Фусанг
Фусанг | |||
---|---|---|---|
![]() Дерево фусанг, изображенное на рельефах храма У Лян , середина II века. | |||
китайский | Фусо | ||
|
Фусанг — это атональная латинизация имени, китайского относящаяся к различным объектам в древней китайской литературе , главным образом к мифическому дереву или месту на дальнем востоке Китая.
В «Классике гор и морей» и некоторых современных текстах [ 1 ] этот термин относится к мифологическому древу жизни , которое альтернативно называют шелковицей или гибискусом , предположительно растущим далеко на востоке Китая и, возможно, на различных более конкретных территориях, расположенных к востоку от материка. [ 1 ] [ 2 ]
Страна, названная Фусанг, была описана местным буддийским миссионером Хуэйшэнем ( 慧深 , Хуишэн ), также латинизированным по-разному как Хуэй Шен, Хоэй-син и Хвай-Шань. Китая В его записи, датированной 499 годом нашей эры, во время Северного и Южного династического периода , [ 3 ] он описывает Фусанг как место, которое расположено в 20 000 китайских ли к востоку от Дахана, а также оно расположено к востоку от Китая (по мнению Джозефа Нидэма , Дахан соответствует бурятскому региону Сибири). [ 1 ] Хуэйшен прибыл в Китай из Кабула в 450 году нашей эры и отправился на корабле в Фусанг в 458 году нашей эры. [ 4 ] и по возвращении в 499 г. сообщил о своих открытиях императору Лян . VII века Его описания записаны в текстовой «Книге Ляна» Яо Силиана и описывают цивилизацию, населяющую страну Фусан. Фусанг, описанный Хуэйшэнем, по-разному предполагался как Америка , остров Сахалин , полуостров Камчатка или Курильские острова . Американская гипотеза была наиболее горячо обсуждаемой в конце 19-го и начале 20-го веков, после того как сочинения Жозефа де Гиня 18-го века были переизданы и распространены Чарльзом Годфри Лиландом в 1875 году. Синологи , в том числе Эмиль Бретшнайдер , Бертольд Лауфер и Анри Кордье , однако, опроверг эту гипотезу, и, по мнению Нидэма, американская гипотеза была почти не опровергнуто ко времени Первой мировой войны . [ 1 ]
В более поздних китайских отчетах другие, еще менее известные места получили название Фусанг. [ 1 ]
Мифологические рассказы
[ редактировать ]В более раннем сообщении утверждается, что в 219 г. до н.э. император Ши Хуан отправил экспедицию из примерно 3000 осужденных в место, расположенное далеко на востоке, за океаном, в место, которое называлось Фусанг, где от них требовалось принести жертву. богу вулкана, хранящему эликсир жизни . Судя по всему, две экспедиции предпринял Сюй Фу , придворный колдун, с целью поиска эликсира жизни. Первая экспедиция вернулась ок. 210 г. до н.э., потому что Сюй Фу заявил, что гигантское морское существо преграждает путь его людям. Затем, когда экспедиция отправилась во второй раз, лучников послали убить этого монстра, но больше о нем никто не слышал. Однако «...отступления в « Записях историка» подразумевают, что ее лидер Сюй Фу давно вернулся в Китай и скрывался где-то недалеко от Лангии , растрачивая внушительный бюджет экспедиции». [ 5 ]
В китайской мифологии Фусанг относится к божественному дереву и острову, которые оба расположены на Востоке, откуда восходит солнце. Подобное дерево, известное как Руому ( 若木 ), растет на западе, и говорят, что каждое утро солнце восходит в Фусане и опускается на Руому. Согласно китайским легендам, на дереве жили десять птиц (обычно вороны), и поскольку девять из них отдыхали, десятая птица уносила Солнце в своем путешествии. Эта легенда имеет сходство с китайской сказкой о вымышленном герое Хоуи , которого иногда называют Лучником, которому приписывают спасение мира, сбив девять солнц, когда все десять солнц однажды одновременно поднялись в воздух. Некоторые ученые идентифицировали бронзовые деревья, найденные на археологическом участке Саньсиндуй, как деревья Фусанг.
Интерпретации рассказа Хуэйшэня
[ редактировать ]Восточная Япония
[ редактировать ]Япония была одним из мест интерпретации Фусана . Однако отчет Хуэйшена отличает Фусанг от древнего японского королевства Во , которое ориентировочно располагалось в Кинки , Кюсю или на островах Рюкю . [ 6 ]
Термин «Фусанг» позже будет использоваться для обозначения «Японии» в китайской поэзии . Поскольку японское имя Нихон ( 日本 , букв. «Корень [ т.е. источник, место рождения, происхождение] Солнца») или китайское имя Рибен было названием Японии , некоторые поэты династии Тан считали, что Фусанг «лежал между материком и Японией. " Например, Ван Вэй написал в 753 году прощальное стихотворение, когда Абэ-но Накамаро (китаец Чжао Хэн 晁衡 ) вернулся в Японию: «Деревья твоего дома находятся за пределами Фу-сана». [ 7 ]
произносится как Фусо Фусанг по- японски , от классического Фусау , и это одно из названий, которое используется для обозначения древней Японии . Несколько военных кораблей Императорского флота Японии носили название «Фусо» ( японский броненосный корабль «Фусо» или линкор времен Второй мировой войны «Фусо» ). Несколько компаний, таких как Fuso , также носят это имя.
Густав Шлегель считал, что Фусанг, скорее всего, был «длинным островом Карафуто или Сахалином » . Джозеф Нидэм добавил, что «если можно также принять во внимание Камчатку и Курилы , то в настоящее время нет лучшего способа их идентификации». [ 1 ]
Обратите внимание, что на востоке Хонсю существовала древняя провинция Японии, которая называлась Фуса-но куни («Страна Фуса»), которая охватывала всю современную префектуру Тиба , а также юго-западную часть современной территории. Префектура Ибараки .
Америка
[ редактировать ]
По мнению некоторых историков, таких как Шарль Годфри Леланд и Жозеф де Гинь ( Le Fou-Sang des Chinois est-il l'Amérique? Mémoires de l'Académie des Inscriptions et Belles Lettres, том 28, Париж, 1761 г.), расстояния, которые данное Хуэйшэнем (20 000 китайских ли ), означало бы, что Фусанг расположен на западном побережье древнее определение китайского ли Американский континент, если принять во внимание периода Хань. На некоторых европейских картах XVIII века Фусанг расположен к северу от Калифорнии , в районе Британской Колумбии . Местоположение Америки не соответствует утверждению о том, что лошадей видели (поскольку в то время лошадей не существовало ни в Северной, ни в Южной Америке), а также не соответствует утверждению о том, что оленей приручили и доили. [ 8 ]
Фусанг упоминается на карте путешествий Марко Поло на Дальний Восток, которая предположительно была составлена (или скопирована) его семьей, на карте отмечены полуостров Камчатка и Аляска . Карта датирована 15 или 16 веком, а это значит, что в лучшем случае это копия оригинальной карты. Однако чернила не датированы, поэтому вполне возможно, что Аляска могла быть добавлена позже, когда о ее существовании стало известно. [ 9 ]
Описания Фусана
[ редактировать ]Согласно отчету Хуэйшэня китайцам во время его визита в Китай, который описан в « Книге Лян» : [ 10 ]
Фусанг находится в 20 000 ли к востоку от страны Дахан (букв. «Великая Хань») и расположен к востоку от Китая (букв. «Срединное царство»).
На этой земле растет множество растений фусанг, которые дают листья овальной формы, похожие на павловнию, и съедобные пурпурно-красные плоды, похожие на груши. Это место было богато месторождениями меди, а также содержало следы золота и серебра, но не содержало железа. Коренные племена Фусана были цивилизованными и жили хорошо организованными сообществами. Из коры растений Фусан они производили бумагу для письма, а также ткань из волокон коры, которую использовали для изготовления халатов или ваты. Их дома или хижины были построены из красного тутового дерева. Одним из источников их питания были плоды и молодые побеги растений. Они разводили оленей ради мяса и молока, так же, как китайцы разводили домашний скот, а также производили сыр из оленьего молока. Они путешествовали верхом и перевозили свои товары на телегах или санях, запряженных лошадьми, буйволами или оленями. [ 11 ]
Об организации страны:
Страной управлял император или главный вождь с помощью нескольких чиновников. Большинство населения были законопослушными гражданами. В стране не было армии или военной обороны, но было две тюрьмы: одна тюрьма находилась на севере, а другая — на юге страны. Людей, совершивших тяжкие преступления, отправляли на север и они оставались там на всю жизнь. Однако эти заключенные могли пожениться. Если они женились и рожали детей, их сыновья становились рабами, а дочери — служанками. [ 11 ]
О социальных практиках:
Брак был относительно простым. Если мальчик хотел жениться на девушке, он должен был построить хижину рядом с домом девушки и оставаться в ней в течение года. Если бы он понравился девушке, они бы поженились; в противном случае его попросят уйти ... Когда человек умирал в общине, его тело кремировали. Период траура варьировался от семи дней по умершему родителю до пяти дней по умершему дедушке и бабушке и трех дней по умершему брату или сестре. Во время траура людям нельзя было употреблять пищу, можно было только пить воду. У них не было буддизма . [ 11 ]
В «Книге Ляна» также описывается обращение Фусана в буддийскую веру пятью буддийскими монахами из Гандхары :
В прежние времена жители Фусана ничего не знали о буддийской религии, но во второй год правления Да Мина династии Лю Сун (485 г. н. э.) пять монахов из Кипина ( Кабульский регион Гандхары) отправились в эту страну. на корабле. Они пропагандировали буддийское учение, распространяли священные писания и рисунки и советовали людям отказаться от мирских привязанностей. В результате обычаи жителей Фусана изменились.
Сообщается также, что в 1000 ли (415 км 258 миль) за Фусаном находилась Страна женщин, где «ее жительницы были сплошь покрыты волосами, ходили прямо и много болтали между собой, но стеснялись, когда видели обычных людей. Они рожали детенышей после шести или семи месяцев беременности и кормили их на спине. Младенцы уже могли ходить в течение 100 дней и полностью выросли через три или четыре года».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джозеф Нидэм ; Лин Ван; Гвей-Джен (1971). «Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание». Наука и цивилизация в Китае . Том. 4. Физика и физическая технология. Издательство Кембриджского университета. стр. 540–542. ISBN 978-0-521-07060-7 .
- ^ Джозеф Нидэм (1976). «Часть 3, Спагирические открытия и изобретения: исторический обзор, от эликсиров киновари до синтетического инсулина». Наука и цивилизация в Китае . Том. 5: Химия и химическая технология. Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 978-0-521-21028-7 .
- ^ » « Коллективные биографии зарубежных стран, Книга Лян : Из Королевства Фусан, в первый год правления Ци Юнъюань, Хуэйшэнь, государственный монах, приехал в Цзинчжоу и сказал: «На востоке проживает более 20 000 фусанов. династии Хань, (...)» (В стране Фусан, в первом году Юнъюань династии Ци, монах-шрамана оттуда по имени Хуэйшэнь пришел в Цзинчжоу и сказал: «Фусан стоит 20 000 ли до К востоку от страны Дахан,(...)"
- ^ «Была ли Америка чудесной страной Фусан?» . АМЕРИКАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Клементс, Джонатан (2007). Первый император Китая . Издательство Саттон. ISBN 978-0-7509-3960-7 . п. 150
- ^ Цунода Рюсаку, тр. (1951), Япония в китайских династических историях: от поздней Хань до династий Мин , изд. Кэррингтон К. Гудрич, Южная Пасадена: PD и Айон Перкинс, 5.
- ^ Шафер, Эдвард Х. (1989), «Фусан и за его пределами: моря с привидениями в Японии», Журнал Американского восточного общества 109.3: 379, 394.
- ^ Кеннет Л. Федер , Энциклопедия сомнительной археологии: от Атлантиды до Валам-Олума , стр. 117 (Гринвуд, 2010). ISBN 978-0-313-37919-2
- ^ «Посещал ли Марко Поло Аляску? - ИСТОРИЯ» . 26 января 2021 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Книга Ляна , свиток 54 (на китайском языке).
- ^ Jump up to: а б с Чоу, Лили (2001) Лян Шу , в погоне за своей мечтой. Китайское поселение в северо-западном регионе Британской Колумбии , Кейтлин, ISBN 978-0-920576-83-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Лейланд, Чарльз Годфри (1875) Фусанг; Или, Открытие Америки китайскими буддийскими священниками в пятом веке , Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1973. Перепечатка: Забытые книги (2010), ISBN 978-1-4400-7044-0 .
- Вининг, Эдвард П. (1885) Бесславный Колумб; или «Свидетельства того, что Хуэй Шань и группа буддийских монахов из Афганистана открыли Америку в пятом веке нашей эры» . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, ISBN 978-0-217-68056-1
- Уильямс, С. Уэллс (1881): Уведомления о Фусане и других странах, лежащих к востоку от Китая, в Тихом океане. Перевод из «Антикварных исследований Ма Тван-Линя» с примечаниями. Таттл, Морхаус и Тейлор, Нью-Хейвен. Загружено с https://archive.org/details/noticesoffusanga00willrich 5 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.uh.edu/
- Описание Фусана в древнекитайской литературе «Книга Ляна · Пятьдесят четыре · Биография сорок восемь» (на китайском языке)
- Статья на CRIENGLISH.com об экспедиции Сюй Фу в Японию.
- Стэн Штайнер (1979) (1979). Фусанг: китайцы, построившие Америку . Харпер и Роу. ISBN 0060140879 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Чарльз Годфри Леланд (1875). Фусанг: открытие Америки китайскими буддийскими монахами в пятом веке . Также полный просмотр в Google Книгах.
- Полный перевод на французский язык отчета в Книге Ляна был сделан Шлегелем (1892 г.) JSTOR 4524934.