Jump to content

Хираба

В исламском праве Хираба ( араб . حرابة ) — это юридическая категория, которая включает в себя разбой на шоссе (традиционно понимаемый как ограбление при отягчающих обстоятельствах или воровство в крупных размерах, в отличие от кражи , за которую предусмотрено другое наказание), изнасилование и терроризм . [1] Хираба означает пиратство или незаконную войну. Оно происходит от трехбуквенного корня ḥrb , что означает «рассердиться и разозлиться». Существительное ḥarb ( حَرْب , мн. ḥurub حُروب ) означает «война» или «войны». [2]

Мохаребе (также пишется как мухаребе ) — это термин персидского языка , который в арабских лексиконах считается взаимозаменяемым с хирабой . [3] Родственный термин «мухариб» ( محارب ) был переведен англоязычными иранскими СМИ как «враг Бога». [4] [5] [6] В англоязычных СМИ мохаребе в Иране переводят по-разному, как «ведение войны против Бога». [7] «война против Бога и государства», [8] «вражда против Бога». [9] [5] Это преступление, караемое смертной казнью в Саудовской Аравии и Иране .

Библейское основание

[ редактировать ]

Аят из Корана , сура аль-Маида 5:33, известен как «аят Хираба» ( айят аль-хираба ), [10] определяет наказание для «тех, кто ведет войну против Бога и Его Посланника и стремится сеять беспорядок на земле»: [1]

Наказание тех, кто ведет войну против Бога и Его Посланника и изо всех сил борется за зло на земле, - это казнь, или распятие, или отсечение рук и ног с противоположных сторон, или изгнание из земли: что это их позор в этом мире, и тяжелое наказание их ждет в будущей жизни; [ Коран   5:33 ]

Отглагольная форма существительного (т. е. хираба ) часто используется в классических и современных книгах по исламской юриспруденции, но ни слово хираба, ни корневой глагол хараба не встречаются в Коране. [11] ( Юхарибуна — это форма, используемая в Коране 5:33-4.)

Согласно ранним исламским источникам, этот аят был раскрыт после экспедиции Курца бин Джабира Аль-Фихри : некоторые члены арабского племени Бану Урайна симулировали обращение в ислам, чтобы украсть имущество мусульман, и убили молодого пастуха, посланного обучать их исламу. вера. Однако, учитывая широкий и сильный язык этого аята, представители различных государств, начиная с халифата Омейядов, утверждали, что он применим к повстанцам в целом. [12]

Первоначальное значение трехбуквенного корня ḥrb — ограбить чье-то богатство или собственность, а также сражаться или совершать греховные действия. Коран 2 «относится к обоим значениям» в аль-Бакара :279 и Аль-Маида 5:33-34. [13]

Преступление

[ редактировать ]

По мнению исламского ученого Халеда Абу Эль-Фадла , хираба означает «ведение войны против общества», а в исламской юриспруденции традиционно относятся к таким действиям, как убийство мирных жителей («жителей и путников»), «убийства, поджоги или отравление колодцев». преступления «настолько серьезные и отвратительные», что их виновникам «нигде не было предоставлено ни пощады, ни убежища». [14]

Другой источник (Брайан Мерфи) утверждает: «Многие исламские ученые интерпретируют ссылки на действия, которые бросают вызов универсальным кодексам, такие как преднамеренное убийство мирных жителей во время войны или причинение случайных разрушений». [15] По словам автора Садаката Кадри , «большинство классических юристов» установили «примерно тысячу лет назад», что Хираба «конкретно имел в виду бандитизм на открытой местности: уникальную дестабилизирующую угрозу гражданскому порядку в досовременном обществе». [16]

Преступление иногда смешивают с фасад фил-арх, «распространением коррупции на земле». [16] [17] что упоминается наряду с ведением «войны против Аллаха и Его Пророка» в 5:33-34.

Изнасилование

[ редактировать ]

Включение изнасилования в сферу компетенции Хирабы пользовалось поддержкой на протяжении всей истории. Средневековый юрист-захирит ибн Хазм определил Хирабу:

Тот, кто наводит страх на людей на дороге, с оружием или без оружия, ночью или днем, в городских районах или на открытых пространствах, во дворце халифа или мечети, с сообщниками или без них, в пустыне или на открытом воздухе. деревня, в большом или маленьком городе, с одним или несколькими людьми… заставляя людей бояться, что их убьют, отнимут деньги или изнасилуют ( хатк аль-арад )… независимо от того, являются ли нападавшие одним или многими. [18]

Он имел значительную поддержку со стороны школы Малики .

Аль-Дасуки, например, юрист Малики, считал, что если человек принуждает женщину к сексу, его действия будут считаться совершением хирабы .Кроме того, судья Малики Ибн Араби рассказывает историю, в которой группа подверглась нападению и изнасиловала женщину из их группы. Отвечая на аргумент, что преступление не является хирабой, поскольку не были взяты деньги и не использовано оружие, Ибн Араби с негодованием ответил, что « хираба с интимными частями тела» гораздо хуже, чем хираба, связанная с взятием денег, и что любой предпочел бы подвергаться последнему, чем первому. [18]

В ханафитской школе термин зина используется для обозначения незаконных половых сношений, где изнасилование обозначается как зина биль-джабр , чтобы указать на его принудительный и несогласованный характер, тогда как блуд и прелюбодеяние соответствуют зина бил-ридха , что указывает на согласие. Хотя в терминологии используется термин «зина» , тем не менее, это два совершенно разных преступления, поскольку изнасилование рассматривается хираба судьей как преступление и преследуется по суду на основании косвенных доказательств (медицинских доказательств, любого количества свидетелей и других доказательств судебно-медицинской экспертизы). Другими словами, очень похоже на то, как это трактуется в современном западном праве. Это блуд и прелюбодеяние по взаимному согласию, или зина биль-ридха , которые сохраняют свои классические наказания хадд из Корана и Сунны , при условии, что есть четыре свидетеля (при отсутствии которых они также не выполняют тазир , подвергаясь дискреционным наказаниям, таким как штраф , тюремное заключение или удары плетью). Тем не менее, групповое изнасилование или публичное изнасилование, например, происходящее во время войны, по-прежнему традиционно считается хирабой, поскольку это больше соответствует его классическому определению как военное преступление или преступление против цивилизации и общества. [19]

Наказание

[ редактировать ]

В соответствии с процитированным выше стихом Корана 5:33, «большинство классических [исламских] юристов» считали, что наказанием за мухарибу было распятие ( تصليب ), перекрестная ампутация (ампутация правой руки и левой ноги) или изгнание с земли. ( نفى ). [20] [21]

По мнению Садаката Кадри, преступления, связанные с ведением «войны против Бога и Его апостола» (Мухариба) и распространением «беспорядков на земле» ( фасад фи-л-ард ), первоначально наказывались либо изгнанием, либо сочетанием двойной ампутации, обезглавливания, и распятие (то, что Кадри называет «исламским эквивалентом повешения, вытягивания и четвертования, которому средневековые европейцы подвергали предателей»). Это была единственная смертная казнь, разрешенная Кораном правителям ( в случае убийства судьба убийцы находилась в руках ближайших родственников жертвы, а не судьи). [22] в первые годы существования ислама, «когда враги веры и политические повстанцы часто выглядели пугающе похожими», это преступление имело более широкое применение, включая отступничество от ислама , но было «постепенно сужено» до применения только «грабежа на шоссе в открытой местности». [23]

Выбор распятия и его метода регулируется «сложными и спорными правилами» классической юриспруденции. [24] Большинство ученых требовали распятия за ограбление на шоссе в сочетании с убийством, в то время как другие допускали казнь другими методами. [24] Основными способами распятия являются:

  • Обнажение тела преступника после казни другим методом, приписываемым «большинству ученых». [24] [25] и в особенности Ибн Ханбалу и Аш-Шафии ; [26] или ханбалиты и шафииты. [27]
  • Распятие преступника заживо, а затем казнь его ударом копья или другим методом, приписываемым Маликиту, большинству ханафитов и большинству шиитов-двунадесятников; [24] большинство Маликитов; [25] Малик, Абу Ханифа и аль-Аузаи; [26] или маликиты, ханафиты и шафииты. [27]
  • Распятие виновника живым и сохранение ему жизни, если он проживет три дня, приписывается шиитам. [25]

Большинство ученых ограничивают период распятия тремя днями. [24]

[ редактировать ]

В Иране хираба известна как мохаребе и в англоязычных СМИ переводится по-разному как «ведение войны против Бога». [7] «война против Бога и государства», [8] или «вражда против Бога». [9] [5] Обвинение предъявляется лицам, совершившим действия против правительства. Еще одно связанное с этим преступление - Мофседе-фель-арз , которое «распространяет коррупцию на земле», что может быть применено к таким политическим преступлениям, как государственная измена. Судебная система Ирана также использовала еще одно родственное преступление, Баги , что переводится как «вооруженное восстание против исламского правительства». [28] особенно против протестующих во время протестов Махсы Амини в 2022 году . [29]

В 2022 году десяткам людей были предъявлены обвинения в мохарабе за участие в протестах Махсы Амини, и по меньшей мере четыре человека были казнены. [30] [31] [32] Правозащитные организации осудили использование «фиктивных судебных процессов, призванных запугать протестующих» и «пугающее применение смертной казни в ускоренных судебных процессах». [33]

Этот термин широко используется исламской судебной системой Ирана со ссылкой на законы шариата и «обычно используется против тех, кто поднимает оружие против государства». [9] и обычно карается смертной казнью. Этот термин используется в статьях 183–196 уголовного закона Ирана. Случаи, подпадающие под этот термин, обычно требуют участия в вооруженной преступной деятельности, например: использование оружия в целях терроризма и нарушения общественной безопасности (статья 183), членство в группах, ведущих вооруженное восстание (статья 186), поддержка групп, планирующих свержение правительства силой с применением оружия и взрывчатых веществ (статья 187), занимая критические посты в правительстве, готовящемся к государственному перевороту. лицу, осужденному за одно из этих преступлений В статьях 190-191 указано, что судья может назначить смертную казнь . Мирное и невооруженное противостояние правительству не подпадает под этот термин. Типичными осужденными по этому термину являются члены вооруженных этнических сепаратистских группировок, члены вооруженных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, а также люди, причастные к вооруженному ограблению. [34]

По данным Human Rights Watch , в 2014 году были казнены «по меньшей мере девять человек», осужденных исламскими революционными судами за мохареб за «предполагаемые связи с вооруженными оппозиционными группировками». [35]

В период с конца первых дней Исламской революции 1979 года , когда десятки бывших чиновников шаха и других были арестованы и казнены за мохаребе, [36] и в начале предвыборных протестов 2009 года казни за мохаребе были редкими и обычно применялись против членов вооруженной оппозиции/террористических групп, курдских сепаратистов или обычных преступников. [15]

В последние годы среди иранцев, казненных по обвинению в Мохаребе, были Маджидреза Рахнавард (2022 г.), Мохсен Шекари (2022 г.), Мохаммад-Реза Али-Замани (2010 г.), Араш Рахманипур (2010 г.) и Эхсан Фатахян (2009 г.). В число других обвиняемых, обвиняемых или осужденных за Мохаребе входят Аднан Хасанпур , чей смертный приговор Мохаребе был отменен в 2008 году по апелляции, и Зейнаб Джалалян , чей смертный приговор был заменен пожизненным заключением. Шиитскому священнослужителю Хоссейну Каземейни Боруджерди , известному своими проповедями о том, что религия отделена от политики, как сообщается, в 2007 году Специальный суд Ирана по делам духовенства предъявил обвинение в Мохаребе. [37] но после апелляции его приговор был сокращен до 11 лет тюремного заключения.

Студент-демонстрант Мохаммад Амин Валиан был приговорен к смертной казни за Мохаребе в 2009 году, приговор был отменен апелляционным судом в марте 2010 года. [38] В марте 2010 года 76-летнему бывшему декану университета Тегеранского Мохаммеду Малеки было предъявлено обвинение в предполагаемых «контактах с неуказанными иностранными группами и работе по подрыву исламской системы». [15] Позже он был осужден по менее строгим обвинениям. Абдолреза Ганбари , преподаватель университета, живущий в Пакдаште , был арестован после протестов Ашуры в 2009 году и осужден в 2010 году за «Мохаребе за связи с враждебными [против] режима группам». Просьба о помиловании смертного приговора была отклонена 28 февраля 2012 года. [39]

В телеобращении в феврале 2011 года перед группой священнослужителей в городе Кум сторонник жесткой линии священнослужитель Ахмад Хатами обвинил кандидатов в президенты от реформистов Мир Хосейна Мусави и Махди Карруби из Мохаребе как «лидеров подстрекательства к мятежу». [40] Иранская судебная система не выдвинула против этих двоих никаких обвинений.

Абдолфаттах Солтани , иранский адвокат и член Центра защиты прав человека, утверждает, что согласно статьям 86 и 89 исламских карательных законов Исламской Республики Иран, обвиняемый должен «либо участвовать в вооруженном противостоянии, либо он должен был быть сторонник или член вооруженной группы и должен был совершить эффективные [умышленные] действия от имени этой организации». Условия, которые не были выполнены обвиняемыми, такими как Валиан, который бросал камни в членов ополчения. [41]

По словам журналиста (Брайана Мерфи), использование иранским исламским режимом мохаребе против протестующих против выборов 2009 года «открыло глубокие разногласия между правящими священнослужителями и исламскими учеными, задающимися вопросом, как идея защиты мусульман может быть преобразована в инструмент наказания политических протестующих». Сообщается, что аятолла Мостафа Мохагег Дамад стремился «сплотить священнослужителей, чтобы они выступили против использования обвинений мохаребе против политических протестующих». [15]

В 2019 году иранский переводчик Корана призвал к наказанию протестующих на основании суры Корана 5:33. [42]

, в декабре 2022 года иранскому футболисту Амиру Насру-Азадани По сообщениям грозит казнь; Всемирный союз футболистов выражает «шок» и «печаль». Наср-Азадани обвинен в членстве в «вооруженной группе», причастной к убийству трех сотрудников службы безопасности во время протестов в центральном иранском городе Исфахан, заявил главный судья города Асадулла Джафари, как сообщает государственное агентство IRNA в это воскресенье. . [43]

В докладе Джафари сообщил, что Наср-Азадани был обвинен в Баги или в организации беспорядков против властей, и находился под стражей с 27 ноября, но приговор еще не вынесен. [44]

К концу 2022 года по меньшей мере 43 иранца были приговорены к смертной казни за мохаребе или мофсед-е-филарз из-за их предполагаемого участия в протестах Махсы Амини . [45] Первая из их казней произошла 8 декабря, когда Мохсен Шекари был повешен после того, как был признан виновным в мохаребе из-за обвинений в том, что он нанес смертельные ранения ополченцу «Басидж» . [46] Четыре дня спустя Маджидреза Рахнавард был публично казнен после того, как был признан виновным в мохаребе из-за обвинений в том, что он был причастен к двум убийствам двух «добровольцев» ополченцев «Басидж» во время акции протеста. [47] 7 января 2023 года Иран казнил Мохаммада Мехди Карами и Сейеда Мохаммада Хоссейни после того, как они были осуждены за мофседа-е-филарз в связи с их предполагаемым участием в протестах. [45] [48] Amnesty International обвинила Иран в получении ложных признаний от приговоренных к смертной казни за мохаребе или мофседа-е-филарз в связи с протестами, в применении к ним пыток и лишении их права на справедливое судебное разбирательство . [49] [50] [46]

Наказанием за хирабу в Нигерии является смерть, если во время преступления будет отнята жизнь. Кроме того, уголовный кодекс Замфары (действующий на севере Нигерии) предусматривает, что в случае лишения жизни и имущества во время совершения хирабы наказанием является распятие . [51] [52]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

В Саудовской Аравии Хирабу определяют как «Вооруженное ограбление». Чтобы доказать хираб, должны дать показания два свидетеля или должно быть признание. Кроме того, преступник все еще может избежать смертной казни, если он «раскаяется до ареста и добровольно отдаст себя в руки властей». [53] [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джавед Ахмад Гамиди , Мизан , Уголовный закон ислама , Аль-Маврид. Архивировано 27 января 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Крейн, Роберт Д. , « Хираб против джихада », IFRI.org (Международный фонд исламских исследований, Inc., 2006).
  3. ^ Амин (2014) , с. 133.
  4. ^ Дарагахи, Борзу (29 января 2010 г.). «Иран казнил двух предполагаемых оппонентов правительства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «В Иране начинается суд над 16 задержанными во время беспорядков в Ашуре» . Тегеран Таймс . 31 января 2010 г.
  6. ^ «Морское пространство: морские зоны и делимитация морских пространств» (PDF) . Проверено 11 декабря 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фатхи, Назила (2 февраля 2010 г.). «Иран, продолжая протесты оппозиции, казнит больше заключенных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Иран: курдский активист казнен 10 ноября 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Туркменистан» . Проверено 11 декабря 2017 г.
  10. ^ Эль Фадл, Халед Абу (2006). «Восстание». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 4. Брилл. п. 364. Вопрос 5:33 [...] Этот стих (известный как аят аль-хираба)
  11. ^ Амин (2014) , с. 133 . «Ни слово хираба, ни корневой глагол хараба не встречаются в Коране, хотя форма отглагольного существительного (т.е. хираба) часто используется в классических и современных книгах по исламской юриспруденции».
  12. ^ Эль Фадл, Халед Абу (2006). «Восстание». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 4. Брилл. п. 364.
  13. ^ Амин (2014) , стр. 132–133.
  14. ^ Абу Эль Фадл, Халед, Великая кража: борьба с исламом от экстремистов , Халед Абу Эль Фадл, Harper San Francisco, 2005, стр.242
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Иран называет политических оппонентов врагами ислама БРАЙАН МЕРФИ (AP) 9 марта 2010 г. | по состоянию на 14 марта 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кадри (2012) , с. 219. «Обнажение креста — это наказание, которое Коран разрешает любому, кто «[вел] войну против Бога и Его посланника» или «сеял беспорядки на земле». ... Большинство классических юристов истолковали свое определение с соразмерной тщательностью, установив примерно тысячу лет назад, что они конкретно относятся к бандитизму на открытой местности: уникальной дестабилизирующей угрозе гражданскому порядку в досовременном обществе».
  17. ^ Давуди, Александр Р. (22 августа 2016 г.). Искоренение терроризма на Ближнем Востоке: политические и административные подходы . Спрингер. ISBN  9783319310183 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Гизелла - Окна веры: мусульманские женщины-ученые-активистки в Северной Америке с.130
  19. ^ Мухаммад Таки Усмани - Исламизация законов в Пакистане: Дело о постановлениях Худуд. Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Аффи, Ахмед; Аффи, Хасан (2014). Современная интерпретация исламского права . Трубадор Паблишинг ООО с. 109. ИСБН  9781783067596 . Проверено 9 ноября 2015 г. ... большинство классических юристов ... считают, что наказанием для тех, кто возражает Богу и Его Апостолу, будет распятие, ампутация креста или изгнание с земли.
  21. ^ Кадри (2012) , с. 218. «Изъятие креста — это наказание, которое Коран разрешает любому, кто «[вел] войну против Бога и Его посланника» или «сеял беспорядки на земле». Исторически оно служило скорее унижению, чем убийству, но его можно было сочетать с казнью, потому что Священная книга однозначно признавала эти преступления преступлениями, караемыми смертной казнью».
  22. ^ Кадри (2012) , с. 219.
  23. ^ Кадри (2012) , с. 241.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Фогель, Ф.Е. (2012). «Халб». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_6530 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Петерс, Рудольф (2006). Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого по двадцать первый век . Издательство Кембриджского университета. стр. 37–38.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Закаливание» . Энциклопедия фикха (на арабском языке). Том. 12. Министерство пожертвований и по делам ислама в Государстве Кувейт. 1988.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Хараба » . Энциклопедия фикха (на арабском языке). Том. 17. Министерство пожертвований и по делам ислама в Государстве Кувейт. 1988.
  28. ^ Рахиминежад, Исмаил; Сафархани, Мохадете (1 мая 2014 г.). «Исследование Баги в юриспруденции имамитов и иранском праве» . Исламское право . 11 (40): 105–133. ISSN   1735-3270 .
  29. ^ «11 представителей Германии взяли на себя политические гарантии протестующих по делу Исфаханского дома» . Иранский международный (на персидском языке) . Проверено 31 декабря 2022 г.
  30. ^ «Мохсен Шекари: Иран впервые казнил из-за протестов» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2022 г. Проверено 14 января 2023 г.
  31. ^ Хафези, Парижа (12 декабря 2022 г.). «В Иране проводится вторая казнь, связанная с волной народных протестов» . Рейтер . Проверено 14 января 2023 г.
  32. ^ Фассихи, Фарназ (7 января 2023 г.). «В Иране казнены двое мужчин, арестованных в ходе протестов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 января 2023 г.
  33. ^ «Иран: Пугающее применение смертной казни для дальнейшего жестокого подавления народного восстания» . Международная амнистия . 16 ноября 2022 г. Проверено 14 января 2023 г.
  34. ^ «Иранское уголовное право (персидский)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  35. ^ Всемирный доклад 2015: Иран . 11 января 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  36. ^ Чаще всего таких преступников приговаривали к смертной казни за совершение соответствующего нарушения исламского закона, mofsed-e-filarz , или «распространения коррупции на земле».
  37. Произвольный арест/страх за безопасность/возможные узники совести/медицинские проблемы/пытки и жестокое обращение , amnesty.org, 10 августа 2007 г.
  38. Иранский суд оставил в силе смерть активиста оппозиции. Автор: АЛИ АКБАР ДАРЕИНИ (AP), 3 марта 2010 г., по состоянию на 4 марта 2011 г.
  39. ^ «Иран: Остановить казнь Абдолрезы Ганбари» . www.laborstart.org. 2012. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года.
  40. Лидер иранской оппозиции готов «заплатить любую цену» , АЛИ АКБАР ДАРЕИНИ, AP, 16 февраля 2011 г., по состоянию на 4 марта 2011 г.
  41. ^ Абдольфаттах Солтани: «Согласно закону и шариату, бросание камней или разбивание окон не является «мохаребе»» | ИХРИ| 9 февраля 2010 г.
  42. ^ Бахрампур, Абольфазл (2 декабря 2019 г.). «Иранский эксперт по Корану Бахрампур в эфире национального телевидения: Протестующих следует убивать или отрубать им ноги и руки с разных сторон; если мы убьем 10 000 из них, это не будет преувеличением» . МЕМРИ . Проверено 26 декабря 2019 г.
  43. ^ Фатима, Сакина (14 декабря 2022 г.). «Иранскому футболисту Амиру Насру-Азадани грозит казнь за протесты против хиджаба: отчет» . Сиасат Дейли . Проверено 15 декабря 2022 г.
  44. ^ «Кто такой Амир Наср-Азадани, иранский футболист, которому грозит казнь из-за протестов в хиджабе?» . Индийский экспресс . 14 декабря 2022 г. Проверено 15 декабря 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Махмуд, Захид; Алхальди, Селин; Эльбагир, Нима (23 декабря 2022 г.). «Эксклюзив: иранский футболист входит в число десятков людей, которым грозит казнь, в то время как Запад отвлечен Рождеством, опасаются сторонники» . CNN . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Иран начинает казнить протестующих с первого повешения» . Иранский международный . 8 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  47. ^ «Маджидреза Рахнавард: Иран проводит вторую казнь из-за протестов» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  48. ^ Фассихи, Фарназ (7 января 2023 г.). «В Иране казнены двое мужчин, арестованных в ходе протестов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
  49. ^ «Срочные меры: 28 ЧЕЛОВЕК РИСКУЮТ КАЗНЬЮ В СВЯЗИ С ВОССТАНИЕМ (Иран: UA 103.22)» . Международная амнистия США . 2 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  50. ^ «В Иране казнен первый известный заключенный, арестованный в ходе протестов» . Ближний Восток онлайн . 12 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  51. ^ ПАЙФФЕР (2005) , с. 532.
  52. ^ Рууд ПЕТЕРС, ИСЛАМСКОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО В НИГЕРИИ 4 (2003), примечание 33 выше, стр. 24. T
  53. ^ ПАЙФФЕР (2005) , с. 509.
  54. ^ Сафия Сафват, Преступления и наказания в исламском праве , 26 ISLAMIC Q., 1982, стр.296.
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f24b988743d52a81a0b652df0d7847c__1716137460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7c/5f24b988743d52a81a0b652df0d7847c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hirabah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)