Скотт Л. Пратт
Скотт Л. Пратт (род. 1959) — профессор философии Орегонского университета . [ 1 ] Его исследования и преподавание сосредоточены в первую очередь на американской философии , особенно в области философии коренных американцев , прагматизма , философии расы и пола, философии образования и истории логики . Ранее он занимал различные административные должности в Университете Орегона, в том числе исполнительным проректором по академическим вопросам (2017–2019 гг.), деканом аспирантуры (2015–2017 гг.) и заместителем декана по гуманитарным наукам в Колледже искусств и наук (2006–2009). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Пратт родился в Рок-Фолс, штат Иллинойс . Он некоторое время посещал Севани: Южный университет, а затем перешел в Белойт-колледж , где получил степень бакалавра философии. Пратт работал в приемной комиссии колледжей в течение следующих десяти лет, прежде чем поступить в аспирантуру Университета Миннесоты . Пратт защитил докторскую диссертацию в 1995 году, написав диссертацию по Джона Дьюи , философии образования и в том же году начал свою карьеру в Университете Орегона . Он является членом Общества развития американской философии и занимал различные руководящие должности, в том числе в качестве президента (2016–2018). [ 2 ]
В 2003 году он был одним из основателей Общества Джозайи Ройса, а также был президентом этой организации. [ 3 ] Пратт также был редактором «Трудов Общества Чарльза С. Пирса» , одного из ведущих журналов, посвященных американской философии. За два с лишним десятилетия работы в Университете Орегона он руководил десятками кандидатов наук и был назначен на такие должности, как директор аспирантуры, заместитель декана по гуманитарным наукам, декан аспирантуры и исполнительный вице-проректор по академическим вопросам. . С 2009 по 2012 год Пратт сыграл важную роль в организации профсоюза преподавателей Университета Орегона, входил в состав исполнительного совета профсоюза и участвовал в коллективных переговорах от имени преподавателей. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Философские работы Пратта в первую очередь сосредоточены на истории и развитии американской философии . В книге «Нативный прагматизм» Пратт утверждает, что вклад коренных народов в американскую философию игнорировался и/или активно игнорировался. Оспаривание доминирующего мнения о том, что американский прагматизм был продуктом «гения» небольшой группы гарвардских философов, таких как « Луи Менана » Метафизический клуб (2001). [ 5 ] - или что американская философия является продуктом исключительно европейского интеллектуального наследия - например, « Герберта Шнайдера ( История американской философии» 1946). [ 6 ] - Пратт утверждает, что «основные принципы позднего классического прагматизма Чарльза С. Пирса , Уильяма Джеймса и Джона Дьюи очевидны гораздо раньше в индейской мысли , особенно в коренных народов Северо-Востока традициях . Эти обязательства... местная мысль в то время, когда европейская мысль в Америке была отмечена набором противоположных обязательств». [ 7 ]
Пратт приводит генеалогию прагматизма, которая уходит своими корнями к мыслителям коренных народов, подчеркивая преемственность таких тем, как философский плюрализм , контекстуализм и сопротивление, и предполагая, что влияние коренных философов на американцев европейского происхождения можно обоснованно проследить до взаимодействий, которые имели место в XVII, XVIII и начала XIX веков. Этот пространственный и временной сдвиг представляет собой то, что социолог Патрисия Хилл Коллинз называет столь необходимой критикой «предположений прагматизма относительно властных отношений и социального неравенства... стратегий, [которые] имеют решающее значение для реформ». [ 8 ]
Пратт продолжил эту линию мысли в книге «Американская философия: от Вундед-Ни до наших дней» , написанной в соавторстве с Эрин МакКенной . Там подход Маккенны и Пратта «оформлен самой философской традицией и приверженностью динамичному, плюралистическому миру опыта, в котором знание является продуктом продолжающегося исследования, всегда ограниченного в ресурсах и объеме, подверженного неудачам и склонного к уничтожению». отменяется по мере того, как меняются проблемы мира». [ 9 ] Сосредоточенные на теме философии сопротивления , они включают в себя значительное количество фигур, обычно исключенных из философской традиции, таких как Саймон Покагон , Ида Уэллс-Барнетт и Т. Томас Форчун , среди других. История Пратта и Маккенны была описана Грегори Паппасом как «своевременная и провокационная» . Далее он добавил, что книга продемонстрировала, что «в Америке существует богатое направление философии со своей собственной историей и общими принципами, которые все еще доступны и, возможно, никогда не станут более важными». [ 10 ]
Президентское обращение Пратта к Обществу развития американской философии в 2018 году «Так много было разрушено» усилило аргумент о том, что американская философия должна считаться с наследием исключения философов неевроамериканского происхождения. «Я утверждаю... что американские философы должны учитывать геноцид коренных американцев в своей работе... американское философское наследие зависит от реакции на первое преступление Америки». [ 11 ]
В дополнение к своей работе о природе и истории американской философии Пратт исследовал историю логики , уделяя особое внимание местной логике и логической системе Джозайи Ройса . [ 12 ]
Библиография
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Родной прагматизм: переосмысление корней американской философии (2002)
- Логика: запрос, аргумент и порядок (2015)
- Американская философия: от раненого колена до наших дней (совместно с Эрин МакКенна ; 2015)
Редактор
[ редактировать ]- Американские философии: антология (2002)
- Философские сочинения Кадвалладера Колдена (2002)
- Расовые вопросы, провинциализм и другие американские проблемы (2009)
- Джимми Баффет и философия (2009)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Скотт Л. Пратт | Кафедра философии» . Философия.uoregon.edu . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Общество развития американской философии – развитие американской философии с 1983 года» . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Общество Джозайи Ройса» . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Кто мы | uauoregon.org» . www.uauoregon.org . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Менанд, Льюис (2002). Метафизический клуб: Краткая история идей в Америке . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374706388 .
- ^ Шнайдер, Герберт (1947). История американской философии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Пратт, Скотт (2002). Родной прагматизм: переосмысление корней американской философии . Блумингтон: IN: Индиана UP. стр. XII.
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2019). Интерсекциональность как критическая социальная теория . Издательство Университета Дьюка. п. 180.
- ^ Скотт Пратт, Эрин МакКенна и (2015). Американская философия: от раненого колена до наших дней . Блумсбери. п. 4.
- ^ Паппас, Грегори (зима 2021 г.). « Американская философия: от раненого колена до наших дней ». Труды Общества Чарльза С. Пирса . 57 : 130 и далее. doi : 10.2979/trancharpeirsoc.57.1.08 . JSTOR 10.2979/trancharpeirsoc.57.1.08 . S2CID 258169584 – через Gale Academic.
- ^ Пратт, Скотт (2019). « Так много было разрушено» . Плюралист . 14 . дои : 10.5406/pluralist.14.1.0001 . S2CID 171420567 – через JSTOR.
- ^ Пратт, Скотт (2007). ""'Новые континенты': Логическая система Джозайи Ройса" " . История и философия и логика . 28 (2): 133–50. дои : 10.1080/01445340701204175 . S2CID 170835646 – через T&F Online.
- Преподаватели Университета Орегона
- Философы из Иллинойса
- Сьюани: выпускники Университета Юга
- Выпускники колледжа Белойт
- Выпускники Университета Миннесоты
- 1959 рождений
- Живые люди
- Американские философы XXI века
- Американские философы образования
- Американские философы 20-го века
- Люди из Рок-Фолс, Иллинойс
- Философы идентичности