Jump to content

Лукреция Маринелла

Лукреция Маринелли
Рожденный
Лукреция Маринелли

1571
Венеция , Италия
Умер 1653
Род занятий Писатель, поэт
Известный Любовь в любви и безумии

Лукреция Маринелла (1571–1653) — итальянская поэтесса, писатель, философ, полемистка и защитница прав женщин. Она наиболее известна своим полемическим трактатом «Благородство и превосходство женщин и недостатки и пороки мужчин» (1600). [1] Ее работы были известны тем, что привлекли женщин в философское и научное сообщество в эпоху позднего Возрождения. [2]

Лукреция Маринелла была дочерью знаменитого врача и натурфилософа Джованни Маринелли, написавшего романы, некоторые из которых были посвящены женскому благополучию, гигиене и красоте. [3] Хотя ее отец был не из Венеции, Лукреция и ее семья были «читтадиназами». [4] Ее брат Курцо Маринелла также был врачом, а Лукреция вышла замуж за врача Джироламо Вакка. Ни один из ее детей, похоже, не родился в Венеции. [5] Ее отец, возможно, был жизненно важным связующим звеном между ее частными занятиями, писательством и более широким миром венецианских литературных кругов, включая Академию Дезиози . [6] [7]

Маринелла также имела близкие отношения с Джованни Николо Дольони, одним из основателей Венецианской академии. Ее поддержали сверстники, и она оказала влияние на формирование «новой» венецианской академии благодаря ее мощному стилю письма и пониманию прав женщин. [8] Маринелла помогала другим писательницам продолжать публиковать свои произведения, что было очень редко для женщин в тот период из-за бесчисленных ограничений. Женщины-писатели начали оспаривать утверждения других писателей-мужчин, таких как Джузеппе Пасси, которые демонстрировали их интеллект и риторические писательские навыки. В отличие от других академий, женщинам было разрешено критиковать и отрицать предрассудки по поводу женской неполноценности, но они также пользовались институциональной поддержкой со стороны некоторых профессоров-мужчин и коллег-коллег. [9]

В эту эпоху многие женщины уходили в монастыри или становились куртизанками (как знаменитая Вероника Франко ). Поступление в монастырь означало, что женщина не была обязана выходить замуж и могла заниматься образованием и духовным развитием. Но в то же время Римско-католическая церковь придерживалась жестких теорий гендера и ожиданий относительно места и природы женщины. Однако Лукреция Маринелла не ушла в монастырь и не была принуждена к замужеству. Она происходила из профессиональной семьи, которая очень поощряла ее учебу, и ее отец очень поддерживал ее. [10] Хотя Маринелла получила поддержку от своих сверстников, чтобы отложить брак и продолжить образование, у нее все еще было много препятствий, мешающих ей писать. Она жила во время Контрреформации, одного из самых трудных периодов в итальянской истории. [11] Италия находилась под властью Испании, что привело к тому, что католическая церковь доминировала в политической свободе и ввела новые ограничения. [11] Эти скрупулезные религиозные, экономические, социальные и литературные изменения были осуществлены, когда Маринелла начала свою писательскую карьеру. [12] Эти ограничения ограничивали ее писательство, но ее поощряли упорствовать в новых идеях христианских неоплатоников. [12] Они считали, что для идеального человеческого разума люди должны отойти от известных гендерных различий, чтобы стать существами-унисексами.

Хотя творчество Лукреции принесло ей известность, всю жизнь она прожила в уединении. Считается, что уединенная жизнь Лукреции позволила ей так много и так скоро написать. Но жизнь в уединении была типичной для женщин ее социального положения в Италии шестнадцатого века. Она не путешествовала, за исключением местных святынь, нет никаких свидетельств, которые она собирала с другими авторами для дискуссий, и нет никаких записей о том, что она даже посещала собрания, проводимые в академиях за пределами. [ нужна ссылка ]

Женщины в позднем средневековье и раннем Возрождении

[ редактировать ]

Права женщин и равенство женщин были в центре внимания произведений Маринеллы. В эпоху позднего средневековья и раннего Возрождения в Италии женщины в основном были женами и матерями. Многие женщины, которые хотели получить знания, должны были либо иметь элитное положение, поступить в монастыри, либо стать куртизанками. Женщины обычно не участвовали в политических дискуссиях и должны были быть экстраординарными, чтобы их полностью признали в литературе. [ нужна ссылка ] В своих произведениях Маринелла говорит о традиции женского неравенства, которая сохранилась во всей западной культуре и уходит корнями в еврейские, греческие, римские и христианские идеалы. [13]

Хотя Маринелла была одной из самых признанных писательниц того времени, в которую входили Модерата Фонте , Арканжела Таработти и Вероника Франко . Работы Маринеллы в основном касались прав женщин, и она даже утверждала, что женщины превосходят мужчин, что было популярным в то время аргументом для полемических и философских произведений. [1] Она делает это через свою работу: благородство и совершенство женщин сочетаются с недостатками и недостатками мужчин. [14] В ответ на антифеминистские произведения Пасси она отмечает, что ее не впечатляет мышление мужчин. Ее произведения часто преследуют коренные причины антифеминистских мыслей.

В « La nobiltà et l'eccellenza delle donne co' diffetti et mancamenti de gli uomini» она отмечает, что корень антифеминистских мыслей потенциально можно отнести к влиянию Аристотеля . [14] Она отказывается принять идею несовершенной женщины, предложенную аристотелевцами. Маринелла утверждала, что женщины имеют холодный юмористический темперамент по своей сути иной, что делает их хуже мужчин. [2] Однако она использует утверждения Аристотеля для поддержки других своих аргументов. [2]

Маринелла писала также в стиле пасторального романа, как в «Аркадии Феличе». Этот жанр традиционно ограничивался авторами-мужчинами и включал персонажей мужского пола; однако Аркадия Феличе исследует любовь и эротизм как завязку сюжета, а не как развязку. [15]

Двор Феррары поощрял писателей экспериментировать с пасторальной формой. [12] Маринелла увлекалась пастырскими произведениями, потому что они позволяли ей описать общество, которое по-новому определяет отношения между мужчинами и женщинами. Пастырские сочинения писателей-мужчин по-прежнему укрепляли патриархальные ценности и способствовали пагубным убеждениям о том, какой вклад женщины должны вносить в жизнь общества. И наоборот, этот литературный стиль позволял женщинам-авторам экспериментировать и расширять женскую автономию и власть в социальных системах. Женщины-писатели рассматривали письмо как форму самовыражения, которая не поощрялась во многих аспектах их жизни. Пасторальные формы предоставили Маринелле идеальное убежище для того, чтобы закодировать детали своей личной жизни в своих произведениях, как в «Аркадии Феличе». [12]

Работает

[ редактировать ]
Титульный лист издания 1601 года книги Маринеллы «Благородство и превосходство женщин» .

Ее работа не обошлась без споров. Она часто писала в ответ на полемику против женщин; La nobilita, et l'eccellenza delle donne была защитой образованных женщин, которые имели право на свое мнение . [14]

Маринелла была превосходным писателем во многих жанрах. Ее работы варьировались от философских комментариев к поэзии до религиозных произведений и в значительной степени опирались на широкий спектр источников, включая научные и мифологические произведения. За свою жизнь Маринелла опубликовала 10 книг; иногда между ее работами было до 10 лет молчания, особенно после ее замужества с Джироламо Вакка между 1606–1617 годами. [16] Ее первая полемика «Благородство и превосходство женщин, а также недостатки и пороки мужчин» увидела свет в 1600 году и была быстро написана в ответ на обличительную речь Джузеппе Пасси о женских недостатках «Dei donneschi difetti». Он описывает то, что он считает недостатками женщин, включая тщеславие, жадность и сексуальное излишество. [2] Четко сформулированный ответ Маринеллы на женоненавистнические заявления Пасси побудил других людей выказать свое презрение к его произведениям. Ошеломленный отзывами, Пасси в конце концов заявил, что, по его мнению, его неправильно истолковали, и постепенно отходит от распространения своих экстремистских взглядов на женщин. [8]

Маринелла взяла первую часть своего титула из итальянского перевода предположительно анонимного французского трактата «Della nobilita et eccellenza delle donne». [17] напечатано в Венеции в 1549 году. [18] Книга представляла собой долгую полемику о нападках на женщин и их защите. Он также организовал нападение на мужчин за те же пороки, в которых Пасси обвинял женщин. [3] Структура ее текста повторяет структуру Пасси, поскольку она противопоставляет друг другу цитаты и примеры. [14] Многие отмечают, что это было ее самое провокационное произведение, и, вероятно, оно было вызвано унижением Пасси женских знаний и мнений. [14] Маринелла была первой женщиной в Италии, которая спорила с мужчиной в печати, и это был единственный раз, когда она открыто писала о женоненавистничестве Пасси. [19] Ее яркая реакция на женоненавистничество является причиной того, что ее до сих пор признают одним из величайших примеров женской эрудиции. Считается, что «La nobilita, et l'eccellenza delle donne» была опубликована так быстро благодаря связям Маринеллы с Венецианской академией. [2]

В своей работе «Энрико » Маринелла выбрала тему, одновременно религиозную и политическую, основанную на ее предыдущих работах. Она подчеркнула тот факт, что в это время женщины были исключены из политической дискуссии. В произведении она выражает патриотическую гордость за Венецию и выделяет венецианскую версию событий Четвертого крестового похода, о которой, очевидно, не существовало современных венецианских документов. Этот момент в истории Венеции напоминает читателю о судьбе и значении Венеции. [20] В «Энрико» Маринелла предпочла писать в одном из самых высоких литературных жанров своего времени, который по культурным причинам был не в фаворе в Венеции. Женщины-воины Маринеллы в «Энрико» носят мужские доспехи с изяществом и достоинством; они были написаны как честные в делах и мыслях и как целомудренные девы ( Querelle des femmes ). [21] Аркадия Феличе также разделяет идею о том, что любовь ограничивает женщин и вредит их свободе и творчеству. [22]

Произведение Маринеллы « Vita di Maria Vergine» , написанное в 1602 году, хорошо известно тем, что повествует о жизни Девы Марии. [23] Оно написано в стихах и прозе. [23] Источники этой работы часто являются тем, что выделяет ее среди других. Маринелла использовала сочетание евангелий и других евангелий, таких как Псевдо-Матфей и Протоевангелие Иакова , которые следует отметить как апокрифы. [23] Однако Лукрецию Маринеллу обвинили в плагиате частей этого текста. Ученый Элеонора Каринчи отметила, что ее работа отражает работу Пьетро Аретино . [23]

Многие католички в шестнадцатом и семнадцатом веках посвящали сочинения Деве Марии. Маринелла написала одно из самых длинных и членораздельных произведений о Деве Марии. Она подробно описывает чудеса, которые испытала Мария, и силу, которая может окружать женские приличия и интересы. [13] То значение, которое Маринелла и другие женщины придавали Мэри как положительному образцу для подражания, сыграло важную роль в перераспределении целей обратно в пользу женщин и их способностей.

Однако в другой известной работе Лукреции « Amoro Innamorato et Impazzato »: «В увещеваниях» Маринелла, кажется, полностью отрекается, восхваляя полное приручение женщин и самым решительным образом предлагая им избегать научных занятий. Согласно ее аргументам, женщины должны твердо оставаться в том, что я анахронично называю частной сферой, оставляя мир политики и философии мужчинам. Как и многие ее современники, она использует идеи классических авторов в качестве аргументов... Она выступает за секвестрацию женщин, придает наибольшее значение навыкам, которые женщины используют при ведении домашнего хозяйства и воспитании детей, и выявляет всех женщин. добродетель в домашнем искусстве». [24] В своей последней работе «Essortationi alle donne» она также посетовала на положение женщин в литературе и призвала женщин избегать литературной карьеры . [25] Об уединении Лукреция писала: «Я также высказала это в своей книге, озаглавленной Благородство и превосходство женщин , но теперь, рассматривая этот вопрос более зрело, я придерживаюсь мнения, что это не результат сознательного манипулирования или действия разгневанной души, а воля и провидение природы и Бога. " [26] Несмотря на ее усилия и твердые убеждения, на ее более поздние произведения, казалось, больше повлияло давление общества, и она, казалось, была менее убеждена в том, что женщины когда-либо будут полностью приняты как равные мужчинам. В книге «Essortationi alle donne» она предостерегает женщин от необходимости делать профессиональную карьеру вне дома, поскольку система постоянно подавляет успех женщин. [8]

Знаменитая книга Маринеллы «Благородство и превосходство женщин» представила множество протофеминистских аргументов, которые изучаются до сих пор. [2] В этой работе ясно выражено ее убеждение в том, что изучение науки лежит в основе дебатов вокруг женщин. Она подчеркивает необходимость равных возможностей получения образования как в области литературы, так и в области науки для женщин. [2] В ответ на утверждения, что в искусстве и науке не было образованных женщин, Маринелла продолжает перечислять различные интеллектуальные достижения женщин за несколько столетий, опираясь на такие модели, как «Знаменитые женщины» Боккаччо . [2] Книга «Благородство и превосходство женщин» использует эти прошлые примеры для построения нового определения женственности. [2] Эту работу можно рассматривать не только как аргумент в пользу прав женщин, но и как взгляд на потенциал женщин в научной и интеллектуальной сфере. книгу « Благородство и совершенство женщин» часто сравнивают с книгой Модераты Фонте « Ценность женщины» В академических кругах .

Список работ

[ редактировать ]

---Маринелла Л., 1595, Священный голубь, Героическая поэма. Венеция.

–––, 1597, Житие серафического и славного святого Франциска. Описано в восьмом рифме. Где объясняются его действия, воздержание и чудеса, Венеция.

–––, 1598, Любовь влюблённая и безумная, Венеция.

---, 1601a, Благородство и превосходство женщин при недостатках и недостатках мужчин. Выступление Лукреции Маринеллы в двух частях, G, Венеция.

–––, 1601b, Благородство и превосходство женщин, а также недостатки и пороки мужчин, Данхилл, А. (ред. и пер.), Чикаго: The University of Chicago Press, 1999.

–––, 1602, Жизнь Марии, девственной царицы вселенной. Описан в прозе и восьмой рифме, Венеция.

–––, 1603 г., Риме священный, Венеция.

–––, 1605, Счастливая Аркадия, Венеция.

–––, 1605a, L'Arcadia Happy, Ф. Лавокат (редактор), Флоренция: Тосканская академия наук и литературы, «La Colombaria» 162, 1998.

–––, 1605b, Житие серафического и славного святого Франциска. Описано в восьмом стихе, Венеция.

---, 1606, Житие святой Иустины в восьмой рифме, Флоренция.

–––, 1617, Императрица Вселенной. Героическая поэма, Венеция.

–––, 1617a, Жизнь Девы Марии, царицы вселенной, Венеция.

---, 1617b, Жизнь двенадцатого героя Христа и четырех евангелистов, Венеция.

–––, 1624, О героических поступках и чудесной жизни серафической святой Екатерины Сиенской , Венеция.

–––, 1635 г., покупка Генрихом или Византией. Героическая поэма, Венеция.

–––, 1645a, Увещевания женщинам и другим людям, если они могут, Лукреция Маринелла. Часть первая, Венеция.

–––, 1645b, Увещевания женщинам и другим людям, если им будет угодно , Л. Бенедетти (изд. и пер.), Торонто: Центр исследований Реформации и Возрождения, 2012. [1]

Личная жизнь и влияние

[ редактировать ]

Франческо Агостино делла Кьеза охарактеризовал ее как «женщину удивительного красноречия и образованности» и заявил, что «ее невозможно превзойти». [27] Кристоферо Бронзино назвал ее исключительной в написании прозы и поэзии, наиболее успешной в написании священных сочинений и высшим знатоком морали и натурфилософии». Говорят, что Аркангела Таработти также была одной из ее самых больших поклонниц, но к концу ее жизни Лукреция, как говорили, «напала» на нее. [28] ее. Работа ее отца врачом повлияла и стимулировала ее интерес к науке. [2] Маринелла посвятила «Благородство и совершенство женщин» другому врачу и другу своего отца Лучио Скарано, который проявлял особый интерес к ее литературному становлению. В какой-то момент он назвал ее «Украшением нашего века» и сравнил с греческой поэтессой Коринной . [29] Маринелла посвятила свое стихотворение Amoro Innamorato et Impazzato читательнице: герцогине Мантуанской Екатерине Медичи, губернатору Сиены . [30]

Маринелла умерла от четырехдневной лихорадки , формы малярии, в Кампиелло деи Сквиллини в Венеции 9 октября 1653 года. Она была похоронена в соседней приходской церкви Сан-Панталеоне. [31]

  1. ^ Jump up to: а б с Делорье, Маргарита. «Лукреция Маринелла (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Проверено 8 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рэй, Мередит К. (2015). Дочери алхимии: женщины и научная культура в Италии раннего Нового времени . Кембридж, Массачусетс. ISBN  978-0-674-42587-3 . OCLC   905902839 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Маринелла, Лукреция и Энн Данхилл. 1999. Благородство и превосходство женщин, недостатки и пороки мужчин. Чикаго: Издательство Чикагского университета. (стр.3)
  4. ^ Маринелла, Лукреция и Стампино MG. 1998. Энрико; или Покоренная Византия: героическая поэма . Чикаго: Издательство Чикагского университета (стр. 4)
  5. ^ Маринелла, Лукреция и Стампино MG. 1998. Энрико; или Покоренная Византия: героическая поэма. Чикаго: Издательство Чикагского университета (стр. 4)
  6. ^ Маринелла, Лукреция и Энн Данхилл. 1999. Благородство и превосходство женщин, недостатки и пороки мужчин. Чикаго: Издательство Чикагского университета (стр. 3).
  7. ^ Кристиансен, Кейт (2014). «Артемисия Джентилески, «Есфирь перед Артаксерксом» » . Метрополитен-музей .
  8. ^ Jump up to: а б с Кольский, Стивен (2001). «Модерата Фонте, Лукреция Маринелла, Джузеппе Пасси: феминистский спор начала семнадцатого века» . Обзор современного языка . 96 (4): 973–989. дои : 10.2307/3735864 . ISSN   0026-7937 . JSTOR   3735864 . S2CID   162224637 .
  9. ^ Кольский, С (1 октября 2001 г.). Модерата Фонте, Лукреция Маринелла, Джузеппе Пасси: феминистский спор начала семнадцатого века . МАНИ ПУБЛИШИНГ. OCLC   1315722370 .
  10. ^ Маринелла, Лукреция и Энн Данхилл. 1999. Благородство и превосходство женщин, недостатки и пороки мужчин. Чикаго: Издательство Чикагского университета (стр. 1).
  11. ^ Jump up to: а б АЛЛЕН, ПРУДЕНС; САЛЬВАТОРЕ, ФИЛИППО (1992). «Лукреция Маринелли и женская идентичность в эпоху позднего итальянского Возрождения» . Возрождение и Реформация / Renaissance et Réforme . 16 (4): 5–39. ISSN   0034-429X . JSTOR   43444859 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Паола., Мальпецци Прайс (2010). Лукреция Маринелла и «querelle des femmes» в Италии семнадцатого века . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN  978-0-8386-4122-4 . OCLC   898493852 .
  13. ^ Jump up to: а б Виттория, Колонна (2010). Кто такая Мэри? : Три женщины раннего Нового времени об идее Девы Марии . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-1-282-67900-9 . OCLC   748360621 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Кольский, Стивен (2001). «Модерата Фонте, Лукреция Маринелла, Джузеппе Пасси: феминистский спор начала семнадцатого века» . Обзор современного языка . 96 (4): 973–989. дои : 10.2307/3735864 . JSTOR   3735864 . S2CID   162224637 .
  15. ^ Кокс, Вирджиния (2011). Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии (PDF) (Интернет-изд.). Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 198 . Проверено 1 мая 2015 г.
  16. ^ Маринелла, Лукреция и Энн Данхилл. 1999. Благородство и превосходство женщин, недостатки и пороки мужчин. Чикаго: Издательство Чикагского университета. (стр. 8)
  17. ^ Неттесхайм, Генрих Корнелиус Агриппа фон; Пикколомини, Алессандро (1549). О благородстве и превосходстве женщин в переводе с французского языка на итальянский. С хвалебной молитвой М. Алессандро Пикколомини (на итальянском языке). после Габриэля Джолито де Феррари.
  18. ^ Маринелла, Лукреция и Энн Данхилл. 1999. Благородство и превосходство женщин, недостатки и пороки мужчин. Чикаго: Издательство Чикагского университета. (стр. 2)
  19. ^ Кент, Фрэнсис Уильям; Зика, Чарльз (2005). Ритуалы, образы и слова (PDF) (Интернет-изд.). Издательство Turnhout Brepols. п. 326. ИСБН  978-2-503-53801-3 . Проверено 1 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Маринелла, Энрико . Чикаго Пресс. (стр. 4)
  21. ^ Маринелла, Энрико . Chicago Press. (стр. 8)
  22. ^ Кент, Фрэнсис Уильям; Зика, Чарльз (2005). Ритуалы, образы и слова (PDF) (Интернет-изд.). Издательство Turnhout Brepols. п. 332. ИСБН  978-2-503-53801-3 . Проверено 1 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Jump up to: а б с д Бразо, Брайан (11 июня 2021 г.). « ' бросая вызов гравитации': прозаический эпос и героический стиль в «Vita di Maria Vergine» Лукреции Маринеллы 1602 года» . Журнал классических приемов . 13 (1): 107–125. дои : 10.1093/crj/claa029 . ISSN   1759-5142 .
  24. ^ Байарс, Яна. «Байарс о Маринелле». Обзоры H-Net в области гуманитарных и социальных наук (декабрь 2012 г.): 1-2. Академический поиск завершен, EBSCOhost
  25. ^ Кент, Фрэнсис Уильям; Зика, Чарльз (2005). Ритуалы, образы и слова (PDF) . Издательство Turnhout Brepols. п. 340. ИСБН  978-2-503-53801-3 . Проверено 1 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Маринелла, Лукреция (1645). Наставления женщинам и другим людям, если они могут, Лукреция Маринелла: Часть первая . Венеция: Франческо Валуасенсе. п. 11.
  27. ^ Маринелла, Благородство и превосходство женщин, а также недостатки и пороки мужчин . Чикаго. (стр.1)
  28. ^ Маринелла, Благородство и совершенство женщин, а также недостатки и пороки мужчин (стр. 5)
  29. ^ Маринелла, Благородство и превосходство женщин, а также недостатки и пороки мужчин. Чикаго. (стр. 1)
  30. ^ Маринелла, Энрико Пресс. (стр. 8)
  31. ^ Маринелла, Благородство и превосходство женщин, а также недостатки и пороки мужчин. Чикаго. (стр.6)

Источники

[ редактировать ]
  • Вестуотер, Линн Лара. «Тревожный голос: женское письмо и антифеминизм в Венеции семнадцатого века (Италия, Лукреция Маринелла, Сара Копио Саллам, Арканжела Таработти)». Авторефераты диссертаций. Раздел A: Гуманитарные и социальные науки 64, вып. 10 (2003): 3705. Международное женское исследование, EBSCOhost.
  • Патнэм, Кристи-Энн и Анна Рил. «Лукреция Маринелла и «Querelle des Femmes» в Италии семнадцатого века». Журнал шестнадцатого века 41, вып. 4 (зима 2010–2001 гг.): 12:00–12:01. Академический поиск завершен, EBSCOhost
  • Байарс, Яна. «Байарс о Маринелле». Обзоры H-Net в области гуманитарных и социальных наук (декабрь 2012 г.): 1-2. Академический поиск завершен, EBSCOhost
  • Пейн, Линда Стивенсон. «Благородство и превосходство женщин, недостатки и пороки мужчин (книга)». ИГИЛ: Журнал истории науки в обществе 92, вып. 4 (декабрь 2001 г.): 779. Академический поиск завершен, EBSCOhost.
  • Маринелла, Лукреция и Энн Данхилл. 1999. Благородство и превосходство женщин, недостатки и пороки мужчин. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Лукреция Маринелла. О героических поступках и чудесной жизни серафической святой Екатерины Сиенской О героических поступках и чудесной жизни серафической святой Екатерины Сиенской Лукреция Маринелла Рецензия: Стивен Кольский
  • Делорье, Маргарита, «Лукреция Маринелла», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2012 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), [1] .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лука Пиантони, «Чудесное христианское и священное красноречие Лукреции Маринелли» , в «Поэзии и риторике священного между шестнадцатым и семнадцатым веками» , под редакцией Элизабетты Селми, Эрминии Ардиссино, Алессандрии, Edizioni Dell'Orso, 2009, стр. 435–445.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5dd21c0b041851309c84a7274074acc__1706713260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/cc/a5dd21c0b041851309c84a7274074acc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucrezia Marinella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)