Jump to content

Мэри Аделаида Наттинг

Мэри Аделаида Наттинг
Рожденный
Мэри Аделаида Наттинг

( 1858-11-01 ) 1 ноября 1858 г.
Канада Восток
Умер 3 октября 1948 г. ( 1948-10-03 ) (89 лет)
Уайт-Плейнс, Нью-Йорк
Национальность Канадский
Образование Школа медсестер Университета Джонса Хопкинса
Медицинская карьера
Профессия Уход
Учреждения Школа медсестер Университета Джонса ХопкинсаПедагогический колледж Колумбийского университета

Мэри Аделаида Наттинг (1 ноября 1858 г. - 3 октября 1948 г.) была канадской медсестрой, педагогом и пионером в области больничной помощи. После окончания первой программы подготовки медсестер Университета Джонса Хопкинса в 1891 году Наттинг помог основать в школе современную программу медсестер. В 1907 году она стала участвовать в экспериментальной программе в новом педагогическом колледже Колумбийского университета . Достигнув должности заведующего кафедрой сестринского дела и здравоохранения, Наттинг разработал авангардную учебную программу, основанную на предварительном сестринском образовании, исследованиях в области общественного здравоохранения и акценте на социальных услугах. Она была президентом различных советов и комитетов, которые помогали стандартизировать образование медсестер и облегчить процесс согласования интересов профессии медсестры с законодательством штата. Наттинг также была автором множества научных работ, касающихся сестринского дела, а ее работа «История сестринского дела » остается важным историческим трудом и сегодня. Ее помнят за ее наследие как пионера в области сестринского дела, а также за ее активистскую роль в то время, когда права женщин все еще были ограничены. [1]

Ранняя жизнь [ править ]

В ноябре 1858 года Мэри Аделаида Наттинг родилась в семье Веспасиана и Гарриет Софии Наттинг в больнице в Фрост-Виллидж, округ Восточная Канада (современный Квебек ). [1] [2] Ее родители были английского происхождения. Ее предки, похоже, были лоялистами , эмигрировавшими в Канаду из США. Это была общая тенденция для многих людей, которые оставались верными английской короне во время Войны за независимость США и после победы США бежали из страны в поисках убежища в британской колонии Квебек. [1] [3] Одна из шести детей, она была особенно близка со своей единственной сестрой, которая разделяла такой же интерес к искусству и музыке. В юном возрасте семья Наттинг переехала в Ватерлоо , и именно здесь она провела большую часть своего детства.

Образование [ править ]

Несмотря на скудные экономические возможности, все дети получили образование в местной сельской академии. Отец Наттинга был судебным секретарем, чей доход мешал сводить концы с концами. Однако он считал, что очень важно, чтобы его дети имели возможность посещать школу. Одаренная ученица, увлеченная учебой, Наттинг училась в школе Бьют-Хаус в Монреале и некоторое время провела в монастырской школе в Сент-Джонс, Ньюфаундленд. В 1881 году Наттинг вместе со своей матерью, братьями и сестрами поселилась в Оттаве , где занялась музыкой и дизайном. Найдя свою первую настоящую нишу, она некоторое время изучала искусство в Лоуэлле, штат Массачусетс , и продолжила это образование снова в Оттаве . Сестра Наттинга была директором Соборной школы для девочек, и это открыло Наттингу возможность получить первый настоящий опыт преподавания: она провела год, обучая игре на фортепиано и музыкальному образованию. Ее помнят как очень независимую женщину, и она рано приняла личное решение не выходить замуж, чтобы не мешать ее карьерным устремлениям. [1] [4]

Джонса к Университету Принадлежность Хопкинса

У Наттинг был ранний интерес к искусству, но, во многом под влиянием ее восхищения Флоренс Найтингейл , британской медсестрой военного времени и покровительницей современной области сестринского дела, у нее развился многообещающий интерес к сестринскому делу. [5] Это усугублялось тем фактом, что Наттинг пережила болезненный опыт, наблюдая, как ее мать медленно умирала от рук «некомпетентной» медицинской помощи. [1] Почти случайно она наткнулась на газетную статью, рекламирующую совершенно новую возможность принять участие в программе подготовки медсестер в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе .

Школа медсестер Джонса Хопкинса (1922)

Университета Джонса медсестер Программа Хопкинса

В октябре 1889 года, в возрасте 31 года, Наттинг был одним из 17 студентов, зачисленных в первый класс школы медсестер Джонса Хопкинса. [1] Эта программа обучения представляла собой уникальную возможность, поскольку для поступления не требовалось никакого предварительного опыта или высшего образования; кроме того, те, у кого были скромные средства, по-прежнему имели доступ к школе, потому что вместо того, чтобы взимать плату за вход, студенты должны были работать в больнице и получать небольшую зарплату. [2] Наттинг окончила Университет Джонса Хопкинса в 1891 году, заняв четвертое место в своем классе. [4] Она решила остаться в кампусе, заняв должность старшей медсестры. [6] В 1893 году Наттинг получила звание помощника суперинтенданта и служила под началом своей близкой знакомой Изабель Хэмптон . Когда всего год спустя Хэмптон принял решение уйти в отставку, Наттинг взял на себя роль суперинтенданта и директора школы медсестер, что повлекло за собой как административное руководство, так и руководство больничной службой. [7]

в области сестринского образования в Университете Джонса Достижения Хопкинса

В своем новом авторитетном положении Наттинг увидела возможность внести изменения в программу Университета Джонса Хопкинса и добиться прорыва в разработке учебных программ по сестринскому делу по всей стране. Как говорится в одном из отчетов о ее преемственности на посту суперинтенданта: «Так началась ее пожизненная кампания по обеспечению образования медсестер в университетах». [6] Одним из основных недостатков школы обучения в Хопкинсе было то, что, хотя школа позволяла посещать ее людям из низшего сословия, гораздо больший упор уделялся времени, проведенному в больнице, чем образовательным аспектам. Это создало двойную проблему; во-первых, это было несправедливо по отношению к студентам, которые стремились к серьезной академической программе и вместо этого были заменены дешевым дополнительным персоналом в больнице; во-вторых, эти студенты были брошены в бой без какой-либо реальной предварительной подготовки, что могло привести к неадекватной службе. Они служили в среднем 60–105 часов в неделю, что практически не оставляло времени, чтобы сосредоточиться на школьной работе. [2] Хотя в то время условия в школе медсестер были далеко не идеальными, конец 19 века ознаменовал первый значительный прогресс в медицинских исследованиях. В 1893 году была основана Медицинская школа Джонса Хопкинса , что привлекло внимание к необходимости реформирования существовавшей ранее практики. Чтобы устранить препятствия в рамках своей собственной программы, Наттинг встретилась с попечителями в 1895 году, чтобы рассказать об «эксплуататорском» характере нынешней системы. Работа Наттинга « Статистический отчет о часах работы в учебном заведении» , основанная на подробном статистическом анализе и данных, выявила недостатки использования студентов в качестве персонала больницы. Ее выступление, считающееся « Великой хартией вольностей » обучения медсестер, убедило руководство Хопкинса провести радикальные реформы. Стипендии на работу были заменены стипендиями, а учебная школа была расширена до трехлетней программы с меньшим количеством рабочих часов. Кроме того, Наттинг учредил переломную подготовительную программу, призванную облегчить работу медсестер в больничной среде, включая занятия по анатомия , физиология , медика и гигиена . Это был один из первых подобных проектов. [1] Наттинг также совершил первые прорывы в области общественного здравоохранения , учредив программы медсестер, которые обеспечивали уход на дому людям из более бедных сообществ, особенно больным матерям. [4] Наконец, Наттинг сыграла важную роль в создании Библиотеки медсестер Джонса Хопкинса, и материалы, собранные на ее полках, позже сыграли важную роль в ее книге « История медсестер» . Эта четырехтомная работа, написанная с 1907 по 1912 год и написанная в соавторстве с Лавинией Док , представила всесторонний отчет о сестринской практике до того момента. [6]

на разработку учебных программ и стандартов сестринского Влияние дела

Цель Наттинга изменить сестринское дело в то время не ограничивалась Университетом Джонса Хопкинса. Она также оказала существенное влияние на стандартизацию отрасли по всей стране. Важный член Американского общества суперинтендантов школ подготовки медсестер США и Канады (которое позже стало Национальной лигой сестринского образования), она помогала возглавить движение за внедрение отраслевых рекомендаций и дважды исполняла обязанности президента: в 1896 году и 1909. Кроме того, Наттинг основал « Американский журнал медсестер» (1900), который стал важным источником информации для начинающих специалистов и ученых. Она также была основателем Ассоциации дипломированных медсестер штата Мэриленд и занимала должность президента в 1903 году. Эта ассоциация не только служила связующим звеном между медсестрами и государством, но также помогала в процессе создания законодательства, регулирующего эту профессию. . Одним из этих знаковых законодательных актов был Закон о регистрации штата Мэриленд 1904 года, который регистрировал практикующих медсестер и регулировал их деятельность. Наттинг была награждена карточкой RN № 1, что сделало ее первой дипломированной медсестрой в штате. Мэриленд . [1] [4]

Колумбийского университета Педагогический колледж

Педагогический колледж Колумбийского университета (21 век)

Конечная цель Наттинг заключалась в том, чтобы объединить школы подготовки медсестер с системами университетского образования, что было невозможно во время ее пребывания в Хопкинсе. Поэтому в 1889 году Наттинг убедил нового декана Педагогического колледжа в Колумбии Джеймса Э. Рассела разрешить медсестрам посещать курсы больничной экономики и физиологии, предлагаемые в этом учреждении. Педагогический колледж был первой образовательной школой в стране, и Наттинг считал, что медсестры, занимающие преподавательские и административные должности, получат огромную пользу от учебы в школе. [8] Первоначально она ездила между Балтимором и Нью-Йорком, преподавая неполный рабочий день в обоих университетах. В 1907 году, добившись большого успеха на своей должности в Колумбийском университете, Наттинг перешла на постоянную должность профессора институционального менеджмента. Это было историческое достижение, поскольку она была первой медсестрой, когда-либо занявшей должность кафедры в университете. [4] Джонс Хопкинс был очень разочарован потерей такой важной фигуры в медицинском мире, но в школе признали, что Наттинг продолжит играть важную роль в Мэриленде. В 1910 году ей была присвоена должность председателя кафедры сестринского дела и здравоохранения. Дин Рассел провозгласил Наттинга одним из «самых способных мужчин любого пола». [1] На посту председателя Наттинг разработала всемирно известную программу по управлению больницами и обучению медсестер. Ее идеология сестринского дела подразумевала «гуманистический подход», при котором медсестры выполняли функции как медицинских работников, так и социальных работников. [1] В 1920 году Наттинг была отмечена за весь ее вклад в Историческую коллекцию Аделаиды Наттинг в Педагогическом колледже, в которой хранилась огромная коллекция работ о ее давнем кумире Флоренс Найтингейл. В 1925 году она ушла с поста председателя. По сей день Наттинга помнят как одного из наиболее важных факторов в развитии программы медсестер в Колумбии. [4] [2]

во время учебы в педагогическом колледже Опубликованные работы

Отрывок из книги Наттинга «История сестринского дела» (1912).

Мэри Аделаида Наттинг, пожалуй, самая выдающаяся фигура в развитии современной области сестринского дела. Помимо всей своей работы по разработке учебных программ и административным обязанностям, она также внесла свой вклад в серию опубликованных работ, которые по-прежнему имеют решающее значение для ученых-медиков. Как написано в одной библиографии: «Каждое значимое исследование сестринского дела, опубликованное в начале 1900-х годов, было так или иначе связано с Аделаидой Наттинг». [1]

Список некоторых из ее наиболее важных работ:

Первая мировая война [ править ]

Плакат о наборе медсестер во время Первой мировой войны

Несмотря на то, что Мэри Аделаида Наттинг была гражданкой Канады, она была более чем готова помочь в домашних делах, когда в Европе разразилась война. В 1917 году, когда США вступили в Первую мировую войну , она созвала Национальный чрезвычайный комитет по сестринскому делу, чтобы оказать помощь в войне. Далее Вудро Вильсон назначил ее председателем комитета по сестринскому делу медицинской комиссии Совета национальной обороны . В рамках этой роли Наттинг руководил обеспечением достаточного количества медсестер, поддерживающих солдат, и достаточных ресурсов для лечения пациентов. В газетных статьях она обратилась к общественности с призывом оказать поддержку военным усилиям. Административная организация Наттинга снова будет задействована во время Второй мировой войны из-за ее предыдущего успеха. После окончания войны Наттинг была награждена Медалью Свободы науки, врученной ей Советом Национального института социальных наук. Награда отметила ее патриотизм и преданность войне. [1] [9]

Смерть и наследие [ править ]

Те, кто знал ее лучше всего, с теплотой вспоминают Наттинг как независимую, целеустремленную и страстную женщину. Она умерла от пневмонии в октябре 1948 года в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк , незадолго до своего 90-летия. У нее была традиционная англиканская церемония, а ее прах был захоронен в море. [1] [4] Мэри Аделаида Наттинг руководила сообществом медсестер более 30 лет, и ее влияние в этой области ощущается до сих пор. На выпускной презентации в Йельском университете профессор, представивший Наттинг, назвал ее «одной из самых полезных женщин в мире». [10] Наттинг участвовала в различных женских избирательных движениях и программах, а также была убежденной сторонницей того, чтобы сделать образование и медицинское обслуживание более доступными для всех людей. Она была пионером в области образования, управления больницами и других областях. В 1944 году Наттинг была награждена медалью своего имени, врученной Национальной лигой медсестер. «Премия Мэри Аделаиды Наттинг» вручается раз в год получателю, проявившему преданность делу и способствовавшему развитию сестринского образования. [1]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Мэри Аделаида Наттинг». Американский биографический словарь , Сыновья Чарльза Скрибнера, 1974. Биография в контексте , link.galegroup.com/apps/doc/BT2310006535/BIC1?u=balt85423&xid=0c2811fa. По состоянию на 20 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Редакторы Британской энциклопедии. «Мэри Аделаида Наттинг». Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 10 февраля 2000 г. Интернет. 20 апреля 2017 г.
  3. ^ «Прибытие лоялистов в Канаду». Прибытие лоялистов в Канаду | Сайт по языковому управлению в Канаде (SLMC) – Институт официальных языков и двуязычия (OLBI). Нп и Интернет. 20 апреля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Мэри Аделаида Наттинг, MSA SC 3520-13593. Нп и Интернет. 20 апреля 2017 г.
  5. ^ Селандерс, Луиза. «Флоренс Найтингейл». Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 15 февраля 2017 г. Интернет. 21 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с 01, конференц-зал. Мэри Аделаида Наттинг, Зал женской славы Мэриленда. Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
  7. ^ Коллекция Мэри Аделаиды Наттинг. Медицинские архивы - Личные коллекции бумаг: Коллекция Мэри Аделаиды Наттинг. Np, nd Web. 21 апреля 2017 г.
  8. ^ «О TC | Педагогический колледж Колумбийского университета». Педагогический колледж – Колумбийский университет . Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
  9. ^ Густрей, Стелла. «Мэри Аделаида Наттинг». Американский журнал медсестер , том. 58, нет. 11, 1958, стр. 1524–1529, www.jstor.org/stable/3566452.
  10. ^ Полный текст «Британского журнала сестринского дела». Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.

Библиография [ править ]

  • «Мэри Аделаида Наттинг». Американский биографический словарь, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1974. Биография в контексте, link.galegroup.com/apps/doc/BT2310006535/BIC1?u=balt85423&xid=0c2811fa. По состоянию на 20 апреля 2017 г.
  • Редакторы Британской энциклопедии. «Мэри Аделаида Наттинг». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, Inc., 10 февраля 2000 г. Интернет. 20 апреля 2017 г.
  • «Прибытие лоялистов в Канаду». Прибытие лоялистов в Канаду | Сайт по языковому управлению в Канаде (SLMC) – Институт официальных языков и двуязычия (OLBI). Нп и Интернет. 20 апреля 2017 г.
  • Мэри Аделаида Наттинг, MSA SC 3520-13593. Нп и Интернет. 20 апреля 2017 г.
  • Селандерс, Луиза. «Флоренс Найтингейл». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, Inc., 15 февраля 2017 г. Интернет. 21 апреля 2017 г.
  • 01, конференц-зал. Мэри Аделаида Наттинг, Зал женской славы Мэриленда. Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
  • «Коллекция Мэри Аделаиды Наттинг». Медицинские архивы - Личные коллекции бумаг: Коллекция Мэри Аделаиды Наттинг. Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
  • «О TC | Педагогический колледж Колумбийского университета». Педагогический колледж – Колумбийский университет. Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
  • Густрей, Стелла. «Мэри Аделаида Наттинг». Американский журнал медсестер, том. 58, нет. 11, 1958, стр. 1524–1529, www.jstor.org/stable/3566452.
  • Полный текст «Британского журнала сестринского дела». Нп и веб-сайт

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Маршалл, Хелен Э. Мэри Аделаида Наттинг; Пионер современного сестринского дела (1972); 396 стр.; научная биография
  • Весна, Келли. «Мэри Наттинг» . Национальный музей женской истории. 2017.

Первоисточники [ править ]

  • Наттинг, Мэри Аделаида. Образовательный статус медсестер (Типография правительства США, 1912 г.) Онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caa439dd2a090cb2d90a50134ccca712__1713785820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/12/caa439dd2a090cb2d90a50134ccca712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Adelaide Nutting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)