Сестра Кристина
Сестра Кристина | |
---|---|
Кристин Гринсфилд | |
![]() Сестра Кристина | |
Рожденный | Кристина Гринстидел [ 1 ] 17 августа 1866 г. Нюрнберг , Германия |
Умер | 27 марта 1930 г. Нью-Йорк, США | (63 года)
Национальность | немецкий |
Другие имена | Сестра Кристина |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Занятие | Учитель |
Известный | Социальная работа в Индии |
Сестра Кристина или Кристина Гринстидел [ 1 ] (17 августа 1866 г. - 27 марта 1930 г.) [ 2 ] был школьным учителем, близким другом и учеником Свами Вивекананды . [ 3 ] 24 февраля 1894 года Кристина посетила лекцию Вивекананды в Детройте, США, которая вдохновила ее. Она начала общаться с Вивеканандой посредством писем. Кристина поехала в Индию в 1902 году и начала работать школьной учительницей и социальным работником.
В 1911 году, после смерти ученицы Вивекананды сестры Ниведиты , Кристина взяла на себя руководство женской школой Ниведиты . [ 4 ] Некоторые исследователи жизни Вивекананды, в том числе сестра Гарги и Правраджика Враджапрана , полагают, что Вивекананда считал Кристину своей дочерью. [ 2 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сестра Кристина родилась как Кристина Гринстидель 17 августа 1866 года в Нюрнберге , Германия. [ 1 ] Она была лютеранинкой , которая позже стала христианским ученым . [ 3 ] У нее было пять младших сестер. Когда Кристине было три года, ее семья переехала в США и поселилась в Детройте, штат Мичиган. [ 1 ] [ 2 ] Отец Кристины был немецким ученым, но у семьи не было финансовых средств. Ей было семнадцать лет, когда умер ее отец, и она стала единственным кормильцем в семье, получив работу учителя в системе государственных школ Детройта в 1883 году. [ 6 ]
Религиозное ученичество в США
[ редактировать ]Лекции в Детройте
[ редактировать ]В 1894 году Кристина посещала серию лекций в Детройте со своей подругой Мэри Функе. Свами Вивекананда пробыл в Детройте в начале того года шесть недель; Там он прочитал несколько лекций. 24 февраля 1894 года Кристина посетила лекцию Вивекананды. [ 2 ] Вивекананда произвела на нее такое впечатление, что она посетила еще много его лекций и стала его поклонницей и ученицей. [ 3 ] Позже она рассказала о своих впечатлениях от этой первой лекции: [ 2 ] [ 7 ]
Никогда я не слышал такого голоса, такого гибкого, такого звонкого. Для меня это был голос Бога! Такого диапазона эмоций, этой серебристой музыки — я никогда не слышал ни в одном другом. Это была чистая музыка...
Именно ум сделал первый великий призыв, этот удивительный ум! Что можно сказать такого, что дало бы хотя бы слабое представление о его величии, его великолепии? Это был разум, настолько превосходящий другие умы, даже тех, кого причисляют к гениям... Его идеи были настолько ясными, настолько мощными, настолько трансцендентными, что казалось невероятным, что они могли исходить из интеллекта ограниченного человеческого существа.
Кристина также рассказала, что полюбила Индию после посещения лекций Вивекананды: [ 8 ] [ 9 ]
Я думаю, наша любовь к Индии зародилась, когда мы впервые услышали, как [Свами Вивекананда] произнес слово «Индия» своим чудесным голосом. Кажется невероятным, что так много можно было уместить в одно маленькое слово из пяти букв. Была любовь, страсть, гордость, тоска, обожание, трагедия, рыцарство, хеймве, [ примечание 1 ] и снова любовь. Целые тома не могли бы вызвать у других такого чувства. Оно обладало волшебной силой вызывать любовь у тех, кто его слышал. С тех пор Индия стала страной желаний сердца.
Встреча в парке Тысячи островов
[ редактировать ]
После того, как Вивекананда покинул Детройт, контакты между ним и двумя молодыми женщинами на время прекратились. [ 7 ] В июле 1895 года Кристина и Функе решили поехать в парк Тысячи островов на севере штата Нью-Йорк, чтобы встретиться с Вивенканандой; он жил там и обучал группу своих учеников. Во время путешествия они попали под ливень и, наконец, ночью добрались до парка Тысячи островов, «мокрые, перепачканные и совершенно неожиданные». [ 10 ] Вивекананда тепло приветствовал их. Позже Функе вспоминал этот инцидент, говоря: «Он приветствовал нас так мило, это было похоже на благословение». [ 10 ] Вивекананда пригласил их остаться там на несколько дней и посетить его лекции. Две молодые женщины сразу приняли приглашение. Вивекананда рассказал другим, что двое его учеников преодолели сотни миль, чтобы найти его. [ 10 ] Они должны были остаться с 20 июля по 9 августа 1895 года; за это время они посетили 18 лекций. [ 11 ]
Религиозное посвящение
[ редактировать ]Когда Кристина и Функе посетили первую субботнюю лекцию, они узнали, что Вивекананда инициирует некоторых из своих учеников. В следующее воскресенье днем Вивекананда сказал Кристине, что он недостаточно хорошо знает Кристину, чтобы быть уверенным, готова ли она к посвящению. Затем он добавил, что обладает силой, которой пользуется очень редко, — способностью читать чьи-то мысли. Он попросил у Кристины разрешения прочитать ее мысли, чтобы узнать, готова ли она морально к посвящению. Кристина согласилась, и после того, как он начал читать ее мысли, Вивекананда снова спросил ее: «Могу ли я прочитать все?» [ 12 ] Кристина снова согласилась. На следующий день он инициировал ее. Вивекананда дал Кристине мантру и сделал ее своей ученицей. Позже Кристина сказала, что Вивекананда, очевидно, был удовлетворен, прочитав ее мысли. [ 12 ]
Обеты Брахмачарьи
[ редактировать ]За время лекций Кристина стала одной из избранных и любимых учениц Вивекананды. Он дал пятерым ученикам обеты брахмачарьи (пожизненного целомудрия), и Кристина была одной из них. [ 11 ] Вивекананда посвятил ее Божественной Матери и оставил для своих индийских работ . [ 13 ] Кристина и Функе продолжали посещать лекции Вивекананды, пока он не уехал в Нью-Йорк 7 августа 1895 года. [ 11 ]
Отношения с Вивеканандой
[ редактировать ]Свамиджи находился в постоянном контакте с Кристиной. Некоторые исследователи жизни Вивекананды, в том числе сестра Гарги и Правраджика Враджапрана , полагают, что Вивекананда считал Кристину своей дочерью. [ 2 ] [ 5 ] В одном из своих писем к ней, когда он объявил о своем плане посетить Лондон, он написал ей: «Будет очень приятно увидеть тебя» и закончил благословением: «Мама знает лучше. Я посвящаю тебя ей навсегда. еще я могу сделать? Это самое высокое, самое лучшее и самое прекрасное». [ 2 ] Она была там, чтобы встретить его, когда он прибыл в гавань на борту корабля SS Golconda . Она также впервые встретила сестру Ниведиту , которая также путешествовала с Вивеканандой. После двух недель в Лондоне он и Кристина отправились в Детройт, путешествие, которое Кристина описала как благословение «десяти вдохновляющих дней в его присутствии». [ 2 ] Он пробыл с ее семьей пять дней. [ 2 ] Во второй половине 1890-х годов она помогала выполнять административные функции Общества Веданты в Детройте. [ 3 ]
После возвращения в Индию он продолжил переписку с Кристиной, даже сочинил для нее детские стишки. Вскоре после этого мать Кристины умерла, и она решила переехать в Индию. [ 2 ]
Жизнь в Индии
[ редактировать ]Прибытие
[ редактировать ]
7 апреля 1902 года Кристина прибыла в Калькутту, Индия. На следующее утро она пошла в Белур Матх, чтобы встретиться с Вивеканандой, где провела с ним весь день. Согласно записям в записной книжке Свами Брахмананды , Кристина стала часто посещать Белур и приходила в Матх 18, 23, 25, 26 апреля и 1, 4 мая и каждый раз оставалась на целый день. [ 14 ]
Путешествие в Маявати
[ редактировать ]Летом, когда погода в Калькутте стала очень теплой и сухой, Вивекананда решил отправить своих западных учениц в Маявти. Первоначально Вивекананда планировал путешествовать со своими учениками и посетить Гималаи, но позже план был изменен. Сестра Ниведита написала в письме Жозефине Маклауд от 19 апреля: [ 14 ]
Кристина и я останемся здесь до 1 мая, но Свами не приедет к нам, как я думал... мы [Кристина и Ниведита] можем приехать в Маявати вместе... Я чувствую, что это очень возможно для нее. судьба остаться в Гималаях примерно на год — медитируя. Я думаю, в этом ее сила.
5 мая 1902 года сестры Кристина и сестра Ниведита отправились в путешествие в Маявати. Вивекананда заплатил 150 фунтов стерлингов на их дорожные расходы. [ 14 ] 10 мая они прибыли в Маявати, где их радушно встретила г-жа Севьер. Они стали останавливаться у учеников Вивекананды Маявати. [ 15 ]
Смерть Свами Вивекананды
[ редактировать ]
Ниведита вернулась в Калькутту в середине июня, поскольку работы в ее школе уже начались. [ 16 ] Свами Вивекананда умер в Белур Матхе 4 июля 1902 года. Свое последнее письмо Кристине он написал 21 июня (1902 года). На второй неделе июля Кристина получила письмо от Ниведиты: [ 16 ]
Завтра вы получите эту новость, которая опустошит вашу жизнь. Я могу только сказать, Дорогой, что если бы мое присутствие могло удержать тебя там, ты бы никогда не отсутствовал рядом с ним в субботу... Смерть так красиво пришла к нему в пятницу вечером! Полчаса сна после медитации, и его не стало!
После смерти Вивекананды 4 июля 1902 года она вернулась в Калькутту. Она жила в доме на переулке Босепара и поступила учителем в школу, которой руководила сестра Ниведита. Она также помогала пожилым женщинам. Кристина оставалась в Индии до тех пор, пока не вернулась в США в 1914 году. [ 4 ]
В 1924 году она вернулась в Индию, но обнаружила, что жизнь на Босепара-лейн изменилась за ее отсутствие, а дом, в котором она жила десять лет назад, рухнул. Кристина пошла в школу, надеясь вернуться в нее в качестве учителя, но руководство школы отклонило ее просьбу. Она остановилась у Басисвара Сена, выдающегося ученого и агронома, сначала в его доме на переулке Босепара, 8, а затем в доме Кундан в Альморе. Она жила на ежегодное пособие в размере 500 долларов, предоставленное Жозефиной МакЛауд . Боши Сен называл Кристину своей матерью, а Кристина относилась к Боши как к своему духовному ребенку. Она отдала ей только сокровища, четки и письма Свами Вивекананды к Боши. В Альморе она глубже углубилась в раджа-йогу, которой ее просил следовать Свами Вивекананда. [ 17 ]
Она оставалась в Индии до марта 1928 года, когда решила вернуться в США из-за ухудшения здоровья. [ 4 ] Некоторое время она оставалась в Детройте, а затем переехала в Нью-Йорк. В Нью-Йорке она серьезно заболела и была помещена в дом престарелых к своей подруге, где и умерла 27 марта 1930 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Heimweh» — немецкое слово, примерно эквивалентное слову «тоска по дому». см . в Хеймве . Подробности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Враджапрана 1996 , с. 3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хижина 2012 , с. 2
- ^ Перейти обратно: а б с д Галлахер и Эшкрафт, 2006 , стр. 9–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Враджапрана 1996 , стр. 100–106
- ^ Перейти обратно: а б Враджапрана 1996 , стр. 44–47
- ^ Враджапрана 1996 , с. 4
- ^ Перейти обратно: а б Враджапрана 1996 , с. 5
- ^ РКМИЦ 1995 , с. 409
- ^ Вивекананда 1996 , с. задняя обложка
- ^ Перейти обратно: а б с Враджапрана 1996 , с. 6
- ^ Перейти обратно: а б с Враджапрана 1996 , стр. 8–9
- ^ Перейти обратно: а б Враджапрана 1996 , с. 7
- ^ Враджапрана 1996 , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с Враджапрана 1996 , с. 77.
- ^ Враджапрана 1996 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Враджапрана 1996 , с. 79.
- ^ Боши Сен - Ученый и Кармайог, Хиронмой Мукерджи, Бюллетень Института культуры Миссии Рамакришны, 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл, ред. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке: традиции африканской диаспоры и другие американские инновации: Введение . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-275-98717-6 .
- Шак, Джоан (2012). «Монументальная встреча» (PDF) . Заметки Общества Шри Сарады . 18 (1). Олбани, Нью-Йорк.
- «Веданта Кесари» . 84 . Рамакришна Матх . 1997. ISSN 0042-2983 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - РКМИЦ (1995). Вестник Института культуры Миссии Рамакришны .
- Враджапрана, Правраджика (1996). Портрет сестры Кристины . Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны. ISBN 978-8185843803 .
- Вивекананда, Свами (1996). Моя Индия: Индия вечная (1-е изд.). Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны. ISBN 9788185843513 .