Jump to content

Бертрам Гавронски

Бертрам Гавронски
Рожденный ( 1971-10-22 ) 22 октября 1971 г. (52 года)
Вюрцбург , Германия
Альма-матер
Известный Ассоциативно-пропозициональная модель оценки, CNI-модель принятия моральных решений
Научная карьера
Поля Психология (социальная)
Учреждения

Бертрам Гавронски — социальный психолог и профессор психологии Техасского университета в Остине . [1] Он известен своими исследованиями в области отношений , социального познания , принятия решений и моральной психологии .

Биография

[ редактировать ]

Бертрам Гавронски получил степень магистра философии в Свободном университете Берлина (Германия) в 1998 году и степень доктора психологии в Берлинском университете имени Гумбольдта (Германия) в 2001 году. С 2001 по 2002 год Гавронски работал научным сотрудником у Фрица Страка в университете. Вюрцбурга (Германия) и с 2002 по 2004 год с Галеном Боденхаузеном в Северо-Западном университете (США). В 2004 году он принял должность доцента в Университете Западного Онтарио в Лондоне, Онтарио (Канада), где в 2005 году ему была присвоена должность кафедры исследований Канады . В 2008 году ему было присвоено звание доцента, а в 2008 году — звание доцента. профессора в 2010 году. С января 2014 года он является профессором психологии Техасского университета в Остине , где с 2015 по 2020 год занимал должность профессора Риджентс Дэвида Векслера по психологии. [2]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследование Гавронски исследует психические процессы, лежащие в основе социальных суждений и социального поведения. Основное внимание в его исследованиях уделяется взаимодействию автоматических и контролируемых процессов в отношениях , социальном познании и принятии решений .

Наиболее влиятельной работой Гавронского является модель ассоциативно-пропозициональной оценки (APE) (разработанная в сотрудничестве с Галеном Боденхаузеном), теория двойного процесса , которая определяет связь между явными и неявными оценками . Центральное предположение модели APE заключается в том, что спонтанные «неявные» оценки и преднамеренные «явные» оценки являются продуктом двух функционально различных психических процессов. В то время как неявные оценки считаются результатом ассоциативных процессов, явные оценки считаются результатом пропозициональных процессов. Ассоциативные процессы концептуализируются как активация ассоциаций на основе сходства признаков и пространственно-временной смежности в процессе обучения . Пропозициональные процессы определяются как проверка активированной информации на основе основных принципов когнитивной последовательности . Модель APE сыграла важную роль в объяснении различных моделей изменения отношения, включая (а) изменения в неявных, но не явных оценках, (б) изменения в явных, но не неявных оценках, (в) соответствующие изменения в неявных и явных оценках и ( г) противоположные изменения неявных и явных оценок. В 2011 году Совет канадских академий определил первую статью Гавронского и Боденхаузена о модели APE как одну из 1% наиболее цитируемых статей по психологии во всем мире, опубликованных в период 2000–2008 годов. С момента публикации в 2006 году эту статью процитировали более 3000 раз. [3]

В 2008 году исследование Гавронски получило широкое внимание в популярных средствах массовой информации благодаря исследованию, которое предсказало будущие решения неопределившихся избирателей с помощью теста неявной ассоциации (проведенного в сотрудничестве с Сильвией Гальди и Лучано Аркури в Университете Падуи , Италия). [4] Результаты вызвали споры о том, могут ли люди принимать решения вне сознательного осознания, поставив под сомнение центральную идею, лежащую в основе теорий рационального выбора . В 2012 году последующее исследование Гавронского и его коллег подтвердило такую ​​строгую интерпретацию, показав, что нерешительные люди выборочно ищут информацию, соответствующую их неявным предпочтениям, что, в свою очередь, обеспечивает основу для сознательных решений. [5]

Другое влиятельное направление исследований Гавронски изучало обобщение и контекстуализацию неявных оценок (проводилось в сотрудничестве с Робертом Райделлом из Университета Индианы , США, Брэмом Вервлитом из Католического университета Левена , Бельгия, и Яном Де Хоувером из Гентского университета , Бельгия). Исследование было вдохновлено противоречивыми результатами, показывающими, что неявные оценки могут быть очень надежными и трудно поддающимися изменению, очень податливыми и легко изменяемыми и сильно зависящими от контекста. Чтобы объяснить эти разрозненные результаты, Гавронски и его коллеги разработали теорию обучения , которая определяет контекстуальные условия, при которых неявные оценки отражают (а) изначально усвоенную информацию об установках, (б) усвоенную впоследствии информацию о контрустановках или (в) смесь того и другого. В соответствии с аналогичными закономерностями, обнаруженными в обучении животных , теория предсказывает, что неявные оценки имеют тенденцию отражать валентность контрустановочной информации только в контексте, в котором эта информация была усвоена, и валентность первоначального опыта в любом другом контексте. Результаты привлекли широкое внимание из-за их влияния на стабильность первого впечатления, что позволяет предположить, что опыт, противоречащий первому впечатлению, связан с контекстом, в котором он был произведен. [6] Работа Гавронски по этим вопросам была отмечена Премией Дэниела М. Вегнера за теоретические инновации Общества личностной и социальной психологии. [7] и награда за лучшую работу по социальному познанию от Международной сети социального познания . [8]

В области моральной психологии исследования Гавронского внесли значительный вклад в понимание процессов, лежащих в основе ответов на моральные дилеммы, которые противопоставляют последствия данного действия ради высшего блага ( утилитаризм ) согласованности действия с моральными нормами ( деонтология ). Обычно используемым сценарием в этом исследовании является задача о троллейбусе , в которой сбежавший троллейбус приближается к группе рабочих, которые будут убиты, если троллейбус не перенаправят на другой путь, где он убьет только одного человека вместо пяти. В то время как суждения в пользу этого действия были описаны как утилитарные, поскольку они максимизируют общее благо, суждения, выступающие против этого действия, были описаны как деонтологические, поскольку они соответствуют моральной норме, согласно которой нельзя убивать других людей. Вместе с Полом Конвеем Гавронски разработал модель диссоциации процессов, чтобы распутать независимый вклад утилитарных и деонтологических склонностей в суждения о моральных дилеммах. [9] Развивая эту работу, Гавронски и его коллеги разработали полиномиальную модель, названную моделью CNI, которая количественно определяет (а) чувствительность к последствиям, (б) чувствительность к моральным нормам и (в) общее предпочтение бездействия действию в ответ на моральные дилеммы. [10]

Почести и награды

[ редактировать ]

Отредактированные книги

[ редактировать ]
  • Дойч Р., Гавронски Б. и Хофманн В. (ред.). (2017). Рефлексивные и импульсивные детерминанты поведения человека. Нью-Йорк: Psychology Press.
  • Гавронски Б. и Боденхаузен Г.В. (ред.). (2015). Теория и объяснение в социальной психологии. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Гавронски Б. и Пейн Б.К. (ред.). (2010). Справочник неявного социального познания: измерения, теория и приложения. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Гавронски Б. и Стрэк Ф. (ред.). (2012). Когнитивная последовательность: фундаментальный принцип социального познания. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Шерман Дж. В., Гавронски Б. и Троуп Ю. (ред.). (2014). Двойные теории социального разума. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Конри Ф.Р., Шерман Дж.В., Гавронски Б., Хугенберг К. и Грум К. (2005). Разделение нескольких процессов в неявном социальном познании: квадро-модель неявного выполнения задач. Журнал личности и социальной психологии, 89, 469–487.
  • Конвей П. и Гавронски Б. (2013). Деонтологические и утилитарные наклонности в принятии моральных решений: подход к диссоциации процесса. Журнал личности и социальной психологии, 104, 216–235.
  • Де Хаувер Дж., Гавронски Б. и Барнс-Холмс Д. (2013). Функционально-когнитивная основа для исследования отношений. Европейский обзор социальной психологии, 24, 252–287.
  • Дойч Р., Гавронски Б. и Страк Ф. (2006). На границах автоматизма: Отрицание как рефлексивная операция. Журнал личности и социальной психологии, 91, 385–405.
  • Галди С., Аркури Л. и Гавронски Б. (2008). Автоматические мысленные ассоциации предсказывают будущий выбор тех, кто еще не определился с решениями. Наука, 321, 1100–1102.
  • Галди С., Гавронски Б., Аркури Л. и Фризе М. (2012). Избирательное воздействие на решительных и нерешительных людей: дифференциальное отношение к автоматическим ассоциациям и сознательным убеждениям. Бюллетень личности и социальной психологии, 38, 559–569.
  • Гавронски Б., Армстронг Дж., Конвей П., Фрисдорф Р. и Хюттер М. (2017). Последствия, нормы и всеобщее бездействие в моральных дилеммах: модель морального принятия решений CNI. Журнал личности и социальной психологии, 113, 343–376.
  • Гавронски Б., Балас Р. и Крейтон Лос-Анджелес (2014). Можно ли намеренно контролировать формирование обусловленных установок? Бюллетень личности и социальной психологии, 40, 419–432.
  • Гавронски Б. и Боденхаузен Г.В. (2005). Влияние доступности на неявное социальное познание: роль активации знаний и опыта поиска. Журнал личности и социальной психологии, 89, 672–685.
  • Гавронски Б. и Боденхаузен Г.В. (2006). Ассоциативные и пропозициональные процессы в оценке: интегративный обзор скрытого и явного изменения отношения. Психологический бюллетень, 132, 692–731.
  • Гавронски Б. и Боденхаузен Г.В. (2007). Раскрытие процессов, лежащих в основе оценки: взгляды с точки зрения модели APE. Социальное познание, 25, 687–717.
  • Гавронски Б. и Боденхаузен Г.В. (2011). Ассоциативно-пропозициональная модель оценки: теория, доказательства и открытые вопросы. Достижения экспериментальной социальной психологии, 44, 59–127.
  • Гавронски Б. и Чезарио Дж. (2013). О мышах и людях: что исследования на животных могут сказать нам о влиянии контекста на автоматические реакции у людей? Обзор личности и социальной психологии, 17, 187–215.
  • Гавронски Б., Хофманн В. и Уилбур К.Дж. (2006). Являются ли «неявные» установки бессознательными? Сознание и познание, 15, 485–499.
  • Гавронски Б. и ЛеБел Е.П. (2008). Понимание закономерностей изменения отношения: когда неявные меры показывают изменения, а явные — нет. Журнал экспериментальной социальной психологии, 44, 1355–1361.
  • Гавронски Б., ЛеБел Е.П. и Петерс К.Р. (2007). Что говорят нам неявные меры? Анализ обоснованности трех распространенных предположений. Перспективы психологической науки, 2, 181–193.
  • Гавронски Б., Питерс К.Р., Брочу П.М. и Страк Ф. (2008). Понимание отношений между различными формами расовых предрассудков: взгляд на когнитивную последовательность. Бюллетень личности и социальной психологии, 34, 648–665.
  • Гавронски Б., Райделл Р.Дж., Вервлит Б. и Де Хаувер Дж. (2010). Обобщение против контекстуализации в автоматической оценке. Журнал экспериментальной психологии: General, 139, 683–701.
  • Гавронски Б. и Страк Ф. (2004). О пропозициональной природе когнитивной последовательности: Диссонанс меняет явные, но не скрытые установки. Журнал экспериментальной социальной психологии, 40, 535–542.
  • Гавронски Б. и Вальтер Э. (2012). Что данные памяти говорят нам о роли осознания непредвиденных обстоятельств в оценочном обуславливании? Журнал экспериментальной социальной психологии, 48, 617–623.
  • Хофманн В., Гавронски Б., Гшвенднер Т., Ле Х. и Шмитт М. (2005). Метаанализ корреляции между тестом неявной ассоциации и явными показателями самоотчета. Бюллетень личности и социальной психологии, 31, 1369–1385.
  • Лангер Т., Вальтер Э., Гавронски Б. и Бланк Х. (2009). Когда связь сильнее мышления: Ассоциативная передача валентности нарушает возникновение когнитивного баланса после изменения отношения. Журнал экспериментальной социальной психологии, 45, 1232–1237.
  • Уиме, А.Дж., Гавронски, Б., и Дозуа, DJA (2009). Когнитивная уязвимость к тревоге: обзор и интегративная модель. Обзор клинической психологии, 29, 459–470.
  • Петерс, К.Р., и Гавронски, Б. (2011). Мы марионетки на веревочке? Сравнение влияния непредвиденных обстоятельств и достоверности на неявные и явные оценки. Бюллетень личности и социальной психологии, 37, 557–569.
  • Петерс, К.Р., и Гавронски, Б. (2011). Взаимное влияние между неявными и явными представлениями о себе: роль активации памяти и мотивированного рассуждения. Журнал экспериментальной социальной психологии, 47, 436–442.
  • Шерман Дж. В., Гавронски Б., Гонсалкорале К., Хугенберг К., Аллен Т. Дж. и Грум С. Дж. (2008). Саморегуляция автоматических ассоциаций и поведенческих импульсов. Психологическое обозрение, 115, 314–335.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (Доктор Бертрам Гавронски, доктор философии. Домашняя страница: http://www.utexas.edu/cola/depts/psychology/faculty/bg24397 )
  2. ^ (Доктор Бертрам Гавронски, доктор философии. Домашняя страница: http://www.utexas.edu/cola/depts/psychology/faculty/bg24397 )
  3. ^ (Профиль Академии Google: https://scholar.google.com/citations?user=l73YtyQAAAAJ&hl=en )
  4. ^ (Нью-Йорк Таймс: https://www.nytimes.com/2008/08/22/health/research/22bias.html )
  5. ^ (Западные новости: http://communication.uwo.ca/com/media_newsroom/media_newsroom_stories/new_study_shows_%22undecideds%22_not_impartial_20120430447773/ )
  6. ^ (Science Daily: https://www.sciencedaily.com/releases/2011/01/110118113445.htm )
  7. ^ (Общество личности и социальной психологии: http://www.spsp.org/annualawards/wegner-theoretical-innovation-prize )
  8. ^ (Международная сеть социального познания: http://www.ucl.ac.uk/~ucjtrc1/ISCON/awards.html#paper )
  9. ^ (Процесс диссоциации суждений о моральных дилеммах: https://www.researchgate.net/publication/234018664_Deontological_and_Utilarian_Inclinations_in_Moral_Decision_Making_A_Process_Dissociation_Approach )
  10. ^ (Процесс разделения суждений о моральных дилеммах: https://www.researchgate.net/publication/315498219_Consequences_Norms_and_Generalized_Inaction_in_Moral_Dilemmas_The_CNI_Model_of_Moral_Decision-Making )
  11. ^ (Европейская ассоциация социальной психологии: http://www.easp.eu/activities/own/awards/ejsp.htm. Архивировано 28 июня 2013 г. в Wayback Machine )
  12. ^ (Канадские исследовательские кафедры: http://www.chairs-chaires.gc.ca/chairholders-titulaires/profile-eng.aspx?profileid=1698 )
  13. ^ (Общество личности и социальной психологии: http://www.spsp.org/annualawards/wegner-theoretical-innovation-prize )
  14. ^ (Общество экспериментальной социальной психологии: http://www.sesp.org/memlist.htm. Архивировано 11 мая 2013 г. в Wayback Machine )
  15. ^ (Международная сеть социального познания: http://www.ucl.ac.uk/~ucjtrc1/ISCON/awards.html#earlycareer )
  16. ^ (Министерство исследований и инноваций Онтарио: http://www.mri.gov.on.ca/english/news/Era081307_london_bd.asp. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine )
  17. ^ (Немецкое психологическое общество: http://www.dgps.de/aktivitaeten/preise/2008.php#charlotteundkarlbuehler. Архивировано 10 февраля 2010 г. в Wayback Machine )
  18. ^ (Университет Западного Онтарио: http://president.uwo.ca/honour_roll/faculty/scholars_recipients.html )
  19. ^ (Канадские исследовательские кафедры: http://www.chairs-chaires.gc.ca/chairholders-titulaires/profile-eng.aspx?profileid=1698 )
  20. ^ (Ассоциация психологических наук: http://www.psychologicalscience.org/fellows/fellows.cfm. Архивировано 22 апреля 2003 г. в Wayback Machine )
  21. ^ (Психологическая ассоциация Среднего Запада: http://www.midwesternpsych.org/ )
  22. ^ (Общество экспериментальной социальной психологии: http://www.sesp.org/trajectory.htm )
  23. ^ (Общество личности и социальной психологии: [1] )
  24. ^ (Международная сеть социального познания: http://www.ucl.ac.uk/~ucjtrc1/ISCON/awards.html#paper )
  25. ^ (Общество личности и социальной психологии: http://www.spsp.org/annualawards/wegner-theoretical-innovation-prize )
  26. ^ (Техасский университет в Остине: http://endowments.giving.utexas.edu/page/wechsler-david-reg-chair-psych/1974/. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine )
  27. ^ (Общество личности и социальной психологии: https://spsp.org/awards/annualawards/midcareer/diener-award-social-psychology )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c448e0414b72815fec2f078e7c67984__1700780580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/84/6c448e0414b72815fec2f078e7c67984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertram Gawronski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)