Теория размежевания
Теория разъединении, , основанная на старения утверждает, что «старение — это неизбежное взаимное отстранение или разъединение, приводящее к уменьшению взаимодействия между стареющим человеком и другими членами социальной системы, к которой он принадлежит». [1] Теория утверждает, что уход из общества для пожилых людей является естественным и приемлемым. [2] Существует множество вариаций теории размежевания, например, морального размежевания . [3] [4]
Теория размежевания была сформулирована Каммингом и Генри в 1961 году в книге « Старение» и стала первой теорией старения, разработанной социологами . [5] Таким образом, теория имеет историческое значение в геронтологии . С тех пор она подверглась резкой критике, поскольку теория была предложена как врожденная, универсальная и однонаправленная. [6]
Теория разъединения — одна из трех основных психосоциальных теорий, описывающих, как люди развиваются в пожилом возрасте. [2] Две другие основные психосоциальные теории — это теория активности и теория непрерывности , а теория разъединения противоречит обеим.
Постулаты
[ редактировать ]Камминг и Генри выдвинули следующие девять постулатов «процесса разъединения»:
- Постулат 1 : Каждый ожидает смерти, и его способности, вероятно, со временем ухудшатся. В результате каждый человек потеряет связи с другими членами своего общества.
- Постулат 2 : Поскольку индивидуальное взаимодействие между людьми усиливает нормы, человек, у которого меньше разновидностей взаимодействий, имеет большую свободу от норм, налагаемых взаимодействием. Следовательно, эта форма размежевания становится циклическим или самовоспроизводящимся процессом.
- Постулат 3 : Поскольку мужчины играют в Америке центральную инструментальную роль, а женщины — социально-эмоциональную, размежевание между мужчинами и женщинами различается.
- Постулат 4 : Жизнь человека отмечена изменениями эго. Например, старение, форма изменения эго, приводит к ухудшению знаний и навыков. Однако успех в индустриальном обществе требует определенных знаний и навыков. Чтобы удовлетворить эти требования, возрастная градация гарантирует, что молодые обладают достаточными знаниями и навыками, чтобы взять на себя власть, а пожилые уйдут на пенсию до того, как потеряют свои навыки. На этот вид отстранения влияет человек, вызванный либо изменениями эго, либо организацией, которая связана с организационными императивами, либо тем и другим.
- Постулат 5 : Когда и человек, и общество готовы к разъединению, происходит полное разъединение. Когда ни один из них не готов, результатом является продолжение взаимодействия. Когда человек готов, а общество нет, возникает расхождение между ожиданиями человека и членов этой социальной системы, но взаимодействие обычно продолжается. Когда общество готово, а человек нет, результатом разобщения обычно является разъединение.
- Постулат 6 : Центральная роль мужчины – работа, а женщины – брак и семья. Если люди отказываются от своих центральных ролей, они резко теряют социальное жизненное пространство и, таким образом, страдают от кризиса и деморализации, если не примут на себя различные роли, требуемые разъединенным государством.
- Постулат 7: Этот постулат содержит две основные концепции.
- (a) Готовность к разъединению возникает, если:
- Человек осознает краткость жизни и нехватку времени.
- Люди чувствуют, что их жизненное пространство уменьшается.
- Человек теряет энергию эго.
- (б) На каждом уровне общества людям разрешается выйти из участия по следующим причинам:
- Требования рационально-правовой профессиональной системы в обществе изобилия
- Природа нуклеарной семьи
- Дифференциальный уровень смертности
- (a) Готовность к разъединению возникает, если:
- Постулат 8: Меньшее количество взаимодействий и отстранение от центральных ролей приводят к изменению отношений в остальных ролях. В свою очередь, реляционные вознаграждения становятся более разнообразными, а вертикальная солидарность трансформируется в горизонтальную. [7]
- Постулат 9: Теория размежевания независима от культуры, но форма, которую она принимает, обусловлена культурой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элейн Камминг; Уильям Эрл Генри (1961). Старение . Нью-Йорк: Базовый. п. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Присцилла Эберсол (8 апреля 2005 г.). Геронтологический уход и здоровое старение . Elsevier Науки о здоровье. п. 108. ИСБН 978-0-323-03165-3 . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Бандура, Альберт (23 декабря 2015 г.). Моральное размежевание: как люди причиняют вред и живут с собой . Стоит издательства. ISBN 978-1464160059 .
- ^ Выздоравливай, Сет. «Климатическое послание Папы в Соединенных Штатах: моральные аргументы и моральное отстранение» . Окружающая среда (май – июнь 2016 г.). Тейлор и Фрэнсис . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ В. Эндрю Ахенбаум (1995). Пересекая границы: геронтология становится наукой . Издательство Кембриджского университета. стр. 107 . ISBN 978-0-521-48194-6 . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Верн Л. Бенгтсон; Норелла Путни (2009). Справочник теорий старения . Издательская компания Спрингер. п. 32. ISBN 978-0-8261-6251-9 . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Камминг, Элейн; Дин, Лоис Р.; Ньюэлл, Дэвид С.; Маккаффри, Изабель (1960). «Отстранение - предварительная теория старения». Социометрия . 23 (1): 23–35. дои : 10.2307/2786135 . JSTOR 2786135 .