Jump to content

Федеральный бюджет Швейцарии

Развитие 5 различных налогов в период с 1990 по 2010 год, на которые приходится 80–85% годового дохода.

Швейцарский федеральный бюджет ( нем . schweizer Bundesbudget ) относится к годовым доходам (полученным деньгам) и расходам (израсходованным деньгам) Швейцарской Конфедерации . Поскольку бюджетные расходы ежегодно утверждаются правительством, федеральным советом и должны быть одобрены парламентом , [1] страны они отражают фискальную политику .

Бюджетные принципы определены Конституцией Швейцарии. [1] и совсем недавно они были пересмотрены в бюджетных руководящих принципах конфедерации на 1999 год. [2]

В 2014 году федеральный бюджет Швейцарии страны составил 66,353 млрд швейцарских франков, или 10,63% ВВП .

бюджет Швейцарии Обратите внимание, что федеральный составляет только 31,7% государственных расходов Швейцарии, а остальная часть находится в ведении кантонов , муниципалитетов и системы социального обеспечения. [3] Швейцарии Федеральное управление финансов сообщает, что более широкий сектор государственного управления (центральное + субнациональное + социальное обеспечение) в Швейцарии в 2022 году имел доходы и расходы в размере 251,8 млрд и 245,0 млрд швейцарских франков (профицит в 6,8 млрд швейцарских франков). [4]

Общий обзор

[ редактировать ]

Поскольку федеральная система в Швейцарии делит страну на три уровня управления: конфедерацию, кантоны и муниципалитеты, федеральный бюджет относится исключительно к доходам и расходам на национальном уровне. Региональные (кантональные) бюджеты, а также бюджеты более 2500 муниципалитетов не входят в компетенцию федерального правительства или парламента . [5] Таким образом, их доходы и расходы не учитываются как часть федерального бюджета, но вместе они составляют более 60% общих государственных расходов. [3] Однако различные уровни бюджета фискально связаны друг с другом. Существуют политические инструменты, такие как, например, закон о «новой финансовой гармонизации» ( Neuer Finanzausgleich ), который регулирует финансовые выплаты федерального правительства кантонам и муниципалитетам, а также от более финансово мощных кантонов к менее сильным в финансовом отношении. [6]

В рамках этих важных рамок регулируются многие принципы распределения денег, например, как можно реализовать различные проекты, используя совместные средства муниципалитетов, кантонов и конфедерации. В этом смысле различные уровни бюджета фискально взаимосвязаны, но политически отделены друг от друга.

Хотя право принимать решения о бюджетных расходах в конечном итоге принадлежит парламенту, эти механизмы перераспределения ограничивают его способность осуществлять это право. Поскольку эти трансфертные расходы целенаправленно регулируются либо законодательными, либо конституционными рамками, их нелегко изменить, и поэтому они фиксируются в краткосрочной перспективе. В 2010 году объем таких постоянных расходов составил примерно 55%. [7]

Принципы бюджета

[ редактировать ]

В 1999 году правительство Швейцарии опубликовало свои новые финансовые рекомендации, в которых излагаются цели, принципы и основные инструменты страны для достижения общественно полезной налогово-бюджетной политики. [8] В этих руководящих принципах также концептуализируются проблемы и необходимые реформы для их решения. Многие из предложенных реформ представляют собой процессы, некоторые из которых уже были реализованы, как, например, вышеупомянутый новый закон о налогово-бюджетной гармонизации в 2008 году. [9] а некоторые все еще находятся в стадии реформирования (например, различные программы социального обеспечения). Как правило, федеральный бюджет должен функционировать как экономическая основа правительства и позволять ему реализовать свою главную цель — благосостояние народа. Для достижения этой всеобъемлющей цели федеральный совет сформулировал три основные цели своей налогово-бюджетной политики:

  • Цель распределения: ресурсы должны использоваться и управляться таким образом, чтобы полученные продукты приносили максимально возможную пользу людям. Для этой цели рыночная экономика является наиболее эффективным способом распределения. Поэтому для каждой конкретной задачи необходимо искать рыночно-ориентированные решения. [10]
  • Цель распределения: Распределение рыночных продуктов среди людей должно происходить «социально справедливым» способом. То, что считается «справедливым», является частью широкой политической дискуссии. Распределительная цель федерального бюджета должна уважать и отражать принятые решения, а также привносить в рыночную экономику страны «социальное измерение», тем самым превращая ее в « социальную рыночную экономику ». [10]
  • Цель стабильности: федеральный бюджет должен использоваться для стабилизации экономики. Поэтому правительство должно стремиться экономить ресурсы в экономически сильные времена, но стимулировать экономику посредством инвестиций во времена спада. [11]

Из этих целей федеральный совет сформировал список бюджетных принципов, включая принципы прозрачности, инвестиций, ориентированных на эффективность, свободы рынка, государственно-частного партнерства, справедливого налогообложения, предпочтительности косвенных налогов, сбалансированных расходов и т. д. [12]

Категории квитанций

[ редактировать ]
Категории доходов федерального бюджета Швейцарии в 2010 г. (округлено в процентах)

Львиная доля денег, находящихся в распоряжении конфедерации, поступает от федеральных налогов собираемых ею . В 2010 году 92,6% всех доходов конфедераций (в общей сложности 62,833 миллиарда швейцарских франков) были получены за счет налоговых поступлений. Большую часть, 32,9%, составил налог на добавленную стоимость (НДС). Вторым по значимости налоговым доходом в 2010 году стал прямой федеральный налог, на долю которого пришлось 28,5% всего бюджета. Кроме того, к общей сумме федерального бюджета добавились подоходный налог (7,5%), налог на минеральное масло (8,2%), гербовый сбор (4,5%) и налог на табачные изделия (3,7%), а также другие налоги (7,2%). [13]

В целом поступления от этих федеральных налогов в Швейцарии равны примерно 10,5% ее ВВП. [14] Некоторыми из нефискальных доходов федерального бюджета являются, например, его доля в прибыли Швейцарского национального банка (1,3%), доходы от различных платежей (2%) или доходы от инвестиций (0,5%).

Поскольку налоги являются основным источником бюджета и поскольку налоги колеблются в зависимости от ежегодных экономических показателей страны, доходную часть федерального бюджета предсказать труднее, чем расходы. Значения доходов в новом бюджете представляют собой всего лишь ожидания, построенные на основе статистических моделей, тогда как расходы представляют собой политически запланированное использование денег, и поэтому их легче предсказать. В случае со Швейцарией прогнозы по удерживаемым налогам часто оказываются неточными из-за крайне волатильного характера налога. [15] Он может колебаться в пределах нескольких миллиардов швейцарских франков из года в год (например, от 5,3 миллиардов швейцарских франков в 1998 году до всего лишь 1,6 миллиардов швейцарских франков в 1999 году). [16] Анализ ошибок прогнозирования за период с 2001 по 2010 год показал, что во время рецессии федеральные доходы обычно переоцениваются. В последующие периоды восстановления экономики их обычно недооценивают. [17]

Категории расходов

[ редактировать ]

В 2010 году конфедерация потратила в общей сложности 59 266 миллиардов швейцарских франков (10,7% ВВП). Большая часть, 31,1%, пошла на социальное обеспечение, за ней следовали 17,1%, которые были потрачены на финансовые и налоговые цели. Другие расходы включают 13,9% на транспортный сектор, 10,2% на образование и исследования, 7,4% на национальную оборону, 6,2% на сельское хозяйство и питание и 4,4% на международные отношения.

Если посмотреть на прошлые бюджеты, то расходы Швейцарской Конфедерации выросли с 7% ВВП в 1960 году до 9,7% в 1990 году и до 10,7% в 2010 году. Самые большие изменения в бюджете происходят в секторах социального обеспечения и финансов и финансов. налог. Эти два сектора выросли с 35% в 1990 году до 48,2% в 2010 году, и по оценкам Федерального министерства финансов , к 2015 году на их долю будет приходиться более половины расходов федерального бюджета. С другой стороны, за тот же период значительное сокращение расходов произошло в секторах сельского хозяйства и национальной обороны; с 26,5% до 12,4% (оценка на 2015 год). [18]

Пример бюджета

[ редактировать ]
Круговая диаграмма государственных расходов Швейцарии по секторам на 2022 год
Круговая диаграмма государственных расходов Швейцарии по секторам на 2022 год

Бюджет на 2022 финансовый год (также демонстрирующий базовую структуру бюджета) можно найти ниже (все значения в миллиардах швейцарских франков). [19]

Описание Расходы
Программы социального обеспечения 26.576
Финансы и налоги 11.341
Транспорт и инфраструктура 10.693
Образование и исследования 7.907
Безопасность 6.406
Сельское хозяйство и продовольствие 3.659
Международные отношения 3.825
Общий: 70.407

Взглянув на федеральный бюджет по-иному, профессор Р. Фрей отмечает, что «федеральный бюджет [Швейцарии] в значительной степени является трансфертным». [20] Это означает, что если посмотреть на то, кто использует деньги (а не на то, на что они тратятся), то подавляющие 74,6% (2010 г.) федерального бюджета просто передаются другим учреждениям, таким как, например, швейцарские кантоны, муниципалитеты и различные учреждения социального обеспечения. С этой точки зрения, конфедерация использует всего 20,5% своего бюджета на собственные расходы (расходы на персонал, оперативные расходы и оборону). [21] Причина таких низких собственных затрат заключается в том, что в Швейцарии упорядоченное исполнение и контроль национальных законов часто входит в компетенцию не конфедерации, а отдельных кантонов. [20] Исключениями являются национальная оборона, пограничный контроль, международные отношения и т. д. Но другие дорогостоящие должности, такие как образование, полиция или общественный транспорт (в основном) организуются и финансируются на кантональном уровне.

Проблемы и дебаты

[ редактировать ]

Долговой тормоз

В связи с развитием бюджетных расходов в 1990-х годах швейцарский парламент, а затем и народ, в 2001 году проголосовали за новый финансовый инструмент для сокращения государственного долга. В 2003 году был введен в действие так называемый долговой тормоз, который укрепил конституционный принцип, согласно которому расходы должны финансироваться в основном за счет доходов, а не за счет увеличения государственного долга. [22] Механизм долгового тормоза работает таким образом, что вводит потолок расходов, который рассчитывается на ежегодной основе. Существуют корректирующие наказания за превышение бюджетов, что, в свою очередь, приведет к снижению государственного долга в последующие годы. Важно отметить, что все виды государственных расходов в равной степени покрываются долговым тормозом. Единственным исключением из этого правила являются чрезвычайные расходы, которые должны быть одобрены обеими палатами парламента. Предполагается, что это исключение позволит правительству реагировать на чрезвычайные ситуации, такие как, например, помощь при стихийных бедствиях или помощь UBS в 2008 году. [23]

Несмотря на медленный экономический рост (даже отрицательный в 2009 году), бюджетный долг Швейцарии снизился со 130,3 млрд швейцарских франков в 2005 году до 110,5 млрд швейцарских франков в 2010 году. Это сокращение на 15,2% номинального долга.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Федеральный департамент финансов (2012) , с. 27
  2. ^ Федеральное министерство финансов (2012) , с. 20
  3. ^ Перейти обратно: а б "Статистика Швейцарии - ключевые цифры в % от ВВП" . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 4 января 2016 г.
  4. ^ Федеральное управление финансов (21 марта 2024 г.). «Государственные финансы» . Проверено 17 июля 2024 г.
  5. ^ Федеральная канцелярия. (2011). Швейцарская Конфедерация, Краткое руководство., с. 14. Онлайн-версия: http://www.bk.admin.ch/dokumentation/02070/index.html?lang=en. Архивировано 14 мая 2013 г. на Wayback Machine , дата обращения: 26 февраля 2012 г.
  6. ^ Федеральное министерство финансов (2012) , с. 39
  7. ^ Федеральное министерство финансов (2012) , с. 86
  8. ^ Федеральный совет (1999)
  9. ^ Федеральное министерство финансов (2012) , с. 38
  10. ^ Перейти обратно: а б Федеральный совет (1999) , с. 7
  11. ^ Федеральный совет (1999) , с. 8
  12. ^ Федеральный совет (1999) , стр. 9–24.
  13. ^ Федеральное министерство финансов. (2011/1). Карманная статистика государственных финансов за 2011 г. Онлайн-версия: http://www.efv.admin.ch/d/documentation/oeff_finanzen/index.php. Архивировано 26 февраля 2012 г. на Wayback Machine , получено: 26 февраля 2012 г.
  14. ^ ВВП 2010 г.: 550 571 млрд швейцарских франков (Загрузить пресс-релиз), налоговые поступления: 58 157 млрд швейцарских франков (Федеральное министерство финансов. (2011/1). стр. 12.
  15. ^ Федеральное министерство финансов (2012) , с. 68
  16. ^ Федеральное министерство финансов. (2011/2). Временные ряды федеральной финансовой отчетности за 1990-2010 гг. 10. Онлайн-версия: http://www.efv.admin.ch/d/downloads/finanzbbericht/kennzahlen_bundesfinanz/Finanzierungsrechnung_Bunde_1990-2010_d.pdf . Архивировано 15 сентября 2011 г. на Wayback Machine , дата обращения: 26 февраля 2012 г.
  17. ^ Федеральное министерство финансов (2012) , с. 71
  18. ^ Федеральное министерство финансов (2012) , с. 82
  19. ^ ФФА, Федеральное управление финансов. «Расход» . www.efv.admin.ch . Проверено 11 июня 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Р.Л. Фрей. (2007). Федеральная финансовая политика с 1960 года, отчет по заказу Комиссии по экономическим вопросам. п. 11. Интернет-версия: Федеральная финансовая политика с 1960 г. Дата обращения: 26 февраля 2012 г.
  21. ^ Федеральное управление финансов. (2011/1). п. 5.
  22. ^ Федеральное министерство финансов. (2009). Долговой тормоз – история успеха. Онлайн-версия: http://www.efv.admin.ch/d/downloads/basic papers_reports/broschueren/Leporello_Schulden Bremse_d_Int.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ] получено: 26 февраля 2012 г.
  23. ^ Ф. Бодмер. (2006). Швейцарский долговой тормоз: как он работает и что может пойти не так, в: Швейцарский журнал экономики и статистики, Том 142/3. п. 314.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81f3cb5481902bf6208d1fe8bae25830__1721265120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/30/81f3cb5481902bf6208d1fe8bae25830.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federal budget of Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)