Jump to content

Период Санзан

Период Сандзан ( 三山時代 , Санзан дзидай , букв. «период трех гор») — период в истории островов Окинава , когда три линии королей, а именно Санхоку ( 山北 , букв. «к северу от горы (острова)») ) , Тюзан ( 中山 , букв. «Средняя гора (остров)») и Саннан ( 山南 , букв. «к югу от горы (остров)») , как говорят, сосуществовали на острове Окинава. Говорят, что оно началось во время правления короля Тамагусуку (традиционные даты: 1314–1336 гг.) и, согласно Сай Она изданию « Тюзан Сэйфу» (1725 г.), закончилось в 1429 году, когда Сё Хаси объединил остров. Исторические записи того периода фрагментарны и противоречивы. Некоторые даже ставят под сомнение сосуществование трех политий.

Современные источники

[ редактировать ]

Окинава не имеет собственных современных записей периода Санзан. Современные источники ограничены китайскими и, в гораздо меньшей степени, корейскими дипломатическими отчетами. Они носят фрагментарный характер и, вероятно, затмеваются дипломатическими фикциями. Поскольку китайские источники просто фиксируют местных правителей, контактировавших с Китаем, они не исключают возможности сосуществования некоторых других местных правителей без установления дипломатических контактов. По этой причине реальная ситуация на Окинаве остается во многом загадкой. [ 1 ]

Согласно « Достоверным записям Мин» , недавно сформированная династия Мин в 1372 году отправила посла в то, что она называла «государством Рюкю», среди многих других стран, чтобы начать отношения данности. В ответ правитель, которого называли Сатто , король Тюзана, послал своего младшего брата Тайки отдать дань. В 1380 году Сёсатто , король Саннана, отправил миссию в Минский Китай, за которой последовал Ханиси , король Санхоку в 1383 году. Имена Санхоку и Саннан, очевидно, ориентированы на Тюзан. Непонятно, кто придумал эти названия.

Представления Минского Китая о сосуществовании трех «королей» можно найти в статье « Истинных записей» 1383 года , которая была основана на отчете посланника Мин, посетившего Окинаву в 1382 году. Мин считал, что существовало три правители региона, участвовавшие в конфликте. Оно признало их «королями» и призвало к миру. [ 2 ]

Что касается королей Санхоку, в «Истинных записях» записаны нетипичные для Окинавы имена трех королей: Ханиси, Мин и Ханъанти, но не упоминаются их кровные родственники. Последний дипломатический контакт короля Санхоку состоялся в 1416 году. [ 2 ]

Записи королей Саннанна более сложны. Дипломатические миссии под именем Сёсатто, короля Саннана, продолжались с 1380 по 1396 год. Необычной особенностью Саннана было то, что «младший брат отца короля» (王叔) Оэйси также отправлял послов с 1388 по 1397 год. В 1403 году Осо , который утверждал, что является младшим братом или двоюродным братом Сёсатто, сообщил о смерти Сёсатто в 1403 году и был признан королем Саннана в следующем году. В 1415 году наследный принц Таромай сообщил, что король Осо был убит своим «старшим братом» Тафучи. Кровное родство Таромая с Осо не упоминалось. Будучи королем Саннана, Таромай отправлял послов с 1416 по 1429 год. [ 2 ]

В « Анналах корейской династии Чосон» записаны загадочные события, связанные с королем Саннана. В 1394 году Сатто, король Тюдзана, попросил Корею вернуть Сёсатто, наследного принца Саннана (山南王子承察度), который предположительно бежал в Корею. В 1398 году Онсадо, король Саннана (山南王温沙道), бежал в Корею после того, как, как сообщается, был изгнан королем Тюдзана. Он умер там в том же году. Эти записи явно противоречат « Истинным записям» , вызывая вопросы о достоверности дипломатической переписки Окинавы с зарубежными странами. [ 2 ]

Король Тюзан отправлял послов в Китай гораздо чаще, чем короли Санхоку и Саннан. Король Тюзана платил дань раз в два года, с 1372 по 1382 год, а затем один или два раза в год. Миссии Тюзана были необычны еще и тем, что некоторые из них были отправлены от имени наследного принца, хотя это должен был выполнять король. В 1404 году наследный принц Буней сообщил о смерти короля Сатто и был признан следующим королем. В 1407 году посланник наследного принца Сисё сообщил о смерти своего «отца» Бунея, чтобы добиться одобрения престолонаследия. В статье 1425 года в Veritable Records говорится, что Минский Китай позволил наследному принцу Сё Хаси стать преемником покойного короля Сисё. [ 3 ]

Историки отмечают подозрительные закономерности в дипломатических миссиях Санзанов. В то время как Минский Китай даровал суда и их команды королям Тюзана и Саннана, король Санхоку не имел таких записей. Это может объяснить, почему миссии короля Санхоку почти всегда совпадали с миссиями Тюзана, хотя они предположительно находились в конфликте. Кроме того, сотрудники миссий, по-видимому, были общими. Например, Сангуруми (三吾良亹), которого послал в Китай король Саннана в 1392 году, утверждал, что он племянник (姪) Сёсатто, короля Саннана. Однако в миссиях Тюдзана он появлялся как племянник (従子) Сатто, короля Тюдзана, в 1403 году и как племянник (姪) Бунея, короля Тюдзана, в 1404 году. Хотя историк Вада Хисанори считал его несколькими личностями. с тем же именем Вада признал, что послы и суда, отправленные Таромаем, королем Саннана, явно совпадали с послами и кораблями короля Тюзана. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

В « Анналах династии Чосон» говорится, что в 1418 году Кацурен, второй сын короля Тюдзана, призвал к торговле с Кореей и отправил суда, перевозившие товары из Китая и Юго-Восточной Азии. Историки не пришли к единому мнению относительно его истинной личности.

Историки отмечают, что в «Истинных записях» не упоминается предполагаемое объединение. Единственное, что можно сделать из записей, это то, что короли Санхоку и Саннан прекратили отправлять дипломатические миссии. Король Тюзан сохранил титул «Король Тюзан» даже после того, как стал единоличным правителем государства Рюкю. [ 1 ]

В 1416 году сёгун Асикага отправил ответное письмо ё-но-нуси государства Рюкю . Эта редкая запись была передана только на материковой части Японии. [ 3 ]

Карта Санхоку (желтого цвета), Тюдзана (фиолетового цвета) и Саннана (зеленого цвета), признанная жителями Окинавы столетия спустя.

Более поздние рассказы Окинавы

[ редактировать ]

Собственные рассказы Окинавы о периоде Санзан были записаны столетия спустя Рюкю . Основные книги по истории включают « Тюзан Сейкан» (1650 г.), Сай Таку » в издании «Тюзан Сэйфу (1701 г.), Сай Она исправленное издание « Тюзан Сэйфу» (начиная с 1724 г.) и «Кюё» (1745 г.). Они в некоторой степени отражают историческую традицию Окинавы. Однако это отчаянные попытки примирить противоречивые источники. Сай Он, в частности, тщательно переписал издание своего отца « Тюзан Сэйфу», используя недавно полученные китайские источники. В результате он нанес ущерб его исторической ценности с точки зрения современных историков. [ 6 ] Кроме того, « Оморо Соси » (1623 г.) помогает понять мировоззрение жителей Окинавы, хотя это сборник стихов, а ни в коем случае не книга по истории.

» Тюзан Сэйкан и Сай Таку Издание « Тюзан Сэйфу следует китайским источникам в том смысле, что они называют предполагаемые государства Санхоку ( 山北 , букв. к северу от горы ) , Тюзан и Саннан ( 山南 , букв. К югу от горы ) . Однако по неизвестной причине Сай Он изменил имена Санхоку и Саннан на Хокузан ( 北山 ) и Нанзан ( 南山 ) соответственно. [ 3 ] Мировоззрение, представленное в « Оморо Соси», разительно отличается от взгляда в учебниках истории. Представление о том, что Окинава была разделена на три государства, отсутствует в антологии стихотворений. Он никогда не использует термины Санзан, Санхоку, Тюзан или Саннан. Короля Санхоку называют Аджи Накиджина . Предполагаемый король Саннана - Аджи из Озато . Альтернативно его называют Симо-но йо-но-нуси ( 下の世の主 ) . Они ничем не отличаются от других региональных правителей. [ 7 ]

Согласно официальным историческим книгам Рюкю, король Тамагусуку, сохранявший единое государственное устройство, потерял поддержку местных правителей. Люди на юге следовали за Адзи Озато, в то время как северный регион контролировался Адзи Накиджина. Другими словами, в этих книгах Адзи Накиджина идентифицируется как король Санхоку, а Адзи Озато - как король Саннан. Большинство современных историков подвергают сомнению этот предполагаемый раскол, поскольку они не поддерживают существование единого государства на Окинаве до «воссоединения» в 15 веке. [ 3 ]

Никаких личных имен Адзи Накидзина не было записано в « Тюзан Сейкан» Сай Таку или издании «Тюзан Сейфу» , за исключением Ханиши, чье имя, очевидно, было взято из китайских источников. Рюкю не было известно, сколько правителей приняли этот титул. В издании Сай Она «Тюзан Сейфу» добавлены два личных имени, Мин и Хананьчи, которые были взяты из китайского источника, а не из собственного Окинавы. [ 3 ]

Точно так же записей в изданиях «Тюзан Сейфу» «Тюзан Сейкан» и Сай Таку нет о личных именах Адзи Озато. Имена Осо и Таромай, добавленные Сай Оном к Тюзан Сэйфу , не основаны на собственном повествовании Окинавы. Другая проблема связана с определением места Озато. Есть два кандидата на это место: Симасоэ-Озато в современном городе Нандзё и Симадзири-Озато в современном городе Итоман . Кроме того, Оморо Соси делит южную Окинаву на три региона: восточный регион (охватывающий Симасоэ-Озато), центральный регион и западный регион (включая Симадзири-Озато). Тюзан Сейфу идентифицируют Симасоэ-Озато Адзи как короля Саннана, что, по-видимому, отражает собственные повествования Окинавы. Однако в обоих изданиях « Тюзан Сейфу» Симадзири-Озато назван столицей Саннана. [ 3 ]

Согласно « Тюзан Сейкан» , в состав Аджи владений Накиджина входили Ханеджи, Наго, Кунигами, Кин, Ие и Ихэя. Адзи Озато контролировал 11 регионов Сашики, Чинен, Тамагусуку, Гусиками, Кочинда, Симадзири-Озато, Кьян, Мабуни, Макабе, Канегусуку и Томигусуку. Король Тюзан подчинил Наху, Томари, Урасоэ, Тятан, Накагусуку, Гоэку, Ёмитанзан, Гусикаву, Кацурен и Сюри. Сюри считается вечной столицей Тюзана. Однако из литературных источников и археологических находок ясно, что Урасоэ был центром самого могущественного государства на острове до того, как столица была перенесена в Сюри. [ 3 ]

Тамагусуку, королю Тюзана, наследовал король Сэйи . После смерти Сэйи люди свергли наследного принца и возвели на трон Сатто, правителя Урасоэ, в 1350 году. Хотя его существование подтверждается современными источниками, его жизнь окрашена мифологией: он был сыном скромного земледельца и девы-лебедя . Во время своего правления он начал отдавать дань уважения Минскому Китаю. получил дань от групп южных островов Мияко и Яэяма Кроме того, он впервые в истории . В 1395 году Сатто наследовал его сын Буней. [ 3 ]

Хотя учебники по истории согласны с тем, что Сё Хаси объединил Окинаву, описания процесса объединения содержат существенные несоответствия. Самый старый Тюзан Сэйкан утверждает, что после того, как Сё Хаси сменил своего отца Сишо на посту Аджи Сашики в 1402 году, он сверг короля Саннана и потребовал титул. Затем в 1421 году он сверг Бунея, короля Тюзана, и стал королем Тюзана. В конце концов он убил короля Санхоку в 1422 году. Издание Саи Таку « Тюзан Сейфу» в целом следует за « Тюзан Сейкан» . Однако это датирует завоевание Тюзан Сё Хаси на 16 лет раньше, чем Тюзан Сэйкан . В нем также утверждается, что Сё Хаси назначил своего отца Сишо королем Тюзана вместо себя. Сё Хаси стал королем Тюзан только после смерти Сисё в 1421 году. Издание Сай Она « Тюзан Сейфу» радикально отличается от этих двух книг. В нем утверждается, что Сё Хаси победил короля Тюдзана и поставил на престол своего отца Сисё в 1406 году. Он победил короля Санхоку в 1416 году и короля Саннана в 1429 году. [ 1 ] [ 3 ]

Тюзан Сейкан , похоже, следует традициям Окинавы. Сай Таку «исправил» Тюзан Сейкан китайскими записями, в которых говорилось, что Сишо, наследный принц Тюзан, сообщил о смерти «своего отца» Бунея. Резкий пересмотр Сай Она также был основан на китайских записях. Последний дипломатический контакт короля Саннана состоялся в 1429 году, а короля Санхоку — в 1416 году. Из этих записей Сай Он наивно сделал вывод, что эти два короля прекратили свое существование сразу после последних контактов. [ 1 ] [ 3 ]

Замок Накидзин , известный как резиденция короля Санхоку.

Интерпретации

[ редактировать ]

Современные историки также изо всех сил пытались разрешить противоречия. В отличие от Сая Он, Вада Хисанори придавал большое значение Тюзану Сейфу . Он определил Таромая как старшего сына Сё Хаши и пришел к выводу, что Таромай, король Саннана, был марионеткой Тюзана. По словам Вады, Сё Хаси сверг короля Саннана в 1403 году и взошел на трон. Он сверг Бунея, короля Тюзана, в 1405 году и назначил своего отца Сишо королем Тюзана. В 1415 году он дал титул короля Саннана своему сыну Таромаю, который стал наследным принцем Тюзана. Он сменил своего отца Сисё на посту короля Тюдзана в 1422 году. После смерти Таромая около 1429 года Сё Хаси официально упразднил Саннан. Причина, по которой Сё Хаси номинально поддерживал Саннан, заключалась в том, что он хотел сохранить прибыльную китайскую торговлю, вевшуюся под именем короля Саннана. [ 1 ]

Икута Сигэру представил еще более радикальную интерпретацию периода Санзан. Он отверг более поздние рассказы Окинавы как простые легенды. Он утверждал, что король Саннана с самого начала находился под контролем короля Тюзана. Из-за отсутствия достаточных доказательств он воздержался от установления отношений Санхоку с Тюзаном. (запрета на море) Минского Китая Он связал этих предполагаемых королей с политикой хайцзинь . В отличие от предыдущей монгольской династии Юань , династия Мин запретила китайским купцам заниматься зарубежной торговлей. Чтобы поддерживать международную торговлю, охватывающую обширную территорию от Юго-Восточной Азии до Японии и Кореи, они учреждали миссии по уплате дани под именами иностранных королей. На пике своего развития они использовали три фиктивных имени. Поскольку значение Окинавы в международной торговле уменьшилось, названия Санхоку и Саннан перестали использоваться. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Вада Хисанори Вада Хисанори (2006) «Рюкю-коку но Санзан тоицу ни цуите но синкосацу». Новое исследование об объединении Трех гор Королевства Рюкю . Рюкю-Ококу но кейсэй Образование Королевства Рюкю (на японском языке). стр. 9–40.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Икута Сигэру Сигэру Икута (1984) . «Объединение трёх гор» Королевства Рюкю . Тойо Гакухо Тойо Гакухо (на японском языке). 65 (3・4): 341–372.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дана Масаюки Тана Масаюки (2004) «Ко-Рюкю Ококу но Ото». Королевская родословная древнего королевства Рюкю В Асато Сусуму и др. (ред.) . История префектуры Окинава (на японском языке). стр. 59–96.
  4. ^ Ацуши Ацуши Обада (1968). Кобата Исследование истории торговли на средневековом Южном острове. (на японском языке).
  5. ^ Вада Хисанори Вада Хисанори (2006) «Рюкю-коку но Санзан тоицу сайрон». Повторный аргумент по поводу объединения трех гор Королевства Рюкю . Рюкю-Ококу но кейсэй Образование Королевства Рюкю (на японском языке). стр. 41–55.
  6. ^ Дана Масаюки (1992) «Сишо о Аму». составить книгу по истории Окинава кинсей-си но сёсо Аспекты ранней современной истории Окинавы (на японском языке). стр. 1–24.
  7. ^ Фуку Хироми (2007) «Кацурен оморо но дайнамидзуму». Интересный динамизм Кацурена Коэ то катачи-но айну Рюкю-ши История айнов и Рюкю в голосе и форме (на японском языке). стр. 341–382.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ed02e0ccd2feeefa7680dcfc5ee1766__1712451120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/66/0ed02e0ccd2feeefa7680dcfc5ee1766.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanzan period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)