Неолин
Неолин (что означает «просветленный на алгонкинском языке ») [ 1 ] был пророком Ленни Ленапе (также известного как Делавэр ) из деревни Маскингам в Огайо. Неолин действовал в 1760-х годах, но точные даты его рождения и смерти неизвестны.
Вдохновленный религиозным видением , в 1761 году Неолин провозгласил, что коренным американцам необходимо отказаться от товаров и образа жизни европейских поселенцев и вернуться к более традиционному образу жизни. [ 2 ] в частности, отвергая алкоголь , материализм и многоженство . Послание Неолина послужило прямым источником вдохновения для «Восстания Понтиака» . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]В 1761 году Неолин прошел через период поста, заклинаний и сновидений, во время которого, как он утверждал, его посетил Хозяин Жизни ( Киш-ше'-ла-мил'-лан-ап , или «существо, которое задумало нас в существование"). В своем видении Неолин был призван посетить Мастера Жизни. Он готовился, как к охоте. Его путешествие вело его по тропе, которая в конечном итоге разветвлялась на три дороги. С наступлением ночи Неолин укрылся на развилке, где он заметил, что «три дороги становились тем ярче, чем темнее они становились, и это удивило его до такой степени, что он испугался». [ 4 ] На восходе солнца Неолин отправился на самую обширную из трех дорог, где «внезапно увидел великий огонь, выходящий из земли». Он вернулся на перекресток и выбрал вторую дорогу, которая снова привела к огненному столбу. Вернувшись снова к развилке, Неолин выбрал третью дорогу, которая привела его к «чему-то, что казалось горой чудесной белизны, и он остановился, охваченный изумлением». Находясь на горе, он встретил красивую женщину, которая объяснила, что он должен раздеться догола и очиститься в близлежащей реке, чтобы ему разрешили посетить Мастера Жизни. После этого женщина сказала ему, что «при восхождении он должен использовать только левую руку и левую ногу». Неолин сделал, как ему сказали, и прибыл в деревню на вершине горы, обнаженный и уставший от восхождения. Голос сказал ему, что он может войти в деревню, потому что он очистился в реке. У ворот его встретил человек, одетый во все белое, и отвел его к Хозяину Жизни. Хозяин Жизни взял Неолина за руку, дал ему «шляпу, всю окаймленную золотом» и сказал: «Я — Тот, кто сотворил небеса и землю, деревья, озера, реки, всех людей и все, что ты видишь и видел на земле. Поскольку Я люблю вас, вы должны делать то, что Я говорю и люблю, а не делать то, что Я ненавижу». Хозяин Жизни сказал Неолину, что Он недоволен «пристрастием белого человека к алкоголю и сожалеет об индийском многоженстве, сексуальной распущенности, колдовстве и раздорах». Кроме того, величайшим оскорблением индейцев была терпимость к европейским поселенцам на их землях. Хозяин Жизни обещал вернуть земли дичью и процветанием, если индейцы вернутся к моногамной сексуальности, будут жить луком и стрелами, одеваться в шкуры животных, перестанут употреблять алкоголь и отвергнут «дальнейшие европейские вторжения». [ 5 ]
В 1762 году Неолин утверждал, что получил молитву от Хозяина жизни, которую нужно было произносить каждое утро и вечер. Величайшей работой Неолина была «Великая книга писаний», таблица, в которой он наметил путь, который должна пройти душа, чтобы попасть на небеса. Это описание «пути к счастью» Неолин изобразил на схеме, начертанной на оленьей шкуре. На схеме «нарисован путь от земли к небу, восходящий к счастью». [ 6 ] Каждый путь был перекрыт «штрихами», которые символизировали пороки, принесенные европейцами. Чтобы достичь счастья, человеку необходимо следовать узкому пути, указанному на диаграмме, и избегать каждого из этих пороков. Он заявил, что «чтобы помочь индейцам запомнить эти учения, Неолин посоветовал слушателям приобрести копию Библии, которую он предложил воспроизводить по фиксированной цене в одну оленьую шкуру или две оленьи шкуры за каждую». [ 7 ]
Сотни местных жителей в районе, позже известном как Огайо, стали учениками Неолина. Неолин учил, что коренные американцы были развращены европейскими обычаями и им необходимо очиститься, вернувшись к своим традициям и подготовившись к священной войне. «Изгоните их», — заявил он о поселенцах. [ 8 ] Группа вождей, в первую очередь вождь Понтиак Одава , получила влияние , приняв идеи Неолина, и организовала конфедерацию племен в районе Великих озер . Понтиак и его союзники планировали скоординированное нападение на британцев весной 1763 года. Неолин отверг восстание и призвал племена сложить оружие. [ 9 ] но война Понтиака продолжалась, несмотря на его призыв. Конфликт был одним из многих антиколониальных движений сопротивления коренных американцев , вдохновленных религиозными лидерами.
Наследие
[ редактировать ]Форель, также называемая Майя-Га-Вай, была пророком Оттавы, действовавшим на сцене в начале 1800-х годов. Он был известен тем, что продолжил наследие Неолина и Понтиака, выступая за возвращение к традиционным образам жизни как средству борьбы с европейским доминированием. Его убеждения шли дальше, осуждая не только алкоголь и торговлю мехом с белыми, но также потребление хлеба («пища белых») и ношение шляп. [ 10 ]
Учение Неолина, принятое Понтиаком, повлияло на политику «почти двадцати племен от озера Онтарио до Миссисипи, включая среди них оджибва, оттава, потаватоми, сенека, гурон, майами, шауни и делавэры». [ 1 ] Известно, что Понтиак использовал «послание Неолина как лозунг… для привлечения воинов» для военного движения в Детройте.
Историки предполагают, что на пророчество Неолина повлияло знакомство его с христианством со стороны европейских поселенцев. [ 11 ] Многие аспекты видения Неолина, кажется, заимствованы из христианской мифологии , включая огненные столпы , расходящиеся дороги , вознесение на небеса , голос Бога и обещание нимба . [ 12 ] Самое главное, что история Неолина отражает Книгу Исхода , в которой Моисей получает Десять заповедей на вершине горы Синай и передает их израильтянам. Послание Неолина также близко отражает христианскую ценность самоконтроля как добродетели в отвержении греха .
См. также
[ редактировать ]- Понтиак (человек)
- Тенскватава
- Индейские активисты трезвости
- Попе , индейский пророк и лидер восстания пуэбло 1680 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон, Дональд (1 января 2005 г.). «Неолин» . Энциклопедия религии . Исследования дальнего света. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Трафзер, Клиффорд Э. Пока трава будет расти и реки текут, история коренных американцев. Форт-Уэрт: Харкорт-колледж, 2000 г.
- ^ Паркман, Фрэнсис (1994). Заговор Понтиака и индейская война после завоевания Канады. 1: К резне в Мичиллимакинаке (10-е изд., ред.). Линкольн: Университет. Небраска Пр. ISBN 978-0-8032-8733-4 .
- ^ Кейв, Альфред А. (1999). «Делавэрский пророк Неолин: переоценка». Этноистория . Издательство Университета Дьюка. п. 271. JSTOR 482962 .
- ^ Фолкер, Дэвид Дж. (2005). «Джон Маккалоу, Воспоминание о Делавэрском пророчестве (1760-х годов) 1808 года» . Инструменты истории . п. 273. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
Источник: «Рассказ о пленении Джона Маккалоу, эсквайра», в книге Арчибальда Лаудона, «Подборка некоторых из наиболее интересных рассказов о злодеяниях, совершенных индейцами в их войнах с белыми людьми», том. 1. (перепечатка 1888 г. издания 1808 г.), 272–276.
- ^ Дауд, Грегори Э (1992). Энергичное сопротивление: борьба североамериканских индейцев за единство, 1745–1815 гг . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 33.
- ^ Хантер, Чарльз Э. (1971). «Делавэрское нативистское возрождение середины восемнадцатого века». Этноистория . Издательство Университета Дьюка. п. 46. JSTOR 481593 .
- ^ Оджибва (29 октября 2011 г.). «Неолин: Делавэрский пророк» . Индейские нетруты . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Неолин» . Центр истории Огайо. 1 июля 2005 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Чифс-Оттава, Биография Неолина» . Галафильм, Монреаль . Архивировано из оригинала 31 декабря 2002 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Белл, Эшли Неонта. «Неолин и Тенскватава: сравнение двух нативистских пророков» . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Уоллес, Энтони; Стин, Шейла К. (1972). Смерть и возрождение Сенеки . Vintage Books, подразделение Random House. ISBN 978-0-394-71699-2 .