Мэри Аделаида Наттинг
Мэри Аделаида Наттинг (1 ноября 1858 г. - 3 октября 1948 г.) была канадской медсестрой, педагогом и пионером в области больничной помощи. После окончания первой программы подготовки медсестер Университета Джонса Хопкинса в 1891 году Наттинг помог основать в школе современную программу медсестер. В 1907 году она стала участвовать в экспериментальной программе в новом педагогическом колледже Колумбийского университета . Достигнув должности заведующего кафедрой сестринского дела и здравоохранения, Наттинг разработал авангардную учебную программу, основанную на предварительном сестринском образовании, исследованиях в области общественного здравоохранения и акценте на социальных услугах. Она была президентом различных советов и комитетов, которые помогали стандартизировать образование медсестер и облегчить процесс согласования интересов профессии медсестры с законодательством штата. Наттинг также была автором множества научных работ, касающихся сестринского дела, а ее работа «История сестринского дела » остается важным историческим трудом и сегодня. Ее помнят за ее наследие как пионера в области сестринского дела, а также за ее активистскую роль в то время, когда права женщин все еще были ограничены. [1]
Ранняя жизнь [ править ]
В ноябре 1858 года Мэри Аделаида Наттинг родилась в семье Веспасиана и Гарриет Софии Наттинг в больнице в Фрост-Виллидж, округ Восточная Канада (современный Квебек ). [1] [2] Ее родители были английского происхождения. Ее предки, похоже, были лоялистами , эмигрировавшими в Канаду из США. Это была общая тенденция для многих людей, которые оставались верными английской короне во время Войны за независимость США и после победы США бежали из страны в поисках убежища в британской колонии Квебек. [1] [3] Одна из шести детей, она была особенно близка со своей единственной сестрой, которая разделяла такой же интерес к искусству и музыке. В юном возрасте семья Наттинг переехала в Ватерлоо , и именно здесь она провела большую часть своего детства.
Образование [ править ]
Несмотря на скудные экономические возможности, все дети получили образование в местной сельской академии. Отец Наттинга был судебным секретарем, чей доход мешал сводить концы с концами. Однако он считал, что очень важно, чтобы его дети имели возможность посещать школу. Одаренная ученица, увлеченная учебой, Наттинг училась в школе Бьют-Хаус в Монреале и некоторое время провела в монастырской школе в Сент-Джонс, Ньюфаундленд. В 1881 году Наттинг вместе со своей матерью, братьями и сестрами поселилась в Оттаве , где занялась музыкой и дизайном. Найдя свою первую настоящую нишу, она некоторое время изучала искусство в Лоуэлле, штат Массачусетс , и продолжила это образование снова в Оттаве . Сестра Наттинга была директором Соборной школы для девочек, и это открыло Наттингу возможность получить первый настоящий опыт преподавания: она провела год, обучая игре на фортепиано и музыкальному образованию. Ее помнят как очень независимую женщину, и она рано приняла личное решение не выходить замуж, чтобы не мешать ее карьерным устремлениям. [1] [4]
Джонса к Университету Принадлежность Хопкинса
У Наттинг был ранний интерес к искусству, но, во многом под влиянием ее восхищения Флоренс Найтингейл , британской медсестрой военного времени и покровительницей современной области сестринского дела, у нее развился многообещающий интерес к сестринскому делу. [5] Это усугублялось тем фактом, что Наттинг пережила болезненный опыт, наблюдая, как ее мать медленно умирала от рук «некомпетентной» медицинской помощи. [1] Почти случайно она наткнулась на газетную статью, рекламирующую совершенно новую возможность принять участие в программе подготовки медсестер в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе .
Университета Джонса медсестер Программа Хопкинса
В октябре 1889 года, в возрасте 31 года, Наттинг был одним из 17 студентов, зачисленных в первый класс школы медсестер Джонса Хопкинса. [1] Эта программа обучения представляла собой уникальную возможность, поскольку для поступления не требовалось никакого предварительного опыта или высшего образования; кроме того, те, у кого были скромные средства, по-прежнему имели доступ к школе, потому что вместо того, чтобы взимать плату за вход, студенты должны были работать в больнице и получать небольшую зарплату. [2] Наттинг окончила Университет Джонса Хопкинса в 1891 году, заняв четвертое место в своем классе. [4] Она решила остаться в кампусе, заняв должность старшей медсестры. [6] В 1893 году Наттинг получила звание помощника суперинтенданта и служила под началом своей близкой знакомой Изабель Хэмптон . Когда всего год спустя Хэмптон принял решение уйти в отставку, Наттинг взял на себя роль суперинтенданта и директора школы медсестер, что повлекло за собой как административное руководство, так и руководство больничной службой. [7]
в области сестринского образования в Университете Джонса Достижения Хопкинса
В своем новом авторитетном положении Наттинг увидела возможность внести изменения в программу Университета Джонса Хопкинса и добиться прорыва в разработке учебных программ по сестринскому делу по всей стране. Как говорится в одном из отчетов о ее преемственности на посту суперинтенданта: «Так началась ее пожизненная кампания по обеспечению образования медсестер в университетах». [6] Одним из основных недостатков школы обучения в Хопкинсе было то, что, хотя школа позволяла посещать ее людям из низшего сословия, гораздо больший упор уделялся времени, проведенному в больнице, чем образовательным аспектам. Это создало двойную проблему; во-первых, это было несправедливо по отношению к студентам, которые стремились к серьезной академической программе и вместо этого были заменены дешевым дополнительным персоналом в больнице; во-вторых, эти студенты были брошены в бой без какой-либо реальной предварительной подготовки, что могло привести к неадекватной службе. Они служили в среднем 60–105 часов в неделю, что практически не оставляло времени, чтобы сосредоточиться на школьной работе. [2] Хотя в то время условия в школе медсестер были далеко не идеальными, конец 19 века ознаменовал первый значительный прогресс в медицинских исследованиях. В 1893 году была основана Медицинская школа Джонса Хопкинса , что привлекло внимание к необходимости реформирования существовавшей ранее практики. Чтобы устранить препятствия в рамках своей собственной программы, Наттинг встретилась с попечителями в 1895 году, чтобы рассказать об «эксплуататорском» характере нынешней системы. Работа Наттинга « Статистический отчет о часах работы в учебном заведении» , основанная на подробном статистическом анализе и данных, выявила недостатки использования студентов в качестве персонала больницы. Ее выступление, считающееся « Великой хартией вольностей » обучения медсестер, убедило руководство Хопкинса провести радикальные реформы. Стипендии на работу были заменены стипендиями, а учебная школа была расширена до трехлетней программы с меньшим количеством рабочих часов. Кроме того, Наттинг учредил переломную подготовительную программу, призванную облегчить работу медсестер в больничной среде, включая занятия по анатомия , физиология , медика и гигиена . Это был один из первых подобных проектов. [1] Наттинг также совершил первые прорывы в области общественного здравоохранения , учредив программы медсестер, которые обеспечивали уход на дому людям из более бедных сообществ, особенно больным матерям. [4] Наконец, Наттинг сыграла важную роль в создании Библиотеки медсестер Джонса Хопкинса, и материалы, собранные на ее полках, позже сыграли важную роль в ее книге « История медсестер» . Эта четырехтомная работа, написанная с 1907 по 1912 год и написанная в соавторстве с Лавинией Док , представила всесторонний отчет о сестринской практике до того момента. [6]
на разработку учебных программ и стандартов сестринского Влияние дела
Цель Наттинга изменить сестринское дело в то время не ограничивалась Университетом Джонса Хопкинса. Она также оказала существенное влияние на стандартизацию отрасли по всей стране. Важный член Американского общества суперинтендантов школ подготовки медсестер США и Канады (которое позже стало Национальной лигой сестринского образования), она помогала возглавить движение за внедрение отраслевых рекомендаций и дважды исполняла обязанности президента: в 1896 году и 1909. Кроме того, Наттинг основал « Американский журнал медсестер» (1900), который стал важным источником информации для начинающих специалистов и ученых. Она также была основателем Ассоциации дипломированных медсестер штата Мэриленд и занимала должность президента в 1903 году. Эта ассоциация не только служила связующим звеном между медсестрами и государством, но также помогала в процессе создания законодательства, регулирующего эту профессию. . Одним из этих знаковых законодательных актов был Закон о регистрации штата Мэриленд 1904 года, который регистрировал практикующих медсестер и регулировал их деятельность. Наттинг была награждена карточкой RN № 1, что сделало ее первой дипломированной медсестрой в штате. Мэриленд . [1] [4]
Колумбийского университета Педагогический колледж
Конечная цель Наттинг заключалась в том, чтобы объединить школы подготовки медсестер с системами университетского образования, что было невозможно во время ее пребывания в Хопкинсе. Поэтому в 1889 году Наттинг убедил нового декана Педагогического колледжа в Колумбии Джеймса Э. Рассела разрешить медсестрам посещать курсы больничной экономики и физиологии, предлагаемые в этом учреждении. Педагогический колледж был первой образовательной школой в стране, и Наттинг считал, что медсестры, занимающие преподавательские и административные должности, получат огромную пользу от учебы в школе. [8] Первоначально она ездила между Балтимором и Нью-Йорком, преподавая неполный рабочий день в обоих университетах. В 1907 году, добившись большого успеха на своей должности в Колумбийском университете, Наттинг перешла на постоянную должность профессора институционального менеджмента. Это было историческое достижение, поскольку она была первой медсестрой, когда-либо занявшей должность кафедры в университете. [4] Джонс Хопкинс был очень разочарован потерей такой важной фигуры в медицинском мире, но в школе признали, что Наттинг продолжит играть важную роль в Мэриленде. В 1910 году ей была присвоена должность председателя кафедры сестринского дела и здравоохранения. Дин Рассел провозгласил Наттинга одним из «самых способных мужчин любого пола». [1] На посту председателя Наттинг разработала всемирно известную программу по управлению больницами и обучению медсестер. Ее идеология сестринского дела подразумевала «гуманистический подход», при котором медсестры выполняли функции как медицинских работников, так и социальных работников. [1] В 1920 году Наттинг была отмечена за весь ее вклад в Историческую коллекцию Аделаиды Наттинг в Педагогическом колледже, в которой хранилась огромная коллекция работ о ее давнем кумире Флоренс Найтингейл. В 1925 году она ушла с поста председателя. По сей день Наттинга помнят как одного из наиболее важных факторов в развитии программы медсестер в Колумбии. [4] [2]
во время учебы в педагогическом колледже Опубликованные работы
Мэри Аделаида Наттинг, пожалуй, самая выдающаяся фигура в развитии современной области сестринского дела. Помимо всей своей работы по разработке учебных программ и административным обязанностям, она также внесла свой вклад в серию опубликованных работ, которые по-прежнему имеют решающее значение для ученых-медиков. Как написано в одной библиографии: «Каждое значимое исследование сестринского дела, опубликованное в начале 1900-х годов, было так или иначе связано с Аделаидой Наттинг». [1]
Список некоторых из ее наиболее важных работ:
- История сестринского дела (1907–1912)
- Образовательный статус медсестер (1912 г.)
- Стандартная учебная программа для школ медсестер (1917 г.)
- Сестринское дело и сестринское образование в Соединенных Штатах (1923 г.)
- Прочная экономическая основа для школ медсестер (1926 г.) [1]
Первая мировая война [ править ]
Несмотря на то, что Мэри Аделаида Наттинг была гражданкой Канады, она была более чем готова помочь в домашних делах, когда в Европе разразилась война. В 1917 году, когда США вступили в Первую мировую войну , она созвала Национальный чрезвычайный комитет по сестринскому делу, чтобы оказать помощь в войне. Далее Вудро Вильсон назначил ее председателем комитета по сестринскому делу медицинской комиссии Совета национальной обороны . В рамках этой роли Наттинг руководил обеспечением достаточного количества медсестер, поддерживающих солдат, и достаточных ресурсов для лечения пациентов. В газетных статьях она обратилась к общественности с призывом оказать поддержку военным усилиям. Административная организация Наттинга снова будет задействована во время Второй мировой войны из-за ее предыдущего успеха. После окончания войны Наттинг была награждена Медалью Свободы науки, врученной ей Советом Национального института социальных наук. Награда отметила ее патриотизм и преданность войне. [1] [9]
Смерть и наследие [ править ]
Те, кто знал ее лучше всего, с теплотой вспоминают Наттинг как независимую, целеустремленную и страстную женщину. Она умерла от пневмонии в октябре 1948 года в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк , незадолго до своего 90-летия. У нее была традиционная англиканская церемония, а ее прах был захоронен в море. [1] [4] Мэри Аделаида Наттинг руководила сообществом медсестер более 30 лет, и ее влияние в этой области ощущается до сих пор. На выпускной презентации в Йельском университете профессор, представивший Наттинг, назвал ее «одной из самых полезных женщин в мире». [10] Наттинг участвовала в различных женских избирательных движениях и программах, а также была убежденной сторонницей того, чтобы сделать образование и медицинское обслуживание более доступными для всех людей. Она была пионером в области образования, управления больницами и других областях. В 1944 году Наттинг была награждена медалью своего имени, врученной Национальной лигой медсестер. «Премия Мэри Аделаиды Наттинг» вручается раз в год получателю, проявившему преданность делу и способствовавшему развитию сестринского образования. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Мэри Аделаида Наттинг». Американский биографический словарь , Сыновья Чарльза Скрибнера, 1974. Биография в контексте , link.galegroup.com/apps/doc/BT2310006535/BIC1?u=balt85423&xid=0c2811fa. По состоянию на 20 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Редакторы Британской энциклопедии. «Мэри Аделаида Наттинг». Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 10 февраля 2000 г. Интернет. 20 апреля 2017 г.
- ^ «Прибытие лоялистов в Канаду». Прибытие лоялистов в Канаду | Сайт по языковому управлению в Канаде (SLMC) – Институт официальных языков и двуязычия (OLBI). Нп и Интернет. 20 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Мэри Аделаида Наттинг, MSA SC 3520-13593. Нп и Интернет. 20 апреля 2017 г.
- ^ Селандерс, Луиза. «Флоренс Найтингейл». Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 15 февраля 2017 г. Интернет. 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с 01, конференц-зал. Мэри Аделаида Наттинг, Зал женской славы Мэриленда. Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
- ^ Коллекция Мэри Аделаиды Наттинг. Медицинские архивы - Личные коллекции бумаг: Коллекция Мэри Аделаиды Наттинг. Np, nd Web. 21 апреля 2017 г.
- ^ «О TC | Педагогический колледж Колумбийского университета». Педагогический колледж – Колумбийский университет . Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
- ^ Густрей, Стелла. «Мэри Аделаида Наттинг». Американский журнал медсестер , том. 58, нет. 11, 1958, стр. 1524–1529, www.jstor.org/stable/3566452.
- ^ Полный текст «Британского журнала сестринского дела». Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
Библиография [ править ]
- «Мэри Аделаида Наттинг». Американский биографический словарь, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1974. Биография в контексте, link.galegroup.com/apps/doc/BT2310006535/BIC1?u=balt85423&xid=0c2811fa. По состоянию на 20 апреля 2017 г.
- Редакторы Британской энциклопедии. «Мэри Аделаида Наттинг». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, Inc., 10 февраля 2000 г. Интернет. 20 апреля 2017 г.
- «Прибытие лоялистов в Канаду». Прибытие лоялистов в Канаду | Сайт по языковому управлению в Канаде (SLMC) – Институт официальных языков и двуязычия (OLBI). Нп и Интернет. 20 апреля 2017 г.
- Мэри Аделаида Наттинг, MSA SC 3520-13593. Нп и Интернет. 20 апреля 2017 г.
- Селандерс, Луиза. «Флоренс Найтингейл». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, Inc., 15 февраля 2017 г. Интернет. 21 апреля 2017 г.
- 01, конференц-зал. Мэри Аделаида Наттинг, Зал женской славы Мэриленда. Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
- «Коллекция Мэри Аделаиды Наттинг». Медицинские архивы - Личные коллекции бумаг: Коллекция Мэри Аделаиды Наттинг. Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
- «О TC | Педагогический колледж Колумбийского университета». Педагогический колледж – Колумбийский университет. Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
- Густрей, Стелла. «Мэри Аделаида Наттинг». Американский журнал медсестер, том. 58, нет. 11, 1958, стр. 1524–1529, www.jstor.org/stable/3566452.
- Полный текст «Британского журнала сестринского дела». Нп и веб-сайт
Дальнейшее чтение [ править ]
- Маршалл, Хелен Э. Мэри Аделаида Наттинг; Пионер современного сестринского дела (1972); 396 стр.; научная биография
- Весна, Келли. «Мэри Наттинг» . Национальный музей женской истории. 2017.
Первоисточники [ править ]
- Наттинг, Мэри Аделаида. Образовательный статус медсестер (Типография правительства США, 1912 г.) Онлайн
- Выпускники Школы медсестер Джонса Хопкинса
- Американские медсестры-администраторы
- 1948 смертей
- 1858 рождений
- Преподаватели сестринского дела
- факультет Колумбийского университета
- Педагогический колледж факультета Колумбийского университета
- Канадские эмигранты в США
- Медсестры общественного здравоохранения
- Призывники Зала славы Американской ассоциации медсестер
- Американские медсестры
- Американские женщины-медсестры