Таромай
Таромай Другое Люкс | |
---|---|
Король Саннана | |
Царствование | 1414–1429 (традиционные даты) |
Предшественник | Осо |
Умер | 1429 год (традиционная дата) |
Таромай ( 他魯毎 ) , читаемый по-разному как Тарумои и Таруми , был местным правителем острова Окинава , которому был присвоен титул короля Саннана . Впервые он связался с китайским императором в 1415 году, заявив, что является наследником короля Осо, не указав четко своего кровного родства с бывшим королем. Он утверждал, что Осо был убит своим старшим братом Табути, который, в свою очередь, был убит местными вождями в пользу наследного принца Таромая. Это сообщение было весьма необычным, поскольку жители Окинавы обычно обманывали китайцев, заставляя их думать, что трон обычно передается от отца к сыну. Историк Дана Масаюки предполагает, что это было прикрытием для незаконного захвата власти Таромаем. [ 1 ] Его последний контакт произошел в 1429 году. Китайские записи свидетельствуют о том, что у китайцев не было информации о том, когда и как исчез король. Поскольку король Тюзан продолжал выполнять миссии данников, китайцы позже предположили, что короли Саннана и Санхоку были свергнуты королем Тюзана. [ 2 ]
Таромай был довольно необычным для окинавских правителей в китайских записях, поскольку это имя, по-видимому, представляет собой подлинное окинавское имя: Тару-ми. Тару было распространенным именем, а -ми (<* омопи ) был суффиксом, обычно используемым правящей элитой. [ 3 ]
Историк Вада Хисанори отмечает, что Рекидай Хоан содержит дипломатические документы, предположительно отправленные Таромаем, королем Саннана. Вада предполагает, что Сё Хаси , объединивший остров Окинава, уже держал Саннан под своим контролем. Согласно его гипотезе, Таромай был старшим сыном Сё Хаси, а Осо был либо псевдонимом Сё Хаси, либо его марионеточным правителем. Сё Хаси отдал южную Окинаву первому сыну, а правление северной Окинавой осталось его второму сыну Сё Тю . [ 4 ]
Окинавцы позже идентифицировали короля Саннана как Аджи (местного правителя) Озато, но не имели информации о том, сколько правителей приняли этот титул. Поскольку Таромай был последним известным королем Саннана, логическим следствием было то, что Аджи Озато, уничтоженный Сё Хаси, был Таромай. Однако ни « Тюзан Сейкан» (1650 г.), ни Сай Таку издание «Тюзан Сэйфу» (1701 г.) не идентифицировали рассматриваемый Адзи Озато как таковой. [ 5 ]
Согласно « Тюзан Сейкан» (1650 г.), неназванный король Саннана потерял поддержку народа. Сё Хаси, тогдашний Аджи Сашики, сверг короля Саннана и сам стал королем Саннана. Затем король Саннана сменил Бунея на посту короля Тюдзана в 1421 году. Сё Хаси окончательно сверг короля Санхоку в 1422 году, объединив остров Окинава. Тюзан Сейкан не датировал свержение Сё Хаши короля Саннана. Сай Таку Издание « Тюзан Сейфу» (1701 г.) в целом следовало за « Тюзан Сейкан» . [ 4 ]
Издание Сай Она «Тюзан Сейфу» (1725 г.) кардинально отличается от этих двух книг. Имея доступ к китайским дипломатическим данным, Сай Он добавил к ним записи подчиненных миссий, отправленных под именем короля Таромая. Последним царем теперь стало имя Таромай. Что еще более важно, Сай Он изменил дату падения короля Саннана на 1429 год, датируя завоевание Сё Хаси короля Тюдзана в 1406 году и завоевание короля Санхоку в 1416 году. Сай Он наивно предположил, что король Саннана был немедленно свергнут. после последней даннической миссии 1429 г. [ 4 ]
Попытка Сай Она разрешить противоречия между традиционным окинавским повествованием и китайскими источниками стала источником еще одного противоречия. Тюзан Сейкан (1650 г.) предположил, что Адзи Симасоэ-Озато был королем Саннана. Поскольку Сашики, оплот Сё Хаси, находился по соседству с Симасоэ-Озато, его завоевание, должно быть, началось со свержения Адзи Симасоэ-Озато. Несмотря на то, что Сай Он поставил завоевание Сё Хаси короля Саннана на заключительную фазу своего завоевания, он каким-то образом сохранил эпизод захвата Сё Хаси власти над Аджи Озато в свои ранние годы. Чтобы разрешить новое противоречие, Сай Ону пришлось заново идентифицировать Адзи Озато, о котором идет речь, как Адзи Симасоэ-Озато, в то время как король Саннана, предположительно уничтоженный намного позже, был идентифицирован как Адзи Симадзири-Озато. [ 4 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дана Масаюки Тана Масаюки (2004) «Ко-Рюкю Ококу но Ото». Королевская родословная древнего королевства Рюкю Окинава кен но рекиси История префектуры Окинава (на японском языке), стр. 59–96.
- ^ Кобата Ацуши Ацуши Обада (1968) . Исследование истории торговли на средневековом Южном острове. (на японском языке Нисида Сётэн Нисида Сётэн).
- ^ Хигасионна Канджун Хигашина Канджун (1979) «Рюкю дзинмей ко» Тест на имя Рюкю . Хигасионна Канджун дзэншу Полное собрание сочинений Хигашионны Канджун (на японском языке). Том. 6. С. 357–478.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вада Хисанори Вада Хисанори (2006) «Рюкю-коку но Санзан тоицу». Объединение трех гор в Королевстве Рюкю. . Рюкю Ококу но кейсэй: Санзан тоицу то соно дзэнго Формирование Королевства Рюкю: объединение Трех гор и до и после (на японском языке, стр. 7–64).
- ^ Икута Сигэру Сигэру Икута (1984) «Рюкю-коку но «Сандзан тоицу» » . «Объединение трёх гор» Королевства Рюкю [Так называемое «Объединение трёх королевств» в истории Рюкю]. Тойо Гакухо Тойо Гакухо (на японском языке). 65 (3–4): 341–372.