Jump to content

Оранг Канак

Оранг Канак
Оранг-Канак / канакцы
Общая численность населения
238 (2010 г., Перепись населения и жилищного фонда) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Малайзия :
Джохор 139 (2010, JHEOA) [ 2 ]
Языки
Язык оранг-канак , малайский язык
Религия
Никакой религиозной системы (изначально и преимущественно), [ 3 ] христианство , ислам
Родственные этнические группы
Народ Джакун , Оранг Куала , Оранг Селетар , Народ Темуан , Оранг Лаут

Оранг-Канак — одна из 18 этнических групп оранг-асли в Малайзии . Они отнесены к прото-малайской народной группе, которая образует три основные народные группы оранг-асли . [ 4 ] Оранг Канак считаются самой маленькой группой оранг асли с населением всего около 90 человек. [ 5 ]

Несмотря на свою незначительную численность, большинство представителей микроэтноса хорошо сохранили свою идентичность. Однако печальная динамика численности населения канака показывает, что существует реальная угроза исчезновения их уникального языка и культуры. Он продолжает существовать лишь из-за низкого уровня контактов с другими народами, поскольку его традиции не одобряют смешанные браки с представителями других этнических групп. [ 6 ]

Коренные жители полуостровной Малайзии обладают особым статусом, который закреплен в законодательстве страны. Они используют специальный термин Оранг Асли означает «древние жители», «коренные народы», «первые народы», «аборигены» , что на малайском языке . Их спонсировал Государственный департамент развития Оранг Асли (JAKOA) до 2011 года, когда он стал Департаментом по делам Оранг Асли ( Jabatan Hal Ehwal Orang Asli , JHEOA). Целью ведомства является повышение уровня жизни коренного населения до среднего по стране.

Оранг -асли не образуют единой общности, а представляют собой конгломерат различных по происхождению, культуре, быту, языку и расовым особенностям племен и народов. Для удобства управления JHEOA делит их на 18 племен, объединяясь в 3 группы по 6 племен в каждой. К этой группе относятся негритосы , сенои и прото-малайцы . Канакцы относятся к последним из них.

Несмотря на принадлежность к коренному населению, канакцы - сравнительно недавние жители страны. Они живут на Малайском полуострове всего около 200 лет. Их родина — острова архипелага Риау - Лингга , расположенного южнее, в пределах современной Индонезии . Там, на небольшом острове Дайк , до сих пор проживает племя народа секанак, которое, как полагают, является родственным народу канак полуострова Малайзия . [ 7 ]

Канакцы — наименее изученная группа оранг-асли . Обычно они избегают контактов с другими людьми, поэтому исследователи уделяли им мало внимания. [ 6 ] Лишь недавно малазийские ученые опубликовали ряд материалов, посвященных этому племени.

Разговорный язык оранг-канаков напоминает малайский , но с отчетливым грубым акцентом. Население Оранг-Канака сокращается. [ 8 ] Однако, по данным Центра концерна Оранг-Асли, языку оранг-канак все же удалось выжить. [ 9 ]

Район расселения

[ редактировать ]
Расположение Кампунг Сунгай Селанги в Малайзии .

В настоящее время они расположены в Кампунг Сунгай Селанги, расположенном к северо-востоку от Маваи, в районе Кота Тингги , в восточном штате Джохор . [ 10 ] Из 147 412 оранг-асли из 18 племен Малайзии канак составляют наименьшее число. В деревне Сунгай Селанги проживают 87 человек оранг-канаков, в том числе 3 малайца, из 23 семей. Деревня сформировалась в 1965 году, в ней проживало всего 40 жителей Канака из 10 семей. [ 11 ] Помимо них, в Сунгай Селанги проживает всего несколько малайцев.

Население

[ редактировать ]

Данные, имеющиеся в различных источниках, позволяют в определенной степени проследить динамику численности населения канака:

Год 1952 (Уильямс-Хант) [ 6 ] 1960 [ 12 ] 1965 [ 12 ] 1969 [ 12 ] 1974 [ 12 ] 1980 [ 12 ] 1996 [ 12 ] 2000 [ 13 ] 2003 [ 13 ] 2004 [ 14 ] 2008 [ 2 ] 2010
Население 34 38 40 40 36 37 64 73 83 83 85 139 (JHEOA) [ 2 ] / 238 (Перепись населения и жилищного фонда) [ 1 ]

Перепись, проведенная в 2008 году среди оранг-асли штата Джохор в местном департаменте по делам оранг-асли (JHEOA) , Джохор-Бару , охватила пять основных групп протомалайских джакунов общин , оранг-селетар , оранг-куала , темуан. и канакцы. Перепись показала, что канакцы - самая маленькая из этих пяти групп, насчитывающая всего 85 человек, или 0,72% от общей численности протомалайского населения, насчитывающей 11 701 человек. Все они; 23 семьи – жители села Селанги. [ 6 ]

проживало 29 семей канаков По данным Департамента по делам оран-асли (JHEOA) в 2010 году в Малайзии общей численностью 139 человек (2010 год, JHEOA). Они составляли 0,18% протомалайцев и 0,1% от оранг-асли . общей численности населения [ 2 ]

Они говорят на языке оранг-канак , который принадлежит к малайской группе австронезийских языков . мало что известно О языке оранг-канак . В начале 2000-х годов Мохаммад Шарифудин Юсоф в ходе полевых исследований впервые составил список слов языка оранг-канак и представил его в фонетической форме. Используя эти записи, читатель сможет правильно произносить канакские слова , даже если он никогда не разговаривал с носителем языка. [ 15 ]

В целом язык оранг-канак очень похож на малайский , особенно по словарному запасу и звуковому строю, но имеет особый акцент и некоторые другие особенности. Иногда его называют грубым диалектом малайского языка . [ 16 ]

Большинство канаков хорошо говорят на своем родном языке. Но язык оранг-канак испытывает все большее давление со стороны литературного малайского языка , особенно заметна эта тенденция среди молодого поколения. Малайский язык для канаков является языком обучения. Учитывая небольшое количество носителей языка оранг-канак , можно утверждать, что ему грозит серьезная опасность исчезновения. [ 16 ]

Большинство канаков продолжают придерживаться традиционных верований, которые представляют собой сложный набор различных культов и ритуалов. Они верят в существование духов и душ, верят в силу духов, которые в случае необходимости становятся для них источником помощи. Многочисленные табу, передаваемые из поколения в поколение, регулируют повседневную жизнь канакцев. У этих людей существует целый набор мифов и легенд, связанных с верой в сверхъестественные божества. Традиционные шаманы действуют как медиумы, общающиеся с невидимыми силами. [ 17 ]

В результате миссионерской деятельности часть канакского населения уже приняла ислам или христианство . Joshua Project оценивает религиозный состав членов племени следующим образом: 81% поддерживают традиционные верования, 15% мусульмане, 4% христиане. [ 17 ] В то же время статистика JHEOA говорит, что почти все канакцы — мусульмане: 65 человек в 1997 году. [ 12 ] Исламизация народа связана с активной государственной политикой в ​​этом направлении, которая проводилась в 1980-е годы.

В составе Оранг Лаут

[ редактировать ]

Оранг-Канак изначально был одним из народов морских цыган , группы морских кочевников и пиратов с архипелага Риау - Лингга, расположенного на востоке Суматры , Индонезия . Считается, что народ канак произошел с небольшого острова Пулау Секанак, расположенного в этом архипелаге, на севере острова Батам , Индонезия . [ 17 ] [ 18 ]

Оранг лаут сыграл важную роль в истории малазийской государственности. Особые отношения между оранг-лаутами и малайскими правителями сложились во времена империи Шривиджая (7-11 вв.). В этом государстве морские кочевники выполняли функции флота. На протяжении сотен лет лояльность орангаутов малайским правителям была решающим фактором сохранения и процветания государства. Эти особые отношения были унаследованы в 14 веке Малаккским султанатом , а затем последовал его преемник — Джохорский султанат . Оранг лаут продолжали занимать видные позиции в Империи Джохор в 17-18 веках. В частности, племя оранг-канак упоминается в легендарных малайских летописях . В начале XIX века упоминания о канаках встречаются в записках европейских исследователей, в частности Логана (Logan, 1847). [ 6 ]

Восстание 1699 года в Джохоре привело к власти незаконного правителя и разрушило установившиеся отношения между султаном и орангаутами . Последние не признали новое правительство и начали в некоторой степени заниматься неконтролируемым пиратством. Племена морских кочевников несколько раз меняли место своего расположения. В частности, племя оран-канак было засвидетельствовано в заливе Секана на северном берегу острова Сингкеп на островах Лингга . Их возглавил человек (вождь племен Лингга островов оранг-лаут ) по имени Панглима Раман. Повелителями канакского народа были правители султаната Бинтан - Лингга , зависимого от султаната Джохор . Племя упоминается в те времена как не очень умелые пираты, которые в своих грабительских походах доходили до берегов Сиама и Кочинчины . [ 6 ]

Дальнейшая политическая ситуация сложилась не в пользу орангаутов . В конце восемнадцатого века Сиакский султанат , правитель с восточного побережья Суматры , призвал на службу иланун ( народ иранун ), значительно превосходивший оранг-лаутов в военно-морских делах. Другой важной тенденцией в регионе было усиление позиций европейцев, прежде всего голландских и английских колонистов, которые в XIX веке уже прочно обосновались в Малаккском проливе . У европейцев в регионе было неуместное пиратство, и они начали проводить военные действия против народа Иранун и Оранг Лаут . В 1843 году была проведена акция по «примирению» канакского народа. Лингга-султанат по просьбе голландцев убедил их прекратить заниматься пиратством. В том же году голландские войска разрушили поселение канак в заливе Секана, вынудив племя переместиться вглубь острова. Чтобы продемонстрировать лояльность султану, канакцы символически сожгли свои лодки и занялись сельским хозяйством, не обладая никакими навыками и способностями. Они восприняли новую профессию как принудительный труд ( кера на малайском языке ), то есть барщина. [ 6 ]

После 1862 г. признаков присутствия канаков в заливе Секана больше не было (Софер, 1965). Вместо этого они упоминаются в списке племен оранг-лаутов , которые были вассалами Джохорского султаната . Тогдашнее общество Султаната было высоко структурировано, каждое из вассальных племен занимало строго определенное для него место, которое соответствовало племенному статусу и обязывало выполнять определенные обязанности в пользу правящего султана. Статус оранг-канаков был достаточно высок, они управляли султанскими кораблями. В то время канакцы имели свое поселение недалеко от острова Бинтан , к югу от Сингапура , но им часто приходилось покидать свои дома на длительное время; и это может длиться больше года. [ 6 ]

Переезд на Малайский полуостров

[ редактировать ]

Дата и причины переселения канаков с Бинтана на Малайский полуостров остаются невыясненными. В разных источниках даны противоречивые даты, расхождение между которыми составляет более 100 лет. В одном из недокументированных документов, хранящихся в архиве Департамента по делам оранг-асли в Джохор-Бару, говорится, что первая группа канаков численностью около 100 человек была доставлена ​​голландцами в округ Кота-Тингги в 1758 году для работы над черным перцем. плантация в селе Сунгай Папан. После закрытия плантации они переехали в Лебак Минчин, землю, подаренную им султаном Джохора, у подножья Гунунг Панти, и основали здесь новое поселение. Там они начали выращивать фруктовые деревья и собирать лесную продукцию. [ 10 ] [ 7 ]

Сами канакцы утверждают, что их предки насчитывали около 150 человек. Одно время они приплыли на небольших лодках к побережью Джохора , забрались во внутреннюю область Сунгай Седили и остановились в районе Мавай Ламы, и именно там они основали свое поселение. По их мнению, переселение с островов Риау , которые они считают своей родиной, было вызвано репрессивным поведением голландских колонистов. Они начали мигрировать на Малайский полуостров примерно в 1784 году из Риау, голландский житель . незадолго до того, как в 1795 году там поселился [ 3 ] Беглецы выбрали Маваи Ламу в районе Кота Тингги из-за его изолированного местоположения; здесь они могли избежать контактов с посторонними, по отношению к которым испытывали панику и страх. Другие источники канакского народа утверждали, что их предки были переселены в Кота Тингги самим султаном Джохора . Такое заявление имеет основания, ведь именно в это время Джохор начал заниматься товарной заготовкой каучука, пользовавшегося большим спросом на европейских рынках. Для выполнения этих работ султану требовались рабочие, которых он мог легко получить от своих подданных. [ 6 ] Судя по всему, канаки работали на этих каучуковых плантациях рабами. [ 17 ] Даты переселения в Джохор , естественно, не были зафиксированы.

Так или иначе, канакцы считают Лебак Минчин своей новой родиной, и именно здесь расположены их традиционные лесные угодья. [ 10 ] Они считаются одними из первых жителей страны, хотя живут на полуострове всего около 200 лет.

Выселение в Селангоре

[ редактировать ]

Первоначально канакцы более или менее спокойно поселились в деревне Мавай-Лама, Кота-Тингги , но до времен чрезвычайного положения в Малайзии они переехали в Селаянг , район Гомбак . (1948-1960 гг.) затем в 1950-х годах [ 19 ] когда повстанцы Коммунистической партии Малайи выступили против британских властей в Малайе . Повстанцы воспользовались помощью и поддержкой коренного народа оранг-асли , жителей внутренних лесных районов страны. Чтобы разорвать вредные для правительства коммуникации, британские власти организовали переселение коренных общин оранг-асли в так называемые «новые деревни», расположенные в других подконтрольных властям регионах страны. Та же участь постигла и канакский народ. В 1951 году они переехали из Исследовательского центра аборигенов Маваи-ламы в деревню, расположенную в Сунгай-Гомбаке в штате Селангор , в 13 км от Куала-Лумпура . [ 6 ]

Канакцы становятся подопытными в руках специального отдела Департамента по делам аборигенов на новом месте, созданном в 1950 году. Чтобы «наилучшим образом сохранить природную среду», поселение Канак, занимавшее всего 1,2 гектара земли, было уничтожено. был обнесен вокруг него колючей проволокой и поставлен под охрану. Сотрудники отдела смогли «изучить» эту группу людей и провести над ними эксперименты. Как отметил сотрудник ведомства Уильямс-Хант, у народа Маваи Лама Канак почти ничего не выросло. Их традиционный образ жизни включал сбор лесных продуктов, в том числе ротанга, дикого ямса и так далее. В Сунгай Гомбаке начали культивировать навыки земледелия. Канакцам было очень трудно привыкнуть к новым условиям жизни в лагерной среде, что привело к тому, что многие люди заболели и умерли. По данным того же Уильямса-Ханта, в 1953 году здесь выжило всего 40 канаков. [ 6 ]

Возвращение в Кота Тингги.

[ редактировать ]

Понимая полный провал своей переселенческой политики, британские власти в 1955 году вернули канаков обратно в Джохор , в тот же район Кота-Тингги , но им несколько раз приходилось менять место жительства. Первоначально поселившиеся в деревне Семангар, канакцы были недовольны этим поселением, поскольку оно располагалось всего в 230 метрах от поселения народа джакун , еще одного коренного оранг-асли народа полуострова Малайзия . Они жили в Семангаре до 1959 года, после чего переехали в Бату 9 в Джалан Маваи. Наконец, чтобы смягчить ситуацию, правительство специально выделило канакцам 28 гектаров земли под жилье и сельскохозяйственные угодья из государственного резерва, и в 1964 году 10 канакских семей (около 40 человек) поселились в Сунгай Селанги, где до сих пор живут люди. [ 6 ] [ 7 ]

События малайского чрезвычайного положения положили начало современной истории коренных оранг-асли народов полуострова Малайзия . С тех пор они получили серьезное внимание со стороны правительства. Первоначально их делами занимался Департамент по делам аборигенов. После получения Малайзией независимости в 1957 году эта структура была преобразована в Департамент по делам Оранг Асли, а после реорганизации в 2011 году стала называться Департаментом развития Оранг Асли . Как и в случае с другими коренными общинами оранг-асли , к канакцам был прикреплен специальный полевой помощник, который должен был довести до племени решение правительства. Старейшиной был представитель племени. [ 3 ]

Культура

[ редактировать ]

Средства к существованию

[ редактировать ]

Нынешний канакский народ совсем не похож на своих предков- мореплавателей , поскольку давно утратил связь с морской жизнью. Однако сельское хозяйство остается для них чуждым; Несмотря на все усилия правительства штата по привитию новых навыков для их благосостояния, канакцы никогда всерьез не относились к своим занятиям сельским хозяйством. Они более чем довольны традиционными уроками, связанными с использованием природных ресурсов, такими как сбор урожая , охота и рыбалка. В районе Лебак Минчин, расположенном в 15 километрах от их деревни в Сунгай Селанги, у племени есть свои традиционные земли джунглей, земля предков, называемая сака . Эта территория имеет статус земельного запаса. существует норма Среди оранг-асли , когда их мать- сака располагается на незанятых местах, на значительном расстоянии от своих постоянных поселений. [ 20 ] Периодически, особенно в период созревания фруктов или когда в деревне мало работы, канакцы на определенный период времени отправлялись в Лебак-Минчин, чтобы собрать «подарки» из леса. Помимо фруктов здесь в больших количествах собирают ротанг, который затем продают через посредника. Для собственных нужд ротанг практически не используется, разве что из него можно сделать веники.

Собирательство ротангов в жизни племени имеет первостепенное значение, так как является основным источником их дохода. В 1965 году канакцы собрали целых 20 грузовиков ротанга. В сборе этого растения участвуют группы семей, которые вместе отправляются в джунгли на несколько дней. Прежде чем отправиться в лес, они проводили великую церемонию-заклинания, пытаясь получить благословение и защиту от духов джунглей, чтобы совершить успешное путешествие. Большие расстояния, которые приходится преодолевать, и сокращение запасов ротанга из-за его чрезмерной вырубки являются причинами того, что это занятие в последние годы стало менее привлекательным для канакского народа. [ 6 ]

Рыбалка также распространена, в местных реках много рыбы. Кроме того, охота на мелких диких животных в джунглях осуществляется с использованием духовых ружей с ядовитыми дротиками.

Общая площадь земель, выделенных для расселения канаков, составляет 27,92 га, из них село занимает всего 0,6 га. Остальная территория используется людьми для посадки сельскохозяйственных культур, хотя земля здесь неплодородна. Они выращивают маниоку, сладкий картофель, ямс, и большая часть этих продуктов потребляется в одном и том же месте. [ 6 ] [ 2 ]

В прошлом оранг-канаки были рабами, вырубавшими деревья на каучуковых плантациях. [ 6 ] Правительство неоднократно пыталось привлечь канаков, как и другие племена оранг-асли , к выращиванию плантационных культур. Сначала была создана небольшая каучуковая плантация площадью 3,02 га, на которой каждая семья получила по четыре ряда деревьев. Однако жители Канака не проявили никакого интереса к сбору каучука. Деревья остались расти без присмотра, и в конце концов они были заброшены и заселены дикими оленями. В таком состоянии плантация находилась в 1964 году. Впоследствии канакцы передали ее местному китайскому народу . В 1983 году государственная компания Федерального управления по консолидации и восстановлению земель (FELCRA) начала посадку масличной пальмы на плантации площадью 24,74 га. В проекте приняли участие 12 канакских семей. Их доход мог бы быть больше, если бы они сами работали на плантации. Однако племя традиционно не проявляет предпринимательской инициативы. [ 6 ] Сегодня одним из основных источников дохода является работа на плантации масличных пальм, которой управляет FELCRA. [ 5 ]

Желание получить деньги время от времени побуждает канакцев наниматься для работы на соседних частных плантациях, лесозаготовительных компаниях и государственных земельных проектах. Однако наемный труд не стал для них постоянным занятием. Бывают ситуации, когда они бросают работу без предупреждения, например, в сезон созревания фруктов в джунглях. С другой стороны, предприниматели-работодатели не всегда честны в отношениях с канакцами, которым заработанные ими деньги либо не выплачиваются вовремя, либо выплачиваются не полностью.

Они также отстают в современных технологиях и образовании и до сих пор работают на плантациях каучука и кустарников.

В последние годы канакцы жили в коттеджах, больше похожих на курятники. Но правительство штата в рамках программы Жилищного обслуживания ( Skim Perumahan Kesejahteraan Rakyat , SPKR) построило 23 новых жилых хижины в Сунгай Селанги. [ 7 ] Это стандартный для проекта Оранг Асли деревянный домик на сваях, но уменьшенная версия типичного сельского малайского дома , специально спроектированная для этой цели властями JHEOA. В этом доме есть две гостиные, кухня и открытая веранда перед крыльцом. [ 17 ] Деревня также обеспечена основными коммунальными услугами и инфраструктурой, такими как чистая вода и электричество, а также бытовая техника. [ 7 ]

Общество

[ редактировать ]

Все, кто сталкивался с канакцами, заметили их необыкновенную застенчивость. Обычно они избегают контактов с незнакомцами. Увидев на улице чужака села, канакские женщины убегают обратно в свой дом, а затем наблюдают из окон, пока чужак не покинет их поселение. Чтобы войти в контакт с этими людьми, нужно много времени, и им нужны годы, чтобы заставить их доверять незнакомцу. [ 16 ] Да и вообще канакцы предпочитают оставаться в компании исключительно своих соплеменников.

К этому следует добавить еще и вековую традицию племенной эндогамии . Канакцы избегают браков с посторонними. Сплоченной общине оранг-канаков трудно отделиться, поскольку они избегают вступать в брак с посторонними. Они верят, что такие союзы навлекут проклятие на соплеменников. [ 17 ] С другой стороны, эта традиция позволяла им на протяжении многих лет сохранять свою идентичность, несмотря на низкий уровень рождаемости, из-за которого их численность с годами сокращалась. [ 17 ]

Оранг-Канак долгое время озадачивал чужаков тем, что им удалось на протяжении нескольких поколений поддерживать свою небольшую численность в 30-40 человек. [ 21 ] Это потому, что они практиковали контроль над рождаемостью с помощью традиционных методов, выпивая травяной напиток под названием « джарак анак », а в последнее время и с помощью современных лекарств. [ 8 ]

Толпу возглавляет староста деревни, или ток батин . Он является представителем общины в отношениях с правительством штата, распределяет помощь между членами племенной общины при помощи, которую они регулярно получают от правительства, ведет переговоры с посторонними лицами, которые решают конкретные вопросы в общине. Последнее слово остается за ток батином, поскольку оно является решающим фактором при разрешении выдачи лицензий на вырубку ротанга и других работ, выполняемых в пределах территории джунглей, отведенной для племени. Должность избирается по старшинству, но в реальной жизни должность обычно наследуется по мужской линии.

Канакцам трудно строить отношения с другими людьми. Они, если не самый крупный из всех коренных оранг-асли народов полуострова Малайзия , когда-то были вовлечены в процессы принудительного переселения, ограничения свободы и свободного использования природных ресурсов. Это имело негативные последствия не только для социальной и экономической жизни общества, но и для морального состояния этих людей. Недоверие к власти, посеянное в предыдущие годы, остается актуальным и по сей день. Это одна из причин, почему усилия JHEOA по «модернизации» племени не увенчались успехом.

Канакцы традиционно имеют более тесные контакты с китайскими торговцами, которых называют тауке как посредниками, которым они доверяют больше, чем правительственным чиновникам. В начале двадцатого века эти тауки предоставили канакцам возможность продавать продукты, собранные ими в джунглях. Местные китайцы продолжали оказывать такие услуги, помимо выдачи кредитов тем, кто в долгах, и нанимали их для работы на своих плантациях. Посредник постоянно обманывал канакцев, используя их невежество, использовал их в качестве дешевой рабочей силы и перепродавал их продукцию по гораздо более высокой цене. Чрезмерная зависимость и доверие к местному китайскому населению является причиной того, что канакцы готовы продать им лицензии, выданные Лесным департаментом Джохора на заготовку и переработку продуктов джунглей. [ 6 ]

Модернизация

[ редактировать ]

Правительство Малайзии через Департамент развития Оранг-Асли (JAKOA) по сей день пытается изменить жизнь канакцев, преодолеть их отставание в социально-экономическом плане и реализовать конкретные программы развития сообщества. ДЖАКОА и другие учреждения предоставляют канакам разнообразное образование, здравоохранение, финансовую помощь, сельскохозяйственные субсидии и субсидии на животноводство, бесплатное жилье и возможности для бизнеса. Почти каждая семья получила от государства какое-то домашнее хозяйство. Жители Канака также получают долю от продажи пальмового масла FELCRA, ежемесячное бесплатное питание, одежду и другие предметы первой необходимости. [ 2 ]

Однако сами оранг-аслы не всегда положительно относятся к этим преобразованиям. В частности, канакцы предпочитали избегать их принятия, и они продолжали свой традиционный образ жизни, имели свободный доступ к своей родине и джунглям, могли охотиться и собирать там древесину.

Тем не менее, в последние годы усилия правительственных структур по интеграции канакцев в малазийское общество начали приносить результаты. В село заасфальтированы дороги, в Сунгай Селанги построены мечеть, общественный зал и детский сад. Родители начали отдавать своих детей в государственную школу. Часть канаков приняла ислам , и смешанные браки уже не вызывают удивления. Уровень жизни народа стал повышаться. Некоторые члены племени приобрели мотоциклы, а в домах стала появляться электробытовая техника.

К сожалению, уровень жизни канакского народа по-прежнему очень низок, а получаемая им помощь зачастую не дает желаемого эффекта. Это подтверждают результаты опроса, проведенного в 2012 году между двумя общинами Оранг-Асли в штате Джохор , а именно канак и оранг-куала . Характерно, что канакцы абсолютно по всем показателям значительно уступают оранг -куала . [ 2 ] Причина этого, по мнению специалистов, связана с отсутствием соответствующего интереса у самих канаков. Эти люди привыкли к маленькому размеру и чувствуют себя при этом комфортно. Государственная помощь, оказываемая им на протяжении многих лет, в основном используется для удовлетворения неотложных нужд. Такая помощь не может изменить жизнь людей таким образом, чтобы они могли обеспечить себе постоянный стабильный доход и тем самым имели возможность улучшить свое финансовое положение.

То же самое касается и системы образования. Канакские дети посещают государственную начальную школу ( Секола Кебангсаан , СК) в Маваи и среднюю школу ( Секола Мененга Кебангсаан , СМК) в Фельда Букит Апинг Барат. Однако их родители не воспринимают всерьез важность образования, и поэтому многие дети бросают школу, особенно в первые несколько лет обучения. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б Кирк Эндикотт (2015). Коренные жители Малайзии: прошлое, настоящее и будущее оранг-асли . НУС Пресс. ISBN  978-99-716-9861-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мустафа Омар и Нор Хафиза Мохд Физер (2015). «Устойчивость экономической жизни общин канак и куала-оранг, Джохор: исследование с точки зрения контроля над финансовым капиталом» . Национальный университет Малайзии . Проверено 18 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Омар бин Абдул (1978). Энтони Р. Уокер (ред.). Оранг Канак юго-восточного Джохора: предварительная этнография . Секция социальной антропологии, Школа сравнительных социальных наук, Университет Сайнс, Малайзия. ОСЛК   3640505 .
  4. ^ Зафарина Зайнуддин (2012). Генетические и стоматологические профили оранг-асли на полуострове Малайзия . Издательство УСМ. ISBN  978-98-386-1550-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Назарудин Зайнун (2015). Антропология и история в местной мудрости . Издательство УСМ. ISBN  978-98-386-1932-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Махани Муса (2011). «Социально-экономическая история оранг-канаков Джохора» (PDF) . Университет Сайнс Малайзии. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 23 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Самое маленькое в мире количество канаков» . Посланник Малайзии . 27 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 23 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б «Племя оранг-асли в Канаке вымирает» . Посланник Малайзии . 27 июня 2015 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
  9. ^ Колин Николас. «Утрата языка оранг-асли: проблемы и перспективы» . Центр по проблемам Оранг Асли. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 11 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Малайский семинар Махавангса (2006 г.). Создание малайского имиджа как Махавангса . Университет Путра Малайзии. OCLC   119934616 .
  11. ^ «Gomalaysia.net продается» .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нобута Тошихиро (2009). «Жизнь на периферии: развитие и исламизация среди оранг-асли в Малайзии» (PDF) . Центр проблем Оранг Асли . Проверено 27 октября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Основные данные/статистика» . Центр проблем Оранг Асли. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 27 октября 2017 г.
  14. ^ Альберто Гомес (2004). Современность и Малайзия: расселение лесных кочевников Менрака . Рутледж. ISBN  11-341-0076-0 .
  15. ^ Мохд Шарифудин Юсоп (2013). Угроза для коренных языков дуано и канак . Университет Путра Малайзия Пресс. ISBN  978-9-67-344343-7 . Проверено 30 октября 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Мохд Шарифудин Юсоф (2015). «Язык канакского народа находится под все большей угрозой» . Посланник Малайзии . п. 21 . Проверено 30 октября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Оран Канак в Малайзии » Проект Джошуа . Получено 1 декабря 2016 г.
  18. ^ Киото Дайгаку. Тонан Аджиа Кенкю Сента (2011). Так-По Щелок (ред.). Оранг асли полуострова Малайзия: обширная и аннотированная библиография . Центр исследований Юго-Восточной Азии Киотского университета. ISBN  978-49-016-6800-2 .
  19. ^ «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Малайзия: Оранг Асли» . Refworld, УВКБ ООН. 2008. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 11 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ Хамима Хамза (2013). «Земля обычаев Оранг Асли: проблемы и вызовы» (PDF) . Журнал административных наук, Технологический университет МАРА, UiTM . Проверено 11.10.2017 .
  21. ^ Венди Мур (1998). Западная Малайзия и Сингапур . Издательство Таттл. ISBN  96-259-3179-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c132e589a4ca82544ca8434321b1fe__1703821920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/fe/24c132e589a4ca82544ca8434321b1fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orang Kanaq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)