Jump to content

Черные ковбои

Портрет ковбоя, сидящего, положив руки на бедра, в шляпе, жилете, рубашке с длинными рукавами, кожаными манжетами на запястьях, меховыми шапками и брюками. Кобура с пистолетом у него на коленях, а на шее повязан шарф. Он смотрит в камеру.
Черный ковбой начала 1900-х годов.

Черные ковбои на американском Западе составляли примерно 25% ковбоев, «идущих по тропе» с 1860-х по 1880-е годы, и значительный, но неизвестный процент. [ противоречивый ] в остальной части животноводческой отрасли, [ 1 ] [ 2 ] согласно недавним исследованиям, это, по оценкам, не менее 5000 рабочих. [ 3 ] [ нужен лучший источник ]

Многие чернокожие мужчины, как правило, бывшие рабы или рожденные в семьях бывших рабов, обладали навыками обращения со скотом и в конце Гражданской войны направились на Запад. [ 4 ] Хотя в отрасли в целом относились к чернокожим мужчинам наравне с белыми с точки зрения оплаты и обязанностей, дискриминация сохранялась, хотя и в меньшей степени, чем в других отраслях того времени; историк Кеннет Портер (1994) описывает состав рабочих мест в следственных группах следующим образом:

«...Отряд пастухов, насчитывающий около дюжины человек, в среднем состоял бы из семи или восьми белых, включая начальника следования, трех негров, один из которых, вероятно, был поваром, другой мог быть коннодером, а третий был бы просто следопытом - и один или два мексиканца; если спорщиком не был негр, то часто им был мексиканец. Излишне говорить, что это не типичный следопыт в популярной литературе и драме ... Негры занимали все. позиции среди служащие животноводческого хозяйства, от обычно скромного спорщика до рядового работника и до высокопоставленного повара, но их почти никогда, за исключением весьма редких случаев, когда компания состояла исключительно из негров, нельзя было найти в качестве босса ранчо или тропы».

После Реконструкции Юга после Гражданской войны в США освобожденным рабам по-прежнему было отказано в владении землей и других правах во многих штатах, и около 20 000 исходников направились на запад, в Канзас , в период с 1879 по 1884 год, с меньшей миграцией в другие западные штаты. Многие обучались у мексиканских вакерос занимающихся разведением скота , коренных американцев, , или у их бывших хозяев. Затем они работали на ранчо за зарплату, равную их белым коллегам, и предлагали больше возможностей, чем у свободных людей на Юге. [ 4 ]

Чернокожие мужчины, как правило, бывшие рабы , дети рабов или работавшие на плантациях и фермах, также должны были работать на кухне и в конюшнях. Еще в 1770 году правила Луизианы требовали, чтобы два раба содержали 100 голов крупного рогатого скота. [ 3 ] Белые владельцы ранчо могли даже выигрывать соревнования, основываясь на навыках обращения с коровами черных рабов, находящихся в их владении. [ 5 ] В довоенном Техасе белые владельцы ранчо называли белых рабочих «коровьими руками», а чернокожих людей в том же положении называли уничижительным «коровьим мальчиком». [ 5 ] До отмены рабства считалось, что торговля скотом предлагает высокую степень относительной свободы рабам, которым давали оружие, часто оставляли без сопровождения верхом на лошади на длительные периоды времени и доверяли вернуться. [ 6 ]

Свободные чернокожие погонщики скота перегоняли скот из Канзаса в такие районы, как Атланта , Дакота и Канада , а также Нью-Мексико , Аризона , Калифорния и Орегон . [ 1 ] [ 7 ] Некоторые освобожденные рабы остались у своих бывших хозяев в качестве наемных работников. [ 6 ] По мере того, как эти районы становились более заселенными и создавались более практичные транспортные сети, эра миграционного скотоводства подошла к концу. [ 2 ]

Нат Лав
Нат Лав (1854–1921), афроамериканский ковбой и бывший раб.

Черным пастухам обычно поручали обращаться с лошадьми с плохим темпераментом и диким поведением. Эта профессия известна как угон лошадей . [ 1 ] Другие люди, занимавшиеся торговлей скотом, были поварами, которые могли зарабатывать больше денег по сравнению с другими пастухами, независимо от расы. [ 1 ] В меню от черных поваров входили печенье , грудинка, говядина , патока и кофе . чернокожие повара охотились на оленей и диких индеек . Между стиркой и уборкой кухни [ 1 ]

Предполагалось, что черные пастухи будут выступать на тропе, петь или брать с собой музыкальный инструмент. [ 1 ] Другие служили телохранителями или перевозчиками денег, что объясняется маловероятностью того, что воры будут искать у чернокожего человека крупные суммы денег. [ 1 ]

Бозе Икард долгие годы был банкиром Чарльза Гуднайта. Биллу Пикетту приписывают изобретение бульдога .

Были чернокожие женщины-ковбои, хотя их количество неизвестно, поскольку доход приносился общему дому, а не отдельным женщинам. Женщины вряд ли унаследуют усадьбу или продолжат работать на ранчо, поскольку свободные люди и белые владельцы ранчо вряд ли будут работать на чернокожую женщину. [ 8 ] Несколько чернокожих женщин-ковбоев известны по именам, в том числе Генриетта Уильямс Фостер, «легендарный» пастух. [ 9 ] Сильвия Бишоп была уважаемым дрессировщиком лошадей, а Джоанна Джули приручала лошадей и разводила крупный рогатый скот. [ 10 ] Были и другие чернокожие женщины, игравшие заметные роли на американском Западе, в том числе Мэри Филдс , звездная почтальонша , [ 10 ] и Джейн Мэннинг Джеймс , у которой вместе с мужем была ферма. [ 11 ]

Популяризированный в Соединенных Штатах в 1873 году Буффало Биллом Коди, «Дикий Запад» демонстрирует навыки и характеры западных Соединенных Штатов в форме передвижного представления, включая родео с канатами , танцы коренных американцев и другие представления. [ 5 ] Среди этих передвижных шоу афроамериканский ковбой Джесси Шталь прославился своей ездой в седле , что является определяющим аспектом родео. [ 5 ] Расизм был обычным явлением на соревнованиях по родео, и такие термины, как «сложнее скрыть», могли использоваться для маскировки расизма на соревнованиях по родео под предлогом того, что у белых наездников более трудные лошади. [ 5 ]

Черных наездников родео сравнивали с животными, давали прозвища, отражающие африканских животных, и использовали метафоры животных, которых нет в описаниях белых участников родео. [ 5 ] В ответ на обращение с ними и на законы Джима Кроу черные ковбои сформировали «круги души», позже организованные как Юго-западная ассоциация цветных ковбоев, в которой до 1940-х годов наибольшее количество афроамериканских ковбоев участвовало в сельских общинах вдоль побережья Техаса. . [ 5 ]

Дискриминация

[ редактировать ]
Черные ковбои на «Ярмарке негритянского штата» в Бонэме, штат Техас , 1913 год.

Социальная жизнь на тропе могла быть эгалитарной: белые и черные пастухи делили спальные помещения и даже одеяла. Хотя белые и черные пастухи были на этом пути социальными равными, расистские роли возобновились в присутствии белых женщин. [ 1 ]

Путешествующие рабочие, ведущие миграцию скота, в то время обычно получали низкую зарплату, хотя в северных штатах им платили больше. Оплата обычно оговаривалась за каждый прогон, с большими расхождениями между прогонами и между нанятыми в одном прогоне. Хотя мексиканские владельцы ранчо часто получали менее трети нанятых на работу белых, мало свидетельств того, что чернокожим наемникам платили за эту работу меньше, чем их белым коллегам. [ 1 ] Однако чернокожие сотрудники, возможно, работали тяжелее и ожидали, что они будут работать дольше. [ 1 ]

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что многие чернокожие пастухи брали на себя дополнительную работу, такую ​​​​как стирка, проверка речной воды, дежурство до поздней ночи и первые, кто должен был взять на себя грубых лошадей. [ 1 ] Несмотря на существование множества полностью черных нарядов, черные ковбои редко достигали ранга выше, чем повар или чаквэн . Независимо от способностей, чернокожие мужчины были вынуждены вести переговоры с белыми, которые могли отказаться уважать авторитет лидера черного следа. [ 1 ] Лишенные возможности стать бригадиром или управляющим пастбищем, многие черные пастухи обучали белых коллег, а другие заселяли землю собственным скотом. [ 1 ]

Путешествия создавали свои собственные проблемы для интеграции. В то время как салоны обычно были разделены, белые и черные могли встречаться посередине, а рестораны регулировались социально. Путешествующие чернокожие мужчины не будут сидеть в городских ресторанах, где не было заведений только для чернокожих, поэтому чернокожие мужчины должны заказывать еду через черный ход. Большинство черных пастухов покупали еду и готовили ее себе в пути. [ 1 ] Чернокожим мужчинам было запрещено посещать публичные дома, но они приветствуются в игорных залах. [ 1 ]

Изображения в СМИ

[ редактировать ]
Рэймонд Сен-Жак в роли Саймона Блейка в фильме «Сыромятная кожа» , 1965 год.

Кино и телевидение

[ редактировать ]

В 1930-х годах было несколько западных фильмов о расах с чернокожими актерами, которые играли в отдельных кинотеатрах для чернокожей аудитории, в том числе «Гарлем в прериях» (1937) и «Бронзовый бродяга» (1939). [ 12 ]

В нескольких популярных западных фильмах и телешоу 1960-х годов присутствовали чернокожие персонажи, в том числе «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс» (1962) с Вуди Строудом и два эпизода «Стрелка» (1962) с Сэмми Дэвисом-младшим . [ 12 ] В 1972 году документальный фильм «Черное родео» , рассказанный Вуди Строде, рассказывал истории о черных ковбоях. [ 12 ] В Сверкающие седла» комедийном вестерне « (1974) Кливон Литтл играет Барта, черного шерифа. [ 12 ]

Персонажа, основанного на Бозе Икарде, сыграл Дэнни Гловер в фильме «Одинокий голубь» (1989). [ 13 ] Гловер также сыграл черного ковбоя в «Сильверадо» (1985). [ 14 ] В вестерне 1993 года « Отряд» участвуют черные ковбои, а в фильме «Черный лис» (1995) есть персонаж, основанный на историческом черном ковбое Бритте Джонсоне. [ 14 ]

В вестерне «Ад на границе » (2019) изображен персонаж, основанный на Бассе Ривзе , первом чернокожем заместителе маршала США к западу от реки Миссисипи. [ 14 ] The Harder They Fall (2021) - это вестерн с персонажами, основанными на исторических чернокожих людях Запада, включая Нэта Лава, Билла Пикетта и Мэри Филдс. В неовестернном научно-фантастическом фильме 2022 года «Нет» рассказывается о двух черных конюхах, которые борются с неопознанным летающим объектом в Агуа-Дульсе, Калифорния . [ 15 ]

В 2018 году музыкант Дом Флемонс выпустил альбом вестерн-песен Black Cowboys , который был номинирован на премию «Грэмми» как лучший фолк-альбом . [ 16 ] [ 17 ] « Old Town Road » (2018), хит-сингл Lil Nas X , отсылает к традициям черных ковбоев. [ 16 ] [ 17 ]

Черные ковбои широко представлены в Соланж Ноулз короткометражном музыкальном фильме , сопровождающем ее альбом «When I Get Home » (2019), где она стремилась подчеркнуть их историческое влияние на черных техасцев . культуру [ 18 ] В своем альбоме Cowboy Carter (2024) Бейонсе опирается на историю и культуру черных ковбоев. [ 19 ]

В детской книжке с картинками 1998 года « Черный ковбой, дикие лошади» рассказывается история Боба Леммонса. [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]
Афроамериканцы на традиционной прогулке по сельской местности Техаса

Музей и центр наследия чернокожего американского Запада в Денвере, штат Колорадо , был основан в 1971 году, чтобы рассказывать истории черных ковбоев с помощью артефактов и экспонатов. [ 21 ] Вдохновленный музеем, Лу Васон в 1984 году основал пригласительное родео Билла Пикетта . [ 22 ] Это продолжилось как путешествующее родео, прославляющее черных ковбоев. [ 23 ]

Национальный музей мультикультурного западного наследия в Форт-Уэрте, штат Техас , ранее известный как Национальный музей и Зал славы цветных ковбоев, был основан в 2001 году. [ 9 ]

Современные клубы верховой езды в крупных городах включают Compton Cowboys в районе Лос-Анджелеса, Оклендскую ассоциацию черных ковбоев , городской клуб верховой езды на Флетчер-стрит в Филадельфии и Федерацию черных ковбоев Нью-Йорка . Другие клубы верховой езды включают Circle L 5 в Форт-Уэрте, штат Техас, основанный в начале 1950-х годов, и Cowgirls of Color. [ 13 ] [ 24 ] В Луизиане и Техасе афроамериканские тропы прославляют и сохраняют историю черных ковбоев. [ 25 ] Фотожурналист Рори Дойл сфотографировал многих гонщиков из Дельты Миссисипи в своем проекте «Delta Hill Riders». [ 26 ]

Среди современных чернокожих женщин-ковбоев есть Кейтлин Гуч, которая содержит конюшню и работает над обучением чернокожих детей культуре черных лошадей, одновременно вдохновляя их улучшать свои навыки чтения. [ 27 ] В число чернокожих женщин в современной индустрии родео входят Николь Скотт, основательница Пригласительного родео Среднего Запада, а также спортсменки-родео Стейси Рассел, Саванна Робертс и Алия Робертс. [ 28 ] [ 29 ]

Роман «Ковбой гетто» (2011) и фильм «Бетонный ковбой» (2020) были вдохновлены городским клубом верховой езды на Флетчер-стрит в Филадельфии. Документальный фильм «Огонь на холме» (2020) и научно-популярная книга «Комптонские ковбои: новое поколение ковбоев в городских центрах Америки» (2020) рассказывают о черных всадниках в Лос-Анджелесе. [ 17 ] [ 30 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Портер, Кеннет (1994). «Афроамериканцы в животноводстве, 1860–1880-е годы» . Цветные народы на американском Западе (ред. [Nachdr.]). Лексингтон, Массачусетс [ua]: Хит. стр. 158–167 . ISBN  0669279137 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Дэдвуд Дик и черные ковбои». Журнал чернокожих в высшем образовании (22): 30. 1998. doi : 10.2307/2998819 . JSTOR   3650843 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Глазруд, Брюс А.; Сирлз, Майкл Н. (2016). Черные ковбои на американском Западе: на стрельбище, на сцене, за значком . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  9780806154060 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн-Ширли, Дэвид (30 апреля 1997 г.). «Черные ковбои на американском Западе: историографический обзор». Обзор этнических исследований . 6 (20): 30. ISSN   1555-1881 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Паттон, Трейси Оуэнс; Шедлок, Салли М. (2011). «Поехали, давайте покажем, давайте родео: афроамериканцы и история родео». Журнал афроамериканской истории . 96 (4): 503–521. doi : 10.5323/jafriamerhist.96.4.0503 . JSTOR   10.5323/jafriamerhist.96.4.0503 . S2CID   141567413 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Лайлз, Дебора (2016), «До эмансипации: черные ковбои и животноводство», в Гласруде, Брюсе (редактор), « Черные ковбои на американском Западе: на стрельбище, на сцене, за значком» , Университет Оклахомы Пресса, ISBN  9780806156507
  7. ^ Портер, Кеннет Виггинс (1969). «Негритянский труд в животноводстве Запада, 1866–1900». История труда . 10 (лето): 346–74. дои : 10.1080/00236566908584084 .
  8. ^ Венейбл, Сесилия (2016). Хорошо провели время: женщины-ковбои и Йохана Джули, черный семинол вакера . Университет Оклахомы Пресс. стр. 59–66. ISBN  978-0806156507 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Литтлджон, Дженис Рошалл (17 марта 2022 г.). «Изучение скрытой истории черных ковбоев и девушек-ковбоев» . Шондаленд . Проверено 29 ноября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Вашингтон, НаБила (13 июля 2023 г.). «Черные ковбои и девушки-ковбои» . Старшая планета из AARP . Проверено 29 ноября 2023 г.
  11. ^ Хардуэй, Роджер Д. (1997). «Афроамериканские женщины на западной границе» . Бюллетень истории негров . 60 (1): 8–13. ISSN   0028-2529 . JSTOR   24766796 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Орм, Вятт (1 июня 2014 г.). «По следам черных ковбоев от Нэта Лава до шерифа Барта» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 декабря 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Грин, Эйслин (25 февраля 2021 г.). «Техасский клуб верховой езды поддерживает культуру черных ковбоев» . АФАР Медиа . Проверено 29 декабря 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Биллсон, Энн (11 марта 2020 г.). «Куда делись все черные ковбои?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 декабря 2023 г.
  15. ^ Венцель, Джон (26 июля 2022 г.). «Рецензия: смелое «Нет» Джордана Пила — это научно-фантастический вестерн ужасов, которого мы так ждали» . Денвер Пост . Проверено 30 декабря 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Джонатан (05 апреля 2019 г.). « «Дорога Старого города» и история черных ковбоев в Америке» . Роллинг Стоун . Проверено 28 августа 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Джаред (30 июля 2019 г.). «Настоящая «Дорога Старого города»: Lil Nas X демонстрирует культуру черных ковбоев в США» . США сегодня . Проверено 28 августа 2024 г.
  18. ^ Харгроув, Ченнинг (6 марта 2019 г.). «Как черные ковбои и кампания Calvin Klein вдохновили визуальные эффекты для Соланж, когда я вернусь домой» . НПЗ29 . Проверено 4 марта 2024 г.
  19. ^ Браун, Линн (4 апреля 2024 г.). «Ковбой Картер в исполнении Бейонсе освещает долгую историю культуры черных ковбоев Техаса» . Би-би-си . Проверено 6 августа 2024 г.
  20. ^ « ЧЁРНЫЙ КОВБОЙ, ДИКИЕ ЛОШАДИ: Правдивая история » . Обзоры Киркуса . 1 апреля 1998 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  21. ^ Венцель, Джон (12 ноября 2015 г.). «Пол Стюарт, основатель Музея черного американского Запада, умер в возрасте 89 лет» . Денвер Пост . Проверено 5 декабря 2023 г.
  22. ^ МакГи, Том (17 мая 2015 г.). «Лу Вэйсон, создатель полностью черного Родео Билла Пикетта, умирает в 76 лет» . Денвер Пост . Проверено 6 августа 2024 г.
  23. ^ Раманатан, Лаванья (18 июля 2022 г.). «Черное родео переписывает историю Запада» . Вокс . Проверено 5 декабря 2023 г.
  24. ^ Санчес, Роза (29 августа 2020 г.). «Клубы верховой езды чернокожих и латиноамериканцев сохраняют ковбойскую идентичность после столетий «отмывания» » . Новости АВС . Проверено 29 декабря 2023 г.
  25. ^ Хиггинс, Алисия Баррера, Адам Б. (23 февраля 2022 г.). «Местная организация стремится сохранить культуру черных ковбоев посредством катания по тропам» . КСАТ . Проверено 14 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Бартельс, Хейли (3 октября 2018 г.). «Черные ковбои Миссисипи — это нечто большее, чем просто Джон Уэйн или человек из Мальборо» » . Новости АВС . Проверено 30 декабря 2023 г.
  27. ^ Санчес, Эмма (24 февраля 2023 г.). «Познакомьтесь с женщиной, которая помогает сохранить наследие черных ковбоев и скотниц» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 29 ноября 2023 г.
  28. ^ Шид, Джонатан (7 июня 2022 г.). «Черные ковбои и девушки-ковбои: культурная история черного родео» . Один Детройт . Проверено 29 ноября 2023 г.
  29. ^ Гроссман, Аннабель (28 февраля 2023 г.). «Черные наездницы родео меняют представление об американских ковбоях» . Независимый . Проверено 5 декабря 2023 г.
  30. ^ Ким, Кристина; Мосли, Тоня (30 апреля 2020 г.). «Черные ковбои Комптона едут, чтобы вернуть свое наследие» . ВБУР . Проверено 28 августа 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гласруд, Брюс А. и Майкл Н. Сирлз (ред.) Черные ковбои на американском Западе: на стрельбище, на сцене, за значком. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 2016.
  • Уильям Делонг (24 марта 2018 г.). «Забытые черные ковбои Дикого Запада» . Все это интересно .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcc27845c542cc8694e8740e79d37f99__1724809260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/99/bcc27845c542cc8694e8740e79d37f99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black cowboys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)