Закон о равной оплате труда 1970 года
Акт парламента | |
Длинное название | Закон о предотвращении дискриминации в отношении условий труда между мужчинами и женщинами. |
---|---|
Цитирование | 1970 г. 41 |
Представлено | Барбара Касл , государственный секретарь по вопросам занятости и производительности |
Территориальная протяженность |
|
Даты | |
Королевское согласие | 29 мая 1970 г. |
Начало | 29 декабря 1975 г. [1] |
Отменен | 1 октября 2010 г. |
Другое законодательство | |
Отменено | Закон о равенстве 2010 года |
Статус: Отменен | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о равной оплате труда 1970 года (пункт 41) представлял собой акт парламента Соединенного Королевства , который запрещал любое менее благоприятное обращение с мужчинами и женщинами с точки зрения оплаты и условий труда. Закон был предложен тогдашним лейбористским правительством и основывался на о равной оплате труда 1963 года Законе США . В настоящее время он в основном заменен частью 5 главы 3 Закона о равенстве 2010 года .
История
[ редактировать ]На всеобщих выборах 1964 года манифест Лейбористской партии предложил хартию прав, включающую «право на равную оплату за равный труд ». [2] В сентябре 1965 года Конгресс профсоюзов принял решение. «поддерживает принципы равенства обращения и возможностей для женщин, работающих в промышленности, и призывает Генеральный совет обратиться к правительству с просьбой выполнить обещание «права на равную оплату за равный труд», изложенное в Лейбористской партии». предвыборный манифест». [2] Однако ни правительство, ни профсоюзы не предприняли немедленных действий.
Брайан Харрисон говорит, что опросы 1968–1969 годов показали, что общественное мнение решительно двигалось в пользу равной оплаты за равный труд; почти три четверти опрошенных поддержали этот принцип. [3] Поводом для принятия закона стала забастовка швейных машинистов Форда в 1968 году . [4] хотя законодательство также проложило путь к вступлению Великобритании в Европейское сообщество, помогая привести его в соответствие со статьей 119 Римского договора, в которой говорится, что «каждое государство-член должно обеспечить соблюдение принципа равной оплаты труда мужчин и женщин». применяются работники за равный труд или труд равной ценности». [5] Закон вступил в силу 29 декабря 1975 года. Термин «зарплата» интерпретируется в широком смысле и включает, помимо заработной платы, такие вещи, как отпуска, пенсионные права, льготы компании и некоторые виды бонусов. В последнее время в законодательство неоднократно вносились поправки, чтобы включить упрощенный подход в соответствии с законодательством Европейского Союза , который является общим для всех государств-членов. Закон 1970 года касался только равной оплаты за один и тот же труд, но в 1975 году была принята директива ЕС о равной оплате труда на основании статьи 119.
В 1978 году, несмотря на принятие закона о равной оплате труда, относительное положение женщин в Великобритании все еще было хуже, чем в Италии, Франции, Германии или странах Бенилюкса в 1972 году. [6]
Закон о равной оплате труда был отменен, но его основные положения были воспроизведены в Законе о равенстве 2010 года .
Элементы иска
[ редактировать ]Чтобы работник мог подать иск в соответствии с настоящим Законом, он должен доказать одно из следующих обстоятельств:
- Работа, выполняемая заявителем, такая же или в целом такая же, как и у другого сотрудника.
- Работа, выполненная заявителем, имеет равную ценность (с точки зрения усилий, навыков, решений и аналогичных требований) с работой другого сотрудника.
- Что работа, выполненная заявителем, оценивается (согласно исследованию по оценке должности) так же, как и работа другого сотрудника.
Как только работник установил, что он занят на «равной работе» со своим коллегой, он имеет право на «равную оплату», если только работодатель не докажет, что разница в оплате действительно вызвана материальным фактором, который не является разницей по полу.
Единый статус
[ редактировать ]В 1999 году профсоюзы договорились об оценке должностей с единым статусом для местных органов власти, надеясь, что это обеспечит соблюдение Закона о равной оплате труда без необходимости подачи многочисленных исков о заработной плате в промышленный трибунал . Единый статус был призван установить, имеют ли рабочие места равную ценность, и ввести модель оплаты, которая устранила бы необходимость в требованиях о равной оплате труда. Должности, которые ранее классифицировались как ручные или административные/канцелярские, будут объединены в одну шкалу оплаты и один набор условий.
Введение единого статуса в местных органах власти привело к тому, что сотрудники подали множество исков, требуя компенсации за прошлую разницу в оплате труда.
Случаи
[ редактировать ]- Аллонби против Колледжа Аккрингтона и Россендейла [2004] IRLR 224
- Барбер против Guardian Royal Exchange Assurance Group (C-262/88) [1991] 1 QB 344, определение заработной платы, включая профессиональные пенсионные схемы
- Хейворд против Cammell Laird Shipbuilders Ltd (№ 2) [1988] AC 894, применение пункта о равенстве согласно EqPA 1970 s 1
- Министерство внутренних дел против Бейли [2005] IRLR 757, презумпция дискриминации при неравенстве в оплате труда
- Региональный совет Стратклайда против Уоллеса [1998] 1 WLR 259, цель законодательства не справедливая заработная плата
- Shield v E Coomes Holding Ltd [1978] 1 WLR 1408, истец должен доказать, что он выполняет такую же работу, что и фактический компаратор.
- Capper Pass Ltd v Lawton [1977] QB 852, работа должна быть «идентичного или во многом схожего характера»
- Eaton Ltd v Nuttall [1977] 1 WLR 549, работа может быть оценена как эквивалентная согласно EqPA s 1(5) посредством схемы оценки должностей, которая «тщательно анализируется и допускает беспристрастное применение»
- Пикстоун против Freemans plc [1989] AC 66, защита «символического человека» не отменяет иск
- Macarthys Ltd против Смита (№ 2) [1981] QB 180, предшественник является действительным средством сравнения
- Епархия Халлама Попечитель против Коннотона [1996] ICR 860, преемник является действительным компаратором
- Левертон против Совета округа Клуид [1989] AC 706, «общие условия» могут включать условия коллективных договоров.
- British Coal Corporation против Смита [1996] ICR 515, положения и условия должны быть «по существу сопоставимыми», а не идентичными
- Лоуренс против Regent Office Care Ltd [2002] IRLR 822, заключение контракта, связанный работодатель и проверка «из одного источника» в соответствии со статьей 141 TEC
- Рэтклифф против Совета графства Северный Йоркшир [1995] ICR 833, заключение контракта
- Больницы неотложной помощи Северной Камбрии NHS Trust против Поттера [2009] IRLR 176, тест «из одного источника»
- Дефренн против Сабены [1976] ICR 547 (C-43/75), определение «того же заведения или услуги».
- Clay Cross (Quarry Services) Ltd против Флетчера [1979] ICR 1, личные факторы в защите от материальных различий
- Рейни против Совета здравоохранения Большого Глазго [1987] AC 224, нехватка рабочей силы или географические факторы в защите
- Эндерби против Управления здравоохранения Френчай [1994] ICR 112 (C-127/92), защита через «состояние рынка труда» в соответствии с принципом пропорциональности
- Совет графства Глазго против Маршалла [2000] ICR 196, в соответствии с Законом о дискриминации по признаку пола 1975 года , если не обнаружено никаких доказательств дискриминации, неравенство в оплате труда не должно быть оправдано.
- Городской совет Редкар и Кливленда против Бейнбриджа и Сертиса против Городского совета Мидлсбро [2008] EWCA Civ 885, [2008] IRLR 776
- GMB v Allen [2008] EWCA Civ 810, [2008] IRLR 690
- Городской совет Бирмингема против Абдуллы , в котором Верховный суд заявил, что сотрудники могут требовать равной оплаты труда в течение шести лет после ухода с работы. [7] Ведущие эксперты по правовым вопросам предполагают, что это может открыть шлюзы для судебных разбирательств, основной удар по которым придется принять на себя государственному сектору.
См. также
[ редактировать ]- Закон Великобритании о дискриминации при приеме на работу
- Закон о равной оплате труда 1963 года , законодательство США, повлиявшее на этот Закон.
- Равная оплата труда для женщин
- Гендерный разрыв в оплате труда
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Закон о равной оплате труда 1970 года» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1970 год c. 41
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Мэри. «Историческое введение в кампанию за равную оплату труда» .
- ^ Харрисон, Брайан (2010). В поисках роли?: Великобритания, 1970–1990 гг . п. 233.
- ^ Цитаты :
- Воссоединение (Радио). Радио Би-би-си 4 . 2003 . Проверено 4 октября 2010 г.
- «Закон о равенстве является важной вехой, говорит Unite» . Объединяйтесь . 1 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- «Героям равной оплаты почитаются» . ТУК . 5 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г.
- Гастингс, Сью (2006). «Женская ценность: история заметок швейной машинистки Форда» . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Договор о создании Европейского экономического сообщества (Рим, 25 марта 1957 г.)» . CVCE.EU от UNI.LU. 11 сентября 2015 г.
- ^ Браун, Мюриэл; Болдуин, Салли (1980). Ежегодник социальной политики Великобритании. 1979 год . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 74. ИСБН 9780710006905 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Конли, Хейзел. «Профсоюзы, равная оплата труда и закон в Великобритании». Экономическая и промышленная демократия 35.2 (2014): 309–323.
- Дикин, Саймон и др. «Являются ли судебные разбирательства и коллективные переговоры дополнением или заменой достижения гендерного равенства? Исследование Британского закона о равной оплате труда». Кембриджский журнал экономики 39.2 (2015): 381–403. онлайн
- Диккенс Л. «Путь долгий: тридцать лет законодательства о равенстве в Великобритании», Британский журнал промышленных отношений (2007), том. 45, 463–94.
- Гилберт, Кей. «Обещания и практика: оценка должностей и равная оплата сорок лет спустя!». Журнал промышленных отношений 43.2 (2012): 137–151.
- Э. Макгоги, Сборник практических примеров по трудовому праву (Харт, 2019), глава 1, 35
- Забальза А. и З. Цаннатос. Женщины и равная оплата труда: влияние законодательства на женскую занятость и заработную плату в Великобритании (Cambridge University Press, 1985).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображение закона на парламентском сайте
- Директива 97/80/EC о бремени доказывания в исках о дискриминации по признаку пола.
- Договор о создании Европейского экономического сообщества , статья 119 которого посвящена равной оплате труда мужчин и женщин. Статья 13, введенная Амстердамским договором в 1997 году, является основой Директив 2000/78/EC и 2000/43/EC.
- Закон о равной оплате труда 1970 года с поправками, внесенными в Закон о равной оплате труда 1970 года (поправка) Положения 2003 года SI 2003/1656
- Директива 2006/54/EC. Архивировано 24 июля 2012 года на archive.today , о равном обращении с мужчинами и женщинами в сфере занятости в отношении определений прямой и косвенной дискриминации, притеснений и положений, касающихся материнства. Она вступает в полную силу в августе 2008 года, выполняет лишь консолидирующую функцию и отменяет ряд предыдущих Директив, включая 76/207/EEC и 2002/73/EC .
- Закон о дискриминации по признаку пола 1975 года. Архивировано 2 октября 2008 года в Wayback Machine.
- Акты парламента Соединенного Королевства 1970 г.
- Антидискриминационный закон в Соединенном Королевстве
- Трудовое право Великобритании
- Равная оплата за равный труд
- Права женщин в Соединенном Королевстве
- Законодательство о правах женщин
- Гендер в Соединенном Королевстве
- 1970 в трудовых отношениях
- 1970 год в женской истории