Неявный стереотип
Имплицитная предвзятость или имплицитный стереотип — это дорефлексивное приписывание индивидом определенных качеств члену некоторой социальной группы . [1] Недавние исследования показали, что «скрытая предвзятость» по отношению к представителям противоположного пола может быть даже более влиятельной, чем скрытая расовая предвзятость. [2]
Считается, что неявные стереотипы формируются опытом и основаны на приобретенных ассоциациях между определенными качествами и социальными категориями, включая расу и/или пол. [3] На восприятие и поведение людей могут влиять скрытые стереотипы, которых они придерживаются, даже если они иногда не осознают, что придерживаются таких стереотипов. [4] Неявная предвзятость — это аспект неявного социального познания : явление, при котором восприятия, отношения и стереотипы могут действовать до сознательного намерения или одобрения. [5] Существование неявной предвзятости подтверждается множеством научных статей в психологической литературе. [6] Неявный стереотип был впервые определен психологами Махзарином Банаджи и Энтони Гринвальдом в 1995 году.
Явные стереотипы , напротив, представляют собой сознательно поддерживаемые, преднамеренные, а иногда и контролируемые мысли и убеждения. [7]
Однако считается, что неявные предубеждения являются продуктом ассоциаций, приобретенных на основе прошлого опыта. [8] Неявные предубеждения могут активироваться окружающей средой и действовать до намеренного и сознательного одобрения со стороны человека. [1] Неявная предвзятость может сохраняться, даже если человек явно отвергает предвзятость. [1]
Предвзятость, отношение, стереотипы и предрассудки
[ редактировать ]Отношения , стереотипы , предрассудки и предубеждения – все это примеры психологических конструкций . Психологические конструкции — это мысленные ассоциации, которые могут влиять на поведение и чувства человека по отношению к отдельному человеку или группе. Если человек не осознает этих мысленных ассоциаций, стереотипы, предрассудки или предубеждения считаются неявными.
Предвзятость определяется как предубеждение в пользу или против одного предмета, человека или группы по сравнению с другим, обычно таким образом, который считается несправедливым. Предвзятость можно рассматривать как всеобъемлющее определение стереотипов и предубеждений, потому что именно так мы связываем черты характера (обычно негативные) с определенной группой людей. Наши «неявные установки отражают постоянное воздействие стереотипных изображений членов и предметов из самых разных категорий: расовых групп, профессий, женщин, национальностей, членов ЛГБТ-сообщества, инвалидов, моральных и политических ценностей и т. д.». [9]
Установка – это оценочное суждение об объекте, человеке или социальной группе. [10] Отношение сохраняется или характеризует человека. Неявные установки — это оценки, которые происходят без сознательного осознания по отношению к объекту установки или к себе.
Стереотип – это ассоциация человека или социальной группы с устойчивым набором черт. Это может включать как положительные, так и отрицательные черты, например, афроамериканцы хороши в спорте или афроамериканцы более агрессивны, чем представители любой другой расы в Соединенных Штатах. Существует множество типов стереотипов: расовые, культурные, гендерные, групповые (например, студенты колледжей), и все они очень четко проявляются в жизни многих людей.
Предубеждение определяется как несправедливое негативное отношение к социальной группе или члену этой группы. [11] Предрассудки могут возникать из-за многих вещей, которые люди наблюдают в другой социальной группе, включая, помимо прочего, пол, расу/этническую принадлежность или религию. Это относится к стереотипам, потому что стереотип может влиять на отношение людей к другой группе, следовательно, на предрассудки.
Методы исследования
[ редактировать ]Существует явная проблема с измерением степени предвзятости человека. Существуют две разные формы предвзятости: неявная и явная. Однако эти две формы предвзятости связаны. «Явная предвзятость охватывает наши сознательные установки, которые можно измерить по самоотчетам, но они создают вероятность того, что люди ложно одобряют более социально желательные установки. Хотя неявные предубеждения считаются бессознательными и непроизвольными установками, лежащими под поверхностью сознания, некоторые люди, похоже, осознают их влияние на свое поведение и когнитивные процессы. [12] Тест неявной ассоциации (IAT) — это один из проверенных инструментов, используемых для измерения неявной предвзятости. IAT требует от участников быстро объединить две социальные группы с положительными или отрицательными качествами». [13]
Тест неявной ассоциации
[ редактировать ]Тест неявных ассоциаций (IAT) призван предсказать предубеждения человека по отношению к различным социальным группам. Тест утверждает, что делает это путем выявления различий во времени, которое требуется респонденту для выбора между двумя несвязанными, но связанными темами. Респондентам предлагается нажать одну из двух клавиш компьютера, чтобы классифицировать стимулы по соответствующим категориям. Когда категории кажутся респонденту согласованными, время, необходимое для категоризации стимулов, будет меньше, чем когда категории кажутся противоречивыми. Говорят, что неявная ассоциация существует, когда респондентам требуется больше времени, чтобы ответить на пару, несовместимую с категориями, чем на пару, согласующуюся по категориям. Тест неявных ассоциаций используется в психологии для решения широкого круга тем. Эти поля включают пол, расу, науку, карьеру, вес, сексуальность и инвалидность. [14] Несмотря на признание и большое влияние, тест неявной ассоциации не обеспечивает прочного научного консенсуса. Критики теста на неявные ассоциации ссылаются на исследования, которые парадоксально связывают предвзятые результаты тестов с менее дискриминационным поведением. [15] Исследования также показали, что тест на неявные ассоциации не может измерить бессознательные мысли. [4]
Задача ассоциации «годен/не годен» (GNAT)
[ редактировать ]GNAT аналогичен тесту неявной ассоциации. Хотя IAT выявляет дифференциальные ассоциации двух целевых концептов (например, «мужчина-женщина» и «слабый-сильный»), GNAT выявляет ассоциации внутри одного понятия (например, с чем сильнее ассоциируется женщина – со слабым или сильным). [16]
Участникам предлагаются пары слов среди отвлекающих факторов. Участникам предлагается указать «годен», если слова являются целевыми парами, или «нельзя», если это не так. Например, участникам можно поручить указать «иди», если пары слов представляют собой женские имена и слова, связанные с силой. Затем участникам предлагается указать «иди», если пары слов представляют собой женские имена и слова, связанные со слабостью. Этот метод основан на теории обнаружения сигналов; показатели точности участников показывают поддержку неявного стереотипа . Например, если участники точнее относятся к парам женщина-слабая, чем к парам женщина-сильная, это говорит о том, что испытуемый сильнее связывает слабость с женщинами, чем с силой. [17]
Задача семантического прайминга и лексического решения
[ редактировать ]Семантический прайминг измеряет связь между двумя понятиями. [18] В задаче на лексическое решение испытуемым предъявляют пару слов и просят указать, являются ли эти пары словами (например, «масло») или не-словами (например, «tubter»). Теория, лежащая в основе семантического прайминга, заключается в том, что испытуемые быстрее реагируют на слово, если ему предшествует слово, связанное с ним по смыслу (например, «хлеб-масло» или «хлеб-собака»). [18] Другими словами, слово «хлеб» предшествует другим близким по смыслу словам, в том числе и маслу. Психологи используют семантический прайминг, чтобы выявить неявные ассоциации между стереотипно совпадающими словами. Например, участников могут попросить указать, являются ли местоимения мужскими или женскими. Этим местоимениям предшествуют либо преимущественно женские («секретарь, медсестра»), либо мужские («механик, врач»). Время реакции показывает силу связи между профессиями и полом. [19]
Завершение предложения
[ редактировать ]В задании на завершение предложения испытуемым могут быть предложены предложения, которые содержат стереотипные черно-белые имена ( Джером, Адам ), позитивное и негативное стереотипное поведение чернокожих ( легко собрался в команду, включил громкую музыку в своей машине ) и контрстереотипное поведение ( устроился на работу в Microsoft, отказался танцевать ). Испытуемых просят добавить в конец предложения любым грамматическим способом, например: «Джером получил пятерку на тесте…» может быть дополнено словами «потому что это было легко» (соответствует стереотипам) или «потому что он учился несколько месяцев» (стереотипно-несоответствующее) или «а потом пошел праздновать» (необъяснимое). Это задание используется для измерения стереотипной объяснительной предвзятости (SEB): участники имеют больший SEB, если они дают больше объяснений стереотипно-согласованным предложениям, чем стереотипно-несоответствующим предложениям, и если они дают больше стереотипно-согласованных объяснений. [20]
Различия между мерами
[ редактировать ]Тест неявных ассоциаций (IAT), последовательный прайминг и другие тесты на неявную предвзятость — это механизмы определения того, насколько мы восприимчивы к стереотипам. Они широко используются в социальной психологии, хотя измерение времени ответа на вопрос как надежного показателя скрытых предубеждений все еще остается предметом дискуссий. «Некоторые теоретики сомневаются в интерпретации результатов таких тестов, как IAT, но дебаты все еще продолжаются, и ответы на критику, безусловно, широко распространены». [9]
В качественных исследованиях рынка исследователи описали систему, называемую тестированием на предвзятость, позволяющую смягчить предвзятость исследователя при разработке вопросов для опроса. Он включает в себя эмпирическое тестирование вопросов опроса с участием реальных респондентов с использованием модерируемых интервьюером или немодерируемых методов с использованием технологий. [21]
Выводы
[ редактировать ]Гендерная предвзятость
[ редактировать ]Гендерные предубеждения — это стереотипные установки или предубеждения, которые мы испытываем в отношении определенных полов. «Понятие гендера также относится к постоянно продолжающемуся социальному конструированию того, что считается «женским» и «мужским», и основано на власти и социокультурных нормах в отношении женщин и мужчин». [22] Гендерные предубеждения — это то, как мы судим о мужчинах и женщинах на основе их гегемонно-женственных и маскулинных качеств.
Было обнаружено, что категория мужчин связана с чертами силы и достижений. И мужчины, и женщины связывают членов мужской категории сильнее, чем женщин, с такими словами, как «смелый» , «могучий» и «сила» . [23] Сила этой ассоциации не предсказывается явными убеждениями, такими как ответы на анкету о гендерных стереотипах (например, один вопрос, который задавали, одобряют ли испытуемые слово «феминистка»). [1] В тесте на выявление эффекта ложной славы малоизвестные мужские имена с большей вероятностью будут ошибочно идентифицированы как известные, чем малоизвестные женские имена; это свидетельствует о неявном стереотипе мужских достижений. [24] Женщины больше ассоциируются со слабостью. Это верно как для мужчин, так и для женщин, но субъекты-женщины демонстрируют эту ассоциацию только тогда, когда слабые слова являются положительными, например, «тонкий», «цветочный» и «нежный» ; Субъекты женского пола не демонстрируют эту закономерность, когда слабые слова имеют отрицательный характер, например , «слабый», «хилый» и «тощий» . [23]
Отдельные профессии имплицитно связаны с полом. Учителей начальной школы неявно стереотипно считают женщинами, а инженеров стереотипно считают мужчинами. [25]
Гендерная предвзятость в науке и технике
[ редактировать ]Тесты на неявные ассоциации выявляют неявную связь мужчин с наукой и математикой, а женщин с искусством и языком. [26] Было обнаружено, что девочки уже в возрасте девяти лет обладают неявным стереотипом о мужской математике и неявным предпочтением языка перед математикой. [27] У женщин более сильные негативные ассоциации с математикой, чем у мужчин, и чем сильнее женщины ассоциируют себя с женской гендерной идентичностью, тем больше у них скрытого негатива по отношению к математике. [26] Как для мужчин, так и для женщин сила этих неявных стереотипов предсказывает как неявные, так и явные математические установки, веру в свои математические способности и результаты тестов SAT. [26] Сила этих неявных стереотипов у девочек начального возраста предсказывает академическую самооценку, академическую успеваемость и предпочтения при поступлении даже в большей степени, чем явные показатели. [27] Женщины с более сильным неявным гендерно-математическим стереотипом с меньшей вероятностью делали карьеру, связанную с математикой, независимо от их фактических математических способностей или явных гендерно-математических стереотипов. [28] Это может быть связано с тем, что женщины с более сильными неявными гендерно-математическими стереотипами более подвержены риску угрозы стереотипов . Таким образом, женщины с сильными неявными стереотипами справляются с тестом по математике намного хуже, если им задан пол, чем женщины со слабыми неявными стереотипами. [29]
Хотя число женщин, получающих и получающих инженерные степени, за последние 20 лет увеличилось, женщины уступают мужчинам на всех уровнях образования во всех областях инженерии. [30] Эти неявные гендерные стереотипы устойчивы; в исследовании более 500 000 респондентов из 34 стран более 70% людей придерживались этого неявного стереотипа. [31] Национальная сила неявного стереотипа связана с национальными половыми различиями среди восьмиклассников на Международном TIMSS , всемирном стандартизированном экзамене по математике и естественным наукам. Этот эффект присутствует даже после статистического контроля гендерного неравенства в целом. [31] Кроме того, исследования показали, что у женщин разных культур есть индивидуальные различия в силе этого неявного стереотипа, связанного с интересом, участием и успеваемостью в науке. [31] Распространяясь на профессиональный мир, скрытые предубеждения и последующее явное отношение к женщинам могут «негативно повлиять на образование, найм, продвижение по службе и удержание женщин в STEM». [32]
Эффекты таких неявных предубеждений можно увидеть во многих исследованиях, включая:
- Родители оценивают математические способности своих дочерей ниже, чем родители, чьи сыновья одинаково хорошо учатся в школе. [33]
- Преподаватели колледжа с меньшей вероятностью ответят на запросы о возможностях проведения исследований, если электронное письмо будет отправлено женщиной, а не идентичным электронным письмом от мужчины. [34]
- Преподаватели естественных наук с меньшей вероятностью нанимают или обучают студентов, которые, по их мнению, являются женщинами, а не мужчинами. [35]
В межведомственном докладе Управления научно-технической политики и Управления кадров были исследованы системные барьеры, включая скрытые предубеждения, которые традиционно препятствовали, особенно женщинам и недостаточно представленным меньшинствам в науке, технологиях, инженерии и математике (STEM), и даны рекомендации по сокращению влияние предвзятости. [36] Исследования показали, что обучение неявной предвзятости может улучшить отношение к женщинам в STEM . [32]
Расовая предвзятость
[ редактировать ]Расовую предвзятость можно использовать как синоним «стереотипов и предрассудков», поскольку «она позволяет включать как положительные, так и отрицательные оценки, связанные с восприятием расы». [37] Мы начинаем создавать расовые предубеждения по отношению к другим группам людей, начиная с 3-летнего возраста, создавая взгляды на представителей различных рас как внутри, так и вне группы, обычно начиная с цвета кожи.
В задачах на лексическое решение , после того как испытуемые подсознательно вводят слово ЧЕРНЫЙ , они быстрее реагируют на слова, соответствующие стереотипам чернокожих, такие как спортивные, музыкальные, бедные и распутные . Когда субъекты подсознательно настроены на БЕЛЫЙ , они быстрее реагируют на белые стереотипы, такие как умные, амбициозные, встревоженные и жадные . [38] Эти тенденции иногда, но не всегда, связаны с явными стереотипами. [38] [39]
Люди также могут придерживаться неявного стереотипа, согласно которому представители черной категории ассоциируются с жестокими людьми. Люди, привыкшие к таким словам, как «гетто», «рабство» и «джаз», с большей вероятностью интерпретировали персонажа в виньетке как враждебного. [40] Однако этот вывод является спорным; поскольку раса персонажа не была указана, предполагается, что эта процедура основывалась на неуказанной расе концепции враждебности и не обязательно отражала стереотипы. [38]
Неявный стереотип о жестоких чернокожих мужчинах может ассоциировать чернокожих мужчин с оружием. В видеоигре, где испытуемые должны были стрелять в людей из оружия, а не обычными предметами, испытуемые с большей вероятностью стреляли в чернокожего мужчину обычным предметом, чем в белого человека обычным предметом. Эта тенденция была связана с скрытым отношением испытуемых к чернокожим людям. Аналогичные результаты были получены в задаче на прайминг; испытуемые, которые видели черное лицо непосредственно перед оружием или обычным предметом, быстрее и точнее идентифицировали изображение как оружие, чем когда ему предшествовало белое лицо. [41]
Неявные расовые стереотипы влияют на поведение и восприятие. Выбирая между парами вопросов, которые следует задать чернокожему собеседнику, один из которых соответствует расовому стереотипу, люди с высокой стереотипной объяснительной предвзятостью (SEB) с большей вероятностью зададут вопрос, соответствующий расовому стереотипу. В аналогичном исследовании испытуемые с высоким SEB оценивали чернокожего человека более негативно в неструктурированном лабораторном взаимодействии. [20]
Предвзятость внутри группы и вне группы
[ редактировать ]Прототипы групп определяют социальные группы посредством набора атрибутов, которые определяют как то, что общего у членов репрезентативной группы, так и то, что отличает внутреннюю группу от соответствующих внешних групп. [42] Внутригрупповой фаворитизм , иногда известный как предвзятость внутри группы по отношению к чужой группе, предвзятость внутри группы или межгрупповая предвзятость, представляет собой модель предпочтения членов своей внутренней группы членам чужой группы. Это может выражаться в оценке других, в распределении ресурсов и многими другими способами. [43] [44] Неявные внутригрупповые предпочтения возникают очень рано в жизни. [45] даже у детей в возрасте шести лет. Предвзятость внутри группы, при которой люди, которые являются «одними из нас» (т. е. нашей внутренней группой), имеют преимущество по сравнению с теми, кто находится в чужой группе, то есть теми, кто отличается от нас. [46] Ингрупповой фаворитизм связан с чувством доверия и позитивного отношения к членам ингруппы и часто проявляется в показателях скрытой предвзятости. Эта категоризация (внутренняя группа против чужой группы) часто происходит автоматически и предсознательно. [47]
Причины предвзятости в отношении своей и чужой группы можно объяснить этноцентризмом , социальной категоризацией, окситоцином и т. д. В исследовательской работе Карстена Де Дре было рассмотрено, что окситоцин способствует развитию доверия, особенно по отношению к людям со схожими характеристиками - классифицированным в качестве членов «внутренней группы», что способствует сотрудничеству и фаворитизму по отношению к таким людям. [48] Люди, которые сообщают, что у них есть сильная потребность в упрощении своего окружения, также демонстрируют больший фаворитизм внутри группы. [49] Тенденция разделения на ингруппы и аутгруппы и, как следствие, ингрупповой фаворитизм, вероятно, является универсальным аспектом человеческого существа. [50]
Обычно мы склонны сохранять неявные предубеждения в пользу нашей собственной группы, хотя исследования показали, что мы все еще можем иметь неявные предубеждения против нашей внутренней группы. [46] [51] Самый яркий пример негативного аффекта по отношению к внутренней группе был зафиксирован в 1939 году Кеннетом и Мэми Кларк с помощью их теперь знаменитого «Кукольного теста». В этом тесте афроамериканским детям предлагалось выбрать свою любимую куклу из множества идентичных черно-белых кукол. Высокий процент этих афроамериканских детей отдал предпочтение белым куклам. [52] Теория социальной идентичности и теоретики Фрейда объясняют унижение внутри группы как результат негативного образа себя , который, по их мнению, затем распространяется на группу. [53]
Другие стереотипы
[ редактировать ]Исследования неявных стереотипов в первую очередь фокусируются на гендере и расе. Однако были исследованы и другие темы, такие как возраст, вес и профессия. IAT выявили скрытые стереотипы, отражающие явные стереотипы о подростках. Результаты этих тестов показывают, что подростки чаще ассоциируются со словами «модный» и «дерзкий» , чем взрослые. [54] Кроме того, одно исследование IAT показало, что пожилые люди отдают большее предпочтение молодым людям по сравнению с пожилыми людьми; и молодые люди имели меньшее неявное предпочтение молодым людям по сравнению с пожилыми людьми. Исследование также показало, что женщины и участники с более высоким уровнем образования имели меньше неявных предпочтений в отношении более молодых людей. [55] IAT также выявили скрытые стереотипы о взаимосвязи между людьми, страдающими ожирением, и низкой производительностью труда. Такие слова, как «ленивый» и «некомпетентный», больше ассоциируются с образами людей с ожирением, чем с образами худых. [56] Эта ассоциация сильнее у худых людей, чем у людей с избыточным весом. [57] Подобно явным стереотипам, неявные стереотипы могут содержать как положительные, так и отрицательные черты. Это можно увидеть на примерах профессиональных имплицитных стереотипов, когда люди воспринимают учителей дошкольных учреждений как доброжелательных и некомпетентных, а юристов оценивают как холодных и компетентных. [58]
Активация неявных стереотипов
[ редактировать ]Неявные стереотипы активируются факторами окружающей среды и ситуации. Эти ассоциации развиваются на протяжении всей жизни, начиная с самого раннего возраста, под воздействием прямых и косвенных сообщений. Помимо раннего жизненного опыта, средства массовой информации и новостные программы часто упоминаются как источники неявных ассоциаций. [59] В лаборатории неявные стереотипы активируются с помощью прайминга. Когда испытуемые вызывают зависимость, расшифровывая такие слова, как «зависимый», «сотрудничающий» и «пассивный», они считают целевую женщину более зависимой. Когда субъекты вызывают агрессию такими словами, как агрессивный, уверенный в себе, спорный, они считают целевого мужчину более агрессивным. [60] Тот факт, что женщины и такие слова, как «зависимый», «сотрудничающий» и «пассивный», а также «мужчины» и такие слова, как «агрессивный», «уверенный», «спорящий», считаются связанными друг с другом, предполагает неявный гендерный стереотип. Стереотипы также активируются подсознательным праймом. Например, белые испытуемые, подвергшиеся воздействию подсознательных слов, состоящих из стереотипов чернокожих ( гетто, рабство, джаз ), интерпретируют целевого мужчину как более враждебного, что соответствует неявному стереотипу враждебного чернокожего мужчины. [40] Однако этот вывод является спорным, поскольку раса персонажа не указана. Вместо этого предполагается, что эта процедура основывалась на неспецифической расовой концепции враждебности и не обязательно отражала стереотипы. [38] Познакомившись с людьми, которые отличаются от вас на реальном, личном уровне, можно начать строить новые ассоциации о группах, которые эти люди представляют, и разрушить существующие неявные ассоциации. [61]
Податливость неявных стереотипов
[ редактировать ]Неявные стереотипы можно, по крайней мере временно, уменьшить или усилить. Было обнаружено, что большинство методов временно уменьшают неявную предвзятость и в значительной степени основаны на контексте. [62] Некоторые данные свидетельствуют о том, что неявную предвзятость можно уменьшить в долгосрочной перспективе, но это может потребовать образования и последовательных усилий. Некоторые методы обучения неявной предвзятости, предназначенные для противодействия неявной предвзятости, включают замену стереотипов, контрстереотипные образы, индивидуацию, принятие точки зрения и расширение возможностей для контакта. [63]
Замена стереотипа – это замена стереотипной реакции нестереотипной реакцией. Контрстереотипное воображение — это когда человек представляет других в позитивном свете и заменяет стереотипы положительными примерами. Индивидуация – это когда человек сосредотачивается на конкретных деталях определенного члена группы, чтобы избежать чрезмерного обобщения. Взгляд на перспективу – это когда человек принимает точку зрения члена маргинализированной группы. Расширение возможностей для контактов происходит тогда, когда человек активно ищет возможности для взаимодействия с членами маргинализированных групп. [63]
Личность и социальные мотивы
Активация неявных стереотипов может быть уменьшена, когда человек мотивирован продвигать позитивную самооценку либо себе, либо другим в социальной среде. Здесь есть две части: внутренняя и внешняя мотивация. Внутренняя мотивация — это когда человек хочет быть осторожным в том, что он говорит, а внешняя мотивация — это когда у человека есть желание реагировать политически корректным образом. [64]
Положительная обратная связь от чернокожего человека снижает стереотипное завершение предложений, а отрицательная обратная связь от чернокожего человека увеличивает его. [65] Субъекты также демонстрируют меньшую силу расовых стереотипов, когда чувствуют, что другие не согласны с этими стереотипами. [66] Мотивированная саморегуляция не сразу уменьшает неявную предвзятость. Это повышает осведомленность о расхождениях, когда предубеждения мешают личным убеждениям. [64]
Продвигайте контрстереотипы
Неявные стереотипы можно уменьшить, познакомившись с контрстереотипами. Чтение биографий женщин, занимающих руководящие должности (например, Мэг Уитмен , генерального директора eBay), увеличивает ассоциации женщин между женскими именами и такими словами, как «лидер» , «решительный » и «амбициозный» в гендерном стереотипе IAT . [67] Посещение женского колледжа (где студенты, предположительно, чаще встречаются с женщинами на руководящих должностях) снижает ассоциации между лидерами и мужчинами после одного года обучения. [67] Простое представление о сильной женщине уменьшает неявную ассоциацию между женщинами и слабостью, а воображение принцесс из сборника рассказов увеличивает неявную ассоциацию между женщинами и слабостью. [17]
Фокус внимания
Отвлечение внимания участника может уменьшить неявные стереотипы. Как правило, женские праймы ускоряют реакцию на стереотипные женские черты, когда участников просят указать, является ли прайм живым. Когда участников вместо этого просят указать, присутствует ли белая точка на простых числах, это отвлекает их внимание от женских черт простых чисел. Это успешно ослабляет силу прайма и тем самым ослабляет силу гендерных стереотипов. [68]
Конфигурация сигналов стимула
Активируются ли стереотипы, зависит от контекста. Когда им представили изображение китаянки, китайские стереотипы стали сильнее после того, как она увидела, как она пользуется палочками для еды, а женские стереотипы стали сильнее после того, как она накрасилась. [69]
Характеристики отдельных членов категории
Активация стереотипов может быть сильнее у некоторых членов категории, чем у других. Люди выражают более слабые гендерные стереотипы с незнакомыми, чем знакомыми именами. [70] Суждения и инстинктивные реакции, сопровождающие неявные предубеждения, основаны на том, насколько что-то знакомо. [71]
Критика
[ редактировать ]Некоторые исследования в области социальной психологии показали, что индивидуализирующая информация (предоставление кому-либо информации об отдельной группе)член, отличный от информации о категории) может устранить последствия стереотипной предвзятости. [72]
Мета-анализы
[ редактировать ]Исследователи из Университета Висконсин-Мэдисон , Гарварда и Университета Вирджинии изучили 426 исследований за 20 лет с участием 72 063 участников, в которых использовался IAT и другие подобные тесты. Они пришли к двум выводам:
- Корреляция между неявной предвзятостью и дискриминационным поведением оказывается слабее, чем считалось ранее.
- Существует мало доказательств того, что изменения в неявной предвзятости коррелируют с изменениями в поведении человека. [73]
В метаанализе 2013 года Харт, Блэнтон и др. заявил, что, несмотря на частое искажение представлений о бессознательном, «IAT мало что дает для понимания того, кто кого будет дискриминировать, и не дает больше информации, чем явные меры предвзятости». [74]
Новостные агентства
[ редактировать ]Хизер Мак Дональд в статье для The Wall Street Journal отметила, что:
Лишь немногие академические идеи в последнее время были так охотно поглощены общественным дискурсом, как «неявная предвзятость». Поддержанная Бараком Обамой, Хиллари Клинтон и большей частью прессы, неявная предвзятость породила многомиллионную консалтинговую индустрию, а также движение за исключение концепции индивидуального агентства из закона. Однако ее научная основа рушится.
Мак Дональд предполагает, что все еще существует политическое и экономическое стремление использовать парадигму неявной предвзятости в качестве политического рычага и получать прибыль от организаций, которые хотят избежать судебных разбирательств. [75]
Психометрические проблемы
[ редактировать ]Эдуард Машери утверждал, что «использование [косвенных показателей, таких как тест неявных ассоциаций] глубоко проблематично», поскольку тесты не проявляют психометрических свойств, которые мы ожидаем от измерений «отношений». [76] Однако многие уже признали, что эти косвенные тесты «оценивают поведение», а не отношения. [77] Это пример того, как дебаты о неявной предвзятости могут включать в себя «обсуждение друг друга», основанное на «различных ожиданиях от косвенных показателей», взглядах на то, что такое неявная предвзятость, предположениях о том, какие доказательства являются релевантными, порогах для научных оценок. значимость, психометрические стандарты и даже нормы научной коммуникации. [78] Таким образом, оценка дебатов о тестах на неявную предвзятость требует уделять пристальное внимание исходным предположениям дебататоров и тому, оправдывают ли (или насколько хорошо) дебататоры эти предположения.
Заявление первоначальных авторов
[ редактировать ]Ранее Гринвальд и Банаджи утверждали в своей книге «Слепое пятно» (2013) .
Учитывая относительно небольшую долю людей, которые открыто предвзяты, и то, насколько ясно установлено, что автоматические расовые предпочтения предсказывают дискриминацию, разумно заключить не только то, что неявная предвзятость является причиной невыгодного положения чернокожих, но также и то, что она, вероятно, играет большую роль, чем делает явную предвзятость. [75]
Доказательства, представленные их коллегами-исследователями, заставили их признать в переписке, что:
- IAT не прогнозирует предвзятое поведение (в лабораторных условиях)
- «Проблематично использовать [IAT] для классификации лиц, склонных к дискриминации».
Однако они также заявили: «Независимо от политики включения, оба метаанализа оценили совокупные размеры корреляционного эффекта, которые были достаточно велики, чтобы объяснить дискриминационные воздействия, которые являются социально значимыми либо потому, что они могут затронуть множество людей одновременно, либо потому, что они могут неоднократно воздействовать на одного человека. " [79]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гринвальд, Энтони Г.; Банаджи, Махзарин Р. (1995). «Неявное социальное познание: отношение, самооценка и стереотипы». Психологический обзор . 102 (1): 4–27. CiteSeerX 10.1.1.411.2919 . дои : 10.1037/0033-295x.102.1.4 . ПМИД 7878162 . S2CID 8194189 .
- ^ Фридманн Э. и Эфрат-Трейстер Д. (2023). Гендерная предвзятость при найме сотрудников: скрытый внутригрупповой гендерный фаворитизм среди менеджеров-мужчин. Гендер и общество, 37(1), 32–64. https://doi.org/10.1177/08912432221137910 В некоторых профессиях женщины стали широко представлены, однако гендерная предвзятость сохраняется, и ее увековечивают те, кто думает, что этого не происходит. CT Begeny et al. наук. Адв. 6 , eaba7814(2020). https://doi.org/10.1126/sciadv.aba7814 предубеждения в пользу женщин и против мужчин оказывают большее влияние, чем раса и другие факторы В тестах неявных ассоциаций Psypost.org . В когнитивной науке, социальной психологии. Эрик В. Долан. 26 марта 2023 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Берд, Ник (февраль 2021 г.). «Что мы можем (и не можем) сделать вывод о неявной предвзятости на основе экспериментов по снижению предвзятости». Синтезируйте . 198 (2): 1427–1455. дои : 10.1007/s11229-019-02128-6 . S2CID 60441599 .
- ^ Jump up to: а б Хан, Адам; Джадд, Чарльз М.; Хирш, Холен К.; Блэр, Ирен В. (июнь 2014 г.). «Осознание скрытых установок» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 143 (3): 1369–1392. дои : 10.1037/a0035028 . ПМК 4038711 . ПМИД 24294868 .
- ^ Гавронский, Бертрам (10 июня 2019 г.). «Шесть уроков убедительной науки о неявной предвзятости и ее критике» . Перспективы психологической науки . 14 (4): 574–595. дои : 10.1177/1745691619826015 . ПМИД 31181174 .
- ^ Йост, Джон Т.; Рудман, Лори А.; Блэр, Ирен В.; Карни, Дана Р.; Дасгупта, Ниланджана; Глейзер, Джек; Хардин, Кертис Д. (2009). «Существование скрытой предвзятости не вызывает разумных сомнений: опровержение идеологических и методологических возражений и краткое изложение десяти исследований, которые ни один менеджер не должен игнорировать». Исследования организационного поведения . 29 : 39–69. дои : 10.1016/j.riob.2009.10.001 .
- ^ Гертнер, Браун, Сэм, Руперт (15 апреля 2008 г.). Справочник Блэквелла по социальной психологии: Межгрупповые процессы . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470692707 . Проверено 11 августа 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дель Пиналь, Гильермо; Сполдинг, Шеннон (февраль 2018 г.). «Концептуальная центральность и неявная предвзятость» . Разум и язык . 33 (1): 95–111. дои : 10.1111/мила.12166 . hdl : 2027.42/142467 .
- ^ Jump up to: а б Торибио, Хосефа (1 марта 2018 г.). «Неявная предвзятость: от социальной структуры к формату представления» . Теория . 33 (1): 41. дои : 10.1387/theoria.17751 . hdl : 2445/145839 .
- ^ Крано, В.Д., и Прислин, Р. (2008). Отношение и отношение меняются. Нью-Йорк: CRC Press.
- ^ Гертнер, Сэмюэл Л.; Довидио, Джон Ф. (1999). «Уменьшение предрассудков: борьба с межгрупповыми предубеждениями». Современные направления психологической науки . 8 (4): 101–105. дои : 10.1111/1467-8721.00024 . JSTOR 20182575 . S2CID 31743564 .
- ^ Хан, Адам; Гавронски, Бертрам (май 2019 г.). «Столкновение со своими скрытыми предубеждениями: от осознания к признанию» . Журнал личности и социальной психологии . 116 (5): 769–794. дои : 10.1037/pspi0000155 . ПМИД 30359070 . S2CID 51896790 .
- ^ Майна, Айви В.; Белтон, Таниша Д.; Гинзберг, Сара; Сингх, Аджит; Джонсон, Тиффани Дж. (февраль 2018 г.). «Десятилетие изучения скрытых расовых / этнических предубеждений среди медицинских работников с использованием теста неявной ассоциации». Социальные науки и медицина . 199 : 219–229. doi : 10.1016/j.socscimed.2017.05.009 . ПМИД 28532892 .
- ^ Харрис, Мэтью; Макинко, Джеймс; Хименес, Джеронимо; Муллачери, Присила (декабрь 2017 г.). «Измерение предвзятости в отношении исследований в странах с низкими доходами: тест неявной ассоциации» . Глобализация и здоровье . 13 (1): 80. дои : 10.1186/s12992-017-0304-y . ПМК 5674740 . ПМИД 29110668 .
- ^ Шелтон, JN; Ричесон, Дж.А.; Сальваторе Дж.; Травалтер, С. (1 мая 2005 г.). «Иронические последствия расовых предубеждений во время межрасовых взаимодействий». Психологическая наука . 16 (5): 397–402. дои : 10.1111/j.0956-7976.2005.01547.x . ПМИД 15869700 . S2CID 15621035 .
- ^ Носек, Брайан А.; Банаджи, Махзарин Р. (декабрь 2001 г.). «Задача по ассоциации «Да/Нет»» . Социальное познание . 19 (6): 625–666. дои : 10.1521/soco.19.6.625.20886 .
- ^ Jump up to: а б Блэр, Ирен В.; Ма, Дженнифер Э.; Лентон, Элисон П. (2001). «Избавление от стереотипов: смягчение неявных стереотипов с помощью мысленных образов». Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 828–841. CiteSeerX 10.1.1.555.2509 . дои : 10.1037/0022-3514.81.5.828 . ПМИД 11708560 .
- ^ Jump up to: а б Мейер, Дэвид Э.; Шваневельдт, Роджер В. (1971). «Облегчение распознавания пар слов: свидетельства зависимости между поисковыми операциями». Журнал экспериментальной психологии . 90 (2): 227–234. дои : 10.1037/h0031564 . ПМИД 5134329 . S2CID 36672941 .
- ^ Банаджи, Махзарин Р.; Хардин, Кертис Д. (май 1996 г.). «Автоматическое стереотипирование». Психологическая наука . 7 (3): 136–141. дои : 10.1111/j.1467-9280.1996.tb00346.x . S2CID 207858486 .
- ^ Jump up to: а б Секакваптева, Дениз; Эспиноза, Пенелопа; Томпсон, Миша; Варгас, Патрик; фон Хиппель, Уильям (январь 2003 г.). «Стереотипическая объяснительная предвзятость: неявные стереотипы как предиктор дискриминации». Журнал экспериментальной социальной психологии . 39 (1): 75–82. дои : 10.1016/S0022-1031(02)00512-7 .
- ^ Гейзен, Эмили; Ша, Мэнди; Ропер, Фаррен (2024). Тестирование на предвзятость в исследованиях рынка: основа для разработки инклюзивных исследований (опубликовано 3 января 2024 г.). ISBN 979-8862902785 .
- ^ Хамберг, Катрина (май 2008 г.). «Гендерная предвзятость в медицине» . Женское здоровье . 4 (3): 237–243. дои : 10.2217/17455057.4.3.237 . ПМИД 19072473 .
- ^ Jump up to: а б Рудман, Луизиана; Гринвальд, АГ; МакГи, Делавэр (2001). «Неявная Я-концепция и оценочные неявные гендерные стереотипы: Я и внутренняя группа имеют общие желательные черты». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (9): 1164–1178. CiteSeerX 10.1.1.43.6589 . дои : 10.1177/0146167201279009 . S2CID 13491811 .
- ^ Банаджи, MR; Гринвальд, AG (1995). «Скрытые гендерные стереотипы в суждениях о славе». Журнал личности и социальной психологии . 68 (2): 181–198. CiteSeerX 10.1.1.74.895 . дои : 10.1037/0022-3514.68.2.181 . ПМИД 7877095 .
- ^ Уайт, МД; Уайт, Великобритания (2006). «Скрытые и явные профессиональные гендерные стереотипы». Сексуальные роли . 55 (3–4): 259–266. дои : 10.1007/s11199-006-9078-z . S2CID 143793226 .
- ^ Jump up to: а б с Носек, Б.А.; Банаджи, MR; Гринвальд, AG (2002). «Математика = мужчина, я = женщина, следовательно, математика ≠ я». Журнал личности и социальной психологии . 83 (1): 44–59. CiteSeerX 10.1.1.463.6120 . дои : 10.1037/0022-3514.83.1.44 . ПМИД 12088131 . S2CID 204321795 .
- ^ Jump up to: а б Стеффенс, MC; Еленец, П.; Ноак, П. (2010). «О дырявом математическом конвейере: сравнение неявных математических гендерных стереотипов и отказа от математики у детей и подростков женского и мужского пола». Журнал педагогической психологии . 102 (4): 947–963. дои : 10.1037/a0019920 .
- ^ Кифер, Эми К.; Секакваптева, Дениз (январь 2007 г.). «Скрытые стереотипы, гендерная идентификация и результаты, связанные с математикой: проспективное исследование студенток колледжа». Психологическая наука . 18 (1): 13–18. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01841.x . ПМИД 17362371 . S2CID 30588471 .
- ^ Кифер, АК; Секакваптева, Д. (2007). «Неявные стереотипы и успеваемость женщин по математике: как неявные гендерно-математические стереотипы влияют на восприимчивость женщин к угрозе стереотипов». Журнал экспериментальной социальной психологии . 43 (5): 825–832. дои : 10.1016/j.jesp.2006.08.004 .
- ^ «Женщины, меньшинства и люди с ограниченными возможностями в науке и технике» . Национальный научный фонд . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Носек, Б.А.; Смит, Флорида; Шрирам, Нью-Йорк; Линднер, Нью-Мексико; Девос, Т.; Аяла, А.; Гринвальд, AG (2009). «Национальные различия в гендерных стереотипах в науке предсказывают национальные половые различия в науке и достижениях в математике» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 106 (26): 10593–10597. Бибкод : 2009PNAS..10610593N . дои : 10.1073/pnas.0809921106 . ПМК 2705538 . ПМИД 19549876 .
- ^ Jump up to: а б Джексон, Сара М.; Хиллард, Эми Л.; Шнайдер, Тамера Р. (сентябрь 2014 г.). «Использование обучения неявной предвзятости для улучшения отношения к женщинам в STEM». Социальная психология образования . 17 (3): 419–438. дои : 10.1007/s11218-014-9259-5 . S2CID 53500821 .
- ^ Да, Дорис К.; Экклс, Жаклин С. (сентябрь 1988 г.). «Восприятие родителей и приписывание им достижений детей по математике». Сексуальные роли . 19 (5–6): 317–333. дои : 10.1007/bf00289840 . hdl : 2027.42/45585 . S2CID 112300 .
- ^ Молочник, Кэтрин Л.; Акинола, Модупе; Чу, Долли (2015). «Что произойдет раньше? Полевой эксперимент, изучающий, как оплата и представительство по-разному влияют на предвзятость на пути в организации» . Журнал прикладной психологии . 100 (6): 1678–1712. дои : 10.1037/apl0000022 . ПМИД 25867167 .
- ^ Мосс-Ракузин, Калифорния; Довидио, Дж. Ф.; Бресколл, ВЛ; Грэм, MJ; Хандельсман, Дж. (9 октября 2012 г.). «Тонкие гендерные предубеждения естественного факультета отдают предпочтение студентам-мужчинам» . Труды Национальной академии наук . 109 (41): 16474–16479. Бибкод : 2012PNAS..10916474M . дои : 10.1073/pnas.1211286109 . ПМЦ 3478626 . ПМИД 22988126 .
- ^ Хандельсман, Джо; Уорд, Ванда (12 декабря 2016 г.). «Увеличение разнообразия рабочей силы в сфере STEM за счет уменьшения влияния предвзятости» . Белый дом . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Ноулс, Эрика (1 мая 2014 г.). Причем здесь возраст? Изучение того, как возраст стимулирующих лиц влияет на скрытые расовые предубеждения детей . Диссертации, диссертации, профессиональные статьи и основные положения UNLV (тезисы). Университет Невады, Лас-Вегас. дои : 10.34917/5836145 . ПроКвест 1566943023 .
- ^ Jump up to: а б с д Виттенбринк, Б.; Джадд, CM; Парк, Б. (1997). «Доказательства расовых предрассудков на неявном уровне и их связь с показателями анкеты». Журнал личности и социальной психологии . 72 (2): 262–274. CiteSeerX 10.1.1.462.7827 . дои : 10.1037/0022-3514.72.2.262 . ПМИД 9107001 .
- ^ Гертнер, СЛ; Маклафлин, JP (1983). «Расовые стереотипы: ассоциации и приписывания положительных и отрицательных характеристик». Социальная психология Ежеквартально . 46 (1): 23–30. дои : 10.2307/3033657 . JSTOR 3033657 .
- ^ Jump up to: а б Дивайн, П.Г. (1989). «Стереотипы и предрассудки: их автоматические и контролируемые компоненты». Журнал личности и социальной психологии . 56 : 5–18. дои : 10.1037/0022-3514.56.1.5 . S2CID 33975027 .
- ^ Стаатс, Шерил; Паттон, Чарльз (2013). Состояние науки: обзор неявной предвзятости (PDF) . Кирванский институт изучения расы и этнической принадлежности при Университете штата Огайо. стр. 3, 37–39.
- ^ Хохман, Закари П.; Гаффни, Эмбер М.; Хогг, Майкл А. (сентябрь 2017 г.). «Кто я, если я не похож на свою группу? Неуверенность в себе и чувство периферии в группе». Журнал экспериментальной социальной психологии . 72 : 125–132. дои : 10.1016/j.jesp.2017.05.002 .
- ^ Аронсон Э., Уилсон Т.Д. и Акерт Р. (2010). Социальная психология . 7-е изд. Река Аппер-Седл: Прентис-Холл. [ нужна страница ]
- ^ Тейлор, Дональд М.; Дориа, Джанет Р. (апрель 1981 г.). «Эгоистическая и групповая предвзятость в атрибуции». Журнал социальной психологии . 113 (2): 201–211. дои : 10.1080/00224545.1981.9924371 .
- ^ Данэм, Ю.; Барон, А.С.; Банаджи, MR (2008). «Развитие неявного межгруппового познания» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 12 (7): 248–253. дои : 10.1016/j.tics.2008.04.006 . ПМИД 18555736 . S2CID 45599721 .
- ^ Jump up to: а б Гринвальд, АГ; Кригер, Л.Х. (2006). «Неявная предвзятость: научные основы» . Обзор законодательства Калифорнии . 94 (4): 945–967. дои : 10.2307/20439056 . hdl : 10125/66105 . JSTOR 20439056 .
- ^ Рескин, Б. (2000). «Непосредственные причины дискриминации в сфере занятости». Современная социология . 29 (2): 319–328. дои : 10.2307/2654387 . JSTOR 2654387 . S2CID 2003571 .
- ^ Де Дре, Карстен К.В. (2012). «Окситоцин модулирует сотрудничество внутри групп и конкуренцию между ними: интегративный обзор и программа исследований». Гормоны и поведение . 61 (3): 419–428. дои : 10.1016/j.yhbeh.2011.12.009 . ПМИД 22227278 . S2CID 140120921 .
- ^ Стрэнгор, Чарльз; Лири, Скотт П. (2006). Межгрупповые убеждения: Исследования с социальной стороны . Том. 38. стр. 243–281. дои : 10.1016/S0065-2601(06)38005-7 . ISBN 9780120152384 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Брюэр, Мэрилин Б. (2002). «Психология предрассудков: внутригрупповая любовь или внегрупповая ненависть?». Журнал социальных проблем . 55 (3): 429–444. дои : 10.1111/0022-4537.00126 .
- ^ Рескин, Барбара (2005). «Поднятие бессознательного» (PDF) . Региональное обозрение, 2005 . 14 (3): 32–37.
- ^ Кларк, Кеннет Б.; Кларк, Мейми П. (1950). «Эмоциональные факторы расовой идентификации и предпочтений негритянских детей». Журнал негритянского образования . 19 (3): 341–350. дои : 10.2307/2966491 . JSTOR 2966491 .
- ^ Ма-Келламс, Кристина; Спенсер-Роджерс, Джули; Пэн, Кайпин (январь 2011 г.). «Я против нас? Раскрытие культурных различий внутригруппового фаворитизма через диалектизм». Бюллетень личности и социальной психологии . 37 (1): 15–27. дои : 10.1177/0146167210388193 . ПМИД 21084525 . S2CID 18906927 .
- ^ Гросс, EF; Хардин, компакт-диск (2007). «Скрытое и явное стереотипирование подростков». Исследования социальной справедливости . 20 (2): 140–160. CiteSeerX 10.1.1.514.3597 . дои : 10.1007/s11211-007-0037-9 . S2CID 46261770 .
- ^ Чопик, Уильям Дж.; Гиассон, Ханна Л. (1 августа 2017 г.). «Возрастные различия в явных и неявных возрастных установках на протяжении всей жизни» . Геронтолог . 57 (дополнение_2): S169–S177. doi : 10.1093/geront/gnx058 . ПМЦ 5881761 . ПМИД 28854609 .
- ^ Агерстрем, Дж.; Рут, Д. (2011). «Роль автоматических стереотипов ожирения в реальной дискриминации при приеме на работу». Журнал прикладной психологии . 96 (4): 790–805. дои : 10.1037/a0021594 . ПМИД 21280934 .
- ^ Шварц, МБ; Вартанян, ЛР; Носек, Б.А.; Браунелл, К.Д. (2006). «Влияние собственного веса на неявное и явное предубеждение против жира» . Ожирение . 14 (3): 440–447. дои : 10.1038/oby.2006.58 . ПМИД 16648615 .
- ^ Карлссон, Рикард; Бьёрклунд, Фредрик (2010). «Содержание неявных стереотипов: смешанные стереотипы можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций». Социальная психология . 41 (4): 213–222. дои : 10.1027/1864-9335/a000029 . S2CID 144740592 .
- ^ «Понимание неявной предвзятости» . kirwaninstitute.osu.edu . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Банаджи, MR; Хардин, К.; Ротман, Эй Джей (1993). «Неявные стереотипы в личном суждении». Журнал личности и социальной психологии . 65 (2): 272–281. дои : 10.1037/0022-3514.65.2.272 . S2CID 53051217 .
- ^ Шерил Стаатс (зима 2015–2016 гг.). «Понимание неявной предвзятости» (PDF) . Американский педагог . стр. 29–43 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Каланчини, Джимми; Лай, Кэлвин К.; Клауэр, Карл Кристоф (27 августа 2020 г.). «Снижение неявных расовых предпочтений: III. Исследование изменений неявных предпочтений на уровне процесса» . Журнал личности и социальной психологии . 121 (4): 796–818. дои : 10.1037/pspi0000339 . ПМИД 32852973 . S2CID 221357555 .
- ^ Jump up to: а б Девайн, Патрисия Г.; Форшер, Патрик С.; Остин, Энтони Дж.; Кокс, Уильям Т.Л. (ноябрь 2012 г.). «Долгосрочное снижение скрытой расовой предвзятости: вмешательство, направленное на избавление от предрассудков» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (6): 1267–1278. дои : 10.1016/j.jesp.2012.06.003 . ПМЦ 3603687 . ПМИД 23524616 .
- ^ Jump up to: а б Бернс, Мейсон Д.; Монтейт, Марго Дж.; Паркер, Лаура Р. (ноябрь 2017 г.). «Устранение предвзятости: дифференциальное влияние тренировки и саморегуляции против стереотипов на активацию и применение стереотипов». Журнал экспериментальной социальной психологии . 73 : 97–110. дои : 10.1016/j.jesp.2017.06.003 .
- ^ Синклер, Л.; Кунда, З. (1999). «Реакция на чернокожего профессионала: мотивированное торможение и активация противоречивых стереотипов». Журнал личности и социальной психологии . 77 (5): 885–904. дои : 10.1037/0022-3514.77.5.885 . ПМИД 10573871 .
- ^ Стангор, К.; Сехрист, Великобритания; Йост, Дж.Т. (2001). «Изменение расовых убеждений путем предоставления консенсусной информации». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (4): 486–496. CiteSeerX 10.1.1.297.266 . дои : 10.1177/0146167201274009 . S2CID 144937203 .
- ^ Jump up to: а б Дасгупта, Н.; Асгари, С. (2004). «Увидеть значит поверить: воздействие женщин-лидеров, противоречащих стереотипам, и его влияние на податливость автоматических гендерных стереотипов». Журнал экспериментальной социальной психологии . 40 (5): 642–658. дои : 10.1016/j.jesp.2004.02.003 .
- ^ Макрэ, К.; Боденхаузен, Г.В.; Милн, AB; Торн, Ти Джей; Кастелли, Л. (1997). «Об активации социальных стереотипов: сдерживающая роль целей обработки». Журнал экспериментальной социальной психологии . 33 (5): 471–489. дои : 10.1006/jesp.1997.1328 .
- ^ Макрэ, К.; Боденхаузен, Г.В.; Милн, AB (1995). «Анализ отбора в восприятии личности: тормозные процессы в социальных стереотипах». Журнал личности и социальной психологии . 69 (3): 397–407. дои : 10.1037/0022-3514.69.3.397 . ПМИД 7562387 .
- ^ Макрэ, К.Нил; Митчелл, Джейсон П.; Пендри, Луиза Ф. (март 2002 г.). «Что в имени? Знак знакомства и стереотипное мышление». Журнал экспериментальной социальной психологии . 38 (2): 186–193. дои : 10.1006/jesp.2001.1496 . S2CID 34321387 .
- ^ Виркант, Тильманн; Хардт, Роза (апрель 2015 г.). «Явные причины, неявные стереотипы и полный контроль над разумом» (PDF) . Этическая теория и моральная практика . 18 (2): 251–265. дои : 10.1007/s10677-015-9573-9 . S2CID 144268523 .
- ^ Рубинштейн, Рэйчел; Джуссим, Ли (1 марта 2018 г.). «Опота на индивидуализирующую информацию и стереотипы в имплицитном и явном восприятии человека» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 75 : 54–70. дои : 10.1016/j.jesp.2017.11.009 . S2CID 148592498 .
- ^ Форшер, Патрик С.; Лай, Кэлвин К.; Акст, Джордан Р.; Эберсол, Чарльз Р.; Герман, Мишель; Девайн, Патрисия Г.; Носек, Брайан А. (2019). «Метаанализ процедур изменения неявных мер» . Журнал личности и социальной психологии . 117 (3): 522–559. дои : 10.1037/pspa0000160 . ПМК 6687518 . ПМИД 31192631 .
- ^ Освальд, Фредерик; Митчелл, Грегори; Блэнтон, Харт; Жаккар, Джеймс; Тетлок, Филип (17 июня 2013 г.). «Прогнозирование этнической и расовой дискриминации: метаанализ исследований критериев IAT». Журнал личности и социальной психологии . 105 (2): 171–192. дои : 10.1037/a0032734 . ПМИД 23773046 .
- ^ Jump up to: а б Дональд, Хизер Мак (9 октября 2017 г.). «Ложная «наука» о неявной предвзятости» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Машери, Эдуард (2021). «Аномалии в исследовании неявных установок» . WIREs Когнитивная наука . 13 (1): e1569. дои : 10.1002/wcs.1569 . ПМИД 34130361 . S2CID 235451166 .
- ^ Браунштейн, Майкл; Мадва, Алекс; Гавронски, Бертрам (2019). «Что измеряют неявные меры?» . WIREs Когнитивная наука . 10 (5): e1501. дои : 10.1002/wcs.1501 . ПМИД 31034161 . S2CID 139103999 .
- ^ Берд, Ник; Томпсон, Морган (2022). «Тестирование неявной предвзятости: ценности, психометрия и научная коммуникация» . WIREs Когнитивная наука . 13 (5): e1612. дои : 10.1002/wcs.1612 . ПМИД 35671040 . S2CID 249479726 .
- ^ Гринвальд, Энтони Г.; Банаджи, Махзарин Р.; Носек, Брайан А. (2015). «Статистически небольшие эффекты теста неявной ассоциации могут иметь большие социальные последствия» . Журнал личности и социальной психологии . 108 (4): 553–561. дои : 10.1037/pspa0000016 . ПМИД 25402677 . S2CID 16000675 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неявный проект. Пройдите тесты на неявные ассоциации, чтобы выявить свои собственные неявные установки и стереотипы, а также внести свой вклад в исследование в качестве участника.
- Ли Чен, Шую Цзэн, Руй Хэ; Негативные эмоции могут мешать тормозящему эффекту проактивного контроля над неявными стереотипами North American Academic Research, 4(4)53-69, апрель 2021 г.