Сё Хаши
Сё Хаши Шу Хашии | |||||
---|---|---|---|---|---|
Король Рюкю | |||||
Царствование | 1422 – 1439 | ||||
Предшественник | Сишо | ||||
Преемник | Шо Чу | ||||
Рожденный | 1372 Замок Сашики | ||||
Умер | 1 июня 1439 г. (67–68 лет) Сюри , Королевство Рюкю | ||||
Похороны | |||||
Супруг | Мачируги | ||||
| |||||
Божественное имя | Седзитака-мамоно ( Седжитака-мамоно ) [ 2 ] | ||||
Дом | Первая династия Сё | ||||
Отец | Сишо | ||||
Мать | дочь Мисато |
Сё Хаси ( 尚巴志 , 1372 — 1 июня 1439) был последним королём Тюдзана и первым королём Королевства Рюкю , объединившим три государства Тюзан, Хокузан и Нанзан путём завоевания и положившего конец периоду Санзан .
Семья
[ редактировать ]- Отец: Сишо
- мать: дочь Миико
- Жена: Инами Мачируги
- Дети:
- Хирата Сашики [ сомнительно – обсудить ]
- Шо Чу
- Шо Нанкиджин
- Сейджи Ясудзи
- Шо Кинпуку
- Шо Фури
- Шо Тайкю
- Маэда Аджиносукэ
Биография
[ редактировать ]Как правитель ( аджи ) Сашики Магири, он считался способным и пользующимся популярностью администратором в своих землях, который приобрел известность в начале 15 века. Он возглавил небольшое восстание против правителя округа Азато в 1402 году, однако некоторые историки полагают, что это было против соседнего замка Озато . Затем Хаши свергнул вождя Бунея Тюзана в 1404 году. [ 3 ] и посадил своего отца Сё Сишо на трон . Однако даже несмотря на то, что его отец был вождем, Хаси обладал истинной политической властью и организовал послов в Нанкин , чтобы заверить Китай которого были государства Рюкю , данником , в продолжающемся сотрудничестве и дружбе его государства. Он также реорганизовал большую часть административных органов королевства, чтобы они лучше соответствовали китайским моделям. Жители Тюдзана также быстро переняли многие элементы китайской культуры и стали признаваться китайцами «цивилизованными», по крайней мере, в несколько большей степени, чем раньше, чем раньше. Хаси также курировал расширение и украшение замка Сюри , а также размещение указателей расстояния по всей земле, обозначающих расстояние до Сюри .
Между тем, хотя Хокузан , соседнее государство на севере, не имело никаких преимуществ перед Тюзаном ни в экономическом, ни в плане политического влияния, Хаси рассматривал свой столичный замок Накидзин как угрозу в военном отношении. Когда в 1419 году такая возможность представилась, после того как три Хокузан аджи (местных лорда) перешли на его сторону, Хаси возглавил армию своего отца и завоевал Накидзин в быстрой серии атак. Вождь Хокузан вместе со своими ближайшими приближенными покончил жизнь самоубийством после ожесточенного сопротивления. Через год после смерти своего отца в 1421 году Хаси потребовал официального признания и вступления в должность у китайского императорского двора и получил его в установленном порядке. Может быть интересно отметить, что, несмотря на номинальную независимость Рюкю в 19 веке, эта практика продолжалась. В 1428 году император Сюаньдэ даровал ему фамилию Шан ( по-японски Сё ), зарегистрировал в своих анналах новый титул: Люцю Ван (琉球王, яп. Рюкю-О , король Рюкю), и отправил эмиссара Хаши обратно с церемониал мантию дракона и лаковую табличку с написанным на ней словом «Тюзан» . Эту табличку Тюзан затем выставили на обозрение у ворот Тюзан перед замком Сюри, где она оставалась до начала 20 века.

Таким образом, сменив своего отца на посту вождя Тюзана в 1422 году и назначив своего младшего брата смотрителем Хокузана, он захватил замок Нанзан , столицу Нанзана , в 1429 году у лорда Таромая . Таким образом, объединив остров Окинава, он основал королевство Рюкю и династию Сё.
До этого момента три государства действовали по очень простой феодальной модели. Крестьяне были натуральными фермерами , которые платили налоги своему местному аджи и выполняли ему различные другие работы и услуги; аджи , в свою очередь, были должны налоги и услуги главе своего государства (гипотетически вождю, но во многих англоязычных текстах на эту тему его называли принцем). Сё Хаси не произвел радикальных изменений в этой системе, но укрепил ее в рамках своих усилий по объединению; аджи были вынуждены подчиняться его королевскому правительству в Сюри, а не становиться бездомными повстанцами или тому подобными после поражения и поглощения своего королевства. Хаши также курировал значительное расширение торговли, особенно с Китаем, а также организовал послов в другие азиатские страны. До наших дней сохранились документы, в которых рассказывается о ряде миссий в Аюттайю столицу Сиама , тогдашнюю , для решения торговых вопросов. Признавая важность торговли для дальнейшего процветания Рюкю, Сё Хаси всячески ее продвигал и даже приказал отлить и установить в замке Сюри колокол, на котором была надпись: «Корабли — средство сообщения со всеми народами; страна полна редких товаров и драгоценные сокровища». [ 4 ]
Благодаря этой торговле, дружественным дипломатическим отношениям, а также общей организации и единству, созданным Сё Хаси, Рюкю впитал в себя большую часть иностранных влияний, которые стали определять его культуру. Некоторые примеры включают китайские церемониальные одежды, которые носили короли и высокопоставленные чиновники при встречах с китайскими чиновниками, вдохновленный японцами обычай ношения двух мечей аристократическими членами общества , а также сочетание местных, японских, китайских и юго-восточных азиатских элементов музыки и музыки. танец.
Сё Хаси умер в 1439 году в возрасте шестидесяти восьми лет, объединив Рюкю и утвердив его место в качестве небольшой, но признанной державы в регионе. После его смерти суд назначил его второго сына, Сё Тю , своим преемником и отправил эмиссаров к китайскому двору с просьбой об инвеституре, к японскому сёгуну в Киото и ко дворам ряда других королевств в качестве дипломатических миссий.
В популярной культуре
[ редактировать ]- В Karate Kid 2 основная сцена происходит в замке, приписываемом королю Шо Хаши.
- 28 августа 2009 года спектакль «Король Сё Хаси - Динамический Рюкю» был организован Окинавской ассоциацией Америки в Центре исполнительских искусств Редондо-Бич в Лос-Анджелесе, Калифорния . [ 5 ]
- В 2020 году Ryukyu Broadcasting Corp показала трехсерийную «историческую драму» о приходе к власти Сё Хаси. [ 6 ]
- Сё Хаши упоминается персонажем Чозен Тогучи в 5-м эпизоде 9-го сезона 5-го сезона сериала «Кобра Кай» Netflix «Выжившие» (2022).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Система мавзолеев Королевства Рюкю - Структурные характеристики и философия гробницы короля Накаямы - (PDF) (на японском языке).
- ^ Божественное имя короля Рюкю и «Оморосауши». (PDF) (на японском языке).
- ^ Источники, по-видимому, несколько различаются по датам, которые здесь указаны, которые варьируются от 1404 до 1407. Керр дает 1407, в то время как Фредерик дает 1404, Смитс цитирует 1405, а Окинавский рекиси дзинмей дзитен дает 1406 в качестве даты.
- ^ Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: История островного народа, с. 90.
- ^ Окинава Information.com. «Король Сё Хаси - Динамичный Рюку». По состоянию на 13 апреля 2021 г. http://okinawa-information.com/blog/king-sho-hashi-dynamic-ryuku .
- ^ Ryukyu Broadcasting Corp. «Историческая драма Рюкю Шохаси (ретрансляция)». Доступ 13 апреля 2021 г. https://www.rbc.co.jp/tv_program/shohashi2020/.
Ссылки
[ редактировать ]- Фредерик, Луи (2002). Японская энциклопедия. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 48943301
- Керр, Джордж Х. и Мицугу Сакихара. (2000). Окинава, История островного народа: История островного народа. Токио: Издательство Tuttle . ISBN 978-0-8048-2087-5
- Смитс, Грегори (1999). Видения Рюкю: идентичность и идеология в мысли и политике раннего Нового времени. Гонолулу: Гавайский университет Press . ISBN 978-0-8248-2037-4 ; ОСЛК 39633631