Jump to content

Феминизм в Италии

Феминизм в Италии зародился в период итальянского Возрождения , начиная с конца 13 века. [1] Итальянские писатели, такие как Модерата Фонте , Лукреция Маринелла и другие, разработали теоретические идеи гендерного равенства . В отличие от феминистских движений во Франции и Великобритании , первые защитники прав женщин в Италии делали упор на образование женщин и улучшение социальных условий. [2]

Итальянский феминизм потерпел неудачу при фашистском правительстве Бенито Муссолини в первой половине двадцатого века, когда фашистская идеология диктовала деторождение как обязанность женщины. [3] В послевоенный период феминистские движения резко возросли, а в 1970-е годы общественная активность возникла по таким вопросам, как развод и аборты . [4] Итальянский феминизм в последнее время стал более заметным, особенно во время правления бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони , с упором на противодействие объективации женщин в национальных телешоу и политике. [5]

Феминистки эпохи Возрождения и раннего Нового времени

[ редактировать ]

Мыслители эпохи Возрождения регулярно бросали вызов общепринятым взглядам средневекового периода и ранее. Гуманизм стал новым взглядом на политику, науку, искусство, образование и другие области. Гуманизм отодвинул в сторону средневековую христианскую концепцию иерархического социального порядка , ставившего обычных граждан в подчиненное положение по отношению к членам духовенства. Человек эпохи Возрождения был идеалом для подражания.

Хотя гуманисты эпохи Возрождения были по большей части « антифеминистами », [6] было небольшое количество образованных женщин, у которых была мотивация бросить вызов предположениям о том, что женщины должны оставаться покорными мужчинам. Кристина де Пизан написала «Город дам» в 1404 году, и в ней она описывает женский пол как не имеющий врожденной неполноценности по отношению к мужскому: «[Н]и возвышенность, ни смиренность человека не заключаются в теле в соответствии с полом, но в совершенство поведения и добродетелей». [6] Однако она смягчила свои утверждения, написав, что мужчины созданы, чтобы править, а женщины – чтобы подражать.

В Италии эпохи Возрождения наблюдалось развитие высшего образования , в том числе создание нескольких университетов , в которые не допускались женщины. Некоторые удачливые женщины, которые могли себе это позволить, могли получить образование самостоятельно или имели отца, который позволял им получить некоторое образование посредством репетиторства. Редкий мужчина эпохи Возрождения, который поддерживал образование женщин, видел в этом способ улучшить ее добродетель и сделать ее более послушной мужу. Образование, предназначенное для подготовки лидеров, считалось бесполезным для женщин . [7]

Хотя некоторые женщины в эпоху Возрождения оставили след как выдающиеся личности в своей местной сфере, если рассматривать их в совокупности, можно проследить «возвышение образованной женщины в эпоху Возрождения». [8] За пределами монастырей, где они были заключены в средние века, образованные женщины выходили на светскую интеллектуальную арену. Начиная с эпохи Возрождения и вплоть до эпохи раннего Нового времени, они устраивали салоны , где интеллектуальные мужчины и женщины общались и обсуждали литературу, политику и другие влиятельные темы. К концу 16 - началу 17 веков женщины-писатели «представили себя и были приняты современной культурой как образованные жены, матери и равные партнеры в своих домашних салонах». [8] К эпохе позднего Возрождения образованные итальянские женщины писали «во всех мыслимых жанрах, от домашней переписки до поэзии, диалогов и даже теологии». [9]

Работающие итальянки, ок. 1900.

В то время, когда большинство женщин принадлежало к крестьян классу , большинство из них были неграмотными. Образованные женщины, умевшие читать и писать о различных аспектах феминизма, находились в изолированном положении. Чтобы привлечь сторонников феминистских идей, необходимо было обратиться к женщинам на всех уровнях общества. Начиная с середины XIX века, предприимчивые женщины начали обращаться к женщинам из среднего класса через новые печатные для массового рынка средства массовой информации: книги и периодические издания .

Итальянский Закон Казати 1859 года заложил основу для системы подготовки молодых женщин для работы учителями в государственных школах . Женщины должны были стать основой системы образования Италии учителей , и они входили в ассоциации , что давало им опыт в организации защиты своих интересов, таких как заработная плата и условия труда . [10]

Анна Мария Моццони

Анна Мария Моццони положила начало широкому женскому движению в Италии, опубликовав в 1864 году книгу « Женщина и ее социальные отношения» по случаю пересмотра Гражданского кодекса Италии ( La donna ei suoi rapporti Sociali incasee della revise del codice italiano ). Женщины, которые участвовали в борьбе за объединение, были недовольны неравенством, содержащимся в новом Гражданском кодексе Королевства Италия. [10] Книга Моццони привлекла внимание к несправедливости в семейном законодательстве Италии, которое дискриминирует женщин. Моццони выступал против государственного регулирования проституции. Она также перевела «О порабощении женщин» на итальянский язык книгу Джона Стюарта Милля . В 1881 году для продвижения избирательного права женщин она основала в Милане Лигу содействия интересам женщин ( Lega promotrice degli interessi femminili ).

В 1865 году незамужние женщины в Италии получили законное большинство, а также получили равное наследование для женщин, а замужним женщинам было разрешено стать законными опекунами своих детей и их имущества, если их бросили мужья. [11]

Алаиде Гуальберта Беккари , начиная с 1868 года в возрасте 26 лет, начала издавать журнал « Женщины в Венеции». Большую часть 1870-х и 1880-х годов Беккари провела в распространении информации о феминизме. Журнал освещал международные феминистские новости, такие как политические и социальные успехи, достигнутые женщинами во Франции, США и Великобритании. Среди ее растущей читательской аудитории были мужчины-законодатели и учителя, и в 1877 году серия статей на реформаторские темы вдохновила 3000 женщин подписать петицию о предоставлении женщинам избирательного права. [12]

Женщины были приняты в итальянские университеты в 1876 году. [13]

В 1877 году женщины в Италии получили возможность выступать в качестве свидетелей юридических актов. [11]

Первый национальный феминистский конгресс Италии был организован Пер ла Донной в 1911 году; в нем ораторы призвали предоставить женщинам право на развод и увеличить количество нерелигиозных школ.

В 1919 году замужним женщинам в Италии было предоставлено отдельное хозяйство, а для женщин были открыты государственные должности на более низких уровнях. [11]

Женщины в фашистской Италии (1922-1945)

[ редактировать ]
Женщины работают на шляпной фабрике, гр. 1920.

Феминистскому движению был нанесен огромный удар в 1922 году, когда к власти пришел Бенито Муссолини , и в стране фашистская наступила эра. Этот период был в целом антифеминистским. [ нужна ссылка ] . Например, фашистская идеология диктовала деторождение как обязанность женщины. [3]

Однако в 1925 году женщины в Италии получили право голоса, правда, оно ограничивалось местными выборами. Первоначально фашизм имел двойственный взгляд на положение женщин, и Муссолини пообещал лидеру Femminili Fasci Элизе Майер Рицциоли ввести избирательное право для женщин. [14] Однако он ввел муниципальное избирательное право только в 1925 году, а затем полностью отменил свободные выборы, сделав муниципальное избирательное право бессмысленным. [14] После неудачной попытки фашистских женщин стать автономными в 1924 году они были фактически лишены всякого реального политического влияния внутри партии: после 1930 года у фашистских женских организаций даже не было лидера, причем руководящий пост Fasci Femminili был первым. остался вакантным, а с 1937 года поделен между несколькими людьми. [14]

Роль женщины в фашистской идеологии заключалась, прежде всего, в демонстрации ее патриотизма и поддержке своей страны, рожая детей, которых она воспитывала, чтобы они стали солдатами или матерями, которые, в свою очередь, поддерживали экспансионизм. Хотя девочкам не запрещалось учиться, стоимость обучения для женщин-студенток была повышена, чтобы препятствовать этому; и хотя женщинам не запрещалось работать, были введены определенные ограничения, чтобы не дать женщинам иметь власть над мужчинами в профессиональной жизни, например, запрет женщинам занимать определенные руководящие должности в системе образования, которые могли бы дать им власть над коллегами-мужчинами.

В 1945 году женщины в Италии получили полное избирательное право. [15]

Послевоенный итальянский феминизм

[ редактировать ]

Франка Виола считается первой изнасилованной итальянкой, которая публично отказалась выйти замуж за своего насильника. Вместо этого она и ее семья успешно добились судебного преследования насильника. Суд (происходивший в 1966 г.) [16] ) имел широкий резонанс в Италии, поскольку поведение Виолы противоречило традиционным социальным условностям Сицилии , согласно которым женщина потеряла бы свою честь , если бы не вышла замуж за мужчину, с которым она потеряла девственность . Франка Виола стала символом культурного прогресса и эмансипации женщин в послевоенной Италии. [17] [18] [19] (См. ниже события 1981 года.)

Как и в других странах, феминистские группы возникли в Италии в 1970-х годах в рамках второй волны . В 1970 году Rivolta Femminile основала в Риме и Милане Карла Лонци («Женское восстание») и опубликовала манифест. [20]

В 1974 году Заработная плата за работу по дому» в Италии началась кампания « . В различных итальянских городах сформировался ряд групп, называющих себя Salario al Lavoro Domastico (Заработная плата за работу по дому). Чтобы отпраздновать это событие, один из членов-основателей, Мариароса Далла Коста , произнес речь под названием «Всеобщая забастовка» в Местре , Италия. В этой речи она говорит о том, что раньше ни одна забастовка не была всеобщей, а была только забастовкой рабочих-мужчин. В Падуе , Италия, группа под названием Lotta Feminista , созданная Мариарозой Далла Коста и Сильвией Федеричи , приняла «Заработную плату за работу по дому» в качестве своей организационной стратегии. [21] [22] Кампания была создана для повышения осведомленности о том, что работа по дому и уход за детьми являются основой всей промышленной работы, а также для того, чтобы заявить о том, что эти неизбежные задачи должны компенсироваться в виде оплачиваемого наемного труда. [23] [24] [25] Кампания «Заработная плата за работу по дому» призывала к экономической компенсации за домашний труд, но также использовала это требование, чтобы привлечь внимание к труду женщин, зависимости капиталистических экономик от практики эксплуатации труда в отношении женщин и неравенству в сфере досуга . [21]

В 1975 году семейное право в Италии было реформировано, чтобы исключить прелюбодеяние из числа преступлений, а также сделать так, чтобы партнеры мужского и женского пола в браке считались равными по закону. В частности, Закон № 151/1975 предусматривает гендерное равенство в браке, отменяя юридическое доминирование мужа. [26] [27] Итальянские правовые реформы 1975 года также устранили дискриминацию в отношении детей, не рожденных в браке. [28]

В 1976 году в приговоре n. 12857 от 1976 года Верховный суд Италии постановил, что «супруг, который принуждает другого супруга к плотскому сношению путем насилия или угроз, совершает преступление плотского насилия» [имеется в виду изнасилование ] насилия или угроз в отношении другого супруга при половом сношении »). [29] [30] [31]

Среди других крупных достижений феминизма в Италии за это десятилетие было принятие закона о разводе (1970 г.) и закона, регулирующего аборты (1978 г.).

Италия подписала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1980 году и ратифицировала ее в 1985 году. [32]

В 1981 году был отменен итальянский закон, предусматривавший смягчение наказания в случае убийств во имя чести ; до 1981 года закон гласил: Ст. 587: Кто причинит смерть супруге, дочери или сестре, обнаружив ее в незаконном плотском сношении и в состоянии аффекта, вызванного оскорблением его чести или чести его семьи, наказывается лишением свободы от трех до семи лет. Тот же приговор применяется к тому, кто при указанных обстоятельствах причинит смерть лицу, находившемуся в незаконной половой связи с его супругом, дочерью или сестрой . [33] [34]

Также в 1981 году Италия отменила статью 544. [35] В этой статье говорилось, что если мужчина, изнасиловавший женщину, женится на своей жертве, даже если она несовершеннолетняя, любое сексуальное преступление утратит силу. Ни закон, ни общество не делали различия между таким добрачным изнасилованием, с одной стороны, и бегством по обоюдному согласию (на Сицилии обычно называемым fuitina ) с другой. В социальном плане на женщину, изнасилованную мужчиной, оказывалось сильное давление, чтобы она согласилась выйти замуж за своего насильника; альтернативой было то, что ее избегали всю оставшуюся жизнь как una donna svergognata : «женщина без чести» (буквально: бесстыдная женщина). На нее возложили ответственность за унизительную потерю девственности вне брака, навлекшую позор на себя и свою семью. Если она соглашалась выйти замуж за нападавшего, это считалось «компенсационным браком» ( matrimonio riparatore ), восстанавливающим честь ее семьи. [36]

В Риме в 1992 году 45-летнего инструктора по вождению обвинили в изнасиловании. Когда он забрал 18-летнюю девушку на ее первый урок вождения, он якобы насиловал ее в течение часа, а затем сказал, что, если она кому-нибудь расскажет, он ее убьет. Позже тем же вечером она рассказала родителям, и родители согласились помочь ей предъявить обвинения. Хотя предполагаемый насильник был признан виновным и приговорен, Верховный кассационный суд в 1998 году отменил приговор, поскольку жертва носила узкие джинсы. Утверждалось, что ей обязательно пришлось помочь нападавшему снять с нее джинсы, тем самым совершая действие по обоюдному согласию («поскольку на жертве были очень, очень узкие джинсы, ей пришлось помочь ему снять их… и, сняв джинсы ...это было уже не изнасилование, а секс по обоюдному согласию»). В своем решении суд заявил, что «это общеизвестный факт: практически невозможно снять узкие джинсы, даже частично, без активного содействия человека, который их носит». [37] Это решение вызвало массовый протест феминисток. На следующий день после принятия решения женщины в итальянском парламенте протестовали, надев джинсы и держа в руках плакаты с надписью «Джинсы: алиби для изнасилования». В знак поддержки Сенат и Ассамблея Калифорнии последовали этому примеру. Вскоре Патрисия Гигганс , исполнительный директор Лос-Анджелесской комиссии по нападкам на женщин (ныне «Мир превыше насилия»), сделала День джинсов ежегодным мероприятием. По состоянию на 2011 год как минимум 20 штатов США официально признают День джинсовой ткани в апреле. Ношение джинсов в этот день стало международным символом протеста против ошибочного и деструктивного отношения к сексуальному насилию. В 2008 году Верховный кассационный суд отменил это решение, поэтому «джинсовой» защиты по обвинению в изнасиловании больше не существует. [38]

В 1996 году Италия внесла поправки в свои законы об изнасиловании, ужесточив наказание за сексуальное насилие и переквалифицировав его из морального преступления в уголовное преступление. [39]

После того, как несколько случаев инфибуляции, практикуемых услужливыми практикующими врачами в сообществе африканских иммигрантов, стали достоянием общественности благодаря освещению в средствах массовой информации, Закон № 7/2006 был принят в Италии 9 января 2006 года и вступил в силу 28 января 2006 года. , касающийся «Мер предотвращения и запрета любой практики нанесения увечий женским половым органам »; Закон также известен как Legge Consolo («Закон Консоло»), названный в честь его главного инициатора, сенатора Джузеппе Консоло. Статья 6 закона объединяет Уголовный кодекс Италии со статьями 583- Bis и 583- Ter , наказывая любую практику нанесения увечий женским половым органам, «неоправданную терапевтическими или медицинскими потребностями», тюремным заключением на срок от 4 до 12 лет (от 3 до 7 лет за любые увечья, кроме клиторидэктомии, иссечения или инфибуляции, или менее серьезные, чем клиторидэктомия). Штраф может быть снижен до 2 3 , если причиненный вред незначителен (т.е. если частично или полностью безуспешный), но может быть увеличен и до 1 3 , если потерпевшим является несовершеннолетний или преступление совершено с целью получения прибыли. Гражданин Италии или иностранный гражданин, законно проживающий в Италии, может быть наказан в соответствии с этим законом, даже если преступление совершено за границей; закон также затронет любого человека любого гражданства в Италии, даже незаконно или временно. Закон также обязывает любого практикующего врача, признанного виновным в соответствии с этими положениями, отозвать медицинскую лицензию на срок от шести до десяти лет. [40]

В 2022 году Конституционный суд Италии постановил запретить автоматически давать итальянским детям только фамилию отца. [41] [42] Суд заявил, что, если родители не согласны с тем, что ребенок должен носить одну из их фамилий, ребенок должен носить обе в том порядке, в котором договорились родители. [42]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Люсия Кьявола Бирнбаум: освобождение женщин. Феминизм в Италии , Миддлтон, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1986 г.
  • Мод Энн Брэк: Женщины и новое изобретение политического: феминизм в Италии 1968–1983 гг . , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2019 г.
  • Сандра Кемп, Паола Боно (редактор): Итальянская феминистская мысль: читатель , Оксфорд и т. Д.: Блэквелл, 1991.
  • Франческо Вентрелла (редактор): Феминизм и искусство в послевоенной Италии: Наследие Карлы Лонци , Лондон и др.: Bloomsbury Visual Arts 2022
  1. ^ Росс, Сара Гвинет (2009). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674034549 . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
  2. ^ Балларин, Пилар; и др. «Женская политика: феминистское движение» . Женщины в истории Европы . Ксантиппа. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Малагрека, Мигель (май 2006 г.). «Лоттиамо Анкора 1: Обзор ста пятидесяти лет итальянского феминизма» (PDF) . Журнал международных женских исследований . 7 (4). Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2012 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  4. ^ Джонсон, Мэделин. «Италия: Куда делся весь феминизм?» . Женщины делают новости. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  5. ^ Пукакко, Элоиза Морра (16 ноября 2010 г.). «Борьба с видением женщин Берлускони: итальянский феминизм 2.0» . НЗП . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Чейз, Мирна и Джеймс Р. Джейкоб, Маргарет К. Джейкоб, Теодор Х. Фон Лауэ (2012). Западная цивилизация: идеи, политика и общество . Cengage Обучение. п. 303. ИСБН  9781111831684 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Чейз, Мирна и Джеймс Р. Джейкоб, Маргарет К. Джейкоб, Теодор Х. Фон Лауэ (2012). Западная цивилизация: идеи, политика и общество . Cengage Обучение. стр. 303, 305. ISBN.  9781111831684 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Росс, Сара Гвинет (2010). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. п. 2. ISBN  9780674054530 .
  9. ^ Росс, Сара Гвинет (2010). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. п. 3. ISBN  9780674054530 .
  10. ^ Jump up to: а б Морган, Робин (1996). Сестричество глобально: Антология Международного женского движения . Феминистская пресса в CUNY. п. 369 . ISBN  9781558611603 .
  11. ^ Jump up to: а б с Джудит Джеффри Ховард, «Гражданский кодекс 1865 года и истоки феминистского движения в Италии», в книге «Итальянская иммигрантка в Северной Америке», ред. Бетти Бойд Кэроли , Роберт Ф. Харни и Лидио Ф. Томаси (Торонто: Общество мультикультурной истории Онтарио, 1977)
  12. ^ Раппапорт, Хелен (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов, Том 1 . АВС-КЛИО. стр. 60–1. ISBN  9781576071014 .
  13. ^ Ланге, Хелен (2010). Высшее образование женщин в Европе . ISBN  978-3-86741-434-0 . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  14. ^ Jump up to: а б с де Грация, В. (1992). Как фашизм правил женщинами: Италия, 1922–1945 гг. США: Издательство Калифорнийского университета.
  15. ^ «CGIL Ломбардия – голосование за женщин» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 27 марта 2009 г.
  16. ^ Джон Фут (17 мая 2018 г.). Архипелаг: Италия с 1945 года . Издательство Блумсбери. стр. 183–. ISBN  978-1-4088-4351-2 .
  17. Я отказываюсь от брака после изнасилования (на итальянском языке). Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Марта Бонески, Di testa loro . Очерк о десяти женщинах, изменивших итальянскую культуру в 20 веке ( [1] , на итальянском языке). Архивировано 29 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Кранис, Гвидо (2005). История итальянского чуда: культуры, идентичности, трансформации между пятидесятыми и шестидесятыми годами . Издательство Донзелли. п. 252. ИСБН  9788879899451 . Проверено 13 мая 2018 г.
  20. ^ Бонданелла, Питер; Джулия Конвей Бонданелла; Джоди Робин Шиффман (1 января 2001 г.). Словарь Касселла итальянской литературы . А&С Черный. п. 207. ИСБН  978-0-304-70464-4 . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Больше улыбок, больше денег» , журнал N+1 , август 2013 г.
  22. ^ Тронти, Марио (1962). «Фабрика и общество» . Операизм на английском языке . Проверено 6 мая 2017 г.
  23. ^ www.generation-online.org, Мариароса Далла Коста + EE + AB. «Дверь в сад» . www.generation-online.org . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
  24. ^ «Больше улыбок? Больше денег» . 25 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 24 октября 2019 г.
  25. ^ Джеймс, Сельма (2008). «Возможна ли трансформация? Они говорят, что мы не можем. Мы должны». С нашей спины . 38 (1). С нашей спины. Inc: 42. JSTOR   20838923 .
  26. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 14 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  28. ^ Гинзборг, Пол (1 января 2003 г.). История современной Италии: общество и политика, 1943–1988 гг . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 369–370. ISBN  978-1-4039-6153-2 . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  29. ^ «Обзор правовых и культурных проблем для мусульманских женщин-мигрантов в Европейском союзе: в центре внимания домашнее насилие и Италия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 11 марта 2015 г.
  30. ^ «Качество в политике гендерного равенства: интегрированный проект Шестой рамочной программы Европейской комиссии» (PDF) . Quing.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 июля 2016 г.
  31. ^ «Сессо, брак и свадьба» . ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ . 08.12.2011. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  32. ^ «ЮНТК» . Договоры.un.org. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 9 февраля 2018 г.
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 13 апреля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ «Убийство и телесные повреждения из-за чести» . Диритто24 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  35. ^ Ван Клив, Рэйчел А. «Изнасилование и Керела в Италии: Агентство ложной защиты жертв». Мичиганский журнал гендера и права, том. 13, 2007, стр. 273–310.
  36. ^ Пирро, Дейдра (2009). Итальянские зарисовки: лица современной Италии . Прато: Флорентийская пресса. п. 94. ИСБН  9788890243448 . Проверено 14 мая 2018 г.
  37. ^ Фаеди, Бенедетта (2009). «Изнасилование, синие джинсы и развитие судебной системы в Италии» . Колумбийский журнал европейского права . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  38. ^ «Итальянский суд отменил решение об изнасиловании в «узких джинсах»» . независимый . Проверено 23 января 2021 г.
  39. ^ «Решение по делу об узких джинсах и изнасиловании вызвало гнев в Италии» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  40. Закон Италии № 7 от 9 января 2006 г., Положения, касающиеся предотвращения и запрета практики нанесения увечий женским половым органам. Архивировано 16 мая 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 23 марта 2009 г.
  41. ^ «Итальянский суд постановил, что детям не следует автоматически давать фамилию отца» . ВКРЦ . 1 мая 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б "Двойное удвоение: итальянские дети должны получить фамилии обоих родителей, - постановил суд" . Рейтер . 27 апреля 2022 г. – через www.reuters.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e76c29dafea55d19b28bd6c8437d506__1720746840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/06/7e76c29dafea55d19b28bd6c8437d506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)