Jump to content

План Темплера

План Темплера представлял собой политическую директиву, в которой излагался план Верховного комиссара генерала Джеральда Темплера по политическому и экономическому развитию Малайи в 1950-х годах. [ 1 ] Это было изложено в пятидесятиминутной речи генерала Темплера, произнесенной 19 марта 1952 года перед Федеральным законодательным советом Малайи. [ 1 ] План содержал восемнадцать пунктов по различным социальным, экономическим и политическим вопросам, с которыми столкнулась Малайя в свете чрезвычайного положения в Малайзии и по мере того, как нация готовилась к самоуправлению и, в конечном итоге, к независимости от британцев. [ 2 ] Некоторые пункты уже были освещены в проекте Плана развития Малайской Федерации на 1950–55 годы , который не удалось реализовать из-за чрезвычайной ситуации в Малайзии. [ 3 ] Он будет служить планом генерала Темплера по управлению страной во время его двухлетнего пребывания на посту Верховного комиссара и директора по операциям Малайи с 1952 по 1954 год. [ 2 ]

План Темплера был основан на первоначальной директиве, изданной британским правительством, под названием «Директива, изданная государственным секретарем генералу сэру Джеральду Уолтеру Роберту Темплеру, KCB, KBE, CMG, DSO, ADC, Верховному комиссару Малайской федерации и от ее имени». от имени колоний от имени правительства Его Величества в Соединенном Королевстве 1 февраля 1952 года. [ 4 ] Прежде чем произнести свою речь 19 марта 1952 года, генерал Темплер отправил на проверку черновик своей речи Оливеру Литтелтону , государственному секретарю по делам колоний Соединенного Королевства. [ 4 ] Литтелтон одобрил речь и заявил, что она «полностью соответствует политике правительства Ее Величества». [ 4 ] План примечателен широтой охватываемых тем: от спорного вопроса о гражданстве, который в конечном итоге привел к распаду Малайского союза всего четырьмя годами ранее, до разработки национальной системы образования, которая защитила бы права этнических китайцев в Китае. Малая. [ 5 ]

После окончания Второй мировой войны британское колониальное правительство в Малайе столкнулось с коммунистическим восстанием во главе с Чин Пэном, лидером Малайской коммунистической партии. [ 6 ] Это называлось малайской чрезвычайной ситуацией. Хотя первые два года чрезвычайного положения были отмечены плохим принятием решений и незначительным прогрессом в борьбе с коммунистами, ситуация резко улучшилась с реализацией Плана Бриггса 1950 года, который содержал программу принудительного переселения, которая фактически отделила MCP от ее поддержки. база Мин Юэнь . [ 7 ]

Однако 6 октября 1951 года предыдущий британский верховный комиссар в Малайе сэр Генри Герни был убит в результате нападения коммунистических повстанцев. [ 8 ] Вскоре после этого премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль поручил государственному секретарю по делам колоний Оливеру Литтелтону найти подходящую замену Герни. [ 9 ] Литтелтон не сразу остановил свой выбор на генерале Темплере; его первоначальным первым выбором был генерал сэр Брайан Робертсон, который отклонил предложение, поскольку он хотел проводить больше времени в Соединенном Королевстве после того, как предыдущие двадцать восемь из тридцати одного года он провел за границей. [ 10 ] В конце концов Литтелтон остановил свой выбор на Темплере из-за его относительной молодости и большого опыта командования за границей. [ 11 ]

Подготовка плана Темплера

[ редактировать ]

Первоначально Темплер не понимал, какова должна быть его основная цель на посту Верховного комиссара Великобритании.

«Общая цель очевидна, а именно: восстановить закон и порядок и вернуть мир в Федерацию [Малайи]. Мне ясно, что должно произойти с чисто военной точки зрения. Мне совершенно не ясно, к чему стремится правительство Великобритании с политической точки зрения. Это «единая малайская нация»? И если да, то что именно это означает? Означает ли это слияние малайцев и китайцев в одно сообщество — долгосрочный проект? У меня должна быть четкая политика, над которой я буду работать. Я хочу получить директиву от Ее Величества не для того, чтобы мне пришлось прикрываться этой директивой, а для того, чтобы я мог использовать ее, чтобы публично произвести впечатление на цели Ее Величества…» [ 12 ]

Британское правительство быстро отреагировало на его просьбу и издало директиву, изданную министром по делам колоний генералу сэру Джеральду Уолтеру Роберту Темплеру, KCB, KBE, CMG, DSO, ADC, Верховному комиссару Малайской федерации и от ее имени. правительства Его Величества в Соединенном Королевстве, который содержал восемь ключевых моментов, касающихся объема его роли в качестве Верховного комиссара и директора по операциям в Малайе, а также подчеркивал официальную цель британского правительства в отношении Малайи «со временем стать полностью самоуправляющаяся нация». Кроме того, в интервью прессе министр по делам колоний заявил, что

«Не будет никакой области управления, гражданской или военной, вне его контроля… Правительство по-прежнему убеждено, что борьба с коммунистами является как политической, так и военной задачей, и оно дает новые инструкции Верховному комиссару, которые делают упор на конституционное и политическое развитие Федерации». [ 12 ]

Таким образом, стало ясно, что роль генерала Темплера в Малайе была настолько же военной, насколько и политической: Темплер должен был победить коммунистическое восстание, одновременно предприняв необходимые шаги для подготовки страны к независимости.

Восемнадцать пунктов плана Темплера

[ редактировать ]

В своей речи генерал Джеральд Темплер изложил восемнадцать пунктов, которые, по его мнению, имеют решающее значение для политического и экономического развития Малайи и ее конечной цели - достижения независимости. [ 13 ]

  1. Упрощение прав гражданства.
  2. Переподготовка малайской полиции.
  3. Создание малайской армии.
  4. Улучшение медицинского и медицинского обслуживания.
  5. Разработка национальной политики в области образования.
  6. Значение землевладения для земледельцев.
  7. Поощрение молодежных движений.
  8. Совершенствование информационных услуг Правительства.
  9. Важность прогрессивного политического прогресса.
  10. Укрепление экономического положения малайцев.
  11. Пересмотр подоходного налога.
  12. Поощрение промышленного развития.
  13. Улучшение дорожного сообщения.
  14. Обучение государственных служащих как за границей, так и на местах, чтобы подготовить малайцев к высоким постам на государственной службе.
  15. Важность экономии в финансовых вопросах ввиду возможности резкого падения цен на каучук и олово.
  16. Расширение электроэнергетических ресурсов.
  17. Строительство экономики малайцев.
  18. Увеличение местного производства продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, чтобы сделать страну менее зависимой от импорта.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Комбер, Леон (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 47. ИСБН  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  2. ^ Jump up to: а б Комбер, Леон (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 51. ИСБН  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  3. ^ Руднер, Мартин (март 1972 г.). «Проект плана развития Малайской Федерации на 1950–55 годы» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 3 (1): 63–96. дои : 10.1017/S0022463400000771 . ISSN   1474-0680 . S2CID   159805262 .
  4. ^ Jump up to: а б с Комбер, Леон (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 9. ISBN  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  5. ^ Комбер, Леон. (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 54–56, 66–71. ISBN  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  6. ^ Комбер, Леон (31 декабря 2008 г.). Тайная полиция Малайи, 1945-60 гг . Сингапур: ISEAS – Институт Юсофа Исхака, Сингапур. стр. XIX. дои : 10.1355/9789812308306 . ISBN  978-981-230-830-6 .
  7. ^ Хак, Карл (март 1999 г.). « «Железные когти Малайи»: историография малайского чрезвычайного положения1» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 30 (1): 108. дои : 10.1017/S0022463400008043 . ISSN   1474-0680 . S2CID   163010489 .
  8. ^ Комбер, Леон (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 1. ISBN  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  9. ^ Комбер, Леон. (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 6. ISBN  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  10. ^ Комбер, Леон. (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 6–8. ISBN  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  11. ^ Комбер, Леон. (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 8. ISBN  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  12. ^ Jump up to: а б Комбер, Леон. (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 9. ISBN  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  13. ^ Комбер, Леон. (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 54–82. ISBN  978-981-4620-11-6 . OCLC   1011199564 .
  • Комбер, Л. (2015). Темплер и путь к независимости Малайзии: Человек и его время . Сингапур, Сингапур: Издательство ISEAS.
  • Комбер, Л. (2008). Тайная полиция Малайи 1945-60: роль специального отдела в чрезвычайной ситуации в Малайзии . Сингапур, Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии.
  • Руднер, М. (24 августа 2009 г.). Проект плана развития Малайской Федерации на 1950–55 годы: Журнал исследований Юго-Восточной Азии. Получено 25 сентября 2020 г. с https://doi.org/10.1017/S0022463400000771.
  • Хак, К. (1999). «Железные когти Малайи»: историография малайской чрезвычайной ситуации. Журнал исследований Юго-Восточной Азии, 30 (1), 99–125. два : 10.1017/s0022463400008043
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7b72c3cacabe1a86e9000a4eaa930be__1689335640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/be/c7b72c3cacabe1a86e9000a4eaa930be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Templer Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)