Элизабет Лаповски Кеннеди
![]() |
Элизабет Лаповски Кеннеди | |
---|---|
![]() Кеннеди проводит семинар по борьбе с расизмом в Университете Аризоны осенью 2008 года. | |
Рожденный | |
Род занятий | Историк, академик |
Элизабет Лаповски Кеннеди (родилась 3 декабря 1939 года) была одной из феминисток-основательниц в области женских исследований и историком-лесбиянкой, чья книга « Кожаные сапоги, золотые тапочки: история лесбийского сообщества» (в соавторстве с Мэдлин Дэвис) ) документирует лесбийское сообщество Буффало, штат Нью-Йорк , за десятилетия до Стоунволла .
Биография
[ редактировать ]Элизабет «Лиз» Лаповски родилась 3 декабря 1939 года в Бруклине , Нью-Йорк. Лиз была второй из троих детей невролога Артура Джозефа Лаповски и Марты Шульман Лаповски. Она посещала государственные школы, в частности среднюю школу Эразмус Холл , где преуспела в математике. С 1956 по 1960 год она посещала Смит-колледж , получив степень бакалавра философии в 1960 году. В Смите она осознала свой талант и интерес к пониманию культурных различий, пройдя курс классической литературы. Решив, что она хочет стать антропологом, Лаповски поступила на магистерскую программу по антропологии в Университете Нью-Мексико . Поработав над археологическими памятниками в Сиэтле, Альбукерке и Иерусалиме под руководством профессора Гарри Бэйсхарта, она переключила свое внимание на социальную антропологию . Бэйсхарт увлекалась британской социальной антропологией и после получения степени магистра рекомендовала Лаповскому учиться в Кембридже. Перед отъездом в Кембридж Лаповский женился на Перри Кеннеди, битнике и писателе. Благодаря ее браку с Перри Кеннеди, у которого в В рабочем лагере Патни Кеннеди стал участвовать в движении против войны во Вьетнаме в Англии. Вместе Лиз и Перри на протяжении всей жизни были привержены общественной активности.
Ранние работы
[ редактировать ]Обширные исследования и полевые исследования народа вонан в провансе Чоко, Колумбия, привели к получению в 1972 году докторской степени. степень бакалавра социальной антропологии Кембриджского университета . Во время учебы в Кембридже Кеннеди сняла три документальных фильма о коренных народах Южной Америки, что позволило ей позже консультироваться как с Канадской радиовещательной корпорацией (CBC), так и с ITV в Великобритании.
Свою преподавательскую карьеру она начала в качестве стипендиата Деганаведы по американским исследованиям в SUNY Buffalo в 1969 году, где оставалась на факультете до 1998 года. [ 1 ] В 1971 году она присоединилась к своему коллеге-антропологу Чарльзу Кейлу на факультете Программы американских исследований. Эта программа американистики отличалась от других программ американистики того времени, поскольку она не опиралась в первую очередь на литературные и исторические методологии. В SUNY/Buffalo отделение американских исследований, возглавляемое йельским философом Ларри Чисолмом, подчеркивало новые идеи культурной антропологии; кроме того, Чисолм призвал преподавателей и студентов взглянуть на американскую культуру снаружи и с точки зрения маргинализированных групп внутри американского общества. В этой чрезвычайно стимулирующей интеллектуальной среде Кеннеди начала адаптировать свое интеллектуальное образование к текущим социальным проблемам и политическим движениям.
Создание области женских исследований
[ редактировать ]В 1971 году Кеннеди помогла основать Колледж женских исследований в Университете штата Нью-Йорк в Буффало, одно из первых учебных заведений по женским исследованиям в Соединенных Штатах. [ 1 ] Как и многие другие американские университеты, реагируя на студенческие запросы в конце шестидесятых годов, SUNY/Buffalo создал подразделение для размещения – возможно, создания гетто – альтернативных образовательных предприятий. В 1971 году в рамках этой программы Кеннеди принял участие в основании Колледжа женских исследований (WSC). WSC определил себя следующим образом: «Этот колледж - не место, где женщины должны изучаться, а место, где можно разрушить предрассудки, возникшие в результате нашей социализации о том, кто такие женщины и на что они способны». В рамках этого подразделения университет разрешил непреподавателям разрабатывать и предлагать курсы. На этом раннем этапе развития женских исследований, когда почти ни один университетский факультет не имел специальных знаний, ориентированных на женщин, многие начальные курсы WSC – от автомеханики до чего-то еще – предлагались так называемыми «общественными» преподавателями. без университетского диплома, но с практическими знаниями, которые можно использовать для молодых женщин, заинтересованных в альтернативном видении возможностей женщин в будущем. Кеннеди, получившая признание за свои педагогические навыки, разработала многие курсы, предлагаемые WSC, в том числе «Женщины в современном обществе», «Новые исследования женщин», «Кросс-культурное исследование женщин» и «Семья как институт».
Программа позитивных действий в SUNY/Buffalo также позволила обычным факультетам конкурировать за должности, на которые можно нанимать женщин, и это позволило нанять еще двух женщин-преподавателей, которые присоединились к Кеннеди в этом предприятии по женским исследованиям. В 1972 году литературовед Лилиан Робинсон и историк Эллен Кэрол Дюбуа присоединились к факультету американских исследований, на котором они работали над созданием женских исследований. Сотрудничество Кеннеди, Робинсона и Дюбуа при поддержке двух других преподавателей, сторонников WSC – философа Кэролайн Корсемайер и социолога образования Гейл Парадайз Келли – привело к публикации в 1985 году книги «Феминистская стипендия: разжигание в академических рощах». В этом исследовании изучались «проблемы, стоящие перед традиционными дисциплинами» быстро растущей области женских исследований. В первые годы Кеннеди защищала Программу женских исследований от обвинений в том, что она была дискриминационной (по отношению к мужчинам) и интеллектуально предвзятой (в пользу равенства полов).
Как и многие другие первые программы обучения женщин, WSC столкнулась с серьезной проблемой, поскольку университет закрыл альтернативное образовательное подразделение, в котором он располагался. Кеннеди признал необходимость адаптации к меняющейся институциональной среде, чтобы область женских исследований выжила. Колледж женских исследований в SUNY/Buffalo был преобразован в подразделение факультета американских исследований, который всегда предоставлял свои важнейшие профессорско-преподавательские ресурсы. Кеннеди также проложила путь к еще одному нововведению, когда в 19xx Институт женских исследований SUNY/Buffalo инициировал программу последипломного образования – на уровне магистра – в рамках программы американских исследований. Там к активистам местного сообщества и заинтересованным молодым феминисткам со всей страны присоединились иностранные студенты из Франции, Китайской Народной Республики и Чили. В 1980-х годах под руководством Кеннеди отдел женских исследований/американских исследований в SUNY/Buffalo приобрел новый факультет, сосредоточившись на наборе и поддержке цветных женщин. Кеннеди оставался в SUNY/Buffalo почти три десятилетия.
В январе 1998 года Кеннеди переехала в Тусон, штат Аризона, чтобы возглавить факультет женских исследований в Университете Аризоны . Во время своего пребывания там Кеннеди вместе с Консультативным советом по женским исследованиям инициировала создание «Женской площади почета» - проекта, призванного отметить вклад женщин в историю, особенно на юго-западе, а также поддержать Департамент женских исследований. [ 2 ] Усилия по сбору средств от Plaza позволили кафедре создать докторскую степень. программу осенью 2008 года. Кеннеди ушла из Университета Аризоны, но остается почетным преподавателем кафедры гендерных и женских исследований. [ 3 ]
После конференции, посвященной развитию женских исследований за 25 лет, Кеннеди вместе с Агатой Бейнс редактировала книгу, опубликованную в 2005 году под названием « Женские исследования для будущего: основы, допросы, политика» . [ 4 ]
Лесбийская история
[ редактировать ]
Кеннеди работал над тринадцатилетним проектом по истории сообщества в Буффало, штат Нью-Йорк, вместе с Мэдлин Дэвис . В рамках проекта были собраны устные истории женщин-лесбиянок с 1930-х по 1960-е годы, а кульминацией проекта стала публикация в 1993 году книги « Кожаные сапоги, золотые тапочки: история лесбийского сообщества» . [ 5 ] Книга была удостоена премии Джесси Барнарда в 1994 году, премии Рут Бенедикт в 1994 году и литературной премии «Лямбда» в 1993 году. [ 1 ]
Новаторская роль Элизабет Кеннеди в развитии современной истории лесбиянок стала результатом ее поиска иного и более ответственного способа использования своего антропологического образования, а также изменений в ее личной жизни. Она, как и многие другие феминистки ее поколения, вышла из брака, влюбилась в женщину и объявила себя лесбиянкой. Ее партнерша, Барбара «Бобби» Пребис, была одним из ее главных информаторов в ее тринадцатилетнем исследовательском проекте (начатом в 1978 году) социального и культурного характера лесбийского сообщества Буффало, штат Нью-Йорк, в основном рабочего класса, с 1930-х по 1950-е годы. . На основе этого исследования Кеннеди в сотрудничестве с Мэдлин Дэвис опубликовал в 1993 году новаторское исследование сообщества « Кожаные сапоги, золотые тапочки» .
В ранних работах по истории лесбиянок в США книга «Кожаные сапоги, золотые тапочки» выделяется строгой методологией устной истории. В процессе исследования и написания книги авторы не только черпали информацию и мнения опытных членов лесбийского сообщества Буффало, но и снова и снова возвращались к этому сообществу со своими результатами, делясь различными версиями рукописи, чтобы сделать уверены, что они точно представляют тех, о ком пишут; и вернуть результаты своих исследований самому сообществу. В результате этой работы Кеннеди стала важной фигурой среди устных историков в США и во всем мире и остается центральной фигурой в истории лесбиянок и ЛГБТК в целом.
Во-вторых, скрупулезный метод детального интервью, тщательного выслушивания своих информаторов и тщательного анализа позволил авторам создать отчет о лесбийской сексуальности середины века, поразительный и влиятельный своей оригинальностью. Написанный в то время, когда лесби-феминистская политика все еще чувствовала себя некомфортно из-за старых лесбийских традиций поляризации мужских и женских половых ролей, «Золотые кожаные туфли» исследовали эти традиции, чтобы обнаружить практики и идентичности, которые лишь поверхностно отражали гетеросексуальную сексуальность. Кеннеди и Дэвис в первую очередь были заинтересованы не в создании полезного прошлого для нового напористого лесбийского сообщества, а в раскрытии альтернативных сексуальных культур в период, известный своей враждебностью к сексуальным инновациям, и в изучении того, что эти практики говорят о сексуальных возможностях того периода. в общем.
«Кожаные сапоги», «Золотые тапочки» были ориентированы в первую очередь на лесбиянок из рабочего класса и считали лесбиянство общественной практикой. В своем последующем исследовании Кеннеди предприняла исследование, в котором рассматривались условия и возможности, которые сформировали лесбийскую жизнь высшего класса в контексте одной личности, Джулии Бойер Райнштейн , в Нью-Йорке и Южной Дакоте. Самый важный теоретический вклад, сделанный в результате этого исследования на сегодняшний день, связан со смелой оценкой Кеннеди того, что Ева Седжвик ранее называла «эпистемологией туалета». В контексте жизни Рейнштейна Кеннеди утверждал, что классовые привилегии и признание семьи позволили лесбиянкам из высшего сословия межвоенного периода исследовать свою собственную сложную и изменчивую сексуальность со значительной конфиденциальностью и уверенностью. С этой точки зрения практика сокрытия лесбийских отношений, позже известная как «тулан», больше не выглядела просто как практика угнетения. Этот аргумент продолжал настойчивое мнение Кеннеди о том, чтобы рассматривать лесбийское прошлое в его собственных терминах, а не как низшую альтернативу настоящему.
Публикации
[ редактировать ]- Феминистская стипендия: разжигание в академических рощах . Издательство Университета Иллинойса. 1985. ISBN 9780252009570 .
- Кожаные сапоги, золотые тапочки: история лесбийского сообщества . Рутледж. 1993. ISBN 9780415902939 .
- с М. Дэвисом (1996). «Построение этноистории лесбийского сообщества буйволов: рефлексивность, диалог и политика». В Левине, Эллен; Лип, Уильям (ред.). В поле: размышления антропологов-лесбиянок и геев . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252022197 .
- Левин, Эллен, изд. (1996). « Но мы никогда не могли об этом говорить»: Структуры лесбийских усмотрений в Южной Дакоте». Изобретение лесбийских культур в Америке . Маяк Пресс. ISBN 9780807079423 .
- Левин, Эллен; Лип, Уильям, ред. (2002). « Эти туземцы могут говорить за себя»: развитие исследований сообществ геев и лесбиянок в антропологии». В теории: появление антропологии геев и лесбиянок . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252051012 .
- Женские исследования будущего: основы, опросы, политика . Издательство Университета Рутгерса. 2005. ISBN 9780813536187 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Элизабет Лаповски Кеннеди» . Женская работа: дань уважения женщинам, которые заставляют UB работать . Университет в архиве Университета Буффало. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года.
- ^ «Площадь почета женщин Украины» . Фонд Университета Аризоны . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Элизабет Лаповски Кеннеди, доктор философии». Гендерные и женские исследования Университета Аризоны . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года.
- ^ «Элизабет Лаповски Кеннеди» . Женская площадь почета . 24 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г.
- ^ «Элизабет Лаповски Кеннеди» . Странная теория . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Университет Буффало: ELK
- Университет Аризоны: факультет ELK
- ELK Архивы
- Кожаные сапоги о странной теории
- 1939 рождений
- Американские писательницы XXI века
- Выпускники Кембриджского университета
- Американские феминистки
- Американские писательницы-лесбиянки
- Выпускники Высшей школы наук Бронкса
- Выпускники средней школы Эразмус Холл
- Лесбиянки-феминистки
- ЛГБТ-антропологи
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Живые люди
- Люди из Бруклина
- Выпускники Смит-колледжа
- Преподаватель Университета Аризоны
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Американские ученые женских исследований