хороший
хороший Вунин буни | |
---|---|
Король Тюзана | |
Царствование | 1398–1406 |
Предшественник | Сатто |
Преемник | Сишо |
Рожденный | 1356 |
Умер | 1406? |
Проблема | Каннейшикецу (полностью завершено) [ 1 ] [ 2 ] |
Божественное имя | Нага-но-мамоно ( Накано Макото накану мамун ) [ 3 ] |
Отец | Сатто |
Буней ( 武寧 , 1356–1406 , годы правления 1398–1406) был королем Тюзана . Он был вторым и последним правителем династии Сатто.
Биография
[ редактировать ]Буней унаследовал трон после смерти своего отца, короля Сатто . В его правление продолжились многие предыдущие тенденции и события; в частности, Буней стремился продолжать развивать торговые связи между Рюкю и Китаем. был построен специальный штаб В Нахе для китайских посланников и подобных миссий, а неподалеку открылся торговый центр. Кроме того, начали составляться царские летописи; Рекидай Хоан (Сокровищница королевской преемственности) была впервые составлена в 1403 году.
В этот период наблюдался значительный рост торгового и культурного взаимодействия между тремя окинавскими государствами и другими государствами региона; Однако источники, похоже, указывают на то, что только Тюзан успешно установил отношения с сёгунатом Асикага в Японии в этот период. В 1409 году в Сиам было отправлено посольство, а отношения с королевствами на Яве и Суматре оставались крепкими, будучи установленными некоторое время назад торговцами. Все три короля Окинавы, Тюзан, Санхоку и Саннан , отправили эмиссаров в Корею в 1397 году, вероятно, по отдельности, и установили прочные дружеские отношения с недавно сформированной династией Чосон . Из Кореи Тюзан увидел большой приток буддийских идей и предметов, и считается, что синтоизм впервые в значительной степени проник на Окинаву в это же время из Японии.
В это время Наха стал самым загруженным портом на острове, принося Тюзану богатство и престиж по сравнению с соседними государствами, а также усиливая и без того возросшую напряженность. Короли Санхоку и Саннан умерли примерно в то же время, что и отец Бунея Сатто, и поскольку Китай никогда не признавал более одного вождя (или принца, с точки зрения китайцев) Окинавы, все трое требовали, чтобы китайский императорский двор официально назначил их единоличный правитель всей Окинавы. Однако из-за недавнего хаоса в Нанкине , который был взят силой Чжу Ди , провозгласившим себя императором Мин , просьба Бунея оставалась без ответа в течение одиннадцати лет. Послание было наконец отправлено в 1406 году.
Тем временем местный лорд ( анджи ) по имени Хаси возглавил небольшое восстание в 1402 году и сверг правителя района Азато, недалеко от места, где находился дворец Тюзан в Урасоэ . Неясно, какие именно дискуссии происходили внутри королевского двора и какие действия рассматривались, но в течение пяти лет ничего не делалось. 30 января 1406 года император Юнлэ выразил ужас, когда жители Рюкюань кастрировали некоторых из своих детей, чтобы они стали евнухами для службы в императорском дворце Мин. Император заявил, что кастрированные мальчики невиновны и не заслуживают кастрации, и вернул мальчиков в Рюкю и велел им больше не присылать евнухов. [ 4 ] Эта оплошность , совершенная Бунеем, способствовала, если не привела, к перевороту Сё Хаси. Менее чем через год после того, как Китай официально признал Бунея королем Тюзана, Хаси возглавил более масштабное восстание, изгнав Бунея и установив Сё Сишо , отца Хаши, королем Тюдзана. Хотя записи не сообщают подробностей о судьбе Бунея, вполне вероятно, что он либо погиб от рук повстанцев, либо сбежал на какой-то отдаленный остров, чтобы дожить остаток своих дней в относительном одиночестве.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ История императорских печатей на Рюкю Китая (двор Мин) (PDF) (на японском языке).
- ^ Достоверные записи Тайцзуна Мин , т. 48 : «Бинчэнь ○ устроил банкет Вану Нинсицзе, наследному принцу Чжуншаня в Королевстве Рюкю и вождю варваров, сдавшихся реке Ляона».
- ^ Божественное имя короля Рюкю и «Оморосауши». (PDF) (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Уэйд, Джефф (1 июля 2007 г.). «Рюкю в летописях правления Мин 1380-1580-е годы» (PDF) . Серия рабочих документов (93). Институт азиатских исследований Национального университета Сингапура: 75. SSRN 1317152 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2009 г. Проверено 6 июля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Ссылки
[ редактировать ]- Хамасита, Такеши (2000). Окинава Ньюумон Токио: Тикумасобо.
- Керр, Джордж Х. (1965). Окинава, история островного народа. Ратленд, Вермонт: CE Tuttle Co. OCLC 39242121
- Суганума, Унрю . (2000). Суверенные права и территориальное пространство в китайско-японских отношениях: ирредентизм и острова Дяоюйдао/Сэнкаку. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824821593 ; ISBN 9780824824938 ; ОСЛК 170955369