Индейские активисты трезвости
Часть серии о |
Коренные американцы в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Ряд видных коренных американцев протестовали против социального и культурного ущерба, нанесенного алкоголем коренным народам, и проводили кампании по повышению осведомленности об опасностях алкоголя и ограничению его доступности для коренного населения. Первоначально эти активисты сопротивлялись использованию рома и бренди в качестве предметов торговли в колониальную эпоху, стремясь защитить коренных американцев от культурных изменений, которые они считали разрушительными. Более поздние активисты сформировали воздержание с точки зрения христианства, что соответствовало более широкому движению за воздержание в Соединенных Штатах . Другие возглавили движения за возрождение, направленные на восстановление достоинства коренных американцев, вернувшись к традиционным обычаям и церемониям, или попытались создать сообщества, свободные от алкоголя. [1] В течение 1800-х годов несколько религиозных движений объединили традиции с христианством, чтобы привлечь более широкое число последователей. [2] Современные специалисты по наркозависимости объединяют психологию лечения наркозависимости с традиционными ритуалами и символикой, а также с общественной реабилитацией, чтобы уменьшить стрессовые факторы и помочь выздоравливающим алкоголикам поддерживать здоровый образ жизни. [3]
Питер Шартье
[ редактировать ]Среди первых индейских лидеров, которые начали организованный протест против распространения алкоголя в общинах коренных народов, был Питер Шартье (1690-1759), франко-канадский шауни, который стал главой клана черепах Пекови . В 1737 году он попытался остановить продажу рома в деревнях шауни, призывая шауни уничтожать любые запасы рома, привозимые торговцами. 20 марта 1738 года он и 98 других старейшин шауни, включая Неучеконе , отправили письмо, адресованное Томасу Пенну и исполняющему обязанности губернатора Джеймсу Логану , в котором говорилось:
Мы были бы рады, если бы наши братья прислали строгие приказы, чтобы мы не допустили попадания рома в охотничьи хижины или в соседние города. Мы послали вампум французам чтобы сказать им, чтобы они не привозили ром в наши города, потому что он нам не нужен... поэтому мы были бы рады , , пяти нациям , делаварам ... если бы наши братья сообщили торговцам не приноси ничего..." [4]
Пенн объявил Чартье вне закона, и в конце концов он был вынужден покинуть свой дом в провинции Пенсильвания и переехать в южный Иллинойс. Однако законы, регулирующие продажу алкоголя в Пенсильвании, были ужесточены: существующий штраф был увеличен вдвое до двадцати фунтов, а поручительство от любого, подающего заявку на получение лицензии на торговлю мехами с коренными американцами, требовалось в размере ста фунтов. Позже вице-губернатор Джордж Томас дал коренным народам право уничтожать запасы алкоголя, незаконно доставленные в их общины. [5]
Хотя это было самое суровое постановление, когда-либо применявшееся для контроля за распространением алкоголя среди коренных американцев, оно также не соблюдалось строго, и злоупотребление алкоголем продолжало оставаться растущей проблемой в общинах коренных народов.
Король Хаглер
[ редактировать ]26 мая 1756 года катавбы лидер король Хаглер (ок. 1700–1763) встретился с председателем Верховного суда Северной Каролины Питером Хенли в Солсбери, Северная Каролина, чтобы обсудить положения недавнего договора. [6] Хаглер воспользовался возможностью, чтобы произнести речь, в которой осудил продажу алкоголя в общинах коренных народов:
Я желаю, чтобы был прекращен продажа крепких спиртных напитков белыми людьми моему народу, особенно вблизи индийской нации. Если Белые люди делают крепкий напиток, пусть продают его друг другу или пьют в своих семьях. Это позволит избежать большого количества бед, которые в противном случае могут произойти из-за того, что мои люди напьются и поссорятся с белыми людьми. [7] [8] [9]
В ответ на жалобы Хаглера в правилах, принятых на конференции в Огасте 1767 года, была предпринята попытка ограничить количество алкоголя, ввозимого в индейские общины: «Любой торговец, который сам, его заместитель или слуга, должен иметь при себе более пятнадцати галлонов рома в любой момент времени». один раз в любую страну индейцев... лишается своих обязательств и лицензии». [10]
Неолин
[ редактировать ]Вдохновленный религиозным видением , в 1761 году ленапе пророк Неолин провозгласил, что коренным американцам необходимо отказаться от товаров и образа жизни европейских поселенцев и вернуться к более традиционному образу жизни. [11] в частности, отвергая алкоголь , материализм и многоженство : «Прежде всего, вы должны воздерживаться от употребления их смертельного напитка [лекарства], которое они навязали нам, ради увеличения своих доходов и уменьшения нашей численности». [2] Неолин послужил непосредственным источником вдохновения для более поздних религиозных лидеров коренных американцев, включая вождя оджибва Майя-Га-Ви, который, как известно, сказал в 1836 году: «Вы не должны пробовать ни виски, ни ром американцев; это напиток Злой дух." [12]
Самсон Окком
[ редактировать ]
2 сентября 1772 года мохеганского миссионера Самсона Оккома (1723–1792) попросили произнести проповедь при повешении Моисея Павла, коренного американца, осужденного за убийство во время пьяного буйства. Проповедь Оккома, позже опубликованная как «Проповедь, произнесенная при казни Моисея Пола, индейца; который был казнен в Нью-Хейвене второго сентября 1772 года; за убийство мистера Мозеса Кука, умершего из Уотербери, в 7 декабря 1771 года» завершился пространной речью к коренным американцам о грехах пьянства:
Когда мы опьянены крепким напитком, мы заглушаем наши разумные силы, которыми мы отличаемся от жестоких созданий, - мы лишаем себя мужества и ставим себя не только на уровень полевых зверей, но и на семь градусов ниже их... Как сколько [пьяниц] утонуло в наших реках и сколько замерзло в зимнюю пору! А теперь позвольте мне увещевать вас всех прекратить свое пьянство... Обратите внимание на это печальное зрелище перед нами и на все ужасные кары, постигшие бедных пьяниц. [13]
Проповедь была примечательна тем, что среди аудитории Оккома были как колонисты, так и коренные американцы, и Окком знал, что тема пьянства коренных американцев вызывает споры. [14]
Маленькая Черепаха
[ редактировать ]
Всю жизнь трезвенник , Майами вождь Маленькая Черепаха (1747-1812) проводил кампанию против продажи и потребления алкоголя в общинах коренных американцев. 14 января 1802 года он произнес речь перед президентом Томасом Джефферсоном и членами Сената США:
Отец, ничего нельзя сделать с пользой, если только Великий Совет Шестнадцати Огней, собравшийся сейчас, не запретит любому человеку продавать спиртные напитки среди своих красных братьев. Внесение этого яда запрещено в наших лагерях, но не в наших городах, где многие наши охотники ради этого яда сбрасывают не только свои меха и т. д., но также одеяла и оружие и возвращаются к своим семьям. обездоленные... Благодаря введению этого смертельного яда мы стали менее многочисленными и счастливыми. [15]
27 января 1802 года Джефферсон сказал в обращении к Конгрессу:
Эти люди начинают очень хорошо осознавать пагубные последствия злоупотребления пылкими духами для их нравственности, здоровья и существования, и некоторые из них искренне желают запретить ношение этого предмета среди них. [16]
30 марта 1802 года Конгресс принял пересмотренный Закон о запрете половых сношений в Индии . Этот и другие федеральные законы, ограничивающие продажу алкоголя коренным американцам, оставались в силе до 1953 года. [17]
Маленькая Черепаха также встречалась с Джорджем Вашингтоном и Джоном Адамсом в ходе своей кампании против продажи алкоголя коренным американцам. Он вдохновил Уильяма Генри Харрисона принять ряд постановлений, запрещающих использование алкоголя для обмана индейцев при торговле мехом. [18]
Красивое озеро
[ редактировать ]
В 1799 году, после периода болезни, вызванной многолетним алкоголизмом, у сенека лидера Красавчика Лейка (1735–1815) были видения, которые заставили его почувствовать себя обязанным выучить английский язык и сохранить земли, традиционно занимаемые коренными американцами. Вскоре после первого видения Красавчика Лейка он перестал употреблять алкоголь и начал проповедовать против пьянства. В его послании излагался моральный кодекс , который в конечном итоге получил название «Кодекс Красивого озера», известный сегодня как « Религия Длинного дома» . [19] Красивое озеро побудило большое количество сенека и ирокезов воздерживаться от алкоголя, что имело значительные положительные социальные и экономические последствия. Он умер 10 августа 1815 года. В некрологе, опубликованном в Buffalo Gazette, он описывался как человек, который когда-то «отличался только глупостью и зверским пьянством», который «немедленно отказался от своих привычек, посетил племена и рассказал свою историю, во что верили, и В результате из грязной, ленивой, пьяной группы существ они превратились в чистоплотных, трудолюбивых, трезвых и счастливых». [20]
Йонагуска
[ редактировать ](1759–1839) , также известный как Тонущий Медведь, Йонагуска был лидером восточного племени индейцев чероки в Северной Каролине . [21] В 1819 году, после нескольких лет алкоголизма, Йонагуска испытал видение и решил запретить употребление алкоголя в обществе. [22] На него повлияла судьба соседних индейцев катавба , которые пострадали от «вредных последствий невоздержания» после того, как белые торговцы ввели в употребление алкоголь. [21] Восточные чероки вышли из состава нации чероки 10 марта 1819 года, и каждая семья получила по 640 акров сельскохозяйственных угодий. [23] но спекулянты землей, движимые открытием золота в Джорджии , использовали алкоголь в незаконных переговорах и убедили многих чероки Оконалуфти продать свои земли. [24] [25] Йонагуска с помощью своего приемного сына ( Уильяма Холланда Томаса , адвоката) составил в 1830 году декларацию о воздержании, в которой говорилось: «Нижеподписавшиеся чероки, принадлежащие к городу Куалла , соглашаются отказаться от употребления спиртных напитков», и призвал члены его сообщества подписать его. [26] [27] Частично в результате его обещания воздержания Йонагуске и его общине, насчитывающей около 1000 чероки, было разрешено остаться в Северной Каролине во время изгнания чероки в 1836–1839 годах. [28]
Тенскватава
[ редактировать ]
В мае 1805 года шауни лидер Тенскватава (1775–1836) испытал видение, когда он потерял сознание во время алкогольного ступора и считался мертвым. Неожиданно ожив, когда его тело готовили к погребению, он рассказал о мощном видении двух разных миров: один наполнен обильными благословениями для добродетельных, которые жили так, как задумал Хозяин Жизни, а другой мир был наполнен болью, невзгодами и страданиями. и террор для тех, кто отказался следовать традиционным племенным обычаям. Тенскватава стал известен как «Пророк», начал проповедовать и стал могущественным и влиятельным духовным лидером. Движение за очищение призвало своих последователей отказаться от европейских привычек, таких как употребление алкоголя, и вернуться к своим традиционным образам жизни. Столкнувшись с голодом и непрекращающимися конфликтами с белыми поселенцами, в 1808 году Тенскватава и его старший брат Текумсе основали безалкогольную общину недалеко от современного Лафайета, штат Индиана, под названием Профетстаун . Вскоре оно превратилось в большую многоплеменную общину, ставшую «мощной индейской державой». город-государство » для духовного движения Тенскватавы. [29]
Уильям Апесс
[ редактировать ]
Писатель пекот и министр Уильям Апесс основал первое официальное индейское общество воздержания среди индейцев маспи . (1798–1839) 11 октября 1833 года [30] Апесс был избран президентом, и сорок два индейца Машпи немедленно подписали свою кандидатуру. [31] В протоколе первого заседания от 14 ноября говорится:
Решено: мы ни в коем случае не будем одобрять использование среди нас пылких духов; и что мы сделаем все, что в наших силах, чтобы подавить это. Что мы не будем покупать его сами и не позволим ему находиться в наших домах без предписания врача. [32]
Апесса воспитывали бабушка и дедушка-алкоголики, и в детстве он подвергался насилию; он призвал коренных американцев избегать алкоголя:
Мои страдания, конечно, происходили по меркам белого человека; ибо они, несомненно, первыми принесли спиртные напитки среди моего народа. Ибо жгучее проклятие и демон отчаяния пришли к нам: Конечно, оно пришло через руки белых. Конечно, красный человек никогда не стремился уничтожить друг друга, как это сделало бы это адское проклятие! И нам, маленьким лесным дитям, пришлось из-за этого много страдать. О, белый человек! Как вы можете отчитаться за это перед Богом? Не боитесь ли вы, что дети леса восстанут на суд и осудят вас?… Маленькие дети, если у вас есть родители, пьющие огненную воду, сделайте все, что можете, и слезами, и молитвами, и дружескими увещеваниями, чтобы убедить им остановиться; ибо это наверняка погубит их, если они будут упорствовать в этом. [33]
В конце концов Апесс был вынужден покинуть Кейп-Код, возможно, из-за своей неспособности бросить пить. [34] Он страдал алкоголизмом на протяжении всей своей жизни до своей смерти в возрасте 41 года в Нью-Йорке. [35]
Кеннекук
[ редактировать ]
Шаман кикапу со стороны Кеннекук (1790-1852) отказался от алкоголя, когда в молодости убил своего дядю в приступе пьяной ярости и подвергся остракизму своего племени. Он скитался между приграничными поселениями в Индиане и Иллинойсе, выпрашивая еду, пока католический священник не взял его к себе, чтобы научить христианству. Кеннекук начал проповедовать, убеждая других бросить пить, вернулся в свою общину и к 1816 году стал ведущим вождем кикапу. [36] Несмотря на влияние христианского учения, послание Кеннекука содержало скрытый этнический национализм , который скорее сливался с традиционными верованиями кикапу, чем противоречил им. Между 1833 и 1852 годами он призывал своих последователей противостоять попыткам индийских агентов и миссионеров заставить его народ принять христианство и стандартизированное школьное образование, а также противостоять насильственному разделению племенных земель на отдельные наделы . За короткое время употребление алкоголя среди его последователей значительно снизилось, а его сообщество стало более сплоченным и продуктивным. [37]
Джордж Копвей
[ редактировать ]
оджибва чтобы Редактор газеты Джордж Копвей (1818–1869) использовал свою публикацию 1851 года «Традиционная история и характерные очерки народа оджибве», описать, как алкоголь был одним из многих инструментов, используемых белыми для ослабления социальной структуры коренных американцев:
Внедрение спиртных напитков... было больше, чем все другие бедствия, вместе взятые. Невоздержанность и болезни. Огненная вода сделала свое дело. Благодаря этому радостные возгласы молодежи нашей земли затихли в вопли горя! Отцы провожали своих детей в могилы. Дети послали свой горестный вопль, эхом разносящийся из долины в долину. А под ликующими огнями индейцев белый человек получил выгоду от алчности. Когда-то Мир и Счастье вились вокруг костра индейца. Союз, гармония и общее братство скрепили их всех. Но как только были введены эти гнусные напитки, началось распутство, и продолжалось разорение и падение благородного рода, с каждым годом уменьшавшего их численность. [38]
Копвей планировал создать самоуправляемую, свободную от алкоголя территорию коренных народов, известную как «Кахгега», которая в конечном итоге обрела бы государственность. В 1850 году он безуспешно обратился к Вашингтону с просьбой поддержать его амбиции, аргументируя свою позицию Конгрессу в «Организации новой индейской территории к востоку от реки Миссури». [39] [40]
Религиозные движения XIX века
[ редактировать ]К концу девятнадцатого века религиозные лидеры коренных американцев обычно включали воздержание от алкоголя в свои моральные учения. [41] : 310–312 Примерно в 1880 году комманчей вождь Куана Паркер (ок. 1845 или 1852–1911), один из основателей Индейской церкви , выступал за возвращение к традиционной индейской практике использования веществ, изменяющих сознание, только в ритуальном контексте. [42] К началу двадцатого века в религии сложился этический кодекс, известный как « Дорога Пейота », подчеркивающий братскую любовь, честность, супружескую верность, трудолюбие и экономическую самостоятельность, надежность, семейную ответственность и строгое воздержание от алкоголя. [43]
Индийская церковь шейкеров , основанная с острова Скваксин пророком Джоном Слокамом (1838–1897) после того, как ему было видение в 1881 году, представляет собой синкретическую комбинацию систем убеждений коренных американцев, католиков и протестантов, которая требует от своих членов воздерживаться от алкоголя. [3] Во время солнечного затмения 1 января 1889 года пайуте Вовока (ок. 1856–1932), , один из основателей религии танца призраков , имел пророческое видение, описывающее воскрешение мертвых пайуте и удаление белых и их произведений из Северная Америка. Вовока учил, что для воплощения этого видения в жизнь коренные американцы должны жить праведно и воздерживаться от употребления алкоголя. [44]
Дон Койхис
[ редактировать ]Дон Койхис (род. 1943) — могикан из общины Стокбридж-Манси в Висконсине. С 1994 года он работал над разработкой и реализацией культурно приемлемых программ лечения алкоголизма и наркозависимости в общинах коренных американцев. [45] Во время пятидневного поста в горах Рампарт-Рейндж Койхис увидел видение белого бизона и решил основать некоммерческую благотворительную организацию White Bison Inc., чтобы помогать коренным американцам, страдающим алкоголизмом. [46] Койхис продвигает Wellbriety, целостный подход , который подчеркивает поддержку отдельных людей со стороны сообщества, а также возвращение к культурным корням общин коренных американцев. [47] Койхис обучает специалистов по поддержке сверстников , известных как «зажигатели», работать в своих родных общинах с выздоравливающими алкоголиками и их семьями. [48]
См. также
[ редактировать ]- Алкоголь и коренные американцы
- Движение за воздержание в США
- Ларс Леви Лестадиус , коренной саамский проповедник и христианский активист трезвости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уайт, В. «Индейская зависимость: ответ французскому языку». Ежеквартальный журнал по лечению алкоголизма, 2004: 22 (1), 93-97» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Питер К. Манколл, Смертельная медицина: индейцы и алкоголь в ранней Америке, Cornell University Press, 1997. Архивировано 22 апреля 2020 г. в Wayback Machine. ISBN 0-8014-8044-2
- ^ Jump up to: а б Койхис, Д.; Симонелли, Р. (2008). «Опыт исцеления коренных американцев». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 43 (12–13): 1927–1949. дои : 10.1080/10826080802292584 . ПМИД 19016172 . S2CID 20769339 .
- ^ Хазард, Сэмюэл; Линн, Джон Блэр; Эгл, Уильям Генри; Рид, Джордж Эдвард; Монтгомери, Томас Линч; МакКинни, Гертруда; Хобан, Чарльз Фрэнсис (1852). Архивы Пенсильвании, первая серия, Гарвардский университет, 1852 г.; п. 551 . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Провинциальный совет, Пенсильвания (1851 г.). «Сэмюэл Хазард, изд. Протоколы провинциального совета Пенсильвании: от организации до прекращения существования собственного правительства, 10 марта 1683 г. - 27 сентября 1775 г., том 4 «Колониальных отчетов Пенсильвании», Совет провинции Пенсильвания, Пенсильвания. Комитет безопасности Дж. Севернс, 1851 г.» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ « Хенли, Питер» из Биографического словаря Северной Каролины под редакцией Уильяма С. Пауэлла, University of North Carolina Press, 1996» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Джеймс Х. Уильямс, «Король Хаглер, вождь Катавбы», Исторический музей Шарлотты» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Мэри Кратт, Шарлотта Северная Каролина: Краткая история, Чарльстон, Южная Каролина: The History Press, 2009
- ^ « Отчет Питера Хенли о его конференции с королем Хаглером и народом катавба», «Проект местного наследия», опубликованный 6 сентября 2012 г.» . 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Правила для лучшего ведения торговли с индейскими племенами в Южном округе». Цитируется по Кэтрин Э. Браунд, Оленьи шкуры и вещевые сумки: Торговля индейцев Крика с англо-Америкой, 1685–1815 гг. Индейцы Юго-Востока, Университет Небраски Press, 1996. ISBN 0-8032-6126-8
- ^ Трафцер, Клиффорд Э. Пока трава будет расти и реки текут: история коренных американцев. Форт-Уэрт: Харкорт-колледж, 2000 г.
- ^ «Очерки дикой жизни: Текумсе, главный воин шауни; Великий разговор». в журнале Fraser's Magazine for Town and Country, Vol. XIII, апрель 1836 г. Лондон, 1836 г., с. 507
- ^ «Самсон Окком», «Проповедь, произнесенная при казни Моисея Павла, индейца»; Который был казнен в Нью-Хейвене второго сентября 1772 года; За убийство г-на Мозеса Кука, умершего из Уотербери, 7 декабря 1771 года, «Т. и С. Грин, Нью-Хейвен, Коннектикут» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ↑ Самсон Окком. Архивировано 4 марта 2020 г. в Wayback Machine , Encyclepedia.com.
- ^ Библиотека Конгресса, Век законотворчества для новой нации: Документы Конгресса США и дебаты, 1774–1875 гг., Государственные документы США, Сенат, 7-й Конгресс, 1-я сессия, Дела индейцев: Том 1: стр. 655
- ^ « От Томаса Джефферсона Сенату и Палате представителей, 27 января 1802 г.», Founders Online, Национальный архив. (Первоначальный источник: « Документы Томаса Джефферсона», том 36, 1 декабря 1801 г. – 3 марта 1802 г., изд. Барбара Б. Оберг: Princeton University Press, 2009, стр. 440–443.)» . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Мартин, Джилл (январь 2003 г.). «Мартин, Джилл Э., «Величайшее зло:» Интерпретации индийских запретных законов, 1832–1953» (2003). Great Plains Quarterly, 2432" . Great Plains Quarterly . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2020 года .
- ^ Роберт М. Оуэнс (осень 2002 г.). «Джефферсонианская благотворительность на местах: договоры Уильяма Генри Харрисона о передаче земель Индии». Журнал ранней республики . 22 (3): 405–435. дои : 10.2307/3124810 . JSTOR 3124810 .
- ^ Паркер, Артур К. (1 ноября 1912 г.). «Кодекс Красивого озера, пророка Сенеки» . [Нью-Йорк] Бюллетень Департамента образования (163). Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Кристофер Финиан, «Первая эпидемия наркомании в Америке», Longreads.com, июнь 2017 г.» . 29 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Теда Пердью, «Йонагуска (или Тонущий медведь)», NCpedia, 1 января 1994 г.» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Дональд Рики, Энциклопедия индейцев Джорджии: индейцы Джорджии и Юго-Востока. Издательство Somerset: Native American Books, Мичиган, 2001: с. 293 ISBN 978-0-403-08889-8
- ^ Чарльз К. Ройс, Индейцы чероки: рассказ об их официальных отношениях с колониальным и федеральным правительствами, Madison & Adams Press, 2018 ISBN 978-80-268-8855-0
- ^ « Йонагуска», веб-сайт Исторического проекта Северной Каролины » . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Дуэйн Х. Кинг, Индийская нация чероки: тревожная история, University of Tennessee Press, Ноксвилл, 1979 ISBN 978-1-57233-451-9
- ^ Сайрус Л. Хантер, Очерки Западной Северной Каролины, исторические и биографические: в основном иллюстрирующие революционный период Мекленбурга, Роуэна, Линкольна и прилегающих графств. Печать заданий Raleigh News Steam, округ Берк, Северная Каролина, 1877: стр. 356
- ^ «Скотт Маккай, «Краткая история алкоголя среди восточной группы индейцев чероки», Cherokee One Feather, 16 ноября 2017 г.» . 16 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Джон Р. Фингер, Восточная группа чероки, 1819-1900. Университет Теннесси Пресс, Ноксвилл, 1984. ISBN 978-0-87049-410-9
- ^ Уайт, Ричард (1991). Золотая середина: индейцы, империи и республики в районе Великих озер, 1650–1815 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 507 . ISBN 978-0-521-42460-8 .
- ^ Дональд М. Нильсен, «Восстание индейцев Машпи 1833 года», The New England Quarterly, Vol. 58, № 3 (сентябрь 1985 г.), стр. 400–420. The New England Quarterly, Inc.. Архивировано 25 марта 2020 г. в Wayback Machine. дои : 10.2307/365039
- ^ Барри О'Коннелл, изд. На нашей собственной земле: Полное собрание сочинений Уильяма Апесса, пекота, Культура, история и современные коренные американцы Северо-Востока, Univ of Massachusetts Press, 1992. Архивировано 23 мая 2020 г. в Wayback Machine. ISBN 0-87023-770-5
- ^ Уильям Апесс и Уильям Джозеф Снеллинг, Отмена индейцами неконституционных законов Массачусетса в отношении племени Маршпи: или Объяснение предполагаемого бунта. Индиец и проповедник Евангелия, издательство Дж. Хоу, Бостон, 1835 г. , Интернет-архив.
- ^ Уильям Апесс, Опыт пяти индейцев-христиан из племени пекод; или Зеркало индейца для белого человека Джеймс Б. Доу, Бостон, 1837 г. Архивировано 4 апреля 2016 г. в Wayback Machine в Интернет-архиве.
- ^ Дандреа Мэдсон, Карли (январь 2008 г.). «Карли Джин Дандреа Мэдсон, «Уильям Апес: автобиография и преобразование субъективности» (2004). Магистерская диссертация, Университет Монтаны в Миссуле. Диссертации, диссертации и профессиональные статьи. 17. « . Диссертации, диссертации и профессиональные статьи аспирантов . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Уильям Дж. Харрелл, «Сыны леса»: индейская иеремиада, материализованная в риторике социального протеста Уильяма Апесса, 1829–1836 гг.» в электронном журнале американских исследований AMERICANA в Венгрии, том VII, номер 2, осень 2011» . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Херринг, Джозеф Б. «Кенекук, пророк кикапу: аккультурация без ассимиляции». Ежеквартальный журнал американских индейцев, том. 9, нет. 3, 1985, стр. 295–307.
- ^ Унрау, Злая вода Уильяма Э. Уайта: торговля алкоголем и запрет на него в индийской стране, 1802–1892. Лоуренс: Канзасский университет Press, 1996.
- ^ «Джордж Копвей, Традиционная история и характерные очерки народа оджибвеев, BF Mussey & Company, 1851, стр. 249» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Копвей, Джордж (1850). Джордж Копвей, «Организация новой индейской территории к востоку от реки Миссури: аргументы и причины, представленные достопочтенному членам Сената и Палаты представителей 31-го Конгресса Соединенных Штатов». Юго-запад Бенедикта, 1850 г. ISBN 978-1-4181-9405-5 . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ « Кагегагабоу (Джордж Копвей) (1818–1869), « Парки Канады » . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Герцберг, Хейзел В. (1972). В поисках идентичности американских индейцев: современные паниндийские движения . Издательство Сиракузского университета . ISBN 978-0-8156-0076-3 .
- ^ Хейворд, Роберт. Тринадцатый шаг: древние решения современных проблем алкоголизма и наркомании с использованием вечной мудрости индейской церковной церемонии. Native Son Publishers Inc., 2011. ISBN 0-9836384-0-3
- ^ Олсон, Джеймс С. и Раймонд Уилсон. Коренные американцы в двадцатом веке. Урбана и Чикаго: Университет Иллинойса, 1986.
- ^ Хиттмэн, Майкл, Вовока и танец призраков. Университет Небраски Пресс, 1990; п. 69. ISBN 978-0-8032-7308-5
- ^ Дон Койхис, обладатель премии Purpose Prize 2009 г.
- ^ Белый Бизон, Inc.
- ^ Уильям Л. Уайт, «Размышления о человеке: Дон Койхис и движение за благополучие и пропаганду выздоровления». Сообщество Коннектикута по выздоровлению от зависимости, 7 декабря 2018 г.
- ^ Дон Койхис, «Движение Wellbriety: культурное исцеление от зависимости», октябрь 2011 г., Альберта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дон Л. Койхис и Уильям Л. Уайт, Проблемы с алкоголем в коренной Америке: нерассказанная история сопротивления и выздоровления, Колорадо-Спрингс, Колорадо: Coyhis Publishing & Consulting, Inc., 2006 г. Архивировано 26 сентября 2021 г., в Wayback Machine. ISBN 1-59975-229-8 Исследует историю алкоголя и коренных американцев , включая активистов воздержания коренных американцев.