Jump to content

Неявное отношение

(Перенаправлено с Неявного отношения )

Неявные установки — это оценки, которые происходят без сознательного осознания по отношению к объекту установки или к себе. Эти оценки обычно бывают либо благоприятными, либо неблагоприятными и возникают под влиянием различных факторов индивидуального опыта. [ 1 ] Обычно используемое определение имплицитного отношения в когнитивной и социальной психологии взято из Энтони Гринвальда и Махзарина Банаджи шаблона для определений терминов, связанных с имплицитным познанием : [ а ] «Неявные установки — это интроспективно неопознанные (или неточно идентифицированные) следы прошлого опыта, которые опосредуют благоприятные или неблагоприятные чувства, мысли или действия по отношению к социальным объектам». [ 2 ] Эти мысли, чувства или действия оказывают влияние на поведение, о котором человек может не осознавать. [ 3 ]

Установка отличается от понятия стереотипа тем, что она функционирует как широкая благоприятная или неблагоприятная характеристика по отношению к социальному объекту, тогда как стереотип представляет собой набор благоприятных и/или неблагоприятных характеристик, которые применяются к личности на основе к социальной группе. принадлежности .

Причины и проявления

[ редактировать ]

Был предложен ряд различных теорий, касающихся формирования, развития и влияния имплицитных установок.

Эффект ореола

[ редактировать ]

Основываясь на многих эмпирических данных, Гринвальд и Банаджи и др. (1995) впервые окончательно сформулировали фундаментальную идею имплицитной установки, разделив установку на явную и неявную. [ 2 ] Эффекты ореола — это пример эмпирического исследования, использованного Гринвальдом и Банаджи в главе о имплицитном социальном познании. Понимание эффектов ореола закладывает основу для понимания других теорий, касающихся неявных установок. Например, можно объяснить неявную партийность или неявный эгоизм с точки зрения эффекта ореола, однако эти концепции будут обсуждаться подробнее в последующих разделах.

Эффект ореола, впервые предложенный Эдвардом Торндайком в 1920 году, представляет собой суждение о том, что атрибут «А» находится под влиянием известного, но нерелевантного атрибута «Б». Например, при последующих репликациях физическая привлекательность обычно используется в качестве атрибута «В», а атрибут «А» является суждением субъекта. В частности, исследование Landy и Sigall et al. (1974) обнаружили, что эссе, написанные женщинами-эссеистами, оказывались более качественными, если на фотографии эссеистка была изображена привлекательной (а не непривлекательной), когда ее оценивали судьи-мужчины. [ 2 ]

Гринвальд и Банаджи и др. (1995) предположили, что атрибут «B» на самом деле является неявной установкой, когда судья или субъект не может идентифицировать атрибут «B» как источник суждения для атрибута «A». Более того, когда атрибут «В» связан с позитивным или негативным отношением и, кроме того, неосознанно и автоматически переносится на атрибут «А», известно, что такое отношение атрибута «В» является имплицитным отношением. [ 2 ]

Опыт и социализация

[ редактировать ]

Результаты более ранних исследований неявных установок показывают, что социализация [ 4 ] и размышления о прошлом опыте [ 2 ] может быть ответственным за развитие или проявление более длительных имплицитных установок. Например, исследование 2004 года показало, что люди, которых в основном воспитывали матери, демонстрировали более позитивное скрытое отношение к женщинам, чем к мужчинам. [ 5 ] Более того, Олсон и Фацио и др. в 2001 и 2002 годах предположили, что эти неявные установки являются результатом повторяющихся сочетаний положительных или отрицательных стимулов с объектом; большее количество пар положительных стимулов приведет к более позитивному скрытому отношению, и наоборот. [ 6 ] [ 7 ] Это открытие подтверждает фундаментальные принципы классической обусловленности . [ 1 ]

Неявные установки также развиваются в результате более недавнего опыта. Например, Радмор, Эшмор и Гэри и др. в 2001 году обнаружили, что неявное предубежденное отношение к афроамериканцам можно сформировать посредством обучения многообразию с использованием переменных на эмоциональном уровне, а не через повышение осведомленности о предвзятости, что больше способствовало явному отношению. [ 1 ] [ 8 ]

[ редактировать ]

Объекты, связанные с самим собой, — это все, что относится к самому себе; в том числе внутригрупповые и самооценка (отношение к себе).

Ранние исследования Nuttin et al. в 1985 году предположил, что люди обычно имеют неявное предпочтение буквам своего имени, известное как эффект буквы имени . [ 9 ] Дальнейшее повторение того же эффекта с различными независимыми переменными (например, привлекательностью для людей, в именах которых содержатся одни и те же буквы) позволяет предположить, что люди имеют неявное предпочтение по отношению к самим себе. Это проявление скрытого отношения стало известно как неявный эгоизм . Скрытый эгоизм дополнительно проявляется в группах. [ 1 ]

Неявная партийность — это повышенная привлекательность и идентификация с самородной группой, а также негативное или нейтральное отношение к несамостоятельным группам. Гринвальд, Пикрелл и Фарнхэм и др. продемонстрировали этот эффект в 2002 году, даже когда группы сотрудничали и когда члены групп не были людьми. [ 10 ] Большая часть исследований неявной партийности предполагает, что это неконтролируемый процесс или неявное отношение к группам, связанным с самим собой. [ 1 ]

Культура и социальные нормы

[ редактировать ]

Вообще говоря, культура и социальные нормы влияют на имплицитное отношение так же, как опыт и социализация влияют на имплицитное отношение. Однако культура оказывает очень заметное влияние на имплицитное отношение, поскольку имплицитное отношение отличается от явного. В 2002 году Ливингстон и др. исследовали влияние господствующей культуры на скрытое отношение человека к своей социальной группе. [ 11 ] Косвенно, человек будет следовать культурному отношению к своей социальной группе, которое он воспринимает из основной культуры своего общества, независимо от того, положительное оно или отрицательное. При этом сильный культурный недостаток (например, негативное отношение) может эффективно устранить внутригрупповой фаворитизм, если его проверить на неявном уровне. Однако, возможно, важно отметить, что на явном уровне отношения эти люди по-прежнему демонстрировали положительное отношение к своей социальной группе. Олсон и Фацио и др. в 2004 году предположил, что на неявном уровне на личное отношение человека могут влиять социальные или культурные нормы, которые он воспринимает. [ 12 ] Более того, это может быть связано со слабым различием между личным отношением и внеличностными ассоциациями (например, культурными оценками) к объекту установки на имплицитном уровне. Таким образом, неявные установки отражают опыт, но также могут формироваться под влиянием культурного контекста. [ 1 ]

Степень осведомленности

[ редактировать ]

Текущие исследования подтверждают идею о том, что существуют три различных аспекта отношений, фиксируемых современными косвенными измерениями, которые могут находиться за пределами сознательного понимания: источник, содержание и влияние отношения. [ 13 ] Осознание источника описывается как «осознание происхождения определенного отношения» (курсив наш). [ 13 ] Осведомленность о содержании отличается от осведомленности об источнике отсутствием осведомленности об отношении, а не просто о его происхождении. Наконец, человек может осознавать как отношение, так и его источник, но отношение все равно может оказывать влияние на мысли или поведение за пределами его осознания; это можно рассматривать как осознание воздействия. [ 13 ] Сделаны выводы о том, что как косвенно оцениваемые, так и самооцениваемые установки могут характеризоваться недостаточной осведомленностью об источнике, нет свидетельств недостаточной осведомленности о содержании косвенно оцениваемых установок, а также есть некоторые данные, показывающие, что косвенно оцениваемые, но не самооцениваемые установки. Как сообщается, отношение может характеризоваться недостаточной осведомленностью о воздействии. [ 13 ] Наиболее убедительные доказательства осведомленности о неявных установках по содержанию показали, что люди очень точно предсказывают свои результаты по тесту неявных ассоциаций . [ 14 ]

Гибкость

[ редактировать ]

Недавние исследования указывают на возможность податливости неявных установок в зависимости от ситуационного контекста. [ 1 ] То есть неявные установки не считаются устойчивыми репрезентациями памяти, а скорее конструируются на основе типа доступной информации в данной ситуации. Доступная информация может варьироваться в зависимости от конкретного человека, хотя считается, что она служит основой его поведения. Гибкость неявных установок лучше всего демонстрируется с помощью показателей, включающих эффекты доступности. Например, было продемонстрировано, что информация, предоставленная человеку до выполнения скрытой меры, напрямую влияет на его реакцию, основанную на предоставленной ему информации. [ 1 ] Следовательно, если человеку дать информацию о положительных или отрицательных атрибутах другой расы, а затем попросить его выполнить задачу по неявным измерениям, участники, скорее всего, будут использовать информацию, которая была представлена ​​во время первичной информации, а не свой собственный опыт. Информация для оценки ситуации. Это происходит потому, что информация, которая была подготовлена, наиболее доступна участнику без необходимости использования сознательных ресурсов.

Влияние на поведение

[ редактировать ]

Фундаментальная цель измерения неявных установок состоит в том, чтобы использовать их для прогнозирования поведения ; поведение, которое невозможно предсказать, зная явно удерживаемые установки. Многочисленные исследования, такие как исследование, проведенное Ченом и Баргом в 1999 году, [ 15 ] показывают, что автоматические оценки, вызванные различным отношением к объектам, напрямую влияют на поведенческую предрасположенность к этому объекту. Стимулы , вызывающие позитивное отношение, вызывают немедленное позитивное поведение, в то время как стимулы, вызывающие негативное отношение, вызывают немедленное поведение избегания. Люди совершенно не осознают действия, которые являются их поведенческими реакциями, поскольку они являются автоматическими и бессознательными. В Bassenoff и Sherman et al. (2000) они обнаружили, что автоматическое негативное отношение к людям с избыточным весом напрямую предсказывало, насколько далеко участники решат сидеть от толстой женщины, с которой они должны были взаимодействовать. Мы видим это явление также в неявно удерживаемых расовых установках, как показали МакКоннелл и Лейболд и др. (2001). Эти неявные установки влияли на продолжительность взаимодействия, количество улыбок участников, количество речевых ошибок, которые они допускали, и количество социальных комментариев. Все автоматические поведенческие реакции, измеряющие явные установки, предсказать невозможно. [ 1 ]

Типы поведения, на которые влияют неявные установки

[ редактировать ]

Неявные установки не всегда лучше прогнозируют поведение, чем явные измерения, они оба играют систематическую роль в прогнозировании поведения. Неявные установки обычно лучше, чем явные, предсказывают автоматическое и спонтанное поведение. В соответствии с теориями двойного процесса , такими как , Фацио модель MODE автоматические установки определяют спонтанные действия, тогда как обдуманные действия отражают вклад нескольких процессов, включая более контролируемые процессы (например, мотивация человека преодолевать предвзятые реакции). [ 16 ] Как продемонстрировали Дасгупта ан Ривера и др. (2006), люди, которые поддерживали традиционные убеждения о гендере и сексуальности, были более дружелюбны по отношению к сообщникам-геям на словах, но демонстрировали негативное невербальное поведение . Это предполагает, что эти люди сознательно чрезмерно корректировали свое поведение, но их предубеждения просачивались наружу через автоматические реакции, такие как моргание и зрительный контакт. [ 1 ]

Эффекты мотивации

[ редактировать ]

Однако исследования показали, что мотивация и возможность осторожно реагировать могут влиять на то, насколько неявные установки влияют на поведенческую реакцию. [ 17 ] Когда у людей высокая мотивация контролировать свои реакции, а способности к обработке информации не отсутствуют и не заняты, поведенческие реакции, как правило, отражают преднамеренные процессы. В 2003 году Таулз-Швен и Фацио измерили ожидаемую готовность и дискомфорт участников от взаимодействия с чернокожим человеком. [ 18 ] Лица, которые были мотивированы избегать межрасовых конфликтов и не боялись показаться предвзятыми, выражали свой дискомфорт; тогда как люди, которые были обеспокоены тем, чтобы не показаться предвзятыми, сообщали о меньшем ожидаемом дискомфорте, пытаясь скрыть свои предубеждения. Мотивация контролировать наши реакции может минимизировать влияние неявных установок на поведенческие реакции, как показано в этом примере. [ 1 ]

Измерение

[ редактировать ]

Существует ряд различных экспериментальных тестов, которые оценивают наличие неявных установок, включая тест неявных ассоциаций, задачи оценочного и семантического прайминга, задачу внешнего аффективного Саймона, задачу ассоциации «да/нет» и процедуру ошибочной атрибуции аффекта. Хотя эти тесты различаются по администрированию и содержанию, в основе каждого из них лежит «позволить исследователям выявить мнения, о которых люди не желают сообщать». [ 19 ] Нежелание и отсутствие способностей переплетаются, учитывая, что большинство людей даже не подозревают о существовании такого отношения. Ниже приведены краткие описания этих измерений, которые чаще всего используются для оценки скрытых установок, а также эмпирические данные, подтверждающие их.

Тест неявной ассоциации

[ редактировать ]

Тест неявных ассоциаций — это задержке измерение относительных ассоциаций между двумя понятиями, основанное на . В серии заданий участники сортируют слова или изображения, представляющие целевое понятие, такое как раса (белый/черный), и стимулы с известной положительной/отрицательной валентностью , на две категории (обычно обозначаемые правым или левым расположением на экране компьютера). Каждая категория концептуальных слов или изображений сочетается как с положительными, так и с отрицательными стимулами. Чем быстрее происходит категоризация, тем сильнее связь между словами и/или изображениями, сгруппированными вместе (например, более быстрая категоризация собак в сочетании с положительными, а не отрицательными словами), что указывает на скрытое отношение к этому объекту. [ 20 ] Полную демонстрацию процедуры IAT можно найти по ссылке Project Implicit и ссылке IAT Inquisit ниже.

Исследования с использованием измерения неявных установок IAT продемонстрировали согласованные экспериментальные и популяционные установки в отношении таких понятий, как пол, раса и возраст. Анализ базы данных Project Implicit показал, что гендерные стереотипы в науке предсказывают различия в гендерных достижениях по математике и естественным наукам в разных странах в международной выборке. [ 21 ] Исследования также успешно использовали IAT в исследованиях потребителей. [ 22 ] Неявное отношение также напрямую стимулирует использование информационных систем. [ 23 ] и служит основой, на которой привычка к использованию. формируется [ 24 ]

Оценочное задание

[ редактировать ]

Исследования с использованием оценочного прайминга часто использовались в исследованиях питания и отношения к еде. [ 25 ] В клинических исследованиях эта процедура использовалась для изучения отношения людей с диагнозом расстройства пищевого поведения, такого как нервная анорексия. [ 26 ] Наряду со многими другими методами, представленными здесь, исследователи использовали эту процедуру для измерения воздействия стереотипов, включая измерение эффективности методов лечения, снижающих стереотипы. [ 27 ]

Задача семантической подготовки

[ редактировать ]

В парадигме задачи семантического прайминга, описанной Wittenbrink et al. (1997), участникам показывали штрих-слово через промежутки времени, которые были слишком короткими для осознания (см. «Подсознательные стимулы »). [ 28 ] Слово «прайм» состоит из двух групп слов, представляющих рассматриваемое понятие (например, имена, звучащие как черные, или имена, звучащие как белые). Затем участников попросили выполнить задачу на лексическое решение (LDT), чтобы определить, являются ли целевые стимулы словами или не словами. Целевые стимулы состоят из слов с известной положительной или отрицательной валентностью. Когда слова с положительной валентностью классифицируются быстрее при наличии одной группы простых слов (например, имен, звучащих с черным цветом), это указывает на положительное отношение к группе.

Внешняя аффективная задача Саймона (ВОСТОК)

[ редактировать ]

В задаче «Внешний аффективный Саймон» (EAST) участники классифицировали стимулы, которые состояли из слов, имеющих положительную или отрицательную валентность и представленных либо в белом цвете, либо в двух разных цветах. [ 29 ] Когда слова представлены белым цветом, участники классифицируют слова на основе их воспринимаемой положительной или отрицательной валентности. Когда слова представлены в цвете, участников просят классифицировать только по цвету и игнорировать значение слов. Когда представлены цветные слова, точность и скорость категоризации повышаются, когда для слов, к которым респондент имеет положительное имплицитное отношение, реакция была такой же, как ожидалось для белых слов с явной положительной валентностью. [ 29 ] Полную демонстрацию процедуры EAST можно найти по внешним ссылкам ниже.

EAST использовался для исследования отношения людей, страдающих специфическими фобиями и/или тревогами. [ 30 ] [ 31 ] Кроме того, недавно этот тест стал использоваться для измерения скрытого отношения к алкоголю среди групп населения, страдающих от злоупотребления психоактивными веществами; и было отмечено, что этот тест имеет относительно высокую прогностическую ценность в отношении проблемного употребления психоактивных веществ. [ 32 ]

Задача ассоциации «да/нет» (GNAT)

[ редактировать ]

На практике GNAT похож на тест неявных ассоциаций в том смысле, что участников просят классифицировать цели, представляющие либо концепцию (например, расу; например, белые или черные имена), либо слова, которые имеют очевидную положительную или отрицательную валентность. Участников просят ответить («идти») или отказаться отвечать («не идти») в течение короткого интервала после предъявления каждого из стимулов. В тестовых испытаниях участников просят ответить на одно из понятий (белое или черное) и слова с положительной или отрицательной валентностью; затем они меняются местами, так что понятие затем соединяется с категорией противоположной валентности. В сочетании со словами с положительной валентностью более быстрая и точная реакция указывает на большую ассоциацию и, следовательно, на положительное отношение к целевому понятию (белая или черная раса). [ 33 ] Полную демонстрацию процедуры GNAT можно найти по внешним ссылкам ниже.

Как и EAST, GNAT использовался в группах населения, у которых были диагностированы острые фобии, для измерения ассоциаций страха в дополнение к исследованиям стереотипов и дискриминации. [ 34 ]

Влияет на процедуру неправильной атрибуции (AMP)

[ редактировать ]

Процедура ошибочной атрибуции аффекта основана на оценках участниками нейтральных стимулов как косвенной мере неявного отношения, а не на показателях задержки или точности. В ходе процедуры участникам сначала на короткий видимый период или подсознательно предъявляется стимул (обычно изображение или слово), который предположительно вызывает положительное или отрицательное отношение. Сразу после этого участникам предъявляется нейтральный стимул (чаще всего китайская пиктограмма ), который их просят оценить как более или менее, в данном случае визуально, приятный, чем средний стимул. Во время этих испытаний положительный или отрицательный аффект в ответ на прайминг-образ ошибочно приписывается или « проецируется » на нейтральный стимул, так что он оценивается как более или менее приятный, чем можно было бы ожидать от одиночного предъявления. [ 35 ] Нейтральные стимулы, которые оцениваются как более приятные визуально, указывают на то, что предыдущая концепция, представленная в основных стимулах, связана с положительной валентностью. Полную демонстрацию процедуры AMP можно найти по внешним ссылкам ниже.

AMP использовался для изучения отношения к политическим кандидатам и оказался полезным для прогнозирования поведения избирателей. [ 35 ] [ 36 ] Кроме того, эта процедура часто используется при изучении употребления психоактивных веществ; например, отношение к сигаретам среди курильщиков и некурящих и отношение к алкоголю среди сильно пьющих. [ 37 ] [ 38 ] Его также использовали для измерения скрытой предвзятости в отношении групп меньшинств. [ 39 ]

Сравнение с явными установками

[ редактировать ]

Взаимодействие имплицитного и эксплицитного отношения

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые примеры того, как неявное и явное отношение регулируются друг другом и как они взаимодействуют друг с другом.

Самопрезентация

[ редактировать ]

Люди изменят ответ, когда их задают в личных или социальных целях. Обычно это происходит в ситуациях, когда люди не желают сообщать или выражать свою «аффективную реакцию на объект», потому что они не хотят, чтобы другие знали, как они к чему-то относятся (они сознательно не принимают и не одобряют свою оценку). Поскольку неявные меры не так уязвимы для контроля, как явные меры, корреляция между неявными и явными установками должна уменьшаться по мере роста озабоченности самопрезентацией. Например, в 2005 году Носек обнаружил, что явные и неявные показатели больше пересекались, когда люди оценивали Pepsi и Coca-Cola (низкая озабоченность самопрезентацией). Однако когда они оценивали худых и полных людей (высокая озабоченность самопрезентацией), корреляция (или перекрытие) неявных и явных показателей уменьшалась. [ 19 ] [ 40 ]

Сила отношения

[ редактировать ]

Сила установки влияет на явные установки. Чем сильнее неявная установка, тем больше вероятность того, что она проявится в явной установке. Сильные установки стабильны, их нелегко изменить под влиянием убеждения, и поэтому они могут помочь прогнозировать поведение. Чем больше человек выражает свое отношение или действует в соответствии с ним, тем сильнее становится это отношение и тем более автоматизированным оно становится. Сила отношения должна увеличивать соответствие между неявными и явными отношениями. Сознательное размышление об отношении должно привести к большему совпадению между имплицитным и явным отношением. [ 19 ]

Раннее внимание к явным установкам

[ редактировать ]

Большая часть литературы в области социальной психологии сосредоточена на явном построении конструкции установки. До недавнего времени изучение установок, выходящих за рамки сообщаемой осведомленности, сильно отставало от изучения явных установок. Эта точка зрения подтверждается обзором исследований середины 1990-х годов, в ходе которого было обнаружено, что среди исследований установок, опубликованных в 1989 году, примерно только одна из девяти экспериментальных парадигм использовала косвенную меру установки (необходимую для определения вклада неявных установок), в то время как все в рассмотренных исследованиях использовались прямые измерения, такие как самостоятельный отчет об отношениях, которые были явно известны участникам. [ 13 ]

Новые идеи о неявных и явных установках

[ редактировать ]

Новые исследования поставили под сомнение различие между скрытыми и явными установками. Фацио и Олсон задаются вопросом, обязательно ли человек, которого обучают обнаруживать неявные установки, слеп к своим неявным убеждениям. [ 41 ] В своей статье они поднимают этот вопрос; тот факт, что человек настроен на бессознательном уровне и действительно может отвечать на бессознательном уровне, не означает, что он, тем не менее, может осознавать свое отношение. «Вторым неприятным аспектом различия между неявным и явным является то, что оно подразумевает уже существовавшие двойственные отношения». [ 41 ] Далее они говорят, что не существует известного теста, способного измерить явные установки исключительно без влияния неявных установок. Однако далее они говорят, что контекст может оказать существенное влияние на это конкретное направление исследований. Явно заявленные и неявно проверенные установки людей с большей вероятностью будут синхронизированы по таким тривиальным вопросам, как предпочтения на президентских выборах, чем по столь острым вопросам, как предрасположенность к определенной расе. Они утверждают, что «чем более чувствительна сфера, тем больше вероятность того, что мотивационные факторы будут задействованы и окажут определенное влияние на явные реакции на явные меры». [ 41 ] Другими словами, легче сравнивать явное и неявное отношение к безопасным предметам, чем к темам, в которых люди склонны скрывать свои убеждения.

Знаменитой теорией двойного процесса, определяющей связь между неявными и явными установками, является модель ассоциативно-пропозициональной оценки (APE) Гавронского и Боденхаузена. [ 42 ] Центральное предположение модели APE заключается в том, что неявные и явные оценки являются продуктом двух функционально различных психических процессов. В то время как неявные оценки считаются результатом ассоциативных процессов, явные оценки считаются результатом пропозициональных процессов. Ассоциативные процессы концептуализируются как активация ассоциаций на основе сходства признаков и пространственно-временной смежности в процессе обучения. Пропозициональные процессы определяются как проверка активированной информации на основе когнитивной последовательности . Центральное предположение модели APE заключается в том, что люди склонны полагаться на свои неявные оценки при вынесении явных оценочных суждений в той степени, в которой неявный оценочный ответ согласуется с другой пропозициональной информацией, рассматриваемой в данный момент. Однако люди могут отвергать неявные оценки ради вынесения явных оценочных суждений, когда неявная оценочная реакция несовместима с другой мгновенно рассматриваемой пропозициональной информацией. Помимо объяснения связи между неявными и явными оценками, модель APE учитывает различные модели изменения отношения, в том числе: [ 42 ]

  1. изменения в неявных, но не явных оценках
  2. изменения в явных, но не неявных оценках
  3. соответствующие изменения в неявных и явных оценках
  4. противоположные изменения в неявных и явных оценках.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. также неявный стереотип и неявную самооценку для использования этого шаблона.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Девос, Т. (2008). «Отношение и изменение отношения». Неявные установки 101: Теоретические и эмпирические выводы . Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 61–84.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Гринвальд, АГ; Банаджи, MR (1995). «Неявное социальное познание: отношение, самооценка и стереотипы». Психологический обзор . 102 (1): 4–27. CiteSeerX   10.1.1.411.2919 . дои : 10.1037/0033-295x.102.1.4 . ПМИД   7878162 . S2CID   8194189 .
  3. ^ Гавронский, Б; Пейн, БК (2010). Справочник по неявному социальному познанию: измерение, теория и применение .
  4. ^ Девайн, PG (1989). «Стереотип и предубеждение: их автоматические и контролируемые компоненты». Журнал личности и социальной психологии . 56 : 5–18. дои : 10.1037/0022-3514.56.1.5 . S2CID   33975027 .
  5. ^ Рудман Л.А. , Гудвин и др. (2004). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  6. ^ Олсон М.А., Фацио Р.Х. и др. (2001). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Олсон М.А., Фацио Р.Х. и др. (2002). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  8. ^ Радмор, Эшмор, Гэри и др. (2001). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Наттин и др. (1985). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  10. ^ Гринвальд А.Г., Пикрелл, Фарнем и др. (2002). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Ливингстон и др. (2002). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  12. ^ Олсон М.А., Фацио Р.Х. и др. (2004). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Гавронский, Б.; Хофманн, В.; Уилбур, К. (2006). «Являются ли «неявные» установки бессознательными?». Сознание и познание . 15 (3): 485–499. дои : 10.1016/j.concog.2005.11.007 . ПМИД   16403654 . S2CID   34209662 .
  14. ^ Хан, А.; Джадд, CM; Хирш, Гонконг; Блэр (2013). «Осознание скрытых установок» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 143 (3): 1369–1392. дои : 10.1037/a0035028 . ПМК   4038711 . ПМИД   24294868 .
  15. ^ Чен, Барг (1999). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  16. ^ Фасио, Р.Х.; Таулз-Швен, Т. (1999). «Модель MODE процессов отношения и поведения». В Чайкен, С.; Троуп, Ю. (ред.). Теории двойного процесса в социальной психологии . Нью-Йорк: Гилфорд. стр. 97–116.
  17. ^ Фасио Р.Х. (2001). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  18. ^ Таулз-Швен Т., Фацио Р.Х. (2003). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  19. ^ Перейти обратно: а б с Девос, Т. (2008). Неявные установки 101: Теоретическое и эмпирическое понимание . Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 62–63.
  20. ^ Гринвальд, АГ; МакГи, Делавэр; Шварц, М. (1998). «Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест неявной ассоциации». Журнал личности и социальной психологии . 74 (6): 1464–1480. CiteSeerX   10.1.1.489.4611 . дои : 10.1037/0022-3514.74.6.1464 . ПМИД   9654756 . S2CID   7840819 .
  21. ^ Носек, Б.А.; Смит, Флорида; Шрирам, Н.; Линднер, Нью-Мексико; Девос, Т.; Аяла, А.; и др. (2009). «Национальные различия в гендерных стереотипах в науке предсказывают национальные половые различия в науке и достижениях в математике» . Труды Национальной академии наук . 106 (26): 10593. Бибкод : 2009PNAS..10610593N . дои : 10.1073/pnas.0809921106 . ПМК   2705538 .
  22. ^ Мартин, БАС; Ли, MSW; Лейси, К. (2011). «Противодействие негативным эффектам страны происхождения с помощью обработки изображений» (PDF) . Журнал поведения потребителей . 10 (2): 80–92. дои : 10.1002/cb.351 .
  23. ^ Серенко А.; Турел, О. (2020). «Измерение неявного отношения в исследованиях информационных систем с помощью теста неявных ассоциаций» (PDF) . Сообщения Ассоциации информационных систем . 47 : 397–43. дои : 10.17705/1CAIS.04719 .
  24. ^ Серенко А.; Турел, О. (2019). «Модель двойного отношения к использованию системы: эффект явного и неявного отношения» (PDF) . Информация и управление . 56 (5): 657–668. дои : 10.1016/j.im.2018.10.009 . S2CID   115156846 .
  25. ^ Руфс, А.; Герман, КП; Маклауд, CM; Смолдерс, FT; Янсен, А. (2005). «На первый взгляд: как сдержанные едоки оценивают вкусные продукты с высоким содержанием жиров?». Аппетит . 44 (1): 103–114. CiteSeerX   10.1.1.383.7839 . дои : 10.1016/j.appet.2004.08.001 . ПМИД   15604037 . S2CID   14993807 .
  26. ^ Руфс, А.; Стаперт, Д.; Изабелла, Луизиана; Уолтерс, Г.; Войцеховский, Ф.; Янсен, А. (2005). «Ранние ассоциации с едой у пациентов с нервной анорексией и людей с ожирением, оцененные с помощью парадигмы аффективного прайминга». Пищевое поведение . 6 (2): 151–163. дои : 10.1016/j.eatbeh.2004.10.001 . ПМИД   15598602 .
  27. ^ Гавронский, Б.; Дойч, Р.; Мбирку, С.; Зейбт, Б.; Стрэк, Ф. (2008). «Когда «просто скажи нет» недостаточно: тренировка утверждения и отрицания и снижение автоматической активации стереотипов». Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (2): 370–377. дои : 10.1016/j.jesp.2006.12.004 .
  28. ^ Виттенбринк, Б.; Джадд, CM; Парк, Б. (1997). «Доказательства радикальных предубеждений на неявном уровне и их связь с показателями анкетирования». Журнал личности и социальной психологии . 72 (2): 262–274. CiteSeerX   10.1.1.462.7827 . дои : 10.1037/0022-3514.72.2.262 . ПМИД   9107001 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Де Хаувер, Дж (2003). «Внешняя аффективная задача Саймона». Экспериментальная психология . 50 (2): 77–85. дои : 10.1026//1618-3169.50.2.77 . ПМИД   12693192 .
  30. ^ Эллварт, Т.; Беккер, ЕС; Ринк, М. (2006). «Активация и измерение ассоциаций угроз при страхе перед пауками: применение внешней аффективной задачи Саймона». Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 36 (4): 281–299. дои : 10.1016/j.jbtep.2004.08.008 . hdl : 2066/55983 . ПМИД   16153389 .
  31. ^ Ванклиф, LM; Питерс, МЛ; Гилиссен, С.М.; Де Йонг, Пи Джей (2007). «Понимание роли чувствительности к травмам/болезням и чувствительности к тревоге в (автоматической) обработке боли: исследование с использованием внешней аффективной задачи Саймона» (PDF) . Журнал боли . 8 (7): 563–572. дои : 10.1016/j.jpain.2007.02.431 . ПМИД   17481956 .
  32. ^ Де Йонг, Пи Джей; Вирс, В.; де Браак, М.; Хейдинг, Дж. (2007). «Использование внешнего аффективного теста Саймона как меры скрытого отношения к алкоголю: связь с алкогольным поведением и алкогольными проблемами». Аддиктивное поведение . 32 (4): 881–887. дои : 10.1016/j.addbeh.2006.06.017 . ПМИД   16870351 .
  33. ^ Носек, Б.А.; Банаджи, MR (2001). «Задача ассоциации «годен/не годен»» . Социальное познание . 19 (6): 625–666. дои : 10.1521/soco.19.6.625.20886 . S2CID   6873625 .
  34. ^ Тичман, бакалавр (2007). «Оценка неявных ассоциаций страха перед пауками с помощью задачи на ассоциацию «да/нет»». Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 38 (2): 156–167. дои : 10.1016/j.jbtep.2006.10.006 . ПМИД   17101115 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Пейн, Британская Колумбия; Ченг, CM; Говорун, О.; Стюарт, Б.Д. (2005). «Чернильное пятно для отношения: аффективная неправильная атрибуция как неявное измерение». Журнал личности и социальной психологии . 89 (3): 277–293. CiteSeerX   10.1.1.392.4775 . дои : 10.1037/0022-3514.89.3.277 . ПМИД   16248714 .
  36. ^ Гринвальд, АГ; Смит, Коннектикут; Шрирам, Н.; Бар-Анан, Ю.; Носек, Б.А. (2009). «Скрытое расовое отношение предсказало голосование на президентских выборах в США в 2008 году». Анализ социальных проблем и государственной политики . 9 (1): 241–253. дои : 10.1111/j.1530-2415.2009.01195.x .
  37. ^ Пейн, Британская Колумбия; Макклернон, Ф.Дж.; Доббинс, И.Г. (2007). «Автоматические аффективные реакции на сигналы курения». Экспериментальная и клиническая психофармакология . 15 (4): 400–409. CiteSeerX   10.1.1.392.1704 . дои : 10.1037/1064-1297.15.4.400 . ПМИД   17696687 .
  38. ^ Пейн, Британская Колумбия; Говорун, О.; Арбакл, Нидерланды (2008). «Автоматическое отношение и алкоголь: предсказывает ли скрытая симпатия употребление алкоголя?». Познание и эмоции . 22 (2): 238–271. дои : 10.1080/02699930701357394 . S2CID   145625335 .
  39. ^ Крамер, Кэтрин (2020). «Понимание роли расизма в современном общественном мнении США» . Ежегодный обзор политической науки . 23 : 153–169. doi : 10.1146/annurev-polisci-060418-042842 .
  40. ^ Носек Б.А. (2005). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  41. ^ Перейти обратно: а б с Фасио, Рассел; Олсон, Майкл (6 августа 2002 г.). «Неявные меры в исследованиях социального познания: их значение и использование». Ежегодный обзор психологии . 54 : 297–327. дои : 10.1146/annurev.psych.54.101601.145225 . ПМИД   12172003 . S2CID   8797951 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Гавронский, Б.; Боденхаузен, Г.В. (2006). «Ассоциативные и пропозициональные процессы в оценке: интегративный обзор скрытого и явного изменения отношения». Психологический вестник . 132 (5): 692–731. CiteSeerX   10.1.1.334.2130 . дои : 10.1037/0033-2909.132.5.692 . ПМИД   16910748 . S2CID   9932633 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 510d9e1480b5470331924c599e45ba4c__1720400940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/4c/510d9e1480b5470331924c599e45ba4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Implicit attitude - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)