Jump to content

Арли Рассел Хохшильд

Арли Рассел Хохшильд
Хохшильд в 2017 году
Рожденный
Арли Рассел

( 1940-01-15 ) 15 января 1940 г. (84 года)
Бостон , Массачусетс, США
Альма-матер Суортмор-колледж ( бакалавр ) (1962)
Калифорнийский университет в Беркли ( магистр (1965), доктор философии (1969))
Известный Вторая смена , Управляемое сердце , Чужие на своей земле , Связка времени , Эмоциональный труд , Гендерное разделение труда в домашнем хозяйстве
Супруг Адам Хохшильд
Дети Дэвид Рассел иГабриэль Рассел
Научная карьера
Поля Социальная психология , социология эмоций, гендера и политики
Учреждения Калифорнийский университет в Беркли

Арли Рассел Хохшильд ( / ˈ h k ʃ ɪ l d / ; родился 15 января 1940 г.) - американский почетный профессор социологии Калифорнийского университета в Беркли. [1] и писатель. Хохшильд уже давно сосредоточился на человеческих эмоциях, которые лежат в основе моральных убеждений, обычаев и социальной жизни в целом. Она является автором десяти книг, в том числе готовящейся к выходу книги « Украденная гордость: потеря, стыд и подъем правых» (The New Press, 10 сентября 2024 г.). [2] «Украденная гордость» является продолжением ее последней книги « Чужие на своей земле: гнев и траур правых американцев» , ставшей бестселлером New York Times и финалистом Национальной книжной премии. [3] Дерек Томпсон назвал это «Розеттским камнем» для понимания восхождения Дональда Трампа. [4]

В этой и других книгах она продолжает социологическую традицию К. Райта Миллса, проводя связь между частными проблемами и общественными проблемами. [5] Прорисовывая эту связь, она попыталась осветить способы, которыми мы распознаем, обращаем внимание, оцениваем, вызываем и подавляем — то есть управляем — эмоции. Она применила этот фокус к семье, работе и политической жизни. [6] Ее произведения переведены на 17 языков. [7] Она также является автором детской книги под названием «Колин, вопросительная девочка», иллюстрированной Гейл Эшби. [8]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семейное прошлое

[ редактировать ]

Арли Хохшильд родилась в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Рут Ален (Либби) и Фрэнсиса Генри Рассела , дипломата, служившего в Израиле, Новой Зеландии, Гане и Тунисе. [9] В своей книге 2016 года « Чужие на своей земле » Хохшильд говорит, что ее первый опыт общения и знакомства с людьми, отличными от нее, проистекает из ее собственного детского представления о том, что она «папина помощница» (вероятно, это не та идея, которую он разделял, она позже размышляет). [10]

Она вышла замуж за Адама Хохшильда в 1965 году, и у них двое сыновей, Дэвид и Габриэль. В 1964 году она и Адам работали борцами за гражданские права в Виксбурге, штат Миссисипи . [11]

Образование и академическая карьера

[ редактировать ]

Хохшильд окончил Суортмор-колледж в 1962 году по специальности «Международные отношения». [11] Она получила степень магистра (1965) и доктора философии (1969) в Калифорнийском университете в Беркли , на факультет которого она поступила после преподавания в Калифорнийском университете в Санта-Крус с 1969 по 1971 год.

Области исследований

[ редактировать ]

Используя подробные интервью и наблюдения, исследование Хохшильд привело ее в различные социальные миры. Она писала о жильцах жилого дома для пожилых людей с низкими доходами ( «Неожиданное сообщество »), стюардессах и сборщиках счетов, выполняющих «эмоциональный труд» ( «Управляемое сердце ») , работающих родителях, изо всех сил пытающихся разделить работу по дому и уход за детьми ( «Вторая смена»). ), корпоративных сотрудников, имеющих дело с культурой трудоголизма ( The Time Bind ). Она также взяла интервью у работников по уходу за детьми и пожилыми людьми, помощников по интернет-знакомствам, организаторов свадеб ( The Outsourced Self ) и филиппинских нянь, которые оставили своих детей, чтобы заботиться о детях из американских семей ( Global Woman ). Ее сборник «Так как семья и другие эссе» 2013 года включает эссе об эмоциональном труде (когда нам это нравится, а когда нет?), сочувствии и личных стратегиях, позволяющих развлечься и «придать смысл» жизни с маленькой семьей. время.

Ее последние два исследовательских проекта были посвящены подъему правых политических сил. «Чужие на своей земле» основано на пятилетних исследованиях погружения среди сторонников чаепития в Луизиане . Почему, спрашивает она, жители второго беднейшего штата страны голосуют за кандидатов, которые сопротивляются федеральной помощи? Почему в сильно загрязненном штате избиратели предпочитают политиков, не желающих регулировать загрязняющие отрасли? Поиски ответов привели ее к концепции «глубокой истории». Книга стала финалистом Национальной книжной премии, а также вошла в десятку лучших научно-популярных книг десятилетия по версии Бостонской публичной библиотеки.

В своей предстоящей книге « Украденная гордость: потеря, стыд и подъем правых » она помещает себя в самый белый и второй по бедности избирательный округ страны, где она находит жителей, столкнувшихся с «идеальным штормом». Угольные рабочие места исчезли. Наступил трагический наркокризис. А в 2017 году в город приближался марш белых националистов — репетиция, как оказалось, смертоносного марша «Объединимся правые», который вскоре состоится в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. Оказавшись в политическом центре страны, округ проголосовал 80% за Дональда Трампа как в 2016, так и в 2020 году. Хохшильд исследует сильную культуру гордости людей и борьбу с неоправданным стыдом и находит в этом призму, через которую можно смотреть на политику в Америке. сегодня и во многих других временах и местах.

Эмоции в социальной жизни: правила чувств и эмоциональный труд.

[ редактировать ]

Хохшильд предполагает, что человеческие эмоции — радость, печаль, гнев, восторг, ревность, зависть, отчаяние — частично являются социальными. Каждая культура, утверждает она, предоставляет своим членам прототипы чувств, которые, как разные клавиши на фортепиано, настраивают нас на разные внутренние ноты. Она приводит пример таитян, у которых одно слово «больной» означает то, что в других культурах может означать зависть, депрессию, горе или печаль. Культура направляет процесс распознавания чувства, предлагая нам то, что мы можем чувствовать. В «Управляемом сердце » Хохшильд цитирует чешского писателя Милана Кундеру , который пишет, что чешское слово «литост» относится к не поддающемуся определению тоске, смешанной с раскаянием и горем – созвездию чувств, не имеющему эквивалента ни в одном другом языке. Дело не в том, что нечехи никогда не чувствуют литости, отмечает она; дело в том, что им не предлагается таким же образом высвободить и утвердить это чувство.

Мы не просто чувствуем то, что чувствуем, предполагает Хохшильд. Мы «пытаемся» чувствовать так, как хотим или думаем, что должны чувствовать, основываясь на социальных правилах чувств . И делаем мы это через эмоциональный труд . Например, в книге «Управляемое сердце » Хохшильд пишет о том, как стюардессы учатся контролировать чувства пассажиров во время турбулентности и опасных ситуаций, подавляя при этом собственный страх и тревогу. Коллекционеров векселей также часто приучают представлять должников ленивыми или нечестными, поэтому они могут чувствовать себя подозрительными и пугающими. По мере роста числа рабочих мест в сфере обслуживания растут и различные формы эмоционального труда. Она утверждает, что в эпоху COVID-19 многие работники, работающие на переднем крае, выполняют эмоциональную работу по подавлению повышенной тревоги по поводу собственного здоровья и здоровья своих семей, одновременно сталкиваясь со страхом, тревогой, а иногда и враждебностью общества. [12]

Эмоциональный труд стал глобальным, утверждает она. В своем эссе «Любовь и золото» в журнале Global Woman она описывает работников по уходу за иммигрантами, которые оставляют своих детей и пожилых людей на Филиппинах, в Мексике или в других странах Юга, чтобы устроиться на оплачиваемую работу по уходу за молодыми и пожилыми людьми в семьях в богатый Север. Такие рабочие места требуют от работников справляться с горем и страданиями по отношению к своим давно невидимым детям, супругам и пожилым родителям, даже несмотря на то, что они пытаются чувствовать — и действительно чувствуют — теплую привязанность к детям и старикам, о которых они ежедневно заботятся. для Севера. Хохшильд описывает такую ​​модель как глобальную цепочку оказания медицинской помощи .

Работа и семья

[ редактировать ]

В других книгах Хохшильд применяет свой взгляд на эмоции к американской семье. В «Второй смене » она утверждает, что семья застряла в «застопорившейся революции». Большинство матерей работают за плату вне дома; это революция. Но их работа и мужчины, к которым они приходят домой, не изменились так быстро и глубоко, как она; это ларек. Хохшильд прослеживает связь между разделением труда в паре и лежащей в ее основе «экономикой благодарности». Кто, спрашивает она, кому благодарен и за что?

В книге «Связка времени » Хохшильд изучал работающих родителей в компании из списка Fortune 500 , столкнувшейся с важным противоречием. С одной стороны, почти все, с кем она разговаривала, говорили ей, что «моя семья на первом месте». Однако когда она спросила информантов: «Где вы получите помощь, когда она вам понадобится?» или «Где вы больше всего вознаграждаетесь за свою работу: на работе или дома?» около 20 процентов ответили: «На работе». Для них «семья становится работой, а работа приобретает ощущение и тон семьи». [13]

В интервью журналу « Journal of Consumer Culture » Хохшильд описывает, как капитализм играет роль в «воображаемом я» человека — том «я», которым мы были бы, если бы у нас было время. [14]

Теория размежевания

[ редактировать ]

В своей более ранней работе Хохшильд подвергла критике разъединении теорию старения, основанную на . Согласно этой теории, неизбежно и повсеместно, в результате разъединения, человек переживает социальную смерть раньше, чем он переживает физическую смерть. [15] Но в проекте жилищного строительства для малообеспеченных слоев населения, который она изучала для своей докторской диссертации и позже опубликовала ее под названием «Неожиданное сообщество», она обнаружила среди оживленной группы пожилых жителей культуру постоянного участия. Когда они умерли, похоже, «в сапогах». [15] По ее мнению, во всем мире люди различаются своими идеалами старения, правилами чувств, которые они применяют к жизни, и могут даже различаться в самом переживании смерти. [15]

Хохшильд получил почетные степени Гарвардского университета (2021 г.), Университета Лозанны , Швейцария (2018 г.), Вестминстерского колледжа , Пенсильвания (2018 г.), Университета Маунт-Сент-Винсент , Канада (2013 г.), Университета Лапландии , Финляндия (2012 г.). , Ольборгский университет , Дания (2004 г.), Университет Осло , Норвегия (2000 г.) и Суортмор-колледж (1993 г.). Она также получила медаль Улисса от Университетского колледжа Дублина , Ирландия (2015 г.) и медаль Гельмгольца от Берлин-Бранденбургской академии наук и гуманитарных наук в 2024 г. [7] Она также была введена в Зал славы Калифорнии (2022 г.).

Библиография

[ редактировать ]
  • Хохшильд, Арли Рассел (1973). Неожиданное сообщество . Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-936385-6 .
  • Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств . Издательство Калифорнийского университета. 1983. ISBN  978-0-520-05454-7 .
  • Вторая смена: работающие семьи и революция дома . Викинг. 1989. ISBN  978-0-670-82463-2 .
  • Связывание времени: когда работа становится домом, а дом становится работой . Столичные книги. 1997. ISBN  978-0-8050-4471-3 .
  • Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы . Издательство Калифорнийского университета. 2003. ISBN  978-0-520-21488-0 .
  • —; Эренрайх, Барбара, ред. (2003). Глобальная женщина: няни, горничные и секс-работники в новой экономике . Столичные книги. ISBN  978-0-8050-7509-0 .
  • Аутсорсинг «Я»: интимная жизнь в рыночные времена . Столичные книги. 2012. ISBN  978-0-8050-8889-2 .
  • Итак, как семья? и другие эссе . Издательство Калифорнийского университета. 2013. ISBN  978-0-520-27228-6 .
  • —; Тронто, Джоан ; Гиллиган, Кэрол (2013). Против безразличия привилегированных: что такое забота (на французском языке). Пэрис: Пайот. ISBN  978-2-228-90877-1 .
  • Чужие на своей земле: гнев и скорбь правых американцев . Новая Пресса. 2016. ISBN  978-1-62097-225-0 .
  • Хохшильд, Арли (15 июля 2016 г.). Колин — Девушка с вопросами . Рекламный ролик. ISBN  978-1-367-45897-0 .
  • Колин, вопросительная девушка . Лондон, Великобритания: Невидимые пространства родительства. 2016. ISBN  978-1-367-45897-0 . OCLC   1090643724 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Почетный факультет | Кафедра социологии Калифорнийского университета в Беркли» . социология.berkeley.edu .
  2. ^ «Украденная гордость» . Новая Пресса . Проверено 20 мая 2024 г.
  3. ^ «Чужие на своей земле» . Новая Пресса . Проверено 20 мая 2024 г.
  4. ^ Томпсон, Дерек (29 декабря 2020 г.). «Глубокая история трампизма» . Атлантика . Проверено 20 мая 2024 г.
  5. ^ Надасен, Премилла (2017). «Переосмысление ухода: Арли Хохшильд и глобальная сеть здравоохранения» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 45 (3–4): 124–128. дои : 10.1353/wsq.2017.0049 . S2CID   90203592 .
  6. ^ Уортон, Эми С. (2011). «Социология Арли Хохшильда». Работа и занятия . 38 (4): 459–464. дои : 10.1177/0730888411418921 . S2CID   145525401 .
  7. ^ Jump up to: а б «Арли Р. Хохшильд» . сайт социологии.berkeley.edu . Проверено 20 мая 2024 г.
  8. ^ Хохшильд, Арли (1974). Колин «Девушка с вопросами» . Феминистская пресса. ISBN  9780912670126 .
  9. ^ «Бывший посол Ф. Х. Рассел умер в возрасте 84 лет» . Вашингтон Пост . 2 апреля 1989 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  10. ^ Хохшильд, Арли (2016). Чужие на своей земле: гнев и скорбь правых американцев .
  11. ^ Jump up to: а б «Игривый дух - Бюллетень Суортморского колледжа» . Проверено 3 марта 2022 г.
  12. ^ Стикс, Гэри (1 ноября 2020 г.). «Эмоциональный труд — это продавец в магазине, противостоящий покупателю без маски» . Научный американец . Проверено 20 мая 2024 г.
  13. ^ Уортон, Эми С. (2011). «Социология Арли Хохшильда». Работа и занятия . 38 (4): 459–464. дои : 10.1177/0730888411418921 . S2CID   145525401 .
  14. ^ Уилсон, Нью-Хэмпшир, и Ланде, БиДжей (nd). Чувствуя капитализм: разговор с Арли Хохшильдом. Сейдж Публикации, ООО
  15. ^ Jump up to: а б с Хохшильд, Арли Рассел (октябрь 1975 г.). «Теория размежевания: критика и предложение» . Американский социологический обзор . 40 (5): 553–569. дои : 10.2307/2094195 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2094195 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Греко, Моника, Кармен Леккарди, Роберта Сассателли и Арли Хохшильд. «Круглый стол с А.Р. Хохшильдом, Italian Sociology Review», октябрь/декабрь 2014 г., стр. 819–840.
  • Маццарела, Марете. 2014. «Как превратить эмоции в капитал», Svenska Dagbladet (27 февраля).
  • Смит, Стивен. 2014. «Арли Рассел Хохшильд: просторные социологии эмоций», Оксфордский справочник по социологии, социальной теории и организационным исследованиям: современные течения (под редакцией Пола Адлера, Поля дю Гей, Гленна Моргана и Майка Рида).
  • Введение А. Гранди в книге «Эмоциональный труд в 21 веке: различные точки зрения на регулирование эмоций на работе» (2013), авторы: Гранди А., Дифендорф Дж. А. и Рупп Д. (ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press/Routledge.
  • Киммел, Шерри. 2013. «Игривый дух», Бюллетень Суортморского колледжа, апрель, Игривый дух – Бюллетень Суортморского колледжа.
  • Кох, Гертрауд и Стефани Эверке Бьюкенен (редакторы). 2013. Пути к эмпатии: новые исследования коммерциализации, эмоционального труда и временных привязок. Кампус Verlag-Arbeit und Alltag, Издательство Чикагского университета. (Книга основана на докладах, представленных на «Международном семинаре в честь Арли Рассела Хохшильда», Университет Цеппелин, Фридрихсхафен, Германия (12–13 ноября 2011 г.).
  • Гари, Анита Илта и Карен В. Хансен. 2011. «Введение: взгляд на эмоции при изучении семьи и работы». стр. 1–14 в книге «В центре работы и семьи: использование идей Арли Хохшильд» под редакцией Аниты Илты Гари и Карен В. Хансен. Нью-Брансуик: Нью-Джерси.
  • Уортон, Эми С. 2011. «Социология Арли Хохшильд», Work and Occupations, 38 (4), стр. 459–464.
  • Алис, Дэвид. 2009. «Эмоциональный труд, эмоциональный диссонанс и поддельная близость: двадцать пять лет после публикации «Управляемого сердца» Арли Р. Хохшильда». в «Политике интимного» под редакцией И. Берреби-Гоффмана. Париж, Франция: Editions La Decouverte.
  • Сакияма, Харуо. 2008. «Теоретический вклад Арли Хохшильда» (на японском языке). В японском справочнике по социологии под редакцией С. Иноуэ и К. Ито. Киото, Япония: Секаи-Сисо-Ся
  • Фарганис, Джеймс. 2007. Чтения по социальной теории: классическая традиция постмодернизма. Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл.
  • Уилсон, Н.Х. и Ланде, Б.Дж. 2005. Чувство капитализма: разговор с Арли Хохшильд. Сейдж Публикации, ООО
  • Скуцинская, Анна. 2002. «Новые области коммерциализации» (на чешском языке).
  • Адамс, Берт Н. и Р.А. Сиди. 2001. Социологическая теория. Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press.
  • Ханнинен, Вилма, Юкка Партанен и Оили-Хелена Юлиоки, ред. 2001. Законодатели моды в области социальной психологии. Тампере, Финляндия: Противовес.
  • Смит, Стивен Ллойд. 1999. «Арли Хохшильд: тихий защитник эмоций: обзор и оценка работы Арли Хохшильд», в журнале Soundings, выпуск 11 – Emotional Labour, весна 1999 г., стр. 120–127.
  • Уильямс, Саймон Дж. 1998. Глава 18. стр. 240–251 в книге «Ключевые социологические мыслители» под редакцией Р. Стоунза. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1e10caa90a372c30ee458787ddcfdb__1718452740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/db/2f1e10caa90a372c30ee458787ddcfdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arlie Russell Hochschild - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)