Героический раб
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
«Героический раб, трогательное повествование о приключениях Мэдисона Вашингтона в погоне за свободой» — это небольшой художественный рассказ или новелла , написанная аболиционистом Фредериком Дугласом , в то время беглым рабом, жившим в Бостоне. Когда Женское общество Рочестера по борьбе с рабством попросило Дугласа написать рассказ для их сборника « Автографы за свободу» , Дуглас ответил «Героическим рабом» . Повесть, опубликованная в 1852 году издательством «Джон П. Джуитт и компания», была первым и единственным опубликованным художественным произведением Дугласа (хотя он опубликовал несколько автобиографических рассказов).
«Героический раб» — это вымышленное произведение, вдохновленное креольским делом , в котором Мэдисон Вашингтон , порабощенный повар на бриге «Креол», возглавил восстание 19 рабов на борту корабля в ноябре 1841 года. Им удалось взять под свой контроль корабль, следовавший из Вирджинии. в Новый Орлеан (известный как прибрежная работорговля ) и приказал отправиться в Нассау, Багамские острова , британский порт. В общей сложности 135 рабов получили свободу, что стало крупнейшим и самым успешным восстанием рабов в истории Соединенных Штатов. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Часть I начинается с того, что Мэдисон Вашингтон несет тяжелый груз по лесу, оплакивая свое положение в рабстве. Мистер Листвелл, свободный белый человек, тайно и молча наблюдает за ним.
Во второй части история переносится на пять лет вперед. Мистер Листвелл сидит за столом со своей женой, когда они слышат стук в дверь. Мэдисон Вашингтон бежит из рабства, и мистер Листвелл более чем готов помочь ему сбежать. Пока они разговаривают, мистер Листвелл говорит Мэдисону, что помнит его много лет назад, и спрашивает, где он был все это время. Мэдисон рассказывает, что в тот день, когда мистер Листвелл увидел его, он оставил жену и детей, чтобы сбежать и искать свободу. Не сумев найти дорогу на Север, он через неделю вернулся на свою плантацию. Он встретился со своей женой, которая регулярно давала ему еду и провизию, и пять лет скрывался в лесу. Однако из-за сильного пожара Мэдисон потерял свое укрытие, поэтому он побежал к мистеру Листвеллу. Мистер Листвелл дает Мэдисону новое пальто и провизию и помогает ему сбежать в Канаду.
В части III мистер Листвелл находится в таверне и сообщает, что в тот день он проехал 40 миль (64 км). Когда он пьет, он видит банду рабов, идущих на рынок, и удивляется, увидев Мэдисон Вашингтон среди рабов. Мэдисон сообщает, что он добрался до Канады, но скучал по жене, поэтому вернулся в Соединенные Штаты, чтобы помочь ей сбежать. Он дошел до окна ее спальни, но так напугал ее, что она разбудила своего хозяина. Пару преследовали хозяин и его собаки. Его жену застрелили, а его продали торговцам, которые отвезли его на Глубокий Юг. Мистер Листвелл понимает, что в таких условиях он ничего не может сделать для Мэдисона, но умоляет этого человека довериться Богу. Уходя, г-н Листвелл покупает три папки; он тайно передает их и 10 долларов Мэдисон. Часть III заканчивается тем, что Мэдисон берут на борт корабля, заковывают в цепи вместе с другими рабами и отправляют на юг для перепродажи.
В четвёртой части белые люди рассказывают о «прискорбных» событиях, произошедших на борту корабля «Креол» . Мэдисон Вашингтон завоевал доверие всех надзирателей на борту и, используя файлы, которые дал ему мистер Листвелл, разрывает его оковы и возглавляет восстание рабов. Девятнадцать рабов пережили битву. Мэдисон занял пост капитана корабля и приказал ему отправиться в Нассау, британскую колонию на Багамах. Британия отменила там рабство в 1833 году. В Нассау группа чернокожих солдат заявила, что они лишь защищают собственность, а люди не являются собственностью, поэтому 19 рабов были освобождены.
Симпозиум « Героический раб и американские революционные традиции»
[ редактировать ]двухдневный симпозиум под названием « Героический раб в Индиане прошел В 2014 году в Университете Пердью Фредерика Дугласа и американская революционная традиция» , на котором многие историки и литературные критики собрались, чтобы обсудить свои мысли о вымышленном рассказе Дугласа о рабе « Героический раб» . Обсуждались идеи, касающиеся афроамериканской художественной литературы, аболиционистского движения, межрасовых отношений, а также исторического и политического контекста рабства. Эти темы были разделены на пять разделов итогового тома статей, который был опубликован после симпозиума под названием « Критическое и культурное издание «Героического раба»».
Вклады внесли многие ученые, пять из которых были включены в опубликованный том. Первым был Стэнли Харролд, историк из Университета штата Южная Каролина, который подробно описал романтизм, окружающий версию Дугласа о самовозглавленном восстании рабов Мэдисона Вашингтона. Вторая статья Л. Дайан Барнс из Янгстаунского государственного университета под названием «Восстание как праведное восстание в «Героическом рабе и за его пределами»» проводит различие между естественным «законом» и естественными «правами» в контексте рабской идеологии. В следующей части тома, написанной профессором Джоном Р. Маккивиганом и библиотекарем Ребеккой А. Паттилло из проекта «Документы Дугласа», объясняется международное влияние этой статьи Дугласа и поддержка, которую он получил через «транснациональные коалиции». Эти усилия помогли повысить осведомленность о принципах борьбы с рабством и прославили аболиционистское движение. Джейн Э. Шульц из Университета Пердью представила четвертую часть этого тома в своей статье «Дай мне убежище», в которой подчеркивается постоянная мобильность и, как следствие, отсутствие убежища, от которого страдает каждый раб. И последнее, но не менее важное: анализ, данный основным докладчиком симпозиума Робертом Левином из Университета Мэриленда, который рассказал о «Героический раб» по сравнению с другими произведениями, такими как «Хижина дяди Тома» и «Автографы за свободу» . Левин говорит, что то, что выделяет произведение Дугласа, - это включение им «героического восстания», и его включение в Антологию американской литературы Нортона создало более современную точку зрения, выходящую за рамки типичных принципов борьбы с рабством. [ 2 ] Более подробный обзор тем, обсуждавшихся на симпозиуме, можно найти в разделе «Темы» ниже.
Вымышленная Мэдисон Вашингтон
[ редактировать ]Одним из аспектов «Героического раба» было то, что он включал в себя множество вымышленных элементов. Повествование, написанное Фредериком Дугласом, основано на знаменитом креольском восстании, которое возглавила порабощенная кухарка Мэдисон Вашингтон. Вымышленная Мэдисон Вашингтон Дугласа была глубоко романтизированным персонажем, который сильно отличался от научно-популярных описаний реальной Мэдисон Вашингтон. Два других автора по имени Уильям Уэллс Браун и Лидия Мария Чайлд также написали вымышленные отчеты о креольском восстании после выхода версии Дугласа, и во всех трех версиях детали истории изображались по-разному. Например, Дуглас не дает подробностей о том, почему Вашингтон вообще решил бежать, но Браун винит в этом свою неспособность «собрать восстание рабов», а Чайлдс говорит, что его жена Сьюзен уговаривает его уйти. Кроме того, места, куда отправляется Вашингтон, в каждой версии разные, а также то, кто схватил его после приземления. Версия Брауна далее объясняет детали восстания, в то время как версия Чайлда (как и Дугласа) включает в себя некоторые детали, например, Сьюзен, «бросившуюся в его объятия», когда они снова встретились. [ 3 ] [ 4 ]
Документальная литература против художественной литературы
[ редактировать ]Дуглас особо отмечает, что мотивы Вашингтона заключались в борьбе за свою свободу и естественные права, но не обязательно в том, чтобы быть частью аболиционистского движения. Однако в документальных отчетах о восстании Вашингтон выразил решительную поддержку аболиционистскому движению, встретившись со многими аболиционистами, такими как Линдли Мюррей Мур и Генри Хайленд Гарнет. Вымышленные версии также не приукрашивают то, что могло вдохновить Вашингтон возглавить восстание рабов, столь же масштабное, как креольское . Документальные отчеты указывают на то, что основными прецедентами восстания в Вашингтоне являются такие события, как восстание в Ла-Амистаде и миссия белого министра Абеля Брауна по спасению рабов в Мэриленде. Кроме того, согласно «Протесту экипажа американского брига « Креол », опубликованному New Orleans Advertiser , погибло гораздо больше белых пассажиров, чем на самом деле сообщил Дуглас. Наконец, были высказаны сомнения относительно единоличного руководства Вашингтона во время восстания. В той же статье, написанной в New Orleans Advertiser , пять членов экипажа на борту корабля подтвердили, что, помимо Вашингтона, лидерами восстания, убившим охранявшего белого пассажира, были также Бен Блэксмит, Элайджа Моррис и Д. Раффин. Несмотря на эти многочисленные различия, одним из постоянных факторов между художественной и документальной литературой было физическое описание Дугласом Вашингтона как сильной мужской фигуры - это действительно было подтверждено другими свидетелями. В целом, многие детали остаются неясными, и остается неизвестным, являются ли какие-либо из этих сообщений выдумкой правды. [ 3 ] [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Национализм
[ редактировать ]Национализмом называют совместные усилия группы людей, направленные на продвижение общего дела или убеждений. Это может быть сделано в политических, социальных или правительственных целях, а иногда и в целях исключения противоположных идей. Профессор Калифорнийского университета в Ирвине Криста Уолтер утверждает, что Фредерик Дуглас пропагандировал восстание креольских рабов, возглавляемое Мэдисон Вашингтон, с националистической точки зрения. Она говорит, что Вашингтон убедил своих товарищей по рабству бороться против белой власти, которая слишком долго давила на них, и держаться вместе как одно целое. Внешняя аудитория также указала на включение национализма в идеологию рабовладельцев. Считалось, что рабство поддерживает объединение и превосходство белой элиты над другими социальными классами, оправдывая этот институт в целом. «Героический раб» показал, как в то время примером национализма были как рабы, так и хозяева. [ 5 ] [ 6 ]
мужественность
[ редактировать ]Мужественность можно определить как характеристики или особенности, обычно присущие мужчинам. В средствах массовой информации примеры этого включают мускулистую форму тела, жесткие эмоции, доблесть, уверенность и многое другое. Фредерик Дуглас олицетворял Мэдисон Вашингтон как сильную фигуру вместе с другими мужчинами, участвовавшими в восстании. Многие ученые указывали на возможные причины включения этих атрибутов, такие как необходимость обеспечить серьезное отношение к движению рабов со стороны внешней аудитории. Хотя цель Дугласа включить эти стереотипные черты остается неизвестной, это все еще тема дискуссий среди литературных и исторических интеллектуалов. [ 3 ] [ 5 ]
Патриотизм
[ редактировать ]Зачатки патриотизма впервые наблюдались среди американцев накануне и во время американской войны за независимость . Американский народ, называемый Патриотами, боролся за свою независимость против Великобритании, демонстрируя свою преданность и верность своей стране. Криста Уолтер намекает, что «Героический раб» демонстрирует аналогичный пример патриотических чувств по отношению к аболиционистскому движению и то, как эти эмоции спровоцировали побег и свободу 135 рабов. Однако полезно отметить, что сильный патриотизм, по мнению многих ученых, мог затмить суждения о действиях правительства. После Гражданской войны в США остатки неравенства на Юге все еще сохранялись, и этот период был известен как эпоха Реконструкции . В это время правительство часто ставило интересы нации выше интересов ее избирателей при принятии определенных законов и игнорировало дискриминационный менталитет, который преследовал. Уолтер заключает, что потребовалось много лет, чтобы наконец преодолеть последствия идеалов превосходства, и это могло быть результатом сильных патриотических ценностей прошлого. [ 5 ]
Убежище
[ редактировать ]Для многих беглых рабов убежище часто оказывалось недолгим, поскольку они постоянно находились в бегах, и это имело место в Мэдисон Вашингтон. Он оставил жену и детей, чтобы попытаться сбежать, но, поскольку ему это не удалось, он вернулся на свою предыдущую плантацию. Там он тайно встретил свою жену и пять лет искал убежища в лесу, чтобы его не поймали. Когда возник лесной пожар, ему снова пришлось бежать, и позже он встречает мистера Листвелла, который обеспечивает его едой и одеждой. Вскоре после этого он покидает свою резиденцию и отправляется в Канаду, и история продолжается его побегом на свободу на борту « Креола» . Вашингтон никогда не мог по-настоящему жить в комфорте и мире, пока не получил свободу, и его борьба была частично вызвана его желанием получить постоянное убежище. Как отмечают ученые Джон Р. Маккивиган и Джейн Э. Шульц, это общая тема многих повествований о том, как рабы пытаются обрести свободу, поскольку им приходится постоянно путешествовать в разные места, чтобы не быть пойманными. [ 2 ]
Закон против прав
[ редактировать ]Маккивиган и Шульц также отмечают, что различие между естественным правом и естественными правами имеет решающее значение для понимания перспективы рабства и аболиционистской программы. Они утверждают, что права в Соединенных Штатах предоставлены каждому человеку, независимо от его расы, пола или социально-экономического статуса, с момента его рождения. Эти неотъемлемые права, прежде всего, включают право на свободу, и именно за это боролись такие крепостные, как Мэдисон Вашингтон, во время своего восстания. Вашингтон цитирует, что он чувствовал себя «лишенным своих справедливых прав» и что цветные люди, подобные ему, были «защищены всеми правами человека», но закон того времени не отражал этого. Закон лишил афроамериканцев основных прав человека, считая их низшими и поддерживая принципы рабовладельцев. Это разделение между законом и правами было важнейшим компонентом мотивов многих беглых рабов в «Героическом рабе» и продолжало анализироваться на протяжении многих лет. [ 2 ]
Романтизм
[ редактировать ]Романтизм предполагает образный и эмоциональный язык в отношении средств массовой информации, литературы и социальных движений. Хотя это тема субъективная, ученые указывают на богатый романтизм, подробно описанный на протяжении всего путешествия Мэдисон Вашингтон с вниманием к конкретным деталям. Например, сообщения о том, что жена Вашингтона бросилась к нему в объятия после их новой встречи, возможно, были преувеличены, согласно отчетам научной литературы. Кроме того, Стэнли Харролд заявил, что ненасильственное описание восстания в целом, за исключением деталей, связанных со смертью белых солдат на борту « Креола», говорит о цели Дугласа в изображении определенного взгляда на аболиционистское движение на протяжении всего повествования. Подробнее о ненасилии в отношении «Героического раба» можно узнать ниже. [ 2 ] [ 3 ]
Ненасилие
[ редактировать ]По словам Харролда, на протяжении всего произведения поддерживалась определенная степень ненасилия , чтобы придать истории героический оттенок. Дуглас в повествовании пишет, что только двое белых мужчин были убиты рабами на борту корабля, и делалось это только в случае крайней необходимости. Хотя это все еще тема для дискуссий, историки указали на несоответствие между версией путешествия Дугласа и реальными рассказами Вашингтона о том, что он пережил. Его личные рассказы, о которых говорилось ранее, объясняют, что во время восстания погибло гораздо больше белых пассажиров. Эти разговоры поставили под вопрос, действительно ли ненасилие практиковалось на борту « Креола» и среди движений против рабства в целом. [ 3 ]
Издания
[ редактировать ]- Дуглас, Фредерик. Героический раб , Жизнь и сочинения Фредерика Дугласа: Приложение, том 1844–1860 гг . Том. В. Эд. Филип С. Фонер . Нью-Йорк: Международный, 1975, стр. 473–505.
- Дуглас, Фредерик (2015). Левин, Роберт С.; Стауффер, Джон; Маккивиган, Джон Р. (ред.). Героический раб: культурно-критическое издание . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300184624 .
Ссылки
[ редактировать ]- Левин, Роберт С. (весна 2018 г.). «Фредерик Дуглас однажды обратился к художественной литературе, чтобы описать то, что он считал истинным героизмом» . Гуманитарные науки . 39 (2).
- Уолтер, Криста. «Атрибуты национализма в романе Фредерика Дугласа «Героический раб». Афроамериканское обозрение , том. 34, нет. 2, 2000, стр. 233–47. JSTOR , https://doi.org/10.2307/2901251. Доступ 4 ноября 2022 г.
- Маккивиган, Джон Р. и Джейн Э. Шульц. «Набег Фредерика Дугласа на художественную литературу: рассмотрение контекста недавней работы о героическом рабе ». Журнал истории афроамериканцев , том. 102, нет. 1, 2017, стр. 1–7, https://doi.org/10.5323/jafriamerhist.102.1.0001.
- Харрольд, Стэнли. «Документальная литература Мэдисон Вашингтон по сравнению с персонажем произведения Фредерика Дугласа « Героический раб» и аналогичных художественных произведений о гражданской войне – ERA». Журнал истории афроамериканцев , том. 102, нет. 1, 2017, стр. 8–20, https://doi.org/10.5323/jafriamerhist.102.1.0008.
- Хепкер, Карин. «Героический раб Фредерика Дугласа: риск, вымысел и страхование в довоенной Америке». Америкастудиен/Американские исследования , вып. 60, нет. 4, 2015, стр. 441–62. JSTOR , JSTOR 44071920 . По состоянию на 30 ноября 2022 г.
- Уилсон, Айви Г. «На родной земле: транснационализм, Фредерик Дуглас и «героический раб». PMLA , том. 121, нет. 2, 2006, стр. 453–68. JSTOR , JSTOR 25486325 . По состоянию на 30 ноября 2022 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Майкл Пол (11 февраля 2002 г.). «Бриг-креольские рабы» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Ричмонд, Вирджиния . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маккивиган, Джон Р.; Шульц, Джейн Э. (01 января 2017 г.). «Набег Фредерика Дугласа на художественную литературу: рассмотрение контекста недавней работы над героическим рабом» . Журнал афроамериканской истории . 102 (1): 1–7. doi : 10.5323/jafriamerhist.102.1.0001 . hdl : 1805/18346 . ISSN 1548-1867 . S2CID 149178221 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харрольд, Стэнли (01 января 2017 г.). «Научная литература Мэдисон Вашингтон по сравнению с персонажем из произведения Фредерика Дугласа «Героический раб» и аналогичных художественных произведений эпохи гражданской войны» . Журнал афроамериканской истории . 102 (1): 8–20. doi : 10.5323/jafriamerhist.102.1.0008 . ISSN 1548-1867 . S2CID 149307900 .
- ^ Jump up to: а б Хёпкер, Карин (2015). «Героический раб Фредерика Дугласа - риск, фантастика и страхование в довоенной Америке» . Америкастудия/Американские исследования . 60 (4): 441–462. ISSN 0340-2827 . JSTOR 44071920 .
- ^ Jump up to: а б с Уолтер, Криста (2000). «Атрибуты национализма в романе Фредерика Дугласа «Героический раб» . Афроамериканский обзор . 34 (2): 233–247. дои : 10.2307/2901251 . JSTOR 2901251 .
- ^ Уилсон, Айви Г. (2006). «На родной земле: транснационализм, Фредерик Дуглас и «Героический раб» » . ПМЛА . 121 (2): 453–468. дои : 10.1632/003081206X129657 . ISSN 0030-8129 . JSTOR 25486325 . S2CID 144666537 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Героический раб , Хижина дяди Тома и американская культура, Университет Вирджинии, 2012 г. Транскрипция текста.