Феминизм в Канаде
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
История феминизма в Канаде представляет собой постепенную борьбу, направленную на установление равных прав. Историю канадского феминизма, как и современного западного феминизма в других странах, ученые разделили на четыре «волны» , каждая из которых описывает период интенсивного активизма и социальных изменений. Использование «волн» подвергалось критике за то, что оно не учитывало феминистский активизм женщин аборигенов и квебекцев, которые организовались для изменений в своих собственных сообществах, а также для более крупных социальных изменений.
Волны канадского феминизма
[ редактировать ]Первая волна
[ редактировать ]Первая волна феминизма в Канаде пришлась на конец 19 — начало 20 веков. Этот ранний активизм был сосредоточен на повышении роли женщин в общественной жизни, включая избирательное право женщин, расширение прав собственности, расширение доступа к образованию и признание в качестве «личностей» перед законом. [1] Эта ранняя версия канадского феминизма была в значительной степени основана на материнском феминизме : идее о том, что женщины являются естественными опекунами и «матерями нации», которые должны участвовать в общественной жизни из-за их предполагаемой склонности к принятию решений, которые приведут к хорошей заботе об обществе. [2] С этой точки зрения женщины рассматривались как цивилизующая сила общества, что составляло значительную часть участия женщин в миссионерской работе и в Женском христианском союзе трезвости (WCTU). [1]
Первая волна в Канаде в Квебеке была иной. [3] Хотя первая волна возникла раньше, многим женщинам Квебека пришлось ждать до апреля 1940 года, чтобы получить право голосовать и участвовать в выборах.
Социальная, политическая и культурная роль и влияние канадских женщин резко изменились во время Второй мировой войны. Женщины взяли на себя многие недостающие роли мужчин, пока они были на войне. Женщины работали на фабриках, захватывали фермы и доказывали свою значимость в обществе.
Ранняя организация и активизм
[ редактировать ]Религия была важным фактором на ранних этапах канадского женского движения. Некоторые из первых групп организованных женщин собирались вместе с религиозной целью. Когда церкви и миссионерские общества отвергли женщин в качестве миссионеров, они основали свои собственные миссионерские общества и собрали средства для отправки женщин-миссионеров за границу. [1] Некоторые из них собрали достаточно средств, чтобы обучить некоторых из своих миссионеров учителям или врачам. [1]
Первое из этих миссионерских обществ было основано в Кансо, Новая Шотландия, в 1870 году группой женщин-баптисток, вдохновленных Ханной Норрис , учительницей, которая хотела стать миссионером. [4] Норрис обратилась за помощью к женщинам из своей церкви, когда ее заявление в Совет баптистской зарубежной миссии было отклонено. Они сформировали свое собственное миссионерское общество, и вскоре в западных провинциях, Квебеке, Онтарио и Приморье сформировались пресвитерианские, методистские и англиканские женские миссионерские общества. [1] Эти новые общества не только позволили женщинам работать миссионерами, но также дали женщинам возможность управлять финансированием, обучением и трудоустройством женщин-миссионеров в зарубежных странах.
Женские религиозные организации также были средством, с помощью которого женщины могли выступать за социальные перемены. Например, Женский христианский союз воздержания был основан в 1874 году Летицией Юманс из Пиктона, Онтарио, с целью повышения осведомленности о негативных последствиях употребления алкоголя для общества и, в конечном итоге, для запрета алкоголя и продвижения евангелических семейных ценностей. [2] Вдохновленный своим американским коллегой, WCTU стал одной из первых организаций, борющихся за избирательное право, а также тренировочной площадкой для будущих лидеров избирательного права. [5] Еврейский женский швейный кружок (основанный в 1860 году) также работал над продвижением социальных изменений посредством организации, вдохновленной религией. [6] Он был организован в Торонто в 1906 году Идой Сигел для обучения девочек из их общины навыкам шитья и в ответ на попытки обращения еврейской молодежи в веру со стороны протестантских евангелистов. Она выросла и основала Швейную школу «Еврейский труд», где обучали девочек шитью, еврейской религии и истории. [7] в Торонто основали Швейную школу «Еврейский труд», где обучали девочек шитью, еврейской религии и истории. [1] Другие примеры включают Ассоциацию молодых христианских женщин (YWCA), которая предоставляла (и продолжает предоставлять) такие услуги, как центры приема, приюты и образовательные программы для одиноких женщин из рабочего класса, а также Общество дружелюбия к девочкам (англиканское), католическое общество . Женская лига и Серые монахини Монреаля, которые открыли детские сады для работающих женщин. [1]
В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков женщины в Канаде также занимались различными профессиями, включая преподавание, журналистику, социальную работу и общественное здравоохранение. Грейс Энни Локхарт стала первой женщиной в Британской империи, получившей степень бакалавра, что явилось ярким доказательством справедливости притязаний женщин на полные права в области высшего образования. [8] Достижения включали создание Женского медицинского колледжа в Торонто (и в Кингстоне, Онтарио) в 1883 году, что отчасти объясняется настойчивостью Эмили Стоу , первой женщины-врача, практиковавшей в Канаде. Дочь Стоу, Августа Стоу-Галлен , стала первой женщиной, окончившей канадскую медицинскую школу. [1]
Женщины также создали и стали участвовать в организациях по продвижению прав женщин, включая избирательное право. В 1893 году был сформирован Национальный совет женщин Канады , призванный объединить представителей различных женских групп по всей Канаде, предоставив женщинам возможность сообщать о своих проблемах и идеях. [9] Поддержав избирательное право в 1910 году, NCWC сделал это на том основании, что женщины играли незаменимую роль в обществе, что должно было дать им право участвовать в общественной жизни путем избрания своего правительства, в соответствии с материнским феминизмом, преобладавшим в тот период. [1]
Во время Первой мировой войны женщины брали на себя не только традиционно женскую работу, но и тяжелую работу, например, на военных заводах. Эта изменившаяся роль женщин повысила политическую известность женщин, и такие вопросы, как избирательное право женщин . были подняты [10]
В 1920-е годы женщины-авантюристки раздвинули границы допустимого поведения для женщин. С 1922 по 1929 год Алоха Вандервелл (родившаяся в Канаде) стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на автомобиле, начав свое путешествие в возрасте 16 лет. [11] [12]
Право женщин голосовать в Канаде
[ редактировать ]Организация вокруг избирательного права женщин в Канаде достигла своего пика в середине 1910-х годов. Были сформированы различные франчайзинговые клубы, а в Онтарио в 1876 году был основан Женский литературный клуб Торонто как прикрытие для избирательной деятельности, хотя к 1883 году он был переименован в Ассоциацию избирательного права женщин Торонто. [13] По сравнению с другими англоязычными промышленно развитыми странами, избирательное движение в Канаде добилось успеха довольно легко и без насилия. Тактика, принятая движением для проведения реформ, включала сбор петиций, организацию имитационных парламентов и продажу открыток. [13]
Вдовам и незамужним женщинам было предоставлено право голоса на муниципальных выборах в Онтарио в 1884 году. Такие ограниченные права были распространены и в других провинциях в конце 19 века, но законопроекты о предоставлении избирательных прав женщинам на провинциальных выборах не были приняты ни в одной провинции до Манитобы. Эмили - В Мерфи том же году последовала Альберта, и стала первой женщиной судьей не только в Канаде, но и во всей Британской империи . На федеральном уровне это был двухэтапный процесс. 20 сентября 1917 года женщины получили ограниченное право голоса: согласно веб-сайту Парламента Канады , Закон о военных избирателях установил, что «женщины, являющиеся британскими подданными и имеющие близких родственников в вооруженных силах, могут голосовать от имени своих родственников-мужчин». на федеральных выборах». Примерно год с четвертью спустя, в начале 1919 года, право голоса было распространено на всех женщин в соответствии с Законом о предоставлении избирательного права женщинам . Остальные провинции быстро последовали этому примеру, за исключением Квебек , который не делал этого до 1940 года. Агнес Макфейл стала первой женщиной, избранной в парламент в 1921 году. [14]
Большое количество женщин в течение многих лет по-прежнему было лишено права голоса по признаку расы или национальности. Британская Колумбия, например, лишила лиц азиатского, индийского (Юго-Восточной Азии) и коренного населения права на всеобщее избирательное право для взрослых, которое появилось благодаря Закону о выборах в доминионе 1920 года. [15]
Провинция | Дата избирательного права женщин [16] | Дата вступления женщин в должность [17] [18] [19] [20] |
---|---|---|
Манитоба | 28 января 1916 г. | 28 января 1916 г. |
Саскачеван | 14 марта 1916 г. | 14 марта 1916 г. |
Альберта | 19 апреля 1916 г. | 19 апреля 1916 г. [примечание 1] |
Британская Колумбия | 5 апреля 1917 г. | 5 апреля 1917 г. |
Онтарио | 12 апреля 1917 г. | 24 апреля 1919 г. |
Новая Шотландия | 26 апреля 1918 г. | 26 апреля 1918 г. |
Нью-Брансуик | 17 апреля 1919 г. | 9 марта 1934 г. |
Остров Принца Эдуарда | 3 мая 1922 г. | 3 мая 1922 г. |
Ньюфаундленд | 13 апреля 1925 г. | 13 апреля 1925 г. |
Квебек | 25 апреля 1940 г. | 25 апреля 1940 г. |
Доминион Канады (федеральное правительство) | Родственники военнослужащих - 20 сентября 1917 года. Все британские подданные женского пола в Канаде, не включенные в исключения по расовому признаку или коренным народам. [21] - 24 мая 1918 г. | 7 июля 1919 г. [примечание 2] |
По закону женщины признаны «личностями»
[ редактировать ]«Знаменитая пятерка» представляла собой группу из пяти женщин из Альберты, которые хотели, чтобы суды определяли, что женщины считаются «лицами» для целей вызова в Сенат в соответствии со статьей 24 Закона о Британской Северной Америке 1867 года , основного положения канадского закона о Северной Америке. конституция. [22] Сенат был органом, который в то время одобрял разводы в некоторых провинциях Канады, а также другие решения, важные для женщин. «Знаменитая пятёрка» обратилась к Федеральному кабинету министров с просьбой передать этот вопрос в Верховный суд . После некоторых дебатов кабинет министров сделал это. Верховный суд, интерпретируя Закон с учетом времени, в которое он был написан, постановил в 1928 году, что женщины не являются «лицами» для целей статьи 24 и не могут быть назначены в Сенат.
Пять женщин во главе с Эмили Мерфи подали апелляцию в Судебный комитет Тайного совета Великобритании , который в то время был высшим апелляционным судом Британской империи. В 1929 году пять лордов Комитета единогласно постановили, что «слово «лица» в разделе 24 включает как мужской, так и женский пол». Они назвали более раннюю интерпретацию «пережитком дней, более варварских, чем наши». [23]
Испытание контроля над рождаемостью Eastview
[ редактировать ]Судебный процесс по контролю над рождаемостью в Иствью в 1936–1937 годах был первым успешным судебным разбирательством по делу о том, что распространение информации и владение материалами, касающимися контроля над рождаемостью, являются незаконными в Канаде, и положило начало сдвигу в принятии такой практики канадским обществом. [24] В сентябре 1936 года Доротея Палмер была арестована в Иствью (ныне Ванье, Онтарио) и обвинена в хранении материалов и брошюр, касающихся контроля над рождаемостью, что в то время было совершенно незаконным в соответствии с канадским законодательством. Поскольку она работала в Информационном бюро для родителей (PIB) в Китченере, ее арест мог привести к краху организации и тюремному заключению до двух лет для Палмера. Однако ПИБ был детищем промышленника А. Р. Кауфмана , промышленника с евгеническими взглядами , чья поддержка в конечном итоге привела к снятию обвинений с Палмера . Суд длился с сентября 1936 по март 1937 года. [25]
В конечном итоге дело было прекращено председательствующим судьей Лестером Клэйоном, который постановил, что, поскольку действия Палмер были «ради общественного блага», против нее не могут быть предъявлены никакие обвинения. [26] В своем окончательном решении он пояснил следующее:
У матерей слабое здоровье, они беременны девять месяцев в году... Какие шансы у этих детей быть правильно накормленными, одетыми и образованными? Они являются бременем для налогоплательщика. Они толпятся в суде по делам несовершеннолетних. Они перенасыщают конкурентный рынок труда. [27]
Вторая волна
[ редактировать ]Хотя феминизм в Канаде продолжался после работы «Знаменитой пятерки», во время Депрессии и Второй мировой войны, феминистский активизм в Канаде был не так очевиден, как во время борьбы за избирательное право и после нее. Однако участие женщин в рабочей силе во время Второй мировой войны привело к новому осознанию женщинами своего места в общественной жизни, что привело к общественному расследованию положения женщин, а также к новым кампаниям и организациям за равные права. . В то время как первая волна была организована вокруг доступа к образованию и профессиональной подготовке, вторая волна канадского феминизма была сосредоточена на роли женщин в рабочей силе, необходимости равной оплаты за равный труд, желании решить проблему насилия в отношении женщин и опасениях по поводу репродуктивных прав женщин. .
Канадские женщины во время и после Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны канадское правительство активно преследовало канадских женщин с целью внести свой вклад в военные действия. [1] Одним из способов участия женщин в военных действиях было присоединение к рабочей силе. До войны некоторые молодые и незамужние женщины уже присоединились к рабочей силе; однако во время войны во многих отраслях промышленности возникла повышенная потребность в рабочих-женщинах из-за истощения числа рабочих-мужчин, которые в основном были мобилизованы для участия в войне. [28] Хотя женщины продолжали работать в своих довоенных традиционных сферах занятости, таких как текстильное производство, розничная торговля, уход за больными и услуги по уходу на дому, [29] Поскольку спрос на рабочую силу увеличился во всех отраслях, женщины стали работать во многих нетрадиционных областях, включая производство, торговлю, финансы, транспорт, связь и строительство. [29]
В ответ на потребности многих отраслей промышленности в рабочей силе правительство Канады создало специальный женский отдел Национальной отборочной службы для набора женщин на работу. [28] Первыми группами женщин, которые были набраны, были одинокие женщины и бездетные замужние женщины. [30] Затем Национальная отборочная служба набирала женщин с домашними обязанностями, а затем женщин с детьми. [31] К 1944 году более миллиона женщин работали полный рабочий день в качестве оплачиваемой рабочей силы в Канаде. [32]
Включение женщин с детьми в рабочую силу побудило федеральное правительство разработать программу, известную как Соглашение о дневных детских садах Доминиона и провинции во время войны, чтобы помочь работающим матерям с уходом за детьми во время войны. [33] В соответствии с соглашением федеральное правительство предложило провинциям помощь в субсидировании программ по уходу за детьми. Квебек и Онтарио воспользовались соглашением и создали учреждения по уходу за детьми, такие как детские сады и внеклассные программы. [34]
Женщины также внесли свой вклад в военные действия, работая добровольцами. Как только началась война, многие местные женские добровольческие общества быстро мобилизовались, чтобы внести свой вклад в военные действия. Женщины в этих организациях занимались различными видами деятельности, в том числе: шитьем одежды для Красного Креста , выращиванием садов «победы» и сбором материалов, таких как резина и металлические отходы, для производства военного времени. [35] К середине войны канадское правительство учредило Женские добровольные службы для координации деятельности местных женских обществ по всей Канаде во время войны. [36]
Женщины также участвовали в войне, вступив в армию. До войны, за исключением службы медсестер Медицинского корпуса Королевской канадской армии , канадская армия состояла только из мужчин. [37] Тем не менее, к 1942 году женщин начали призывать в армию, военно-воздушные силы и флот. [37] Фактически, к концу войны 20 497 женщин были военнослужащими, 16 221 - военнослужащими ВВС и 6 665 - военнослужащими военно-морского флота. [38] Когда женщины были впервые завербованы, они в основном работали на административных и вспомогательных должностях, таких как стюардессы и канцелярские помощники, но по мере того, как война продолжалась, женщин повысили до более квалифицированных должностей, таких как автомеханики, электрики и парусники. [38]
Канадское правительство ожидало, что женщины вернутся к своим обязанностям по дому после окончания войны. [39] В 1941 году правительство создало Консультативный комитет по реконструкции для решения вопросов послевоенного восстановления. [39] Вскоре после его создания некоторые канадские женщины выступили за представительство женщин в Комитете из-за жизненно важного вклада женщин в военные действия. [39] Следовательно, в 1943 году правительство создало подкомитет для решения проблем, с которыми женщины столкнутся после окончания войны. [39] Подкомиссию возглавила Маргарет МакВильямс, журналистка и известная активистка женской организации, и в ее состав вошли еще девять женщин со всей страны. [39] Подкомитет подготовил отчет с рядом рекомендаций, в том числе о том, что женщины должны проходить обучение или переподготовку для работы на той же основе, что и мужчины, и что домашние работники должны получать трудовые пособия, такие как страхование по безработице. [39] Отчет не получил большого внимания общественности и в конечном итоге не смог реализовать ни одну из содержащихся в нем рекомендаций. [39] Однако многие из его рекомендаций были обсуждены еще раз, десятилетия спустя, в отчете Королевской комиссии по положению женщин за 1970 год . [39]
Когда война наконец закончилась, многие канадские женщины сделали то, чего от них ожидало правительство, и вернулись к своим обязанностям по дому. [39] Кроме того, когда война закончилась, некоторые услуги, которые правительство предлагало работающим женщинам во время войны, например, уход за детьми, были прекращены. [40]
Тем не менее, в годы после войны число женщин, вступающих в ряды рабочей силы, неуклонно росло, поскольку вклад женщин становился все более и более необходимым для поддержания как дома, так и экономики - факт, который рассматривается в ряде правительственных инициатив. [39] В 1951 году правительство Онтарио приняло Закон о справедливом вознаграждении женщин-сотрудниц , а к концу 1950-х годов все провинции, за исключением Квебека и Ньюфаундленда и Лабрадора, приняли аналогичный закон. В 1954 году правительство Канады создало в Министерстве труда специализированный отдел по делам женщин, а в 1956 году оно также приняло закон, обеспечивающий равную оплату труда женщин, работающих на федеральной гражданской службе. [41]
Королевская комиссия по положению женщин, 1970 г.
[ редактировать ]Королевская комиссия по положению женщин — канадская королевская комиссия , которая изучала положение женщин и рекомендовала шаги, которые могло бы предпринять федеральное правительство для обеспечения равных возможностей с мужчинами во всех аспектах канадского общества. Комиссия начала свою деятельность 16 февраля 1967 года по инициативе премьер-министра Лестера Б. Пирсона . В следующем году были проведены открытые заседания для принятия комментариев общественности, которые Комиссия могла бы рассмотреть при формулировании своих рекомендаций. Флоренс Берд была председателем Комиссии. Членами Комиссии были назначены: Флоренс Берд (председатель), Элси МакГилл , Лола М. Ланж , Жанна Лапуант , Дорис Огилви , Дональд Р. Гордон-младший (ушел из Комиссии), Жак Анрипен , Джон Питерс Хамфри (назначен после отставки Гордона).
Национальный союз студентов и женское движение в 1970-е годы.
[ редактировать ]Национальный союз студентов (Канада) (NUS) был образован в 1972 году и стал Канадской федерацией студентов в 1981 году. Хотя помощь студентам, сокращение образования и, к концу 1970-х годов, плата за обучение, возможно, были основными политическими проблемами Национальная студенческая организация, в НУС и в местных кампусах существовала определенная скрытая тенденция студенческих организаций. [42] Сторонники женщин и некоторых мужчин сплотились вокруг вопросов сексизма в студенческих советах и в НУС, насилия в отношении женщин, права на аборт и создания женских центров и детских садов на территории кампусов. К 1979 году НУС принял Декларацию прав студенток . Как указывает Мозес (стр. 89), « Декларация избегала обсуждения других серьезных социальных включений — вопросы расы, физических способностей и аборигенов не были включены», что, возможно, говорит о том, почему вопросы расизма и способностей вызвали много разногласий в женское движение 1980-х годов.
Мозес (2010, стр. 76–77) цитирует несколько ключевых источников о долгой истории студенческих организаций в Канаде, восходящей к концу 1800-х годов, и предполагает, что «активность студентов NUS 1970-х годов не следует рассматривать как совершенно новое явление. возникающий на фоне шума и наследия освободительной борьбы 1960-х годов». «На протяжении 1950-х и 1960-х годов участие женщин в [Канадском союзе студентов и его предшественнице, Национальной федерации студентов канадских университетов] оставалось постоянным: около 15–17 процентов». Моисей (2010, стр. 92, прим. 34).
Связь между студентками и женскими движениями конца 1960-х годов получила широкое признание. Однако, как указывает Мозес, после 1971 года это признание резко прекращается; активизм молодежи и студентов широко игнорировался в историографии женского движения 1970-х годов. Это не то, что Моисей пытается объяснить. Кажется вероятным, что разрыв в признании как-то связан с тем, как идентифицировали себя молодые женщины и как женщины-историографы 1970-х годов; то есть не как студенты или молодежь как таковые, а как женщины. Хотя женское движение 1970-х годов, конечно, охватывало несколько поколений, оно, безусловно, во многих отношениях было значительным молодежным движением, и это, как предполагает Мозес (2010), не было хорошо понято и признано.
Насилие в отношении женщин и Движение женщин, подвергшихся избиению
[ редактировать ]Движение за приюты для избитых женщин в Канаде возникло преимущественно в конце 1960-х — начале 1970-х годов в рамках второй волны феминизма. [43] Опираясь на часто используемый лозунг второй волны «Личное есть политическое», понимание второй волны роли государства в регулировании частной жизни проложило путь к переосмыслению домашнего насилия как социальной проблемы, а не как полностью частного дела. . [44] Движение возникло во многом потому, что женщинам, подвергшимся домашнему насилию, «некуда было идти». [45] Однако некоторые феминистки раскритиковали движение «Избитых женщин» за его опору на архетип избитой женщины как жертвы. [46]
Национальный комитет действий по положению женщин
[ редактировать ]Комитет национальных действий (NAC) был сформирован в результате разочарования женщин бездействием федерального правительства в отношении рекомендаций Королевской комиссии. Начиная с 1972 года как коалиция 23 женских групп, к 1986 году она насчитывала 350 организационных членов, включая женские фракции трех крупнейших политических партий. Частично финансируемый за счет государственных грантов, NAC широко считался официальным выражением интересов женщин в Канаде и привлек большое внимание средств массовой информации. прошли телевизионные дебаты по женским проблемам между лидерами соперничающих политических партий В 1984 году во время федеральной избирательной кампании . NAC и женским вопросам уделялось много внимания, и NAC быстро рос, хотя, начиная с 1983 года, у него была конкуренция со стороны REAL Women of Canada , правой лоббистской группы. [47]
Канадский закон о правах человека 1977 года.
[ редактировать ]Принятый тогдашним премьер-министром Пьером Трюдо канадский Закон о правах человека предоставил основные права всем людям. Не было никакой дискриминации по признаку пола, расы, религии и т. д. В нем указывалось, что должна быть « равная оплата за труд равной ценности ». Между заработной платой женщин и мужчин существовала значительная разница. Однако к середине 1980-х годов неравенство все еще существовало: работающие полный рабочий день женщины зарабатывали в среднем только 72% от заработка мужчин. [10]
Хартия прав и свобод
[ редактировать ]В 1980 году премьер-министр Пьер Трюдо объявил о своем плане репатриации канадской конституции , а вместе с ней и новой Хартии прав и свобод, чтобы «четко определить различные права, подлежащие защите, и впредь исключить их из-под государственного вмешательства». [48]
Учитывая столь большие разногласия в Канаде по поводу того, что следует включить в билль о правах, федеральное правительство решило создать специальный совместный комитет Палаты общин и Сената, который позволил общественности вносить поправки в конституцию. [49] Женские организации увидели в этом возможность для того, чтобы права канадских женщин были юридически и на равной основе представлены посредством закрепления в Хартии.
20 ноября Национальный комитет действий по положению женщин (NAC) имел возможность выступить. NAC увидел важность равного признания в Хартии как мужчин, так и женщин как способ борьбы с систематической дискриминацией.
В ответ на презентацию Комитета национальных действий сенатор Гарри Хейс ответил: [50] [51]
Мне просто интересно, почему у нас здесь нет раздела для младенцев и детей. Все вы, девочки, будете работать, и никто за ними не присмотрит.
Это заявление было воспринято как пример невежества и дискриминации, с которыми сталкиваются канадские женщины.
В феврале 1981 года Национальный комитет действий запланировал конференцию для женщин по конституции, которая была отменена федеральным правительством. В ответ на отмену мероприятия Дорис Андерсон , президент Канадского консультативного совета по положению женщин и известная феминистка, в знак протеста подала в отставку, этот акт протеста воодушевил канадских женщин.
Феминистские группы были возмущены отменой конференции и начали организовывать свою собственную конференцию, и была сформирована коалиция, которая стала известна как Специальный комитет канадских женщин по Конституции. [52]
14 февраля 1981 года около 1300 женщин воспользовались своим демократическим правом и прошли маршем в парламент, чтобы обсудить хартию. Они требовали принятия специального пункта о равных правах между мужчинами и женщинами. [53]
Результатом этой конференции стали поправки к статье 15 , которая гарантирует равенство прав перед законом, а также создание статьи 28, которая гласит:
Независимо от положений настоящей Хартии, упомянутые в ней права и свободы гарантируются в равной степени лицам мужского и женского пола.
Несмотря на то, что Конституция Канады была принята в 1982 году, разделы о равенстве находились под мораторием и вступили в силу только 17 апреля 1985 года. [52]
Аборт
[ редактировать ]Серьезную озабоченность феминисток второй волны в Канаде вызывал доступ к абортам. До 1969 года аборт считался уголовным преступлением согласно Уголовному кодексу , и женщины умирали от попыток сделать аборт вне закона. [ нужна ссылка ] По этим причинам аборты были легализованы парламентом в 1969 году в соответствии с Законом о внесении поправок в уголовное законодательство 1968–69 годов . Аборт оставался правонарушением, если только он не был сначала одобрен Комитетом по терапевтическим абортам на том основании, что продолжение беременности «поставит или может поставить под угрозу ее жизнь или здоровье». Аборт пришлось сделать в больнице, а не в клинике. [54] [55] Только в одной из пяти больниц комитет должен был одобрить операцию, в результате чего многие женщины пересекали границу, чтобы сделать аборт в Соединенных Штатах . [54] по всей стране К 1970 году женщины по всей стране мобилизовались, чтобы организовать караван абортов от Ванкувера до Оттавы, который призывал к увеличению репродуктивной свободы посредством расширения доступа к абортам и контролю над рождаемостью. [56]
Ограничительный характер закона об абортах побудил других бросить ему вызов, в том числе Генри Морганталера, известного врача из Монреаля, который пытался открыть клиники по абортам. В 1973 году Моргенталеру было предъявлено обвинение по Уголовному кодексу за организацию абортов. Дело было передано в Верховный суд Канады. В деле Моргенталер против Р. Суд единогласно постановил, что положения уголовного законодательства находятся в пределах конституционной юрисдикции федерального парламента. Суд также единогласно постановил, что эти положения не нарушают Канадский Билль о правах . [57] Верховный суд оставил его приговор в силе.
Десять лет спустя, после принятия Канадской хартии прав и свобод , Моргенталер был снова осужден по статье об абортах. На этот раз, когда дело дошло до Верховного суда, он добился успеха в деле Р. против Моргенталера в 1988 году. Суд постановил большинством в 5 голосов против 2, что положение Уголовного кодекса об абортах нарушает гарантии Хартии безопасности личности. по разделу 7 . Единого решения большинства не было. Судья Берта Уилсон , первая женщина в Верховном суде (назначенная в 1982 году), написала одно из самых решительных заключений, отменяющих это положение. [58] [59] [60] [61]
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
[ редактировать ]Канада подписала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1980 году и ратифицировала ее в 1981 году. [62]
Третья волна
[ редактировать ]Третья волна канадского феминизма, которая, по общему мнению, началась в начале 1990-х годов, тесно связана с понятиями антирасизма, антиколониализма и антикапитализма. [63] Идея сестричества среди женщин, преобладающая во второй волне, подвергается критике со стороны феминисток третьей волны, которые воспринимают этот кажущийся универсализм как пренебрежение разнообразным женским опытом и способами, которыми женщины могут дискриминировать и доминировать друг над другом. [63] Феминизм третьей волны связан с децентрализованными низовыми организациями, в отличие от национальных феминистских организаций, преобладающих во второй волне. [2]
Противодействие калечащим операциям на женских половых органах
[ редактировать ]Канада признала калечащие операции на женских половых органах формой преследования в июле 1994 года, когда предоставила статус беженца Хадре Хасан Фарах, которая бежала из Сомали, чтобы избежать порезов своей дочери. [64] В 1997 году в статью 268 Уголовного кодекса были внесены поправки, запрещающие КОЖПО, за исключением случаев, когда «лицу исполнилось восемнадцать лет и нет причинения телесных повреждений». [65] [66]
Четвертая волна
[ редактировать ]Феминизм четвертой волны относится к возрождению интереса к феминизму, которое началось примерно в 2012 году и связано с использованием социальных сетей . [67] По мнению ученого-феминистки Пруденс Чемберлен, в центре внимания четвертой волны — справедливость для женщин и противодействие сексуальным домогательствам и насилию в отношении женщин . Ее суть, пишет она, заключается в «неверии в то, что определенные взгляды все еще могут существовать». [68]
, феминизм четвертой волны «определяется технологиями» По словам Киры Кокрейн и характеризуется, в частности, использованием Facebook , Twitter , Instagram , YouTube , Tumblr и блогов для борьбы с женоненавистничеством. [69] и дальнейшее гендерное равенство. [67] [70] [71] [72]
Проблемы, на которых фокусируются феминистки четвертой волны, включают на улице и притеснения на рабочем месте , сексуальное насилие в студенческих городках и культуру изнасилования . Скандалы, связанные с преследованием, жестоким обращением и/или убийством женщин и девочек, активизировали движение; Одним из примеров такого скандала в Канаде стал суд над Цзянь Гомеши в 2016 году .
Во времена четвертой волны феминизма Канада отменила налог на тампоны в середине 2015 года после онлайн-петиции, подписанной тысячами. [73]
Также во времена четвертой волны феминизма, в мае 2016 года, пытаясь сделать национальный гимн Канады гендерно-нейтральным, заменив слово «твои сыновья» на «нас», депутат-либерал Морил Беланжер представил частный членский законопроект C-210. . [74] 225 голосами против 74 В июне 2016 года законопроект был принят в третьем чтении Палатой общин . [75] В июле 2017 года законопроект находился в третьем и окончательном чтении в Сенате ; [76] Законопроект был принят 31 января 2018 года и получил королевское одобрение 7 февраля 2018 года. [77] [78]
Критика «волнового» взгляда на канадскую феминистскую историю
[ редактировать ]Феминизм в Квебеке
[ редактировать ]Феминизм в Квебеке развивался иначе, чем в остальной части Канады, и его история не обязательно соответствует идее четырех «волн», традиционно используемой для описания канадской феминистской истории. После Конфедерации правительство провинции Квебек продолжало быть тесно связанным с католической церковью, что привело к сохранению традиционных гендерных ролей. Консерватизм тогдашнего правительства провинции и привилегия католических ценностей способствовали тому, что Квебек стал последней провинцией, в которой женщины получили провинциальное право. К 1960-м годам, во время « Тихой революции» , многие женщины Квебека связали патриархат, формировавший их жизнь, с колониальным доминированием английской Канады над делами Квебека. Равенство между полами не имело бы большого значения, если бы и мужчины, и женщины были подчинены и искажены английскими ценностями, культурой и институтами. Хотя Федерация женщин Квебека была основана в 1966 году для защиты прав женщин в Квебеке, и организация тесно сотрудничала с Национальным комитетом действий по положению женщин в 1970-х и 1980-х годах, напряженность между англо-канадскими и квебекскими феминистками была сильной. во время дебатов по поводу Соглашение Мич-Лейк и Шарлоттаунское соглашение , а также во время референдума 1995 года .
Мари-Клер Белло о «интерсекциональности» и феминизме в Квебеке и Канаде
[ редактировать ]Белло применяет феминистскую методологию и исследовательскую структуру к переплетенным проблемам национальной и культурной идентичности (то, что она называет «нат-культом») как внутри Квебека, так и между провинцией и остальной частью Канады (РК). Эти представления о себе, будь то феминистские, квебекские или канадские, в свою очередь влияют на политику идентичности региона. Она использует «стратегическую интерсекциональность», чтобы проанализировать, как феминизм представлен в двух основных правовых системах Канады. Она предостерегает от увековечивания различий (эссенциализм) или их стирания (универсализм). Квебек представляет собой уникальный пример из-за проблемного разделения частного и публичного права, которое усиливается параллельным расколом гражданского и общего права в правовой системе провинции. Более того, квебекцы исторически являются одновременно колонизаторами и колонизированными народами, что еще больше усложняет их идентичность.
Белло использует «тактическое мышление» для переговоров между феминистками Квебека и Китайской Республики , занимаясь политикой идентичности и процессами подчинения и растворения в том, как феминистки Квебека представлены в юридическом мире. Она утверждает, что феминизм Квебека должен (и имеет) иметь «особое лицо» ( [79] ). Это проявляется в подходе интерсекциональности, который охватывает культурные различия, гарантирует, что борьба за социальную справедливость не будет подчинена друг другу, а также в понимании освободительных конфронтаций как независимых, но все же взаимосвязанных. «Отчетливый феминизм» сохраняет эту нацкультовую индивидуальность.
Автор также подробно описывает мифическое «конфронтационное» изображение англосаксонского феминизма и то, что большая часть феминистской идентичности Квебека контрастирует с этим предполагаемым антагонистическим англосаксонским феминизмом. Мужчины Квебека также борются со своими собственными представлениями о себе, особенно на фоне исторических конфронтации с англо-канадскими мужчинами. Завоевание привело к иерархии, примером которой служат прошлые отношения матриарха Квебека и ее супруга-мужчины, l'homme rose , или «розового человека». Что касается женщин, многие из них принимают свое «латинское» наследие через верность своему французскому прошлому, чтобы утвердить свою самобытность на континенте с конкурирующими культурными идентичностями. Молодые феминистки Квебека хотят отмежеваться как от англо-феминизма, так и от латинской женственности, чтобы построить свою собственную интерсекциональную идентичность и избавиться от сексизма, присущего некоторым латинским культурам. Кроме того, как подчеркивает автор, для женщин коренных народов это «французское прошлое» не оставляет позитивных воспоминаний или культурных ориентиров.
В конечном счете, Белло призывает женщин рассматривать проекцию, диссоциацию и различие как стратегии, используемые феминистками Квебека и Китайской Республики для создания конструктивного диалога и коалиций между женщинами.
Коренной феминизм
[ редактировать ]Коренные феминизмы ( Аборигенный феминизм ) также пошли по траектории, отличной от основного белого англо-канадского женского движения. Женщины из числа коренного населения в основном не участвовали в этом движении, отчасти потому, что организации женщин из числа коренного населения сосредоточили свое внимание на вопросах, связанных с колониализмом и культурной дискриминацией. Кроме того, некоторые женщины из числа коренного населения открыто отвергли ярлык «феминистки», поскольку считается, что он предполагает «резко антинатальную и антисемейную позицию, которая является оскорбительной [для женщин из числа коренного населения], когда они восстанавливают свои нации». [80] Кроме того, важно понимать, что это сопротивление возникает из-за осознания того, что гендерные роли, сообщество и культура глубоко взаимосвязаны, поэтому гендерные проблемы влияют не только на женщин коренных народов, но и на сообщество в целом. [81] Другие враждебно относились к универсальному сестринству, связанному со второй волной, воспринимая идею о том, что все женщины одинаковы, как стирание различий и попытку колонизации. [82] В целом, женщины из числа коренных народов, активно отстаивающие свои права, например, принадлежащие к Ассоциации коренных женщин Канады , «не считают себя частью отдельного феминистского движения, а скорее тем, которое дополнит организации аборигенов, которые, как правило, доминируют мужчины». [83]
Женщины из числа коренных народов вместе работали над решением проблемы гендерной и культурной дискриминации, с которой они сталкивались. Один из наиболее заметных примеров этой активности касался вопроса о том, кто может считаться статусным индейцем в соответствии с Законом об индейцах . Статус «индейца» присваивался людям, отец которых имел статус индейца. [82] Согласно поправке к Закону, внесенной в 1951 году, коренной мужчина всегда передавал свой статус жене и детям (независимо от того, была ли она коренной жительницей или нет), в то время как коренная женщина, вышедшая замуж за неуроженца, теряла свой собственный статус и не могла передать свой статус своим детям. [82] Эти условия для получения статуса привели к тому, что многие женщины были вынуждены покинуть свои общины. [82] Эти поправки вдохновили Женскую группу Тобике на активность, а также на основание Ассоциации коренных женщин Канады в 1974 году, чтобы дать женщинам возможность достичь равенства не только как женщины, но и как женщины из числа коренного населения. [84] Борьба за получение равного статуса женщин в соответствии с Законом об индейцах также была очевидна в различных оспариваниях Закона, сначала со стороны Мэри Ту-Топор Эрли , а затем в проблемах с правами человека, поднятых Жаннетт Лавелл , Ивонн Бедар и Сандрой Лавлейс в 1970-х годах. . В 1985 году в Закон об Индии были внесены поправки, направленные на устранение неравного обращения с коренными женщинами, посредством законопроекта C-31, который позволил вернуть статус коренного населения тем, кто его утратил. [82] Тем не менее, по-прежнему существует множество случаев дискриминации, направленных на женщин из числа коренного населения, и активизм продолжается и по сей день.
Черные женщины в феминизме
[ редактировать ]Другие женщины также оспаривали общепринятую феминистскую историю «волн». В случае чернокожих канадских женщин основная история первой и второй волн проблематична, поскольку их борьба за то, чтобы дать женщинам возможность покинуть свои дома и участвовать в рабочей силе, игнорировала тот факт, что некоторые женщины всегда работали, чтобы прокормить свои семьи. Наиболее ясно в речи американской чернокожей феминистки Соджорнер Трут « Разве я не женщина? » опыт чернокожих женщин в Канаде не нашел адекватного отражения в традиционных феминистских историях. Как и женщины-аборигены, некоторые черные феминистки сформулировали свой опыт с точки зрения расово неблагополучной борьбы за равное обращение и что их борьба направлена не только против патриархата, но и против системного расизма.
Мэри Энн Шадд Кэри была видным членом чернокожего сообщества Канады, которая выступала в Онтарио за право женщин голосовать в 1850-х годах. [85] Чернокожие женщины видели необходимость финансировать свои собственные организации, включая миссионерскую работу в конце 19 века через Женское домашнее миссионерское общество баптистской церкви. [86] Кроме того, чернокожие женщины основали такие организации, как Клуб цветных женщин в Монреале (основанный в 1902 году), чтобы расширить возможности чернокожего сообщества посредством взаимной поддержки. [87]
Хотя «двойное бремя» работы и домашнего труда, которое должно было стать важным элементом феминизма второй волны, уже давно присутствовало на чернокожих женщинах, у них также было меньше шансов получить справедливую оплату. Хотя именно опыт белых женщин из среднего класса во время и после Второй мировой войны в сочетании с появлением книги Бетти Фридан « Загадка женственности » побудил белых женщин из среднего класса задуматься о трудоустройстве, «ко времени Второй мировой войны в по крайней мере 80 процентов чернокожих женщин в Канаде работали в сфере домашних услуг и зарабатывали меньше, чем их белые коллеги». [86]
Чернокожие женщины в Канаде создали национальную женскую организацию в послевоенные годы, основав Канадскую ассоциацию негритянских женщин в 1951 году. Хотя организация начинала в основном как общественная организация, через несколько десятилетий она стала более активистской по своей ориентации и в 1980 году, после национальной конференции, он изменил свое название на Конгресс чернокожих женщин Канады, чтобы отразить меняющиеся структуры и интересы организации. [88] [89]
См. также
[ редактировать ]- Женщины в канадской политике
- История канадских женщин
- Женское освободительное движение в Северной Америке # Канада
- Генеральный прокурор Канады против Лавелла
- Статус-кво? Неоконченное дело феминизма в Канаде — документальный фильм 2012 года.
- правительства Канады «Гендерный анализ плюс» Программа
- Реакция феминистского искусства коренных народов: ReMatriate Collective
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прентис, Элисон; и др. (1988). Канадские женщины: история . Харкорт, Брейс, Йованович.
- ^ Jump up to: а б с Ньюман, Джакетта и Линда Уайт (2006). Женщины, политика и государственная политика: политическая борьба канадских женщин . Торонто: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Музей МакКорд. «Квебекский феминизм» . Collections.musee-mccord.qc.ca . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Биография - НОРРИС, ХАННА МАРИЯ - Том XIV (1911-1920) - Канадский биографический словарь» .
- ^ Клевердон, Кэтрин (1950). Движение за избирательное право женщин в Канаде . Торонто: Университет Торонто Press.
- ^ «Справочник местных еврейских организаций в США» . Американский еврейский ежегодник . 21 (5680): 376. 25 сентября 1919 г. — 12 сентября 1920 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Питер (2010). Роуз Хендерсон: Женщина для народа . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 155.
- ^ «Грейс Энни Локхарт — Канадская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года.
- ^ «Национальный совет женщин Канады» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Положение женщин: 1914-1945» . Канадская энциклопедия . Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ «Алоха Вандервелл: первая женщина, совершившая кругосветное путешествие на автомобиле» . Отправить2Нажмите. 15 декабря 2011 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Алоха Вандервелл Биография» . Alohawanderwell.com . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Избирательное право женщин» . Канадская энциклопедия . Фонд истории. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Парламент Канады. «Право женщин на голосование в Канаде. Виннипег, Манитоба, был одним из первых мест, где женщинам было предоставлено право голоса» . ПарлИнфо . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Канада, выборы. «История голосования в Канаде» . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Право женщин на голосование в Канаде» . Парламент Канады. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Хронология истории знаменитых канадских женщин 1910–1919» . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Хронология знаменитых канадских женщин 1920-1929 годов» . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Хронология истории знаменитых канадских женщин 1930-1939» . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Хронология истории знаменитых канадских женщин 1940–1949» . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Избирательное право женщин в Канаде» . Канадская энциклопедия . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ↑ Раздел 24 Конституционного закона 1867 года предусматривал, что «Генерал-губернатор должен время от времени от имени Королевы документом, скрепленным Большой печатью Канады, вызывать квалифицированных лиц ». в Сенат
- ^ «Знаменитая пятерка: Дело «Лиц», 1927–1929» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Макларен, Ангус и Арлин Тигар Макларен. Спальня и государство: меняющаяся практика и политика в области контрацепции и абортов в Канаде, 1880–1980 гг . Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1986, стр. 85–87.
- ^ Бесвик, Лорн. « Контроль над рождаемостью или красный режим»: Торонто, евгеника и испытание контроля над рождаемостью в Иствью», магистерская диссертация: Королевский университет, 2011, стр. 2
- ^ Бесвик, Лорн. «Контроль рождаемости или красный режим»: Торонто, евгеника и испытание контроля над рождаемостью в Иствью», магистерская диссертация: Королевский университет, 2011 г., стр. 44
- ^ «Дело о контроле над рождаемостью прекращено». Глобус . 18 марта 1937 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, с. 23
- ^ Jump up to: а б Пирсон, с. 10
- ^ Пирсон, с. 24
- ^ Пирсон, с. 28
- ^ Пирсон, с. 9
- ^ Пирсон, с. 49
- ^ Пирсон, с. 50
- ^ Пирсон, стр. 33-40.
- ^ Пирсон, с. 35
- ^ Jump up to: а б Пирсон, с. 95
- ^ Jump up to: а б Пирсон, с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прентис, Элисон; и др. (1996). Канадские женщины: история . Торонто: Нельсон Канада. п. 322.
- ^ Пирсон, с. 60
- ^ «История прав женщин» . Фонд Нелли МакКлунг. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Моисей, Найджел Рой (осень 2010 г.). «Создание прецедентов: студенческий активизм женщин и социальные изменения в (Канадском) национальном союзе студентов, 1972–1979» . Исторические исследования в образовании . 22 (2): 75–93.
- ^ Арнольд, GW (1995). Изменение социальных норм: цели, стратегия и конфликты в движении женщин, подвергшихся избиению . Бостон: Бостонский университет.
- ^ Ли ТМ (2007). «Переосмысление личного и политического: феминистский активизм и гражданская активность». Гипатия . 22 (4): 163–179. дои : 10.1111/j.1527-2001.2007.tb01326.x . S2CID 146667829 .
- ^ Яновичек, Нэнси (2007). Некуда идти: местные истории движения за приюты для женщин, подвергшихся насилию . Ванкувер: UBC Press.
- ^ Фрейзер, Дженнифер. Претензии в контексте: сорок лет канадского феминистского активизма по борьбе с насилием в отношении женщин . Университет Оттавы Press. п. 53. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Вино, Джери Доун; Дженис Линн Ристок (1991). Женщины и социальные перемены: феминистский активизм в Канаде . Джеймс Лоример и компания. п. 101 . ISBN 1-55028-356-1 .
- ^ «Канадская хартия прав и свобод истории прав человека» .
- ^ «Специальный объединенный комитет Канады по истории прав человека по Конституции, 1980–1» .
- ^ «Конституируйте! Фильм — Конституируйте!» . представляют.ca .
- ^ «Маллик: Моя стена женщин меня утешает» . Звезда . Торонто. 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конференция по женской конституции ::section15.ca» . раздел15.ca .
- ^ «Женщины отмечают юбилей прав» . Новости ЦБК .
- ^ Jump up to: а б Ребик, Джуди (2005). Десять тысяч роз . Торонто: Пингвин Канада. ISBN 9780143015444 .
- ^ Закон о поправках к уголовному законодательству , 1968–69, SC 1968–69, c 38.
- ^ Гамильтон, Роберта (1996). Гендерирование вертикальной мозаики: феминистские взгляды на канадское общество . Копп Кларк. ISBN 9780773055377 .
- ^ Канада, Верховный суд (1 января 2001 г.). «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com .
- ^ Тайлер, Трейси (1 мая 2007 г.). «Берта Уилсон, 83 года: первая женщина-судья Верховного суда» . Звезда . Торонто . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Верховный суд Канады – Берта Уилсон» . Scc-csc.gc.ca. 18 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Канада, Верховный суд (1 января 2001 г.). «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com .
- ^ Дюэм, Ллойд (13 октября 2007 г.) [20 октября 2006 г.]. «Закон об абортах в Канаде» . Сайт Duhaime.org . Проверено 13 марта 2008 г.
Этот вопрос поднялся на рассмотрение судебной власти в 1988 году, когда Верховный суд постановил, что статья 287 Кодекса противоречит статье 7 Хартии и, следовательно, первая не имеет силы или действия (1 SCR 30).
- ^ «ЮНТК» . Договоры.un.org. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пинтерикс, Наташа (2001). «На волнах феминизма: вместе с третьим». Канадские женские исследования . 20/21 (4/1).
- ↑ Клайд Х. Фарнсворт, «Канада предоставляет сомалийским матерям статус беженца» , The New York Times , 21 июля 1994 г.
- ^ Раздел 268 Уголовного кодекса Канады.
- ^ ЮНИСЕФ 2013 , 8.
- ^ Jump up to: а б Кокрейн, Кира (10 декабря 2013 г.). «Четвертая волна феминизма: познакомьтесь с женщинами-бунтовщиками» . Хранитель .
- ^ Чемберлен, Пруденс (2017). Феминистская четвертая волна: аффективная временность , стр. 115,. Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Фурнье-Томбс, Элеонора (6 августа 2021 г.). «Siri от Apple больше не является женщиной по умолчанию, но действительно ли это победа феминизма?» . SheSpeaks.ca . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Соломон, Дебора (13 ноября 2009 г.). «Блогер и автор о жизни женщин в Интернете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Зербисиас, Антония (16 сентября 2015 г.). «Четвертая волна феминизма — это дерьмовый список» . СЕЙЧАС Торонто . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Кокрейн 2013 .
- ^ Лаример, Сара (8 января 2016 г.). «Налог на тампоны», - объяснил . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «LEGISinfo - Законопроект частного члена C-210 (42–1)» . parl.gc.ca. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Гендерно-нейтральный законопроект о Канаде, предложенный умирающим депутатом, прошел окончательное голосование в палате общин» . Канадская радиовещательная корпорация. 15 июня 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «LEGISinfo - Законопроект частного члена C-210 (42–1)» . parl.gc.ca. Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ « Все мы командуем»: Сенат принял законопроект, утверждающий гендерно-нейтральную формулировку гимна» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Таскер, Джон Пол (7 февраля 2018 г.). «Канада теперь официально гендерно нейтральна после того, как законопроект получил королевское одобрение» . Новости ЦБК . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Белло, Мари-Клер. 2007. «L'intersectionnalité: Феминизм в разделенном мире; Квебек-Канада», в журнале «Феминистская политика»; Идентичность, различие и агентность. Плимут: Роуман и Литтлфилд.
- ^ Дхрувараджан, Ванаджа и Джилл Викерс (2002). Раса, пол и нация: глобальная перспектива . Торонто: Университет Торонто Press.
- ^ Митло, Нэнси Мари (2009). «Настоящее женское путешествие»: обнаружение коренного феминизма в искусстве . Меридианы. ,
- ^ Jump up to: а б с д и Сен-Дени, Верна (2007). Грин, Джойс (ред.). Освобождение места для коренного феминизма . Галифакс: Fernwood Books.
- ^ Уэллетт, Грейс (2009). Барбара Кроу; Лиза Готелл (ред.). Открытые границы: читатель канадских женских исследований . Торонто: Пирсон Прентис Холл.
- ^ «Официальный сайт Ассоциации коренных женщин Канады» . НВАК . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Хаотичная история права голоса в Канаде» . Канадский музей прав человека . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Брэнд, Дионн (1991). Никакого бремени: рассказы чернокожих работающих женщин в Онтарио, 1920-1950-е годы . Торонто: Женская пресса.
- ^ «Наследие и институты» . Правительство Канады . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Хилл, Лоуренс. Женщины видения: история Канадской ассоциации негритянских женщин, 1951–1976 гг . Дандурн Пресс, ООО
- ^ «Основание Конгресса» . Проверено 12 апреля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Пирсон, Рут Роуч (1986). В конце концов, они все еще женщины: Вторая мировая война и канадская женственность . Торонто, Онтарио: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0771069581 .
- Подача претензий в контексте: сорок лет канадского феминистского активизма в отношении насилия в отношении женщин. Архивировано 12 февраля 2015 г. в Wayback Machine из University of Ottawa Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форстер, Мерна (2004). 100 канадских героинь: знаменитые и забытые лица . Торонто: Группа Дандурн. ISBN 1-55002-514-7 .
- Марсден, Лорна Р. Канадские женщины и борьба за равенство (2008) , отрывок и текстовый поиск
- Роббинс, Венди и др. ред. Наши собственные умы: изобретение феминистской стипендии и женских исследований в Канаде и Квебеке, 1966–76 (2008) отрывок и текстовый поиск
- Вино, Джери Доун (1991), Женщины и социальные перемены: феминистский активизм в Канаде , Дж. Лоример, ISBN 1-55028-356-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Kinesis» — цифровые коллекции библиотеки UBC предлагают подборку оцифрованных изображений канадского феминистского периодического издания, которое активно боролось со всеми формами маргинализации в течение почти 30 лет.