Jump to content

Элизабет Лаповски Кеннеди

Элизабет Лаповски Кеннеди
Рожденный ( 1939-12-03 ) 3 декабря 1939 г. (84 года)
Род занятий Историк, академик

Элизабет Лаповски Кеннеди (родилась 3 декабря 1939 года) была одной из феминисток-основательниц в области женских исследований и историком-лесбиянкой, чья книга « Кожаные сапоги, золотые тапочки: история лесбийского сообщества» (в соавторстве с Мэдлин Дэвис) ) документирует лесбийское сообщество Буффало, штат Нью-Йорк , за десятилетия до Стоунволла .

Биография

[ редактировать ]

Элизабет «Лиз» Лаповски родилась 3 декабря 1939 года в Бруклине , Нью-Йорк. Лиз была второй из троих детей невролога Артура Джозефа Лаповски и Марты Шульман Лаповски. Она посещала государственные школы, в частности среднюю школу Эразмус Холл , где преуспела в математике. С 1956 по 1960 год она посещала Смит-колледж , получив степень бакалавра философии в 1960 году. В Смите она осознала свой талант и интерес к пониманию культурных различий, пройдя курс классической литературы. Решив, что она хочет стать антропологом, Лаповски поступила на магистерскую программу по антропологии в Университете Нью-Мексико . Поработав над археологическими памятниками в Сиэтле, Альбукерке и Иерусалиме под руководством профессора Гарри Бэйсхарта, она переключила свое внимание на социальную антропологию . Бэйсхарт увлекалась британской социальной антропологией и после получения степени магистра рекомендовала Лаповскому учиться в Кембридже. Перед отъездом в Кембридж Лаповский женился на Перри Кеннеди, битнике и писателе. Благодаря ее браку с Перри Кеннеди, у которого в В рабочем лагере Патни Кеннеди стал участвовать в движении против войны во Вьетнаме в Англии. Вместе Лиз и Перри на протяжении всей жизни были привержены общественной активности.

Ранние работы

[ редактировать ]

Обширные исследования и полевые исследования народа вонан в провансе Чоко, Колумбия, привели к получению в 1972 году докторской степени. степень бакалавра социальной антропологии Кембриджского университета . Во время учебы в Кембридже Кеннеди сняла три документальных фильма о коренных народах Южной Америки, что позволило ей позже консультироваться как с Канадской радиовещательной корпорацией (CBC), так и с ITV в Великобритании.

Свою преподавательскую карьеру она начала в качестве стипендиата Деганаведы по американским исследованиям в SUNY Buffalo в 1969 году, где оставалась на факультете до 1998 года. [ 1 ] В 1971 году она присоединилась к своему коллеге-антропологу Чарльзу Кейлу на факультете Программы американских исследований. Эта программа американистики отличалась от других программ американистики того времени, поскольку она не опиралась в первую очередь на литературные и исторические методологии. В SUNY/Buffalo отделение американских исследований, возглавляемое йельским философом Ларри Чисолмом, подчеркивало новые идеи культурной антропологии; кроме того, Чисолм призвал преподавателей и студентов взглянуть на американскую культуру снаружи и с точки зрения маргинализированных групп внутри американского общества. В этой чрезвычайно стимулирующей интеллектуальной среде Кеннеди начала адаптировать свое интеллектуальное образование к текущим социальным проблемам и политическим движениям.

Создание области женских исследований

[ редактировать ]

В 1971 году Кеннеди помогла основать Колледж женских исследований в Университете штата Нью-Йорк в Буффало, одно из первых учебных заведений по женским исследованиям в Соединенных Штатах. [ 1 ] Как и многие другие американские университеты, реагируя на студенческие запросы в конце шестидесятых годов, SUNY/Buffalo создал подразделение для размещения – возможно, создания гетто – альтернативных образовательных предприятий. В 1971 году в рамках этой программы Кеннеди принял участие в основании Колледжа женских исследований (WSC). WSC определил себя следующим образом: «Этот колледж - не место, где женщины должны изучаться, а место, где можно разрушить предрассудки, возникшие в результате нашей социализации о том, кто такие женщины и на что они способны». В рамках этого подразделения университет разрешил непреподавателям разрабатывать и предлагать курсы. На этом раннем этапе развития женских исследований, когда почти ни один университетский факультет не имел специальных знаний, ориентированных на женщин, многие начальные курсы WSC – от автомеханики до чего-то еще – предлагались так называемыми «общественными» преподавателями. без университетского диплома, но с практическими знаниями, которые можно использовать для молодых женщин, заинтересованных в альтернативном видении возможностей женщин в будущем. Кеннеди, получившая признание за свои педагогические навыки, разработала многие курсы, предлагаемые WSC, в том числе «Женщины в современном обществе», «Новые исследования женщин», «Кросс-культурное исследование женщин» и «Семья как институт».

Программа позитивных действий в SUNY/Buffalo также позволила обычным факультетам конкурировать за должности, на которые можно нанимать женщин, и это позволило нанять еще двух женщин-преподавателей, которые присоединились к Кеннеди в этом предприятии по женским исследованиям. В 1972 году литературовед Лилиан Робинсон и историк Эллен Кэрол Дюбуа присоединились к факультету американских исследований, на котором они работали над созданием женских исследований. Сотрудничество Кеннеди, Робинсона и Дюбуа при поддержке двух других преподавателей, сторонников WSC – философа Кэролайн Корсемайер и социолога образования Гейл Парадайз Келли – привело к публикации в 1985 году книги «Феминистская стипендия: разжигание в академических рощах». В этом исследовании изучались «проблемы, стоящие перед традиционными дисциплинами» быстро растущей области женских исследований. В первые годы Кеннеди защищала Программу женских исследований от обвинений в том, что она была дискриминационной (по отношению к мужчинам) и интеллектуально предвзятой (в пользу равенства полов).

Как и многие другие первые программы обучения женщин, WSC столкнулась с серьезной проблемой, поскольку университет закрыл альтернативное образовательное подразделение, в котором он располагался. Кеннеди признал необходимость адаптации к меняющейся институциональной среде, чтобы область женских исследований выжила. Колледж женских исследований в SUNY/Buffalo был преобразован в подразделение факультета американских исследований, который всегда предоставлял свои важнейшие профессорско-преподавательские ресурсы. Кеннеди также проложила путь к еще одному нововведению, когда в 19xx Институт женских исследований SUNY/Buffalo инициировал программу последипломного образования – на уровне магистра – в рамках программы американских исследований. Там к активистам местного сообщества и заинтересованным молодым феминисткам со всей страны присоединились иностранные студенты из Франции, Китайской Народной Республики и Чили. В 1980-х годах под руководством Кеннеди отдел женских исследований/американских исследований в SUNY/Buffalo приобрел новый факультет, сосредоточившись на наборе и поддержке цветных женщин. Кеннеди оставался в SUNY/Buffalo почти три десятилетия.

В январе 1998 года Кеннеди переехала в Тусон, штат Аризона, чтобы возглавить факультет женских исследований в Университете Аризоны . Во время своего пребывания там Кеннеди вместе с Консультативным советом по женским исследованиям инициировала создание «Женской площади почета» - проекта, призванного отметить вклад женщин в историю, особенно на юго-западе, а также поддержать Департамент женских исследований. [ 2 ] Усилия по сбору средств от Plaza позволили кафедре создать докторскую степень. программу осенью 2008 года. Кеннеди ушла из Университета Аризоны, но остается почетным преподавателем кафедры гендерных и женских исследований. [ 3 ]

После конференции, посвященной развитию женских исследований за 25 лет, Кеннеди вместе с Агатой Бейнс редактировала книгу, опубликованную в 2005 году под названием « Женские исследования для будущего: основы, допросы, политика» . [ 4 ]

Лесбийская история

[ редактировать ]
Кеннеди на конференции «Будущее странного прошлого» в 2000 году.

Кеннеди работал над тринадцатилетним проектом по истории сообщества в Буффало, штат Нью-Йорк, вместе с Мэдлин Дэвис . В рамках проекта были собраны устные истории женщин-лесбиянок с 1930-х по 1960-е годы, а кульминацией проекта стала публикация в 1993 году книги « Кожаные сапоги, золотые тапочки: история лесбийского сообщества» . [ 5 ] Книга была удостоена премии Джесси Барнарда в 1994 году, премии Рут Бенедикт в 1994 году и литературной премии «Лямбда» в 1993 году. [ 1 ]

Новаторская роль Элизабет Кеннеди в развитии современной истории лесбиянок стала результатом ее поиска иного и более ответственного способа использования своего антропологического образования, а также изменений в ее личной жизни. Она, как и многие другие феминистки ее поколения, вышла из брака, влюбилась в женщину и объявила себя лесбиянкой. Ее партнерша, Барбара «Бобби» Пребис, была одним из ее главных информаторов в ее тринадцатилетнем исследовательском проекте (начатом в 1978 году) социального и культурного характера лесбийского сообщества Буффало, штат Нью-Йорк, в основном рабочего класса, с 1930-х по 1950-е годы. . На основе этого исследования Кеннеди в сотрудничестве с Мэдлин Дэвис опубликовал в 1993 году новаторское исследование сообщества « Кожаные сапоги, золотые тапочки» .

В ранних работах по истории лесбиянок в США книга «Кожаные сапоги, золотые тапочки» выделяется строгой методологией устной истории. В процессе исследования и написания книги авторы не только черпали информацию и мнения опытных членов лесбийского сообщества Буффало, но и снова и снова возвращались к этому сообществу со своими результатами, делясь различными версиями рукописи, чтобы сделать уверены, что они точно представляют тех, о ком пишут; и вернуть результаты своих исследований самому сообществу. В результате этой работы Кеннеди стала важной фигурой среди устных историков в США и во всем мире и остается центральной фигурой в истории лесбиянок и ЛГБТК в целом.

Во-вторых, скрупулезный метод детального интервью, тщательного выслушивания своих информаторов и тщательного анализа позволил авторам создать отчет о лесбийской сексуальности середины века, поразительный и влиятельный своей оригинальностью. Написанный в то время, когда лесби-феминистская политика все еще чувствовала себя некомфортно из-за старых лесбийских традиций поляризации мужских и женских половых ролей, «Золотые кожаные туфли» исследовали эти традиции, чтобы обнаружить практики и идентичности, которые лишь поверхностно отражали гетеросексуальную сексуальность. Кеннеди и Дэвис в первую очередь были заинтересованы не в создании полезного прошлого для нового напористого лесбийского сообщества, а в раскрытии альтернативных сексуальных культур в период, известный своей враждебностью к сексуальным инновациям, и в изучении того, что эти практики говорят о сексуальных возможностях того периода. в общем.

«Кожаные сапоги», «Золотые тапочки» были ориентированы в первую очередь на лесбиянок из рабочего класса и считали лесбиянство общественной практикой. В своем последующем исследовании Кеннеди предприняла исследование, в котором рассматривались условия и возможности, которые сформировали лесбийскую жизнь высшего класса в контексте одной личности, Джулии Бойер Райнштейн , в Нью-Йорке и Южной Дакоте. Самый важный теоретический вклад, сделанный в результате этого исследования на сегодняшний день, связан со смелой оценкой Кеннеди того, что Ева Седжвик ранее называла «эпистемологией туалета». В контексте жизни Рейнштейна Кеннеди утверждал, что классовые привилегии и признание семьи позволили лесбиянкам из высшего сословия межвоенного периода исследовать свою собственную сложную и изменчивую сексуальность со значительной конфиденциальностью и уверенностью. С этой точки зрения практика сокрытия лесбийских отношений, позже известная как «тулан», больше не выглядела просто как практика угнетения. Этот аргумент продолжал настойчивое мнение Кеннеди о том, чтобы рассматривать лесбийское прошлое в его собственных терминах, а не как низшую альтернативу настоящему.

Публикации

[ редактировать ]
  • Феминистская стипендия: разжигание в академических рощах . Издательство Университета Иллинойса. 1985. ISBN  9780252009570 .
  • Кожаные сапоги, золотые тапочки: история лесбийского сообщества . Рутледж. 1993. ISBN  9780415902939 .
  • с М. Дэвисом (1996). «Построение этноистории лесбийского сообщества буйволов: рефлексивность, диалог и политика». В Левине, Эллен; Лип, Уильям (ред.). В поле: размышления антропологов-лесбиянок и геев . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252022197 .
  • Левин, Эллен, изд. (1996). « Но мы никогда не могли об этом говорить»: Структуры лесбийских усмотрений в Южной Дакоте». Изобретение лесбийских культур в Америке . Маяк Пресс. ISBN  9780807079423 .
  • Левин, Эллен; Лип, Уильям, ред. (2002). « Эти туземцы могут говорить за себя»: развитие исследований сообществ геев и лесбиянок в антропологии». В теории: появление антропологии геев и лесбиянок . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252051012 .
  • Женские исследования будущего: основы, опросы, политика . Издательство Университета Рутгерса. 2005. ISBN  9780813536187 .
  1. ^ Jump up to: а б с «Элизабет Лаповски Кеннеди» . Женская работа: дань уважения женщинам, которые заставляют UB работать . Университет в архиве Университета Буффало. Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года.
  2. ^ «Площадь почета женщин Украины» . Фонд Университета Аризоны . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
  3. ^ «Элизабет Лаповски Кеннеди, доктор философии». Гендерные и женские исследования Университета Аризоны . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года.
  4. ^ «Элизабет Лаповски Кеннеди» . Женская площадь почета . 24 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г.
  5. ^ «Элизабет Лаповски Кеннеди» . Странная теория . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0526cb5a16b35a7820eb4161f5ed983__1720695240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/83/c0526cb5a16b35a7820eb4161f5ed983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Lapovsky Kennedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)