Летиша Юманс
Летиша Юманс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Летиша Крейтон 3 января 1827 г. |
Умер | 16 июля 1896 г. Торонто , Онтарио, Канада | (69 лет)
Национальность | Канадский |
Род занятий | педагог, активист, редактор |
Летиция Юманс (3 января 1827 — 16 июля 1896) — канадская школьная учительница, активистка движения за воздержание . Юманс основала и была первым президентом в Онтарио отделения Женского христианского союза воздержания . [ 1 ] Она также работала автором редакционной статьи в IOGT трезвости Союзе . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Летиша Крейтон родилась в 1827 году в Балтиморе , Верхняя Канада , недалеко от Кобурга . [ 2 ] Позже она стала широко известна в канадском движении за трезвость. В десять лет с ней произошел случай, который положил начало ее призванию к воздержанию. Ее учитель рассказал своим ученикам о вреде алкоголя. Он предложил им подписать клятву воздержания. В своей автобиографии Летиция Юманс описывает этот момент:
«Я провел с этим учителем три месяца (1837 г.), за это время произошел инцидент, во многом определивший мою дальнейшую судьбу. Однажды на полуденной перемене, после того, как мы закончили с обедом, учитель позвал нас к своему столу. Он продолжил говорить о пороках пьянства, которые стали очень очевидными в нашем районе, сказав нам, что, если мы не будем очень осторожны, некоторые из нас могут стать жертвами этого ужасного зла. защита от опасность, а затем приступил к чтению клятвы воздержания, которую он составил и подписал сам. «Теперь, — сказал он, — я хотел бы, чтобы все желающие назвали мне свои имена». только мальчикам, так как до того времени я никогда не видел и не слышал о таком явлении, как пьяная женщина, я, однако, решил на всякий случай и поэтому записал свое имя.
«Я рад сообщить, что с тех пор это обещание ни разу не было нарушено. Это, без сомнения, было началом работы по воздержанию в школах Канады, и если не научной, то, по крайней мере, в высшей степени практической. Наш учитель взял на себя обещание с ним по домам и таким образом получил много подписей. Если бы каждый учитель общей школы с того дня и по настоящее время придерживался аналогичного курса, я верю, что Канада теперь была бы свободна от проклятия торговли спиртными напитками. сказал: «Звезда надежда на реформу воздержания над школьным зданием».
«Покойный г-н Крукс, министр образования Онтарио, учредил движение научного обучения воздействию алкоголя в школах в ответ на петицию WCTU. Это движение распространилось по различным провинциям Доминиона, и мы надеемся увидеть в сводах законов каждой провинции закон, требующий от каждого учителя преподавать в школах воздержание с таким же интересом, как и в любой другой области обучения». [ 3 ]
Методизм и образование в середине 1800-х годов
[ редактировать ]Методистская церковь в Верхней Канаде пережила интенсивное внутреннее развитие и разделения. Расположенная в США методистская епископальная церковь начала работу в 1791 году среди британских иммигрантов в Верхней Канаде. К 1828 году методистская епископальная деятельность в Канаде официально разорвала связи с деноминацией США. В 1833 году большая часть из них присоединилась к британским уэслианцам и образовала Уэслианскую методистскую церковь в Канаде. Те, кто не входил в этот союз, реорганизовались в Методистскую епископальную церковь Канады (1834 г.)». [ 4 ] Эти события, в свою очередь, повлияли на организацию методистских школ, например, расположенных в районе Кобурга.
Кобургские школы
[ редактировать ]в Кобурге В 1837 году Академия Верхней Канады , уэслианская методистская школа, была зарегистрирована Королевской хартией. [ 5 ] Юманс с нетерпением ждал возможности поступить в эту школу, но когда Академия превратилась в Колледж Виктории , она стала исключительно мужской школой. Это ее сильно разочаровало.
«Это казалось мне крайней жестокостью, и ни один луч света не проникал во мрак. Много раз по ночам моя подушка была мокрой от слез от мысли о египетской тьме, которая окружала меня, но, как часто замечают, самая темная час незадолго до рассвета. Профессор Ван Норман только что открыл новую женскую школу». [ 6 ]
Когда колледж Виктории стал полностью мужским учреждением, в районе Кобурга были открыты две частные школы, связанные с методизмом, для обучения женщин; Кобургская женская академия Херлберта и Кобургская женская семинария Ван Нормана. [ 7 ] Юманс получила образование в женской семинарии Кобурга. [ 8 ]
Учась в этой школе, она решила посвятить свою жизнь Христу. Это духовное решение обеспечивает контекст для другой деятельности Юмана; т.е. учитель, лидер трезвости и общественный активист. Несмотря на то, что школа официально была конфессиональной, она способствовала развитию несектантского сообщества. Если студент был членом определенной конфессии, эта конфессия приглашалась принять активное участие в религиозных службах. Юманс описывает, когда она приняла решение стать христианкой.
«Наш директор был преданным христианином и внушал своим ученикам необходимость посвящения Богу. Помогая нам подняться на гору науки, он, казалось, еще больше стремился привести нас на Голгофу. И, не игнорируя лавровый венок, он с большей серьезностью отметил превосходную красоту розы Саронской и ландыша. «Вечер пятницы был отведен для богослужений, в которых принимали участие члены всех церквей, представленных в школе. Необращенным всегда были рады; но совершенно необязательно, принимали они какое-либо участие или нет. В одном из таких случаев наш директор искренне призвал к немедленному посвящению Христу, прося тех, кто поступит на Его служение, заявить об этом, встав, как я сейчас помню, все, кто еще не решил, возникли сразу же, когда я колебался. друг у меня Сторона нежно пожала мне руку, сказав, что сейчас твое время. Затем я встал и с этого момента почувствовал, что посвятил себя служению Богу, и на небольшом молитвенном собрании, состоявшемся несколько вечеров спустя, с несколькими моими одноклассниками, я сказал: которые, как и я, стремились реализовать прощающую любовь Бога, мы получили возможность отважиться на искупительную жертву и провозгласить Иисуса своим Спасителем и принять Его своим наставником». [ 9 ]
Два ведущих педагога сыграли роль в образовании Юмана: Дэниел Каммингс Ван Норман и Эгертон Райерсон .
Юманс описывает канун Рождества, когда все, кто связан со школами Кобурга, встретились в колледже Виктория и пообщались с местными «Кто есть кто».
«Одним из самых приятных событий этой зимы был прием, устроенный в колледже Виктории в канун Рождества. Председательствовать должны были доктор и миссис Райерсон, мистер Вебстер, нравственный губернатор и леди. Наша школа получила приглашение. Это было государственное мероприятие, и для тех из нас, кто был родом из страны, это было пламенным испытанием, когда нас шли гуськом и преподносили нашим хозяевам и хозяйкам теплые, отеческие объятия доктора Райерсона. Рука, и оказанное нам приветствие рассеяли все страхи… Ученики нашей конкурирующей школы под руководством профессора Херлбата и леди также были гостями на этом мероприятии». Среди других присутствующих были семьи политических лидеров, священнослужителей и руководителей образования. [ 10 ]
Женская академия Берлингтона
[ редактировать ]Помогая своей жене в женской семинарии в Кобурге, профессор Ван Норман работал на факультете колледжа Виктория. Он подал в отставку, перевел их женскую школу в Гамильтон и переименовал ее в женскую академию Берлингтона. Когда Юманс закончила курс женской семинарии в Кобурге, она продолжила образование в школе Берлингтона. Ван Норман сделал это возможным с финансовой точки зрения при условии, что она оплатит обучение, оставшись учителем после окончания учебы. [ 11 ]
Школа Гамильтона открылась в октябре 1845 года. [ 12 ] Согласно каталогу 1847 года, Академия предлагала два курса обучения, которые они называли «Полезный» и «Декоративный». Полезный курс включал такие предметы: «Правописание, чтение, письмо, география, грамматика английского языка, арифметика, древняя и современная история, начиная с истории Библии, ботаника, физиология, натурфилософия, химия, геология, философия естествознания, Астрономия, Риторика, Элементы критики Кеймса, Отдельные части английской классики, Интеллектуальная философия, Моральная философия и Пейли. Свидетельства христианства с упражнениями по композиции на протяжении всего курса».
В курс декоративного искусства входили: «Французский язык, инструментальная и вокальная музыка, перспектива, рисунок и живопись, восковые цветы, вышивка, основы этикета и женских манер». [ 13 ]
Юманс прошел только курс «Полезный». Она писала: «Было второе блюдо, называемое «декоративным», на которое у меня не было времени, и мои склонности не были особенно направлены в этом направлении». [ 14 ] Она перечисляет предметы, которые изучала. Ее список отличается от школьного каталога. В список полезных предметов она включает метеорологию, геометрию и французский язык.
Брак с Артуром Юмансом
[ редактировать ]В 1850 году, в возрасте 23 лет, она вышла замуж за Артура Юманса. Ее брак принес с собой тяжелые обязанности. Тремя годами ранее умерла предыдущая жена Артура, оставив его вдовцом с восемью детьми. Старшие дети были почти того же возраста, что и их новая мачеха.
В своей автобиографии г-жа Юманс обсуждает свое решение выйти замуж и дает советы молодым женщинам, обдумывающим такой брак, как у нее. Она также описывает своего мужа:
«Я без колебаний представляю мужчину, которому я тогда отдала свое сердце и руку, как воплощение качеств, которые обеспечат счастье в супружеских отношениях. Сын преданной матери-христианки, он еще в детстве стал решительным христианином и под тем же материнским влиянием ему указали на пороки невоздержания и обязали к полному воздержанию. Этих принципов строго придерживались на протяжении всей жизни. Он был британским подданным, преданным своей стране, хорошо убежденным в своих политических взглядах, но все же нет. слепой приверженец партийность; щедрость почти сверх его средств ко всем добрым делам. Хотя он и не имел диплома колледжа, его ум был богат полезными знаниями, а его дом в изобилии снабжался лучшими произведениями для чтения того времени. Он никогда не претендовал на государственные должности. , его дом всегда был для него самым дорогим местом на земле. Я говорю об этих чертах характера вовсе не в качестве панегирика тому, кто много лет назад вернулся домой на Небеса и память о котором до сих пор запечатлена в моем сердце». [ 15 ]
Артур Юманс придерживался строгих принципов воздержания. Еще до женитьбы на Летиции Крейтон он готовил для своей церкви несброженное вино. Будучи фермером, он никогда не продавал ни бушеля зерна для производства спирта. Он отказался выращивать хмель и ячмень или молоть солод для местного винокуренного завода. Он продавал пиломатериалы, но не продавал их никому, кто планировал использовать пиломатериалы для изготовления пивных бочек. Если ему требовались припасы, он следил за тем, чтобы на грузовом судне не было бара. Он покупал продукты только в безалкогольных магазинах. [ 16 ]

Г-жа Юманс получила множество просьб о поездке от тех, кто хотел ее помощи в движении за воздержание. Прежде чем согласиться пойти в эти разные места, она «передала» этот вопрос своему мужу. Он поддержал ее и сказал ей: «Во что бы то ни стало уходи, если ты можешь принести пользу». Единственный раз, когда он возражал против такого путешествия, это если он чувствовал, что ей нужен отдых. [ 17 ]
Оглядываясь назад на годы своего брака с Артуром Юмансом, она написала: «Я благодарю Бога за тридцать два года общения с таким хорошим и верным человеком». [ 18 ]
Транспорт на озере Онтарио
[ редактировать ]В середине XIX века общественный транспорт на дальние расстояния в Верхней Канаде осуществлялся вдоль озера Онтарио на небольших пароходах по ежедневному графику. Помимо небольших транспортных средств, существовали почтовые суда и пароходы первого класса. На большинстве лодок предлагался проезд по палубе или, за дополнительную плату, каюты и питание. Эти лодки останавливались в Кобурге и Порт-Хоупе по пути в Торонто и Гамильтон. Расстояние от Кингстона до Торонто составляло около 180 миль. Это заняло восемнадцать часов. [ 19 ]
Когда Юманс приняла должность в Женской академии Пиктона преподобного Дэниела Макмаллена, она отправилась туда на пароходе в октябре 1849 года, во время того, что она назвала «то ненастным сезоном». Она заявила, что даже морская болезнь в Атлантике не может сравниться с «ужасным ощущением волн озера Онтарио». «Это была величайшая радость снова оказаться в безопасности на твердой земле». [ 20 ]
В мае 1875 года члены Пиктонского WCTU узнали, что представители Правой Великой Ложи Добрых Тамплиеров собираются посетить Напани , следующий город к востоку от Пиктона. Они решили пойти группой им навстречу. Это создало проблему. В тот день на лодке, направлявшейся в Напани, был бар, и они проголосовали за то, чтобы не вести дела ни с одной компанией, продающей алкоголь. Там был небольшой безалкогольный пароход под командованием капитана Порта, но в тот день он направлялся в Бельвиль . Они наняли его лодку, чтобы отвезти их в Напани, милях в двенадцати от его маршрута, а затем, вернувшись, он остановился и отвез их домой. Там, в Напани, они встретились с Добрыми тамплиерами. По завершении встречи они сели на борт своего «парохода трезвости» и направились домой. Маленькая каюта была переполнена; Сейчас было одиннадцать часов вечера. Поездка займет три часа. Они спели несколько евангельских гимнов. Кто-то предложил провести свидетельское собрание. Всем, кто когда-либо «пострадал от торговли спиртными напитками», было предложено поделиться своим опытом. Один за другим рассказывали о том, что им пришлось пережить. [ 21 ]
Пиктонская субботняя школа и проблемы раннего воздержания
[ редактировать ]Движение воскресной школы зародилось в Англии с нововведениями Роберта Райкса в 1780-х годах. Движение канадской воскресной школы зародилось в 1820-х годах. Многие люди, в том числе Юманс, называли воскресенье субботой. Некоторые называли школьные мероприятия, проводимые в церкви по воскресеньям, субботней школой. Эти ранние воскресные школы работали так же, как школы, работающие в течение недели. Сегодняшние воскресные школы часто просто предоставляют часовую церковную программу, обычно основанную на библейских историях.
Юманы переехали в Пиктон , когда их дети выросли и стали самостоятельными. Г-жа Юманс согласилась вести занятия в субботней школе для молодежи методистской церкви, которую посещали она и ее муж. Благодаря творческим нововведениям посещаемость класса выросла почти до ста учеников разного возраста. В рамках своей работы с молодежью г-жа Юманс посетила их дома. Эти визиты просветили ее в вопросах пьянства в семьях этих молодых людей. Размышляя об ужасных обстоятельствах, в которых оказались ее молодые соратники, она почувствовала, что бездействие «преступно». Она ввела в классе субботней школы клятву полного воздержания. Затем, на собрании по трезвости, она заметила, насколько внимательными были некоторые мальчики, сидящие в первом ряду. Она решила организовать молодёжное общество трезвости. [ 22 ]
Временная шкала
[ редактировать ]- 1827, родился 3 января недалеко от Кобурга , Онтарио. [ 23 ]
- 1847 г. окончила Берлингтонскую женскую академию. [ 24 ]
- 1850 г., наставница Женской академии Пиктона. Выходит замуж за Артура Юманс. [ 25 ]
- 1864 г. принят Закон Данкина .
- В 1874 г. посетила ассамблею Чаутокуа , где встретилась с лидерами крестового похода американских женщин за воздержание. [ 26 ]
- В 1874 году в Оуэн-Саунде, Онтарио, возник Женский христианский союз трезвости (WCTU) в Канаде. под руководством г-жи Р. Дж. Дойл. [ 27 ] [ 28 ]
- 1874 г. В Пиктоне, Онтарио, с помощью миссис Юманс образовалось второе отделение. [ 29 ]
- 1878 г. — принят Канадский закон о трезвости , также известный как Закон Скотта.
- 1880?, Январь, визит к президенту и первой леди Хейс . Белый дом Хейса был безалкогольным. [ 30 ]
- В 1882 году умер Артур Юманс.
- 1885. В 1885 году был организован общеканадский WCTU, президентом которого стал Юманс. [ 31 ]
- 1886, март. Путешествие в Калифорнию, затем в Британскую Колумбию. Оттуда она отправляется на восток через канадскую границу и завершает свое путешествие на пароходе «Атабаска». [ 32 ] от Порт-Артура до Оуэн-Саунда. [ 33 ]
- 1888, август. Воспалительный ревматизм заставил ее потерять способность пользоваться конечностями. После этого она была прикована к постели. [ 34 ]
- 1893 г. Написала автобиографию «Отголоски кампании».
- 1896 г., умер 18 июля в Торонто. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, с. 15
- ^ Jump up to: а б Фэйи и Миллер 2013 , с. 814.
- ^ Юманс, стр. 38, 39.
- ^ Шепард, Виктор (2001). Методистская традиция в Канаде. Архивировано 29 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Статуты провинции Онтарио, 1874 г., том первый, глава LXXIX, Закон о консолидации и внесении поправок в законы, включающие колледж Виктории в Кобурге, стр. 263
- ^ Юманс, с. 44
- ^ Семпл, с. 243
- ^ Юманс, с. 51
- ^ Юманс, с. 53
- ^ Юманс, стр. 50, 51.
- ^ Юманс, стр. 57–59.
- ^ Юманс, с. 58
- ^ Каталог офицеров и студентов Берлингтонской женской академии в Гамильтоне, Канада, на зимнюю сессию 1847 года. с. 7. В этом каталоге 1847 года указано 135 студентов. Имя Летишии Б. Крейтон указано вверху страницы 4.
- ^ Юманс, с. 58
- ^ Юманс, с. 69
- ^ Юманс, с. 132
- ^ Юманс, с. 174
- ^ Юманс, с. 132
- ^ Браун, Джеймс Брайс (1851). Взгляды на Канаду и колонистов, перенимающие опыт восьмилетнего проживания: взгляды на нынешнее состояние, прогресс и перспективы колонии; с подробной и практической информацией для потенциальных эмигрантов (электронная книга Google). Эдинбург. А. и К. Блэк, 1851, стр. 434, 435.
- ^ Юманс, с. 64
- ^ Юманс, с. 126
- ^ Юманс, стр. 83–91.
- ^ Митчинсон
- ^ Митчинсон
- ^ Митчинсон
- ^ Юманс, стр. 96–104.
- ^ Шихан
- ^ Юманс, с. 312
- ^ Юманс, с. 104
- ^ Юманс, с. 305 В этом сообщении дата не упоминается. Президент Хейс отбыл один срок с 1877 по 1881 год.
- ^ Шихан
- ^ Проект музея Торонто. Портрет кораблей SS Alberta и SS Athabaska. Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine, по состоянию на 01.03.2011.
- ^ Юманс, стр. 279–300.
- ^ Юманс, с. 311
- ^ Митчинсон
Библиография
[ редактировать ]- Кук, Шэрон Энн (сентябрь 1995 г.). «Сквозь свет и тень»: Женский христианский союз воздержания, евангелизм и реформы в Онтарио, 1874–1930 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1305-1 .
- Фэйи, Дэвид М.; Миллер, Джон С. (27 августа 2013 г.). Алкоголь и наркотики в Северной Америке: Историческая энциклопедия [2 тома]: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-59884-479-5 .
- Митчинсон, Венди Л. «Юманс, Летиция» . Канадская энциклопедия . История-Доминион. Архивировано из оригинала 3 января 2006 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- Селлес, Джоанна М. (ноябрь 1996 г.). Методисты и женское образование в Онтарио, 1836–1925 гг . McGill-Queen's Press. ISBN 0-7735-1443-0 .
- Шихан, Нэнси М. «Женский христианский союз воздержания» . Канадская энциклопедия . История-Доминион. Архивировано из оригинала 27 июня 2004 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- Открытая библиотека, Юманс, Летиция (1893). Отголоски кампании, Автобиография г-жи Летиши Юманс, пионера Движения белой ленты в Канаде (2-е изд.). Торонто: У. Бриггс. (Юманс описывает свою мотивацию к написанию автобиографии: «Мои собственные чувства отвернулись от написания «автобиографии», и только по искренним просьбам друзей я начал писать эту книгу. Но теперь я взялся за дело, Я желаю, чтобы оно было строго правдивым и чтобы не было упущено ничего, изложение чего могло бы помочь другим» (с. 68).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кроули, Теренс А. (2000). «Крейтон, Летиция (Юманс)» . Онлайн-словарь канадской биографии . Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 25 февраля 2011 г.
- Исторические мемориальные доски Онтарио, Летиция Юманс, 1827–1896 гг.
- Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1889. .