Король Саннана
Король Саннана | |
---|---|
Саннан Кинг | |
Подробности | |
Первый монарх | неизвестно (традиционное повествование) |
Последний монарх | Таромай (традиционное повествование) |
Формирование | Где-то между 1314 и 1320 годами (традиционная дата). |
Отмена | 1429 год (традиционная дата) |
Резиденция | Озато (Симаджири-Озато) (традиционное повествование) |
Король Саннан ( 山南王 , Саннан-ō ) — титул, присвоенный линии местных правителей на острове Окинава с конца 14 по начало 15 века. Современные источники о королях Саннана немногочисленны и противоречивы. Рассказы о королях со временем постепенно расширялись. В историографии термин Саннан традиционно относится к царству, предположительно находящемуся под их контролем. Саннан также известен как Нанзан (南山). Новый термин был придуман в 18 веке Сай Оном путем изменения двухсимвольного названия.
Современные источники
[ редактировать ]Современные китайские источники утверждают, что в государстве Рюкю (т. е. на острове Окинава) было три «короля»: король Тюзан, король Саннан и король Санхоку . В 1372 году Сатто , правитель острова Окинава, приветствовал китайского посланника из недавно основанной династии Мин и позже получил титул короля Тюдзана. В 1380 году за ним последовал Сёсатто, король Саннана. В 1382 году другой китайский посланник посетил Окинаву и вернулся в Китай в следующем году. Согласно статье 1383 года в «Китайских достоверных записях Мин» , посланник узнал, что существовало три «короля», воевавших друг с другом. Соответственно, император Мин издал указ королю Саннана и королю Санхоку о прекращении конфликта. [ 1 ]
После этого короли Сансана были известны в первую очередь благодаря миссиям-данникам, отправленным под их именами:
- Сёсатто : 1380, 1383, 1384, 1385, 1387, 1392, 1394 и 1396 годы.
- Осо : 1404, 1405, 1405, 1406, 1407, 1408, 1410, 1412, 1413 и 1413 годы.
- Таромай : 1416, 1417, 1424, 1429 и 1429 годы.
Помимо королей, в китайских источниках фигурировали некоторые родственники как отправители независимых подчиненных миссий, что указывает на некоторые политические аномалии:
- Дядя короля Оэйши (王英子) и младший брат короля Каннейдзю (Ханнинг Шоу): 1388 г.
- Дядя короля Оэйси: 1391, 1393, 1395, 1396 и 1397 гг.
- Младший брат короля Осо: 1403 и 104 годы.
- Наследный принц Таромай: 1415 г.
Последнее упоминание о царе Таромае относится к 1429 году. Китайцы не располагали информацией о том, когда и как исчез царь. Поскольку король Тюзан продолжал выполнять миссии данников, китайцы позже предположили, что короли Саннана и Санхоку были свергнуты королем Тюзана. [ 2 ]
В 1415 году Таромай сообщил Китаю, что король Осо был убит своим старшим братом Табути (達勃期), который, в свою очередь, был убит местными вождями в пользу наследного принца Таромая. Это сообщение было весьма необычным, поскольку жители Окинавы обычно обманывали китайцев, заставляя их думать, что трон обычно передается от отца к сыну. Историк Дана Масаюки предполагает, что это было прикрытием для незаконного захвата власти Таромаем. [ 3 ]
Еще более загадочной является статья 1394 года в « Истинных записях династии Чосон» , согласно которой посланник Сатто , короля Тюдзана, прибыл в Корею и потребовал выдачи Сёсатто, наследного принца Саннана (山南王子承察度) . Неясно, был ли «наследный принц» в корейском источнике тем же человеком, что и «король» в китайских источниках, который предположительно отправил данную миссию в Китай даже после предполагаемого бегства в Корею. [ 1 ] Таинственные связи с Кореей продолжались еще пару лет. Сообщается, что в 1398 году Онсадо, король Саннана (山南王温沙道), был изгнан королем Тюдзана и сослан в Корею, где умер в том же году. В китайских источниках подобное событие не зафиксировано. [ 3 ]
О подозрительных отношениях короля Саннана с королем Тюзана также свидетельствовали подчиненные миссии в Китай. В 1383 году в тот же день в Китай прибыли данные миссии королей Тюдзана и Саннана. Этот эпизод указывает на то, что они делили одно и то же судно, поскольку долгое морское путешествие затрудняло прибытие в Китай в один и тот же день даже одной группы кораблей. Историки также отметили неестественное совпадение послов, предположительно посланных королями Тюзана и Саннана. Шесть посланников, посланных королем Саннана, позже представляли короля Тюзана, в то время как пять перешли из Тюзана в Саннан, среди которых двое позже снова стали посланниками короля Тюзана. [ 4 ]
Самым известным и подозрительным среди посланников короля Саннана был Сангуруми (三吾良亹). В 1392 году Сангуруми поступил в Императорскую академию Китая как племянник Сёсатто, короля Саннана. Хотя он вернулся на Окинаву в 1396 году, позже в том же году ему разрешили повторно поступить в академию. По какой-то причине он использовал корабль Тюзана, чтобы попасть в Китай. В 1403 году он вновь появился как родственник (従子) Сатто, короля Тюзана. В 11 миссиях с 1403 по 1416 год он также называл себя племянником короля Бунея и племянником короля Сисё . Историк Дана Масаюки отметил, что перевод Сангуруми из Саннана в Тюзан совпал с политическими беспорядками, зафиксированными корейскими источниками. [ 4 ]
Современные историки вообще считают, что именно заграничным китайским купцам были нужны некитайские правители, под именем которых они приобщались к разрешенной морской торговле под видом даннических миссий, поскольку Минский Китай осуществлял жесткий контроль над морской торговлей. Историк Икута Сигэру даже предположил, что конфликт между тремя королями был прикрытием, созданным китайскими купцами для увеличения числа кредиторов. Он утверждал, что король Саннана с самого начала был марионеткой короля Тюзана. [ 1 ] Историк Вада Хисанори раскритиковал гипотезу Икуты, но, тем не менее, предположил, что короли Осо и Таромаи были марионетками Сё Хаси , который позже объединил остров Окинава. Вада идентифицирует Таромая как старшего сына Сё Хаши. [ 5 ]
Хотя название «Саннан» (к югу от горы (острова)) указывает на то, что у них была цитадель в южной части острова, точное местонахождение так и не было зафиксировано. Точно так же король Саннана не воспринимал явно ориентированный на Тюзана титул.

Более поздние окинавские рассказы
[ редактировать ]Ханеджи Тёсю » «Тюзан Сейкан (1650 г.), первая официальная книга по истории Королевства Рюкю, зафиксировала окинавское восприятие того времени с ограниченным загрязнением китайских записей. Согласно « Тюзан Сэйкан» , Окинава была разделена на три части во время правления короля Тамагусуку (традиционные даты: 1314–1337 гг.), а позже была «воссоединена» королем Сё Хаси в 1422 году. Современные историки подвергают сомнению это повествование, отдавая предпочтение прогрессивной точке зрения. истории, в которой многочисленные вождества постепенно объединялись в королевство. [ 6 ]
Тюдзан Сейкан идентифицировал короля Саннана как Аджи (местного правителя) Озато, который предположительно подчинил своему правлению Сашики, Чинен, Тамагусуку, Гушиками, Кочинда, Симадзири-Озато, Кян, Мабуни, Макабе, Канегусуку и Томигусуку. Эти топонимы в целом примерно соответствуют современному региону Симадзири . Идея трех властей, похоже, глубоко укоренилась в окинавском обществе. Однако остается предметом споров, соответствовали ли они более поздним административным единицам Симадзири (юг), Накагами (центр) и Кунигами (север). Историк Икемия Масахару указал на религиозно ориентированное разделение Окинавы, при котором Симадзири не рассматривался как монолитное образование, а был разделен на восток и запад. [ 6 ] Неоднородность Симадзири подтверждается и археологическими находками. Основываясь на материальной культуре, археолог Асато Сусуму разделил Симадзири на пять регионов. [ 7 ]
В «Тюзан Сейкан» не упоминается, сколько правителей приняли титул Аджи Озато, или короля Саннана. Единственное упоминание о личных именах касалось Сёсатто, короля Саннана, который, как заявил Тюзан Сэйкан , отправил данную миссию вместе с королями Тюзан и Санхоку в 1372 году. Хотя это заявление противоречит современным китайским источникам, оно, очевидно, было основано на Ханеджи Тёсю. ограниченный доступ к дипломатическим документам. [ 1 ]
« Тюзан Сейкан» повествует об объединении Окинавы Сё Хаси совершенно иначе, чем издание « Тюзан Сейфу» Сай Она (1725 г.). Сё Хаси сменил своего отца Сисё на посту Аджи Сашики в 1402 году. После этого он силой захватил власть над королем Саннана. Король Саннана, известный как Сё Хаси, затем начал войну с Бунеем, королем Тюзана, и вынудил его сдаться в 1421 году. После этого король Саннана стал королем Тюзана. Король Тюзан уничтожил короля Санхоку в 1422 году, объединив государство Рюкю (т. е. остров Окинава). В 1423 году Сё Хаси сообщил об объединении императору Мин, и Сисё был посмертно назначен королём Тюдзана. [ 5 ]
Сай Таку Издание « Тюзан Сейфу» (1701 г.) в целом повторяло « Тюзан Сейкан» , но добавляло эпизод о Сё Хаси: когда Сё Хаси был наследником Адзи Сашики, он заменил свою раскрашенную золотом складную ширму на источник жизненной силы. принадлежал Адзи Симадзири-Озато (т. е. королю Саннана). После этого Адзи Симадзири-Озато потерял поддержку крестьянства, что привело к приходу к власти Сё Хаси. Этнолог Обаяси Тарьё утверждал, что этот эпизод был частью трёхсторонней идеологии Рюкю . Согласно его гипотезе, Санхоку, Тюзан и Саннан были связаны с военными, суверенитетом и производительностью соответственно. Раскрашенную золотом складную ширму Сё Хаси можно рассматривать как регалию Саннана. [ 8 ]
Сай Она Издание « Тюзан Сейфу» (1725 г.) внесло существенные изменения в повествование. Имея доступ к китайским дипломатическим данным, он добавил к ним записи подчиненных миссий, отправленных под именем короля Саннана. Последним царем теперь стало имя Таромай. Что еще более важно, он датировал падение короля Саннана 1429 годом. Сай Он наивно предположил, что король Саннана был свергнут сразу после последней миссии данников в 1429 году. Эта модификация вызвала радикальное изменение порядка событий: Сё Хаси сначала сверг Бунея, короля Саннана. Тюзан и поставил на престол своего отца Сисё в 1406 году. Затем он победил короля Санхоку в 1416 г. и, наконец, король Саннана в 1429 г. [ 1 ]
Расположение Озато
[ редактировать ]Идентификация короля Саннана как Адзи Озато, по-видимому, глубоко укоренена в собственном повествовании Окинавы. Однако неясно, где находился Озато, поскольку в регионе Симадзири есть два кандидата: Симасоэ-Озато на востоке (часть современного города Нандзё ) и Симадзири-Озато на западе (часть современного города Итоман ). ). Иногда в середине 17 века Симадзири-Озато переименовывали в Такамине, а Симасоэ-Озато сокращали до Озато. [ 9 ]
В «Тюзан Сэйкан» (1650 г.) предполагается, что Адзи Симасоэ-Озато был королем Саннана, в то время как в изданиях « Тюзан Сэйфу» Сай Таку и Сай Он приравнивали замок Симадзири-Озато к замку Нанзан. Судя по всему, старый Тюзан Сейкан отражал традиционное повествование Окинавы. Поскольку Сашики, оплот Сё Хаси, находился по соседству с Симасоэ-Озато, его завоевание, должно быть, началось со свержения Адзи Симасоэ-Озато. [ 3 ]
Хотя Сай Он радикально переписал историю, он каким-то образом сохранил эпизод захвата Сё Хаси власти Аджи Озато в его ранние годы. Чтобы разрешить противоречие, Сай Он повторно идентифицировал рассматриваемого Адзи Озато как Адзи Симасоэ-Озато, в то время как король Саннана, предположительно уничтоженный намного позже, был идентифицирован как Адзи Симаджири-Озато. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Икута Сигэру Сигэру Икута (1984) «Рюкю-коку но «Сандзан тоицу» » . «Объединение трёх гор» Королевства Рюкю [Так называемое «Объединение трёх королевств» в истории Рюкю]. Тойо Гакухо Тойо Гакухо (на японском языке). 65 (3–4): 341–372.
- ^ Кобата Ацуши Ацуши Обада (1968) . Исследование истории торговли на средневековом Южном острове. (на японском языке Нисида Сётэн Нисида Сётэн).
- ^ Jump up to: а б с Дана Масаюки Тана Масаюки (2004) «Ко-Рюкю Ококу но Ото». Королевская родословная древнего королевства Рюкю Окинава кен но рекиси История префектуры Окинава (на японском языке), стр. 59–96.
- ^ Jump up to: а б Дана Масаюки Тана Масаюки (1990) «Ко-Рюкю но Куме-мура». Деревня Кумэ в Старом Рюкю . Шин Рюкю-ши: Курица Ко-Рюкю. Новая история Рюкю, старое издание Рюкю (на японском языке Рюкю Симпо Рюкю Симпоша, стр. 7–64).
- ^ Jump up to: а б с Вада Хисанори Вада Хисанори (2006) «Рюкю-коку но Санзан тоицу». Объединение трех гор в Королевстве Рюкю. . Рюкю Ококу но кейсэй: Санзан тоицу то соно дзэнго Формирование Королевства Рюкю: объединение Трех гор и до и после (на японском языке, стр. 7–64).
- ^ Jump up to: а б Икемия Масахару Масахару Икемия (2015) «Рюкю но рекиси дзёдзюцу: «Чузан Сейкан» кара «Кюё» э» Историческое повествование о Рюкю: от «Накаяма Сэйкан» до «Кюё» . Рюкю-ши бунка рон Теория истории и культуры Рюкю (на японском языке Касама Сёин Касама Сёин, стр. 3–21).
- ^ Асато Сусуму Асато Сусуму (1990) «Сайкан то Отата гусуку но дзидай». Эпоха сёгунов и большого гусуку . Шин Рюкю-ши: Курица Ко-Рюкю. Новая история Рюкю, старое издание Рюкю (на японском языке Рюкю Симпо Рюкю Симпоша, стр. 107–139).
- ^ Обаяси Тарио Обаяси Тара (1984). Три горы и три функциональные системы Рюкю . Хигаси Аджиа но Окен синва Мифы о королевской власти Восточной Азии (на японском языке Koubundou Publishers Hongbundang, стр. 426–439).
- ^ Дана Масаюки (1984) . Исследование топонимов Южного острова. (на японском языке).