Sety Setle Oths
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первичные источники . ( март 2023 г. ) |
Sety Setle Oths | |
---|---|
![]() Sety Setle Oths | |
Рожденный | Маг , Нигерия | 10 ноября 1957 г.
Национальность | Нигерийский |
Оккупация | Гендерный ученый и профессор |
Веб -сайт | Oyèrónkẹ́ oyěwùmí на сайте Университета Стони Брук |
Oyèrónkẹ́ oyěwùmí (родился 10 ноября 1957 года) - нигерийский гендерный ученый и полный профессор социологии в Университете Стони Брук . Она получила степень бакалавра в области политологии [ 1 ] в Университете Ибадана в Ибадане, Нигерия, и продолжила получение степени в области социологии в Калифорнийском университете в Беркли . [ 2 ] Oyěwùmí является победителем за выдающейся африканской премии Африканской ассоциации африканских исследований , которая признает и чтит людей, которые внесли всю жизнь выдающихся стипендий в африканских исследованиях в сочетании с службой африканскому сообществу. [ 3 ]
В своей монографии 1997 года «Изобретение женщин: создание африканского чувства западных гендерных дискурсов», она предлагает постколониальную феминистскую критику западного доминирования в африканских исследованиях . [ 4 ] Книга получила заслуженную книжную премию Американской социологической ассоциации 1998 года в категории пола и секса. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Установка Корона задницы родилась 10 ноября 1957 года в Медегации , Нигерия. [ 6 ] Она получила образование в Университете Ибадана (пользовательский интерфейс), где изучала политологию. Во время работы в пользовательском интерфейсе она прошла курс социологии, который оставил «глубокое впечатление». [ 1 ] что повлияло на нее на изучение социологии в аспирантуре. Затем, в аспирантуре в Калифорнийском университете в Беркли , она поступила в свою первую социологию гендерного семинара. [ 1 ]
При прохождении такого курса она заявляет,
Я был шокирован грандиозными и грандиозными заявлениями о женщинах всех обществ и все время: утверждал, что женщины бессильны ... потому что западные общества выглядели определенным образом, тогда все остальные общества должны были быть такими. [ 1 ]
Ойуми была заинтригована этими заявлениями, потому что в своей собственной культуре йоруба не использует пол. Вместо этого в йорубе они выражают с точки зрения старшинства. Кроме того, Ойуми понял, что различные теории и концепции поступили из европейского и американского опыта, которые могут не иметь никакого отношения к африканским обществам. Понимание последствий западных теорий и концепций на незападные страны-это область интереса для Oyěwùmí. [ 1 ]
Изобретение женщин
[ редактировать ]В изобретении женщин Ойуми представляет современную гендерную стратификацию йоруба как западную колониальную конструкцию. Она заявляет, что вопрос женщины и бинарный пол - это идеи, которые вытекают с Запада, эффективно устраняя их обоснованность в анализе гендерных отношений в африканском обществе; Она специально говорит о не снексистской и нейтральной природе языка йоруба. [ 7 ] Благодаря этой деконструкции она вводит альтернативный метод понимания как западных, так и йоруба в современном мире. [ 8 ]
Oyěwùmí начинает с названия биологического детерминизма как центральное место в западном понимании пола. [ 8 ] Эта идея о том, что биологические различия служат организационным принципом для обществ, является западной философией, которая не передает общества йоруба, которая не использует тело в качестве основы для каких -либо социальных ролей. [ 8 ] Oyěwùmí объясняет, как колониальные институты пошли на это биологическое понимание пола на йорубу. Кроме того, она решает несоответствия в феминистской теории, которая утверждает пол как социальную конструкцию и подчинение женщин как универсального. Она говорит, что убеждения западного феминизма в отношении пола не применимы и не актуальны для всех культур, ссылаясь на ее собственную культуру йоруба. Она объясняет, что пол никогда не был социально построен в обществе йоруба, а относительный возраст был основным организационным принципом. [ 8 ]
Во всяком случае, моя работа является окончательным доказательством того факта, что пол действительно социально построен. Это не произошло с небес, это не пришло от природы, есть эти категории, которые создаются, исторически и культурно. На самом деле моя работа подтверждает идею, что пол социально построен. [ 9 ]
Это связано с ее более широким аргументом о том, что культура не может быть объяснением чего -либо, потому что превосходство белых и империализм создали доминирующие и подчиненные культуры в обществе, которые фактически превратили в евроцентрическое мнение. Она называет это «культурами безнаказанности». [ 10 ] Oyěwùmí далее критикует западный феминизм за создание гомогенной и этноцентрической структуры, которая параллельно современному капиталистическому обществу. Она описывает, как чернокожие женщины были и замолчали и объективировали в феминизме, что приводит к неравному представлению и феминистским консенсусам, которые отражают только доминирующие белые голоса. Ойуми замечает иронию этого, потому что феминистская теория стремится в конечном итоге дестабилизировать такие репрессивные патриархальные системы во всем мире. [ 7 ] Это противоречие приводит к тому, что Ойуми поверил, что чернокожим женщинам нужно новое пространство в научных пространствах, где их можно будет адекватно представлено. Таким образом, она призывает к новой области «африканских гендерных исследований», которая отделена от элитарного белого феминизма, и это может должным образом понимать и признать взгляды Африканской культуры на гендер и женственность. [ Цитация необходима ]
По словам нигерийского писателя Биби Бакаре-Юсуф , в то время как работа Ойуми по праву бросает вызов гендерному стратификации как западного импорта, ее вывод основан на неисправных рассуждениях языкового детерминизма. Oyěwùmí в значительной степени полагается на отсутствие гендерных выражений и подавляющего присутствия возрастных выражений на языке йоруба, чтобы доказать, что эти классификации соответственно знакомы и незнакомы для этого общества. Тем не менее, Бакаре-Юсуф утверждает, что угроза неправильного перевода работает в обоих направлениях. Подобно тому, как среди йоруба меньше систем гендера, в западных культурах может быть меньше систем старения. Работа Oyěwùmí должна служить именованием культурно специфических систем, но не как свидетельство того, что эти системы не могут быть обменены и переведены. [ 11 ] Кроме того, ученые для африканских исследований, таких как Кэрол Бойс Дэвис, критикуют точку зрения Ойуми на гендер в Африке как статичную, и что ее аргументы в пользу отсутствия пола йоруба не имеют достаточных исторических исследований для доколониализма в обществе йорубы. [ 7 ]
Книги
[ редактировать ]- Oyèwùmí, Oyèrónkẹ́ (1997). Изобретение женщин: создание африканского чувства западных гендерных дискурсов . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-2441-6 Полем OCLC 290518706 .
- Oyèwùmí, Oyèrónkẹ́ (2003). Африканские женщины и феминизм: размышления о политике сестринства . Трентон, Нью -Джерси: Africa World Press. ISBN 978-0-86543-628-2 .
- Oyěwùmí, Oyèrónkẹ́ (2005). Африканские гендерные исследования читатель . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN 978-1-137-09009-6 .
- Oyěwùmí, Oyèrónkẹ́ (2010). Гендерные эпистемологии в Африке: гендерные традиции, пространства, социальные институты и идентичности . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN 978-0-230-62345-3 .
- Oyěwùmí, Oyèrónkẹ́ (2016). Какой пол является материнством? Изменение идеалов Yorùbá of Power, потомства и идентичности в эпоху современности . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN 978-1-137-53877-2 .
Стипендии и награды
[ редактировать ]- 2003/2004 Rockefeller Humanities Fellowship по безопасности человека [ 12 ]
- 1998 г. За выдающаяся книжная премия в разделе «Гендер и пол Американской социологической ассоциации [ 5 ] [ 13 ]
- Финалист 1998 года 1998 году в Ассоциации африканских исследований в [ 14 ]
- 2021 Выдающая африканская премия Африканской ассоциации исследований [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Oyěwùmí, Oyèrónkẹ́ (29 мая 2018). «Сила слов: oyeronke oyewumi« Пути к новому определению пола ». " . Joburg Post . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Получено 15 марта 2023 года .
- ^ "Oyeronke Oyewumi" . Университет Стоуни Брук - факультет социологии . Получено 15 ноября 2021 года .
- ^ «Профессор социологии Oyèrónkẹ́ oyěwùmí выигрывает за выдающуюся африканскую премию 2021 года» . Университет Стоуни Брук . 9 ноября 2021 года . Получено 15 ноября 2021 года .
- ^ «Изобретение женщин» . Университет Миннесоты Пресс . Получено 15 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Секс и гендерные получатели история» . Американская социологическая ассоциация . 7 марта 2011 года . Получено 15 ноября 2021 года .
- ^ Роза, Жизель (2023). "Oyèrónkẹ oyěwùmi" . Женщины в философии (на бразильском португальском языке). 7 (4): 1–15 . Получено 2 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Кэрол Бойс (2015). «Гендерные/классные перекрестки и права африканских женщин» . Меридианы . 13 (1): 1–25. doi : 10.2979/meridian.13.1.1 . ISSN 1536-6936 . JSTOR 10.2979/Meridian.13.1.1 . S2CID 142793392 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Oyèwùmí, Oyèrónkẹ́ (1997). Изобретение женщин: создание африканского чувства западных гендерных дискурсов . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-2441-6 .
- ^ "Это #303: Oyèrònké oyèwùmi Web Radio Macba января 10 Получено ноября 15 ,
- ^ Кагумир, Роузбелл (17 декабря 2018 г.). «Профессор Oyeronke Oyewumi о культуре, стирании достижений женщин и современного человека» . Африканский феминизм (AF) . Получено 2 марта 2023 года .
- ^ Бакаре-Юсуф, Биби (2003). "Обзор книги" . Африканская идентичность . 1 : 119–140. doi : 10.1080/1472584032000127914 . S2CID 56408124 .
- ^ Jump up to: а беременный "Oyeronke Oyewumi" . Стоуни Брук . 14 марта 2023 года.
- ^ Гордон, Льюис (23 марта 2018 г.). «Черные проблемы в философии: африканская деколониальная мысль о Oyèrónké oyĕwùmí» . Блог APA . Получено 2 января 2024 года .
- ^ «Победители премии Herskovits» . Африканская ассоциация исследований . 2 мая 2013 года . Получено 15 ноября 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Oyèrónkẹ́ oyěwùmí на сайте Университета Стони Брук .
- Живые люди
- Американский народ йоруба спуска
- Нигерийские феминистки
- Нигерийские эмигранты в Соединенные Штаты
- Факультет Университета Стоуни Брук
- Калифорнийский университет, выпускники Беркли
- Университет Ибадана выпускники
- Йоруба женщин ученых
- Йоруба ученые
- Американские женщины -академики
- Нигерийские женщины ученые
- Американские социологи
- Американские женщины социологов
- Нигерийские социологи
- Нигерийские женщины социологов
- Гендерные исследования ученые
- Йоруба народ
- 1957 Рождения