Jump to content

Правила чувств

Правила чувств — это социально разделяемые нормы , которые влияют на то, как люди хотят испытывать эмоции в конкретных социальных отношениях . [1] Эта концепция была введена социологом Арли Расселом Хохшильдом в 1979 году. В книге Хохшильда 1983 года « Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств » правила чувств обсуждаются более подробно, особенно в профессиональных сферах бортпроводников и инкассаторов. Хохшильд опирается на работы социолога Эрвинга Гоффмана , а также исследователя труда Гарри Бравермана, чтобы обсудить драматургические требования и эмоциональный труд, связанные с работой в сфере услуг, в которой работники должны «исполнять» определенные роли, которые предполагают соблюдение определенных правил чувств (например, «дружелюбный и надежный»). Она отмечает, что женщины чаще получают такую ​​работу, чем мужчины, и поэтому анализ правил чувств может быть особенно актуален для понимания гендерных аспектов труда. Эта работа предвосхищает темы ее более позднего анализа женского труда, как оплачиваемого, так и неоплачиваемого, например, в «Коммерциализации интимной жизни » (2003).

Эта работа является частью более широкой социологии эмоций , в которой отмечается, что социализация играет важную роль в том, как люди переживают, интерпретируют и выражают эмоции, включая ситуации, вызывающие целый ряд чувств. Все люди учатся определенным правилам чувств, но эти правила чувств могут сильно различаться в зависимости от общества, в котором он растет, а также от его социального положения и социальной идентичности , включая пол, этническую идентичность и социально-экономический статус. Правила чувств гибки, и то, как они влияют на опыт человека в различных условиях, влияет на личность как в конкретных контекстах (например, на работе, дома, в школе или в различных социальных группах), так и с течением времени. [2]

Раса и рабочее место

[ редактировать ]

Раса играет важную роль не только в том, как сотрудники ведут себя друг с другом, но и в том, как сотрудники ведут себя по отношению к клиентам, в зависимости от того, к какой расе они относятся. Люди ожидают, что другие будут вести себя определенным образом в зависимости от расы, с которой они себя идентифицируют или к которой относятся. Раса влияет и меняет то, как мы видим и воспринимаем других.

Роксана Харлоу, социолог, провела обширное исследование чернокожих колледжей и профессоров. Исследование Харлоу показало, что белые студенты колледжей считали своих профессоров «неумными» и «низшими» просто из-за цвета их кожи, а не из-за уровня их знаний. Было показано, что в классе белые студенты доставляли чернокожим профессорам неприятности и подвергали сомнению каждое утверждение, сделанное их профессором. Принимая во внимание, что, если они находились в классе с белым профессором, который сделал то же заявление, что и чернокожий профессор ранее, белый профессор не подвергался допросу и считался знающим. Несмотря на этот необоснованный вызов их авторитету, черный профессор сохранял самообладание и придерживался правил чувств, которых требовала обстановка. [3]

На рабочем месте установлены правила чувств, и ожидается, что они будут соблюдаться, но существует двойной стандарт в отношении правил чувств, применяемых к белым работникам по сравнению с чернокожими работниками. [4]

В соответствии с правилами чувств ожидается, что люди с более низким статусом или положением будут вести себя стыдливо или эмоционально, а не холодно или сердито. Демонстрируя, что они стыдятся своего нынешнего положения, люди с более высоким статусом с большей вероятностью помогут им и пожалеют их по сравнению с теми, кто не выказывает стыда или жалости к своему нынешнему положению. Люди лучше реагируют, когда видят людей на улицах, просящих денег или копающихся в мусоре в поисках нужных вещей. Люди с более высоким статусом в ответ дают человеку с более низким статусом одежду, еду и деньги. Наша щедрость зависит от манер бедного человека. Бедный человек, который вел себя равнодушно или чопорно, не получил бы никакого ответа от финансово стабильного человека не потому, что его или ее текущая ситуация изменилась, на самом деле этот человек все еще тот бедный человек, которого вы видели несколько минут назад, а в факт, что твое поведение изменилось из-за правил чувств.

Чувство правил дает людям ожидание того, что люди с более низким статусом будут вести себя жалко и стыдно только из-за своего положения. Правила чувств влияют на наш статус, потому что они диктуют, как следует действовать, исходя из своего экономического/финансового положения.

Был проведен эксперимент, чтобы показать, как люди отреагируют, если увидят рекламу с человеком, который злится из-за своей бедности, и другим человеком, которому стыдно за свою бедность. После просмотра рекламы люди охотнее давали деньги тому, кто стыдится своей бедности, по сравнению с человеком, который злился на свою бедность. Поскольку человек, который был рассержен тем, что находится в бедности, нарушил правило чувств относительно того, чего ожидают от людей из низшего класса, в его пользу не было получено практически никаких пожертвований. Людям с более низким статусом, которые не проявляли чувства жалости к себе или неудовлетворенности, людям с более высоким статусом было труднее сочувствовать им, тем самым доказывая, что выражение стыда было более эффективным, а когда выражался гнев, помощь оказывалась практически или вообще не оказывалась. [5]

Во всем мире мужчинам платят больше, чем женщинам . Правила чувств требуют от мужчин и женщин действовать определенным образом, и, опасаясь нарушить эту норму, эти правила остаются в силе. Женщины ассоциируются с милыми и невинными, тогда как мужчины ассоциируются с жесткими и сильными. Людям назначают работу в зависимости от их пола. Поскольку женщин обычно считают существами, способными контролировать свой гнев, их, скорее всего, нанимают на работу, требующую от них использования своей внешности или обаяния. Мужчины, которых считают жесткими, обычно выполняют работу, требующую от них использования этой жесткости или гнева, чтобы добиться определенных результатов. [6]

Женщины в традиционных семьях и семьях среднего класса полагаются на мужчин, которые зарабатывают или дают им деньги. В ответ на помощь мужчин женщины в каком-то смысле чувствуют, что должны отплатить мужчинам тем, что обнимают, целуют или прославляют мужчину. Поскольку у женщин нет финансовой возможности отплатить мужчине, женщины используют эмоциональные средства, чтобы отблагодарить мужчину или отплатить ему за то, что он им предоставил. Если бы мужчина предоставил женщине деньги, а она в ответ не обняла и не поцеловала его, ее сочли бы неблагодарной, потому что правила чувств требуют, чтобы она чувствовала радость или счастье от того, что мужчина сделал для нее.

Дети учатся своим привычкам и эмоциональным навыкам от своих родителей. Мужчины рассматриваются как существа, которые не способны контролировать свои чувства и эмоции, потому что их не учили и не требовали этого в детстве. Мужчины получают такие должности, как сборщик счетов, водитель такси и строитель, потому что многие из этих должностей не сильно зависят от эмоционального труда. Хохшильд показал, что бортпроводники-мужчины проявляли больше власти и терпели меньше оскорблений со стороны пассажиров, чем бортпроводники-женщины. Поскольку люди обычно ассоциируют мужчин с крутыми, а женщин с милыми, правила чувств заставляют их ужасаться, когда женщина ведет себя жестко, но когда мужчина ведет себя таким же образом, это считается приемлемым. [6]

Эксплуатация

[ редактировать ]

У значительной части работников работа или карьера требуют от них использования своих чувств или «эмоционального труда», как его называет Хохшильд, на рабочем месте. Их реакции и действия основаны на том, как они видят, как другие люди реагируют или выражают свои чувства. Компании и корпорации видят это и используют это для эксплуатации работников с целью максимизации прибыли. [6]

Хохшильд приводит наглядный пример того, как компании максимизируют свою прибыль за счет использования правил чувств, рассматривая работу бортпроводника . Работа бортпроводника требует эмоционального труда . Бортпроводник поднимает настроение клиенту своим поведением и выражением чувств. Стюардесса, которая постоянно улыбается или спрашивает клиента, как у него дела, более утешает клиента, чем бортпроводник, который закатывает глаза и редко улыбается. Правила чувств для бортпроводников призывают их быть счастливыми, спокойными и подавлять свои негативные чувства. Клиенты, которые видят, как держит себя бортпроводник, с большей вероятностью вернутся, если опыт был приятным. Вот почему многие авиакомпании, такие как Delta, которая была признана одной из лучших авиакомпаний, требуют соблюдения этих правил чувств на рабочем месте. В каком-то смысле это выгодно и компаниям, и клиентам, потому что клиент доволен и продолжает возвращаться, что приносит компании больше денег. Однако в то же время это может быть вредно для бортпроводников, поскольку они не способны выражать свои чувства, а подавляют их во благо других. [6]

Правила оформления

[ редактировать ]

В более поздних работах Хохшильда концепция правил чувств сопровождается концепцией правил формирования , которые представляют собой контекст, в котором действуют правила чувств. Правила фрейминга, по мнению Хохшильда, — это «правила, согласно которым мы приписываем ситуациям определения или значения», которые могут быть моральными (относящимися к тому, что морально правильно), прагматическими (относящимися к тому, что возможно) или историческими (относящимися к индивидуальным или коллективные истории). [7]

  1. ^ Номура, Тацуя (2000), «Предложение вычислительного подхода к социологии эмоций и групповой динамики», Хатано, Г.; Окада, Н.; Танабэ, Х. (ред.), Аффективное мышление: сборник статей, основанный на презентациях на 13-й конференции Toyota, Сидзуока, Япония, 29 ноября - 2 декабря 1999 г. , Амстердам, Нью-Йорк: Elsevier, ISBN  9780444504180 . Доступно на факультете науки и технологий Университета Рюкоку.
  2. ^ Хохшильд, Арли Рассел (2001), «Раздел IX Переходы и проблемы: символический интеракционизм: Эйрли Рассел Хохшильд (1940-)», в Адамсе, Берт; Сиди, Р.А. (ред.), Социологическая теория , Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press, стр. 517–523, ISBN  9780761985570 . Доступно в Университете Реджайны.
  3. ^ Харлоу, Роксанна (2003). « Раса не имеет значения, но...»: влияние расы на опыт профессоров и управление эмоциями в классе бакалавриата» . Социальная психология Ежеквартально . 66 (4): 348–363. дои : 10.2307/1519834 . ISSN   0190-2725 .
  4. ^ Вингфилд, Адия Харви (01 мая 2010 г.). «Некоторые эмоции отмечены как «только для белых»? Расовые правила чувств на профессиональных рабочих местах». Социальные проблемы . 57 (2): 251–268. дои : 10.1525/сп.2010.57.2.251 . ISSN   0037-7791 .
  5. ^ Мощность, Калифорния; Коул, скорая помощь; Фредриксон, Б.Л. (2010). «Бедные женщины и выражение стыда и гнева: цена нарушения правил социального класса». Феминизм и психология . 21 (2): 179. дои : 10.1177/0959353510384125 . S2CID   145577162 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хохшильд, Арли Рассел. «Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств» (PDF) .
  7. ^ Тонкенс, Эвелиен (2012). «Работа с Арли Хохшильд: связь чувств с социальными изменениями» (PDF) . Социальная политика . 19 (2): 199. дои : 10.1093/sp/jxs003 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32c0405681612790d32798b22761f960__1716576960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/60/32c0405681612790d32798b22761f960.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feeling rules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)