Федеральный бюджет Малайзии
В Малайзии для определения предлагаемых государственных доходов и расходов , федеральные бюджеты ежегодно представляются правительством Малайзии а также прогноза экономических условий на предстоящий год, а также налогово-бюджетной политики на ближайшие годы. Федеральный бюджет включает в себя оценку доходов и расходов правительства и может намечать новые политические инициативы. Федеральные бюджеты обычно публикуются в октябре, перед началом финансового года . Все штаты Малайзии также представляют бюджеты. Поскольку финансы штатов зависят от денег федерального правительства, эти бюджеты обычно публикуются после федерального.
Федеральный бюджет представляет собой крупный финансовый план штата на финансовый год, который имеет силу закона после его одобрения парламентом Малайзии и подписания закона Янгом ди-Пертуаном Агонгом .
Оценки доходов, детализированные в бюджете, собираются через налоговую систему Малайзии , при этом государственные расходы составляют значительную часть экономики в целом . Помимо представления ожидаемых доходов и расходов правительства, федеральный бюджет также является политическим заявлением о намерениях и приоритетах правительства и имеет глубокие макроэкономические последствия.
Бюджетный процесс
[ редактировать ]Бюджет объявляется в Деван Ракьят (Палата представителей) министром финансов, который традиционно носит баджу мелайу при этом . Затем бюджет голосуется Палатой представителей. Бюджеты являются мерой доверия , и если Палата представителей проголосует против него, правительство может пасть, хотя до сих пор такого не происходило с премьер-министром. Правящая партия строго следит за соблюдением партийной дисциплины , обычно исключая из партийного собрания любого правительственного члена парламента (депутата), который голосует против бюджета. Оппозиционные партии почти всегда голосуют против бюджета. С 2008 года оппозиционный блок готовил полный альтернативный бюджет и представлял его народу Малайзии вместе с основным бюджетом. В случае правительства меньшинства правительству обычно приходится идти на крупные уступки одной из более мелких партий, чтобы обеспечить принятие бюджета.
Малайзия следует соглашениям Вестминстерской системы . Например, премьер-министр должен иметь поддержку большинства в Деван Ракьяте (Палате представителей) и в любом случае должен быть в состоянии гарантировать отсутствие абсолютного большинства против правительства. Что касается бюджета, то это требует, чтобы, если Палата представителей не сможет принять бюджет правительства, даже с перевесом в один ринггит, то правительство должно либо уйти в отставку, чтобы можно было назначить другое правительство, либо добиваться роспуска парламента , чтобы можно было провести новые всеобщие выборы. проводится для повторного подтверждения или отклонения мандата правительства.
Процесс создания бюджета является сложным и начинается в рабочих рядах федерального правительства. Каждый год различные департаменты и агентства, входящие в состав правительства, представляют в секретариат Казначейства так называемые «Основные оценки». В этих документах определяются запланированные расходы каждого департамента и агентства, связывая эти предлагаемые расходы с программами, целями и, в конечном итоге, с приоритетами нынешнего правящего правительства. Секретариат Казначейского совета объединяет эти бюджетные сметы и составляет первоначальный предлагаемый бюджет. После этого Кабинет министров и ведомство премьер-министра корректируют бюджет на основе ряда экономических, социальных и политических факторов. В действительности решения обычно принимаются с основной целью переизбрания и поэтому часто предусматривают преимущества для ключевых регионов и лоббистских групп.
Правительство оставляет за собой право представлять «дополнительные законопроекты о поставках», которые добавляют дополнительное финансирование сверх того, что было первоначально ассигновано в начале финансового года. Счета за дополнительные поставки можно использовать для таких целей, как оказание помощи при стихийных бедствиях, а также для обновления общих расходов агентств за текущий финансовый год и сообщения о любых правительственных реорганизациях.
Классификация доходов
[ редактировать ]Доходы федерального правительства подразделяются на четыре основные категории, а именно: налоговые поступления , неналоговые поступления , недоходные поступления и доходы от федеральных территорий.
Налоговые поступления
[ редактировать ]Налоговые поступления подразделяются на прямые налоговые поступления и косвенные налоговые поступления.
Прямые налоговые поступления включают доходы от:
- подоходный налог и дополнительный подоходный налог (индивидуальный, корпоративный, нефтяной, удерживаемый и кооперативный);
- повинность в наследстве;
- гербовый сбор;
- налог на прирост недвижимости (RPGT);
- Налог на оффшорную предпринимательскую деятельность в Лабуане; и
- различные прямые налоги.
Косвенные налоговые поступления включают доходы от:
- Налог на товары и услуги (GST);
- экспортные пошлины;
- импортные пошлины;
- акцизные сборы;
- сборы; и
- различные косвенные налоги.
Неналоговые доходы
[ редактировать ]Неналоговые доходы состоят из:
- лицензии, регистрационные сборы и разрешения: включая все сборы, взимаемые за предоставление прав частным лицам, корпорациям, предприятиям, включая роялти за нефть, и другим предприятиям, а также лицензии на автотранспортные средства в целях регулирования или контроля и взимания налогов с иностранных рабочих;
- плата за услуги: включая поступления от услуг, оказываемых федеральным правительством населению;
- поступления от продажи товаров: включая поступления от продажи материальных активов, принадлежащих правительству, включая земли, здания, офисное оборудование, складские помещения и продажу различных товаров населению;
- арендная плата: включая арендную плату за землю, здания, транспортные средства и оборудование;
- проценты и доходы от инвестиций: включая доходы от продажи инвестиций, дивиденды, полученные от облигаций или акций (дивиденды PETRONAS, дивиденды банка Negara, дивиденды Khazanah), банковские проценты и проценты по кредитам, предоставленным правительством;
- штрафы и пени: включая комиссии за внесудебное урегулирование, а также штрафы и неустойки;
- взносы и компенсации, полученные из страны и за рубежом;
- доходы от разведки нефти и газа: доходы от нефтяной деятельности Совместного управления Малайзии и Таиланда (MTJA); и
- другие неналоговые доходы.
Недоходные поступления
[ редактировать ]К недоходным поступлениям относятся:
- возмещение расходов: включая выплаты за предыдущие годы и возмещение заработной платы в связи с увольнением и расходами на обучение, возвращенные целевым фондом и невостребованные средства; и
- межведомственные кредиты: включая перевод средств между министерствами или ведомствами за услуги, оказанные между правительственными учреждениями, возмещение взносов правительства в рамках схемы Фонда обеспечения сотрудников и взносов правительственных ведомств, уставных органов или государственных предприятий.
Доходы с федеральных территорий
[ редактировать ]Доходы федеральных территорий состоят из налоговых и неналоговых доходов, включая поступления от лицензий и разрешений, премий, арендной платы, продажи активов, арендной платы, платы за услуги и сборов за развлечения.
Пример бюджета
[ редактировать ]Прогнозируемые доходы
[ редактировать ]Оценка доходов бюджета на 2016 год без учета налоговых мер на 2016 год
Официальные источники [ постоянная мертвая ссылка ]
( В миллионах ринггитов )
Источник | Доходы [1] | % из Общий доход |
---|---|---|
Прямой налог
| 125,566
| 55.6%
|
Косвенный налог
| 57,987
| 25.7%
|
Неналоговые доходы
| 39,648
| 17.6%
|
Недоходные поступления | 1,504 | 0.7% |
Доходы с федеральных территорий | 951 | 0.4% |
Общий расчетный доход | 225,656 |
Прогнозируемые расходы по объектам
[ редактировать ]Официальные источники [ постоянная мертвая ссылка ]
Эти таблицы указаны в миллионах ринггитов .
Описание | Расходы |
---|---|
Операционные расходы | |
Вознаграждение | 70,466.1 |
Товары и услуги | 36,315.1 |
Ресурсы | 761.0 |
Фиксированные сборы и гранты | 106,648.2 |
Прочие расходы | 1,033.5 |
Общие операционные расходы | 215,224.0 |
Расходы на развитие | |
Прямой грант | 47,178.1 |
Кредиты | 2,821.9 |
Резерв на непредвиденные расходы | 2,000.0 |
Общие расходы на развитие | 52,000.0 |
Общие сметные расходы | 267,224.0 |
Прогнозируемые расходы по бюджетным функциям
[ редактировать ]Официальные источники [ постоянная мертвая ссылка ]
Эти таблицы указаны в миллионах ринггитов . Бюджет на 2016 финансовый год (также демонстрирующий базовую структуру бюджета) можно найти ниже.
Функция | Описание | Расходы | Операционная Расходы | Разработка Расходы [2] |
---|---|---|---|---|
1 | Парламент | 131.1 | 131.1 | — |
2 | Офис хранителя печати правителей | 2.1 | 2.1 | — |
3 | Департамент национального аудита | 163.8 | 163.8 | — |
4 | Избирательная комиссия | 150.6 | 150.6 | — |
5 | Комиссия по государственным услугам | 47.4 | 47.4 | — |
6 | Департамент премьер-министра | 20,309.9 | 5,984.2 | 14,325.7 |
7 | Департамент государственной службы | 2,515.4 | 2,436.6 | 78.9 |
8 | Генеральный прокурор Чемберс | 185.4 | 185.4 | — |
9 | Малазийская комиссия по борьбе с коррупцией | 251.8 | 251.8 | — |
10 | Казначейство | 4,477.2 | 3,626.0 | 851.3 |
11 | Общие службы казначейства | 25,885.9 | 25,885.9 | — |
12 | Вклад в уставные фонды | 1,883.8 | 1,883.8 | — |
13 | Министерство иностранных дел | 710.5 | 595.1 | 115.4 |
20 | Министерство плантационной промышленности и товаров | 650.4 | 234.8 | 415.5 |
21 | Министерство сельского хозяйства и агропромышленного комплекса | 5,353.8 | 3,487.9 | 1,865.9 |
22 | Министерство сельского и регионального развития | 10,831.2 | 5,379.9 | 5,451.3 |
23 | Министерство природных ресурсов и окружающей среды | 2,670.9 | 1,008.1 | 1,662.8 |
24 | Министерство международной торговли и промышленности | 1,914.4 | 539.3 | 1,375.2 |
25 | Министерство внутренней торговли, кооперативов и защиты прав потребителей | 797.4 | 730.1 | 67.3 |
27 | Министерство труда | 5,775.9 | 2,223.3 | 3,552.6 |
28 | Министерство транспорта | 3,954.7 | 1,194.1 | 2,760.6 |
29 | Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов | 2,262.0 | 125.3 | 2,136.6 |
30 | Министерство науки, технологий и инноваций | 1,527.0 | 661.1 | 865.8 |
31 | Министерство туризма и культуры | 1,221.0 | 973.2 | 247.8 |
32 | Министерство федеральных территорий | 1,316.3 | 358.3 | 958.0 |
40 | Комиссия по образованию | 16.8 | 16.8 | — |
42 | Министерство здравоохранения | 23,031.1 | 21,430.8 | 1,600.3 |
43 | Министерство городского благосостояния, жилищного строительства и местного самоуправления | 4,173.1 | 2,477.1 | 1,696.0 |
45 | Министерство молодежи и спорта | 931.8 | 473.9 | 458.0 |
46 | Министерство человеческих ресурсов | 1,376.8 | 836.1 | 540.7 |
47 | Министерство связи и мультимедиа | 1,806.1 | 1,288.4 | 517.7 |
48 | Министерство по делам женщин, семьи и общественного развития | 1,986.9 | 1,873.3 | 113.6 |
60 | Министерство обороны | 17,304.4 | 13,457.3 | 3,847.1 |
62 | Министерство внутренних дел | 840.9 | ||
63 | Министерство образования | 41,359.7 | 39,315.9 | 2,043.8 |
64 | Министерство высшего образования | 13,378.3 | 11,767.1 | 1,611.2 |
70 | Резервный фонд | 2,000.0 | — | 2,000.0 |
Общий | 215,448.0 | 163,448.0 | 52,000.0 | |
Зависимый | Описание | Расходы | Операционная Расходы | Разработка Расходы |
(1) | Королевские расходы на Ян ди-Пертуан Агонг | 13.5 | 13.5 | — |
(2) | Королевские пособия | 1.5 | 1.5 | |
(3) | Главный судья, Главные судьи, Судьи | 90 | 90 | |
(4) | Генеральный аудитор | 0.7 | 0.7 | |
(5) | Спикер Деван Ракьят | 1.6 | 1.6 | |
(6) | Председатель Государственного совета | 1.8 | 1.8 | |
(7) | Избирательная комиссия | 2.3 | 2.3 | |
(8) | Комиссия по юридическим услугам | 0.05 | 0.05 | |
(9) | Комиссия по государственным услугам | 10.7 | 10.7 | |
(10) | Комиссия по услугам образования | 5 | 5 | |
(11) | Комиссия полиции | 1.7 | 1.7 | |
(12) | Казначейство | 6,072.1 | 6,072.1 | |
(13) | Оплата государственного долга | 26,639.4 | 26,639.4 | |
(14) | Пенсии, пенсионные пособия и премии | 18,954.0 | 18,954.0 | |
Общий | 51,776 | 51,776 | — | |
Общие сметные расходы | 267,224.0 |
Список бюджетов Малайзии по годам
[ редактировать ]Законопроекты о снабжении – второе чтение
[ редактировать ]- 2020-е годы
- 2020
См. также
[ редактировать ]Международный:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «www.treasury.gov.my» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2019 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «www.treasury.gov.my» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Бюджет 2015: дефицит, долг и государственные расходы – Амин Ахмад – малазийский инсайдер» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2015 г.