Jump to content

Сюй Фу

Статуя Сюй Фу в Вэйхае , Шаньдун.

Сюй Фу ( Hsu Fu ; китайский : 徐福 or 徐下福 или西巿 [1] ; пиньинь : Bone Burst ; Уэйд-Джайлз : Сюй 2 Это было 2 ; Японский : 徐福 Дзёфуку или 徐巿 Дзёфуцу ; Корейский : 서복 Seo Bok или 서불 Seo Bul ) — китайский алхимик и исследователь . Он родился в 255 году до нашей эры в Ци , древнем китайском государстве, и исчез в море в 210 году до нашей эры. Он служил придворным колдуном во времена династии Цинь в Китае . дважды отправлял его Позже Цинь Шихуан в восточные моря на поиски эликсира жизни . [2] Два его путешествия произошли между 219 и 210 годами до нашей эры. Считалось, что в состав флота входило 60 барков с солдатами, матросами, 3000 юношей и 3000 девушек. [2] и мастера разных областей. После того как он отправился во вторую миссию в 210 г. до н.э., он так и не вернулся. [3]

Путешествие

[ редактировать ]
Экспедиция в поисках лекарства от бессмертия.

Правитель династии Цинь Цинь Шихуан боялся смерти и искал способ жить вечно. Он поручил Сюй Фу найти секретный эликсир бессмертия . В 219 году до нашей эры Сюй Фу был отправлен с тремя тысячами девственных мальчиков и девочек, чтобы забрать эликсир жизни у бессмертных на горе Пэнлай , в том числе у Аньци Шэна , который якобы был волшебником, которому уже было тысяча лет. Сюй несколько лет плыл так и не найдя гору. В 210 г. до н. э., когда Цинь Ши Хуан допросил его, Сюй Фу заявил, что путь преграждает гигантское морское существо, и попросил лучников убить это существо. Цинь Шихуан согласился и послал лучников убить гигантскую рыбу. Затем Сюй снова отправился в плавание, но из этого путешествия так и не вернулся. В «Записях великого историка» говорится, что он пришел в место с «плоскими равнинами и широкими болотами» (平原廣澤) и провозгласил себя королем, чтобы никогда не вернуться.

В более поздних исторических текстах также неясно местонахождение конечного пункта назначения Сюя. В «Записях Трех Королевств », «Книге Поздней Хань» и Гуади Чжи говорится, что он приземлился в «Даньчжоу» (亶州), но местонахождение Даньчжоу неизвестно. Наконец, более чем через 1100 лет после последнего путешествия Сюй Фу, монах Ичу написал во время Позднего Чжоу (951–960 гг. Н.э.) периода Пяти династий и Десяти королевств , что Сюй Фу высадился в Японии , а также сказал, что Сюй Фу назвал гору Фудзи Пэнлай. . Это «Легенда о Сюй Фу» в Японии, о чем свидетельствуют многочисленные памятники ему там.

Наследие

[ редактировать ]

Говорят, что Сюй принес новые методы ведения сельского хозяйства и знания, которые улучшили качество жизни древнего японского народа, а Сюй Фу, как говорят, принес в древнюю Японию много новых растений и методов, хотя тексты написаны намного позже. Этим достижениям приписывают местное поклонение японцам Сюй Фу как «богу земледелия», «богу медицины» и «богу шелка». Многочисленные храмы и мемориалы Сюй можно найти по всей Японии. В Сюйчжоу при педагогическом колледже Сюйчжоу находится научно-исследовательский институт Сюй Фу. [2]

Японский историк Ино Окифу отождествляет императора Японии Дзимму с Сюй Фу. [4] Период Яёи начался примерно во время его предполагаемого прибытия. [5]

парк Джофуку в Сингу, префектура Вакаяма . Ему посвящен [6]

Наследие в Японии

[ редактировать ]

Согласно традиции города Сага префектуры Сага , когда Сюй Фу пришел в море Ариаке , он решил спустить чашу на воду и сойти на берег там, где она достигла берега. Таким образом, место, где он, как говорят, приземлился, известно как «Бубай», что буквально означает «плавающая чаша».

Говорят, что Сюй Фу достиг вершины горы Кинрю, где встретил отшельника и получил эликсир бессмертной жизни. Говорят, что эликсир был изготовлен из растения фурофуки, которое до сих пор растет на горе Кинрю. Говорят, что название «фурофуки» происходит от слова «фурофуши», что в переводе с японского означает «не стареть, не умирать». [7]

В октябре 2008 года в городе Сага прошел Международный симпозиум Сага Сюй Фу. Многие исследователи из Японии, материкового Китая, Тайваня и Южной Кореи приняли участие и выступили с докладами. Также была прочитана лекция о связи с сайтом Ёсиногари . [8]

Историчность

[ редактировать ]

Некоторые современные ученые считают легенду о поселении Сюй Фу в Японии исторической возможностью, в то время как другие ученые говорят, что в этой версии есть множество несоответствий и отсутствие убедительных доказательств. [9] Генетические исследования показывают, что японцы представляют собой смесь коренного народа Дзёмон и более поздних мигрантов. [10] Дзёмон произошел из Юго-Восточной Азии и мигрировал на Японский архипелаг около 14000 г. до н. э. во время палеолита . Люди яёи мигрировали из Северо- Восточной Азии в Японию около 1000 г. до н.э. [11] Династия Цинь была основана в 220 г. до н. э. [12] Итак, путешествие Сюй Фу произошло после того, как Дзёмон и Яёй поселились в Японии. население Японии увеличилось на 4 миллиона человек В период Дзёмон и Яёи . Выращивание риса уже было введено в аграрное общество . [13] Окружение Сюй Фу из 3000 детей [2] будет слишком маленьким и неопытным, чтобы влиять или доминировать над миллионами людей яёи и дзёмон. [ нужна ссылка ] Если бы Сюй Фу поселился в Японии, то японцы, вероятно, говорили бы на китайском диалекте . Однако японский язык не имеет генетического родства с китайским и принадлежит к другой языковой семье, называемой японскими языками . [9] [14] Родная японская религия Ко-синто представляла собой разнообразный анимизм периода Дзёмон, предшествовавшего Сюй Фу. Более того, нет никаких записей о том, где оказался Сюй Фу и выжил ли он вообще. В Кодзики и Нихон Сёки отсутствуют конкретные записи о Сюй Фу. Письменные истории о Сюй Фу появились как минимум через 100 лет после его исчезновения. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Примечание: не путать с персонажем 市.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ли, Кхун Чой Ли. Чой, Ли К. [1995] (1995). Япония - между мифом и реальностью: Между мифом и реальностью. Мировое научное издание. ISBN   981-02-1865-6 , ISBN   978-981-02-1865-2 .
  3. ^ Лю, Хун. Китайцы за рубежом: Библиотека Рутледжа современного Китая. Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом, [2006] (2006). ISBN   0-415-33859-X , 9780415338592.
  4. ^ Лю, Хун. Китайцы за рубежом: Библиотека Рутледжа современного Китая. Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом, [2006] (2006). ISBN   0-415-33859-X .
  5. ^ Ли, Кхун Чой Ли. Чой, Ли К. [1995] (1995). Япония - между мифом и реальностью: Между мифом и реальностью. Мировое научное издание. ISBN   981-02-1865-6 .
  6. ^ «Парк Джофуку | Достопримечательности Вакаямы | Путешествие по Японии | JNTO» .
  7. ^ «Легенда о Сюй Фу» . Сага о поездке гения . Проверено 3 октября 2020 г.
  8. ^ «Международный симпозиум Сюй Фу» . inoues.net Проверено 3 октября 2020 г. .
  9. ^ Jump up to: а б Майор, Джон С. (1978). «Кристи Г. Тернер II, «Стоматологические данные о происхождении айнов и японцев». Science193 (3 091976): 911–913. - Марвин Дж. Эллисон, «Палеопатология в Перу». Естественная история 88.2 (02, 1978). :74–82». Ранний Китай . 4 : 78–79. дои : 10.1017/S0362502800005988 . S2CID   163764133 .
  10. ^ Хидэаки Канзава-Крюков; Тимоти А. Джинам; Айко Сасо; Минору Йонеда; Кен-ичи Иноуэ; «Частичный ядерный геном ». Дзёмонов, живших 3000 лет назад в Фукусиме, Япония» . Journal of Human Genetics . 62 (2): 213–221. doi : /jhg.2016.110 . PMC   5285490. 10.1038 PMID   27581845 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Нанта, Арно (2008). «Физическая антропология и реконструкция японской идентичности в постколониальной Японии» . Японский журнал социальных наук . 11 (1): 29–47. дои : 10.1093/ssjj/jyn019 . Проверено 3 января 2011 г.
  12. ^ Таагепера, Рейн (1979). «Размер и продолжительность империй: кривые роста-упадка, с 600 г. до н.э. по 600 г. н.э.». История социальных наук . 3 (3/4): 121. дои : 10.2307/1170959 . JSTOR   1170959 .
  13. ^ Мидзогучи, Кодзи (2013). Археология Японии: от древнейших деревень, выращивающих рис, до возникновения государства . Издательство Кембриджского университета. п. 119. ИСБН  978-0-521-88490-7 .
  14. ^ Дил, Уильям Э. (2005). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Издательство информационной базы. п. 242. ИСБН  978-0-8160-7485-3 . Японский язык не имеет генетической связи с китайским, но и не имеет четкой связи с каким-либо другим языком.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a5f8dfa934e515ef2852250c4f0415e__1720210380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/5e/6a5f8dfa934e515ef2852250c4f0415e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xu Fu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)