Поправки 1993 года к Конституции Малайзии
История Малайзии |
---|
![]() |
![]() |
| ||
---|---|---|
Премьер-министр Малайзии Шкафы Политические партии Семья Связанный | ||
Поправки 1993 года к Конституции Малайзии. [1] [2] были приняты парламентом Малайзии с целью лишить королевскую особу юридической неприкосновенности. Изменения, которые привели к внесению поправок в статьи 32, 38, 42, 63, 72 и 181 Конституции Малайзии , [3] были реализованы в марте 1993 года. До внесения поправок Конституция предоставляла правителям, нарушившим закон, не подвергаться судебному преследованию в уголовном суде, если только они добровольно не пожелают отказаться от своего юридического иммунитета. [4]
Поправки были внесены в то время, когда малазийская монархия стала свидетелем ухудшения отношений с правительством Малайзии. В конце 1980-х — начале 1990-х годов произошел ряд спорных инцидентов с участием правителей, многие из которых привели к конфликту интересов с несколькими политиками. [5] После двух отдельных случаев нападения со стороны султана Джохора и его младшего сына, произошедших в 1992 году, правительство было вынуждено выступить с инициативой и призвать к лишению юридического иммунитета. Правители были крайне недовольны призывами правительства к снятию юридической неприкосновенности и поначалу выражали несогласие с правительством. Правительство использовало двойной подход: убеждение и принуждение, чтобы получить согласие правителей для своих правителей. Правители дали согласие на предложения правительства по снятию юридического иммунитета, что позднее было реализовано в марте 1993 года.
По некоторым интерпретациям, эти события, приведшие к внесению поправок в конституцию, рассматривались как конституционный кризис . [6] учитывая, что федеральное правительство, которому требовалась поддержка султанов для реализации закона, отказалось, что впоследствии привело к кратковременному противостоянию между обеими сторонами. [7] Однако в большинстве случаев события, приведшие к внесению поправки в конституцию, обычно идентифицировались как кризис монархии, а не как конституционный кризис. [8]
Фоновые инциденты
[ редактировать ]Инцидент с Гомесом
[ редактировать ]Во второй половине года произошли два взаимосвязанных инцидента с нападением на членов королевской семьи Джохора. [9] Первый из них произошел 10 июля 1992 года, когда второй сын султана Искандара , султан Джохора , Тунку Абдул Маджид , вскоре после матча чемпионата по хоккею между Пераком и Джохором, ударил хоккейного вратаря Перака Мохамеда Джафара, предположительно потеряв вспыхнул, когда команда Перака выиграла матч с пенальти. [10] [11] Вскоре после этого вратарь подал заявление в полицию, которое привлекло внимание парламента, который оказал давление на Конфедерацию хоккея Малайзии с требованием в октябре 1992 года наложить Тунку Маджиду пятилетний запрет на участие в любых национальных хоккейных турнирах. [12] Султан, разгневанный решением, вынесенным его сыну, оказал давление на департамент образования штата, чтобы тот отдал приказ школьным хоккейным командам Джохора бойкотировать участие в национальных турнирах. [13] Решение расстроило Дугласа Гомеса , хоккейного тренера, который раскритиковал отдел образования за уничтожение руководства и призвал к отставке всех ключевых должностных лиц Хоккейной ассоциации Джохора . [14]
Критика со стороны Гомеса разозлила султана, поэтому 30 ноября он вызвал Гомеса во дворец, где султан сделал ему выговор и избил на глазах у своих ошеломленных телохранителей. [15] члены Военных сил Джохора (JMF). Гомес, получивший травмы лица и живота, на следующий день обратился за медицинской помощью в частную клинику, а затем 6 декабря подал заявление в полицию. [16] после получения молчаливой поддержки со стороны парламента. Поддерживаемые правительством СМИ, со своей стороны, поспешили сообщить об инциденте. [15]
Правительственные отношения с султаном Келантана
[ редактировать ]Лидер партии Семангат 46 Тенгку Разали Тенгку Мохд Хамза был членом королевской семьи Келантана и пользовался большим уважением у султана Келантана султана Исмаила Петры . Султан Исмаил Петра предположительно проводил кампанию за Семангат 46 во время всеобщих выборов в Малайзии 1990 года , в результате которых Семангат 46, а также ее тогдашний партнер по коалиции, Панмалайзийская исламская партия (PAS), боролись за контроль над правительством штата Келантан со стороны Барисан Насионал. правительство. Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад выразил свое недовольство предполагаемой королевской поддержкой «Семангата 46» и был обвинен в нарушении правила политического нейтралитета, которого требует конституционный монарх. [5]
В марте 1992 года сотрудники таможни обнаружили, что султан Исмаил Петра задолжал правительству 2,1 миллиона ринггитов в виде импортных пошлин после того, как он приобрел конвой из двадцати автомобилей Lamborghini Diablo , прилетевших прямым рейсом из Лондона . Султан категорически отрицал какие-либо правонарушения со своей стороны, а также выступил с заявлением, в котором заявил о поддержке внедрения исламских законов в штате со стороны правительства штата, возглавляемого PAS, что разозлило федеральное правительство, возглавляемое BN. [17]
Парламентские дебаты и резолюции
[ редактировать ]Сообщения в прессе о тяжелом положении Гомеса вызывают широкое моральное возмущение среди малазийской общественности. [18] 10 декабря 1992 года состоялась специальная парламентская сессия, на которой присутствовали все 96 членов Деван Ракьята , чтобы принять единогласную резолюцию об ограничении полномочий правителей в случае необходимости. На последующей парламентской сессии 27 декабря обсуждался вопрос о лишении юридической неприкосновенности, что побудило султана Искандара провести митинг, чтобы выступить против действий правительства, но был вынужден отменить его после сильного давления со стороны правительства. [19] Члены оппозиционной партии заняли пассивную позицию по отношению к предложениям правительства, особенно со стороны Семангата 46 . [20] [21]
16 января 1993 года следующего года состоялось заседание правителя, на котором правительству было предложено предоставить дополнительное время для рассмотрения решения правительства. После длительных переговоров некоторые правители предпочли отказаться одобрить предложенные изменения к Федеральной конституции, даже после того, как было предложено создать специальный суд для преследования правителей. [22] утверждая, что создание специального суда приведет к трудностям в юридических вопросах. [23] [24]
Предложенные поправки также сопровождались правилом, позволяющим простолюдинам критиковать султанов, даже Янга ди-Пертуана Агонга, не опасаясь Закона о подстрекательстве к мятежу , за исключением того, что они ставят под сомнение легитимность монархии Малайзии. [22] [25] Кроме того, предложенные поправки также были направлены на ограничение полномочий правителей по прощению преступлений членов семьи. [26] Публичная критика правителей была также разрешена поправками к Закону о подстрекательстве к мятежу, согласно которому критика королевской семьи больше не является правонарушением, за исключением областей, касающихся их законного существования. [27]
Тем не менее, на парламентских сессиях в последующие дни Деван Ракьят представил предложенные поправки, несмотря на возражения султана, сославшись на то, что для реализации законов не было необходимости получать королевское согласие. [28] Еще в 1983 году в конституцию были внесены поправки, позволяющие преодолеть вето Агонга путем парламентского голосования. [26] [29] Незадолго до завершения заседания Деван Ракьята 133 из 180 депутатов одобрили предложенные изменения, хотя члены оппозиционных партий воздержались при голосовании, сославшись на безразличие. [30] На следующий день Деван Негара единогласно принял резолюцию об одобрении предложенных поправок. [31]
С другой стороны, три правителя продолжали отказываться от своего согласия на поправки, в результате чего правительство угрожало лишить привилегий и продолжало нападки через национальные СМИ. [32] о случаях королевских эксцессов в их экстравагантном образе жизни и даже намеках на возможность прекращения конституционной монархии в Малайзии, таких как публикация статьи о монархах, которые отреклись от престола или были свергнуты после Второй мировой войны. [33] Компромисс был достигнут с агонгом, когда правительство предложило компромисс, который позволял правителям откладывать принятие любого закона в течение шестидесяти дней при условии, что для задержек были указаны причины. Предыдущие предложения предлагали лишь пятнадцатидневную отсрочку принятия любого закона, который должен был быть рассмотрен в парламенте. [34]
Деван Ракьят принял решение о его введении 8 марта 1993 года, а Деван Негара утвердил его введение 30 марта. Была также закреплена новая глава, Часть XV Конституции, озаглавленная «Разбирательства против Янга ди-Пертуана Агонга и правителей». [35]
Освещение в СМИ
[ редактировать ]Поддерживаемые правительством СМИ, со своей стороны, в период с 1992 по 1993 год опубликовали серию репортажей, подробно описывающих предполагаемые правонарушения членов королевской семьи, а не только королевской семьи Джохора. [36] но также и на другие королевские дома из других штатов, ставя под сомнение их экстравагантный образ жизни и злоупотребление моральным авторитетом для получения предполагаемых уступок. Королевскую семью Паханг, в частности, критиковали за то, как она якобы получила выгодные ставки концессий на лесозаготовку. [37] и необычайно высокие доли, которые им были предоставлены в лесной промышленности. [38]
Широко освещались также взгляды исламских религиозных лидеров, которые критиковали королевские эксцессы и даже дошли до того, что поставили членов королевской семьи равными с простыми людьми в глазах Аллаха. [39] [40] [41]
В Келантане также султан Исмаил Петра также подвергся резкой критике за неуплату импортных пошлин после того, как он купил колонну импортированных итальянских роскошных спортивных автомобилей, а [25] [42] предполагаемая предвзятая поддержка Semangat 46 доктором Махатхиром за нарушение конституции, которая гласит, что монархи должны будут брать на себя нейтральную роль в политических делах. Лидер Семангата 46 Тенгку Разали Тенгку Мохд Хамза был членом королевской семьи Келантана. [43]
Последствия
[ редактировать ]Еще одна поправка к конституции, внесенная в мае 1994 года, позволила любому закону, принятому как Деван Ракьят, так и Деван Негара, стать законом в течение 30 дней, независимо от того, дал ли Агонг свое согласие. [44] [45] Новое законодательство еще больше ограничило право вето Агонга (с поправками, внесенными ранее в 1983 году), что также спровоцировало конституционный кризис. В старом законопроекте говорилось, что правители могут отказать в одобрении предложенной поправки в течение 30 дней после того, как обе палаты парламента примут предложенную поправку. [46]
Новая поправка к конституции претерпела некоторые интересные изменения после внесения в нее поправок: в 1996 году сингапурец подал иск на султана Ахмад Шаха Паханга за клевету в Специальный суд для правителей, который был отклонен Специальным судом, создав прецедент, согласно которому Право подать в суд на правителя принадлежит только гражданину Малайзии.
В 1998 году тогдашний Тенгку Идрис (позже Султан Шарафуддин ) из Селангора подал иск против компании Dikim Holdings в Высокий суд. В 1999 году, когда его отец, султан Салахуддин, был избран Ян ди-Пертуан Агонгом (верховным правителем) Малайзии, Тенгку Идрис был назначен регентом Селангора. Дело было передано в Федеральный суд по поводу того, считается ли регент правителем, на что суд ответил отрицательно. В 2001 году султан Салахуддин умер, и на трон Селангора взошел Тенгку Идрис. Дело было снова передано в Федеральный суд, который постановил, что Высокий суд утратил юрисдикцию по этому делу и что дело должно быть отозвано и передано на новое рассмотрение в Специальный суд. В обоих случаях только Специальный суд имел полномочия осуществлять юрисдикцию над правителями, независимо от того, предстояли ли они суду или намеревались судить другую сторону. [47]
Ян ди-Пертуан Бесар из Негери-Сембилана , Туанку Джаафар, стал первым правителем, против которого было вынесено решение Специального суда, в соответствии с которым ему было приказано погасить долг на 1 миллион долларов США, который он был должен банку. [48] Этот знаменательный приговор побудил его старшего сына, регента Негери-Сембилана , Тунку Накиуддина выступить в защиту восстановления неприкосновенности правителей во время выступления в ноябре 2008 года. Это вызвало обеспокоенность среди общественности, учитывая историю прошлых королевских эксцессов, но особенно инцидент с Гомесом. Тунку Накиуддин, однако, добавил далее, что иммунитет правителей не должен распространяться на случаи, когда правители совершают преступные действия, такие как нападение. [49]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Природа и нация: леса и развитие на полуострове Малайзия , Катиритамби-Уэллс, стр. 376
- ^ ШЕРИДАН МАХАВЕРА: Все во имя справедливого распределения власти. Архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine , 8 декабря 2008 г., New Straits Times.
- ^ ЗАКОН, озаглавленный: Закон о внесении поправок в Федеральную конституцию. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Деван Ракьят , январь 1993 г., получено 24 января 2009 г.
- ^ Ислам во внешней политике Малайзии , Наир, стр. 133.
- ^ Jump up to: а б Правительство и общество в Малайзии, Крауч , стр. 146.
- ^ О Малайзии, для всех малазийцев. Архивировано 3 июня 2011 г. в Wayback Machine , СОО ЭВЕ ДЖИН, 2 декабря 2007 г., The Star (Малайзия).
- ↑ Политика Малайзии при Махатхире , Милн, Мози, стр. 38
- ↑ Конец Империи и создание Малайи , Харпер, стр. 372.
- ^ «Палка, чтобы победить султанов свинга: репортаж Рэймонда Уитакера» . Независимый . 31 января 1993 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «МАЛАЙЗИЯ: ДЖОХОР ПРИНС ОСВОБОЖДЕН ПО ОБВИНЕНИЮ В НАПАДЕНИИ» (PDF) . Пресс-служба ИПС-Интер/Глобальная информационная сеть . 26 января 1993 г.
- ↑ Правительство отменило неприкосновенность малайского короля: все политические партии поддерживают его , Петах, стр. 89.
- ^ Aliran Monthly , Алиран (Ассоциация), Алиран Кеседаран Негаран, 1984, стр. 30
- ^ Гомес подает заявление в полицию, Заман: Мы будем добиваться указаний AG для расследования дела, New Straits Times , 7 декабря, 19 92, стр. 1, 4
- ↑ Суть проблемы заключается в JHA, NEW STRAITS TIMES, 7 декабря 1992 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б Ислам встроен: историческое развитие Панмалайзийской исламской партии PAS , Нур, Нур, стр. 495
- ^ К. Виджаян, Гомес: Султан победил меня , NEW STRAITS TIMES, 8 декабря 1992 г., стр. 1, 3
- ^ Репортер обороны Азиатско-Тихоокеанского региона (1992), стр. 35
- ^ «Абдулла: Ракьят стыдится и злится», New Straits Times . 7 декабря 1992 г. стр. 4.
- ^ Монархия в Юго-Восточной Азии: лица традиций в переходный период , Кершоу, стр. 111
- ^ «Семангат против перемен», The Star , 23 декабря 1992 г., стр. 2.
- ↑ Раскол по дворцовому вопросу расширяется, The Star, 22 декабря 1992 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б «Поправки, внесенные в предложение об отмене юридического иммунитета: шесть правителей говорят «да»», New Straits Times , 18 января 1993 г., стр. 1, 2.
- ↑ Решение специального заседания Конференции правителей от 18 января 1993 г., New Straits Times, 19 января 1993 г., стр. 2.
- ^ «Правители: необходимо более тщательное изучение проекта законопроекта», New Straits Times , 19 января 1993 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия готовится лишить султанов иммунитета» , Майкл Ричардсон, 15 декабря 1992 г., International Herald Tribune.
- ^ Jump up to: а б Книга мира Европы 2 , Группа Тейлора и Фрэнсиса, стр. 2757
- ↑ Махатхир, Секрет малазийского успеха , Сомун, Сомун-Крупалия, стр. 155.
- ^ «Премьер-министр вносит поправки в законопроект, несмотря на несогласие правителей», New Straits Times , 19 января 1993 г., стр. 1, 4.
- ↑ Джаясурия, стр. 223.
- ^ «133 депутата голосуют за лишение правителей юридической неприкосновенности: принят законопроект о поправках», New Straits Times , 20 января 1993 г., стр. 1, 2.
- ^ «Сенат единогласно принимает законопроект», New Straits Times , 21 января 1993 г., стр. 1, 2.
- ↑ Разборки с членами королевской семьи, Asiaweek , 27 января 1993 г., стр. 30.
- ↑ Правительство и общество в Малайзии , Крауч, стр. 147.
- ^ Переходы в малазийском обществе и политике: к централизации власти (2004), стр. 316
- ^ Правовые аспекты ведения бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе , Кэмпбелл, стр. 379.
- ↑ Список преступных деяний, совершенных Джохорским султаном, New Straits Times, 20 января 1993 г., стр. 4.
- ↑ Союз: Обзор разрешений на древесину для получения роялти, New Straits Times, 15 декабря 1992 г., стр. 2.
- ^ Лим: 93 000 акров (380 км ) 2 ) передано Султану, The Star, 18 декабря 1992 г., стр. 2.
- ^ Уламы поддерживают конституционные изменения, New Straits Times, 1 января 1993 г., стр. 2.
- ↑ Качества, достойные правителя в свете исламского учения, New Straits Times, 15 декабря 1992 г., стр. 11.
- ↑ Залеха: Действия были против исламских учений, New Straits Times, 21 января 1993 г., стр. 2.
- ^ Азиатский бюллетень , Антикоммунистическая лига азиатских народов, Антикоммунистическая лига азиатских народов (Китай: Республика: 1949–), Азиатско-Тихоокеанская антикоммунистическая лига, APLFD (Организация), Публикации APACL, 1993, стр. 36
- ^ Asian Recorder , К.К. Томас в Recorder Press, 1993, стр. 23061
- ^ Словарь современной политики Юго-Восточной Азии , Лейфер, стр. 297.
- ^ Справочник федеративных стран, 2002: Проект Форума федераций , Гриффитс, Неренберг, стр. 185.
- ^ Персонализированная политика: Малайзийское государство при Махатхире , Хван, стр. 241
- ↑ Тестовый пример права подать в суд на султанов. Архивировано 4 сентября 2008 г. в Wayback Machine , 20 августа 2008 г., Шад Салим Фаруки, The Star (Малайзия).
- ↑ Новый правитель Негери Сембилан. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine , 30 декабря 2008 г., The Straits Times.
- ^ Шеридан Махавера (27 ноября 2008 г.). « Восстановить неприкосновенность правителей » . Новые времена проливов .
Ссылки
[ редактировать ]- Оборонный репортер Азиатско-Тихоокеанского региона , Питер Айзексон, 1992 г.
- Словарь современной политики Юго-Восточной Азии , Майкл Лейфер, Тейлор и Фрэнсис , 2001, ISBN 0-415-23875-7
- Всемирный ежегодник Европы 2: Казахстан-Зимбабве , Тейлор и Фрэнсис , 2004 г., Группа ISBN 1-85743-255-X
- Правительство и общество в Малайзии , Гарольд А. Крауч , издательство Корнельского университета , 1996, ISBN 0-8014-3218-9
- Справочник федеративных стран, 2002 г.: Проект Форума федераций , Энн Л. Гриффитс, Карл Неренберг, Форум федераций, издательство McGill-Queen's University Press - MQUP, 2003 г. ISBN 0-7735-2511-4
- Правительство отменило неприкосновенность малайского короля: поддержка всех политических партий , Мохтар Петах, ART Media, 1993, ISBN 983-9835-00-9
- Закон, капитализм и власть в Азии: верховенство закона и правовые институты , Канишка Джаясурия, Routledge, 1999, ISBN 0-415-19743-0
- Правовые аспекты ведения бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе , Кристиан Кэмпбелл, 2006 г., ISBN 1-4116-5012-3
- Встроенный ислам: историческое развитие Панмалайзийской исламской партии PAS , 1951–2003 гг., Ахмад-Нур А. Нур, Фариш Ахмад Нур, Малайзийский институт социологических исследований, 2004 г., ISBN 983-99866-8-6
- Ислам во внешней политике Малайзии , Шанти Наир, Институт исследований Юго-Восточной Азии, Рутледж , 1997, ISBN 0-415-10341-X
- Махатхир, Секрет малайзийского успеха , Хайрудин Сомун, Лейла Сомун-Крупалия, опубликовано Pelanduk Publications, 2003 г., ISBN 967-978-879-2
- Политика Малайзии при Махатхире , Роберт Стивен Милн, Дайан К. Мози, Рутледж, 1999, ISBN 0-415-17143-1
- Монархия в Юго-Восточной Азии: лица традиций в переходный период , Роджер Кершоу, Routledge, 2001, ISBN 0-415-18531-9
- Природа и нация: леса и развитие на полуострове Малайзия , Джиямалар Катиритамби-Уэллс, Северный институт азиатских исследований, NUS Press, 2005, ISBN 9971-69-302-Х
- Персонализированная политика: Малайзийское государство при Махатхире , Ин Вон Хван, Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2003 г., ISBN 981-230-185-2
- Конец империи и создание Малайи , Т. Н. Харпер, издательство Кембриджского университета , 2001, ISBN 0-521-00465-9
- Переходы в малазийском обществе и политике: к централизации власти , в ( Азиатско-Тихоокеанский регион: регион в переходном периоде , Джим Рольф, Гонолулу, Гавайи: Азиатско-Тихоокеанский центр исследований безопасности, 2004), стр. 300–322 [Глава 18], Майкл Ли и Белинда Лип
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЗАКОН, озаглавленный: Закон о внесении поправок в Федеральную конституцию. , Деван Ракьят , январь 1993 г.
- (на малайском языке) ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О КОНСТИТУЦИИ (ПОПРАВКИ) 1993 г. , Деван Ракьят , январь 1993 г.