Сатто
Сатто 察度 несчастный случай | |
---|---|
Король Рюкю [ 1 ] Король Тюзана [ 1 ] | |
Король Тюзана | |
Царствование | 1350–1395 |
Предшественник | Я был |
Преемник | хороший |
Рожденный | 1321 |
Умер | 17 ноября 1395 г. | ( 1395-11-17 )
Божественное имя | Охо-мамоно ( Охо-мамоно уфумун ) [ 2 ] |
Отец | Чтение Уфуи (奥間大親) |
Мать | Девушка-лебедь |
Сатто (察度) (1321 — 17 ноября 1395) был королем Тюзана . Он первый правитель острова Окинава , зафиксированный в современных источниках. Его правление ознаменовалось расширением и развитием торговых отношений Тюдзана с другими государствами, а также началом даннических отношений Окинавы с династии Мин Китаем , отношений, которые продолжались примерно пятьсот лет, почти до падения династии Цин .
Сатто был губернатором округа Урасоэ , который окружал и включал столицу Тюзан. После смерти вождя Сейи в 1350 году Сатто захватил трон. [ 3 ] Однако его собственная линия или династия не просуществовала после его сына Бунея , который был свергнут в 1405 году.
Китайские послы прибыли в Тюзан в 1372 году с просьбой признать китайское культурное превосходство и отправить Окинаву представителей в Нанкин . Сатто без колебаний выполнил эти просьбы, поскольку это дало ему официальную лицензию на торговлю с самой могущественной страной региона. Он отправил своего младшего брата Тайки (泰期) в Нанкин в 1374 году в качестве руководителя миссии по формальному подчинению Китаю, вступлению в дань и торговые отношения. Император Хуну принял миссию Рюкюань, принял их дары и отправил их обратно с различными подарками из Китая, включая королевскую печать, которая служила символом вступления в должность. Китайский чиновник сопровождал возвращающуюся миссию и представлял Императорский двор при официальном подтверждении Сатто главой Окинавы. Хотя Окинава никогда не была завоевана или аннексирована Китаем, этот обычай инвеституры, формального утверждения вождя в глазах китайского двора, продолжался как часть отношений данника до распада Королевства Рюкю. пять столетий спустя. В течение следующих двадцати лет в Китай было направлено как минимум девять вспомогательных миссий, три из них возглавлял Тайки.
Дипломатические и торговые отношения были также установлены с рядом других государств во время правления Сатто, включая королевства Корея. [ 4 ] и Аюттхая Таиланд Королевство . Торговля велась с этими королевствами, а также с Китаем и Японией через ряд небольших островов, служивших перевалочными пунктами. Танегасима , например, использовался в качестве перевалочного пункта и пункта снабжения торговцев, направлявшихся на основные острова Японии и во Внутреннее море . Миякодзима и острова Яэяма , небольшие острова к югу от Окинавы в цепи островов Рюкю, были среди тех, кто отправлял дань Тюзану.
Сатто также основал общину китайских иммигрантов Кумемура в 1392 году, недалеко от столицы Сюри . Эти китайцы в последующие десятилетия и столетия вступали в брак с местными окинавцами; Кумемура превратился в центр изучения Китая, а его китайские жители и их потомки служили королевству в качестве дипломатов, переводчиков и выполняли соответствующие функции.
Еще одним важным событием, внесенным Сатто, было создание должности О-сю (王相), или помощника короля. Хотя прямое монархическое правление оставалось важным и влиятельным на Окинаве, по крайней мере, в течение нескольких поколений, это положило начало бюрократии, которая постепенно заменила прямое правление вождя, разрабатывая и реализуя политику от его имени.
Сатто умер в 1395 году, и ему наследовал его сын Буней. Миссии, отправленные в Нанкин, объявили о смерти вождя и официально потребовали вступления в должность его преемника. В « Тюзан Сэйкан », официальной книге по истории, написанной Ханеджи Тёсю в 1650-х годах, смерть Сатто приводится как пример тэнто. [ 5 ] (天道), концепция, тесно связанная с конфуцианским «Небесным мандатом» . Хотя он описывает Сатто в целом как хорошего вождя, Сё обвиняет его в том, что он поддался роскошным искушениям и потерял должную степень смирения; таким образом, объясняет Сё, Тенто направлял Сатто, чтобы он прикоснулся к ядовитой змее во сне и был убит.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Подлинный отчет Мин Тайцзу (на китайском языке), Том 151.
Посланник был отправлен к королю Чжуншаня Чаду ... Король Рюкю Чаду был очень искренен и послал посла сообщить о великом событии. король Шаннани Ченгчаду также послал людей сопровождать его. Посланник взошел на трон, чтобы оценить его искренность и глубоко его оценить.
- ^ Божественный титул короля Рюкю и «Оморосауши». (PDF) (на японском языке).
- ^ Исследования социальных исследований начальной школы района Симадзири ( Исследовательская группа социальных исследований начальной школы района Симадзири , Симазири Чику Сёгакко Шакаика Кенкюкай ) (2002 Биографический словарь истории Окинавы ( Биографический словарь истории Окинавы , Окинава rekishi jinmei jiten ) , стр. 85.
- ↑ впервые были установлены Считается, что отношения с Корё в 1389 году, который пал три года спустя и был заменен Чосоном , хотя отношения по большей части не были нарушены.
- ^ Это представляет на окинавском языке чтение символов ; тот же термин читается как тендо на японском языке и как тянь-дао на китайской пиньинь .
Ссылки
[ редактировать ]- Керр, Джордж Х. (1965). Окинава, история островного народа. Ратленд, Вермонт: CE Tuttle Co. OCLC 39242121
- Смитс, Грегори. (1999). Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени, Гонолулу: Гавайский университет Press . ISBN 978-0-824-82037-4 ; ОСЛК 39633631
- Шимазири школе социальных . Исследование наук района в начальной (沖縄歴史人名事典, Okinawa rekishi jinmei jiten)170411659 (изд. 1997 г.)
- Суганума, Унрю . (2000). Суверенные права и территориальное пространство в китайско-японских отношениях: ирредентизм и острова Дяоюйдао/Сэнкаку. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824821593 ; ISBN 9780824824938 ; ОСЛК 170955369