Jump to content

Поправки 1993 года к Конституции Малайзии

Поправки 1993 года к Конституции Малайзии. [1] [2] были приняты парламентом Малайзии с целью лишить королевскую особу юридической неприкосновенности. Изменения, которые привели к внесению поправок в статьи 32, 38, 42, 63, 72 и 181 Конституции Малайзии , [3] были реализованы в марте 1993 года. До внесения поправок Конституция предоставляла правителям, нарушившим закон, не подвергаться судебному преследованию в уголовном суде, если только они добровольно не пожелают отказаться от своего юридического иммунитета. [4]

Поправки были внесены в то время, когда малазийская монархия стала свидетелем ухудшения отношений с правительством Малайзии. В конце 1980-х — начале 1990-х годов произошел ряд спорных инцидентов с участием правителей, многие из которых привели к конфликту интересов с несколькими политиками. [5] После двух отдельных случаев нападения со стороны султана Джохора и его младшего сына, произошедших в 1992 году, правительство было вынуждено выступить с инициативой и призвать к лишению юридического иммунитета. Правители были крайне недовольны призывами правительства к снятию юридической неприкосновенности и поначалу выражали несогласие с правительством. Правительство использовало двойной подход: убеждение и принуждение, чтобы получить согласие правителей для своих правителей. Правители дали согласие на предложения правительства по снятию юридического иммунитета, что позднее было реализовано в марте 1993 года.

По некоторым интерпретациям, эти события, приведшие к внесению поправок в конституцию, рассматривались как конституционный кризис . [6] учитывая, что федеральное правительство, которому требовалась поддержка султанов для реализации закона, отказалось, что впоследствии привело к кратковременному противостоянию между обеими сторонами. [7] Однако в большинстве случаев события, приведшие к внесению поправки в конституцию, обычно идентифицировались как кризис монархии, а не как конституционный кризис. [8]

Фоновые инциденты

[ редактировать ]

Инцидент с Гомесом

[ редактировать ]

Во второй половине года произошли два взаимосвязанных инцидента с нападением на членов королевской семьи Джохора. [9] Первый из них произошел 10 июля 1992 года, когда второй сын султана Искандара , султан Джохора , Тунку Абдул Маджид , вскоре после матча чемпионата по хоккею между Пераком и Джохором, ударил хоккейного вратаря Перака Мохамеда Джафара, предположительно потеряв вспыхнул, когда команда Перака выиграла матч с пенальти. [10] [11] Вскоре после этого вратарь подал заявление в полицию, которое привлекло внимание парламента, который оказал давление на Конфедерацию хоккея Малайзии с требованием в октябре 1992 года наложить Тунку Маджиду пятилетний запрет на участие в любых национальных хоккейных турнирах. [12] Султан, разгневанный решением, вынесенным его сыну, оказал давление на департамент образования штата, чтобы тот отдал приказ школьным хоккейным командам Джохора бойкотировать участие в национальных турнирах. [13] Решение расстроило Дугласа Гомеса , хоккейного тренера, который раскритиковал отдел образования за уничтожение руководства и призвал к отставке всех ключевых должностных лиц Хоккейной ассоциации Джохора . [14]

Критика со стороны Гомеса разозлила султана, поэтому 30 ноября он вызвал Гомеса во дворец, где султан сделал ему выговор и избил на глазах у своих ошеломленных телохранителей. [15] члены Военных сил Джохора (JMF). Гомес, получивший травмы лица и живота, на следующий день обратился за медицинской помощью в частную клинику, а затем 6 декабря подал заявление в полицию. [16] после получения молчаливой поддержки со стороны парламента. Поддерживаемые правительством СМИ, со своей стороны, поспешили сообщить об инциденте. [15]

Правительственные отношения с султаном Келантана

[ редактировать ]

Лидер партии Семангат 46 Тенгку Разали Тенгку Мохд Хамза был членом королевской семьи Келантана и пользовался большим уважением у султана Келантана султана Исмаила Петры . Султан Исмаил Петра предположительно проводил кампанию за Семангат 46 во время всеобщих выборов в Малайзии 1990 года , в результате которых Семангат 46, а также ее тогдашний партнер по коалиции, Панмалайзийская исламская партия (PAS), боролись за контроль над правительством штата Келантан со стороны Барисан Насионал. правительство. Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад выразил свое недовольство предполагаемой королевской поддержкой «Семангата 46» и был обвинен в нарушении правила политического нейтралитета, которого требует конституционный монарх. [5]

В марте 1992 года сотрудники таможни обнаружили, что султан Исмаил Петра задолжал правительству 2,1 миллиона ринггитов в виде импортных пошлин после того, как он приобрел конвой из двадцати автомобилей Lamborghini Diablo , прилетевших прямым рейсом из Лондона . Султан категорически отрицал какие-либо правонарушения со своей стороны, а также выступил с заявлением, в котором заявил о поддержке внедрения исламских законов в штате со стороны правительства штата, возглавляемого PAS, что разозлило федеральное правительство, возглавляемое BN. [17]

Парламентские дебаты и резолюции

[ редактировать ]

Сообщения в прессе о тяжелом положении Гомеса вызывают широкое моральное возмущение среди малазийской общественности. [18] 10 декабря 1992 года состоялась специальная парламентская сессия, на которой присутствовали все 96 членов Деван Ракьята , чтобы принять единогласную резолюцию об ограничении полномочий правителей в случае необходимости. На последующей парламентской сессии 27 декабря обсуждался вопрос о лишении юридической неприкосновенности, что побудило султана Искандара провести митинг, чтобы выступить против действий правительства, но был вынужден отменить его после сильного давления со стороны правительства. [19] Члены оппозиционной партии заняли пассивную позицию по отношению к предложениям правительства, особенно со стороны Семангата 46 . [20] [21]

16 января 1993 года следующего года состоялось заседание правителя, на котором правительству было предложено предоставить дополнительное время для рассмотрения решения правительства. После длительных переговоров некоторые правители предпочли отказаться одобрить предложенные изменения к Федеральной конституции, даже после того, как было предложено создать специальный суд для преследования правителей. [22] утверждая, что создание специального суда приведет к трудностям в юридических вопросах. [23] [24]

Предложенные поправки также сопровождались правилом, позволяющим простолюдинам критиковать султанов, даже Янга ди-Пертуана Агонга, не опасаясь Закона о подстрекательстве к мятежу , за исключением того, что они ставят под сомнение легитимность монархии Малайзии. [22] [25] Кроме того, предложенные поправки также были направлены на ограничение полномочий правителей по прощению преступлений членов семьи. [26] Публичная критика правителей была также разрешена поправками к Закону о подстрекательстве к мятежу, согласно которому критика королевской семьи больше не является правонарушением, за исключением областей, касающихся их законного существования. [27]

Тем не менее, на парламентских сессиях в последующие дни Деван Ракьят представил предложенные поправки, несмотря на возражения султана, сославшись на то, что для реализации законов не было необходимости получать королевское согласие. [28] Еще в 1983 году в конституцию были внесены поправки, позволяющие преодолеть вето Агонга путем парламентского голосования. [26] [29] Незадолго до завершения заседания Деван Ракьята 133 из 180 депутатов одобрили предложенные изменения, хотя члены оппозиционных партий воздержались при голосовании, сославшись на безразличие. [30] На следующий день Деван Негара единогласно принял резолюцию об одобрении предложенных поправок. [31]

С другой стороны, три правителя продолжали отказываться от своего согласия на поправки, в результате чего правительство угрожало лишить привилегий и продолжало нападки через национальные СМИ. [32] о случаях королевских эксцессов в их экстравагантном образе жизни и даже намеках на возможность прекращения конституционной монархии в Малайзии, таких как публикация статьи о монархах, которые отреклись от престола или были свергнуты после Второй мировой войны. [33] Компромисс был достигнут с агонгом, когда правительство предложило компромисс, который позволял правителям откладывать принятие любого закона в течение шестидесяти дней при условии, что для задержек были указаны причины. Предыдущие предложения предлагали лишь пятнадцатидневную отсрочку принятия любого закона, который должен был быть рассмотрен в парламенте. [34]

Деван Ракьят принял решение о его введении 8 марта 1993 года, а Деван Негара утвердил его введение 30 марта. Была также закреплена новая глава, Часть XV Конституции, озаглавленная «Разбирательства против Янга ди-Пертуана Агонга и правителей». [35]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

Поддерживаемые правительством СМИ, со своей стороны, в период с 1992 по 1993 год опубликовали серию репортажей, подробно описывающих предполагаемые правонарушения членов королевской семьи, а не только королевской семьи Джохора. [36] но также и на другие королевские дома из других штатов, ставя под сомнение их экстравагантный образ жизни и злоупотребление моральным авторитетом для получения предполагаемых уступок. Королевскую семью Паханг, в частности, критиковали за то, как она якобы получила выгодные ставки концессий на лесозаготовку. [37] и необычайно высокие доли, которые им были предоставлены в лесной промышленности. [38]

Широко освещались также взгляды исламских религиозных лидеров, которые критиковали королевские эксцессы и даже дошли до того, что поставили членов королевской семьи равными с простыми людьми в глазах Аллаха. [39] [40] [41]

В Келантане также султан Исмаил Петра также подвергся резкой критике за неуплату импортных пошлин после того, как он купил колонну импортированных итальянских роскошных спортивных автомобилей, а [25] [42] предполагаемая предвзятая поддержка Semangat 46 доктором Махатхиром за нарушение конституции, которая гласит, что монархи должны будут брать на себя нейтральную роль в политических делах. Лидер Семангата 46 Тенгку Разали Тенгку Мохд Хамза был членом королевской семьи Келантана. [43]

Последствия

[ редактировать ]

Еще одна поправка к конституции, внесенная в мае 1994 года, позволила любому закону, принятому как Деван Ракьят, так и Деван Негара, стать законом в течение 30 дней, независимо от того, дал ли Агонг свое согласие. [44] [45] Новое законодательство еще больше ограничило право вето Агонга (с поправками, внесенными ранее в 1983 году), что также спровоцировало конституционный кризис. В старом законопроекте говорилось, что правители могут отказать в одобрении предложенной поправки в течение 30 дней после того, как обе палаты парламента примут предложенную поправку. [46]

Новая поправка к конституции претерпела некоторые интересные изменения после внесения в нее поправок: в 1996 году сингапурец подал иск на султана Ахмад Шаха Паханга за клевету в Специальный суд для правителей, который был отклонен Специальным судом, создав прецедент, согласно которому Право подать в суд на правителя принадлежит только гражданину Малайзии.

В 1998 году тогдашний Тенгку Идрис (позже Султан Шарафуддин ) из Селангора подал иск против компании Dikim Holdings в Высокий суд. В 1999 году, когда его отец, султан Салахуддин, был избран Ян ди-Пертуан Агонгом (верховным правителем) Малайзии, Тенгку Идрис был назначен регентом Селангора. Дело было передано в Федеральный суд по поводу того, считается ли регент правителем, на что суд ответил отрицательно. В 2001 году султан Салахуддин умер, и на трон Селангора взошел Тенгку Идрис. Дело было снова передано в Федеральный суд, который постановил, что Высокий суд утратил юрисдикцию по этому делу и что дело должно быть отозвано и передано на новое рассмотрение в Специальный суд. В обоих случаях только Специальный суд имел полномочия осуществлять юрисдикцию над правителями, независимо от того, предстояли ли они суду или намеревались судить другую сторону. [47]

Ян ди-Пертуан Бесар из Негери-Сембилана , Туанку Джаафар, стал первым правителем, против которого было вынесено решение Специального суда, в соответствии с которым ему было приказано погасить долг на 1 миллион долларов США, который он был должен банку. [48] Этот знаменательный приговор побудил его старшего сына, регента Негери-Сембилана , Тунку Накиуддина выступить в защиту восстановления неприкосновенности правителей во время выступления в ноябре 2008 года. Это вызвало обеспокоенность среди общественности, учитывая историю прошлых королевских эксцессов, но особенно инцидент с Гомесом. Тунку Накиуддин, однако, добавил далее, что иммунитет правителей не должен распространяться на случаи, когда правители совершают преступные действия, такие как нападение. [49]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Природа и нация: леса и развитие на полуострове Малайзия , Катиритамби-Уэллс, стр. 376
  2. ^ ШЕРИДАН МАХАВЕРА: Все во имя справедливого распределения власти. Архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine , 8 декабря 2008 г., New Straits Times.
  3. ^ ЗАКОН, озаглавленный: Закон о внесении поправок в Федеральную конституцию. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Деван Ракьят , январь 1993 г., получено 24 января 2009 г.
  4. ^ Ислам во внешней политике Малайзии , Наир, стр. 133.
  5. ^ Jump up to: а б Правительство и общество в Малайзии, Крауч , стр. 146.
  6. ^ О Малайзии, для всех малазийцев. Архивировано 3 июня 2011 г. в Wayback Machine , СОО ЭВЕ ДЖИН, 2 декабря 2007 г., The Star (Малайзия).
  7. Политика Малайзии при Махатхире , Милн, Мози, стр. 38
  8. Конец Империи и создание Малайи , Харпер, стр. 372.
  9. ^ «Палка, чтобы победить султанов свинга: репортаж Рэймонда Уитакера» . Независимый . 31 января 1993 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  10. ^ «МАЛАЙЗИЯ: ДЖОХОР ПРИНС ОСВОБОЖДЕН ПО ОБВИНЕНИЮ В НАПАДЕНИИ» (PDF) . Пресс-служба ИПС-Интер/Глобальная информационная сеть . 26 января 1993 г.
  11. Правительство отменило неприкосновенность малайского короля: все политические партии поддерживают его , Петах, стр. 89.
  12. ^ Aliran Monthly , Алиран (Ассоциация), Алиран Кеседаран Негаран, 1984, стр. 30
  13. ^ Гомес подает заявление в полицию, Заман: Мы будем добиваться указаний AG для расследования дела, New Straits Times , 7 декабря, 19 92, стр. 1, 4
  14. Суть проблемы заключается в JHA, NEW STRAITS TIMES, 7 декабря 1992 г., стр. 13
  15. ^ Jump up to: а б Ислам встроен: историческое развитие Панмалайзийской исламской партии PAS , Нур, Нур, стр. 495
  16. ^ К. Виджаян, Гомес: Султан победил меня , NEW STRAITS TIMES, 8 декабря 1992 г., стр. 1, 3
  17. ^ Репортер обороны Азиатско-Тихоокеанского региона (1992), стр. 35
  18. ^ «Абдулла: Ракьят стыдится и злится», New Straits Times . 7 декабря 1992 г. стр. 4.
  19. ^ Монархия в Юго-Восточной Азии: лица традиций в переходный период , Кершоу, стр. 111
  20. ^ «Семангат против перемен», The Star , 23 декабря 1992 г., стр. 2.
  21. Раскол по дворцовому вопросу расширяется, The Star, 22 декабря 1992 г., стр. 2.
  22. ^ Jump up to: а б «Поправки, внесенные в предложение об отмене юридического иммунитета: шесть правителей говорят «да»», New Straits Times , 18 января 1993 г., стр. 1, 2.
  23. Решение специального заседания Конференции правителей от 18 января 1993 г., New Straits Times, 19 января 1993 г., стр. 2.
  24. ^ «Правители: необходимо более тщательное изучение проекта законопроекта», New Straits Times , 19 января 1993 г., стр. 1.
  25. ^ Jump up to: а б «Малайзия готовится лишить султанов иммунитета» , Майкл Ричардсон, 15 декабря 1992 г., International Herald Tribune.
  26. ^ Jump up to: а б Книга мира Европы 2 , Группа Тейлора и Фрэнсиса, стр. 2757
  27. Махатхир, Секрет малазийского успеха , Сомун, Сомун-Крупалия, стр. 155.
  28. ^ «Премьер-министр вносит поправки в законопроект, несмотря на несогласие правителей», New Straits Times , 19 января 1993 г., стр. 1, 4.
  29. Джаясурия, стр. 223.
  30. ^ «133 депутата голосуют за лишение правителей юридической неприкосновенности: принят законопроект о поправках», New Straits Times , 20 января 1993 г., стр. 1, 2.
  31. ^ «Сенат единогласно принимает законопроект», New Straits Times , 21 января 1993 г., стр. 1, 2.
  32. Разборки с членами королевской семьи, Asiaweek , 27 января 1993 г., стр. 30.
  33. Правительство и общество в Малайзии , Крауч, стр. 147.
  34. ^ Переходы в малазийском обществе и политике: к централизации власти (2004), стр. 316
  35. ^ Правовые аспекты ведения бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе , Кэмпбелл, стр. 379.
  36. Список преступных деяний, совершенных Джохорским султаном, New Straits Times, 20 января 1993 г., стр. 4.
  37. Союз: Обзор разрешений на древесину для получения роялти, New Straits Times, 15 декабря 1992 г., стр. 2.
  38. ^ Лим: 93 000 акров (380 км ) 2 ) передано Султану, The Star, 18 декабря 1992 г., стр. 2.
  39. ^ Уламы поддерживают конституционные изменения, New Straits Times, 1 января 1993 г., стр. 2.
  40. Качества, достойные правителя в свете исламского учения, New Straits Times, 15 декабря 1992 г., стр. 11.
  41. Залеха: Действия были против исламских учений, New Straits Times, 21 января 1993 г., стр. 2.
  42. ^ Азиатский бюллетень , Антикоммунистическая лига азиатских народов, Антикоммунистическая лига азиатских народов (Китай: Республика: 1949–), Азиатско-Тихоокеанская антикоммунистическая лига, APLFD (Организация), Публикации APACL, 1993, стр. 36
  43. ^ Asian Recorder , К.К. Томас в Recorder Press, 1993, стр. 23061
  44. ^ Словарь современной политики Юго-Восточной Азии , Лейфер, стр. 297.
  45. ^ Справочник федеративных стран, 2002: Проект Форума федераций , Гриффитс, Неренберг, стр. 185.
  46. ^ Персонализированная политика: Малайзийское государство при Махатхире , Хван, стр. 241
  47. Тестовый пример права подать в суд на султанов. Архивировано 4 сентября 2008 г. в Wayback Machine , 20 августа 2008 г., Шад Салим Фаруки, The Star (Малайзия).
  48. Новый правитель Негери Сембилан. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine , 30 декабря 2008 г., The Straits Times.
  49. ^ Шеридан Махавера (27 ноября 2008 г.). « Восстановить неприкосновенность правителей » . Новые времена проливов .
  • Оборонный репортер Азиатско-Тихоокеанского региона , Питер Айзексон, 1992 г.
  • Словарь современной политики Юго-Восточной Азии , Майкл Лейфер, Тейлор и Фрэнсис , 2001, ISBN   0-415-23875-7
  • Всемирный ежегодник Европы 2: Казахстан-Зимбабве , Тейлор и Фрэнсис , 2004 г., Группа ISBN   1-85743-255-X
  • Правительство и общество в Малайзии , Гарольд А. Крауч , издательство Корнельского университета , 1996, ISBN   0-8014-3218-9
  • Справочник федеративных стран, 2002 г.: Проект Форума федераций , Энн Л. Гриффитс, Карл Неренберг, Форум федераций, издательство McGill-Queen's University Press - MQUP, 2003 г. ISBN   0-7735-2511-4
  • Правительство отменило неприкосновенность малайского короля: поддержка всех политических партий , Мохтар Петах, ART Media, 1993, ISBN   983-9835-00-9
  • Закон, капитализм и власть в Азии: верховенство закона и правовые институты , Канишка Джаясурия, Routledge, 1999, ISBN   0-415-19743-0
  • Правовые аспекты ведения бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе , Кристиан Кэмпбелл, 2006 г., ISBN   1-4116-5012-3
  • Встроенный ислам: историческое развитие Панмалайзийской исламской партии PAS , 1951–2003 гг., Ахмад-Нур А. Нур, Фариш Ахмад Нур, Малайзийский институт социологических исследований, 2004 г., ISBN   983-99866-8-6
  • Ислам во внешней политике Малайзии , Шанти Наир, Институт исследований Юго-Восточной Азии, Рутледж , 1997, ISBN   0-415-10341-X
  • Махатхир, Секрет малайзийского успеха , Хайрудин Сомун, Лейла Сомун-Крупалия, опубликовано Pelanduk Publications, 2003 г., ISBN   967-978-879-2
  • Политика Малайзии при Махатхире , Роберт Стивен Милн, Дайан К. Мози, Рутледж, 1999, ISBN   0-415-17143-1
  • Монархия в Юго-Восточной Азии: лица традиций в переходный период , Роджер Кершоу, Routledge, 2001, ISBN   0-415-18531-9
  • Природа и нация: леса и развитие на полуострове Малайзия , Джиямалар Катиритамби-Уэллс, Северный институт азиатских исследований, NUS Press, 2005, ISBN   9971-69-302-Х
  • Персонализированная политика: Малайзийское государство при Махатхире , Ин Вон Хван, Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2003 г., ISBN   981-230-185-2
  • Конец империи и создание Малайи , Т. Н. Харпер, издательство Кембриджского университета , 2001, ISBN   0-521-00465-9
  • Переходы в малазийском обществе и политике: к централизации власти , в ( Азиатско-Тихоокеанский регион: регион в переходном периоде , Джим Рольф, Гонолулу, Гавайи: Азиатско-Тихоокеанский центр исследований безопасности, 2004), стр. 300–322 [Глава 18], Майкл Ли и Белинда Лип
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e72c1947d4fca9623463dbeeb9e51406__1717773720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/06/e72c1947d4fca9623463dbeeb9e51406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1993 amendments to the Constitution of Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)