Jump to content

Что для раба четвертое июля?

Что для раба четвертое июля?
Дуглас в официальном наряде
Фредерик Дуглас, около 1852 г.
Дата 5 июля 1852 г. ( 05.07.1852 )
Место проведения Коринфский зал
Расположение Рочестер, Нью-Йорк, США
Координаты 43 ° 09'23 "с.ш. 77 ° 36'46" з.д.  /  43,15639 ° с.ш. 77,61278 ° з.д.  / 43,15639; -77,61278
Также известен как Речь, произнесенная Фредериком Дугласом в Коринфском зале Рочестера 5 июля 1852 года.
Тема Рабство в Соединенных Штатах
Причина Аболиционизм в США
Организатор: Рочестерское женское общество по борьбе с рабством
Участники Фредерик Дуглас
Стенограмма выступления

« Что для раба четвертое июля? » [ 1 ] [ 2 ] — речь, произнесенная Фредериком Дугласом 5 июля 1852 года в Коринфском зале в Рочестере, штат Нью-Йорк , на собрании, организованном Рочестерским женским обществом по борьбе с рабством. [ 3 ] В своем обращении Дуглас заявляет, что позитивные заявления о воспринимаемых американских ценностях, таких как свобода, гражданство и свобода, были оскорблением порабощенного населения Соединенных Штатов, поскольку у них не было этих прав. Дуглас упомянул не только о пленении порабощенных людей, но и о беспощадной эксплуатации, жестокости и пытках, которым рабы подвергались в Соединенных Штатах. [ 4 ]

Эта речь, известная своей острой иронией и горькой риторикой, а также острым текстовым анализом Конституции США, Декларации независимости и христианской Библии, является одним из наиболее широко известных произведений Дугласа. [ 5 ] Многие копии одного из его разделов, начиная с пункта 32, были распространены в Интернете. [ 6 ] Из-за этого, а также из-за различных названий, данных ей в разных местах, а также из-за того, что она называется «Речь четвертого июля», но на самом деле была произнесена 5 июля, возникла некоторая путаница относительно даты и содержания речи. Речь с тех пор была опубликована под вышеуказанным названием в «Записках Фредерика Дугласа» , серия первая, том. 2. (1982). [ 7 ]

Здание с римскими колоннами
Коринфский зал, где была произнесена речь.

Рочестерское женское общество по борьбе с рабством было основано в 1851 году. Первая встреча шести женщин состоялась в Коринфском зале 20 августа. [ 8 ] Фредерик Дуглас переехал в Рочестер в 1847 году, чтобы издавать свою газету «Полярная звезда» . [ 9 ] [ 10 ] Ранее он жил в Бостоне, но не хотел, чтобы его газета мешала продажам «Освободителя» , издаваемого Уильямом Ллойдом Гаррисоном . [ 10 ] Дуглас раньше выступал в Коринфском зале. Зимой 1850–1851 годов он прочитал там серию из семи лекций о рабстве. [ 11 ] Кроме того, он выступал там менее чем за три месяца до своей речи, 25 марта. В этой речи он назвал аболиционистское движение ведущим «войну» против защитников рабства. [ 12 ]

Согласно переписи 1850 года , в Соединенных Штатах насчитывалось около 3,2 миллиона порабощенных людей. [ 13 ] Хотя ввоз людей напрямую из Африки был запрещен в 1807 году , [ 14 ] внутренняя работорговля, все еще законная, процветала. В период с 1820 по 1830 год было продано более 150 000 человек, а в период с 1850 по 1860 год — более 300 000 человек. [ 15 ]

В 1850 году Закон о беглых рабах был принят Конгрессом как часть более широкого Компромисса 1850 года . Этот акт вынуждал людей сообщать о людях, которые избежали порабощения и сбежали в свободное государство, под наказанием штрафа или тюремного заключения. [ 16 ] Кроме того, он присудил 10 долларов судье, приговорившему человека к возвращению в рабство, и присудил только 5 долларов в случае отклонения иска. [ 16 ] [ 17 ] Наконец, Закон не позволял обвиняемым защищать себя в суде. [ 17 ] Этот акт вызвал гнев аболиционистского движения. [ 9 ] и подвергся прямой критике со стороны Дугласа в своей речи.

Обращение Фредерика Дугласа 4 июля, произнесенное в Коринфском зале, опубликовано на хорошей бумаге и представляет собой аккуратную брошюру на сорока страницах. «Адрес» можно приобрести в этом офисе по цене десять центов за один экземпляр или шесть долларов за сотню.

-Реклама брошюры с речью Дугласа от 12 июля 1852 года, издание газеты Фредерика Дугласа (ранее «Полярная звезда »).

Печать брошюры с речью 1852 года.

Дуглас начинает с того, что отцы нации были великими государственными деятелями, и что ценности, выраженные в Декларации независимости, были «спасительными принципами» и «гвоздем судьбы вашей нации», заявляя: «Стойте этих принципов, будьте верны». им во всех случаях, во всех местах, против всех врагов и любой ценой». Дуглас подробно описывает трудности, с которыми когда-то сталкивались американцы, когда они были членами британских колоний, и подтверждает их чувство жестокого обращения. Он прославляет усилия отцов-основателей Америки по борьбе с тиранией Англии. [ 2 ]

Угнетение сводит с ума мудрого человека. Ваши отцы были мудрыми людьми, и если они не сходили с ума, то становились беспокойными от такого обращения. Они чувствовали себя жертвами тяжких обид, совершенно неизлечимых с точки зрения их колониального статуса. У храбрых людей всегда есть средство от угнетения.

Затем Дуглас обращается к настоящему, заявляя, что «мы должны иметь дело с прошлым только тогда, когда можем сделать его полезным для настоящего и будущего». Несмотря на похвалы отцам-основателям, он утверждает, что рабы ничем не обязаны и не испытывают никаких положительных чувств по отношению к основанию Соединенных Штатов. Он обвиняет Америку в крайнем лицемерии и предательстве этих ценностей при сохранении института рабства.

Что для американского раба является для вас 4 июля? Я отвечаю: день, который открывает ему больше, чем все другие дни в году, грубую несправедливость и жестокость, постоянной жертвой которых он является. Для него ваше празднование — притворство; ваша хваленая свобода — нечестивая лицензия; ваше национальное величие, раздувающееся тщеславие; звуки вашего ликования пусты и бессердечны; ваши обличения тиранов — наглая наглость; ваши крики о свободе и равенстве — пустая насмешка; ваши молитвы и гимны, ваши проповеди и благодарения, со всем вашим религиозным парадом и торжественностью, для него являются просто напыщенностью, мошенничеством, обманом, нечестием и лицемерием - тонкой завесой, прикрывающей преступления, которые опозорили бы нацию дикарей. . На земле нет нации, виновной в действиях, более шокирующих и кровавых, чем народ Соединенных Штатов в этот самый час. [ 18 ]

Дуглас также подчеркивает точку зрения, согласно которой рабы и свободные американцы равны по своей природе. В своей речи он выражает свою веру в то, что он и другие рабы ведут ту же борьбу за свободу, которую вели семьдесят лет назад белые американцы , предки белых людей, к которым он обращается. Дуглас говорит, что если жители Америки считают, что рабы — это «мужчины», [ 19 ] : 342  к ним следует относиться соответственно.

Затем Дуглас обсуждает внутреннюю работорговлю в Америке. Он утверждает, что, хотя международная работорговля справедливо осуждается как отвратительная, народ Соединенных Штатов гораздо менее активно выступает против внутренней работорговли. Дуглас ярко описывает условия, при которых продаются и покупаются порабощенные; он говорит, что с ними обращаются не более чем с животными.

Треск, который вы услышали, был звуком рабского кнута; крик, который ты слышал, исходил от женщины, которую ты видел с младенцем. Ее скорость замедлилась под тяжестью ребенка и цепей! эта рана на ее плече говорит ей двигаться дальше. Следуйте по дороге в Новый Орлеан. Присутствовать на аукционе; увидеть, как мужчин рассматривают, как лошадей; увидеть формы женщин, грубо и жестоко выставленные напоказ шокирующим взглядом американских работорговцев. Посмотрите, как эта поездка продана и разлучена навсегда; и никогда не забывать глубоких, печальных рыданий, исходивших от этой рассеянной толпы. Скажите мне, граждане, где под солнцем можно стать свидетелем зрелища более жестокого и шокирующего. Однако это всего лишь взгляд на американскую работорговлю в том виде, в каком она существует в настоящий момент в правящей части Соединенных Штатов.

Основываясь на этом, Дуглас критикует Закон о беглых рабах, утверждая, что этим законом «рабство было национализировано в его самой ужасной и отвратительной форме». Он называет это законодательство «тираническим» и считает, что оно «нарушает справедливость».

После этого он обращает свое внимание на церковь. Истинные христиане , по мнению Дугласа, не должны бездействовать, когда права и свободы других лишаются. Дуглас осуждает церкви за предательство собственных библейских и христианских ценностей. Он возмущен безответственностью и безразличием к рабству, которое многие секты распространили по всей стране. Он говорит, что, во всяком случае, многие церкви на самом деле поддерживают рабство и поддерживают дальнейшее существование этого института. Дуглас приравнивает это к тому, что это хуже, чем многие другие запрещенные вещи, в частности книги и пьесы, запрещенные за неверность.

Они превращают само название религии в двигатель тирании и варварской жестокости и служат утверждению большего числа неверных в нашу эпоху, чем все неверные сочинения Томаса Пейна , Вольтера и Болингброка , вместе взятые. [ 19 ] : 344 

Дуглас считал, что рабство можно искоренить при поддержке церкви, а также при переосмыслении того, что Библия на самом деле говорит .

Тем не менее, Дуглас утверждает, что ситуация может измениться. Соединенным Штатам не обязательно оставаться такими, какие они есть. Страна может развиваться так же, как и раньше, превращаясь из колонии далекого короля в независимое государство. Великобритания , как и многие другие страны того времени, уже отменили рабство на своих территориях . Британцы достигли этого посредством религии или, точнее, церкви . Поскольку за решением об отмене купли-продажи людей стояла церковь, то же самое сделала и остальная часть страны. Дуглас утверждает, что религия является центром проблемы, но также и главным ее решением.

Затем Дуглас возвращается к теме основания Соединенных Штатов. Он утверждает, что Конституция не допускает рабства, вопреки утверждениям современных защитников этого института. Он называет Конституцию «славным документом свободы».

Основная тема выступления – то, что Америка не соответствует своим провозглашенным убеждениям. Он говорит о том, как американцы гордятся своей страной и своей религией и как они радуются во имя свободы и свободы, но при этом не предлагают эти вещи миллионам жителей своей страны. [ 19 ] : 345  Он также пытается продемонстрировать иронию их неспособности сочувствовать чернокожему народу, которого они угнетали жестокими способами, которых никогда не испытывали предки, которых они ценили. Он подтверждает чувство несправедливости, которое испытывали Основатели, а затем сопоставляет их опыт с яркими описаниями жестокости рабства. [ 2 ]

Однако если бы рабство было отменено и всем были предоставлены равные права, это уже было бы не так. В конце концов, Дуглас хочет сохранить свою надежду и веру в человечество. Дуглас заявляет, что истинная свобода не может существовать в Америке, если чернокожие люди все еще находятся там в рабстве, и непреклонен в том, что конец рабства близок. Знания становятся все более доступными, сказал Дуглас, и вскоре американский народ откроет глаза на зверства, которые он причиняет своим соотечественникам.

По сути, Дуглас критикует гордость своей аудитории за нацию, которая утверждает, что ценит свободу, хотя и состоит из людей, которые постоянно совершают зверства против чернокожих. Говорят, что Америка построена на идее свободы и свободы, но Дуглас говорит своей аудитории, что больше всего на свете она построена на непоследовательности и лицемерии, на которые так долго не обращали внимания, что они кажутся истиной. По мнению Дугласа, эти несоответствия сделали Соединенные Штаты объектом насмешек и зачастую презрения со стороны различных стран мира. [ 19 ] : 346  Чтобы доказать доказательства этих несоответствий, как заметил один историк, во время выступления Дуглас утверждает, что Конституция Соединенных Штатов является аболиционистским документом, а не документом, выступающим за рабство. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Рукописное объявление даты и времени выступления.
Реклама по случаю выступления.

В этом отношении взгляды Дугласа совпадали с взглядами Авраама Линкольна . [ 23 ] в том, что те политики, которые говорили, что Конституция является оправданием их убеждений в отношении рабства, делали это нечестно.

В речи отмечается противоречие национального этоса Соединенных Штатов и обращения с порабощенными людьми. Риторы Р. Л. Хит и Д. Уэймер называют это «парадоксом позитива», поскольку он подчеркивает, как что-то позитивное и задуманное как позитивное может также исключать отдельных людей. [ 4 ]

Учитывая, что речь на самом деле была произнесена 5 июля, некоторые ученые отнесли ее к традиции « пятого июля », посвященной празднованию освобождения штата Нью-Йорк. [ 24 ] [ 25 ]

Более поздние взгляды на независимость Америки

[ редактировать ]

Речь «Что рабу четвертое июля?» был принят за десятилетие, предшествовавшее Гражданской войне в США, которая длилась с 1861 по 1865 год и привела к отмене рабства. Во время Гражданской войны Дуглас сказал, что, поскольку Массачусетс был первым штатом, присоединившимся к делу Патриотов во время войны за независимость США , чернокожим мужчинам следует поехать в Массачусетс, чтобы записаться в армию Союза . [ 26 ] После Гражданской войны Дуглас сказал, что «мы» добились великого дела, получив независимость Америки во время Войны за независимость США , хотя он сказал, что это было не так велико, как то, что было достигнуто в ходе Гражданской войны. [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах речь широко преподается на уроках истории и английского языка в средней школе и колледже. [ 5 ] Профессор американистики Эндрю С. Бибби утверждает, что, поскольку многие издания, выпущенные для образовательных целей, сокращены, они часто искажают оригинал Дугласа из-за упущений или редакционного подхода. [ 5 ]

Статуя Дугласа, установленная в Рочестере в 2018 году, была снесена 5 июля 2020 года — в 168-ю годовщину выступления. [ 28 ] [ 29 ] Глава организации, ответственной за мемориал, предположил, что он подвергся вандализму в ответ на снос памятников Конфедерации после протестов Джорджа Флойда . [ 30 ]

Известные чтения

[ редактировать ]

Речь, в частности, исполнялась или читалась важными фигурами, в том числе следующими:

  1. ^ Дуглас, Фредерик (1852). Фредерик Дуглас, Речь, произнесенная в Коринфском зале, Рочестер, 5 июля 1852 года. Рочестер: Lee, Mann & Co., 1852 . Рочестер, штат Нью-Йорк: Lee, Mann & Co. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, Фредерик (5 июля 1852 г.). « Что для раба такое четвертое июля?» " . Преподавание американской истории . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 2 января 2022 г.
  3. ^ Макфили, Уильям С. (1991). Фредерик Дуглас . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 172–173 . ISBN  978-0-393-02823-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хит, Роберт Л.; Уэймер, Дэмион (2009). «Связи с общественностью активистов и парадокс позитива: исследование обращения Фредерика Дугласа четвертого июля» . Риторические и критические подходы к связям с общественностью II : 192–215. ISBN  9781135220877 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бибби, Эндрю С. (2 июля 2014 г.). « Что для раба четвертое июля?»: пламенная речь Фредерика Дугласа в День независимости сегодня широко читается, но не так широко понимается» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  6. ^ Абзац, упомянутый здесь, взят из выпуска речи на RhetoricalGoddess, заархивировано 3 июля 2019 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Дуглас, Фредерик (1982). Блассингейм, Джон В. (ред.). Документы Фредерика Дугласа, серия первая: выступления, дебаты и интервью. Том. 2, 1847–1854 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 359–387.
  8. ^ «Документы Рочестерского женского общества по борьбе с рабством (1848–1868)» . Библиотека Уильяма Л. Клементса, Мичиганский университет . Проверено 3 февраля 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б « Фредерик Дуглас, «Что для раба четвертое июля?»»» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 3 февраля 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, Фредерик (1892). «Триумфы и испытания». Жизнь и времена Фредерика Дугласа . Бостон, Массачусетс: ISBN De Wolfe & Fiske Co.  9780486431703 .
  11. ^ Дуглас, Фредерик (2000). Фонер, Филип С.; Тейлор, Юваль. (ред.). Фредерик Дуглас: Избранные речи и сочинения . Чикаго Ревью Пресс. п. 163 .
  12. ^ Дуглас, Фредерик (2000). Фонер, Филип С.; Тейлор, Юваль. (ред.). Фредерик Дуглас: Избранные речи и сочинения . Чикаго Ревью Пресс. п. 486 .
  13. ^ Дж.Д.Б. ДеБоу, суперинтендант переписи населения США (1854 г.). «Рабское население США» (PDF) . Статистический взгляд на Соединенные Штаты . Сенат США. п. 82.
  14. ^ Финкельман, Пол (2007). «Отмена работорговли» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 25 июня 2014 г.
  15. ^ Притчетт, Джонатан Б. (июнь 2001 г.). «Количественные оценки межрегиональной работорговли в США, 1820–1860 гг.». Журнал экономической истории . 61 (2): 467–475. дои : 10.1017/S002205070102808X . JSTOR   2698028 . S2CID   154462144 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Кобб, Джеймс К. (18 сентября 2015 г.). «Один из худших законов в американской истории был принят 165 лет назад» . Время . Проверено 3 февраля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ирен Э. (1921). «Действие закона о беглых рабах в Западной Пенсильвании с 1850 по 1860 год» . Исторический журнал Западной Пенсильвании . 4 : 150–160 . Проверено 3 февраля 2023 г.
  18. ^ Баттистони, Ричард. Американский конституционный опыт: избранные материалы и мнения Верховного суда. Архивировано 1 марта 2022 г. в Wayback Machine , стр. 66–73 (Кендалл Хант, 2000).
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Дуглас, Фредерик (1852). «Речь, произнесенная в Коринфском зале, Рочестер, 5 июля 1852 года». В Харрисе, Леонард ; Пратт, Скотт Л .; Уотерс, Энн С. (ред.). Американские философии: Антология . Молден, Массачусетс: Блэквелл (опубликовано в 2002 г.). ISBN  978-0-631-21002-3 .
  20. ^ Колаяко, Джеймс А. (24 марта 2015 г.). Фредерик Дуглас и Четвертое июля . Издательская группа Святого Мартина. ISBN  9781466892781 . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 5 июля 2018 г. - через Google Книги.
  21. ^ «Исключительность и левые» . Лос-Анджелес Таймс . 13 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
  22. ^ Афроамериканцы в Конгрессе: документальная история, Эрик Фридман и Стивен А. Джонс, 2008, стр. 39
  23. ^ Горский, Филип (6 февраля 2017 г.). Американский завет: история гражданской религии от пуритан до наших дней . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400885008 . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 5 июля 2018 г. - через Google Книги.
  24. ^ Миррер, Луиза; Хортон, Джеймс Оливер; Рабиновиц, Ричард (3 июля 2005 г.). «Мнение | С пятым июля, Нью-Йорк!» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 мая 2023 г.
  25. ^ Бриттон-Пёрди, Джедедия (01 июля 2022 г.). «Мнение | Демократам сейчас нужен патриотизм больше, чем когда-либо» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 мая 2023 г.
  26. ^ Дуглас, Фредерик. Фредерик Дуглас о рабстве и гражданской войне: отрывки из его сочинений, заархивированные 5 июля 2022 г. в Wayback Machine , стр. 46 ( Dover Publications , 2014): «Мы можем вцепиться в горло измене и рабству через штат Массачусетс. Она первой участвовала в Войне за независимость; первой разорвала цепи своих рабов; первой сделала чернокожих мужчин равными перед законом; первой приняла цветных детей в свои обычные школы, и она была первой, кто ответил своей кровью на тревожный крик нации, когда ее столице угрожали повстанцы».
  27. ^ Дуглас, Фредерик. Автобиографии , заархивированные 5 июля 2022 г. в Wayback Machine , с. 765 ( Библиотека Америки , 1994): «Достичь независимости Америки, когда нас было три миллиона, было великим делом, но еще важнее было спасти эту страну от расчленения и разрушения, когда ее насчитывалось тридцать миллионов».
  28. ^ Шварц, Мэтью С. (6 июля 2020 г.). «Статуя Фредерика Дугласа снесена в годовщину его знаменитой речи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  29. ^ Браун, Денин Л. (6 июля 2020 г.). «Статуя Фредерика Дугласа снесена в Рочестере, штат Нью-Йорк, в годовщину его знаменитой речи четвертого июля» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  30. ^ Пенджелли, Мартин (6 июля 2020 г.). «Статуя Фредерика Дугласа снесена в годовщину его великой речи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г. Выступая перед WROC, [Карвин] Эйсон спросил: «Это своего рода возмездие из-за национальной лихорадки по поводу памятников Конфедерации прямо сейчас?» Очень разочаровывает, это более чем разочаровывает».
  31. ^ Терстон, Баратунде (4 июля 2020 г.) [Записано 1 июля 2016 г.]. Баратунде произносит речь соучредителя США Фредерика Дугласа в 1852 году: «Что для раба — 4 июля» . Фейсбук . Режиссер Тара Гарвер Майкл. Бруклинская публичная библиотека . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  32. ^ «ВИДЕО: Потомки Фредерика Дугласа произносят его речь «четвертого июля»» . NPR.org . Архивировано из оригинала 01 июня 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81212fe203c28d73ae526469a0621c08__1721779020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/08/81212fe203c28d73ae526469a0621c08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
What to the Slave Is the Fourth of July? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)