Jump to content

Уильям Апесс

Автобиография Уильяма Апесса

Уильям Апесс (1798–1839, Пекот ) (также известный как Уильям Апес до 1837 года) был методистским священником, писателем и активистом смешанного расового происхождения. Апесс провел большую часть своей карьеры в Новой Англии .

В 1829 году он опубликовал «Сын леса» , одну из первых автобиографий индейского писателя. Апесс был частью пекота по происхождению, особенно по семье своей матери, и отождествлял себя с их культурой. Позже его усыновило племя Машпи .

В последние десятилетия произведения Апесса часто входили в антологии в сборниках американской литературы вместе с произведениями других ранних американских писателей-индейцев, таких как Самсон Окком и Джейн Джонстон Скулкрафт . [ 1 ] Апесса описывали как «возможно, самого успешного активиста, выступающего за права коренных американцев в довоенных Соединенных Штатах». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Апесс родился в 1798 году в Колрейне на северо-западе Массачусетса в семье Уильяма и Кэндис Апесс из племени пекот . Согласно его автобиографии, его отец был смешанным пекотом и американцем европейского происхождения, поскольку белый дедушка Апесса по отцовской линии женился на женщине пекот. [ 3 ] [ 4 ] Он утверждал, что произошел от короля Филиппа по линии своей матери, которая также имела европейско-американское и афроамериканское происхождение. [ 5 ] До пяти лет Апесс жил со своей семьей, включая двух братьев и двух сестер, недалеко от Колрейна. [ 6 ]

Его родители разошлись, и о пятерых детях заботились бабушка и дедушка по материнской линии. Но они были жестокими и страдали алкоголизмом . Увидев продолжающееся насилие, сосед вмешался в дела городских депутатов от имени детей. Их забрали ради их собственной безопасности и передали европейско-американским семьям. Затем о пятилетнем Апесе в течение года заботился его сосед г-н Фурман, пока он не оправился от травм, полученных во время проживания с бабушкой и дедушкой. В его автобиографии не упоминается о каких-либо контактах с родственниками пекот до конца его детства. Он рассказал, что не видел свою мать двадцать лет после избиения. Напротив, он очень полюбил свою приемную семью, несмотря на свой статус наемного слуги. Когда умерла мать г-жи Фурман, он пишет: «Она всегда была так добра ко мне, что я скучал по ней так же сильно, как и по ее детям, и мне разрешили позвонить ее матери». [ 7 ] Зимой Апесса отправили в школу на шесть лет, чтобы получить образование, а также помогать Фурману на работе. [ 6 ] [ 8 ] Миссис Фурман, баптистка , подарила Уильяму его первый незабываемый опыт христианства, когда ему было шесть лет, и обсудила с ним важность попадания в рай или ад. Даже когда он был маленьким ребенком, его преданность была пылкой. Он описывает радость, которую он получал от проповедей, и депрессию, которую он испытал, когда г-н Фурман в конце концов запретил ему посещать их. [ 9 ]

Когда Уильяму было одиннадцать, г-н Фурман обнаружил его нелепые планы побега. На самом деле он никогда не хотел уезжать, но, несмотря на его заверения, семья, которую он стал считать своей собственной, продала его контракт судье Джеймсу Хиллхаусу, члену элиты Коннектикута. Пожилой судья, слишком старый, чтобы иметь дело с непослушным и отвергнутым ребенком, быстро продал свой контракт генералу Уильяму Уильямсу, под руководством которого Апесс пробыл четыре года. В этот период Апесс все больше сближался с «шумными методистами », как их называл Апесс. [ 10 ] [ нужна ссылка ] В собрании, которое он знал, было много людей смешанной расы, в том числе афроамериканцев и коренных американцев. Методисты были более гостеприимны, чем Конгрегационалистская церковь, к которой принадлежала городская элита. [ нужна ссылка ]

Апесс сбежал от генерала Уильямса в возрасте пятнадцати лет и присоединился к ополчению в Нью-Йорке , где он сражался в войне 1812 года . К 16 годам он стал алкоголиком и боролся с алкоголизмом всю оставшуюся жизнь. С 1816 по 1818 год он работал на различных должностях в Канаде . [ нужна ссылка ]

Обеспокоенный своим алкоголизмом, Апесс решил вернуться домой к Пекоту и его семье в Массачусетсе. За короткий период времени он восстановил свою личность пекота. Он посещал собрания местных методистских групп и крестился в декабре 1818 года. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1821 году Апесс женился на Мэри Вуд, тоже представительницы смешанной расы. У пары родились сын и три дочери. [ 6 ] После смерти Мэри Апесс позже снова вышла замуж. Он и его вторая жена поселились в Нью-Йорке в конце 1830-х годов. [ нужна ссылка ]

После женитьбы Апес почувствовал, что его призвание — проповедовать. В 1829 году он был рукоположен в сан протестантского методистского священника, группы, которая, по его мнению, была менее иерархической и связанной с правилами, чем методистская епископальная церковь. [ 11 ] В том же году он опубликовал свою автобиографию « Сын леса: опыт Уильяма Апесса, уроженца леса, включающий в себя заметку об индейском племени пекот», написанную им самим. Работа Апесса была одной из первых автобиографий, опубликованных коренными американцами, и была опубликована частично в ответ на действия сторонников переселения индейцев , включая президента Эндрю Джексона . Они хотели переселить коренных американцев к западу от реки Миссисипи, особенно тех, которых было много на юго-востоке. Апесс основывал свое повествование на своем духовном обращении, распространенном жанре того времени, а также комментировал европейско-американские предрассудки против коренных американцев. [ 12 ]

Согласно методистской практике того времени, Апесс стал странствующим проповедником; он проповедовал на собраниях по всей Новой Англии перед смешанными общинами, включая индейскую, европейско-американскую и афроамериканскую аудиторию. В 1833 году, во время посещения города Машпи , крупнейшего индейского города в Массачусетсе основал первое официальное индейское общество воздержания среди индейцев Маспи . , Апесс 11 октября 1833 года [ 13 ] Апесс был избран президентом, и сорок два индейца Машпи немедленно подписали свою кандидатуру. [ 14 ] Находясь в Машпи, Апесс пришел к убеждению, что государство действовало незаконно, отказывая Машпи Вампаноагу в самоуправлении.

Машпи Вампаноаг имели близкую культуру и лесистую местность на окраине Кейп-Кода. Их ограниченная автономия была ограничена, когда резервация была передана под надзор совета белых надзирателей. Эти люди позволили белым поселенцам захватить лес Машпи и разрешили другие вторжения на их земли. Машпи хотели защитить свои земли. Апесс выступал от их имени на местных собраниях. Он также участвовал в так называемом восстании Машпи 1833-34 годов, в ходе которого Машпи предприняли действия по восстановлению своего самоуправления. Они написали правительству штата, заявив о своем намерении управлять собой в соответствии со своими конституционными правами и не допускать, чтобы белые отбирали у них древесину (повторяющаяся проблема). В мае 1833 года племя Машпи написало письмо в Гарвардский колледж , который управлял Фондом Уильямса, который оплачивал им министра. [ 15 ]

С племенем никогда не консультировались по поводу такого назначения, и оно возражало против преподобного г-на Фиша, который уже давно был назначен им. Им не понравилась его проповедь, и они сказали, что он обогатился, присвоив сотни акров леса за счет племени. [ 15 ] Наконец, они не позволили поселенцу Уильяму Сэмпсону забрать дрова с их территории и разгрузили его фургон. Трем индийцам были предъявлены обвинения в массовых беспорядках, в результате чего Апесс был заключен в тюрьму на месяц. [ 16 ] Адвокат помог им успешно подать апелляцию в законодательный орган, но первоначально губернатор Леви Линкольн-младший пригрозил группе военной силой.

Об этих проблемах сочувственно сообщал Харнетт из Boston Advocate в июне и июле. [ 17 ] Протест Машпи последовал за кризисом аннулирования 1832 года на национальном уровне, когда южные штаты предложили аннулировать федеральный закон. Историк Барри О'Коннелл предполагает, что Апесс намеревался привлечь внимание к попытке Машпи аннулировать законы Массачусетса, дискриминирующие коренные народы. [ 18 ] Апесс постоянно проводил параллели между стремлением свободных цветных людей отстаивать свои права, особенно коренных американцев, и исторической борьбой европейско-американских колонистов за независимость. Он опирался на историю отношений между коренными американцами и колонистами, а также на отношения внутри Соединенных Штатов.

В период 1831–1836 годов Апесс опубликовал несколько своих проповедей и публичных лекций и стал известен как влиятельный оратор. Но, борясь с алкоголизмом и растущим негодованием по поводу обращения белых с туземцами, он постепенно утратил прежнее уважение; И белые, и группы Машпи дистанцировались от него. [ нужна ссылка ] В 1836 году он прочитал публичную лекцию в форме панегирика королю Филиппу , индийскому лидеру семнадцатого века, убитому плимутскими колонистами. [ 19 ] Апесс превозносил его как лидера, равного любому из американцев европейского происхождения. Апесс сначала произнес панегирик в Бостоне, а затем на нескольких других площадках Новой Англии . [ 19 ]

После публикации своей лекции Апесс исчез из общественной жизни Новой Англии. Он переехал в Нью-Йорк со своей второй женой и детьми, пытаясь найти работу. Рецессия 1837 года нанесла огромный ущерб и особенно затронула низшие и рабочие классы, поэтому ему пришлось нелегко в Нью-Йорке.

В возрасте 41 года Уильям Апесс умер от кровоизлияния в мозг (инсульта) 10 апреля 1839 года на Вашингтон-стрит, 31 в Нью-Йорке. [ 20 ]

  • «Я был убежден, что Христос умер за все человечество – что возраст, секта, цвет кожи, страна или ситуация не имеют значения. Я чувствовал уверенность в том, что я был включен в план искупления вместе со всеми моими братьями». - Сын леса
  • «Поскольку бессмертный Вашингтон живет, любимый и запечатленный в сердцах каждого белого человека, который никогда не будет забыт во времени, - даже такового бессмертного Филиппа почитают, и его хранят в памяти деградировавшие, но все же изящные потомки, ценящие его характер». - Панегирик королю Филиппу (Metacom)
  • «Разве это не потому, что в груди многих лидеров царит самый неправедный, неподобающий и нечистый черный принцип, настолько испорченный и нечестивый, насколько это возможно – в то время как эти самые бесчувственные, самолюбивые персонажи притворяются, что берут на себя кожа как предлог, чтобы лишить нас наших неотъемлемых и законных прав?» – Зеркало индейца для белого человека

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Антология американской литературы Нортона» . www.wwnorton.com . Проверено 5 июня 2023 г.
  2. ^ Биззелл, Патрисия. «(Коренные) американцы Иеремиада: «Смешаннокровная» риторика Уильяма Апесса» , в Стромберге, Эрнест. ред. Риторика выживания американских индейцев : словесная медицина, словесная магия , Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 2006
  3. ^ Барри О'Коннелл, изд., Сын леса и другие сочинения , Массачусетский университет, 1997, стр. 3
  4. ^ О'Коннелл, Барри, изд. На нашей собственной земле: Полное собрание сочинений Уильяма Апесса, пекота , NP: University of Massachusetts Press , 1992, стр. 314
  5. ^ О'Коннелл, Барри, Американская национальная биография , Том. 1. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1999, с. 555
  6. ^ Jump up to: а б с Рубен, Пол П. «Глава 3: Уильям Апс или Уильям Апесс (Пекот) (1798–1839)» , Перспективы американской литературы. 24 декабря 2010 г. (получено 13 сентября 2011 г.)
  7. ^ Уильям Апесс, Сын леса, 1829 г.
  8. ^ Барри О'Коннелл, изд., Сын леса и другие сочинения , Массачусетский университет, 1997, стр. 5-7.
  9. ^ Уильям Апесс, Сын леса, стр. 28, 1829 г.
  10. ^ Уильям Апесс, Сын леса, стр. 39
  11. ^ О'Коннелл (1997), Сын леса , с. 3
  12. ^ О'Коннелл (1997), Сын леса , стр. 2-3.
  13. ^ Дональд М. Нильсен, «Восстание индейцев Машпи 1833 года», The New England Quarterly, Vol. 58, № 3 (сентябрь 1985 г.), стр. 400–420. The New England Quarterly, Inc. дои : 10.2307/365039
  14. ^ Барри О'Коннелл, изд. На нашей собственной земле: Полное собрание сочинений Уильяма Апесса, пекота, Культура, история и современные коренные американцы Северо-Востока, Univ of Massachusetts Press, 1992 ISBN   0870237705
  15. ^ Jump up to: а б О'Коннелл (1992), «Индийское аннулирование», в книге « На нашей собственной земле» , стр. 175–179.
  16. ^ О'Коннелл (1992), «Индийское аннулирование», в книге « На нашей собственной земле» , с. 167
  17. ^ О'Коннелл (1992), «Индийское аннулирование», в книге «На нашей собственной земле» , стр. 200-201.
  18. ^ О'Коннелл (1992), «Индийское аннулирование», в книге « На нашей собственной земле» , с. 163
  19. ^ Jump up to: а б Делюсия, Кристин М. (2018). «Спорные проходы, прибрежные и внутренние земли, Бастоньяк и интернирование «Города на холме» ». Земли памяти: Война короля Филиппа и место насилия на северо-востоке . Нью-Хейвен. ISBN  9780300201178 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Конкл, Морин. Написание индейских наций: местные интеллектуалы и политика историографии, 1827–1863 гг ., Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 2004, стр. 106 проходов

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Лиза. Общий горшок: восстановление родного пространства на северо-востоке , Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2008.
  • Карлсон, Дэвид Дж. Суверенные личности: автобиография американских индейцев и закон , Урбана: Университет Иллинойса, 2006.
  • Дулен, Энди. Империя беглецов: Обнаружение раннего американского империализма , Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2005.
  • Элрод, Эйлин Р. Благочестие и инакомыслие: раса, пол и библейская риторика в ранней американской автобиографии , Амхерст: U of Massachusetts Press, 2008.
  • Гура, Филип Ф. Жизнь Уильяма Апесса, Пекот (University of North Carolina Press, 2015)
  • Лопензина, Дрю. «Зазеркалье индейца: культурная биография Уильяма Апесса, Pequot», University of Massachusetts Press, 2017.
  • Пейер, Бернд К. Ум наставника: индийские писатели-миссионеры в довоенной Америке . Амхерст: Издательство Массачусетского университета, 1997.
  • Тиро, Карим М., «Названный «дикарем»: методизм, письмо и идентичность в работах Уильяма Апесса, пекот», American Quarterly , Ассоциация американских исследований, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a88e12e7de9e071714cfc4a375b563eb__1718459220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/eb/a88e12e7de9e071714cfc4a375b563eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Apess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)