Черные ковбои

Черные ковбои на американском Западе составляли примерно 25% ковбоев, «идущих по тропе» с 1860-х по 1880-е годы, и значительный, но неизвестный процент. [ противоречивый ] в остальной части животноводческой отрасли, [ 1 ] [ 2 ] согласно недавним исследованиям, это, по оценкам, не менее 5000 рабочих. [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
Многие чернокожие мужчины, как правило, бывшие рабы или рожденные в семьях бывших рабов, обладали навыками обращения со скотом и в конце Гражданской войны направились на Запад. [ 4 ] Хотя в отрасли в целом относились к чернокожим мужчинам наравне с белыми с точки зрения оплаты и обязанностей, дискриминация сохранялась, хотя и в меньшей степени, чем в других отраслях того времени; историк Кеннет Портер (1994) описывает состав рабочих мест в следственных группах следующим образом:
«...Отряд пастухов, насчитывающий около дюжины человек, в среднем состоял бы из семи или восьми белых, включая начальника следования, трех негров, один из которых, вероятно, был поваром, другой мог быть коннодером, а третий был бы просто следопытом - и один или два мексиканца; если спорщиком не был негр, то часто им был мексиканец. Излишне говорить, что это не типичный следопыт в популярной литературе и драме ... Негры занимали все. позиции среди служащие животноводческого хозяйства, от обычно скромного спорщика до рядового работника и до высокопоставленного повара, но их почти никогда, за исключением весьма редких случаев, когда компания состояла исключительно из негров, нельзя было найти в качестве босса ранчо или тропы».
Фон
[ редактировать ]После Реконструкции Юга после Гражданской войны в США освобожденным рабам по-прежнему было отказано в владении землей и других правах во многих штатах, и около 20 000 исходников направились на запад, в Канзас , в период с 1879 по 1884 год, с меньшей миграцией в другие западные штаты. Многие обучались у мексиканских вакерос занимающихся разведением скота , коренных американцев, , или у их бывших хозяев. Затем они работали на ранчо за зарплату, равную их белым коллегам, и предлагали больше возможностей, чем у свободных людей на Юге. [ 4 ]
Чернокожие мужчины, как правило, бывшие рабы , дети рабов или работавшие на плантациях и фермах, также должны были работать на кухне и в конюшнях. Еще в 1770 году правила Луизианы требовали, чтобы два раба содержали 100 голов крупного рогатого скота. [ 3 ] Белые владельцы ранчо могли даже выигрывать соревнования, основываясь на навыках обращения с коровами черных рабов, находящихся в их владении. [ 5 ] В довоенном Техасе белые владельцы ранчо называли белых рабочих «коровьими руками», а чернокожих людей в том же положении называли уничижительным «коровьим мальчиком». [ 5 ] До отмены рабства считалось, что торговля скотом предлагает высокую степень относительной свободы рабам, которым давали оружие, часто оставляли без сопровождения верхом на лошади на длительные периоды времени и доверяли вернуться. [ 6 ]
Свободные чернокожие погонщики скота перегоняли скот из Канзаса в такие районы, как Атланта , Дакота и Канада , а также Нью-Мексико , Аризона , Калифорния и Орегон . [ 1 ] [ 7 ] Некоторые освобожденные рабы остались у своих бывших хозяев в качестве наемных работников. [ 6 ] По мере того, как эти районы становились более заселенными и создавались более практичные транспортные сети, эра миграционного скотоводства подошла к концу. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Черным пастухам обычно поручали обращаться с лошадьми с плохим темпераментом и диким поведением. Эта профессия известна как угон лошадей . [ 1 ] Другие люди, занимавшиеся торговлей скотом, были поварами, которые могли зарабатывать больше денег по сравнению с другими пастухами, независимо от расы. [ 1 ] В меню от черных поваров входили печенье , грудинка, говядина , патока и кофе . чернокожие повара охотились на оленей и диких индеек . Между стиркой и уборкой кухни [ 1 ]
Предполагалось, что черные пастухи будут выступать на тропе, петь или брать с собой музыкальный инструмент. [ 1 ] Другие служили телохранителями или перевозчиками денег, что объясняется маловероятностью того, что воры будут искать у чернокожего человека крупные суммы денег. [ 1 ]
Бозе Икард долгие годы был банкиром Чарльза Гуднайта. Биллу Пикетту приписывают изобретение бульдога .
Были чернокожие женщины-ковбои, хотя их количество неизвестно, поскольку доход приносился общему дому, а не отдельным женщинам. Женщины вряд ли унаследуют усадьбу или продолжат работать на ранчо, поскольку свободные люди и белые владельцы ранчо вряд ли будут работать на чернокожую женщину. [ 8 ] Несколько чернокожих женщин-ковбоев известны по именам, в том числе Генриетта Уильямс Фостер, «легендарный» пастух. [ 9 ] Сильвия Бишоп была уважаемым дрессировщиком лошадей, а Джоанна Джули приручала лошадей и разводила крупный рогатый скот. [ 10 ] Были и другие чернокожие женщины, игравшие заметные роли на американском Западе, в том числе Мэри Филдс , звездная почтальонша , [ 10 ] и Джейн Мэннинг Джеймс , у которой вместе с мужем была ферма. [ 11 ]
Родео
[ редактировать ]Популяризированный в Соединенных Штатах в 1873 году Буффало Биллом Коди, «Дикий Запад» демонстрирует навыки и характеры западных Соединенных Штатов в форме передвижного представления, включая родео с канатами , танцы коренных американцев и другие представления. [ 5 ] Среди этих передвижных шоу афроамериканский ковбой Джесси Шталь прославился своей ездой в седле , что является определяющим аспектом родео. [ 5 ] Расизм был обычным явлением на соревнованиях по родео, и такие термины, как «сложнее скрыть», могли использоваться для маскировки расизма на соревнованиях по родео под предлогом того, что у белых наездников более трудные лошади. [ 5 ]
Черных наездников родео сравнивали с животными, давали прозвища, отражающие африканских животных, и использовали метафоры животных, которых нет в описаниях белых участников родео. [ 5 ] В ответ на обращение с ними и на законы Джима Кроу черные ковбои сформировали «круги души», позже организованные как Юго-западная ассоциация цветных ковбоев, в которой до 1940-х годов наибольшее количество афроамериканских ковбоев участвовало в сельских общинах вдоль побережья Техаса. . [ 5 ]
Дискриминация
[ редактировать ]
Социальная жизнь на тропе могла быть эгалитарной: белые и черные пастухи делили спальные помещения и даже одеяла. Хотя белые и черные пастухи были на этом пути социальными равными, расистские роли возобновились в присутствии белых женщин. [ 1 ]
Путешествующие рабочие, ведущие миграцию скота, в то время обычно получали низкую зарплату, хотя в северных штатах им платили больше. Оплата обычно оговаривалась за каждый прогон, с большими расхождениями между прогонами и между нанятыми в одном прогоне. Хотя мексиканские владельцы ранчо часто получали менее трети нанятых на работу белых, мало свидетельств того, что чернокожим наемникам платили за эту работу меньше, чем их белым коллегам. [ 1 ] Однако чернокожие сотрудники, возможно, работали тяжелее и ожидали, что они будут работать дольше. [ 1 ]
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что многие чернокожие пастухи брали на себя дополнительную работу, такую как стирка, проверка речной воды, дежурство до поздней ночи и первые, кто должен был взять на себя грубых лошадей. [ 1 ] Несмотря на существование множества полностью черных нарядов, черные ковбои редко достигали ранга выше, чем повар или чаквэн . Независимо от способностей, чернокожие мужчины были вынуждены вести переговоры с белыми, которые могли отказаться уважать авторитет лидера черного следа. [ 1 ] Лишенные возможности стать бригадиром или управляющим пастбищем, многие черные пастухи обучали белых коллег, а другие заселяли землю собственным скотом. [ 1 ]
Путешествия создавали свои собственные проблемы для интеграции. В то время как салоны обычно были разделены, белые и черные могли встречаться посередине, а рестораны регулировались социально. Путешествующие чернокожие мужчины не будут сидеть в городских ресторанах, где не было заведений только для чернокожих, поэтому чернокожие мужчины должны заказывать еду через черный ход. Большинство черных пастухов покупали еду и готовили ее себе в пути. [ 1 ] Чернокожим мужчинам было запрещено посещать публичные дома, но они приветствуются в игорных залах. [ 1 ]
Изображения в СМИ
[ редактировать ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]В 1930-х годах было несколько западных фильмов о расах с чернокожими актерами, которые играли в отдельных кинотеатрах для чернокожей аудитории, в том числе «Гарлем в прериях» (1937) и «Бронзовый бродяга» (1939). [ 12 ]
В нескольких популярных западных фильмах и телешоу 1960-х годов присутствовали чернокожие персонажи, в том числе «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс» (1962) с Вуди Строудом и два эпизода «Стрелка» (1962) с Сэмми Дэвисом-младшим . [ 12 ] В 1972 году документальный фильм «Черное родео» , рассказанный Вуди Строде, рассказывал истории о черных ковбоях. [ 12 ] В Сверкающие седла» комедийном вестерне « (1974) Кливон Литтл играет Барта, черного шерифа. [ 12 ]
Персонажа, основанного на Бозе Икарде, сыграл Дэнни Гловер в фильме «Одинокий голубь» (1989). [ 13 ] Гловер также сыграл черного ковбоя в «Сильверадо» (1985). [ 14 ] В вестерне 1993 года « Отряд» участвуют черные ковбои, а в фильме «Черный лис» (1995) есть персонаж, основанный на историческом черном ковбое Бритте Джонсоне. [ 14 ]
В вестерне «Ад на границе » (2019) изображен персонаж, основанный на Бассе Ривзе , первом чернокожем заместителе маршала США к западу от реки Миссисипи. [ 14 ] The Harder They Fall (2021) - это вестерн с персонажами, основанными на исторических чернокожих людях Запада, включая Нэта Лава, Билла Пикетта и Мэри Филдс. В неовестернном научно-фантастическом фильме 2022 года «Нет» рассказывается о двух черных конюхах, которые борются с неопознанным летающим объектом в Агуа-Дульсе, Калифорния . [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]В 2018 году музыкант Дом Флемонс выпустил альбом вестерн-песен Black Cowboys , который был номинирован на премию «Грэмми» как лучший фолк-альбом . [ 16 ] [ 17 ] « Old Town Road » (2018), хит-сингл Lil Nas X , отсылает к традициям черных ковбоев. [ 16 ] [ 17 ]
Черные ковбои широко представлены в Соланж Ноулз короткометражном музыкальном фильме , сопровождающем ее альбом «When I Get Home » (2019), где она стремилась подчеркнуть их историческое влияние на черных техасцев . культуру [ 18 ] В своем альбоме Cowboy Carter (2024) Бейонсе опирается на историю и культуру черных ковбоев. [ 19 ]
Книги
[ редактировать ]В детской книжке с картинками 1998 года « Черный ковбой, дикие лошади» рассказывается история Боба Леммонса. [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]
Музей и центр наследия чернокожего американского Запада в Денвере, штат Колорадо , был основан в 1971 году, чтобы рассказывать истории черных ковбоев с помощью артефактов и экспонатов. [ 21 ] Вдохновленный музеем, Лу Васон в 1984 году основал пригласительное родео Билла Пикетта . [ 22 ] Это продолжилось как путешествующее родео, прославляющее черных ковбоев. [ 23 ]
Национальный музей мультикультурного западного наследия в Форт-Уэрте, штат Техас , ранее известный как Национальный музей и Зал славы цветных ковбоев, был основан в 2001 году. [ 9 ]
Современные клубы верховой езды в крупных городах включают Compton Cowboys в районе Лос-Анджелеса, Оклендскую ассоциацию черных ковбоев , городской клуб верховой езды на Флетчер-стрит в Филадельфии и Федерацию черных ковбоев Нью-Йорка . Другие клубы верховой езды включают Circle L 5 в Форт-Уэрте, штат Техас, основанный в начале 1950-х годов, и Cowgirls of Color. [ 13 ] [ 24 ] В Луизиане и Техасе афроамериканские тропы прославляют и сохраняют историю черных ковбоев. [ 25 ] Фотожурналист Рори Дойл сфотографировал многих гонщиков из Дельты Миссисипи в своем проекте «Delta Hill Riders». [ 26 ]
Среди современных чернокожих женщин-ковбоев есть Кейтлин Гуч, которая содержит конюшню и работает над обучением чернокожих детей культуре черных лошадей, одновременно вдохновляя их улучшать свои навыки чтения. [ 27 ] В число чернокожих женщин в современной индустрии родео входят Николь Скотт, основательница Пригласительного родео Среднего Запада, а также спортсменки-родео Стейси Рассел, Саванна Робертс и Алия Робертс. [ 28 ] [ 29 ]
Роман «Ковбой гетто» (2011) и фильм «Бетонный ковбой» (2020) были вдохновлены городским клубом верховой езды на Флетчер-стрит в Филадельфии. Документальный фильм «Огонь на холме» (2020) и научно-популярная книга «Комптонские ковбои: новое поколение ковбоев в городских центрах Америки» (2020) рассказывают о черных всадниках в Лос-Анджелесе. [ 17 ] [ 30 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Портер, Кеннет (1994). «Афроамериканцы в животноводстве, 1860–1880-е годы» . Цветные народы на американском Западе (ред. [Nachdr.]). Лексингтон, Массачусетс [ua]: Хит. стр. 158–167 . ISBN 0669279137 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дэдвуд Дик и черные ковбои». Журнал чернокожих в высшем образовании (22): 30. 1998. doi : 10.2307/2998819 . JSTOR 3650843 .
- ^ Перейти обратно: а б Глазруд, Брюс А.; Сирлз, Майкл Н. (2016). Черные ковбои на американском Западе: на стрельбище, на сцене, за значком . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806154060 .
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн-Ширли, Дэвид (30 апреля 1997 г.). «Черные ковбои на американском Западе: историографический обзор». Обзор этнических исследований . 6 (20): 30. ISSN 1555-1881 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Паттон, Трейси Оуэнс; Шедлок, Салли М. (2011). «Поехали, давайте покажем, давайте родео: афроамериканцы и история родео». Журнал афроамериканской истории . 96 (4): 503–521. doi : 10.5323/jafriamerhist.96.4.0503 . JSTOR 10.5323/jafriamerhist.96.4.0503 . S2CID 141567413 .
- ^ Перейти обратно: а б Лайлз, Дебора (2016), «До эмансипации: черные ковбои и животноводство», в Гласруде, Брюсе (редактор), « Черные ковбои на американском Западе: на стрельбище, на сцене, за значком» , Университет Оклахомы Пресса, ISBN 9780806156507
- ^ Портер, Кеннет Виггинс (1969). «Негритянский труд в животноводстве Запада, 1866–1900». История труда . 10 (лето): 346–74. дои : 10.1080/00236566908584084 .
- ^ Венейбл, Сесилия (2016). Хорошо провели время: женщины-ковбои и Йохана Джули, черный семинол вакера . Университет Оклахомы Пресс. стр. 59–66. ISBN 978-0806156507 .
- ^ Перейти обратно: а б Литтлджон, Дженис Рошалл (17 марта 2022 г.). «Изучение скрытой истории черных ковбоев и девушек-ковбоев» . Шондаленд . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вашингтон, НаБила (13 июля 2023 г.). «Черные ковбои и девушки-ковбои» . Старшая планета из AARP . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Хардуэй, Роджер Д. (1997). «Афроамериканские женщины на западной границе» . Бюллетень истории негров . 60 (1): 8–13. ISSN 0028-2529 . JSTOR 24766796 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Орм, Вятт (1 июня 2014 г.). «По следам черных ковбоев от Нэта Лава до шерифа Барта» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Эйслин (25 февраля 2021 г.). «Техасский клуб верховой езды поддерживает культуру черных ковбоев» . АФАР Медиа . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Биллсон, Энн (11 марта 2020 г.). «Куда делись все черные ковбои?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Венцель, Джон (26 июля 2022 г.). «Рецензия: смелое «Нет» Джордана Пила — это научно-фантастический вестерн ужасов, которого мы так ждали» . Денвер Пост . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Джонатан (05 апреля 2019 г.). « «Дорога Старого города» и история черных ковбоев в Америке» . Роллинг Стоун . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Джаред (30 июля 2019 г.). «Настоящая «Дорога Старого города»: Lil Nas X демонстрирует культуру черных ковбоев в США» . США сегодня . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Харгроув, Ченнинг (6 марта 2019 г.). «Как черные ковбои и кампания Calvin Klein вдохновили визуальные эффекты для Соланж, когда я вернусь домой» . НПЗ29 . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Браун, Линн (4 апреля 2024 г.). «Ковбой Картер в исполнении Бейонсе освещает долгую историю культуры черных ковбоев Техаса» . Би-би-си . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ « ЧЁРНЫЙ КОВБОЙ, ДИКИЕ ЛОШАДИ: Правдивая история » . Обзоры Киркуса . 1 апреля 1998 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Венцель, Джон (12 ноября 2015 г.). «Пол Стюарт, основатель Музея черного американского Запада, умер в возрасте 89 лет» . Денвер Пост . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ МакГи, Том (17 мая 2015 г.). «Лу Вэйсон, создатель полностью черного Родео Билла Пикетта, умирает в 76 лет» . Денвер Пост . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Раманатан, Лаванья (18 июля 2022 г.). «Черное родео переписывает историю Запада» . Вокс . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Санчес, Роза (29 августа 2020 г.). «Клубы верховой езды чернокожих и латиноамериканцев сохраняют ковбойскую идентичность после столетий «отмывания» » . Новости АВС . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Хиггинс, Алисия Баррера, Адам Б. (23 февраля 2022 г.). «Местная организация стремится сохранить культуру черных ковбоев посредством катания по тропам» . КСАТ . Проверено 14 ноября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бартельс, Хейли (3 октября 2018 г.). «Черные ковбои Миссисипи — это нечто большее, чем просто Джон Уэйн или человек из Мальборо» » . Новости АВС . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Санчес, Эмма (24 февраля 2023 г.). «Познакомьтесь с женщиной, которая помогает сохранить наследие черных ковбоев и скотниц» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Шид, Джонатан (7 июня 2022 г.). «Черные ковбои и девушки-ковбои: культурная история черного родео» . Один Детройт . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Гроссман, Аннабель (28 февраля 2023 г.). «Черные наездницы родео меняют представление об американских ковбоях» . Независимый . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Ким, Кристина; Мосли, Тоня (30 апреля 2020 г.). «Черные ковбои Комптона едут, чтобы вернуть свое наследие» . ВБУР . Проверено 28 августа 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гласруд, Брюс А. и Майкл Н. Сирлз (ред.) Черные ковбои на американском Западе: на стрельбище, на сцене, за значком. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 2016.
- Уильям Делонг (24 марта 2018 г.). «Забытые черные ковбои Дикого Запада» . Все это интересно .