В лицо

Кумасо упомянутый ( 熊襲 ) — мифический народ древней Японии, в Кодзики . [ 1 ] [ 2 ] предположительно жил на юге Кюсю. [ 3 ] по крайней мере, до периода Нара . Последний лидер Кумасо, Ториши-Кая, был убит Ямато Такеру в 397 году. Название префектуры Кумамото происходит от народа Кумасо.
Предполагаемое происхождение
[ редактировать ]Ученые, такие как Какубаяси Фумио, «хотя информация крайне ограничена» пришли к выводу, что они были австронезийского происхождения, основываясь на некоторых лингвистических и культурных данных, предположив, что слово «кая» , присутствующее в личных именах или титулах, таких как Ториши-Кая, имеет тот же корень, что и тагальское « кая » , что означает «способности; способность; компетентность; ресурсы; богатство», а также малайское и индонезийское « кая » , что означает «богатый, богатый, обладающий богатством». слово Со, Также предполагалось, что присутствующее в Кумасо, имеет то же происхождение, что и цуо, цау, тау, сау, тау, тао, предположительно означающее «люди» на австронезийских языках . [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Уильям Джордж Астон в своем переводе Нихонги говорит , что Кумасо относится к двум отдельным племенам, Кума (что означает «медведь») и Со (написано с помощью иероглифа «атака» или «наложение»). [ 3 ] В своем переводе « Кодзики » Бэзил Холл Чемберлен отмечает, что этот регион также известен просто как район Со , и развивает Ямато -ориентированное описание «медвежьих» людей, основанное на их жестоких взаимодействиях или физических особенностях. [ 5 ] (Люди, которых жители Ямато называют цутигумо , представляют собой более известный пример превращения других племен в легендарных монстров. Предполагается, что Цучигумо — чудовищный «земляной паук» из легенд — первоначально относился к местным ямным жилищам этого народа. )
Географически Астон отмечает, что владения Кумасо охватывали исторические провинции Хьюга , Осуми и Сацума (современные по переводу Астона) или современные Миядзаки и Кагосима префектуры .
Последний вождь Кумасо, Ториши-Кая, он же Храбрый Кахаками, был убит зимой 397 года принцем Ямато Такеру из Ямато. [ 6 ] который для этого переоделся женщиной на банкете.
Наследие
[ редактировать ]Слово Кума («Медведь») сохранилось до наших дней как префектура Кумамото («источник медведя») и район Кума, Кумамото . Район Кума известен своим особым диалектом - диалектом Кума.
Люди Кумасо, упомянутые в Нихонги
[ редактировать ]- Ториши-Кая (он же Храбрый Кахаками): лидер Кумасо. [ 7 ]
- Ацукая: лидер Кумасо [ 8 ]
- Сакая: лидер Кумасо [ 9 ]
- Ичи-фукая: Император Кейко женился на ней в 82 году нашей эры и в том же году казнил ее, поскольку она была причастна к убийству, в результате которого погиб ее отец. [ 10 ]
- Ичи-кая: младшая сестра Ичи-фукая. [ 11 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Какубаяси, Фумио «Хаято: древнее японское племя австронезийского происхождения», Бюллетень Института японской культуры, Университет Киото Сангё, № 3, Университет Киото Сангё, март 1998 г., ISSN 13417207
- ^ Киддер, Джонатан Эдвард (2007). Химико и неуловимое японское вождество Яматай: археология, история и мифология . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824830359 .
- ^ Перейти обратно: а б Астон, WG (1896). . . Кеган Пол, Trench, Trübner & Co. p. 192, примечание 3 – через Wikisource .
Страной Кумасо была южная часть острова Киусиу, соответствующая нынешним провинциям Хиуга, Осуми и Сацума. Кума и Со — названия двух племен.
[ сканировать]
- ^ Какубаяси, Фумио: австронезийское племя на юге Японии.'. Бюллетень Института японской культуры, Университет Киото Сангё, 3, стр. 15-31 ISSN 1341-7207.
- ^ Чемберлен, Бэзил Холл (1882). . . Азиатское общество Японии . п. 23, примечание 17 – через Wikisource .
Тойо означает «роскошный» или «плодородный». «Хи» означает «огонь» или «солнце». Кумасо — это, собственно, составное слово Кума-со , поскольку район часто упоминается под простым названием Со . Кума означает «медведь», и Мотовори предполагает, что использование имени этого самого свирепого из зверей в качестве префикса может быть связано с дурной репутацией этой части страны среди грабителей и преступников. В подтверждение этой точки зрения он цитирует аналогичные соединения с кумой.
[ сканировать]
http://www.sacred-texts.com/shi/kj/kj012.htm#fn_173 - ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга VII, стр. 200 и далее. Издательство Таттл. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга VII, стр. 201. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга VII, стр. 195. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга VII, стр. 195. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга VII, стр. 196. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , перевод с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга VII, стр. 196. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6