Лори А. Рудман
Лори А. Рудман | |
---|---|
Альма-матер | Университет Миннесоты |
Научная карьера | |
Поля | Социальная психология |
Учреждения | Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси |
Лори А. Рудман — социальной психологии -феминистка профессор , а также директор Лаборатории социального познания Университета Рутгерса , внесшая большой вклад в изучение скрытых и явных установок и стереотипов , процессов поддержания стереотипов и средств массовой информации. воздействия об отношениях, стереотипах и поведении в феминистском движении. В 1994 году она была награждена премией Гордона Олпорта по межгрупповым отношениям (совместно с Юджином Борджидой ) за исследование влияния сексистской рекламы на поведение мужчин по отношению к женщинам, соискателям работы.
Исследовать
[ редактировать ]Рудман также провел несколько важных исследований, в том числе «Предписывающие гендерные стереотипы и негативная реакция по отношению к агентным женщинам», «Скрытое и явное отношение к женскому авторитету» и «Скрытые и явные последствия воздействия жестокой и женоненавистнической рэп-музыки». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Публикация Рудмана «Половые роли » 2007 года «Межличностная сила феминизма: полезен ли феминизм для отношений ?» был хорошо известен тем, что в нем утверждалось, что из феминисток получаются лучшие любовницы, чем из нефеминисток, и это вызвало переполох в академическом сообществе. Ее исследование бросает вызов стереотипам о том, что феминистки «непривлекательны и ненавистны мужчинам». [ 4 ]
Неявные гендерные стереотипы
[ редактировать ]Одним из основных интересов Рудмана является исследование скрытых способов оценки отношений, стереотипов , самооценки и идентичности . В статье 2001 года Рудман с Энтони Гринвальдом и Дебби МакГи использовала тест неявных ассоциаций для исследования неявной самооценки и оценочных неявных гендерных стереотипов. В этой статье обсуждалось несколько экспериментов по изучению этих гендерных стереотипов и возможных причин этих стереотипов.
В эксперименте 1 изучались половые различия в гендерных стереотипах (например, мужчины ассоциируются с властью, а женщины – с теплотой). [ 5 ] В этом эксперименте IAT использовался, чтобы посмотреть, насколько мужские и женские имена связаны с властью, и насколько мужские и женские имена связаны с теплотой. Результаты этого эксперимента показали неожиданный результат: только мужчины ассоциировали мужчин с силой, и только женщины ассоциировали женщин с теплотой. [ 6 ]
Эксперимент 2 показал резкое снижение половых различий в суждениях о гендерной власти, когда критерии были переработаны, чтобы избежать предположения, что власть является положительной. [ 7 ] Для этого Рудман и ее коллеги манипулировали валентностью (положительной, отрицательной или нейтральной) слов, относящихся к власти (например, сильный, твердый и стальной) и слабой (например, слабый, тонкий и веточка), и снова использовали IAT . измерить ассоциации между этими словами и мужчинами и женщинами. По мере того, как значение этих слов менялось с отрицательного на нейтральное и затем положительное, разница между ассоциациями мужской силы и женской силы уменьшалась, показывая, что валентность слова имеет значение в гендерных ассоциациях. [ 8 ] Результаты этого исследования показали стереотип о том, что мужчины сильнее мужчин и женщин, когда валентность слов (сильный против слабого и т. д.) была удалена.
Результаты экспериментов 3 и 4 позволяют предположить, что половые различия в эксперименте 2 были обусловлены тенденцией ассоциировать себя с желаемыми чертами. [ 9 ] Эти эксперименты показали корреляцию между связью «я» с благоприятными чертами, а также связью пола с благоприятными чертами.
Несмотря на неожиданные половые различия в оценочных гендерных стереотипах, обнаруженные в первом исследовании, Рудман опубликовал их результаты, которые привели к созданию теории сбалансированной идентичности , которая помогает объяснить неожиданные результаты, предположив, что баланс-конгруэнтность служит для создания связей между существующими ассоциациями идентичности. Например, «Я» ассоциируется как с «хорошим», так и с «женским». Поскольку и «хороший», и «женский» связаны со «Мной», у них возникнет такая связь, что «женский» будет сильнее ассоциироваться с «хорошим». В контексте исследования Рудмана женщины чаще ассоциируют силу с женщиной, поскольку они женщины и, вероятно, считают себя сильными, поэтому связь между силой и женщиной сильнее. Таким образом, восприятие и предубеждения смещаются в сторону позитивного представления о себе. [ 10 ] Однако это также может способствовать диссоциации из-за дисбаланса в самоидентичности. Например, такие стереотипы, как «мужчина-математика» с их гендерной идентичностью («я-женщина»), могут привести к диссоциации (я ≠ математика), как это изучали Носек, Банаджи и Гринвальд (2002). [ 11 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Рудман, Лори А. (март 1998 г.). «Самореклама как фактор риска для женщин: затраты и выгоды от управления контрстереотипным впечатлением». Журнал личности и социальной психологии . 74 (3): 629–645. CiteSeerX 10.1.1.453.3587 . дои : 10.1037/0022-3514.74.3.629 . ПМИД 9523410 . PDF.
- Рудман, Лори А.; Глик, Питер (ноябрь 1999 г.). «Феминизированный менеджмент и негативная реакция на агентских женщин: скрытые издержки для женщин более доброго и мягкого имиджа менеджеров среднего звена». Журнал личности и социальной психологии . 77 (5): 1004–1010. дои : 10.1037/0022-3514.77.5.1004 . ПМИД 10573877 . S2CID 35434581 .
- Рудман, Лори А.; Килиански, Стивен Э. (2000). «Скрытое и явное отношение к женской власти». Бюллетень личности и социальной психологии . 26 (11): 1315–1328. дои : 10.1177/0146167200263001 . S2CID 6962810 . PDF.
- Рудман, Лори А.; Глик, Питер (зима 2001 г.). «Предписывающие гендерные стереотипы и негативная реакция на агентных женщин». Журнал социальных проблем . 57 (4): 743–762. дои : 10.1111/0022-4537.00239 . hdl : 2027.42/146421 . PDF. Архивировано 12 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- Рудман, Лори А.; Эшмор, Ричард Д.; Гэри, Мелвин Л. (ноябрь 2001 г.). « Отучение» автоматическим предубеждениям: податливость неявных предрассудков и стереотипов». Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 856–868. дои : 10.1037/0022-3514.81.5.856 . ПМИД 11708562 . PDF.
- Рудман, Лори А.; Гринвальд, Энтони Г.; Банаджи, Махзарин Р.; Фарнхэм, Шелли Д.; Носек, Брайан А.; Меллотт, Дебора С. (январь 2002 г.). «Единая теория неявных установок, стереотипов, самооценки и самооценки» . Психологический обзор . 109 (1): 3–25. CiteSeerX 10.1.1.366.9580 . дои : 10.1037/0033-295X.109.1.3 . ПМИД 11863040 .
- Рудман, Лори А.; Фэйрчайлд, Кимберли (август 2004 г.). «Реакция на контрстереотипное поведение: роль обратной реакции в поддержании культурных стереотипов». Журнал личности и социальной психологии . 87 (2): 157–176. дои : 10.1037/0022-3514.87.2.157 . ПМИД 15301625 .
- Рудман, Лори А.; Фелан, Джули Э. (декабрь 2007 г.). «Межличностная сила феминизма: полезен ли феминизм для романтических отношений?». Сексуальные роли . 57 (11): 787–799. дои : 10.1007/s11199-007-9319-9 . S2CID 62792118 . PDF.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лори А. Рудман
- ^ Веб-сайт Лори А. Рудман
- ^ Рутгерс: Женщины в науке, инженерии и математике - девушки-гики/Моя история
- ^ Исследование: феминистки — лучшие подруги — chicagotribune.com
- ^ Рудман, Луизиана; Гринвальд, АГ; МакГи, Делавэр (2001). «Неявная самооценка и оценочные неявные гендерные стереотипы: у себя и внутри группы есть общие желательные черты». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (9): 1164–1178. CiteSeerX 10.1.1.43.6589 . дои : 10.1177/0146167201279009 . S2CID 13491811 .
- ^ Рудман, Луизиана; Гринвальд, АГ; МакГи, Делавэр (2001). «Неявная самооценка и оценочные неявные гендерные стереотипы: у себя и внутри группы есть общие желательные черты». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (9): 1164–1178. CiteSeerX 10.1.1.43.6589 . дои : 10.1177/0146167201279009 . S2CID 13491811 .
- ^ Рудман, Луизиана; Гринвальд, АГ; МакГи, Делавэр (2001). «Неявная самооценка и оценочные неявные гендерные стереотипы: у себя и внутри группы есть общие желательные черты». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (9): 1164–1178. CiteSeerX 10.1.1.43.6589 . дои : 10.1177/0146167201279009 . S2CID 13491811 .
- ^ Рудман, Луизиана; Гринвальд, АГ; МакГи, Делавэр (2001). «Неявная самооценка и оценочные неявные гендерные стереотипы: у себя и внутри группы есть общие желательные черты». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (9): 1164–1178. CiteSeerX 10.1.1.43.6589 . дои : 10.1177/0146167201279009 . S2CID 13491811 .
- ^ Рудман, Луизиана; Гринвальд, АГ; МакГи, Делавэр (2001). «Неявная самооценка и оценочные неявные гендерные стереотипы: у себя и внутри группы есть общие желательные черты». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (9): 1164–1178. CiteSeerX 10.1.1.43.6589 . дои : 10.1177/0146167201279009 . S2CID 13491811 .
- ^ Гринвальд, АГ; Банаджи, MR; Рудман, Луизиана; Фарнхэм, Южная Дакота; Носек, Б.А.; Меллотт, DS (2002). «Единая теория неявных установок, стереотипов, самооценки и самооценки» . Психологический обзор . 109 (1): 3–25. дои : 10.1037/0033-295x.109.1.3 . ПМИД 11863040 .
- ^ Носек, Б.А.; Банаджи, MR; Гринвальд, AG (2002). «Математика = мужчина, я = женщина, следовательно, математика ≠ я». Журнал личности и социальной психологии . 83 (1): 44–59. CiteSeerX 10.1.1.463.6120 . дои : 10.1037/0022-3514.83.1.44 . ПМИД 12088131 . S2CID 204321795 .