Скоростная автомагистраль Север-Юг (Малайзия)
Скоростные автомагистрали 1 и 2 | |
---|---|
Скоростная автомагистраль Север-Юг | |
Скоростная автомагистраль Север-Юг | |
Маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() | |
Поддерживается PLUS Expressways | |
Длина | 772 км (480 миль) ![]() ![]() |
Существовал | 1981 [ 1 ] -подарок |
История | Завершено в 1994 г. [ 2 ] |
Компонент шоссе |
|
Основные узлы | |
Северный конец | Букит Каю Хитам , Кедах |
Подробности см. в отдельных статьях о скоростных автомагистралях. | |
Южный конец | Джохор-Бару , Джохор |
Расположение | |
Страна | Малайзия |
Крупные города | Алор Сетар , Себеранг Перай , Ипох , Большой Куала-Лумпур , Серембан , Джохор-Бару |
Система автомагистралей | |
Скоростная автомагистраль Север-Юг представляет собой сеть платных автомагистралей с контролируемым доступом, проходящих через западное побережье полуострова Малайзия . Сеть скоростных автомагистралей состоит из северного и южного маршрутов общей протяженностью 772 километра (480 миль). Скоростная автомагистраль Север-Юг , проходящая через семь штатов и соединяющая границы Таиланда и Сингапура , является важной магистралью для местного, межштатного и международного движения. Скоростная автомагистраль является частью маршрута AH2 , обозначения Азиатской сети автомобильных дорог . [ 3 ]
Скоростные автомагистрали были впервые задуманы в 1977 году из-за растущей загруженности федерального маршрута 1 , который в то время был главной магистралью с севера на юг. Однако экономическая неопределенность и высокая стоимость означали, что строительство началось только в 1981 году. Скоростную автомагистраль начали открывать поэтапно с 1982 года, но экономический спад в то время привел к тому, что строительство застопорилось, и работы пришлось полностью приватизировать. Строительство скоростных автомагистралей было окончательно завершено в 1994 году, а сборы за проезд, взимаемые с эксплуатационных участков, профинансировали оставшуюся часть строительных работ.
Обзор
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Север-Юг разделена на два основных маршрута: северный (маршрут Е1) и южный (маршрут Е2). Оба маршрута проходят параллельно федеральному маршруту 1 от Джохор-Бару до Букит-Каю-Хитам . Каждая составляющая скоростной автомагистрали начинается в самом дальнем конце скоростной автомагистрали от Куала-Лумпура. В то время как E2 заканчивается на границе Селангора и Куала-Лумпура, E1 заканчивается в Букит-Ланджане, а затем направляется в город по скоростной автомагистрали долины Нью-Кланг , которая также обозначена как маршрут E1. Скоростные автомагистрали E1 и E2 соединены между собой центральной линией скоростной автомагистрали Север-Юг, E6 . [ 4 ] [ 5 ]
Хотя большая часть скоростной автомагистрали была построена в соответствии со стандартами проектирования JKR R6, определенными в Arahan Teknik 8/86: Руководство по геометрическому проектированию дорог ( скоростная автомагистраль с контролируемым доступом , с расчетным ограничением скорости 120 км/ч и шириной полосы движения 3,5 м). ), участок Джитра – Букит Каю Хитам не соответствует стандартам JKR R6 и был создан как часть скоростной автомагистрали E1, поскольку этот участок был построен до Арахана. Teknik 8/86 был опубликован Департаментом общественных работ Малайзии в 1986 году. [ 6 ]


История
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Север-Юг была построена из-за заторов на федеральной трассе 1 из-за увеличения трафика. В 1977 году правительство предложило построить новую автомагистраль, разделенную с севера на юг, в качестве альтернативы федеральному маршруту 1. [ 1 ] Предложение о строительстве новой трассы было обсуждено из-за сильных заторов на федеральной трассе 1. [ 6 ] Из-за большой стоимости проекта шоссе планировалось приватизировать и сделать платным, но ни один из строителей, приглашенных правительством, не пожелал выполнять эту работу из-за экономической неопределенности в то время, и план не удалось реализовать. [ 1 ] [ 6 ] И только после того, как Махатхир Мохамад стал премьер-министром, проект скоростной автомагистрали Север-Юг был возрожден. Проект стартовал в 1981 году. [ 1 ]
Управление шоссейных дорог Малайзии было создано 24 октября 1980 года для надзора и осуществления проектирования, строительства, регулирования, эксплуатации и технического обслуживания междугородных автомагистралей, установления и взимания платы за проезд, заключения контрактов и решения связанных с этим вопросов. [ 7 ] В то время все строительные работы на скоростной автомагистрали в период с 1982 по 1988 год находились в исключительном ведении Управления автомобильных дорог Малайзии, а 13 мая 1988 года они были переданы проекту Лебухрайя Утара-Селатан Берхад .
Строительство скоростной дороги велось поэтапно. Поскольку строительные работы продолжались, участки шоссе были открыты для движения по мере их завершения, чтобы помочь финансировать строительные работы. Участок Джитра – Букит Каю-Хитам был построен как модернизация существующего участка Федерального маршрута 1 до разделенной автомагистрали с частичным контролем доступа и одноуровневыми перекрестками . [ 6 ] В то время продолжалось строительство скоростной автомагистрали Куала-Лумпур-Серембан , и поэтому скоростная автомагистраль позже станет первым маршрутом южного маршрута . Скоростная автомагистраль Куала-Лумпур-Серембан, открытая 16 июня 1982 года, была первым завершенным участком проекта скоростной автомагистрали Север-Юг и первой скоростной автомагистралью, на которой была внедрена билетная система (закрытая система взимания платы за проезд). [ 8 ] затем в 1985 году последовал раздел Джитра – Букит Каю Хитам. [ 6 ] В отличие от других участков скоростной автомагистрали Север-Юг, участок Джитра-Букит Каю Хитам не соответствовал стандартам скоростных автомагистралей, определенным Arahan Teknik 8/86: Руководство по геометрическому проектированию дорог , которое было опубликовано только Малазийским Управлением общественных работ. Департамент (JKR) позже, в 1986 году, в результате чего этот участок стал . частью скоростной автомагистрали E1 Север-Юг [ 6 ]
Третьим участком, открытым для автомобилистов, стал участок Себеранг-Джая – Перай. Этот участок был построен в рамках проекта Пенангского моста ; следовательно, этот участок образует первый маршрут для участка Пенанга скоростной автомагистрали Север-Юг. [ 6 ] Участок Себеранг-Джая-Перай вместе с Пенангским мостом был открыт 14 сентября 1985 года. [ 9 ]
длиной 27,3 км Тем временем в Джохор-Бару было построено шоссе Скудай в качестве еще одной модернизации маршрута 1 на юге. Платная дорога имела две точки взимания платы в Сенае и на Джохор-Козуэй . [ 6 ] Он был построен Департаментом общественных работ Малайзии (JKR), а затем передан Малайзийскому управлению шоссейных дорог (LLM) в ноябре 1985 года. [ 10 ] Однако обширная урбанизация Джохор-Бару сделала шоссе Скудай FT1 непригодным для того, чтобы стать частью скоростной автомагистрали Север-Юг E2, поскольку шоссе Скудай FT1 не является автомагистралью с контролируемым доступом . Тем не менее, платная дорога и скоростная автомагистраль Север-Юг были приобретены компанией Projek Lebuhraya Utara-Selatan Berhad . [ 6 ] Однако различные партии, особенно жители Сенаи, и политические партии призвали отменить взимание платы за проезд из-за отсутствия бесплатной альтернативы. В результате 1 марта 2004 года взимание платы за проезд на платном пункте в Сенае было отменено. [ 11 ] После отмены взимания платы за проезд в Сенае шоссе обслуживалось Департаментом общественных работ Малайзии . [ 12 ] Плата за проезд Джохор-Козуэй работала до 2008 года. [ 6 ] когда бывший комплекс CIQ Джохор-Бару был закрыт и заменен комплексом CIQ Султана Искандара , а доступ к новому комплексу CIQ и дороге Джохор-Сингапур обеспечивается скоростной автомагистралью восточного разброса линий Джохор-Бару .
Следующими завершенными участками были участки Ипох – Чангкат Джеринг и Сенаванг – Айер Керох в 1987 году. [ 13 ] [ 6 ] Участок Сенаванг – Айер Керох был построен как продолжение скоростной автомагистрали Куала-Лумпур – Серембан. Плата за проезд по скоростной автомагистрали Куала-Лумпур-Серембан взималась от Сунгай Беси до Лабу. В результате завершения строительства участка Сенаванг – Айер Керох старая платная площадь Лабу была снесена и заменена тремя развязками на платных площадках на выходе 218 развязки Серембан, выезде 219 развязки Порт-Диксон и выезде 220 развязки Сенаванг; Транспортная развязка Сенаванг была построена путем перенаправления сквозного движения на Айер Керох и на юг. [ 6 ]
На начальных этапах проект строительства скоростной автомагистрали Север-Юг подвергался критике за медленные темпы реализации. По состоянию на 1986 год было построено всего около 350 км (или две трети всей длины) скоростной автомагистрали. [ 1 ] Ход работ ухудшился из-за общенационального экономического спада, вызванного падением цен на такие товары, как каучук и олово. [ 6 ] В результате правительству пришлось пересмотреть свою первоначальную политику, согласно которой Малайзийское управление шоссейных дорог (LLM) выполняло все строительные работы, и решило приватизировать проект скоростной автомагистрали, сославшись на успех приватизации обхода пролива Норт-Кланг. в 1985 году Шападу [ 1 ] Письмо о намерениях было отправлено компании United Engineers (Malaysia) Sdn. Bhd. (ныне UEM Group ) 29 декабря 1986 года, а затем было завершено в 1988 году. [ 14 ] Соглашение о приватизации привело к образованию компании Highway Concessionaires Berhad, которая позже стала Projek Lebuhraya Utara-Selatan Berhad (PLUS). Начиная с марта 1998 года компания PLUS взяла на себя работы по строительству, эксплуатации и техническому обслуживанию скоростной автомагистрали Север-Юг от LLM вместе с шоссе Skudai Highway FT1. [ 15 ]
После приватизации в 1988 году проекта скоростной автомагистрали Север-Юг строительные работы продолжились более быстрыми темпами. Первым участком, завершенным PLUS, стал участок Айер Керох – Паго 5 апреля 1989 года. [ 16 ]
К марту 1990 года PLUS заключила 40 контрактов на строительные работы на строительство скоростной автомагистрали Север-Юг и скоростной автомагистрали Северный Кланг-Вэлли. [ 17 ]
В мае 1992 года UEM начала ускорять строительство скоростной автомагистрали Север-Юг, опередив крайний срок концессионного соглашения, установленный на май 1995 года. К 1992 году PLUS уже заключила 41 контракт на сумму 4,7 миллиарда ринггитов. [ 18 ]
31-километровая скоростная автомагистраль E1 Нью-Кланг-Вэлли (NKVE) была открыта 11 января 1993 года и соединила крупные города долины Кланг с северным маршрутом скоростной автомагистрали Север-Юг. [ 19 ] Остальные участки открывались постепенно, пока вся скоростная автомагистраль не была полностью завершена и открыта в марте 1994 года. [ 20 ]
Скоростная автомагистраль была официально открыта 8 сентября 1994 года премьер-министром Малайзии тогдашним Махатхиром Мохамадом . После завершения строительства скоростной автомагистрали Север-Юг в 1994 году она стала играть роль Федерального маршрута 1 в качестве основного магистрального маршрута на полуострове Малайзия. [ 2 ]
Памятники
[ редактировать ]
Памятник скоростной автомагистрали Север-Юг был установлен в зоне отдыха и обслуживания (R&R) Раванг (северное направление) недалеко от Раванга, Селангор, 8 сентября 1994 года. Была установлена капсула, содержащая документы, обработанные четвертым премьер-министром Малайзии. , Тун д-р Махатхир Мохаммад в связи с официальным открытием скоростной автомагистрали Север-Юг 8 сентября 1994 года. Капсула будет выпущена после истечения срока действия концессия скоростной автомагистрали Север-Юг компанией PLUS Expressways 31 декабря 2038 года. [ 21 ]


Надпись на памятнике сделана на малайском языке. Английская версия гласит:
«Этот памятник символизирует вершину успеха строительства скоростной автомагистрали Север-Юг, которая соединяет Букит-Каю-Хитам, граничащий с Таиландом на севере, с Джохор-Бару на Козуэй, граничащей с Сингапуром на юге. Строительство скоростной автомагистрали длиной 848 км через Торфяные болота, леса и нетронутые гранитные холмы – это удивительное достижение. Также впечатляет прагматичный подход, к которому привели совместные усилия государственного и частного секторов. Это достижение является результатом совместных усилий Управления автомобильных дорог Малайзии, официального органа, строительство которого было запланировано заранее, и проекта Projek Lebuhraya Utara-Selatan Berhad (PLUS) (Проект скоростной автомагистрали Север-Юг). частная компания, получившая концессию на финансирование, проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание скоростных автомагистралей. Такие усилия демонстрируют воплощение видения в жизнь после решения множества проблем, которые угрожают остановить его. признал успех правительства и представляет собой национальную инициативу, финансируемую и успешно осуществляемую малазийцами. Этот памятник также увековечивает усилия руководителей правительства, государственных служб, предприятий, финансовых учреждений, консультантов, инженеров и консультантов, а также подрядчиков и рабочих, которые сыграли важную роль в решении их проблем и доведении этого проекта до уровня. успеха. Ожидается, что те, кто воспользуется этой скоростной автомагистралью, не только получат удовольствие от участия в строительных работах, но и смогут даже оценить вклад этой скоростной автомагистрали в национальное развитие».
Улучшения
[ редактировать ]Работы по расширению шестиполосной дороги
[ редактировать ]Планы по модернизации участков от реки Слим до Танджунг-Малима , от Танджунг-Малима до Раванга (северный маршрут), от Серембана до Сенаванга и от Сенаванга до Айер-Кероха ( южный маршрут ) были одобрены правительством для улучшения транспортного потока. Оно было завершено в 2007 году.
Куала-Лумпур – Пенанг через движение (Северный Ипох (Джелапанг) – Южный Ипох)
[ редактировать ]Платные пункты Джелапанга и Южного Ипоха были снесены в 2009 году, чтобы создать прямой маршрут через Ипох . Это достигается за счет строительства двух полос для местного экспресса с каждой стороны, доступ к которым возможен только через выход 138 Южный выход Ипоха (для движения на север) и выход 141 Северный выход Ипоха (для движения на юг). Поэтому пункты взимания платы за проезд в Ипохе перенесены на каждом конце полос местного экспресса.
Решение о сносе обоих пунктов взимания платы было принято в результате несчастных случаев, произошедших на пункте взимания платы за проезд в Джелапанге. С момента открытия пункта взимания платы за проезд 28 сентября 1987 года произошло множество аварий, связанных с отказом тормозов у тяжелых транспортных средств из-за резкого торможения при спуске к пункту взимания платы за проезд. 7 июня 2008 г. для движения транспорта открылся новый пункт взимания платы за проезд в северном Ипохе (направление на юг), заменяющий старый пункт взимания платы за проезд в Джелапанге, а 15 августа 2008 г. последовало движение в северном направлении. Начиная с 11:00 14 июля 2009 г., по маршруту Куала-Лумпур – Пенанг проходит транспортное движение. теперь открыт для движения транспорта. С открытием 14,7-километрового (9,1 мили) участка между Северным Ипохом (Джелапанг) и Южным участком Ипоха пользователям шоссе больше не нужно останавливаться для оплаты проезда на платных площадках Ипох-Северный и Ипох-Южный.
Дополнения четвертой полосы движения
[ редактировать ]В июле 2010 года оператор PLUS Expressways Berhad объявил, что правительство заключило контракты на строительство четвертой полосы движения на определенных участках шоссе, а именно от Шах-Алама до Джалан-Дута , от Шах-Алама до Раванга и от Нилай (север) до Порт-Диксона. . Работы по модернизации этого проекта начались в октябре 2012 года и завершились в 2015 году.
Обновления светодиодных фонарей
[ редактировать ]Кроме того, Expressways Berhad заменяет старое освещение натриевыми лампами на новое светодиодное освещение, когда это необходимо. Южный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг от платной площади Сунгай Беси до съезда Нилай Утара и большая часть освещения центрального звена скоростной автомагистрали Север-Юг были изменены. На северном маршруте скоростной автомагистрали Север-Юг добавлено освещение крутых поворотов и опасных участков. ( Участок Гуа Темпурунг и участок Куала Кангсар – Джелапанг, которые представляют собой высокогорные дороги с опасными поворотами)
Добавление RFID-метки
[ редактировать ]
16 декабря 2021 года на скоростной автомагистрали Север-Юг завершается строительство сети RFID Tag My RFID , в результате чего на всех платных дорогах на западном побережье полуострова Малайзия будут установлены пункты взимания платы за проезд My RFID .
Проезжие части
[ редактировать ]Обычно скоростная автомагистраль состоит из четырех полос, по две в каждом направлении.
Из этого есть некоторые исключения; Ниже приведены участки с шестью или восемью полосами движения (по три или четыре в каждую сторону).
Шестиполосные проезжие части
[ редактировать ]Шоссе | Растягивается |
---|---|
Южный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг | От Сунгай Беси до Айер Кероха (кроме участков от Валью-Норт до Порт-Диксона ) |
Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли | Букит Раджа в Шах Алам |
Северный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг | От Раванга до реки Слим |
Северный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг | Сунгай Дуа в Джуру, расположенный на Пенанге |
Центральное звено скоростной автомагистрали Север-Юг | Шах-Алам в Нилай Норт |
Второе звено скоростной автомагистрали | Скоростная автомагистраль Пулай — Айер Раджа ( Левер , Сингапур ) |
Пенангский мост | Прай в Гелугор |
Восьмиполосная проезжая часть
[ редактировать ]Шоссе | Растягивается |
---|---|
Южный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг | Value North в Порт-Диксон |
Скоростная автомагистраль Нью-Кланг-Вэлли | Шах Алам в Джалан Дута |
Северный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг | Букит Ланджан в Раванг |
Ограничение скорости
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Север-Юг спроектирована как высокоскоростная скоростная автомагистраль на большие расстояния, поэтому ограничение скорости по умолчанию на скоростной автомагистрали составляет 110 км / ч (68 миль в час), но в некоторых местах есть некоторые исключения по нескольким причинам, в том числе:
- 1 км до каждого пункта взимания платы: 60 км/ч (чтобы снизить скорость движения)
- Участок Букит Каю-Хитам – Джитра: 90 км/ч (участок скоростной автомагистрали с перекрестками) (Кедах)
- Сунгай Дуа – Джуру: 90 км/ч (из-за интенсивного движения на Пенангском мосту) (Пенанг)
- Участок Куала-Кангсар – Джелапанг: 80 км/ч (горный участок с опасными поворотами) (Перак)
- Южный участок Джелапанг – Ипох: 90 км/ч для основных проезжих частей; 70 км/ч для бесплатных полос местного экспресса (для контроля транспортного потока на безостановочных основных проезжих частях и бесплатных полосах местного экспресса) (Перак)
- Участок Гуа Темпурунг: 90 км/ч (горный участок) (серебро)
- Транспортная развязка Букит-Ланджан: 80 км/ч (для регулирования транспортного потока НКВЭ и основного звена северного маршрута во избежание аварий) (Селангор)
- Участок Букит Ланджан – Джалан Дута: 90 км/ч (крутой подъем/спуск) (Куала-Лумпур)
- Участок Сунгай Беси – Банги: 90 км/ч (из-за большой пропускной способности) (Куала-Лумпур-Селангор)
Известные несчастные случаи
[ редактировать ]- 6 января 1996 года в результате оползня на 303,8 км погиб водитель грузовика. Старый участок маршрута, где произошел оползень, был заброшен, а новый маршрут был построен возле Гопенга , Перак . [ 22 ]
- 13 августа 2007 года 20 человек погибли в автокатастрофе недалеко от Чангкат Джеринга , Перак .
- 27 марта 2008 года сингапурская семья из четырех человек погибла в результате аварии на скоростной автомагистрали Север-Юг недалеко от Тангкак, Джохор, оставив после себя двухмесячного ребенка.
- 7 декабря 2008 года 10 пассажиров погибли в результате крушения автобуса на 146,8 км между Тангкаком и Пагохом , Джохор .
- 13 апреля 2009 года шесть человек погибли в результате крушения двухэтажного автобуса-экспресса на 443 км недалеко от Раванга , Селангор .
- 26 декабря 2009 года десять пассажиров были убиты и двое ранены после того, как двухэтажный экспресс-автобус, следовавший на север, занесло и врезался в разделительную дорогу на 272,8 км, примерно в 8 км от пункта взимания платы за проезд на юге Ипоха недалеко от Ипоха , Перак .
- 10 октября 2010 года двенадцать человек погибли и более 50 получили ранения в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух автобусов, трех автомобилей и фургона на 223 км, недалеко от Симпанг Ампат развязки в Малакке . [ 23 ] [ 24 ]
- 12 мая 2022 года пять студентов Университета Султана Азлан Шаха погибли на 246 км Куала-Кангсара в результате аварии с участием двух трейлеров.
Меры, принятые для снижения аварийности
[ редактировать ]
Большинству тяжелых транспортных средств по закону разрешено двигаться со скоростью не более 80–90 км/ч. Учитывая, что двух полос недостаточно для бесперебойного движения транспорта, скоростную автомагистраль расширяют в связи с увеличением количества аварий со смертельным исходом на ней.
Недавно было решено, что двухполосная автомагистраль со скоростью 110 км/ч будет преобразована в трехполосную со скоростью 110 км/ч для предотвращения аварий, однако на выбранных участках добавлялась еще одна полоса движения, чтобы увеличить ее до четырех полос.
Система оплаты
[ редактировать ]
Скоростная автомагистраль Север-Юг является платной скоростной автомагистралью. С 26 апреля 2017 года все пункты взимания платы за проезд полностью переведены в электронный вид , наличные больше не принимаются. Оплата осуществляется системой электронных платежей Touch 'n Go посредством использования карт Touch 'n Go, карт PLUSMiles Touch 'n Go, SmartTAG и Touch 'n Go RFID .
На скоростной автомагистрали Север-Юг используются две системы взимания платы за проезд:
- Билетная система или закрытая система. Пользователи въезжают на скоростную автомагистраль через пункт въезда, где въезд регистрируется, и платят сбор за проезд в зависимости от расстояния на выезде. Пользователи должны использовать одну и ту же карту Touch 'n Go или один и тот же тип электронного способа оплаты для въезда и выезда со скоростной автомагистрали. Большая часть скоростной автомагистрали Север-Юг покрыта закрытой системой:
- Хутан Кампунг (Кедах) — Сунгай Дуа, Баттерворт (Пенанг) по северному маршруту;
- Джуру (Пенанг) до Букит-Ланджана (Селангор) на северном маршруте, где скоростная автомагистраль и система взимания платы продолжаются на NKVE;
- Сунгай Беси (Селангор) до Скудай (Джохор) на южном маршруте.
- На участке между Сунгай Дуа и Джуру плата за проезд бесплатна из-за интенсивного использования местными пассажирами доступа к Пенангскому мосту . Участок между Джелапангом (Северный Ипох) и Южным Ипохом ранее также был бесплатным с перерывом в закрытой системе, однако в 2009 году этот участок был преобразован в систему полос местного экспресса, при этом сквозное движение по полосе экспресса оставалось в пределах закрытая система.
- Кроме того, закрытые системы взимания платы за проезд на скоростной автомагистрали Нью-Кланг-Вэлли и центральной ветке скоростной автомагистрали Север-Юг интегрированы с закрытой системой скоростной автомагистрали Север-Юг. Таким образом, можно путешествовать между Джуру и Скудаем, не выходя из системы взимания платы за проезд.
- Барьерная система или открытая система. Пользователи платят фиксированную ставку в зависимости от типа транспортного средства при проезде через пункт взимания платы. Есть два пункта взимания платы за проезд, использующие открытую систему:
Рекорды
[ редактировать ]

- дальнего следования в Малайзии, Скоростная автомагистраль Север-Юг - первая скоростная автомагистраль а также самая длинная скоростная автомагистраль Малайзии.
- Туннель Менора , туннель длиной 800 м (2600 футов) на северном маршруте скоростной автомагистрали Север-Юг недалеко от Джелапанга, когда-то был самым длинным автодорожным туннелем Малайзии на момент его строительства.
- Самая большая точка взимания платы за проезд в Малайзии - это платная площадка Bandar Cassia-PLUS (платная площадка Gateway Arch) на втором мосту E28 Пенанга с более чем 28 полосами движения (исключая дополнительную площадку для взимания платы за проезд для мотоциклов). Второй по величине пункт взимания платы является Sungai Besi Toll Plaza на южном маршруте E2 скоростной автомагистрали Север-Юг с более чем 18 полосами движения (исключая дополнительные пункты взимания платы за взимание платы).
- Самый длинный мост на скоростной автомагистрали - мост Сунгай Перак ( Джамбатан Султан Азлан Шах ) длиной 300 м (980 футов).
- Первой зоной отдыха и обслуживания на скоростной автомагистрали Север-Юг является зона отдыха и обслуживания Айер Керох на южном маршруте скоростной автомагистрали Север-Юг, открытая в 1987 году.
- Скоростная автомагистраль Север-Юг - первая скоростная автомагистраль в Малайзии, на которой есть рестораны над мостом.
- Самый длинный эстакада в сети NSE - это эстакада Бату-Тига на центральной линии скоростной автомагистрали Север-Юг.
- Самый дорогой участок скоростной автомагистрали — участок Гопенг – Тапах. При 200 миллионах ринггитов это стоило в среднем 20 миллионов ринггитов за километр. Укрепление набережных является основной причиной роста затрат.
- Самый длинный участок сети скоростных автомагистралей Север-Юг - это участок Паго-Ён Пэн (Север). Этот 47-километровый участок проходит через гору Маокил и равнины Сери Медан и Сунгай Саранг Буая .
- PLUS Speedway (ранее ELITE Speedway) в USJ зоне отдыха и обслуживания на центральном звене скоростной автомагистрали Север-Юг - первая трасса для картинга по шоссе в Малайзии.
- Скоростная автомагистраль Север-Юг составляет 80% малазийской части сети азиатских автомобильных дорог , в частности сети азиатских автомобильных дорог 2.
АН2 . Другими скоростными автомагистралями в Малайзии, включенными в маршрут, являются скоростная автомагистраль Восточного разгона Джохор-Бару и Джохор-Козуэй .
- Мемориальный парк Нилай возле Нилай-Лейби на южном маршруте скоростной автомагистрали Север-Юг является первым общественным мемориальным парком закрытой платной автомагистрали в Малайзии.
- Художественная галерея PLUS в ресторане Ayer Keroh Overhead Bridge Restaurant (OBR) — первая художественная галерея на шоссе в Малайзии.
- Шоссе Кемпас (маршрут штата Джохор J3) - единственный государственный маршрут , когда-либо построенный компанией-концессионером скоростных автомагистралей (PLUS Expressway Berhad).
- Зона отдыха и обслуживания Мачап (в северном направлении) на южном маршруте скоростной автомагистрали Север-Юг.
Южный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг - первая полностью кондиционированная зона отдыха в Малайзии после ремонта в середине 2008 года.
- Зона отдыха и обслуживания Сунгай Перак (в южном направлении) на северном маршруте E1 скоростной автомагистрали Север-Юг в Пераке является первой зоной отдыха и обслуживания на скоростной автомагистрали Малайзии, в которой тема эко-менеджмента известна как «Зеленая тропа» ( малайский : « Джеджак Хиджау» ).
- PLUSMiles — это первая и единственная программа лояльности по скидкам на проезд на скоростных автомагистралях Малайзии.
- Самая длинная зона покрытия закрытой системы взимания платы за проезд в Малайзии - от пункта взимания платы за проезд Джуру до пункта взимания платы за проезд Скудай (ранее от пункта взимания платы за проезд Ипох Юг до пункта взимания платы за проезд Скудай), который проходит через северный маршрут E1 скоростной автомагистрали Север-Юг , скоростную автомагистраль E1 долины Нью-Кланг , Север – Центральное звено Южной скоростной автомагистрали E6 и южный маршрут E2 скоростной автомагистрали Север-Юг.
- Северный маршрут E1 скоростной автомагистрали Север-Юг - единственная скоростная автомагистраль в Малайзии, на которой есть съезд для грузовиков возле Джелапанга, Ипох.
Список соединений
[ редактировать ]Список развязок см. в разделах «Северный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг» , «Центральное соединение скоростной автомагистрали Север-Юг» и «Южный маршрут скоростной автомагистрали Север-Юг» .
Памятные мероприятия
[ редактировать ]Pos Malaysia выпустила памятные почтовые марки в честь открытия скоростной автомагистрали Север-Юг 10 сентября 1994 года. [ 25 ] Номинал этих марок составлял 30 сен, 50 сен и 1,00 ринггита.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дороги Малайзии . Куала-Лумпур : Министерство труда Малайзии . 2011. с. 204. ИСБН 978-967-5399-17-6 .
- ^ Jump up to: а б «Открытие завершения строительства скоростной автомагистрали Север-Юг» . Сегодня в истории . Национальный архив Малайзии . 8 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «База данных азиатских автомобильных дорог: сеть AH в странах-членах» . Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Инвентаризация основной дорожной сети Федерации полуостровной Малайзии . Куала-Лумпур : Министерство труда Малайзии . 2009. стр. 58–64. ISBN 978-983-44278-2-5 .
- ^ «Наши скоростные автомагистрали: Скоростная автомагистраль Север-Юг (NSE)» . ПЛЮС Малайзия Берхад . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Полная история скоростных автомагистралей E1 и E2 Север-Юг» . Малазийский дорожный блог (на малайском языке). 20 апреля 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Корпоративная информация: Справочная информация» . Управление шоссейных дорог Малайзии . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Открытие платной площади Куала-Лумпур-Серембан Лебухрайя» . Этот день в истории . Национальный архив Малайзии . 16 июня 1982 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Открытие Пенангского моста» . Сегодня в истории . Национальный архив Малайзии . 14 сентября 1985 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Открытие закрытия Сенайской платной площади на шоссе Сенай-Тампои» . Сегодня в истории . Национальный архив Малайзии . 1 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 19 января 2016 г. . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Платный пункт в Сенае прекращает работу» . Утусан Малайзия (на малайском языке). 1 марта 2004 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Жители рады, что платная дорога Сенай закрыта» . Утусан Малайзия (на малайском языке). 2 марта 2004 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Официальное открытие шоссе Ипох-Чангкат Джеринг» . Сегодня в истории . Национальный архив Малайзии . 28 сентября 1987 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «UEM подписывает соглашение с JKR на строительство автомагистрали Север-Юг» . Сегодня в истории . Национальный архив Малайзии . 29 декабря 1986 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Дочерние компании: Проект скоростной автомагистрали Берхад Север-Юг» . ПЛЮС Малайзия Берхад . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Открытие шоссе Айер Керох-Пагох» . Сегодня в истории . Национальный архив Малайзии . 5 апреля 1989 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Контракт на строительство автодороги Хо Хуп-Панзана» . Бизнес Таймс (Сингапур) . 16 марта 1990 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «UEM завершит строительство скоростной автомагистрали Север-Юг раньше установленного срока» . Бизнес Таймс (Сингапур) . 13 мая 1992 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Открытие скоростной автомагистрали долины Нью-Кланг» . Сегодня в истории . Национальный архив Малайзии . 11 января 1993 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Северная и Южная экспозиция» . «Стрейтс Таймс» . 28 августа 1994 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «ПЛЮС: период концессии на федеральные автомагистрали заканчивается только в 2038 году | The Star» .
- ^ Трагические моменты | Эпизод 7 , получено 30 мая 2021 г.
- ^ «12 человек погибли в ужасной катастрофе возле границы Северная Каролина и Малакка» . Звезда . 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «12 человек погибли в результате скопления людей на шоссе» . Новые времена проливов . 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ легко.мой. "Марка Малайзии UM S на скоростной автомагистрали Север-Юг 1994 года" .