Jump to content

Скотт Л. Пратт

фотография бородатого мужчины на рыбацкой лодке
Скотт Л. Пратт

Скотт Л. Пратт (род. 1959) — профессор философии Орегонского университета . [ 1 ] Его исследования и преподавание сосредоточены в первую очередь на американской философии , особенно в области философии коренных американцев , прагматизма , философии расы и пола, философии образования и истории логики . Ранее он занимал различные административные должности в Университете Орегона, в том числе исполнительным проректором по академическим вопросам (2017–2019 гг.), деканом аспирантуры (2015–2017 гг.) и заместителем декана по гуманитарным наукам в Колледже искусств и наук (2006–2009). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Пратт родился в Рок-Фолс, штат Иллинойс . Он некоторое время посещал Севани: Южный университет, а затем перешел в Белойт-колледж , где получил степень бакалавра философии. Пратт работал в приемной комиссии колледжей в течение следующих десяти лет, прежде чем поступить в аспирантуру Университета Миннесоты . Пратт защитил докторскую диссертацию в 1995 году, написав диссертацию по Джона Дьюи , философии образования и в том же году начал свою карьеру в Университете Орегона . Он является членом Общества развития американской философии и занимал различные руководящие должности, в том числе в качестве президента (2016–2018). [ 2 ]

В 2003 году он был одним из основателей Общества Джозайи Ройса, а также был президентом этой организации. [ 3 ] Пратт также был редактором «Трудов Общества Чарльза С. Пирса» , одного из ведущих журналов, посвященных американской философии. За два с лишним десятилетия работы в Университете Орегона он руководил десятками кандидатов наук и был назначен на такие должности, как директор аспирантуры, заместитель декана по гуманитарным наукам, декан аспирантуры и исполнительный вице-проректор по академическим вопросам. . С 2009 по 2012 год Пратт сыграл важную роль в организации профсоюза преподавателей Университета Орегона, входил в состав исполнительного совета профсоюза и участвовал в коллективных переговорах от имени преподавателей. [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Философские работы Пратта в первую очередь сосредоточены на истории и развитии американской философии . В книге «Нативный прагматизм» Пратт утверждает, что вклад коренных народов в американскую философию игнорировался и/или активно игнорировался. Оспаривание доминирующего мнения о том, что американский прагматизм был продуктом «гения» небольшой группы гарвардских философов, таких как « Луи Менана » Метафизический клуб (2001). [ 5 ] - или что американская философия является продуктом исключительно европейского интеллектуального наследия - например, « Герберта Шнайдера ( История американской философии» 1946). [ 6 ] - Пратт утверждает, что «основные принципы позднего классического прагматизма Чарльза С. Пирса , Уильяма Джеймса и Джона Дьюи очевидны гораздо раньше в индейской мысли , особенно в коренных народов Северо-Востока традициях . Эти обязательства... местная мысль в то время, когда европейская мысль в Америке была отмечена набором противоположных обязательств». [ 7 ]

Пратт приводит генеалогию прагматизма, которая уходит своими корнями к мыслителям коренных народов, подчеркивая преемственность таких тем, как философский плюрализм , контекстуализм и сопротивление, и предполагая, что влияние коренных философов на американцев европейского происхождения можно обоснованно проследить до взаимодействий, которые имели место в XVII, XVIII и начала XIX веков. Этот пространственный и временной сдвиг представляет собой то, что социолог Патрисия Хилл Коллинз называет столь необходимой критикой «предположений прагматизма относительно властных отношений и социального неравенства... стратегий, [которые] имеют решающее значение для реформ». [ 8 ]

Пратт продолжил эту линию мысли в книге «Американская философия: от Вундед-Ни до наших дней» , написанной в соавторстве с Эрин МакКенной . Там подход Маккенны и Пратта «оформлен самой философской традицией и приверженностью динамичному, плюралистическому миру опыта, в котором знание является продуктом продолжающегося исследования, всегда ограниченного в ресурсах и объеме, подверженного неудачам и склонного к уничтожению». отменяется по мере того, как меняются проблемы мира». [ 9 ] Сосредоточенные на теме философии сопротивления , они включают в себя значительное количество фигур, обычно исключенных из философской традиции, таких как Саймон Покагон , Ида Уэллс-Барнетт и Т. Томас Форчун , среди других. История Пратта и Маккенны была описана Грегори Паппасом как «своевременная и провокационная» . Далее он добавил, что книга продемонстрировала, что «в Америке существует богатое направление философии со своей собственной историей и общими принципами, которые все еще доступны и, возможно, никогда не станут более важными». [ 10 ]

Президентское обращение Пратта к Обществу развития американской философии в 2018 году «Так много было разрушено» усилило аргумент о том, что американская философия должна считаться с наследием исключения философов неевроамериканского происхождения. «Я утверждаю... что американские философы должны учитывать геноцид коренных американцев в своей работе... американское философское наследие зависит от реакции на первое преступление Америки». [ 11 ]

В дополнение к своей работе о природе и истории американской философии Пратт исследовал историю логики , уделяя особое внимание местной логике и логической системе Джозайи Ройса . [ 12 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Родной прагматизм: переосмысление корней американской философии (2002)
  • Логика: запрос, аргумент и порядок (2015)
  • Американская философия: от раненого колена до наших дней (совместно с Эрин МакКенна ; 2015)

Редактор

[ редактировать ]
  • Американские философии: антология (2002)
  • Философские сочинения Кадвалладера Колдена (2002)
  • Расовые вопросы, провинциализм и другие американские проблемы (2009)
  • Джимми Баффет и философия (2009)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Скотт Л. Пратт | Кафедра философии» . Философия.uoregon.edu . Проверено 24 декабря 2021 г.
  2. ^ «Общество развития американской философии – развитие американской философии с 1983 года» . Проверено 22 февраля 2022 г.
  3. ^ «Общество Джозайи Ройса» . Проверено 22 февраля 2022 г.
  4. ^ «Кто мы | uauoregon.org» . www.uauoregon.org . Проверено 24 декабря 2021 г.
  5. ^ Менанд, Льюис (2002). Метафизический клуб: Краткая история идей в Америке . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  9780374706388 .
  6. ^ Шнайдер, Герберт (1947). История американской философии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  7. ^ Пратт, Скотт (2002). Родной прагматизм: переосмысление корней американской философии . Блумингтон: IN: Индиана UP. стр. XII.
  8. ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2019). Интерсекциональность как критическая социальная теория . Издательство Университета Дьюка. п. 180.
  9. ^ Скотт Пратт, Эрин МакКенна и (2015). Американская философия: от раненого колена до наших дней . Блумсбери. п. 4.
  10. ^ Паппас, Грегори (зима 2021 г.). « Американская философия: от раненого колена до наших дней ». Труды Общества Чарльза С. Пирса . 57 : 130 и далее. doi : 10.2979/trancharpeirsoc.57.1.08 . JSTOR   10.2979/trancharpeirsoc.57.1.08 . S2CID   258169584 – через Gale Academic.
  11. ^ Пратт, Скотт (2019). « Так много было разрушено» . Плюралист . 14 . дои : 10.5406/pluralist.14.1.0001 . S2CID   171420567 – через JSTOR.
  12. ^ Пратт, Скотт (2007). ""'Новые континенты': Логическая система Джозайи Ройса" " . История и философия и логика . 28 (2): 133–50. дои : 10.1080/01445340701204175 . S2CID   170835646 – через T&F Online.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1a12cf9e23aa560bdfd26d3bb101b8f__1722038820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/8f/e1a12cf9e23aa560bdfd26d3bb101b8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scott L. Pratt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)