Архангел Таработти
Арканжела Таработти (24 февраля 1604 г. - 28 февраля 1652 г.) [ 1 ] была венецианской монахиней и итальянской писательницей раннего Нового времени. Таработти писала тексты и переписывалась с культурными и политическими деятелями на протяжении большей части своей взрослой жизни, уделяя особое внимание вопросам принудительного заключения, а также тому, что она считала другими симптомами и системами патриархата и женоненавистничества в своих работах и дискуссиях. [ 2 ] [ 3 ] Таработти написала как минимум семь произведений, но при ее жизни было опубликовано только пять. [ 4 ] [ 5 ] Из-за политического содержания произведений Таработти многие ученые считают ее «писателем-протофеминисткой, а также одним из первых политических теоретиков». [ 4 ]
Ранняя жизнь и вложение
[ редактировать ]
Сестра Арканжела Таработти родилась Елена Кассандра Таработти в Кастелло, Венеция . [ 4 ] Ее родителями были Стефано Таработти и Мария Кадена. [ 4 ] Одним из ее братьев и сестер была художница Катерина Таработти . Таработти был одним из одиннадцати детей и старшей из семи дочерей. [ 4 ] Таработти, как и ее отец, имела физические недостатки, из-за которых она чувствовала себя физически слабой и, возможно, способствовала выводу отца о том, что она непригодна для брака. [ 6 ] По ее словам, в возрасте 11 лет (в 1615 году) Таработти была отправлена пансионеркой в бенедиктинский монастырь Сант-Анна, но в монастырских документах ее присутствие отмечено только с 1617 года. [ 7 ] [ 4 ] Подобная монашеизация – особенно дочерей, считавшихся «невыходящими замуж» – была обычным явлением в Европе раннего Нового времени; эта практика, особенно принудительная или принудительная, составила тематический центр ее критических работ. [ 8 ] Церковь Сант-Анна до сих пор стоит в районе Кастелло в Венеции, хотя внутренняя часть здания в настоящее время недоступна, заколочена и заперта на замок.
В 1620 году Таработти приняла свои первые обеты, а в 1623 году она дала последние обеты , сделав свой монашеский статус постоянным. [ 7 ] Говорят, что, по крайней мере, в первые годы своего пребывания в монастыре Таработти была бунтарской и откровенной; Таработти рассказывает, что она носила религиозную одежду по-мирски или стригла волосы до тех пор, пока ей прямо не приказал сделать это католический кардинал и патриарх Венеции Федерико Бальдиссера Бартоломео Корнер или Корнаро . [ 9 ] Однако ее убеждения остались неизменными; Таработти написала в своей автобиографии, объяснив: «Он заставил меня исправить мое тщеславие. Я отрезала себе волосы, но не искоренила свои эмоции. Я изменила свою жизнь, но мои мысли безудержно процветают и, как и мои остриженные волосы, растут тем более». [ 10 ] Действительно, хотя после этого времени Таработти оставалась менее внешне мятежной, она писала, что, живя монахиней, она «жила во лжи». [ 11 ]
запрещало им Монахини в то время жили под строгим ограждением и отдельно от мирского общества, и каноническое право общаться с людьми за пределами монастыря. Несмотря на то, что она была замкнутой, Таработти сумела получить образование, прочитав и написав за годы пребывания в монастыре множество запрещенных книг; Мало того, Таработти также удавалось распространять свои работы среди сверстников посредством переписки, и, судя по всему, ее неоднократно посещали посторонние люди, причем все эти контакты и переписка были прямым неповиновением церковным чиновникам. [ 12 ]
За время пребывания в монастыре Таработти, похоже, получила образование и создала впечатляющую сеть корреспондентов, включая различных писателей, ученых и политических деятелей. [ 13 ] [ 14 ] Таработти использовала эту сеть для участия в критическом политическом и литературном дискурсе с культурными и политическими деятелями, а также для помощи в редактировании и публикации пяти текстов при ее жизни (и «Отцовской тирании» , ее самой ценной работы, через два года после ее смерти). [ 4 ] [ 12 ] [ 15 ] Хотя иногда женщины, живущие в монастырях, имели возможность получить образование, а иногда имели доступ к книгам и письменным принадлежностям, уровень образования Таработти казался уникальным даже среди этой группы женщин - действительно, некоторые историки отмечали, что, хотя ее почерк не был «намного выше среднего». , ее культура и навыки были. [ 16 ] Однако самым необычным, возможно, были радикальная политика Таработти и связи с влиятельными литературными и политическими сообществами.
Ее работы включают глубокую критику растущего ограничения обращения Католической церкви со своими агентами-женщинами в 17 веке. Она особенно подчеркивает роль образования и неравенство между мужчинами и женщинами в возможностях получения школьного образования. Ее аргументация по-прежнему полностью основана на библейских свидетельствах, подчеркивая выдающуюся роль учениц в последовании Иисуса Христа, учитывая патриархальный контекст иудаизма первого века, и, следовательно, утверждая, что женщины должны играть более значительную роль в современной церкви и мире.
Переписка и коллеги
[ редактировать ]Таработти Некоторые историки утверждают, что опубликованные «Письма» раскрывают «широкий и влиятельный круг корреспондентов, в который входили ведущие культурные и политические деятели со всей Северной Италии и Франции». [ 14 ] Действительно, Таработти переписывался с самыми разными людьми, от ученых-подрывников до известных писателей. а также пользовалась его покровительством. Таработти была единственной женщиной-писательницей в Венеции, когда-либо документально подтвержденной, что она имела отношения и переписку с Джованни Франческо Лореданом , основателем литературного общества Инкогнити , [ 17 ] и хвалится в своих письмах перепиской со многими другими представителями венецианской элиты. Таработти также переписывалась и обменивалась своими работами с Франческо Поной , подрывным автором различных эротических романов и заведомо антиклерикальных произведений; с отцом Анжелико Апросио , элитным ученым из Вентимильи; с «беглым картезианским монахом», в чьих работах также критиковалась принудительная монашеизация и жестокое обращение с женщинами в монастыре; с Джованни Франческо Бузенелло , успешным итальянским юристом, плодовитым поэтом и известным либреттистом; и с графом Пьером Паоло Биссари из Виченцы, еще одним писателем, чьи произведения варьируются от прозы до поэзии и либретто. [ 13 ] Таработти» Вероятно, после того, как «Письма были опубликованы, она начала переписку с Исмаэлем Буллиальдом , выдающимся астрономом и математиком, с которым она познакомилась, когда он был в Венеции в гостях у французского посла и его жены в 1645–1646 годах.
Ее письма помещают Таработти в научное сообщество писателей, ученых и других важных политических и культурных деятелей, где ее присутствие как женщины было уникальным и завоевано с большим трудом. Ее опубликованная переписка также ясно показала ее непоколебимую решимость распространять свои работы и распространять политические послания. [ 18 ] Действительно, особенно в случае с «Отцовской тиранией» — текстом, который, по мнению многих историков, был ее самой ценной и, возможно, самой политически подрывной работой — «Письма» раскрывают продолжающуюся, очень стратегическую и часто разочаровывающую, хотя и впечатляющую сагу просьб о покровительстве и редакционной помощи. [ 19 ]
Переписка между Таработти и Исмаэлем Буллиалдусом послужила основой для публикации работ Таработти «La tirannia paterna» и «La semplicita` ingannata», также известных как «Отцовская тирания» и «Невиновный обманутый» . И «Отцовская тирания» , и «Обманутые невиновные» были опубликованы посмертно. Переписка Таработти и Буллиалдуса расширяет наше понимание социальных представлений того времени, включая участие женщин и сотрудничество между мужчинами и женщинами. Эта переписка также укрепляет наше мнение об Исмаэле Буллиалдусе, который был ярым защитником Галилея и защитником научных истин, но также демонстрирует социальную активность, помогая Таработти публиковать ее работы, которые распространяли бы слова о несправедливости, связанной с отцовской системой, которые привели к ее принудительное введение в церковь. [ 20 ]
Письмо и политика
[ редактировать ]Открытая критика Таработти принудительной монашеизации женщин, женоненавистничества и других аспектов патриархальных систем сделала ее уникальным политическим писателем. Не только содержание письменных работ Таработти было уникальным, но и стиль ее письма - способ письма Таработти объединил автобиографию, художественный рассказ, литературную критику, политический манифест, оскорбления и герменевтику, чтобы создать мощные произведения, которые продвигали провокационный протофеминистская политика. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ]
«Отцовская тирания» , которую многие считают самой ценной работой Таработти, обнажает ее радикальную политику. Линн Лара Вестуотер, историк, много исследовавшая и написавшая о жизни и творчестве Таработти, называет отцовскую тиранию «едкой и глубоко подрывной». [ 19 ] «Отцовская тирания» действительно была подрывной и была воспринята как таковая: в 1654 году, в год ее публикации, Конгрегация «Индекса» попыталась включить ее в «Индекс запрещенных книг» — и, таким образом, фактически запретить. Отцовская тирания в конечном итоге была внесена в Индекс в 1661 году. [ 23 ]
Из книги Элиссы Б. Уивер «Правдивым языком и верным пером»: Арканжела Таработти против отцовской тирании».
Она не щадила ни отцов, ни венецианское государство, которое тайно поддерживало эту практику, чтобы ограничить численность аристократии, ни Церковь, которая официально осуждала ее, но оставалась молчаливой соучастницей, не желая поддерживать свои принципы и защищать осуществление свободного права. воля. Жалоба Таработти не осталась личной. Она понимала, что женоненавистничество было источником ее угнетения и что все женщины были его жертвами, и посвятила свою жизнь защите женщин и разоблачению нелогичности аргументов в пользу их неполноценности и подавления. Благодаря своему писательскому мастерству и своей сильной личности Аркангела Таработти установила связи в литературном и издательском мире Венеции и за ее пределами, и, несмотря на то, что она была замкнутой монахиней, она смогла опубликовать свои работы. Она не могла оставить без ответа женоненавистническое поведение мужчин: она писала, что «кто жалит, тот должен быть ужален».
«Отцовская тирания» разделена на три раздела или «книги», объединяющей темой которых являются структуры власти — от государственных и правительственных иерархий до иерархий внутри церкви и гендерных иерархий, — которые обеспечивают подчинение женщин, особенно посредством принуждения женщин. в монастырь и лишая их достаточного образования. [ 24 ] В «Отцовской тирании » Таработти критикует женоненавистнические повествования в популярных европейских произведениях, подкрепляя свои послания в защиту женщин такими текстами, как Библия Данте , «Божественная комедия» и произведения других венецианских писательниц, таких как Лукреция Маринелла . [ 25 ] В целом, текст борется с тем, что утверждает его название: мужской тиранией.
Наследие
[ редактировать ]Арканжела Таработти постепенно приобретала свое значение в истории, особенно в истории феминизма, с момента ее повторного открытия в конце 1930-х годов Бенедетто Кроче, Джузеппе Портильотти и Эмилио Занетте. [ 26 ] В последние годы о Таработти было опубликовано множество исследований и критических работ, авторами которых были Элисса Уивер, Линн Вестуотер и Мередит Рэй, а также Летиция Паницца. [ 27 ]
Работает
[ редактировать ]Ниже приводится список опубликованных работ Таработти (в хронологическом порядке даты публикации). [ 28 ]
- Paradiso monacale или Монастырский рай (опубликовано в 1643 г.).
- Антисатира или Антисатира (паб. 1644 г.), анонимный ответ на «Contro 'l'luxury женскую менипповую сатиру» Франческо Буонинсиньи (1638 г.).
- Знакомые и приветственные письма или Письма (изд. 1650).
- Le Lagrime D'Arcangela Tarabotti или Слезы Аркангелы Таработти (паб. 1650 г.).
- Что женщины принадлежат к типу мужчин. Защита женщин или Что женщины принадлежат к человеческому роду. Защита женщин (публикация 1651 г. под псевдонимом Галерана Барчитотти), ответ на анонимный трактат о том, что женщины не похожи на мужчин. Приятная речь, или Женщины не принадлежат к виду человечества. Забавная речь (1647).
- Tyrannia paterna или Отцовская тирания (опубликовано посмертно в 1654 году как La semplicita engganata или Обманутая невиновность).
- L'inferno monacale или Монашеская жизнь как Inferno (опубликовано посмертно в 1990 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Модоло, Элиза (11 марта 2017 г.). «3». В Сильвии Джованарди Байер и Фабиане Чеккини (ред.). Репрезентации женской идентичности в Италии: от неоклассицизма до XXI века . Издательство Кембриджских ученых. п. 54. ИСБН 978-1443892728 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Вестуотер, Закрытое, 284.
- ^ Jump up to: а б Паницца, 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэй, Биография.
- ^ Вестуотер, Закрытое, 284-5.
- ^ Паницца, 2.
- ^ Jump up to: а б Паницца, 3.
- ^ Вестуотер, Дружба, 79.
- ^ Паницца, 3, 6.
- ^ цитируется в Panizza, 6, из Paradiso Таработти.
- ^ Паницца, 6.
- ^ Jump up to: а б Паницца, 7, 12–13.
- ^ Jump up to: а б Паницца, 12–13.
- ^ Jump up to: а б Вестуотер, Дружбы, 67.
- ^ Вестуотер, Клойстерс, 284-5.
- ^ Медиоли, 55 лет.
- ^ Паницца, 12-3
- ^ Медиоли, 83–84.
- ^ Jump up to: а б Вестуотер, Дружбы, 68.
- ^ Вестуотер, Линн Лара (2012). «Вновь открытая дружба в Республике писем: неопубликованная переписка Арканжелы Таработти и Исмаэля Бульо *» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 65 (1): 67–134. дои : 10.1086/665836 . ISSN 0034-4338 .
- ^ Медиоли, 83
- ^ Вестуотер, Закрытое, 287.
- ^ Вестуотер, Дружба, 70.
- ^ Паницца, 1, 16.
- ^ Паницца, 16.
- ^ Уивер, Элисса Б. (2016). « Правдивым языком и верным пером»: Арканжела Таработти против отцовской тирании» . Анналы итальянских исследований . 34 : 281–296. ISSN 0741-7527 .
- ^ Робин, Диана (сентябрь 2013 г.). «Женщины в движении: тенденции в англоязычных исследованиях женщин в эпоху итальянского Возрождения» . Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 16 (1/2): 13–25. дои : 10.1086/673416 . ISSN 0393-5949 .
- ^ Рэй, Мередит Кеннеди. «Таработти, Арканжела (1604–1652), Издания сочинений» . Итальянские женщины-писательницы . Библиотека Чикагского университета . Проверено 22 февраля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Медиоли, Франческа. «Надежность Арканжелы Таработти о себе: публикации и самопрезентация (вместе с небольшой коллекцией ранее неопубликованных писем». The Italianist 23 (2003): 54–101. Печать.
- Рэй, Мередит Кеннеди. «Биография: Таработти, Арканжела». Библиотека Чикагского университета: 2007. Интернет. 2 декабря 2014 г.
- Рэй, Мередит Кеннеди. «Письма из монастыря: защита литературного «я» в произведении Арканжелы Таработти «Знакомое и бесплатное». Курсив 81.1 (2004): 24–43. Распечатать.
- Таработти, Арканжела. «Письма знакомые и формальные». Эд. и транс. Мередит К. Рэй и Линн Лара Вестуотер.
- Таработти, Арканжела. Отцовская тирания. Эд и Пер. Летиция Паницца. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. Печать.
- Вестуотер, Линн Лара. «Монахиня за границей: международная литературная карьера Аркангелы Таработти». Женщины отвечают/пишут женщинам ответ: транснациональные перспективы от позднего средневековья до начала современной эпохи. Ред. Анке Гиллейр, Алисия Монтова и Сюзанна ван Дейк. Бостон, Массачусетс: Брилл, 2010. 283–308. Распечатать.
- Вестуотер, Линн Лара. «Вновь открытая дружба в Республике писем: неопубликованная переписка Арканжелы Таработти и Исмаэля Бульо». Ренессанс Ежеквартально 65.1 (2012): 67–134. Распечатать.
- Уивер, Элисса Б. «Правдивым языком и верным пером: Арканжела Таработти против отцовской тирании». Annali d'Italianistica , vol. 34, Университет штата Аризона, 2016 г., стр. 281–96, JSTOR 26570492 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лалли, Росселла (2019). «ТАРАБОТТИ, Арканжела» . Биографический словарь итальянцев , том 94: Печать – Тарантелли (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Биография Таработти, написанная М.К. Рэем в Чикагском университете
- Информация о монастыре Сант-Анна на сайте «Церквей Венеции».