Моральный авторитет
Моральный авторитет – это авторитет, основанный на принципах или фундаментальных истинах , которые не зависят от писаных или позитивных законов. По существу, моральный авторитет требует существования истины и следования ей. Поскольку истина не меняется, принципы морального авторитета неизменны и неизменны, хотя применительно к индивидуальным обстоятельствам требования морального авторитета к действию могут различаться в зависимости от требований человеческой жизни. Эти принципы, которые могут иметь метафизическую или религиозную природу, считаются нормативными для поведения, независимо от того, воплощены они или нет в писаных законах. [1] и даже если сообщество их игнорирует или нарушает. [2] Следовательно, авторитет или сила морального авторитета применяется к совести каждого человека, который волен действовать согласно или против его велений. Таким образом, моральный авторитет также определяется как «фундаментальные предположения, которые определяют наше восприятие мира». [3]
О человеке или группе людей, которые считаются носителями таких принципов, но которые не имеют физической силы навязать их нежелающим, также говорят, что они обладают или являются моральным авторитетом. Примером является католическая церковь . [4]
В последнем смысле моральный авторитет также определяется как «способность убеждать других в том, каким должен быть мир», в отличие от эпистемического авторитета, «способности убеждать других в том, каким устроен мир». [5]
Эта фраза также использовалась в Австралии для описания ситуации, когда глава Королевской комиссии расширяет круг расследуемых предметов, выходя за рамки узкого круга ведения комиссии.
Изменение фокусов
[ редактировать ]Начиная с эпохи Просвещения , к традиционным источникам морального авторитета, таким как церковь или государство, в западной культуре относились с растущим подозрением: [6] возможно, действительно, все претензии на моральный авторитет. [7] Вместо гидов — аниматоры; вместо идеалов — стимуляция. [8]
Экспертиза, или, иначе говоря, то, что Эммануэль Левинас назвал тиранией мнений, [9] или же обращение к науке, [10] можно искать альтернативные источники морального авторитета; или может возникнуть постмодернистское отвращение ко всем великим нарративам , которые могли бы стать основой таких нарративов. [11] в пользу морального релятивизма .
Говоря о поэте, О'Донохью утверждал в 2009 году, что Шеймус Хини все еще обладает некоторой степенью морального авторитета, что во многом объясняется его модернистской сдержанностью, отсутствием догм и способностью неуверенности в себе. [12] – в отличие, например, от неоспоримого морального авторитета, на протяжении веков приписывавшегося Вергилию как норма вивенди , то есть нормы жизни. [13]
В ответ на эрозию источников морального авторитета в Позднем Модерне также появились различные формы фундаментализма , от ряда религиозных типов до рыночного фундаментализма . [14]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Юридические определения: Моральный авторитет
- ^ Ричард Норрис, Тимоти Ф. Седжвик, Бизнес всех верующих: размышления о лидерстве (Church Publishing, Inc., 2009 г.) ISBN 978-1-59627119-7 ), с. 86
- ^ Джеймс Дэвисон Хантер, Культурные войны (Basic Books, 1992). ISBN 978-0-46501534-4 ), с. 119
- ^ Полный текст Veritas Splendor , английский перевод. Иоанн Павел II. 6 августа 1993 г.
- ^ Лабингер, Джей А. (2009). «Индивидуальный или институциональный авторитет в науке?» (PDF) . Традиции и открытия . Том. 46, нет. 3. Общество Поланьи.
- ^ Сим, Стюарт, изд. (2011). Спутник Рутледжа постмодернизма (3-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 219. ИСБН 978-0-203-81320-1 .
- ^ Стивенсон, Ниам; Радтке, Х. Лоррейн; Йорна, Р.; Стам, HJ, ред. (2003). Теоретическая психология: критический вклад . Конкорд, Канада: Публикации Университета Каптуса. п. 5. ISBN 1-55322-055-2 .
- ^ Мосли, Иво, изд. (2000). Отупление: культура, политика и средства массовой информации . Торвертон, Великобритания: Выходные данные Academic. п. 107. ИСБН 0-907845-65-7 .
- ^ Стивенсон, с. 9
- ^ Браун, Теодор Л. (2009). Несовершенный оракул: эпистемический и моральный авторитет науки . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 7. ISBN 978-0271035352 .
- ^ Сим, с. 253
- ^ О'Донохью, Бернард, изд. (2009). Кембриджский компаньон Шеймуса Хини . Кембриджские спутники литературы (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 11, 69. doi : 10.1017/ccol9780521838825 . ISBN 978-0-521-83882-5 .
- ^ Тюдо-Клейтон, Маргарет (1998). Джонсон, Шекспир и Вергилий раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 72–7. ISBN 0-521-58079-Х .
- ^ Сим, с. 272