Женские исследования
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Женские исследования - это академическая область, которая опирается на феминистские позволяющие поставить жизнь и опыт женщин в центр исследования, одновременно исследуя социальные и культурные конструкции гендера и междисциплинарные методы , ; системы привилегий и угнетения; и отношения между властью и полом, поскольку они пересекаются с другими идентичностями и социальными позициями, такими как раса , сексуальная ориентация , социально-экономический класс и инвалидность . [ 1 ]
Популярные концепции, связанные с областью женских исследований, включают феминистскую теорию , теорию точек зрения , интерсекциональность, мультикультурализм , транснациональный феминизм , социальную справедливость , аффектов исследования , агентность , биополитику , материализм и воплощение. [ 2 ] Исследовательские практики и методологии, связанные с женскими исследованиями, включают этнографию , автоэтнографию , фокус-группы , опросы, исследования на уровне сообщества, анализ дискурса и практики чтения, связанные с критической теорией , постструктурализмом и квир-теорией . [ 3 ] Полевые исследования и критика различных социальных норм гендерного , расового , классового, сексуального и другого социального неравенства .
Женские исследования связаны с областями гендерных исследований , феминистских исследований и исследований сексуальности, а в более широком смысле — с областями культурных исследований , этнических исследований и афроамериканских исследований . [ 4 ]
Курсы по женским исследованиям в настоящее время предлагаются в более чем семистах учебных заведениях в Соединенных Штатах и более чем в сорока странах по всему миру. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Искоренение женщин и их деятельности в Африке было сложным. Когда в 1980-х годах появились женские исследования, они были сосредоточены на том, чтобы вывести женщин из безвестности всей африканской истории, вызванной колониализмом и «патриархальными социальными системами», оставшимися в Африке после деколонизации. [ 6 ] : 12 Поскольку преобладали системы, которые поддерживали образование мальчиков по сравнению с образованием девочек, в эпоху после обретения независимости было мало женщин, которые умели читать и писать. Тех, кто мог, не поощряли становиться профессионалами, и они часто прибегали к активизму, чтобы решить образовательные и другие проблемы, с которыми женщины столкнулись в 1960-х и 1970-х годах. Первое поколение ученых сосредоточилось на установлении и легитимизации доколониальной истории Африки. [ 6 ] : 13 Они также задавались вопросом, применима ли западная концепция гендера в Африке или существовали ли концепции гендера в доколониальной Африке. [ 6 ] : 14–15
Ифи Амадиуме Работы «Дочери-мужчины, мужья-женщины» (1987) и Оевуми Ойеронке «Изобретение женщины» (1997) являются одними из первых работ, в которых была предпринята попытка изучить гендерные представления в Африке. [ 6 ] : 14 (AAWORD) была создана в 1977 году Ассоциация африканских женщин по исследованиям и развитию для содействия исследованиям африканских женщин, проводимым африканскими женщинами. В число ученых, связанных с организацией с момента ее основания, входили: Сими Афонджа (Нигерия), Н'Дри Тереза Асси-Лумумба (Берег Слоновой Кости), ( Боланле Аве (Нигерия), Наваль Эль Саадави (Египет), Нина Мба (Нигерия) и Омолара. Огундипе – Лесли (Нигерия), Ачола Пала Окейо (Кения), Филомена Стеди (Сьерра-Леоне), Фату Соу (Сенегал) и Зенебеворк Тадессе (Эфиопия). [ 6 ] : 15 Другие ученые присоединились к организации «Альтернативы развития с участием женщин для новой эры» (DAWN), сети ученых-феминисток и активисток, ориентированных на глобальный Юг , созданной в 1984 году. [ 6 ] : 15 [ 7 ] Среди основателей DAWN были африканские ученые: Фатема Мернисси (Марокко), Пала Окейо (Кения) и Мари-Анжелика Саване (Сенегал). [ 8 ] : передний полет Эти ученые вдохновили вторую группу исследователей и активистов, в которую входили: Рудо Гайдзанва (Зимбабве), Аиша Имам (Нигерия), Патрисия Макфадден (Эсватини), Амина Мама (Нигерия), Такиваа Манух (Гана), Мария Нзомо (Кения), и Чармейн Перейра (Нигерия). [ 6 ] : 15 В 1989 году Университет Ганы учредил Программу развития и женских исследований (DAWS), которая к 1996 году предлагала обучение как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. [ 9 ] : 415 После падения апартеида в 1996 году Университет Кейптауна (Южная Африка) основал Африканский гендерный институт для содействия исследованиям и гендерным исследованиям в Африке. К 2003 году полноценные кафедры гендерных и женских исследований были также созданы в Университете Макерере (Уганда), Университете Буэа (Камерун) и Университете Замбии (Замбия). [ 10 ] : 128
Америка
[ редактировать ]Первый аккредитованный курс женских исследований в США был проведен в 1969 году в Корнелльском университете . [ 11 ] После года интенсивной организации групп по повышению женского сознания , митингов, распространения петиций и проведения неофициальных или экспериментальных занятий и презентаций перед семью комитетами и ассамблеями, первая программа женских исследований в Соединенных Штатах была основана в 1970 году в Государственном колледже Сан-Диего ( ныне Государственный университет Сан-Диего ). [ 12 ] [ 13 ] Совместно с Национальным женским освободительным движением студенты и члены сообщества создали специальный комитет по женским исследованиям. [ 14 ] Вторая программа женских исследований в США была основана в 1971 году в Университете штата Уичито в Уичито, штат Канзас. В основном он был сформирован благодаря многочисленным усилиям женщин на английском факультете, в администрации и в обществе. [ 15 ] К 1974 году преподаватели государственного университета Сан-Диего начали общенациональную кампанию за интеграцию факультета. В то время эти действия и поле деятельности были чрезвычайно политическими. [ 16 ] До официального оформления факультетов и программ многие курсы по женским исследованиям неофициально рекламировались в кампусах, и их преподавали женщины-преподаватели – бесплатно – в дополнение к своим установленным преподавательским и административным обязанностям. [ 17 ] Тогда, как и во многих случаях сегодня, преподаватели, преподающие женские исследования, часто занимали должности преподавателей на других факультетах кампуса. [ 18 ]
Первый научный журнал междисциплинарных женских исследований Feminist Studies начал издаваться в 1972 году. [ 19 ] Национальная ассоциация женских исследований (США) была основана в 1977 году. [ 20 ]
В 1977 году в Соединенных Штатах существовало 276 программ женских исследований. В следующее десятилетие количество программ увеличилось, достигнув 530 программ в 1989 году. [ 21 ] включая программу Университета Пуэрто-Рико, основанную Маргаритой Бенитес в 1986 году. [ 22 ] Примерно в 1980-х годах в университетах США наблюдался рост и развитие курсов и программ по женским исследованиям по всей стране, в то время как эта область продолжала бороться с негативной реакцией как со стороны консервативных групп, так и с опасениями со стороны участников женского движения по поводу белых, экзистенциалистских и гетеросексуальных женщин . привилегия тех, кто в академии. [ 23 ]
В Канаде первые несколько университетских курсов по женским исследованиям читались в начале 1970-х годов. В 1984 году федеральное правительство учредило пять региональных кафедр женских исследований для каждого региона страны:
- Университет Саймона Фрейзера (Британская Колумбия),
- Университет Виннипега и Университет Манитобы (прерии, совместная кафедра)
- Карлтонский университет и Университет Оттавы (Онтарио, совместный председатель),
- Университет Лаваля (Квебек) и
- Университет Маунт-Сент-Винсент (Атлантическая Канада). [ 24 ]
Примерно в то же время женщины-ученые в Латинской Америке начали формировать группы по женским исследованиям. [ 25 ] : 17 [ 26 ] [ 27 ] Первая кафедра женских исследований в Мексике была создана на факультете политических и социальных наук Национального автономного университета Мексики в 1970 году. Начиная с 1979 года, Grupo Autónomo de Mujeres Universitarias (GAMU, Автономная группа университетских женщин), в которую входили как Мексиканские преподаватели и студенты начали периодически встречаться, чтобы обсудить, как можно внедрить феминизм в различных кампусах по всей стране. была создана программа женских исследований В 1982 году в Автономном университете Метрополитана-Сочимилько . [ 27 ] Аналогичным образом в 1983 году активистки мексиканского феминистского движения, в том числе Лурдес Ариспе , Флора Боттон и Елена Уррутиа , основали Междисциплинарную программу исследований женщин (PIEG, Программа междисциплинарных женских исследований) в El Colegio de México в Мехико. [ 28 ] В 1984 году ученые сформировали Centro de Estudios de la Mujer (Центр женских исследований) на факультете психологии Национального автономного университета Мексики. Эта область была официально оформлена с созданием Programa Universitario de Estudios de Género (PUEG, Университетская программа по гендерным исследованиям) в 1992 году по настоянию таких ученых, как Глория Кареага , Тересита де Барбьери , Грасиела Йерро , Арасели Минго , Лорения. Парада и Алисия Елена Перес Дуарте . [ 27 ]
Активисты и исследователи в Чили начали встречаться в 1978 году с создания Círculo de la Mujer (Женский круг). В 1984 году они основали Centro de Estudios de la Mujer (CEM, Центр женских исследований) в Сантьяго, чтобы способствовать междисциплинарным исследованиям женщин и гендера. [ 29 ] В том же году Вирджиния Варгас начала преподавать женские исследования в Перу. [ 30 ] а в следующем году она вместе с Вирджинией Гусман Баркос и другими основала Перуанский женский центр Флоры Тристан . [ 31 ] [ 32 ] : 288 Центр предоставил исследовательскую базу женщинам-ученым и обеспечил публикацию их работ. [ 32 ] : 289 С начала 1980-х годов такие женщины, как Хуанита Баррето Гама , Гиомар Дуэньяс Варгас , Флоренс Томас , Магдалена Леон Гомес , Мария Мартинес , Донни Меертенс , Иоланда Пуяна Вильямисар , Мария Химельда Рамирес и Ана Рико де Алонсо, работали над созданием междисциплинарной области феминистское исследование в Колумбии . [ 25 ] : 17 Сначала они встретились неформально, затем смогли получить официальное признание в 1985 году как Grupo de Estudios Mujer y Sociedad (Группа по изучению женщин и общества) и, наконец, в 1994 году. [ 26 ] они запустили Программу исследований гендера, женщин и развития (PGMD, Gender, Women and Development Studies Program) на факультете гуманитарных наук Национального университета Колумбии . [ 25 ] : 17
В 1985 году активисты Аргентины запустили «Введение в женские исследования» и семинар для аспирантов «La construcciónsocial del género sexy» (Социальное конструирование сексуального гендера) в Университете Буэнос-Айреса . В 1987 году Мария Фернандес стала председателем программы UBA по женским исследованиям. В 1992 году в UBA была основана Area Interdisciplinaria de Estudios de la Mujer (AIEM, Междисциплинарная область женских исследований), которая в 1997 году стала Instituto Interdisciplinario de Estudios de Género (Междисциплинарный институт гендерных исследований), объединяя ученых с факультетов Искусство, антропология, классика и литература, образование, история, языки, и философия, чтобы стимулировать более широкие исследования и анализ положения женщин в этих областях. [ 27 ] Хильда Хабичейн основала Centro de Estudios Históricos sobre las Mujeres (Центр исторических исследований женщин), который начал свою деятельность в 1993 году и предлагал первую степень магистра женских исследований в Латинской Америке. [ 33 ] [ 34 ]
Первой программой обучения женщин в Парагвае был Centro Paraguayo de Estudios de la Mujer (Парагвайский центр женских исследований ) при Католическом университете «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон» . Он был основан в 1983 году Ольгой Кабальеро , Мануэлитой Эскобар , Мэрилин Годой и Эди Иригойтиа . [ 35 ] Grupo de Estudios de la Mujer Paraguaya (GEMPA, Группа исследований парагвайских женщин) была основана в Парагвайском центре социологических исследований в 1985 году Грациеллой Корвалан и Миртой Риваролой . [ 36 ] Гендерные исследования также начали внедряться в университетах Бразилии в 1980-х годах и продолжали расширяться на протяжении 1990-х годов. [ 37 ] В 1992 году бразильские ученые из Федерального университета Рио-де-Жанейро запустили Revista Estudos Feministas , один из основных научных журналов по гендерной проблематике в Бразилии. [ 38 ] Среди участников первого издания были Ана Арруда Калладо , Элоиза Буарк де Холланда , Мария Карнейру да Кунья , Мэри Гарсия Кастро , Росиска Дарси де Оливейра , Валерия Ламего , Мириам Морейра Лейте , Лейла Линьярес , Хелейет Саффиоти , Била Сорж и другие. [ 39 ]
Политические цели феминистского движения , побудившие к формированию женских исследований, оказались в противоречии с институционализированным академическим феминизмом 1990-х годов. [ 40 ] По мере того как понятие «женщина» как концепция продолжало расширяться, исследование социальных конструкций гендера привело к расширению этой области как в гендерные исследования, так и в исследования сексуальности. Область женских исследований продолжала расти в течение 1990-х и в 2000-е годы с расширением университетов, предлагающих специальности, несовершеннолетние и сертификаты в области женских исследований, гендерных исследований и феминистских исследований. Первая официальная программа докторантуры по женским исследованиям была создана в Университете Эмори в 1990 году. [ 41 ] По состоянию на 2012 год [update] в Соединенных Штатах было 16 учреждений, предлагающих докторскую степень по женским исследованиям. [ 42 ] [ 43 ] С тех пор Калифорнийский университет в Санта-Крус (2013 г.) [ 44 ] Университет Кентукки-Лексингтон (2013 г.), [ 45 ] Университет Стоуни-Брук (2014 г.), [ 46 ] и Государственный университет Орегона (2016 г.) [ 47 ] также представил докторскую степень в этой области.
Австралия
[ редактировать ]В 1956 году австралийская феминистка Мэдж Доусон стала читать лекции на факультете образования взрослых Сиднейского университета и начала исследовать и преподавать тему положения женщин. Курс Доусон «Женщины в меняющемся мире», посвященный социально-экономическому и политическому статусу женщин в Западной Европе, стал одним из первых курсов по женским исследованиям. [ 48 ]
Азия
[ редактировать ]Центральная Азия
[ редактировать ]В 2015 году в Кабульском университете стартовал первый в Афганистане магистерский курс по гендерным и женским исследованиям. [ 49 ]
Европа
[ редактировать ]Элизабет Берд проследила развитие женских исследований в Великобритании на основе неформального образования, проводимого Женским освободительным движением (WLM), Образовательной ассоциацией рабочих, группами «CR» или « повышения сознания », группами левых активистов и заочными отделениями. прикреплены к университетам и колледжам. [ 50 ] Берд отмечает, что, по словам феминистских активисток и ученых Анны Кут и Беатрикс Кэмпбелл, которые брали интервью у многих участников развития женских исследований в 1960-70-х годах, «летом 1969 года Джульет Митчелл читала краткий курс под названием «Роль женщин в обществе». в «Антиуниверситете», организованном радикальными учёными в рамках студенческого протестного движения». [ 50 ] [ 51 ] Мэгги Хамм называет этот летний курс «первым в Британии курсом женских исследований». [ 50 ] [ 52 ]
В 1975 году Маргарита Рендел, Уна Хартнетт и Зои Фэйрбернс написали руководство, в котором описывались 17 существовавших на тот момент курсов бакалавриата, 1 вариант последипломного образования, четыре предложения педагогических колледжей и шесть политехнических курсов по женским исследованиям – часто называемых «женщинами в обществе» – в 1975 году. Соединенное Королевство. [ 53 ] Они составили руководство на основе опросов университетов Великобритании и дополнений к исследованиям, ранее опубликованным Сью Бердон и Эрикой Стивенсон для Национального союза студентов в 1974 году. [ 50 ]
Диплом последипломного образования по женским исследованиям предлагался Политехническим институтом Центрального Лондона с 1977 года, а в 1978 году Маргарита Рендел организовала магистерский курс по теме «Права», включая права женщин, в Лондонском институте образования.
В 1980 году Кентский университет учредил первую степень магистра женских исследований, разработку курса возглавила Мэри Эванс. [ 50 ] Вслед за Кентом курсы магистратуры открыли Брэдфорд (1982 г.), Политехнический институт Шеффилд-Сити (1983 г.), Уорик (1983 г.) и Йорк (1984 г.). [ 50 ] В 1990 году в Политехническом институте Северо-Восточного Лондона и Престонском политехническом институте открылись программы бакалавриата по женским исследованиям с частичной занятостью. [ 50 ] Вероника Бичи была принята на работу в Открытый университет в 1983 году для открытия там курса женских исследований. [ 54 ]
Текущие курсы по женским исследованиям в Соединенном Королевстве можно найти через Службу приема в университеты и колледжи . [ 55 ]
Теоретические традиции и методы исследования
[ редактировать ]
Первые курсы и учебные программы по женским исследованиям часто основывались на вопросе: «Почему женщины не включены? Где женщины?». [ 56 ] То есть, по мере того, как все больше женщин стали присутствовать в системе высшего образования как в качестве студентов, так и преподавателей, возникли вопросы о мужецентричном характере большинства курсов и учебных программ. Женские преподаватели на традиционных факультетах, таких как история, английский язык и философия, начали предлагать курсы, ориентированные на женщин. Опираясь на идею женского движения о том, что «личное является политическим», также начали развиваться курсы, посвященные сексуальной политике, роли женщин в обществе и тому, как личная жизнь женщин отражает более крупные властные структуры. [ 57 ]
С 1970-х годов исследователи женских исследований использовали постмодернистские подходы к пониманию гендера и его пересечений с расой, классом, этнической принадлежностью, сексуальностью, религией, возрастом и (не)способностью создавать и поддерживать структуры власти в обществе. При таком повороте внимание было сосредоточено на языке, субъективности и социальной гегемонии, а также на том, как устроена жизнь субъектов, как бы они себя ни идентифицировали. В основе этих теорий лежит представление о том, что, как бы мы ни идентифицировали гендер, пол и сексуальность, они не являются внутренними, а социально сконструированы. [ 58 ]
Основные теории, используемые в курсах женских исследований, включают феминистскую теорию , интерсекциональность , теорию точек зрения , транснациональный феминизм и социальную справедливость . Исследовательская практика, связанная с женскими исследованиями, ставит женщин и их опыт в центр исследований за счет использования количественных, качественных и смешанных методов. Исследователи-феминистки признают свою роль в производстве знаний и четко определяют отношения между исследователем и предметом исследования. [ 3 ]
Феминистская теория
[ редактировать ]Феминистская теория относится к совокупности произведений, которые направлены на решение проблемы гендерной дискриминации и неравенства, одновременно признавая, описывая и анализируя опыт и условия жизни женщин. [ 59 ] Теоретики и писатели, такие как Белл Хукс , Симона де Бовуар , Патрисия Хилл Коллинз и Элис Уокер, внесли свой вклад в область феминистской теории в отношении того, как раса и гендер взаимно влияют на опыт цветных женщин, с помощью таких работ, как «Феминистская теория». : От края до центра (крючки), В поисках садов наших матерей (Уокер) и Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика Расширение возможностей (Коллинз). Элис Уокер придумала термин «женщина», чтобы описать опыт чернокожих женщин в их борьбе за социальные изменения и освобождение, одновременно прославляя силу чернокожих женщин, их культуру и их красоту. [ 60 ] Патрисия Хилл Коллин внесла концепцию « матрицы доминирования » в феминистскую теорию, которая переосмыслила расу, класс и пол как взаимосвязанные системы угнетения, которые формируют опыт привилегий и угнетения. [ 61 ]

Интерсекциональность
[ редактировать ]Интерсекциональность — это способ понимания и анализа сложности людей, человеческого опыта и общества. [ 62 ] Связанная с третьей волной феминизма, Кимберли Креншоу теория интерсекциональности стала ключевой теоретической основой, с помощью которой различные ученые-феминистки обсуждают взаимосвязь между социальными и политическими идентичностями человека, такими как пол, раса, возраст и сексуальная ориентация, и получила признание. социальная дискриминация. [ 63 ] Интерсекциональность утверждает, что эти отношения необходимо учитывать, чтобы понять иерархию власти и привилегий, а также эффекты, в которых они проявляются в жизни человека. [ 64 ] Хотя часто считается, что события и условия социальной и политической жизни формируются одним фактором, теория интерсекциональности предполагает, что угнетение и социальное неравенство являются результатом того, как влиятельные люди рассматривают комбинацию различных факторов; подчеркивая, что дискриминация обусловлена властью, а не личной идентичностью. [ 62 ] [ 63 ]
Теория точки зрения
[ редактировать ]Теория точки зрения , также классифицируемая как теория феминистской точки зрения, [ 65 ] разработан в 1980-х годах как способ критического изучения производства знаний и их последствий для практики власти. [ 66 ] Теория точки зрения исходит из идеи, что знание находится в социальном положении, а недостаточно представленные группы и меньшинства исторически игнорировались или маргинализировались, когда дело дошло до производства знаний. Теория точки зрения, возникшая из марксистской мысли, выступает за анализ, который бросает вызов авторитету политических и социальных «истин». [ 67 ] Теория точки зрения предполагает, что власть находится исключительно в руках мужского пола, поскольку процесс принятия решений в обществе создается исключительно для мужчин и ими. [ 65 ] Примером того, как теория точки зрения проявляется в обществе, являются процессы политического анализа, поскольку эта область исследований почти полностью контролируется мужчинами. [ 65 ] Более того, с марксистской точки зрения, Карл Маркс выразил идею, согласно которой те, кто находится у власти, неспособны понять точку зрения тех, кем они обладают властью. [ 65 ] Теория, придерживающаяся этой точки зрения, признает неспособность мужчин понять угнетение, с которым женщины сталкиваются в обществе.
Транснациональная феминистская теория
[ редактировать ]Транснациональный феминизм озабочен потоком социального, политического и экономического равенства женщин и мужчин через границы; непосредственно в ответ на глобализацию, неолиберализм и империализм. [ 68 ] Женские исследования начали включать транснациональную феминистскую теорию в свои учебные программы как способ разрушить и бросить вызов тому, как знания о гендере приоритезируются, передаются и распространяются в полевых условиях и академических кругах. [ 69 ] Транснациональная феминистская теория постоянно бросает вызов традиционным разделениям общества, которые имеют решающее значение для текущей политики и культурных убеждений. [ 70 ] Ключевое признание, выдвинутое с точки зрения транснационального феминизма, заключается в том, что гендер является, был и будет глобальным усилием. [ 71 ] Более того, транснациональная феминистская перспектива увековечивает, что недостаток внимания к культурной и экономической гендерной несправедливости, возникшей в результате глобализации, может способствовать усилению глобального гендерного неравенства; однако это может произойти только тогда, когда человек занимает глобально привилегированные субъектные позиции. [ 71 ]
Социальная справедливость
[ редактировать ]С момента своего создания и связи с женским движением активизм был основой женских исследований. все чаще Социальная справедливость становится ключевым компонентом курсов, программ и кафедр женских исследований. Теория социальной справедливости занимается борьбой за справедливость сообществ не на индивидуальном уровне, а на уровне всего общества. [ 72 ] Студентки женских исследований участвуют в проектах социальной справедливости, хотя некоторые ученые и критики обеспокоены требованием от студентов участвовать как в обязательном активизме, так и в работе по социальной справедливости. [ 73 ] Женские исследования не только фокусируются на таких понятиях, как домашнее насилие, дискриминация на рабочем месте и гендерные различия в разделении труда дома, но и дают основу для понимания первопричины этих концепций, что является первым шагом на пути к лучшая жизнь для женщин. [ 74 ]
Агентство
[ редактировать ]Агентство можно определить как способность делать выбор индивидуально и свободно. [ 75 ] Свобода действий человека может быть ограничена из-за различных социальных факторов, таких как пол, раса, религия и социальный класс. [ 75 ] С феминистской точки зрения агентность можно рассматривать как попытку уравнять одностороннее угнетение, которое характеризовало феминизм первой волны. [ 76 ] Феминистки используют свободу действий в попытке создать новые формы автономии и зависимости от изменения гендерных отношений, происходящего в глобальном обществе. [ 76 ] Женские исследования признают отсутствие свободы воли, которой исторически обладали женщины, из-за иерархического положения в обществе. Феминистки активно прилагают усилия для повышения гендерного равенства, поскольку это может привести к расширению социальной активности для всех женщин. [ 76 ]
Материализм
[ редактировать ]Материалистическая теория берет свое начало в социальной работе феминизма 1960-х и 1970-х годов. [ 77 ] Материализм имеет значительные связи с марксистскими теориями истории, агентности и идеологии; однако его можно отличить по включению языка и культуры в его философию. [ 77 ] Материализм ставит вопросы как перед социальной аналитикой, так и перед социальными отношениями, которые можно обнаружить в материальных условиях любого данного общества. [ 77 ] Помимо рассмотрения с гендерной точки зрения, материальные условия изучаются в связи с реальными аспектами жизни женщин. [ 77 ] Ключевой аспект, в котором материалистические феминистки раскрыли эти отношения, - это феминистская точка зрения, утверждающая, что социальные условия пола исторически сложились, а также подвергаются вмешательству и изменению. [ 77 ] Материалистический феминизм уделяет особое внимание социальным устройствам, которые подчеркивают роль женщины, особенно аспекты семьи, домашнего хозяйства и материнства. [ 77 ] Материализм анализирует гендерные дискурсы, которые способствуют маргинализации женщин; Таким образом, одним из наиболее влиятельных аспектов материалистического феминизма является его внимание к вопросам идеологии и тому, как они связаны с историей и агентностью. [ 77 ]
Педагогика
[ редактировать ]В большинстве учебных заведений на курсах женских исследований используется феминистская педагогика в триадной модели, состоящей из равных частей исследования, теории и практики. Децентрализация профессора как источника знаний часто имеет основополагающее значение для школьной культуры женских исследований. [ 78 ] Студентам предлагается играть активную роль в «заявлении» о своем образовании, взяв на себя ответственность за себя и процесс обучения. [ 79 ] Программы и курсы женских исследований предназначены для изучения взаимосвязи пола, расы, сексуальности, класса и других тем, которые участвуют в политике идентичности и социальных нормах, через призму феминизма . Курсы женских исследований сосредоточены на различных темах, таких как медиаграмотность, сексуальность, раса и этническая принадлежность, история с участием женщин, квир-теория, мультикультурализм и другие тесно связанные курсы. Преподаватели включают эти компоненты в занятия по различным темам, включая массовую культуру, женщин в экономике, репродуктивную и экологическую справедливость , а также здоровье женщин на протяжении всей жизни. [ 80 ]
Программы женских исследований участвуют в работе по социальной справедливости и часто разрабатывают учебные программы, которые включают в себя теорию и активизм за пределами классной комнаты. Некоторые программы женских исследований предлагают стажировки на уровне местного сообщества, что дает студентам возможность почувствовать, как институциональные структуры привилегий и угнетения напрямую влияют на жизнь женщин. Учебные программы по женским исследованиям часто поощряют студентов участвовать в служебной учебной деятельности в дополнение к обсуждению и размышлению над материалами курса. Однако Дафна Патай из Массачусетского университета в Амхерсте раскритиковала этот аспект программ женских исследований, утверждая, что они ставят политику выше образования, заявив, что «стратегии преподавателей в этих программах включали контроль над бестактным языком, поддержку методов исследования, которые считаются близкими по духу». для женщин (например, качественные, а не количественные методы) и проводить занятия, как будто это сеансы терапии». [ 81 ] Поскольку студенты, занимающиеся женскими исследованиями, анализируют маркеры идентичности, включая пол, расу, класс и сексуальность, это часто приводит к расчленению институционализированных структур власти. В результате такой педагогики студентки женского факультета покидают университеты с набором инструментов, позволяющих осуществить социальные изменения и что-то сделать с неравенством сил в обществе. [ 82 ]
Среди известных ученых, занимающихся женскими исследованиями, - Шарлотта Банч , Патриция Хилл Коллинз , Белл Хукс , Анджела Дэвис , Черри Морага , Одре Лорд , Эдриенн Рич и Барбара Рэнсби .
Внутренняя академическая критика
[ редактировать ]В книге «Профессирование феминизма: образование и идеологическая обработка в женских исследованиях » тридцать ученых, занимающихся женскими исследованиями, собрались вместе, чтобы раскритиковать «нездоровые условия и саморазрушительные тенденции, которые, по-видимому, присущи многим программам женских исследований». Профессора говорили о том, что не могут «обсуждать свои опасения по поводу этого воинственного антиинтеллектуализма с другими преподавателями факультета женских исследований», заявляя о «постоянном акценте на политическую чистоту... как со стороны студентов, так и со стороны профессоров». [ 83 ]
См. также
[ редактировать ]- Феминистская экономика
- Феминистские формирования
- Феминистский обзор
- Феминистские исследования
- Феминистская теория
- Французский феминизм
- Гендерные исследования
- Девушка учится
- Список ученых, занимающихся женскими и гендерными исследованиями
- Список журналов по женским исследованиям
- Мужские исследования
- Ожидающий
- Сепаратистский феминизм
- Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе
- Социальная критика
- Женщины-художницы
- Женская история
- Всемирный центр женских архивов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шоу, Сьюзен М.; Ли, Джанет (23 апреля 2014 г.). Женские голоса, феминистские взгляды: классические и современные чтения (Шестое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0078027000 . OCLC 862041473 .
- ^ Оксфордский справочник по феминистской теории . Издательство Оксфордского университета. 2018. ISBN 978-0190872823 . OCLC 1002116432 .
- ^ Jump up to: а б Гессен-Бибер, Шарлин Надь (18 июля 2013 г.). Феминистская исследовательская практика: учебник для начинающих (второе изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. ISBN 9781412994972 . OCLC 838201827 .
- ^ Вигман, Робин (2002). Женские исследования сами по себе: читатель следующей волны институциональных изменений . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822329862 . OCLC 49421587 .
- ^ Бергер, Мишель Трейси; Раделофф, Шерил (2015). Преобразование стипендий: почему студенты, изучающие женские и гендерные исследования, меняют себя и мир . Нью-Йорк: Рутледж. п. 7. ISBN 978-0-415-83653-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Якоб-Халисо, Оладжумоке; Фалола, Тойин (2021). « Введение: деколонизация исследований африканских женщин ». В Якоб-Халисо, Оладжумоке; Фалола, Тойин (ред.). Справочник Пэлгрейва по исследованиям африканских женщин . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 3–43. дои : 10.1007/978-3-030-28099-4 . ISBN 978-3-030-28099-4 .
- ^ Атробус, Пегги ; Венди Харкорт (2015). «DAWN, Феминистская сеть третьего мира: переворачивающиеся иерархии» . В Раввиде Бакш-Судин (ред.). Оксфордский справочник транснациональных феминистских движений . Издательство Оксфордского университета. стр. 159–187. ISBN 978-0-19-994349-4 .
- ^ Сен, Гита; Вырос, Карен (1987). Развитие, кризисы и альтернативные взгляды: перспективы женщин третьего мира (PDF) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ежемесячный обзор прессы . ISBN 978-0-85345-718-3 .
- ^ Пра, Манса (весна – лето 1996 г.). «Женские исследования в Гане» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 24 (1–2). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Феминистская пресса: 412–422. ISSN 0732-1562 . JSTOR 40004542 . OCLC 5547276845 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Манух, Такаяваа (2007). «7. Гендерная работа в Гане» . В Коуле, Кэтрин М.; Манух, Такаяваа; Мишер, Стефан (ред.). Африка после гендера? . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . стр. 125–149. ISBN 978-0-253-21877-3 .
- ^ Кан, Ада П. (2006). Энциклопедия стресса и заболеваний, связанных со стрессом (2-е изд.). Факты в файле. п. 388. ИСБН 978-0816059379 . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Салпер, Роберта (ноябрь 2011 г.). «Штат Сан-Диего, 1970 год: первый год первой в стране программы исследований женщин» . Феминистские исследования . 37 (3): 658–682. дои : 10.1353/fem.2011.0055 . S2CID 147077577 .
- ^ «Отдел женских исследований СДГУ» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «История:: Департамент женских исследований Государственного университета Сан-Диего» . Womensstudies.sdsu.edu . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Чиньере Окафор, цитируя документы Центра женских исследований WSU.
- ^ Боксер, Мэрилин Дж. (осень 2002 г.). «Женские исследования как женская история». Ежеквартальный журнал женских исследований . 30 (3–4): 42–51. JSTOR 40003241 .
- ^ Гинзберг, Алиса Э. (2008). «Триумфы, противоречия и перемены: с 1970-х годов по XXI век» . Эволюция американских женских исследований: размышления о триумфах, противоречиях и переменах . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 11 . ISBN 978-0-230-60579-4 .
- ^ Бергер, Мишель Трейси; Раделофф, Шерил (2015). Преобразование стипендий: почему студенты, изучающие женские и гендерные исследования, меняют себя и мир . Нью-Йорк: Рутледж. п. 49. ИСБН 978-0-415-83653-1 .
- ^ «История» . Феминистские исследования . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «НВСА» . nwsa.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Национальная перепись программ женских исследований» (PDF) . Проект NORC : 25 декабря 2007 г.
- ^ Родригес, Хорхе (3 сентября 1990 г.). «Феминизм на практике» . Эль Мундо (на испанском языке). Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. п. 32 . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Гинзберг, Алиса Э., изд. (2008). Эволюция американских женских исследований: размышления о триумфах, противоречиях и переменах (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 16 . ISBN 9780230605794 . OCLC 224444238 .
- ^ Эйхлер, Маргрит. «Женские исследования» . Канадская энциклопедия . Проверено 18 ноября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Аранго Гавирия, Луз Габриэла (2018). «Феминистский академический проект по мутации: Школа гендерных исследований Национального университета Колумбии». В Хиле Эрнандесе, Франклине; Перес-Бустос, Таня (ред.). Феминизмы и гендерные исследования в Колумбии: академическое и политическое поле в движении [ Феминизмы и гендерные исследования в Колумбии: академическое поле и политическое движение ] (PDF) (на испанском языке) (Первое издание). Богота, Колумбия: Издательство Национального университета Колумбии . стр. 17–38. ISBN 978-958-783-334-8 .
- ^ Jump up to: а б «Флоренс Томас» . Сьенсиагора (на испанском языке). Богота, Колумбия: Universia . 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лозано Рубелло, Габриэла (октябрь 2019 г.). «Гендерные исследования в UBA и UNAM: завоевание академического феминизма » . Университеты (на испанском языке). 70 (81). Мехико, Мексика: Союз университетов Латинской Америки: 45–54. doi : 10.36888/udual.universidades.2019.81.36 . hdl : 11336/135221 . ISSN 0041-8935 . OCLC 8405154533 . S2CID 213247078 . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Пой Солано, Лаура (11 марта 2021 г.). «Colmex отмечает троих пионеров гендерных исследований » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико, Мексика. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Мы были пионерами гендерных исследований в Чили » . Центр женских исследований (на испанском языке). Сантьяго, Чили. 18 января 2021 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Энрикес, Нарда (весна – лето 1996 г.). «Гендерные исследования в Перу» . Ежеквартальный журнал женских исследований . XXIV (1–2). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Городской университет Нью-Йорка : 371. ISSN 0732-1562 . OCLC 5547267445 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Аренас, Каталина (16 декабря 2019 г.). «Вирджиния Гусман из CEM: «Конституция с участием женщин будет понимать равенство по-другому»]. Обсерватория гендера и равенства (на испанском языке, Сантьяго, Чили: Фонд Фридриха Эберта. Архивировано с оригинала на . 12 августа 2020 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тревизан, Лилиана (2001). «Вирджиния Варгас» . В Томпкинсе, Синтия; Фостер, Дэвид Уильям (ред.). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: Биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . стр. 287–291. ISBN 978-0-313-31112-3 .
- ^ «Хильда Хабичейн, известная учительница УНР и активистка за гендерное равенство, умерла» [Хильда Хабичейн, известная учительница УНР и активистка за гендерное равенство, умерла]. Столица (на испанском языке). Росарио, Аргентина. 12 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Аррабаль, Виктория (9 марта 2019 г.). «Académicas con la lupa en el genero» [Академики с увеличительным стеклом по гендеру]. Страница 12 (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Гонсалес де Босио, Беатрис (март 2020 г.). « День парагвайских женщин 24 февраля » (PDF) . Corredor de las Ideas (на испанском языке). Сан-Леопольдо, Бразилия: Коридор идей Южного Конуса-X Международный коллоквиум политической философии. п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Санта-Крус-Косп, Мария Клара (2013). Гендерные исследования и социальные науки в Парагвае [ Гендерные исследования и социальные науки в Парагвае ] (PDF) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Библиотека Клаксо. п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2022 года.
- ^ Мех, Мех; Йосович, Алехандра (май – август 2020 г.). «Симпозиум: Пять вопросов о гендерных исследованиях в Латинской Америке» . Исторические исследования (на португальском языке). 33 (70). Рио-де-Жанейро: Центр исследований и документации современной истории Бразилии: 227–253. дои : 10.1590/S2178-14942020000200002 . ISSN 0103-2186 . ОСЛК 8605481991 . S2CID 225891059 . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Журнал феминистских исследований» . СайЭЛО . Сан-Паулу, Бразилия: Исследовательский фонд Сан-Паулу . 31 января 2022 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ * Лавинас, Лена; Ламего, Валерия, ред. (1992). «Коллаборационисты» . Журнал феминистских исследований (на португальском языке). 1 (1). Рио-де-Жанейро, Бразилия: Междисциплинарный курс современных исследований в Школе коммуникаций Федерального университета Рио-де-Жанейро: 242–243. ISSN 0104-026X . JSTOR 43903491 . OCLC 6864701369 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Вигман, Робин (2008). «Феминизм, институционализм и идиома неудачи». В Скотте, Джоан Уоллах (ред.). Женские исследования на грани . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 41. ИСБН 978-0-8223-4274-8 .
- ^ «Женские, гендерные и сексуальные исследования» . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «НВСА» . nwsa.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Путеводитель Артемиды по женским исследованиям в США» . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Калифорнийский университет в Санта-Крус - феминистские исследования» . feministstudies.ucsc.edu . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Программа докторантуры | Гендерные и женские исследования» . gws.as.uky.edu . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Женские, гендерные и сексуальные исследования» . stonybrook.edu . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Доктор философии в области исследований женщин, гендера и сексуальности! | Колледж гуманитарных наук | Университет штата Орегон» . liberarts.oregonstate.edu . 21 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Яркий борец за права женщин» . 31 июля 2003 г.
- ^ FaithWorld (26 октября 2015 г.). «Кабульский университет вряд ли примет первую программу обучения афганских женщин» . Reuters.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берд, Элизабет (1 июня 2003 г.). «Женские исследования и женское движение в Великобритании: истоки и эволюция, 1970–2000» . Обзор женской истории . 12 (2): 263–288. дои : 10.1080/09612020300200351 . ISSN 0961-2025 . S2CID 144545954 .
- ^ Кут, Анна; Кэмпбелл, Беатрикс (1982). Сладкая свобода: борьба за освобождение женщин . Лондон: Пан Макмиллан.
- ^ Хм, Мэгги. Феминизмы: читатель . Хемел Хемпстед: Комбайн Уитшиф. стр. xvi.
- ^ Хартнетт, Уна; Рендель, Маргарита; Фэйрбернс, Зоя (1975). Курсы женских исследований в Соединенном Королевстве . Лондон: Маргарита Рендель.
- ^ Тейлор, Барбара (31 января 2021 г.). «Некролог Вероники Бичи» . Хранитель . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Служба приема в университеты и колледжи Соединенного Королевства» . УКАС . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Ротенберг, Паула (2008). «Женские исследования – ранние годы: когда сестричество было сильным» . В Гинзберге, Алиса Э. (ред.). Эволюция американских женских исследований . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 68 . ISBN 978-0-230-60579-4 .
- ^ Гинзберг, Алиса Э., изд. (2008). Эволюция американских женских исследований: размышления о триумфах, противоречиях и переменах (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 69 . ISBN 9780230605794 . OCLC 224444238 .
- ^ Левин, Эми К. (2007). «Вопросы нового века: женские исследования и интегративное обучение» (PDF) . nwsa.org . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Колмар, Венди К.; Бартковски, Фрэнсис (2013). Феминистская теория: читатель (4-е изд.). Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. п. 2. ISBN 9780073512358 . OCLC 800352585 .
- ^ Филлипс, Лейли (2006). Читательница-женщина . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415954112 . OCLC 64585764 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2009). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей (2-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 9780415964722 . OCLC 245597448 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хилл Коллинз, П.; Бильге, С. (2016). Интерсекциональность . Кембридж, Великобритания: Polity Press. ISBN 978-0-7456-8448-2 .
- ^ Jump up to: а б Купер, Бритни (2016). «Интерсекциональность». Ин Диш, Лиза; Хоксворт, Мэри (ред.). Оксфордский справочник по феминистской теории . Издательство Оксфордского университета. стр. 385–406. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199328581.013.20 . ISBN 978-0-19-932858-1 .
- ^ Карастатис, Анна (2014). «Концепция интерсекциональности в феминистской теории» . Философский компас . 9 (5): 304–314. doi : 10.1111/phc3.12129 – через ResearchGate.
- ^ Jump up to: а б с д Поттер, М. (2014). «Лоялизм, женщины и теория точки зрения». Ирландские политические исследования . 29 (2): 258–274. дои : 10.1080/07907184.2012.727399 . S2CID 145719308 .
- ^ Хардинг, Сандра Г. (2004). Читатель теории феминистской точки зрения: интеллектуальные и политические противоречия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 2. ISBN 978-0415945004 . OCLC 51668081 .
- ^ Хекман, Сьюзен (1997). «Истина и метод: новый взгляд на теорию феминистской точки зрения». Знаки . 22 (2): 341–365. дои : 10.1086/495159 . JSTOR 3175275 . S2CID 13884397 .
- ^ Могадам, Валентин М. (2011). «Транснациональные феминизмы». В Ли, Джанет; Шоу, Сьюзен М. (ред.). Женщины во всем мире: транснациональные феминистские взгляды на женщин . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 15. ISBN 9780073512297 . OCLC 436028205 .
- ^ Паризи, Лаура (2012). «Транснациональный». В Орре, Кэтрин Маргарет; Брейтуэйт, Энн; Лихтенштейн, Дайан Мэрилин (ред.). Переосмысление женских и гендерных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. п. 326. ИСБН 9780415808316 . OCLC 738351967 .
- ^ Мину (1999). Между женщиной и нацией: национализмы, транснациональные феминизмы и государство . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2322-8 .
- ^ Jump up to: а б Шоме, Р. (2006). «Транснациональный феминизм и коммуникационные исследования: Обзор коммуникаций, 9 (4), 255–267». дои : 10.1080/10714420600957266 . S2CID 145239698 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кейпхарт, Лоретта; Милованович, Драган (2007). Социальная справедливость: теории, проблемы и движения . Пискатауэй: Издательство Университета Рутгерса. п. 2 . ISBN 9780813541686 . OCLC 437192947 .
- ^ Джонсон, Дженнифер Л.; Луманн, Сюзанна (2016). «Социальная справедливость за (университетский) кредит? Практикум по женским и гендерным исследованиям в Неолиберальном университете. (Отчет)». Ресурсы для феминистских исследований . 34 (3–4): 40.
- ^ «Женские и гендерные исследования» . Техасский технологический университет .
- ^ Jump up to: а б Баркер, К. (2005). Культурология: теория и практика . Лондон: Сейдж. ISBN 0-7619-4156-8 .
- ^ Jump up to: а б с Макней, Л. (2003). «Агентность, ожидание и неопределенность в феминистской теории. Феминистская теория, 4 (2), 139–148». дои : 10.1177/14647001030042003 . S2CID 143574634 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеннесси, Р.; Ингрэм, К. (1999). «Материалистический феминизм: читатель классов, различий и женской жизни: Канадский коммуникационный журнал» .
- ^ Шрусбери, Кэролайн М. (осень 1987 г.). «Что такое феминистская педагогика?». Ежеквартальный журнал женских исследований . 15 (3–4): 6–14. JSTOR 40003432 .
- ^ Рич, Адриенн (2005). «Заявка на образование». В Андерсоне, Крис; Рансимен, Лекс (ред.). Открытые вопросы . Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 608–611.
- ^ Бергер, Мишель Трейси (2015). Преобразование стипендии (второе изд.). Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 35–40.
- ^ Патай, Дафна (23 января 1998 г.). «Почему бы не феминистский пересмотр высшего образования?» . Хроника высшего образования . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Бубриски, Энн; Семаан, Ингрид (2009). «Активистское обучение против служебного обучения в классе женских исследований». Человеческая архитектура: журнал социологии самопознания . 7 (3): 91–98.
- ^ Патай, ДАФНА; Куртге, Норетта (2003). Профессор феминизм: образование и идеологическая обработка в женских исследованиях . США: ХарперКоллинз. стр. 13, 18. ISBN. 9780739104552 .
Ссылки
[ редактировать ]- Борланд, К. (1991). Это не то, что я сказал: интерпретационный конфликт в исследованиях устного повествования. В книге Гиук С. и Патаи Д. (ред.), Женские слова: феминистская практика устной истории (стр. 63–76). Нью-Йорк: Рутледж
- Брукс, А. (2007). Эпистемология феминистской точки зрения: расширение знаний и расширение прав и возможностей через жизненный опыт женщин. В Гессен-Бибер, С.Н. и Ливи, П.Л. (ред.), Практика феминистских исследований (стр. 53–82). КА: Публикации Sage.
- Брукс А. и Гессен-Бибер С.Н. (2007). Приглашение к феминистским исследованиям. В Гессен-Бибер, С.Н. и Ливи, П.Л. (ред.), Практика феминистских исследований (стр. 1–24). КА: Публикации Sage.
- Бух, ЭД и Сталлер, К.М. (2007). Феминистская практика этнографии. В Гессен-Бибер, С.Н. и Ливи, П.Л. (ред.), Практика феминистских исследований (стр. 187–221). КА: Публикации Sage.
- Дилл, ТБ и Замбрана, Р. (2009) Новые пересечения: раса, класс и гендер в теории, политике и практике. Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
- Фаусто-Стерлинг, Энн (2000). Определение пола тела: гендерная политика и построение сексуальности. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-07714-5 .
- Хэлс, К. и Хани, А. (2005). Распутывание этики: освещение моральных дилемм исследовательской этики. Журнал «Женщины в культуре и обществе», 30 (4), 2141–2162.
- Хардинг, С. (1987). Введение: Существует ли феминистский метод? В книге Хардинг С. (ред.), Феминизм и методология. (стр. 1–14). IN: Издательство Университета Индианы.
- Гессен-Бибер, С.Н. (2007). Практика феминистского глубинного интервью. В Гессен-Бибер, С.Н. и Ливи, П.Л. (ред.), Практика феминистских исследований (стр. 111–148). КА: Публикации Sage.
- Хайам, М. (2004). Услышав молчание девочек: мысли о политике и практике феминистского метода группового обсуждения. Пол, место и культура, 11 (1), 105–119.
- Ливи, PL (2007a). Феминистский постмодернизм и постструктурализм. В Гессен-Бибер, С.Н. и Ливи, П.Л. (ред.), Практика феминистских исследований (стр. 83–108). КА: Публикации Sage.
- Ливи, PL (2007b). Практика феминистской устной истории и интервью в фокус-группах. В Гессен-Бибер, С.Н. и Ливи, П.Л. (ред.), Практика феминистских исследований (стр. 149–186). КА: Публикации Sage.
- Ливи, PL (2007c). Феминистская практика контент-анализа. В Гессен-Бибер, С.Н. и Ливи, П.Л. (ред.), Практика феминистских исследований (стр. 223–248). КА: Публикации Sage.
- Лекенби, Д. (2007). Феминистский эмпиризм: вызов гендерным предубеждениям и «установление истины». В Гессен-Бибер, С.Н. и Ливи, П.Л. (ред.), Практика феминистских исследований (стр. 27–52). КА: Публикации Sage.
- Лайкс, М.Б. и Кокийон, Э. (2006). Совместные и практические исследования и феминизм: на пути к трансформационной практике. В Шарлин Гессен-Бибер (ред.). Справочник феминистских исследований: теория и практика. КА: Публикации Sage.
- Майнер-Рубино, К. и Джаяратне, Т.Э. (2007). Феминистское опросное исследование. В Гессен-Бибер, С.Н. и Ливи, П.Л. (ред.), Практика феминистских исследований (стр. 293–325). КА: Публикации Sage.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беркин, Кэрол Р., Джудит Л. Пинч и Кэрол С. Аппель, Изучение женских исследований: взгляд вперед, взгляд назад , 2005 г., ISBN 0-13-185088-1 ОСЛК 57391427
- Боксер, Мэрилин Дж. (1998). Когда женщины задают вопросы: создание женских исследований в Америке . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-5834-5 . OCLC 37981599 .
- Картер, Сара; Ричи, Морин (1990). Женские исследования: Путеводитель по источникам информации . Лондон, Англия, и Джефферсон, Северная Каролина: Мэнселл и МакФарланд. ISBN 978-0-7201-2058-5 . ОСЛК 20392079 .
- Комитет по женским исследованиям в Азии (1995). Изменение жизни: истории жизни азиатских пионеров женских исследований . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-55861-108-5 . OCLC 31867161 .
- Дэвис, Анджела Ю. (2003). Устарели ли тюрьмы? , Open Media (апрель 2003 г.), ISBN 1-58322-581-1
- Дэвис, Кэти; Эванс, Мэри; Лорбер, Джудит, ред. (2006). Справочник по гендерным и женским исследованиям . Лондон, Англия; Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN 978-0-7619-4390-7 . OCLC 69392297 .
- Фаусто-Стерлинг, Энн (1992). Мифы о гендере: биологические теории о женщинах и мужчинах . Нью-Йорк: BasicBooks. ISBN 0-465-04792-0 .
- Фаусто-Стерлинг, Энн (2000). Определение пола тела: гендерная политика и построение сексуальности . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-07714-5 .
- Фаусто-Стерлинг, Энн (2012). Пол/Гендер: биология в социальном мире . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415881456 .
- Гарди, Дельфина (сентябрь 2016 г.). « « Территориальная проблема »: феминистские исследования и (вопрос) гостеприимства» . различия: Журнал феминистских культурных исследований . 27 (2): 125–152. дои : 10.1215/10407391-3621745 .
- Гревал, Индерпал и Карен Каплан, Введение в женские исследования: гендер в транснациональном мире , 2006 г., ISBN 0-07-109380-X ОСЛК 47161269
- Гриффин, Габриэле (2005). Проведение женских исследований: возможности трудоустройства, личное влияние и социальные последствия . Лондон, Англия: Zed Books совместно с Университетом Халла и Европейским Союзом. ISBN 978-1-84277-501-1 . OCLC 56641855 .
- Гинзберг, Элис Э. Эволюция исследований американских женщин: размышления о триумфах, противоречиях и переменах (Palgrave Macmillan: 2009). Онлайн-интервью с Гинзбергом
- Гриффин, Габриэле и Рози Брайдотти (ред.), Думая по-другому: читатель европейских женских исследований , Лондон и т. д.: Zed Books, 2002 г. ISBN 1-84277-002-0 ОСЛК 49375751
- Хоу, Флоренс (редактор), «Политика женских исследований: свидетельства тридцати матерей-основательниц» , издание в мягкой обложке, Нью-Йорк: Feminist Press 2001, ISBN 1-55861-241-6 ОСЛК 44313456
- Коллектив женских исследований Хантер-колледжа (2005). Женские реалии, женский выбор: введение в женские исследования (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515035-3 . OCLC 55870949 .
- Джейкобс, Сью-Эллен (1974). Женщины в перспективе: Руководство для межкультурных исследований . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-00299-1 . ОСЛК 1050797 .
- Кеннеди, Элизабет Лаповски ; Бейнс, Агата (2005). Женские исследования будущего: основы, опросы, политика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3618-7 . OCLC 56951279 .
- Крикос, Линда А.; Ингольд, Синди (2004). Женские исследования: рекомендуемая библиография (3-е изд.). Вестпорт, Китай: Безлимитные библиотеки. ISBN 978-1-56308-566-6 . OCLC 54079621 .
- Ларсон, Андреа и Р. Эдвард Фриман (1997). Женские исследования и деловая этика: к новому разговору . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510758-6 . OCLC 35762696 .
- Ледерман, Мюриэль и Ингрид Барч, ред. Читатель по гендеру и науке . Нью-Йорк: Рутледж, 2001. Печать.
- Леб, Кэтрин; Сиринг, Сьюзен Э.; Ланиган, Эстер Ф. (1987). Женские исследования: рекомендуемая основная библиография, 1980–1985 гг . Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки. ISBN 978-0-87287-472-5 . OCLC 14716751 .
- Любке, Барбара Ф.; Рейли, Мэри Эллен (1995). Выпускники женского факультета: первое поколение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа, Педагогический колледж, Колумбийский университет. ISBN 978-0-8077-6274-5 . OCLC 31076831 .
- Макнабб, Элизабет Л. (2001). Трансформация дисциплин: учебник по женским исследованиям . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Haworth Press. ISBN 978-1-56023-959-8 . OCLC 44118091 .
- Мессер-Давидоу, Эллен, Дисциплинирующий феминизм: от социального активизма к академическому дискурсу , Дарем, Северная Каролина и т. д.: Duke University Press, 2002. ISBN 0-8223-2829-1 ОСЛК 47705543
- Нараян, Ума . Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира . Рутледж, 1997. ISBN 9780415914192.
- Орр, Кэтрин; Брейтуэйт, Энн; Лихтенштейн, Дайан (2012). Переосмысление женских и гендерных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415808309
- Патай, Дафна; Куртге, Норетта (2003). Профессор феминизма: образование и идеологическая обработка в женских исследованиях (новое и расширенное изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-0454-5 . OCLC 50228164 .
- Рао, Аруна (1991). Международные женские исследования: Найроби и за его пределами . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-55861-031-6 . ОСЛК 22490140 .
- Роджерс, Мэри Ф.; Гарретт, компакт-диск (2002). Кто боится женских исследований?: Феминизмы в повседневной жизни . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. ISBN 978-0-7591-0173-9 . OCLC 50530054 .
- Розенберг, Роберта (2001). Женские исследования: междисциплинарная антология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-4443-7 . OCLC 45115816 .
- Шибингер, Лонда. Изменил ли феминизм науку? . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1999. Печать.
- Рут, Шейла, «Проблемы феминизма: введение в женские исследования» , 2000 г., ISBN 0-7674-1644-9 ОСЛК 43978372
- Симиен, Эвелин М. (2007). «Теория черных феминисток: прокладывание курса исследований чернокожих женщин в политологии». В Уотерсе, Кристин; Конэуэй, Кэрол Б. (ред.). Интеллектуальные традиции чернокожих женщин: высказывание своего мнения . Берлингтон, Вирджиния, и Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университет Вермонта и Университетское издательство Новой Англии. ISBN 978-1-58465-633-3 . OCLC 76140356 .
- Тирни, Хелен (1989–1991). Энциклопедия женских исследований . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-24646-3 . OCLC 18779445 .
- Вигман, Робин (редактор), «Женские исследования сами по себе: читатель следующей волны институциональных изменений» , Duke University Press, 2002. ISBN 0-8223-2950-6 ОСЛК 49421587
Внешние ссылки
[ редактировать ] Учебные материалы по женским исследованиям в Викиверситете
- Список последипломных программ Смит-колледжа по женским и гендерным исследованиям
- WSSLinks: веб-ссылки по женским исследованиям из Университета Торонто.
- Веб-ресурсы по женским исследованиям
- Центр женских исследований Тегеранского университета, Иран
- Историческое общество геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров
- Карен Лерман, Конечно , Мать Джонс , сентябрь 1993 г.
- Основное направление: «Женская и гендерная история в Вестфалии».
- Список программ женских исследований по всему миру
- Список программ женских исследований в США
- Ресурсы по женским исследованиям от WIDNET: Сеть «Женщины в развитии»
- Архивные документы Кей Арматаж (главного основателя Института женских и гендерных исследований Университета Торонто), хранящиеся в Службе архивов и управления записями Университета Торонто.