Мужчины-самоучки
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |

« Люди, добившиеся успеха сами » — это лекция, впервые прочитанная в 1859 году Фредериком Дугласом , в которой дается его собственное определение человека, добившегося успеха самостоятельно , и объясняются, что, по его мнению, являются средствами стать таким человеком.
Взгляд Дугласа
[ редактировать ]Дуглас подчеркивает низкое происхождение человека, сделавшего себя самостоятельно, не унаследовавшего своего социального положения по рождению или иным благоприятным обстоятельствам, но добивающегося всего без какой-либо посторонней помощи:
Мужчины, добившиеся успеха сами... — это мужчины, которые мало или совсем ничего не обязаны рождению, отношениям, дружескому окружению; к унаследованному богатству или к рано одобренным средствам образования; кто такие, какие они есть, без каких-либо благоприятных условий, благодаря которым другие люди обычно поднимаются в мире и достигают великих результатов. (стр.549-50)
Кроме того, Дуглас не верит в то, что он называет «теорией удачи» (стр. 552), которая приписывает успех случайности и дружеским обстоятельствам. Он считает, что «возможности важны, но усилия необходимы» (стр. 553). Не удача делает человека человеком, сделавшим себя сам, а значительные физические и умственные усилия. Дуглас подчеркивает важность упорного труда как необходимого средства достижения успеха. Он отмечает, что «нет ничего хорошего, великого или желательного… того, что не достигается каким-то трудом» (стр. 555). Дуглас убежден, что успех можно объяснить только одним словом, а именно «работа!» (стр. 556)
Далее он утверждает, что существует естественная иерархия мужчин. Честолюбивый человек, естественно, упорным трудом поднимется по социальной лестнице, тогда как немотивированный человек не улучшит своего положения: «Человеку, который встанет, помогут подняться; а человеку, который не встанет, оставят остаться». вниз» (стр. 557). Применяя эту теорию к ситуации афроамериканцев, Дуглас замечает: «Дайте негру честную игру и оставьте его в покое. Если он выживет, хорошо. Если он умрет, то так же хорошо. Если он не может встать, дайте ему упасть. " (стр. 557)
Однако Дуглас признает, что промышленность — не единственное объяснение феномена человека, добившегося успеха самостоятельно. По его мнению, необходимость – это то, что побуждает человека добиваться большего. Более того, благоприятные обстоятельства контрпродуктивны для решимости двигаться вперед. Легкость и роскошь скорее ведут к беспомощности и бездеятельности, а бездеятельный человек никогда не сможет стать человеком, добившимся успеха самостоятельно. «Как правило, там, где обстоятельства делают больше всего для людей, человек будет делать меньше всего для себя; а там, где человек делает меньше всего, он сам меньше всего. факторы успеха, такие как «порядок, первый закон небес» (562), Дуглас настаивает на том, что упорный труд является самым важным из них, без которого все остальные потерпят неудачу:
Моя теория о людях, добившихся успеха самостоятельно, заключается в следующем; что они люди труда. Независимо от того, достигли ли такие люди материального, морального или интеллектуального совершенства, честный, упорный и настойчивый труд является лучшим, если не единственным, объяснением их успеха. (стр. 560)
Различия между Дугласом и Франклином
[ редактировать ]Идея человека, сделавшего себя самостоятельно, глубоко укоренена в американской мечте . Иногда говорят, что Бенджамин Франклин , один из отцов-основателей Соединенных Штатов , создал концепцию человека, сделавшего себя сам. В своей «Автобиографии» он описывает свой путь от бедного, неизвестного сына мастера по изготовлению свечей до очень успешного бизнесмена и высоко признанного члена американского общества. Франклин создает архетип человека низкого происхождения, который, несмотря ни на что, вырывается из унаследованного социального положения, поднимается по социальной лестнице и создает себе новую идентичность. Ключевыми факторами в этом переходе от грязи к богатству являются упорный труд и прочная моральная основа. Франклин также подчеркивает важность образования для самосовершенствования.
Несмотря на все эти сходства между концепцией Дугласа и Франклина о человеке, добившемся всего сам, эти два мужчины различаются в своем акценте на отношениях с другими мужчинами. Прежде чем Дуглас даже дает свое определение человека, добившегося успеха самостоятельно, он замечает: «Собственно говоря, в мире не существует таких людей, которые сделали себя самостоятельно». (стр. 549)
По правде говоря, хотя это может и не очень хорошо согласовываться с сознательной индивидуальностью и самомнением, никакая природная сила характера, никакая глубина или богатство оригинальности не могут поднять человека к абсолютной независимости от своих собратьев. и ни одно поколение людей не может быть независимым от предыдущего поколения. (стр. 549)
Хотя Франклин не придает особого значения отношениям, для Дугласа они имеют первостепенное значение. Дуглас понимает себя как часть более крупной сущности и подчеркивает то, что он называет «братством и взаимозависимостью человечества» (стр. 549). Сравнивая отношения между человеком и массами с отношениями между волной и океаном, Дуглас объясняет, что, хотя мы и различаемся, как волны, мы все зависим друг от друга, и сила и величие каждого человека проистекают именно из этой взаимозависимости. Поскольку все люди дополняют друг друга в своих способностях и сильных сторонах, Дуглас далее утверждает, что «баланс сил сохраняется сравнительно равномерным, а также сохраняется самостоятельное братство и взаимозависимость». (стр.549)
Как и [Франклин, Дуглас подчеркивает моральные принципы. По его словам, «принципы чести, честности и привязанности» (стр. 561) являются важнейшей предпосылкой устойчивого успеха:
Весь человеческий опыт снова и снова доказывает, что любой успех, достигнутый посредством подлости, обмана, обмана и бесчестия, есть не что иное, как пустота и будет лишь мучением для его обладателя. (стр. 561)
См. также
[ редактировать ]- Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба (1845), первая книга Дугласа
- Мое рабство и моя свобода (1855), следующие мемуары Дугласа
- «Героический раб», трогательное повествование о приключениях Мэдисон Вашингтон в погоне за свободой (1852), художественная книга Дугласа, основанная на опыте Мэдисон Вашингтон .
- Из грязи в князи
- Novus homo - аналогичная концепция в социальной философии Рима и Возрождения.
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, Фредерик (2003): «Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба, написанный им самим». Ин Бэйм, Нина (редактор): Антология американской литературы Нортона . 6-е издание, том. Б. Лондон, Нью-Йорк: Нортон. 2032-97. (см. также: Wikisource: Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба, онлайн на Wikisource)
- Дуглас, Фредерик (1992): «Люди, сделавшие себя сами». В Блассингеме, Джон и Джон Маккивиган (ред.): Документы Фредерика Дугласа. Серия первая, том. 4. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. 545-75. (см. также: Документы Фредерика Дугласа в Библиотеке Конгресса )
- Франклин, Бенджамин (2003): «Автобиография». Ин Байм, Нина (редактор): Антология американской литературы Нортона . 6-е издание, том. А. Лондон, Нью-Йорк: Нортон. 538-610.
- Кавелти, Джон Г. (1972). Апостолы человека, который сделал себя сам . Чикаго, Лондон: Чикаго Пресс.
- Лемей, Дж. А. Лео (1986): «Автобиография Франклина и американская мечта». В Лемэй, Дж. А. Лео и П. М. Залл (ред.): Автобиография Бенджамина Франклина . Нью-Йорк, Лондон, Маркхэм (Онтарио): Penguin Books. 349-60.
- Зафар, Рафия (1990): «Франклиниан Дуглас: афроамериканец как представительный человек». В Сандквисте, Эрик (ред.): Фредерик Дуглас: Новые литературные и исторические очерки . Кембридж, Окли, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 99-118.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Фредерика Дугласа в Библиотеке Конгресса (выступление, статья и папка с книгой) Включает его лекцию «Люди, сделавшие себя самостоятельно».
- Фредерик Дуглас («Американская память», Библиотека Конгресса ) Включает временную шкалу.
- Self-Made Men , онлайн-версия предоставлена Monadnock Press.
- Люди, сделавшие себя сами , Бенджамин Франклин, Человек, сделавший себя сам