Jump to content

Sety Setle Oths

(Перенаправлено из Oyeronke Oyewumi )

Sety Setle Oths
Sety Setle Oths
Рожденный ( 1957-11-10 ) 10 ноября 1957 г. (66 лет)
Маг , Нигерия
Национальность Нигерийский
Оккупация Гендерный ученый и профессор
Веб -сайт Oyèrónkẹ́ oyěwùmí на сайте Университета Стони Брук

Oyèrónkẹ́ oyěwùmí (родился 10 ноября 1957 года) - нигерийский гендерный ученый и полный профессор социологии в Университете Стони Брук . Она получила степень бакалавра в области политологии [ 1 ] в Университете Ибадана в Ибадане, Нигерия, и продолжила получение степени в области социологии в Калифорнийском университете в Беркли . [ 2 ] Oyěwùmí является победителем за выдающейся африканской премии Африканской ассоциации африканских исследований , которая признает и чтит людей, которые внесли всю жизнь выдающихся стипендий в африканских исследованиях в сочетании с службой африканскому сообществу. [ 3 ]

В своей монографии 1997 года «Изобретение женщин: создание африканского чувства западных гендерных дискурсов», она предлагает постколониальную феминистскую критику западного доминирования в африканских исследованиях . [ 4 ] Книга получила заслуженную книжную премию Американской социологической ассоциации 1998 года в категории пола и секса. [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Установка Корона задницы родилась 10 ноября 1957 года в Медегации , Нигерия. [ 6 ] Она получила образование в Университете Ибадана (пользовательский интерфейс), где изучала политологию. Во время работы в пользовательском интерфейсе она прошла курс социологии, который оставил «глубокое впечатление». [ 1 ] что повлияло на нее на изучение социологии в аспирантуре. Затем, в аспирантуре в Калифорнийском университете в Беркли , она поступила в свою первую социологию гендерного семинара. [ 1 ]

При прохождении такого курса она заявляет,

Я был шокирован грандиозными и грандиозными заявлениями о женщинах всех обществ и все время: утверждал, что женщины бессильны ... потому что западные общества выглядели определенным образом, тогда все остальные общества должны были быть такими. [ 1 ]

Ойуми была заинтригована этими заявлениями, потому что в своей собственной культуре йоруба не использует пол. Вместо этого в йорубе они выражают с точки зрения старшинства. Кроме того, Ойуми понял, что различные теории и концепции поступили из европейского и американского опыта, которые могут не иметь никакого отношения к африканским обществам. Понимание последствий западных теорий и концепций на незападные страны-это область интереса для Oyěwùmí. [ 1 ]

Изобретение женщин

[ редактировать ]

В изобретении женщин Ойуми представляет современную гендерную стратификацию йоруба как западную колониальную конструкцию. Она заявляет, что вопрос женщины и бинарный пол - это идеи, которые вытекают с Запада, эффективно устраняя их обоснованность в анализе гендерных отношений в африканском обществе; Она специально говорит о не снексистской и нейтральной природе языка йоруба. [ 7 ] Благодаря этой деконструкции она вводит альтернативный метод понимания как западных, так и йоруба в современном мире. [ 8 ]

Oyěwùmí начинает с названия биологического детерминизма как центральное место в западном понимании пола. [ 8 ] Эта идея о том, что биологические различия служат организационным принципом для обществ, является западной философией, которая не передает общества йоруба, которая не использует тело в качестве основы для каких -либо социальных ролей. [ 8 ] Oyěwùmí объясняет, как колониальные институты пошли на это биологическое понимание пола на йорубу. Кроме того, она решает несоответствия в феминистской теории, которая утверждает пол как социальную конструкцию и подчинение женщин как универсального. Она говорит, что убеждения западного феминизма в отношении пола не применимы и не актуальны для всех культур, ссылаясь на ее собственную культуру йоруба. Она объясняет, что пол никогда не был социально построен в обществе йоруба, а относительный возраст был основным организационным принципом. [ 8 ]

Во всяком случае, моя работа является окончательным доказательством того факта, что пол действительно социально построен. Это не произошло с небес, это не пришло от природы, есть эти категории, которые создаются, исторически и культурно. На самом деле моя работа подтверждает идею, что пол социально построен. [ 9 ]

Это связано с ее более широким аргументом о том, что культура не может быть объяснением чего -либо, потому что превосходство белых и империализм создали доминирующие и подчиненные культуры в обществе, которые фактически превратили в евроцентрическое мнение. Она называет это «культурами безнаказанности». [ 10 ] Oyěwùmí далее критикует западный феминизм за создание гомогенной и этноцентрической структуры, которая параллельно современному капиталистическому обществу. Она описывает, как чернокожие женщины были и замолчали и объективировали в феминизме, что приводит к неравному представлению и феминистским консенсусам, которые отражают только доминирующие белые голоса. Ойуми замечает иронию этого, потому что феминистская теория стремится в конечном итоге дестабилизировать такие репрессивные патриархальные системы во всем мире. [ 7 ] Это противоречие приводит к тому, что Ойуми поверил, что чернокожим женщинам нужно новое пространство в научных пространствах, где их можно будет адекватно представлено. Таким образом, она призывает к новой области «африканских гендерных исследований», которая отделена от элитарного белого феминизма, и это может должным образом понимать и признать взгляды Африканской культуры на гендер и женственность. [ Цитация необходима ]

По словам нигерийского писателя Биби Бакаре-Юсуф , в то время как работа Ойуми по праву бросает вызов гендерному стратификации как западного импорта, ее вывод основан на неисправных рассуждениях языкового детерминизма. Oyěwùmí в значительной степени полагается на отсутствие гендерных выражений и подавляющего присутствия возрастных выражений на языке йоруба, чтобы доказать, что эти классификации соответственно знакомы и незнакомы для этого общества. Тем не менее, Бакаре-Юсуф утверждает, что угроза неправильного перевода работает в обоих направлениях. Подобно тому, как среди йоруба меньше систем гендера, в западных культурах может быть меньше систем старения. Работа Oyěwùmí должна служить именованием культурно специфических систем, но не как свидетельство того, что эти системы не могут быть обменены и переведены. [ 11 ] Кроме того, ученые для африканских исследований, таких как Кэрол Бойс Дэвис, критикуют точку зрения Ойуми на гендер в Африке как статичную, и что ее аргументы в пользу отсутствия пола йоруба не имеют достаточных исторических исследований для доколониализма в обществе йорубы. [ 7 ]

  • Oyèwùmí, Oyèrónkẹ́ (1997). Изобретение женщин: создание африканского чувства западных гендерных дискурсов . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-2441-6 Полем OCLC   290518706 .
  • Oyèwùmí, Oyèrónkẹ́ (2003). Африканские женщины и феминизм: размышления о политике сестринства . Трентон, Нью -Джерси: Africa World Press. ISBN  978-0-86543-628-2 .
  • Oyěwùmí, Oyèrónkẹ́ (2005). Африканские гендерные исследования читатель . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN  978-1-137-09009-6 .
  • Oyěwùmí, Oyèrónkẹ́ (2010). Гендерные эпистемологии в Африке: гендерные традиции, пространства, социальные институты и идентичности . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN  978-0-230-62345-3 .
  • Oyěwùmí, Oyèrónkẹ́ (2016). Какой пол является материнством? Изменение идеалов Yorùbá of Power, потомства и идентичности в эпоху современности . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. ISBN  978-1-137-53877-2 .

Стипендии и награды

[ редактировать ]
  • 2003/2004 Rockefeller Humanities Fellowship по безопасности человека [ 12 ]
  • 1998 г. За выдающаяся книжная премия в разделе «Гендер и пол Американской социологической ассоциации [ 5 ] [ 13 ]
  • Финалист 1998 года 1998 году в Ассоциации африканских исследований в [ 14 ]
  • 2021 Выдающая африканская премия Африканской ассоциации исследований [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Oyěwùmí, Oyèrónkẹ́ (29 мая 2018). «Сила слов: oyeronke oyewumi« Пути к новому определению пола ». " . Joburg Post . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Получено 15 марта 2023 года .
  2. ^ "Oyeronke Oyewumi" . Университет Стоуни Брук - факультет социологии . Получено 15 ноября 2021 года .
  3. ^ «Профессор социологии Oyèrónkẹ́ oyěwùmí выигрывает за выдающуюся африканскую премию 2021 года» . Университет Стоуни Брук . 9 ноября 2021 года . Получено 15 ноября 2021 года .
  4. ^ «Изобретение женщин» . Университет Миннесоты Пресс . Получено 15 ноября 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Секс и гендерные получатели история» . Американская социологическая ассоциация . 7 марта 2011 года . Получено 15 ноября 2021 года .
  6. ^ Роза, Жизель (2023). "Oyèrónkẹ oyěwùmi" . Женщины в философии (на бразильском португальском языке). 7 (4): 1–15 . Получено 2 января 2024 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Кэрол Бойс (2015). «Гендерные/классные перекрестки и права африканских женщин» . Меридианы . 13 (1): 1–25. doi : 10.2979/meridian.13.1.1 . ISSN   1536-6936 . JSTOR   10.2979/Meridian.13.1.1 . S2CID   142793392 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Oyèwùmí, Oyèrónkẹ́ (1997). Изобретение женщин: создание африканского чувства западных гендерных дискурсов . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-2441-6 .
  9. ^ "Это #303: Oyèrònké oyèwùmi Web Radio Macba января 10 Получено ноября 15 ,
  10. ^ Кагумир, Роузбелл (17 декабря 2018 г.). «Профессор Oyeronke Oyewumi о культуре, стирании достижений женщин и современного человека» . Африканский феминизм (AF) . Получено 2 марта 2023 года .
  11. ^ Бакаре-Юсуф, Биби (2003). "Обзор книги" . Африканская идентичность . 1 : 119–140. doi : 10.1080/1472584032000127914 . S2CID   56408124 .
  12. ^ Jump up to: а беременный "Oyeronke Oyewumi" . Стоуни Брук . 14 марта 2023 года.
  13. ^ Гордон, Льюис (23 марта 2018 г.). «Черные проблемы в философии: африканская деколониальная мысль о Oyèrónké oyĕwùmí» . Блог APA . Получено 2 января 2024 года .
  14. ^ «Победители премии Herskovits» . Африканская ассоциация исследований . 2 мая 2013 года . Получено 15 ноября 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b97c4685056a2449be49439b74fb5ba__1704369480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ba/2b97c4685056a2449be49439b74fb5ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oyèrónkẹ́ Oyěwùmí - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)