Период Санзан
История Рюкю |
---|
![]() ![]() |
Период Сандзан ( 三山時代 , Санзан дзидай , букв. «период трех гор») — период в истории островов Окинава , когда три линии королей, а именно Санхоку ( 山北 , букв. «к северу от горы (острова)») ) , Тюзан ( 中山 , букв. «Средняя гора (остров)») и Саннан ( 山南 , букв. «к югу от горы (остров)») , как говорят, сосуществовали на острове Окинава. Говорят, что оно началось во время правления короля Тамагусуку (традиционные даты: 1314–1336 гг.) и, согласно Сай Она изданию « Тюзан Сэйфу» (1725 г.), закончилось в 1429 году, когда Сё Хаси объединил остров. Исторические записи того периода фрагментарны и противоречивы. Некоторые даже ставят под сомнение сосуществование трех политий.
Современные источники
[ редактировать ]Окинава не имеет собственных современных записей периода Санзан. Современные источники ограничены китайскими и, в гораздо меньшей степени, корейскими дипломатическими отчетами. Они носят фрагментарный характер и, вероятно, затмеваются дипломатическими фикциями. Поскольку китайские источники просто фиксируют местных правителей, контактировавших с Китаем, они не исключают возможности сосуществования некоторых других местных правителей без установления дипломатических контактов. По этой причине реальная ситуация на Окинаве остается во многом загадкой. [ 1 ]
Согласно « Достоверным записям Мин» , недавно сформированная династия Мин в 1372 году отправила посла в то, что она называла «государством Рюкю», среди многих других стран, чтобы начать отношения данности. В ответ правитель, которого называли Сатто , король Тюзана, послал своего младшего брата Тайки отдать дань. В 1380 году Сёсатто , король Саннана, отправил миссию в Минский Китай, за которой последовал Ханиси , король Санхоку в 1383 году. Имена Санхоку и Саннан, очевидно, ориентированы на Тюзан. Непонятно, кто придумал эти названия.
Представления Минского Китая о сосуществовании трех «королей» можно найти в статье « Истинных записей» 1383 года , которая была основана на отчете посланника Мин, посетившего Окинаву в 1382 году. Мин считал, что существовало три правители региона, участвовавшие в конфликте. Оно признало их «королями» и призвало к миру. [ 2 ]
Что касается королей Санхоку, в «Истинных записях» записаны нетипичные для Окинавы имена трех королей: Ханиси, Мин и Ханъанти, но не упоминаются их кровные родственники. Последний дипломатический контакт короля Санхоку состоялся в 1416 году. [ 2 ]
Записи королей Саннанна более сложны. Дипломатические миссии под именем Сёсатто, короля Саннана, продолжались с 1380 по 1396 год. Необычной особенностью Саннана было то, что «младший брат отца короля» (王叔) Оэйси также отправлял послов с 1388 по 1397 год. В 1403 году Осо , который утверждал, что является младшим братом или двоюродным братом Сёсатто, сообщил о смерти Сёсатто в 1403 году и был признан королем Саннана в следующем году. В 1415 году наследный принц Таромай сообщил, что король Осо был убит своим «старшим братом» Тафучи. Кровное родство Таромая с Осо не упоминалось. Будучи королем Саннана, Таромай отправлял послов с 1416 по 1429 год. [ 2 ]
В « Анналах корейской династии Чосон» записаны загадочные события, связанные с королем Саннана. В 1394 году Сатто, король Тюдзана, попросил Корею вернуть Сёсатто, наследного принца Саннана (山南王子承察度), который предположительно бежал в Корею. В 1398 году Онсадо, король Саннана (山南王温沙道), бежал в Корею после того, как, как сообщается, был изгнан королем Тюдзана. Он умер там в том же году. Эти записи явно противоречат « Истинным записям» , вызывая вопросы о достоверности дипломатической переписки Окинавы с зарубежными странами. [ 2 ]
Король Тюзан отправлял послов в Китай гораздо чаще, чем короли Санхоку и Саннан. Король Тюзана платил дань раз в два года, с 1372 по 1382 год, а затем один или два раза в год. Миссии Тюзана были необычны еще и тем, что некоторые из них были отправлены от имени наследного принца, хотя это должен был выполнять король. В 1404 году наследный принц Буней сообщил о смерти короля Сатто и был признан следующим королем. В 1407 году посланник наследного принца Сисё сообщил о смерти своего «отца» Бунея, чтобы добиться одобрения престолонаследия. В статье 1425 года в Veritable Records говорится, что Минский Китай позволил наследному принцу Сё Хаси стать преемником покойного короля Сисё. [ 3 ]
Историки отмечают подозрительные закономерности в дипломатических миссиях Санзанов. В то время как Минский Китай даровал суда и их команды королям Тюзана и Саннана, король Санхоку не имел таких записей. Это может объяснить, почему миссии короля Санхоку почти всегда совпадали с миссиями Тюзана, хотя они предположительно находились в конфликте. Кроме того, сотрудники миссий, по-видимому, были общими. Например, Сангуруми (三吾良亹), которого послал в Китай король Саннана в 1392 году, утверждал, что он племянник (姪) Сёсатто, короля Саннана. Однако в миссиях Тюдзана он появлялся как племянник (従子) Сатто, короля Тюдзана, в 1403 году и как племянник (姪) Бунея, короля Тюдзана, в 1404 году. Хотя историк Вада Хисанори считал его несколькими личностями. с тем же именем Вада признал, что послы и суда, отправленные Таромаем, королем Саннана, явно совпадали с послами и кораблями короля Тюзана. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
В « Анналах династии Чосон» говорится, что в 1418 году Кацурен, второй сын короля Тюдзана, призвал к торговле с Кореей и отправил суда, перевозившие товары из Китая и Юго-Восточной Азии. Историки не пришли к единому мнению относительно его истинной личности.
Историки отмечают, что в «Истинных записях» не упоминается предполагаемое объединение. Единственное, что можно сделать из записей, это то, что короли Санхоку и Саннан прекратили отправлять дипломатические миссии. Король Тюзан сохранил титул «Король Тюзан» даже после того, как стал единоличным правителем государства Рюкю. [ 1 ]
В 1416 году сёгун Асикага отправил ответное письмо ё-но-нуси государства Рюкю . Эта редкая запись была передана только на материковой части Японии. [ 3 ]

Более поздние рассказы Окинавы
[ редактировать ]Собственные рассказы Окинавы о периоде Санзан были записаны столетия спустя Рюкю . Основные книги по истории включают « Тюзан Сейкан» (1650 г.), Сай Таку » в издании «Тюзан Сэйфу (1701 г.), Сай Она исправленное издание « Тюзан Сэйфу» (начиная с 1724 г.) и «Кюё» (1745 г.). Они в некоторой степени отражают историческую традицию Окинавы. Однако это отчаянные попытки примирить противоречивые источники. Сай Он, в частности, тщательно переписал издание своего отца « Тюзан Сэйфу», используя недавно полученные китайские источники. В результате он нанес ущерб его исторической ценности с точки зрения современных историков. [ 6 ] Кроме того, « Оморо Соси » (1623 г.) помогает понять мировоззрение жителей Окинавы, хотя это сборник стихов, а ни в коем случае не книга по истории.
» Тюзан Сэйкан и Сай Таку Издание « Тюзан Сэйфу следует китайским источникам в том смысле, что они называют предполагаемые государства Санхоку ( 山北 , букв. к северу от горы ) , Тюзан и Саннан ( 山南 , букв. К югу от горы ) . Однако по неизвестной причине Сай Он изменил имена Санхоку и Саннан на Хокузан ( 北山 ) и Нанзан ( 南山 ) соответственно. [ 3 ] Мировоззрение, представленное в « Оморо Соси», разительно отличается от взгляда в учебниках истории. Представление о том, что Окинава была разделена на три государства, отсутствует в антологии стихотворений. Он никогда не использует термины Санзан, Санхоку, Тюзан или Саннан. Короля Санхоку называют Аджи Накиджина . Предполагаемый король Саннана - Аджи из Озато . Альтернативно его называют Симо-но йо-но-нуси ( 下の世の主 ) . Они ничем не отличаются от других региональных правителей. [ 7 ]
Согласно официальным историческим книгам Рюкю, король Тамагусуку, сохранявший единое государственное устройство, потерял поддержку местных правителей. Люди на юге следовали за Адзи Озато, в то время как северный регион контролировался Адзи Накиджина. Другими словами, в этих книгах Адзи Накиджина идентифицируется как король Санхоку, а Адзи Озато - как король Саннан. Большинство современных историков подвергают сомнению этот предполагаемый раскол, поскольку они не поддерживают существование единого государства на Окинаве до «воссоединения» в 15 веке. [ 3 ]
Никаких личных имен Адзи Накидзина не было записано в « Тюзан Сейкан» Сай Таку или издании «Тюзан Сейфу» , за исключением Ханиши, чье имя, очевидно, было взято из китайских источников. Рюкю не было известно, сколько правителей приняли этот титул. В издании Сай Она «Тюзан Сейфу» добавлены два личных имени, Мин и Хананьчи, которые были взяты из китайского источника, а не из собственного Окинавы. [ 3 ]
Точно так же записей в изданиях «Тюзан Сейфу» «Тюзан Сейкан» и Сай Таку нет о личных именах Адзи Озато. Имена Осо и Таромай, добавленные Сай Оном к Тюзан Сэйфу , не основаны на собственном повествовании Окинавы. Другая проблема связана с определением места Озато. Есть два кандидата на это место: Симасоэ-Озато в современном городе Нандзё и Симадзири-Озато в современном городе Итоман . Кроме того, Оморо Соси делит южную Окинаву на три региона: восточный регион (охватывающий Симасоэ-Озато), центральный регион и западный регион (включая Симадзири-Озато). Тюзан Сейфу идентифицируют Симасоэ-Озато Адзи как короля Саннана, что, по-видимому, отражает собственные повествования Окинавы. Однако в обоих изданиях « Тюзан Сейфу» Симадзири-Озато назван столицей Саннана. [ 3 ]
Согласно « Тюзан Сейкан» , в состав Аджи владений Накиджина входили Ханеджи, Наго, Кунигами, Кин, Ие и Ихэя. Адзи Озато контролировал 11 регионов Сашики, Чинен, Тамагусуку, Гусиками, Кочинда, Симадзири-Озато, Кьян, Мабуни, Макабе, Канегусуку и Томигусуку. Король Тюзан подчинил Наху, Томари, Урасоэ, Тятан, Накагусуку, Гоэку, Ёмитанзан, Гусикаву, Кацурен и Сюри. Сюри считается вечной столицей Тюзана. Однако из литературных источников и археологических находок ясно, что Урасоэ был центром самого могущественного государства на острове до того, как столица была перенесена в Сюри. [ 3 ]
Тамагусуку, королю Тюзана, наследовал король Сэйи . После смерти Сэйи люди свергли наследного принца и возвели на трон Сатто, правителя Урасоэ, в 1350 году. Хотя его существование подтверждается современными источниками, его жизнь окрашена мифологией: он был сыном скромного земледельца и девы-лебедя . Во время своего правления он начал отдавать дань уважения Минскому Китаю. получил дань от групп южных островов Мияко и Яэяма Кроме того, он впервые в истории . В 1395 году Сатто наследовал его сын Буней. [ 3 ]
Хотя учебники по истории согласны с тем, что Сё Хаси объединил Окинаву, описания процесса объединения содержат существенные несоответствия. Самый старый Тюзан Сэйкан утверждает, что после того, как Сё Хаси сменил своего отца Сишо на посту Аджи Сашики в 1402 году, он сверг короля Саннана и потребовал титул. Затем в 1421 году он сверг Бунея, короля Тюзана, и стал королем Тюзана. В конце концов он убил короля Санхоку в 1422 году. Издание Саи Таку « Тюзан Сейфу» в целом следует за « Тюзан Сейкан» . Однако это датирует завоевание Тюзан Сё Хаси на 16 лет раньше, чем Тюзан Сэйкан . В нем также утверждается, что Сё Хаси назначил своего отца Сишо королем Тюзана вместо себя. Сё Хаси стал королем Тюзан только после смерти Сисё в 1421 году. Издание Сай Она « Тюзан Сейфу» радикально отличается от этих двух книг. В нем утверждается, что Сё Хаси победил короля Тюдзана и поставил на престол своего отца Сисё в 1406 году. Он победил короля Санхоку в 1416 году и короля Саннана в 1429 году. [ 1 ] [ 3 ]
Тюзан Сейкан , похоже, следует традициям Окинавы. Сай Таку «исправил» Тюзан Сейкан китайскими записями, в которых говорилось, что Сишо, наследный принц Тюзан, сообщил о смерти «своего отца» Бунея. Резкий пересмотр Сай Она также был основан на китайских записях. Последний дипломатический контакт короля Саннана состоялся в 1429 году, а короля Санхоку — в 1416 году. Из этих записей Сай Он наивно сделал вывод, что эти два короля прекратили свое существование сразу после последних контактов. [ 1 ] [ 3 ]

Интерпретации
[ редактировать ]Современные историки также изо всех сил пытались разрешить противоречия. В отличие от Сая Он, Вада Хисанори придавал большое значение Тюзану Сейфу . Он определил Таромая как старшего сына Сё Хаши и пришел к выводу, что Таромай, король Саннана, был марионеткой Тюзана. По словам Вады, Сё Хаси сверг короля Саннана в 1403 году и взошел на трон. Он сверг Бунея, короля Тюзана, в 1405 году и назначил своего отца Сишо королем Тюзана. В 1415 году он дал титул короля Саннана своему сыну Таромаю, который стал наследным принцем Тюзана. Он сменил своего отца Сисё на посту короля Тюдзана в 1422 году. После смерти Таромая около 1429 года Сё Хаси официально упразднил Саннан. Причина, по которой Сё Хаси номинально поддерживал Саннан, заключалась в том, что он хотел сохранить прибыльную китайскую торговлю, вевшуюся под именем короля Саннана. [ 1 ]
Икута Сигэру представил еще более радикальную интерпретацию периода Санзан. Он отверг более поздние рассказы Окинавы как простые легенды. Он утверждал, что король Саннана с самого начала находился под контролем короля Тюзана. Из-за отсутствия достаточных доказательств он воздержался от установления отношений Санхоку с Тюзаном. (запрета на море) Минского Китая Он связал этих предполагаемых королей с политикой хайцзинь . В отличие от предыдущей монгольской династии Юань , династия Мин запретила китайским купцам заниматься зарубежной торговлей. Чтобы поддерживать международную торговлю, охватывающую обширную территорию от Юго-Восточной Азии до Японии и Кореи, они учреждали миссии по уплате дани под именами иностранных королей. На пике своего развития они использовали три фиктивных имени. Поскольку значение Окинавы в международной торговле уменьшилось, названия Санхоку и Саннан перестали использоваться. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Вада Хисанори Вада Хисанори (2006) «Рюкю-коку но Санзан тоицу ни цуите но синкосацу». Новое исследование об объединении Трех гор Королевства Рюкю . Рюкю-Ококу но кейсэй Образование Королевства Рюкю (на японском языке). стр. 9–40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Икута Сигэру Сигэру Икута (1984) . «Объединение трёх гор» Королевства Рюкю . Тойо Гакухо Тойо Гакухо (на японском языке). 65 (3・4): 341–372.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дана Масаюки Тана Масаюки (2004) «Ко-Рюкю Ококу но Ото». Королевская родословная древнего королевства Рюкю В Асато Сусуму и др. (ред.) . История префектуры Окинава (на японском языке). стр. 59–96.
- ^ Ацуши Ацуши Обада (1968). Кобата Исследование истории торговли на средневековом Южном острове. (на японском языке).
- ^ Вада Хисанори Вада Хисанори (2006) «Рюкю-коку но Санзан тоицу сайрон». Повторный аргумент по поводу объединения трех гор Королевства Рюкю . Рюкю-Ококу но кейсэй Образование Королевства Рюкю (на японском языке). стр. 41–55.
- ^ Дана Масаюки (1992) «Сишо о Аму». составить книгу по истории Окинава кинсей-си но сёсо Аспекты ранней современной истории Окинавы (на японском языке). стр. 1–24.
- ^ Фуку Хироми (2007) «Кацурен оморо но дайнамидзуму». Интересный динамизм Кацурена Коэ то катачи-но айну Рюкю-ши История айнов и Рюкю в голосе и форме (на японском языке). стр. 341–382.