Jump to content

Религиозный текст

(Перенаправлено из Священного текста )

Священное писание ислама , Коран Национальный музей , Нью-Дели , Индия.
Страница из Ватиканского кодекса в греческом Ветхом и Новом Завете.
Рукопись Ригведы ведического ( песнопения ) в Деванагари , священного писания индуизма , датированная 1500–1000 гг. до н.э. Это древнейшие религиозные тексты на любом индоевропейском языке .


Религиозные тексты , включая Священные Писания , — это тексты , которые различные религии считают имеющими первостепенное значение для своей религиозной традиции. Они часто представляют собой сборник или обсуждение верований, ритуальных практик, моральных заповедей и законов , этического поведения, духовных устремлений и наставлений по развитию религиозного сообщества.

В каждой религии эти священные тексты почитаются как авторитетные источники руководства, мудрости и божественного откровения . Их часто считают священными или святыми, представляющими основные учения и принципы, которые стремятся поддерживать их последователи. [1] [2] [3]

Этимология и номенклатура

[ редактировать ]

По словам Питера Била, термин «писание» , происходящий от « scriptura » (латынь), означал «писания [рукописи] в целом» до средневековой эпохи, а затем стал «зарезервированным для обозначения текстов Ветхого и Нового Заветов Библии». ". [4] Согласно Всемирной энциклопедии Оксфорда , помимо христианства , термин «Писание» относится к тексту, который, как принято считать, содержит «священные писания религии». [5] в то время как в Кратком Оксфордском словаре мировых религий говорится, что это относится к тексту, «имеющему [религиозный] авторитет и часто собранному в общепринятый канон». [6] В наше время такое приравнивание письменного слова к религиозным текстам характерно только для английского языка и не сохраняется в большинстве других языков, которые обычно добавляют прилагательное типа « священный » для обозначения религиозных текстов.

Некоторые религиозные тексты делятся на канонические, некоторые неканонические, а другие — внеканонические, полуканонические, второканонические, доканонические или постканонические. [7] Термин «канон» происходит от греческого слова « κανών », «трость, используемая в качестве измерительного инструмента». Оно означает смысл «меры, стандарта, нормы, правила». В современном использовании религиозный канон относится к «каталогу священных писаний», который, по широко распространенному мнению, «содержит и согласуется с правилами или канонами определенной веры», утверждает Хуан Вдова. [8] Соответствующие термины, такие как «неканонический», «внеканонический», «второканонический» и другие, предполагают и происходят от слова «канон». Эти производные термины отличают корпус религиозных текстов от «канонической» литературы. По своей сути эта дифференциация отражает секты и конфликты, которые развивались и разветвлялись с течением времени, конкурентное «принятие» общего минимума с течением времени и «неприятие» интерпретаций, убеждений, правил или практик одной группой других, связанных с ними социальных групп. -религиозная группа. [9] Самое раннее упоминание термина «канон» в контексте «собрания Священного Писания» относится к IV веку нашей эры. В ранних источниках, таких как Лаодикийский Синод , в контексте религиозных текстов упоминаются как термины «канонический», так и «неканонический». [10]

История религиозных текстов

[ редактировать ]

Одним из старейших известных религиозных текстов является Кеш храмовый гимн древнего Шумера . [11] [12] набор глиняных табличек с надписями, которые ученые обычно датируют примерно 2600 годом до нашей эры. [13] эпос о Гильгамеше Шумерский . , хотя некоторые ученые считают его лишь религиозным текстом, возник еще в 2150 году до нашей эры [14] и является одним из самых ранних литературных произведений, включающих различные мифологические персонажи и темы взаимодействия с божественным. [15] Ригведа . , священное писание индуизма , датируется 1500 годом до нашей эры Это один из старейших известных полных религиозных текстов, дошедших до наших дней. [16] [17]

Существует множество возможных дат появления первых произведений, которые можно связать с талмудическими и библейскими традициями, самая ранняя из которых встречается в переписных документах VIII века до нашей эры. [18] за которым следует административная документация из храмов V и VI веков до н.э., [19] Другая распространенная дата - II век до нашей эры. [19]

Высокие темпы массового производства и распространения религиозных текстов начались только после изобретения печатного станка в 1440 году. [20] до этого все религиозные тексты представляли собой рукописные копии, количество которых в обращении находилось в относительно ограниченном количестве.

Авторитет религиозных текстов

[ редактировать ]

Относительный авторитет религиозных текстов развивается с течением времени и зависит от ратификации, обеспечения соблюдения и их использования из поколения в поколение. Некоторые религиозные тексты принимаются или классифицируются как канонические , некоторые неканонические, а другие — внеканонические, полуканонические, второканонические, доканонические или постканонические. [7]

«Писание» (или «Писания») — это подмножество религиозных текстов, считающихся «особо авторитетными». [21] [22] почитаемое и «священное писание», [23] «священный, канонический» или «высший авторитет, особый статус» для религиозной общины. [24] [25] Термины «священный текст» и «религиозный текст» не обязательно являются взаимозаменяемыми, поскольку некоторые религиозные тексты считаются священными из-за веры в некоторые теистические религии, такие как авраамические религии, что текст божественным или сверхъестественным образом открыт или вдохновлен Богом , или в не- В теистических религиях, таких как некоторые индийские религии, они считаются центральными принципами своей вечной Дхармы . В отличие от священных текстов, многие религиозные тексты представляют собой просто повествования или дискуссии, относящиеся к общим темам, интерпретациям, практикам или важным фигурам конкретной религии.

В некоторых религиях (например, христианстве ) канонические тексты включают определенный текст ( Библию ), но это «нерешенный вопрос», по словам Юджина Ниды . В других ( индуизм , буддизм ) «никогда не было окончательного канона». [26] [27] Хотя термин «писание» происходит от латинского «scriptura », что означает «письмо», большинство священных писаний основных религий мира изначально были частью их устной традиции и «передавались путем запоминания из поколения в поколение, пока, наконец, не были переданы на хранение». письменность», согласно Британской энциклопедии . [23] [28] [29]

В исламе Сунна это традиции и обычаи исламского пророка Мухаммеда , которые представляют собой образец для подражания мусульманам. Сунна – это то, что все мусульмане времен Мухаммеда, очевидно, видели, следовали и передавали следующим поколениям. [30] Согласно классическим исламским теориям, [31] Сунна документируется хадисами (устно передаваемыми записями учений, дел и высказываний, молчаливых разрешений или неодобрений, приписываемых Мухаммеду ), а рядом с Кораном (книгой ислама ) являются божественные откровения ( вахи ), переданные через Мухаммеда. [31] которые составляют основные источники исламского права и верований/теологии . [32] [33] Однако секты ислама расходятся во мнениях относительно того, какие хадисы (если таковые имеются) следует считать каноническими (см. Критика хадисов ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз Эльстер (2003). «Авторитет, эффективность и интерпретация в религиозном чтении: критические проблемы межкультурной коммуникации и множественной грамотности». Журнал исследований грамотности . 35 (1): 667–670. , Цитата: «Религиозные тексты выполняют две важные регулятивные функции: на групповом уровне они регулируют литургический ритуал и системы права; на индивидуальном уровне они (стремятся) регулировать этическое поведение и направляют духовные устремления».
  2. ^ Евгения Нида (1994). «Социолингвистика перевода канонических религиозных текстов». TTR: перевод, терминология, редакция . 7 (1). Эрудит: Университет Монреаля : 195–197. , Цитата: «Фразу «религиозные тексты» можно понимать в двух совершенно разных смыслах: (1) тексты, в которых обсуждаются исторические или современные религиозные верования и практики верующего сообщества, и (2) тексты, которые имеют решающее значение для возникновения верующая община».
  3. ^ Рикёр, Поль (1974). «Философия и религиозный язык». Журнал религии . 54 (1). Издательство Чикагского университета: 71–85. дои : 10.1086/486374 . S2CID   144691132 .
  4. ^ Питер Бил (2008). Словарь английской рукописной терминологии: с 1450 по 2000 годы . Издательство Оксфордского университета. п. 367. ИСБН  978-0-19-926544-2 .
  5. ^ «Писания» . Всемирная энциклопедия . Издательство Оксфордского университета. 2004. ISBN  978-0-19-954609-1 .
  6. ^ Джон Боукер (2000). «Писание» . Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-280094-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Ли Мартин Макдональд; Джеймс Х. Чарльзуорт (5 апреля 2012 г.). «Неканонические» религиозные тексты в раннем иудаизме и раннем христианстве . А&С Черный. стр. 1–5, 18–19, 24–25, 32–34. ISBN  978-0-567-12419-7 .
  8. ^ Вдова Хуана Карлоса Оссандона (2018). Происхождение канона еврейской Библии . Брилл Академик. стр. 22–27. ISBN  978-90-04-38161-2 .
  9. ^ Герберн Огема (2012). Ли Мартин Макдональд и Джеймс Х. Чарльзуорт (ред.). «Неканонические» религиозные тексты в раннем иудаизме и раннем христианстве . А&С Черный. стр. 18–23 со сносками. ISBN  978-0-567-12419-7 .
  10. ^ Галлахер, Эдмон Л .; Мид, Джон Д. (2017). Списки библейских канонов раннего христианства: тексты и анализ . Издательство Оксфордского университета. стр. XII – XIII. ISBN  978-0-19-879249-9 .
  11. ^ Крамер, Сэмюэл (1942). «Старейший литературный каталог: шумерский список литературных произведений, составленный около 2000 г. до н. э.». Бюллетень американских школ восточных исследований . 88 (88): 10–19. дои : 10.2307/1355474 . JSTOR   1355474 . S2CID   163898367 .
  12. ^ Сандерс, Сет (2002). «Старый свет на сияющем лице Моисея». Ветус Заветум . 52 (3): 400–406. дои : 10.1163/156853302760197520 .
  13. ^ Энхедуанна; Мидор, Бетти Де Шонг (1 августа 2009 г.). Принцесса, жрица, поэтесса: шумерские храмовые гимны Энхедуанны . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292719323 .
  14. ^ Стефани Дэлли (2000). Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие . Издательство Оксфордского университета. стр. 41–45. ISBN  978-0-19-953836-2 .
  15. ^ Джордж, Эндрю (31 декабря 2002 г.). Эпос о Гильгамеше: вавилонская эпическая поэма и другие тексты на аккадском и шумерском языках . Пингвин. ISBN  9780140449198 .
  16. ^ Сагарика Датт (2006). Индия в глобализированном мире. Издательство Манчестерского университета. п. 36. ISBN   978-1-84779-607-3
  17. ^ Кумар, Шайлендра; Чоудхури, Сангамитра (1 января 2021 г.). Мейснер, Рихард (ред.). «Древняя ведическая литература и права человека: резонансы и диссонансы» . Достоверные социальные науки . 7 (1): 1858562. дои : 10.1080/23311886.2020.1858562 . ISSN   2331-1886 .
  18. ^ «Яхвист» . Противоречия в Библии . 23 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Джаффи, Мартин С. (19 апреля 2001 г.). Тора во рту: письменность и устная традиция в палестинском иудаизме 200 г. до н.э. – 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198032236 .
  20. ^ «Путеводитель по истории» . www.historyguide.org . Проверено 6 декабря 2016 г.
  21. ^ Чарльз Эльстер (2003). «Авторитет, эффективность и интерпретация религиозного чтения: критические проблемы межкультурной коммуникации и множественной грамотности». Журнал исследований грамотности . 35 (1): 669–670.
  22. ^ Джон Голдингей (2004). Модели для Священного Писания . Издательская группа Клементс. стр. 183–190. ISBN  978-1-894667-41-8 .
  23. ^ Jump up to: а б Редакторы Британской энциклопедии (2009). Священное Писание . Британская энциклопедия.
  24. ^ Уилфред Кэнтуэлл Смит (1994). Что такое Священное Писание?: Сравнительный подход . Крепость Пресс. стр. 12–14. ISBN  978-1-4514-2015-9 .
  25. ^ Уильям А. Грэм (1993). За пределами письменного слова: устные аспекты Священного Писания в истории религии . Издательство Кембриджского университета. стр. 44–46. ISBN  978-0-521-44820-8 .
  26. ^ Юджин Нида (1994), Социолингвистика перевода канонических религиозных текстов , том. 7, стр. 194–195.
  27. ^ Томас Б. Коберн (1984). « Писание» в Индии: к типологии слова в индуистской жизни». Журнал Американской академии религии . 52 (3). Издательство Оксфордского университета: 435–459. дои : 10.1093/jaarel/52.3.435 . JSTOR   1464202 .
  28. ^ Уильям А. Грэм (1993). За пределами письменного слова: устные аспекты Священного Писания в истории религии . Издательство Кембриджского университета. стр. ix, 5–9. ISBN  978-0-521-44820-8 .
  29. ^ Кэрролл Штульмюллер (1958). «Влияние устной традиции на экзегезу и смысл Священного Писания». Католический библейский ежеквартальный журнал . 20 (3): 299–302. JSTOR   43710550 .
  30. ^ Кази, Массачусетс; Эль-Даббас, Мохаммед Саид (1979). Краткий словарь исламских терминов . Лахор, Пакистан: Публикации Кази. п. 65.
  31. ^ Jump up to: а б Браун, «Переосмысление традиций в современной исламской мысли» , 1996 : стр.7.
  32. ^ Абу Эль Фадл, Халед (22 марта 2011 г.). «Что такое шариат?» . ABC Религия и этика . Проверено 20 июня 2015 г.
  33. ^ «В чем разница между Кораном и Сунной?» . Задайте нам вопрос . Проверено 20 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92bbedb20bc87d0c3abe9de8d151e8ab__1717585920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/ab/92bbedb20bc87d0c3abe9de8d151e8ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious text - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)