Jump to content

Влияние феминизма на общество

Феминистское движение повлияло на изменения в западном обществе, включая избирательное право женщин ; больший доступ к образованию; более справедливая оплата труда по сравнению с мужчинами; право инициировать бракоразводный процесс; право женщин принимать индивидуальные решения относительно беременности (включая доступ к противозачаточным средствам и абортам ); и право собственности. [1] [2]

Профессор психологии из Гарварда Стивен Пинкер утверждает, что феминизм сократил домашнее насилие в отношении мужчин, поскольку вероятность того, что их убьет интимная партнерша-женщина, снизилась в шесть раз. [3] Однако четвертая волна феминизма совпала со значительным ростом мужского насилия и фемицидов в отношении женщин, многие из которых рассматривались как обратная реакция. [4]

Права женщин

[ редактировать ]
Штаб-квартира избирательного права женщин, Кливленд, 1912 год.

С 1960-х годов женское освободительное движение выступало за права женщин , включая равную оплату труда с мужчинами, равные права по закону и свободу планировать свою семью. Их усилия были встречены неоднозначными результатами. [5] Проблемы, обычно связанные с понятиями прав женщин, включают, помимо прочего, право на физическую неприкосновенность и автономию; голосовать (всеобщее избирательное право); занимать государственные должности; работать; на справедливую заработную плату или равную оплату труда ; владеть имуществом; к образованию; служить в армии; заключать юридические договоры; и иметь супружеские, родительские и религиозные права. [6] Феминистки работали над защитой женщин и девочек от сексуального насилия над детьми . [7] [8] [9] [10] оспаривание прежнего мнения о том, что девочки заставляли мужчин заниматься с ними сексом, даже когда девочки были очень молоды. [11]

В Великобритании набрала обороты общественная волна мнений в пользу юридического равенства. [ когда? ] в том числе во время современного движения , отчасти за счет широкого использования женщин на традиционных мужских ролях во время обеих мировых войн. К 1960-м годам законодательный процесс находился в стадии подготовки, включая Уилли Гамильтона депутата отчет специального комитета , его законопроект о равной оплате за равный труд, создание Совета по дискриминации по признаку пола, проект закона леди Сир о борьбе с дискриминацией по признаку пола и правительственное постановление. Зеленая книга первый британский Закон о дискриминации по признаку пола, Закон о равной оплате труда и Комиссия по равным возможностям . 1973 года, до 1975 года, когда вступили в силу [12] [13] При поддержке правительства Великобритании другие страны ЕЭС вскоре последовали этому примеру, заключив соглашение, гарантирующее поэтапную отмену дискриминационных законов во всем Европейском сообществе.

В США Национальная организация женщин ( NOW ) была создана в 1966 году с целью добиться равенства для всех женщин. СЕЙЧАС была одной из важных групп, которая боролась за Поправку о равных правах ( ERA ). Эта поправка гласила, что «равенство» прав по закону не может отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола». [14] Однако возникли разногласия относительно того, как следует понимать предложенную поправку. Сторонники полагали, что это гарантирует женщинам равное обращение. Но критики опасались, что это может лишить женщин права на финансовую поддержку со стороны своих мужей. Он умер в 1982 году, потому что его ратифицировало недостаточное количество штатов. ERA были представлены на последующих Конгрессах, но не были приняты. [15] Тем не менее, были приняты различные законы, продвигающие права женщин, хотя многие вопросы еще предстоит решить.

В последние три десятилетия 20-го века западные женщины обрели новую свободу благодаря контролю над рождаемостью , который позволил им планировать свою взрослую жизнь, часто уступая место как карьере, так и семье. Движение было начато в 1910-х годах пионером социального реформирования в США Маргарет Сэнгер , а в Великобритании и за рубежом — Мари Стоупс . [16]

Публикация данных и пропаганда прав человека в последние десятилетия увеличились. Например, в Докладе Организации Объединенных Наций о развитии человека за 2004 год подсчитано, что в среднем женщины работают больше, чем мужчины, если учитывать как оплачиваемую работу, так и неоплачиваемую работу по дому. В сельских районах отдельных развивающихся стран женщины выполняют в среднем на 20 процентов больше работы, чем мужчины, или дополнительно на 102 минуты в день. В обследованных странах ОЭСР женщины в среднем выполняли на 5 процентов больше работы, чем мужчины, или 20 минут в день, если учитывать как оплачиваемую работу, так и неоплачиваемые домашние обязанности. [17]

Международное право

[ редактировать ]

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ( CEDAW ) – это международная конвенция, принятая Организации Объединенных Наций Генеральной Ассамблеей . Описанный как международный билль о правах женщин, он вступил в силу 3 сентября 1981 года. [18] Несколько стран ратифицировали Конвенцию с учетом определенных заявлений, оговорок и возражений. [19] Иран , Судан , Сомали , Катар , Науру , Палау , Тонга и США не ратифицировали CEDAW. [20] Ожидая голосования в Сенате США , [20] NOW призвал президента Обаму снять оговорки и возражения США, добавленные в 2002 году. [20] перед голосованием. [21] [22] КЛДЖ не защищает мужчин от любой формы дискриминации.

Репродуктивные права

[ редактировать ]

В США основное внимание политической активности сосредоточено на репродуктивных правах , в том числе за (а среди оппонентов и против) решения Верховного суда США по делу Роу . против Уэйда, провозглашающего конституционное право женщины на выбор стоит ли доносить беременность. Однако 24 июня 2022 года Верховный суд отменил решение Роу по делу Доббс против организации женского здравоохранения Джексона на том основании, что право на аборт не «глубоко укоренилось в истории или традициях этой страны» и не считается правом в рамках надлежащей правовой процедуры. Положение было ратифицировано в 1868 году и не было известно в законодательстве США до Роу.

Гендерно-нейтральный язык

[ редактировать ]

Гендерно-нейтральный английский — это описание языковых обычаев , которые не признают гендер и направлены на минимизацию предположений относительно биологического пола человека референтов . Пропаганда гендерно-нейтральных формулировок отражает, по крайней мере, две разные программы: одну – прояснить включение обоих полов или гендеров (гендерно-инклюзивный язык); во-вторых, гендер как категорию редко стоит отмечать в языке (гендерно-нейтральный язык). Гендерно-нейтральный язык иногда описывается как несексистский язык защитниками политкорректный язык . , а оппоненты - как [23]

Гетеросексуальные семейные отношения

[ редактировать ]

Увеличение числа женщин на рабочих местах, начиная с двадцатого века, повлияло на гендерные роли и разделение труда внутри домохозяйств . Социолог Арли Рассел Хохшильд в книгах «Вторая смена» и «Связка времени» представил доказательства того, что в парах с двумя карьерами мужчины и женщины в среднем тратят примерно одинаковое количество времени на работу, но женщины по-прежнему тратят больше времени на работу по дому. [24] [25] Писательница-феминистка Кэти Янг отвечает на утверждения Хохшильда, утверждая, что в некоторых случаях женщины могут препятствовать равному участию мужчин в работе по дому и воспитании детей. [26]

«Женщина как семейный врач», традиционная форма ухода на дому.

Феминистская критика вклада мужчин в уход за детьми и домашний труд в западном среднем классе обычно сосредоточена на идее о том, что несправедливо ожидать, что женщины будут выполнять более половины домашней работы и ухода за детьми в семье, когда оба члена отношений также работа вне дома. В ряде исследований представлены статистические данные о том, что финансовый доход женатых мужчин не влияет на степень выполнения ими домашних обязанностей. [27] [28]

В книге «Сомнительные концепции » Кристин Люкер обсуждает влияние феминизма на выбор женщин-подростков рожать детей как в браке, так и вне брака. Она говорит, что, поскольку рождение детей вне брака стало более социально приемлемым, молодые женщины, особенно бедные молодые женщины, хотя и не рожают детей чаще, чем в 1950-х годах, теперь видят меньше причин выходить замуж, прежде чем заводить детей. Она объясняет это тем, что экономические перспективы бедных мужчин невелики, следовательно, у бедных женщин мало шансов найти мужа, который сможет обеспечить надежную финансовую поддержку. [29]

Хотя исследования показывают, что в некоторой степени и женщины, и мужчины воспринимают феминизм как конфликт с романтикой, исследования студентов и пожилых людей показали, что феминизм оказывает положительное влияние на здоровье отношений для женщин и сексуальное удовлетворение для мужчин, и не нашли никакой поддержки. за негативные стереотипы феминисток. [30] Однако это противоречит утверждению Люкера о том, что молодые женщины из более бедных семей теперь видят меньше причин выходить замуж, прежде чем заводить детей. [29]

Феминистская теология пересматривает традиции, практики, тексты и богословие религий с феминистской точки зрения. [31] [32] [33] Его цели включают повышение роли женщин среди духовенства и религиозных авторитетов, переосмысление представлений и высказываний о божестве или божествах , в которых доминируют мужчины , определение места женщины по отношению к карьере и материнству, а также изучение образов женщин в священных текстах религии. [31] [32] [34] Дифференциальный феминизм предлагает совместимость с гендерно-дифференциационными учениями многих основных богословий, хотя дифференциальный феминизм, будучи эссенциалистским, сам по себе является спорным.

Христианский феминизм — это ветвь феминистской теологии, которая стремится интерпретировать и понимать христианство в свете равенства женщин и мужчин. Поскольку это равенство исторически игнорировалось, христианские феминистки считают, что их вклад необходим для полного понимания христианства. Хотя среди христианских феминисток не существует стандартного набора убеждений, большинство согласны с тем, что Бог не проводит дискриминацию на основе биологически детерминированных характеристик, таких как пол. Их основными проблемами являются рукоположение женщин , доминирование мужчин в христианском браке, а также утверждения о моральной неполноценности и неполноценности способностей женщин по сравнению с мужчинами. Они также обеспокоены балансом родительских обязанностей между матерями и отцами и общим обращением с женщинами в церкви. [35] [36] Новый феминизм — это ветвь феминизма различий, расположенная внутри католицизма.

Исламский феминизм озабочен ролью женщин в исламе и направлен на полное равенство всех мусульман , независимо от пола, в общественной и частной жизни. Исламские феминистки выступают за права женщин , гендерное равенство и социальную справедливость, основанную на исламских рамках. Несмотря на то, что пионеры движения уходят корнями в ислам, они также использовали светские и западные феминистские дискурсы и признают роль исламского феминизма как части интегрированного глобального феминистского движения. [37] Сторонники движения стремятся подчеркнуть глубоко укоренившиеся в Коране учения о равенстве и поощряют ставить под сомнение патриархальную интерпретацию исламского учения через Коран, хадисы (высказывания Мухаммеда ) и шариат (закон) в целях создания более равноправного общества. и просто общество. [38]

Еврейский феминизм — это движение, которое стремится улучшить религиозный, правовой и социальный статус женщин в иудаизме и открыть новые возможности для религиозного опыта и лидерства для еврейских женщин. Феминистские движения с разными подходами и успехами открылись во всех основных ветвях иудаизма. В своей современной форме это движение зародилось в начале 1970-х годов в США. По словам Джудит Пласкоу , которая сосредоточила внимание на феминизме в реформистском иудаизме , основными проблемами для ранних еврейских феминисток в этих движениях было исключение из мужской молитвенной группы или миньяна , освобождение от позитивных заповедей, ограниченных по времени , и неспособность женщин выступать в качестве свидетелей и инициировать развод . [39]

Дианическая Викка или викканский феминизм — это викканская вера, ориентированная на женщин и Богиню , которая также известна как феминистская религия, которая учит колдовству как праву каждой женщины. Это также одна из многих вер, практикуемых в Викке . [40]

Атеистический феминизм выступает за равенство мужчин и женщин в атеизме. [41] Феминистки-атеистки также выступают против религии , являющейся основным источником женского угнетения и неравенства, полагая, что все религии являются сексистскими и угнетающими женщин. [42]

Теология

[ редактировать ]

Феминистская теология , иногда называемая движением Богини , — это движение, существующее в нескольких религиях с целью переосмысления традиций, практик, Священных Писаний и теологии этих религий с феминистской точки зрения. [31] [32] [33] Некоторые из целей феминистской теологии включают повышение роли женщин среди духовенства и религиозных авторитетов, переосмысление образов и языков, в которых доминируют мужчины, о божестве или божествах , определение места женщины по отношению к карьере и материнству , а также изучение образов женщин в обществе. религии священные тексты . [31] [32] В Викке «Богиня» является божеством первостепенной важности, наряду со своим супругом Рогатым Богом . В самых ранних викканских публикациях она описывается как племенная богиня ведьминого сообщества, не всемогущая и не универсальная, и признавалось, что существовал более великий « Перводвигатель », хотя ведьмы не особо интересовались этим существом. [43]

  1. ^ Батлер, Джудит (лето 1994 г.). «Феминизм под любым другим именем (Джудит Батлер берет интервью у Рози Брайдотти )». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 6 (2–3). Издательство Университета Дьюка : 272–361.
  2. ^ Мессер-Давидов, Эллен (2002). Дисциплинирующий феминизм: от социального активизма к академическому дискурсу . Дарем, Северная Каролина : Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822328438 .
  3. ^ Пинчон, Виктория (5 декабря 2011 г.). «Экономическая мощь женщин снижает уровень домашнего насилия в отношении обоих полов» . Форбс . Проверено 4 февраля 2012 г.
  4. ^ Гупта, Алиша Харидасани (4 декабря 2019 г.). «Во всем мире «серьезная реакция на права женщин» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года.
  5. ^ Фриман, Джо (1995), «От избирательного права к освобождению женщин: феминизм в Америке двадцатого века», в книге Фриман, Джо (ред.), Женщины: феминистская перспектива (5-е изд.), Маунтин-Вью, Калифорния: Mayfield Pub. Co, стр. 509–528 , ISBN.  9781559341110 . Посмотреть онлайн.
  6. ^ Локвуд, Берт Б. (2006). Права женщин: ежеквартальный читатель по правам человека . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9780801883743 .
  7. ^ Риви, Паула; Уорнер, Сэм (2003), «Введение», Риви, Паула; Уорнер, Сэм (ред.), Новые феминистские истории о сексуальном насилии над детьми: сексуальные сценарии и опасные диалоги , Лондон: New York Routledge, стр. 2, ISBN  9780415259446 . Предварительный просмотр.
  8. ^ Валентич, Мэри (2011), «Феминистская теория и практика социальной работы (сексуальное насилие над детьми)», Тернер, Фрэнсис Дж. (редактор), Лечение в социальной работе: взаимосвязанные теоретические подходы , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 215, ISBN  9780195394658 . Предварительный просмотр.
  9. ^ Джеффрис, Шейла (1997), « Подкаблучник: женские кампании за принятие законодательства против сексуального насилия над девочками», в Джеффрис, Шейла (ред.), Дева и ее враги: феминизм и сексуальность, 1880–1930 , Северный Мельбурн. , Виктория: Spinifex, с. 84, ISBN  9781875559633 . Предварительный просмотр.
  10. ^ Олафсон, Эрна (2004), «Сексуальное насилие над детьми», в книге Клинг, Б.Дж. (редактор), Сексуальное насилие в отношении женщин и детей: взгляд на психологию и право , Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 177, ISBN  9781593850616 .
  11. ^ Раш, Флоренция (1980). Самый сокровенный секрет: сексуальное насилие над детьми . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  9780130747815 .
  12. ^ Маки, Линдси (29 декабря 1975 г.). «Равная зарплата уже здесь: Линдси Маки рассматривает новые законы, направленные на повышение статуса женщин». Хранитель . п. 5. ПроКвест   185773278 .
  13. ^ «Дискриминация по признаку пола в рекламе запрещена». Таймс . 29 декабря 1975 г.
  14. ^ «Заявление о целях Национальной организации женщин 1966 года» . Национальная организация женщин . 9 февраля 2014 г. PDF.
  15. ^ «Национальная организация женщин: определение» . ответы.com . Ответы.com .
  16. ^ «Маргарет Сэнгер» . us-history.com . История США.com.
  17. ^ «Раздел 28: Пол, рабочая нагрузка и распределение времени», Отчет ООН о человеческом развитии за 2004 год (PDF) , стр. 233.
  18. ^ «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Нью-Йорк, 18 декабря 1979 года» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 6 сентября 2009 г.
  19. ^ «Заявления, оговорки и возражения против КЛДЖ» . Отдел ООН по улучшению положения женщин . Проверено 6 сентября 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Симпсон, Пегги (30 марта 2009 г.). «Шансы на ратификацию CEDAW улучшаются» . Женский медиацентр. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
  21. ^ «Женщинам нужна сильная КЛДЖ, а не КЛДЖ с отключением RDU» . Национальная организация женщин (capwiz.com). Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
  22. ^ «Не обманывайтесь: ратифицировать следует только «чистую» КЛДЖ» . Фонд Национальной организации женщин. 31 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
  23. ^ «Политика Университета Саскачевана на 2001 год: гендерно-нейтральный язык» . Университет Саскачевана . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 25 марта 2007 г.
  24. ^ Рассел Хохшильд, Арли ; Мачунг, Энн (2003). Вторая смена: работающие семьи и революция дома . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN   9780142002926
  25. ^ Рассел Хохшильд, Арли (2001). Связывание времени: когда работа становится домом, а дом становится работой . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN   9780805066432
  26. ^ Янг, Кэти (12 июня 2000 г.). «Мама Лев у ворот» . Салон . Проверено 8 июля 2008 г.
  27. ^ Юг, Скотт Дж.; Шпитце, Гельна (июнь 1994 г.). «Работа по дому в семейных и внебрачных домохозяйствах». Американский социологический обзор . 59 (3): 327–348. дои : 10.2307/2095937 . JSTOR   2095937 .
  28. ^ Фенстермейкер Берк, Сара; Ши, Энтони (1980), «Вклад в домашний труд: сравнение отчетов жен и мужей», в Фенстермейкер Берк, Сара (редактор), Женщины и домашний труд , Серия ежегодников SAGE о женщинах и политике, Беверли-Хиллз, Калифорния: СЕЙДЖ , ISBN  9780803912113
  29. ^ Jump up to: а б Люкер, Кристин (1996). Сомнительные концепции: политика подростковой беременности . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674217034 .
  30. ^ Рудман, Лори А .; Фелан, Джули Э. (декабрь 2007 г.). «Межличностная сила феминизма: полезен ли феминизм для романтических отношений?». Сексуальные роли . 57 (11): 787–799. дои : 10.1007/s11199-007-9319-9 . S2CID   62792118 . PDF.
  31. ^ Jump up to: а б с д Парсонс, Сьюзен Франк (2002). Кембриджский спутник феминистской теологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521663809 .
  32. ^ Jump up to: а б с д Лоудс, Энн; Армстонг, Карен (1990). Феминистская теология: читатель . Лондон: СПКК. ISBN  9780664251291 .
  33. ^ Jump up to: а б Уотсон, Натали К. (2003). Феминистская теология . WB Eerdmans Publishing Co. Гранд-Рапидс, Мичиган: ISBN  9780802848284 .
  34. ^ Бундесен, Линн (2007). Женский дух: возвращение к сердцу Священного Писания: женский путеводитель по Библии . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN  9780787984953 .
  35. ^ Хаддад, Мими (осень 2006 г.). «Пионеры эгалитаризма: Бетти Фридан или Кэтрин Бут?» (PDF) . Присцилла Пейперс . 20 (4). Христиане за библейское равенство : 53–59.
  36. ^ Андерсон, Памела Сью ; Клак, Беверли (2004). Феминистская философия религии: критические чтения . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415257503 .
  37. ^ Каталонский исламский совет (24–27 октября 2008 г.). «II Международный конгресс по исламскому феминизму» . feminismeislamic.org. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  38. ^ Бадран, Марго (17–23 января 2002 г.). «Еженедельник Аль-Ахрам: Исламский феминизм: что в названии?» . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  39. ^ Пласкоу, Джудит (2003), «Еврейская феминистская мысль», Франк, Дэниел Х.; Лиман, Оливер (ред.), История еврейской философии , Лондон: Routledge, ISBN.  9780415324694 .
  40. ^ Рафаэль, Мелисса (1999), «Глава ^: Феминистское колдовство», в Рафаэле, Мелисса (редактор), « Введение в теологию: беседа о Богине» , Routledge, ISBN  9781850759751
  41. ^ Клэр, Эми (3 марта 2010 г.). «Сексизм в атеистическом сообществе: нерационально, не разумно, не смешно» . Слово на букву F.
  42. ^ Хари, Иоганн (2 июля 2009 г.). «Ненавидит ли Бог женщин?» . Новый государственный деятель . Прогрессив Медиа Интернэшнл. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  43. ^ Гарднер, Джеральд Б. (1988) [1959], «Воспоминания и убеждения ведьм», в Гарднер, Джеральд Б. (ред.), Значение колдовства , Лейкмонт, Джорджия: Книги Copple House Books, стр. 26–27, ISBN  9780939708024 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91e312444234f48408f3ea3426527bc9__1705928100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/c9/91e312444234f48408f3ea3426527bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist effects on society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)