Умеренный источник
Модеста Поццо ди Форци | |
---|---|
Рожденный | 15 июня 1555 г. [1] |
Умер | 2 ноября 1592 г. [2] |
Псевдоним | Умеренный источник |
Язык | итальянский |
Национальность | итальянский |
Период | 16 век |
Предмет | Феминизм |
Известные работы | Ценность женщин |
Литературный портал |
Moderata Fonte , прямой перевод на Modest Well, [3] — псевдоним Модесты ди Поццо ди Форци (или Зорзи ), также известного как Модесто Поццо (или Модеста , феминизация Модесто), [4] (1555–1592) венецианский писатель и поэт. [5] Помимо опубликованных посмертно диалогов « Джустиция делле донне» и «Il заслуга делле донне» (собранных в книге «Ценность женщины» , 1600 г.), благодаря которым она наиболее известна, она написала романы и религиозные стихи. Подробности ее жизни известны из биографии Джованни Никколо Дольони (1548-1629), ее дяди, включенной в качестве предисловия к диалогу. [6]
Жизнь и история
[ редактировать ]Родители Поццо, Джироламо да Поццо и Мариетта да Поццо ( урожденная Даль Моро), [7] умерла от чумы в 1556 году, когда ей был всего год, и она и ее старший брат Леонардо были отданы на попечение бабушки по материнской линии и ее второго мужа. Несколько лет она провела в монастыре Санта-Марта, где благодаря своей необыкновенной памяти ее часто выставляли как вундеркинда. Она могла повторять длинные проповеди, которые слышала или читала только один раз. [8] В возрасте девяти лет ее вернули в семью бабушки, где она выучила латынь и композицию у своего деда, Просперо Сарасени, литератора, а также у своего брата Леонардо. [9] Брат также научил ее читать и писать на латыни, рисовать, петь, играть на лютне и клавесине. [10] Кроме того, она неофициально продолжила свое образование под руководством Сарацени, руководя его библиотекой. [11] С 1576 года, когда ей было чуть больше двадцати, она продолжала поддерживать отношения с сарацинами, когда уезжала к их дочери Сарасене. [12]
15 февраля 1582 года, в возрасте двадцати семи лет, Модерата вышла замуж за адвоката и государственного чиновника Филиппо де Зорзи, от которого у нее позже родилось четверо детей. [13] У них было два сына: Пьетро, старший, и Джироламо, третий. У них также было две дочери: вторая Сесилия и младшая, имя которой никогда не разглашалось. [11] Их брак, казалось, отражал равенство и взаимное уважение, о чем свидетельствует то, что де Зорзи вернула ей приданое через полтора года после свадьбы. [14] В официальном документе, датированном октябрем 1583 года, говорится, что де Зорзи возвращает приданое «благодаря своей чистой доброте и большой любви и доброй воле, которые он чувствовал и испытывает к ней». [14] Точно так же Модерата Фонте описывает своего мужа в одном из своих произведений как человека «добродетели, добродетели и честности». [15]
Эти действия имели важное значение в тот период времени, поскольку женщины обычно не имели собственности под своим именем, с помощью которой они могли бы управлять.
Работает
[ редактировать ]Одно из первых известных произведений Фонте — музыкальная пьеса, исполненная перед дожем да Понте в 1581 году на празднике Дня Святого Стефана. Le Feste [ Пиры ] включает около 350 куплетов с несколькими певческими партиями. Также в 1581 году она опубликовала свою эпическую поэму I tredici canti del Floridoro [ Тринадцать песен Флоридоро ], посвященную Бьянке Каппелло и ее новому мужу, Франческо I Медичи, великому герцогу Тосканы . Это стихотворение, пожалуй, второе рыцарское произведение, опубликованное итальянкой, после Туллии д'Арагоны «Мескино» , вышедшего в 1560 году.
Фонте написал два длинных религиозных стихотворения: Страсти Христовы « » и Воскресение « Иисуса Христа, Господа нашего, которое следует за Святыми Страстями в октавы Модераты Фонте ]. В этих произведениях она подробно описывает эмоциональные реакции Девы Марии и Марии Магдалины на смерть и воскресение Христа, иллюстрируя ее глубокую веру в активное участие женщин в событиях Страстей и Воскресения Христовых. [16]
Пожалуй, наиболее известна она благодаря композиции, над которой работала с 1588 по 1592 год. [17] под названием Il Merito delle donne (« О заслугах женщин ») , опубликованный посмертно в 1600 году, в котором она критикует обращение мужчин с женщинами, одновременно прославляя женские добродетели и интеллект и утверждая, что женщины превосходят мужчин. [5] но не доходит до призывов к половому равенству. [9]
По словам Дольони, когда она умерла в 1592 году в возрасте тридцати семи лет, у Поццо было четверо детей: старшему было десять лет, второму было восемь лет, третьему было шесть лет, а также новорожденный, рождение которого стало причиной ее смерти. [18] Ее муж поместил на ее могилу мраморную эпитафию, в которой Поццо описывается как «femina doctissima» [очень образованная женщина].
Giustizia delle donne (Ценность женщин: в чем ясно проявляется их благородство и превосходство над мужчинами)
[ редактировать ]Женское правосудие [19] был опубликован после смерти Фонте вместе с Il merito delle donne . Оба литературных произведения созданы под влиянием «Декамерона » Боккаччо : они представляют собой рамочные истории, в которых персонажи развивают свои диалоги и примеры .
Группа женщин разговаривает в венецианском саду, когда приходит Паскуале и нарушает непринужденную атмосферу, рассказывая о последнем споре, который у нее был с мужем. Это приводит к вдохновляющему разговору о «мужском поведении», в котором они жалуются на несправедливые ситуации, с которыми им приходится сталкиваться каждый день; они представляют себе двенадцать наказаний (по одному в месяц), чтобы повысить осведомленность мужчин. Таким образом, им придется страдать от публичного унижения, им придется быть самоотверженными родителями и быть изолированными от своих друзей и семьи. Самым примечательным наказанием является наказание за молчание: только женщины имеют голос, голос, который, наконец, позволяет им говорить и организовывать общество.
Фонте часто использовал иронию, парадокс и обращение к читателю. На нее повлиял ритм диалогов Платона .
Книга разделена на 14 глав: первая работает как введение или рамка, следующие двенадцать посвящены наказаниям и нападкам на мужскую фигуру, а в последней они возвращаются в реальную жизнь после своего воображаемого путешествия более мудрыми и наполненными надеждой.
Темы и результаты
[ редактировать ]Влияние и современники
[ редактировать ]Женская речь в литературе эпохи Возрождения часто требовала отсутствия мужчины. [20] Литературные диалоги часто заставляют замолчать или исключают женщин, но в «Ценность женщины» мужчины исключены. В диалогах ценность женщин не подвергается сомнению, а, скорее, ценность мужчин подвергается испытанию в их садовых дебатах. Во второй части Фонте разъяснила ее убеждения о необходимости интеллектуального понимания и феминизированной дружбы. Важность женских сообществ является призывом к женщинам осознать свое достоинство и стать политически независимыми личностями. Это отражает идею Лауры Сереты о «Республике женщин». [21] Женщины в диалоге никогда не приходят к какому-либо выводу, а пространство для свободного высказывания является временным и заимствованным. В конце концов женщинам приходится покинуть сад, чтобы вернуться домой. [22] Обстановка в саду демонстрирует потенциальное феминизированное общество, поскольку все персонажи Фонте выражают моральную способность женщин и их право на материальные средства для автономии, хотя и на основе разных аргументов. [23]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Фонте была трансгрессивным автором, оказавшим влияние на современное мышление и понимание феминизма в историческом контексте. Ее рукопись была опубликована после ее смерти, поскольку она закончила писать за день до своей смерти, родив четвертого ребенка. Темы произведений Модераты Фонте — литературные пространства переоценки. Одной из важнейших тем являются любовь, свобода слова и ценность женщины. [24] Некоторые авторы предполагают, что последняя работа Модераты Фонте, наряду с другими современниками, такими как Лукреция Маринелла , была задумана как критика работы Джузеппе Пасси I donneschi difetti [Женские дефекты]. [21]
До публикации работ Модераты Фонте и Лукреции Маринеллы мужчины были единственными авторами сочинений в защиту женщин, за исключением писем Лауры Сереты , которые распространялись в виде рукописи с 1488 по 1492 год среди гуманистов в Брешии , Вероне и Венеция. [25] Их личность во многом повлияла на создание образа Изабеллы в « Пацции ди Изабеллы» Изабеллы Андреини и ее мужа Франческо , которые оживили querelles des femmes посредством народных представлений комедии дель арте . [21] Протофеминистская перспектива , развиваемая в этих литературных произведениях, подчеркивает роль собственности в обесценивании женщин. [23]
Повторное открытие ее работ в 20 веке связано с учеными из Италии и Америки, такими как Элеонора Каринчи, [26] Адриана Чемелло, [27] Марина Занкан и Вирджиния Кокс. [28] По мнению Кокса и Финуччи, Фонте утверждает, что гендерные различия являются культурными, а не присущими женской биологии. Патрисия Лабальм и Кокс подчеркивают появление ранней феминистской критики женоненавистничества в ее произведениях. Диана Робин пишет об интегрированной роли мужчин, женщин и их отношений в этом движении за признание женщины интеллектуалкой. Фонте стал широко цитироваться в других комментаторских работах о женщинах, включая Пьетро Паоло ди Рибера и Кристофано Бронзини. [21]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ценность женщин: в чем ясно раскрывается их благородство и превосходство над мужчинами. Модерата Фонте (1997), перевод Вирджинии Кокс . OCLC 44959387 .
- Модерата Фонте (Модеста Поццо). Флоридоро: Рыцарский роман . Эд. Валерия Финуччи. Тр. Джулия Кисаки. Чикаго: University of Chicago Press, 2006. Стр. xxx, 493 (Другой голос в Европе раннего Нового времени). OCLC 614478182 .
- Мальпецци Прайс, Паола (2003). Moderata Fonte: Женщины и жизнь в Венеции шестнадцатого века . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон.
- Ринальдина Рассел (редактор) (1994), Итальянские писательницы: биобиблиографический справочник , стр. 128–137, Паола Мальпецци Прайс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонте, Модерата (1997). Ценность женщин: в чем ясно проявляется их благородство и превосходство над мужчинами . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 33. ISBN 0-226-25681-2 .
- ^ Фонте, Модерата (1997). Ценность женщин: в чем ясно проявляется их благородство и превосходство над мужчинами . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 38. ISBN 0-226-25681-2 .
- ^ «О феминистском переосмыслении Венеции XVI века Модератой Фонте» . Литературный хаб . 27 марта 2018 г.
- ^ Паола Мальпецци Прайс, «Поццо, Модесто», Мэри Хейс, женская биография; или «Мемуары прославленных и знаменитых женщин всех возрастов и стран» (1803 г.). Серия библиотеки Chawton House: Женские мемуары , изд. Джина Лурия Уокер, Мемуары женщин-писательниц, часть II (Pickering & Chatto: Лондон, 2013), том. 10, 79-80, примечания редакции, 571.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Анна Гарлин в Кеннерли, Митчелл (ред.) (1912). «Драма о гениальной женщине» . Форум . 47 . Нью-Йорк: Паб Форум. Ко.: 41.
{{cite journal}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кокс, Вирджиния. Фонте, Модерата (1555–1592) , итальянские писательницы, библиотека Чикагского университета , 2004 г.
- ^ Доглиони, Джованни Никколо (1997), «Жизнь Модераты Фонте», в Fonte, Moderata (редактор), « Ценность женщин: в чем ясно раскрывается их благородство и превосходство над мужчинами» , «Другой голос в Европе раннего Нового времени», Чикаго , Иллинойс: Издательство Чикагского университета, стр. 31–42 , ISBN. 9780226256825 . Предварительный просмотр.
- ^ Паола Мальпецци Прайс. Moderata Fonte: Женщины и жизнь в Венеции шестнадцатого века (Мэдисон (Нью-Джерси): издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2003), 28.
- ^ Jump up to: а б Мальпецци Прайс, «Поццо, Модесто», т. 10, 79-80, прим. редакции, 571; и Мальпецци Прайс. Умеренный источник , 149.
- ^ Мальпецци Прайс, Паола, 1948- ... (2003). Moderata Fonte: женщины и жизнь в Венеции шестнадцатого века . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 0838639984 . OCLC 469346548 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Биография: Фонте, Модерата» . www.lib.uchicago.edu . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Биография: Фонте, Модерата» . www.lib.uchicago.edu .
- ^ Уивер, Элисса (1997). «Тредичи канти дель Флоридоро (рецензия)» . МЛН . 112 (1): 114–116. дои : 10.1353/млн.1997.0004 . ISSN 1080-6598 . S2CID 162082118 .
- ^ Jump up to: а б Мальпецци Прайс, Паола. Moderata Fonte: Женщины и жизнь в Венеции шестнадцатого века. Мэдисон: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2003, 33.
- ^ Рассел, Ринальдина. (1994). Итальянские писательницы: биобиблиографический справочник . Гринвуд Пресс. ISBN 0313283478 . OCLC 925190535 .
- ^ Мальпецци Прайс, Паола. Moderata Fonte: Женщины и жизнь в Венеции шестнадцатого века. Мэдисон: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2003, 35.
- ^ «О феминистском переосмыслении Венеции XVI века Модератой Фонте» . Литературный хаб . 27 марта 2018 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Дж. Доглиони, «Жизнь г-жи Модесты Поццо де Зорзи, номинированной Moderata Fonte, описанная Джио», в M. Fonte, Il Merito delle Donne , изд. Адриана Чемелло (Венеция: Эйдос, 1988), стр. 3–10.
- ^ Ценность женщин: в чем ясно раскрывается их благородство и превосходство над мужчинами Модерата Фонте (1997), перевод Вирджинии Кокс . OCLC 44959387 .
- ^ Д'Алессандро Бер, Франческа (2018). Оружие и женщина: классическая традиция и женщины-писательницы венецианского Возрождения . Издательство Университета штата Огайо. дои : 10.26818/9780814213711 . hdl : 1811/85752 . ISBN 9780814213711 .
- ^ Jump up to: а б с д Росс, Сара Гвинет, 1975- (2009). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03454-9 . OCLC 517501929 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Янсен, Шэрон Л. (2011). Чтение женских миров от Кристины де Пизан до Дорис Лессинг. Путеводитель по шести векам женщин-писательниц, воображающих свои собственные комнаты . Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN 9780230118812 . OCLC 1105494527 .
- ^ Jump up to: а б Джордан, Констанс. (1990). Феминизм эпохи Возрождения: литературные тексты и политические модели . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-2163-2 . OCLC 803523255 .
- ^ Д'Алессандро Бер, Франческа (2018). Оружие и женщина: классическая традиция и женщины-писательницы венецианского Возрождения . Колумбус. ISBN 978-0-8142-1371-1 . OCLC 1002681128 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лаура Серета: Сборник писем феминистки эпохи Возрождения. Расшифровано, переведено и отредактировано Дайаной Робин. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997, стр.6.
- ^ Каринчи. Элеонора. 2002. «Неопубликованное письмо с автографом Модераты Фонте (великому герцогу Тосканы Франческо I)». Текстовая критика, 5/3: 1-11
- ^ Чемелло, Адриана. 1983. «Женщина, модель, воображение. Модерата Фонте и Лукреция Маринелла. В кругу луны: женские фигуры в некоторых текстах XVI века, 95–170. Эд Марина Занкан. Венеция: Марсилио
- ^ Кокс, Вирджиния. 1995. «Единое «я»: феминистская мысль и брачный рынок в Венеции раннего Нового времени». Ежеквартальный журнал «Ренессанс», 48 (1995), 513–81.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Керель | Moderata Fonte Querelle.ca — это веб-сайт, посвященный произведениям авторов, выступающих за женскую сторону querelle des femmes .
- it:s:Автор:Модеста Поццо
- Проект Continua: Биография Модесто Поццо - псевдонима Moderata Fonte Project Continua - это мультимедийный веб-ресурс, посвященный созданию и сохранению интеллектуальной истории женщин, начиная с самых ранних сохранившихся свидетельств и заканчивая 21 веком.