Люди Хаято
Люди Хаято | |
---|---|
Племя | |
![]() Регион Кюсю в Японии | |
Этническая принадлежность | Хаято |
Язык | Неизвестно, возможно, австронезийский или японский. |
Религия | Люди верят |
Фамилии | Хаято но сукэ |
Хаято . ( 隼人 ) , что в переводе с японского означает «люди-соколы» [ 1 ] — народ древней Японии , живший в регионах Сацума и Осуми на юге Кюсю в период Нара . Они часто сопротивлялись правлению Ямато . После своего порабощения они стали подданными правительства Рицурё , а в военном министерстве был офис, известный как Хаято-си ( 隼人司 ), отвечающий за их управление. Это имя также вошло в употребление самураев в качестве титула Хаято-но сукэ ( 隼人助 ) . В наше время Хаято — японское мужское имя.
История и культура
[ редактировать ]Хаято, возможно, был тем же самым, что и группа Кумасо примерно в то же время. [ 2 ] но в то время как Кумасо упоминаются в наиболее легендарных частях « Нихон Сёки» , Хаято упоминаются в различных исторических текстах вплоть до начала периода Хэйан . Хотя Кумасо обычно изображают мятежниками, Хаято числятся среди слуг императоров и принцев еще со времен императора Нинтоку . правления [ 3 ] Это, наряду с упоминанием Хаято, плачущего перед могилой императора Юрьяку после его смерти, предполагает, что Хаято натурализовались в качестве личных слуг к концу 7 века.
Даже присягнув на верность японскому двору, Хаято продолжал сопротивляться его правлению. После основания провинции Осуми в 713 году Осуми Хаято в 720 году отразили восстание Хаято , но были разбиты в 721 году армией под предводительством Отомо-но Табито . Система Ханден-Сюдзю была внедрена на их землях в 800 году. Население иммигрантов Ямато в префектуре Кагосима в начале 8 века оценивалось примерно в 9000 человек или в одну седьмую от общей численности населения. [ 4 ] По этой оценке, население Хаято того времени может составлять около 54 000 человек (не считая эмигрантов Хаято на Хонсю). [ 5 ]
Хаято были вынуждены эмигрировать в регион Кинай и активно защищали двор, искусство, сумо и работу с бамбуком. [ 6 ] Многие жили в провинции Ямасиро , на юге современного Киото. , остался район под названием Осуми ( 大住 ) В Кётанабе, Киото , где жили многие Осуми Хаято. Это были Хаято, которыми правил Хаято-си .
Язык, на котором говорили Хаято, неизвестен, за исключением двух слов и нескольких личных имен, задокументированных в современных источниках. На основании этого материала было высказано предположение, что Хаято могли иметь австронезийское происхождение. [ 7 ] В Осуми Фудоки, древнем японском тексте восьмого века, можно найти небольшой набор слов языка Хаято. Несмотря на усилия некоторых ученых, таких как Какубаяши в 1998 г., [ 7 ] Чтобы связать эти слова с австронезийской языковой семьей, доминирующая точка зрения предполагает, что язык Хаято был связан с японскими языками. Тем не менее, считается, что он рано отошел от языков, на которых говорили на островах Кюсю, Сикоку и Хонсю. [ 8 ] Их культура также считается уникальной по сравнению с культурой других регионов Японии. В частности, их народные песни и танцы стали известны в регионе Кинай как танец Хаято ( 隼人舞 ) . [ 9 ] При раскопках дворца Хэйдзё были обнаружены деревянные щиты с характерной маркировкой в форме перевернутой буквы S. Эти щиты соответствуют описанным в «Энгисики» , которые Хаято использовали в придворных церемониальных функциях. Хаято принимал участие в различных государственных церемониях, в том числе в новогодних церемониях, императорской интронизации и посещении иностранных чиновников.
Согласно древним записям провинции Хидзэн , острова Гото также были населены народом, похожим на Хаято. Новая Книга Тан описывает второстепенного короля Хайи ( 波邪 ) , и эта Хая также интерпретируется как относящаяся к Хаято. [ 10 ]
С Хаято археологически связаны три типа могил: туннельные гробницы ( 地下式横穴墓 ), широко распространенные на границе префектур Кагосима и Миядзаки ; [ 11 ] стоячие каменные могилы ( 立石土壙墓 ) на юге полуострова Сацума и подземные могилы из каменных плит ( 地下式板石積石室 ), найденные к северу от полуострова Сацума. Еще одна большая группа туннельных гробниц расположена недалеко от района Осуми в Кётанабе. Из-за близости и того, что гравийная почва этого района не подходит для таких гробниц, они также могут быть связаны с Хаято.
В японской мифологии божество Умисачихико считается предком правителя Ата Хаято. Танец Хаято может быть предназначен для того, чтобы изобразить боль Умисатихико из-за того, что его превзошёл его младший брат Ямасатихико. [ 12 ]

Региональное распространение
[ редактировать ]- Ата или Хаято Сацума Хаято
- Племя Хаято, жившее на полуострове Сацума . До создания провинции Сацума этот район назывался Ата. В разделе « Нихон Сёки » , посвященном 682 году, они называются Ата Хаято, а в разделе «Сёку Нихонги» за 709 год они называются Сацума Хаято.
- Осуми 大隅隼人Хаято
- Племя Хаято, жившее на севере полуострова Осуми или, по другой теории, на Кимоцуки . равнине [ 13 ] Они упоминаются в статье Нихон Сёки о 682 году.
- Тане 多褹隼人Хаято
- Племя Хаято, жившее в провинции Танэ . В 702 году двор послал армию и завоевал этот регион.
- Косики 甑隼人Хаято
- Племя Хаято, жившее на островах Косикидзима . Они упоминаются в разделе Сёку Нихонги, посвященном 769 году.
- Хьюга 日向隼人Хаято
- Племя Хаято, жившее в провинции Хьюга . В «Сёку Нихонги» записано, что в 710 году их лидер Сонокими-но Хосомаро ( 曾君細麻呂 ) подчинился суду и был удостоен звания внешнего ( 外 ) дзю го-и но гэ ( 従五位下 ) . Однако это было до отделения провинции Осуми от провинции Хьюга в 713 году. В истории святилища Уса записано, что позже, в 719 году, Осуми и Хьюга Хаято напали на Японию, что, возможно, было предвестником восстания 720 года.
Скелетные находки
[ редактировать ]Антропологические исследования человеческих скелетов периода Кофун на юге Кюсю показали, что мужские скелеты, найденные внутри страны, отличаются от скелетов на равнине Миядзаки. Внутренние скелеты напоминали скелеты народа Дзёмон и северо-западного народа Кюсю Яёй . [ 14 ] а некоторые группы на равнине также напоминали народ северного Кюсю Яёи. [ 15 ] Кроме того, скелеты, раскопанные в руинах позднего периода Яёи на Танегасиме, меньше, чем скелеты, найденные на Кюсю, и имеют признаки искусственной деформации черепа .
См. также
[ редактировать ]- Ходэри , предок народа Хаято в японской мифологии.
- В лицо
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Уильям Джордж Астон говорит об этом в своей заметке, см. «Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры» , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга II, примечание 1, стр. 100. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ↑ Одна теория утверждает, что Хаято были потомками Кумасо. Однако в последние годы укоренилась теория, согласно которой, поскольку «кума» и «со» в «Кумасо», а также имена Ата Хаято и Осуми Хаято относятся к регионам южного Кюсю, это, возможно, были общие имена, применяемые нескольким различным культурным группам мятежного местного населения судом Ямато. Такемицу, Макото (1999). Энциклопедия, чтобы узнать о Кодзики и Нихон Сёки [ Энциклопедия Кодзики и Нихон Сёки ] (на японском языке Tokyo Do Publishing, стр. 223 ) . 4-490-10526-6 .
- ↑ После смерти императора Нинтоку один человек по имени Собакари в Кодзики и Сашихирэ в Нихон Сёки убил принца, которому он служил, по приказу другого принца. Однако затем он получил сакэ и был убит принцем, ради которого он предал своего хозяина. История иллюстрирует использование Хаято в качестве неофициальных вооруженных сил. Сасаяма, Харуо (1975). Древние государства и армии: Генеалогия императорской армии и рядовых солдат [ Нация и армия в древние времена: генеалогия императорских и частных армий ] (на японском языке). 中公新書.
- ^ исторических исследований 2001 ( Японское общество ). : История Японии История - древние времена, средние века и новейшие времена ] (на японском языке, стр. 62).
- ^ Кояма Сюдзо из Национального музея этнологии математически подсчитал, что население японских островов в период Кофун составляло примерно 5 400 000 человек. Поскольку население даже в период Нара оставалось менее 6 000 000 человек, можно предположить, что население Хаято составляет около одной сотой от общей численности населения островов. Коити Мори, изд. Древняя Япония 5 «Век курганов в форме замочной скважины» [ Древняя Япония, часть 5: Эпоха Замочной скважины Кофун ] (на японском языке, Тюокоронша, стр. 131 ) . 4-12-402538-6 .
- ↑ В «Нихон Сёки» записано, что при дворе императора Тэмму в конце VII века Хаято исполняли сумо при дворе, но оно не отличается от сумо самих Ямато. В 682 году Осуми Хаято и Ата Хаято соревновались в сумо, и сторона Осуми победила, а в 695 году поединок сумо между Хаято на территории Асука-дэра собрал толпу зрителей.
- ^ Jump up to: а б Какубаяси, Фумио 1998. Хаято: австронезийское племя на юге Японии » . . Бюллетень Института японской культуры, Университет Киото Сангё , 3, стр. 15-31 ISSN 1341-7207 .
- ^ Ярош, Александра; Роббитс, Мартина; Фернандес, Ричард; Такамия, Хирото; Синдзато, Акито; Накамура, Наоко; Шиното, Мэри; Хадсон, Марк (январь 2022 г.). «Демография, торговля и государственная власть: трехсторонняя модель средневекового земледелия и расселения языков на островах Рюкю» . Эволюционные гуманитарные науки . 4 : е4 дои : 10.1017/ehs.2022.1 . ISSN 2513-843X . ПМЦ 10426105 .
- ↑ Танец Хаято неоднократно появляется в «Кодзики», «Нихон сёки» и «Сёку нихонги», исполняется по случаю воздания дани двору и в пользу иностранных гостей.
- ^ Кадоваки, Тейджи; Мори, Коити (1995). «Ключ (ключевое слово)» для разгадки древней истории [ Ключи к пониманию древней истории ] (на японском языке, стр. 183–184) . 4-311-20194-Х .
- ^ Эти туннельные гробницы сосредоточены вокруг Хьюги, Осуми и Сацумы, но подземные могилы из каменных плит встречаются в основном в регионе Сацума. Таким образом, предполагается, что первые широко использовались различными Хаято, а вторые - конкретно Ата Хаято. Ёсиро Кондо; Чодзи Фудзисава, ред. (1966). в Японии IV Археология : Период Кофун (Часть 1) (на японском языке, стр. 163).
- ^ Цугита, Масаки (2001) [1977]. Кодзики с полным переводом и аннотациями , Часть 1. Академическая библиотека Коданша, стр. 205 . 4-06-158207-0 .
- ↑ Последняя теория представлена в первом томе истории города Каноя 1967 года ( История города Каноя ).
- ↑ Считается, что народ яёй на северо-западе Кюсю является потомками народа Дзёмон этого региона, который принял и натурализовался в культуре Яёй. Упоминание в древних записях Хидзэн людей, подобных Хаято, на островах Гото также можно объяснить, если принять во внимание, что они тоже произошли от северо-западного народа Кюсюан Яёй. Уэда, Масааки (1983). Ecole de Royal Размышления о древней Японии «Переосмысление загадок древней японской истории» (на японском языке).
- ^ Мацусита, Такаюки (1990). Антропологическое исследование человеческих костей периода Кофун на юге Кюсю. [ Антропологическое исследование останков человеческого скелета периода Кофун на юге Кюсю ] (на японском языке).
Ссылки
[ редактировать ]- Накамура, Акизо (декабрь 2001 г.). Древняя история Хаято [ Древняя история Хаято Хэйбонся Синсё). ] (на японском языке ISBN 978-4582851199 .
