заказанном блюде используются только кошерные ингредиенты. [26]
- Аналогичным образом, в исламском приготовлении пищи на допустимость еды также влияет то, вступает ли она в контакт с нехаляльной пищей или напитком через посуду или кухонные поверхности. Посуда, используемая для свинины, алкогольных напитков, крови или любых других запрещенных веществ, не должна использоваться для халяльной еды.
- В Соединенных Штатах проживает около 40 процентов еврейского населения мира, около 6,8 миллиона человек. Здесь проживает самое большое еврейское население и, следовательно, крупнейшие кошерные рынки. Крупнейшие рынки находятся в густонаселенных штатах, таких как Нью-Йорк (например, Нью-Йорк ), Калифорния (особенно Лос-Анджелес), Флорида (Майами) и Нью-Джерси. Кошерная еда занимает особую нишу на продовольственном рынке, и, несмотря на то, что только 10–15 процентов американских евреев говорят, что покупают кошерную пищу, в 2013 году эта ниша стоила более 12,5 миллиардов долларов. более 12 миллионов потребителей кошерной продукции в Соединенных Штатах и что примерно каждый пятый американец регулярно или время от времени покупает кошерные продукты, потому что они кошерные. По всей территории Соединенных Штатов существует более 11 000 компаний и заводов, производящих кошерную продукцию, и продается более 195 000 кошерно-сертифицированных упакованных продуктов. Подсчитано, что 70 процентов пищевых ингредиентов, производимых и 40–50 процентов продуктов, продаваемых в США, являются кошерными. [16]
- Кошерный рынок постоянно растет. За последние десятилетия компании по сертификации кошерности, такие как Ортодоксальный союз, выросли, чтобы удовлетворить потребности рынка. Совсем недавно крупные корпорации, такие как Coca-Cola, начали переводить часть своей продукции в кошерную, чтобы удовлетворить спрос (особенно во время Песаха ). Существуют кошерные фестивали, такие как Кошерфест , на которых многие кошерные повара соревнуются в кулинарном искусстве. [16]
- Кошерное мясо обязательно халяльно, однако халяльное мясо не обязательно кошерно. [27]
См. также
[ редактировать ]- Исраилият , элементы иудаизма в исламе.
- Исламские диетические законы
- Кашрут (еврейские диетические законы)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Халяльно ли кошерное мясо? Сравнение галахических и шариатских требований к убою животных | MusmusMatters.org» . muslimmatters.org . 22 июня 2012 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Кошер и Халяль» .
- ^ «Профиль кошерной отрасли» . Agmrc.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Страница халяль на сайтеcentral-mosque.com
- ↑ Информационный бюллетень . Архивировано 23 сентября 2006 г. в Wayback Machine , сентябрь 2002 г.
- ^ «Мясо – Вопрос и Ответ – Официальный сайт Канцелярии Его Высокопреосвященства Аль-Сайида Али Аль-Хусейни Аль-Систани» . www.sistani.org .
- ^ «Желатин | Юридический справочник » . www.fikhguide.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Постановление о некоторых видах мяса, животных и напитках » . ibnamin.com . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Амар, Зоар (2002). «Поедание саранчи в еврейской традиции после периода Талмуда» . Журнал Тора У-Мадда . 11 : 186–202. ISSN 1050-4745 .
- ^ «Разрешено ли есть насекомых? | islam.ru» . ислам.ру . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «УОС» . uos.co.za.
- ^ «Кашрус в приподнятом настроении» . Сертификат кошерности STAR-K . 20 августа 2013 г. Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Статья о пищевом менеджменте. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Современный мир» . Ирфи.орг . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Росс, Ховард (февраль 2006 г.). «Как медсестры могут сыграть роль в повышении культурной компетентности?». Руководитель медсестры . 4 (1): 32–55. дои : 10.1016/j.mnl.2005.11.007 . ISSN 1541-4612 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Филдхаус, Пол (апрель 2017 г.). Еда, пиры и вера: энциклопедия пищевой культуры в мировых религиях . Академик Блумсбери. ISBN 9781610694117 . OCLC 959260516 .
- ^ Э. Эверед, Эмине; Т. Эверед, Кайл (3 марта 2020 г.). «Глава 5: Между поощрениями и запретами: меняющаяся символика и пространство пива в современной Турции». В Эрнсте, Вальтрауд (ред.). Потоки алкоголя в разных культурах: культуры употребления алкоголя в транснациональной и сравнительной перспективе . Рутледж. п. 82. ИСБН 978-0-203-73203-8 .
- ↑ Фетва о потрясающих животных. Архивировано 2 декабря 2012 г. в Wayback Machine на сайте Organic-halal-meat.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Исламские правила убоя животных» . Шариатская программа . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ↑ Кодекс Маймонида , Законы Шечиты 2:12. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Рашидуддин, Сайед (26 мая 2003 г.). «Кошерное мясо халяльно? Не совсем» . Albalagh.net . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Законы Маймонида о резне 1:2 и комментарии ad loc. [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Какие части халяльного животного запрещено есть? | daruliftaa.com» . www.daruliftaa.com . 4 февраля 2010 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Что такое халяль?» . Isaiowa.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] [ мертвая ссылка ] на сайте rabbinicalassembly.org
- ^ Шулхан Арух, Йоре Деа Законы кошерной посуды [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Халяль против кошерной еды: исследование различий между ними | Может ли мясо быть одновременно кошерным и халяльным?» . www.culinaryschools.org . Проверено 16 июля 2024 г.