Jump to content

Коммерциализация любви

желе на романтическую тематику

Понятие коммерциализации любви , которое не следует путать с проституцией (коммерциализацией сексуальной активности), включает в себя определения романтической любви и потребительства .

Социологическое развитие

[ редактировать ]

Коммерциализация любви — это продолжающийся процесс проникновения коммерческих и экономических стимулов в повседневную жизнь влюбленных и ассоциации денежных и неденежных символов и товаров в любовных отношениях.

Применение теории Хабермаса помогает полностью понять дискуссию о взаимосвязи между рынком и любовью. На основе модели двухуровневого общества, постулированной Хабермасом (включающей сферу систем и жизненный мир), Франкфуртская школа утверждает, что, когда романтические стимулы, созданные с помощью коммерческих предложений, проникают в повседневную жизнь влюбленных, это вызывает нежелательную колонизацию жизненный мир, подтверждая тем самым непреодолимое противоречие между экономией и любовью.

В современных обществах экономика присутствует в нескольких сферах любви, предлагая культурные продукты, воплощающие ее идеалы и чувства, а также предоставляя контексты для проведения романтических ритуалов (например, любовные руководства , сексотерапевты и консультанты по кризисам в браке).

По мнению Серджио Косты, романтическую любовь можно определить следующим образом: [ 1 ] как историко-культурная модель, которая разветвляется на пять измерений:

  • В области эмоций романтическая любовь выражается в «связи с другим, которая не знает более страстного желания, чем стремление вести собственную жизнь в теле любимого человека». [ 2 ]
  • Как идеализация , она обещает индивиду полное признание особенностей других (размеров, особенностей и индивидуальных особенностей).
  • Как модель отношений , она исторически сочетает в себе сплав сексуальной страсти и эмоциональной привязанности (т.е. брака, любви и семьи).
  • Как культурная практика , романтическая любовь соответствует репертуару дискурсов, действий и ритуалов, посредством которых любовные эмоции вызываются, воспринимаются, передаются и усиливаются.
  • Что касается социальных взаимодействий , это соответствует радикальной форме того, что Луман назвал «межличностным взаимопроникновением». [ 3 ]

Два социолога, в частности, обсудили и глубоко проанализировали тему коммерциализации любви, связанную с нашим обществом: Ева Иллоуз и Арли Р. Хохшильд.

Ева Иллоуз

[ редактировать ]

Ева Иллоуз — профессор социологии Еврейского университета в Иерусалиме . Исследования Иллоуза всегда были сосредоточены на нескольких различных темах и темах, таких как изучение культуры, общения и особенно эмоций. В частности, тема коммерциализации или коммодификации любви хорошо проанализирована в ее первой книге «Поглощение романтической утопии», где она действительно описывает, как капитализм изменил эмоциональные модели. В начале книги рассматривается, как романтическая любовь менялась с течением времени, в том числе благодаря недавно расширяющимся массовым рынкам досуга. Это изменение привело к созданию нового процесса, называемого романтизацией товаров , то есть процесса, в котором товары сыграли решающую роль в переживании таких эмоций, как любовь или романтика. В 1930-х годах товары любого рода, такие как ювелирные изделия, бытовая техника и даже основные непатентованные продукты, рекламировались в газетах, журналах, а также в фильмах как важные индикаторы, которые позволят людям полноценно жить и испытывать романтику. На протяжении всей книги Иллоуз рассматривает еще один процесс: коммодификация романтики . Она утверждает, что практика «свиданий» заменила практику «приглашения к женщине» и похода в дом ее родителей и, следовательно, переместила романтические встречи из домашней сферы в сферу потребления, то есть похода на свидание для например, в кино или поужинать в модном ресторане. Включение романтической встречи в сферу досугового потребления благодаря практике свиданий ознаменовало появление романтики на рынке. Все это стало возможным, с одной стороны, благодаря наличию некоторых товаров и услуг, таких как автомобили или туристические поездки, которые до тех пор были доступны только высшим классам, а, с другой стороны, благодаря принятию средним классом развлечения рабочего класса, такие как поход в кино. [ 4 ]

А.Р. Хохшильд

[ редактировать ]

Арли Рассел Хохшильд — социолог и почетный профессор Калифорнийского университета Беркли . За свою карьеру она изучала и исследовала такие темы, как рыночная культура, глобальные семейные модели работы по уходу и взаимосвязь между культурой и эмоциями. [ 5 ]

Она проанализировала связь между любовью и рынком в нескольких работах, в том числе «Я на аутсорсинге: интимная жизнь в рыночные времена » (2012). [ 6 ] и «Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы» (2003). [ 7 ]

В своем эссе «Товарный фронтир» (содержащемся в книге «Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы ») она утверждала, что товарный фронтир (граница между рыночными товарами и эмоциями) имеет двойной аспект: он разрабатывается как рынок и семья. С точки зрения рынка, эта граница представляет для коммерческих компаний возможность развивать новые рынки для продуктов, которые в прошлом были связаны с привычной средой (например, няни, организаторы вечеринок по случаю дня рождения, личные повара и т. д.). С другой стороны, предложение продуктов увеличивается, поскольку все большее число семей хочет или желает потреблять эти услуги и товары. Этот конкретный рынок ориентирован прежде всего на одиноких мужчин и женщин или родителей, которые проводят большую часть своего времени, работая вне дома, не имея возможности посвятить свое время заботе о семье или эмоциональных отношениях. Эти услуги стали доступными для богатых людей, в то время как, с другой стороны, эти рабочие места занимают представители низшего или среднего класса. Кроме того, «в своем более позднем воплощении коммерческие заменители семейной деятельности зачастую оказываются лучше реальных». [ 8 ] Поэтому компании конкурируют не друг с другом, а с семьями. Коммодификация проникает в сферу нашей частной жизни и желаний, создавая двойственность; Покупая товары и услуги, которые имитируют семейный опыт, мы хотим, с одной стороны, пережить некий подлинный опыт, подобный тому, который мы испытали в прошлом с нашей семьей, но в то же время мы повышаем коммерсацию этих переживаний. практики, используя эти услуги.

Примеры в современном обществе

[ редактировать ]

День святого Валентина

[ редактировать ]

День святого Валентина , также известный как День святого Валентина, [ 9 ] это религиозный праздник, который отмечается 14 февраля каждого года, даже если в некоторых странах он отмечается по разным поводам. В России и в Восточной Православной Церкви в целом День святого Валентина отмечается 6 и 30 июля, а в Бразилии День Святого Валентина отмечается 12 июня. Традиционно в этот день влюбленные обмениваются символами и предметами, чтобы выразить друг другу свои чувства. Эта традиция возникла в 19 веке в Англии, где люди начали выражать свою любовь друг к другу, даря цветы, предлагая сладости и обмениваясь рукописными поздравительными открытками (известными как «валентинки»), которые быстро были заменены поздравительными открытками массового производства. [ 10 ] В конце 20-го и начале 21-го веков эта традиция Дня святого Валентина распространилась на другие страны, достигнув некоторых стран Восточной Азии с глобализацией и концентрированными маркетинговыми стратегиями, став всемирным праздником, различающимся в каждой стране с несколькими особенностями и особенностями поведения.

Интернет-знакомства

[ редактировать ]

Интернет произвел революцию в сфере ухаживания, став крупнейшим центром любви здесь. В наши дни найти любовь считается работой, и многие люди не думают, что смогут сделать это самостоятельно. По этой причине одинокие люди рассматривают сайты знакомств как поддержку, которая поможет им найти идеального партнера. Поиск родственных душ и сексуальная химия — это именно основные идеи, столпы, лежащие в основе индустрии искателей любви. Фактически пользователи сайтов знакомств ведут себя как покупатели: у них есть список желаемых качеств или физических характеристик, которые они ищут в партнере; у вас есть всего несколько секунд, чтобы заявить о себе, произвести хорошее впечатление и быть выбранным среди тысяч других людей, прежде чем вас отклонят одним щелчком мыши. Интернет-знакомства не всегда так полезны, как может показаться: иногда люди остаются обиженными, потому что вкладывают в это деньги, время и чувства, но все равно не могут найти «нужного» человека или сталкиваются с проблемами с пользователями, которые лгут об их возрасте. пристрастие к наркотикам или семейное положение. Некоторые веб-сайты, проникаясь духом капитализма и применяя статистику любви, даже предоставляют своим «клиентам» опросы с использованием круговых диаграмм, графиков или рейтинговых систем, таких как ROI и CSI (индекс удовлетворенности пар). Индустрия любви также посвятила несколько веб-сайтов подбору партнеров по религии, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, инвалидности и даже уровню интеллекта.

Аутсорсинг заботы и любви

[ редактировать ]

В своем эссе «Любовь и золото» Хохшильд объясняет, что сегодня мир сталкивается с особой глобальной тенденцией: резко возрастает импорт заботы и любви из бедных стран в богатые страны. Профессионалы из развивающихся стран покидают свои рабочие места в поисках лучших возможностей трудоустройства и более высоких зарплат в более богатых странах, обычно в Европе или в Соединенных Штатах. Однако эта тенденция увеличивает разрыв между бедными и богатыми странами. Сегодня наблюдается параллельная тенденция: работники по уходу начали покидать развивающиеся страны, чтобы ухаживать за детьми, пожилыми людьми и больными людьми в более богатых странах. Поэтому из-за растущего спроса на работников по уходу большое количество женщин мигрирует в поисках работы медсестрами, нянями и т. д. Эти рабочие места позволяют женщинам отправлять домой достаточно денег, чтобы содержать свои семьи; по словам Хохшильда: «миграция стала частным решением общественной проблемы». [ 11 ]

Половину мировых мигрантов сейчас составляют женщины, которые эмигрируют в основном в поисках работы на дому. В этом процессе задействованы не только время и энергия, но и любовь; в этой ситуации мы можем рассматривать любовь как ресурс, который добывается в одном месте и «потребляется» где-то в другом. Как сообщил Хохшильд: «Если любовь — это ресурс, то это возобновляемый ресурс; она создает больше себя». [ 12 ] Любовь и чувства – прибыльные ресурсы, но мы не вкладываем чувства, а находим новый объект, чтобы их перенаправить.

Самые богатые семьи/семьи из высшего сословия приглашают нянек переключить свою любовь на собственных детей; многие семьи приветствуют тот факт, что няня перенимает ценности своей родной культуры. Они считают свою практику ухода более спокойной, терпеливой и радостной.

Любовь как ресурс не просто добывается из бедных стран, а затем импортируется в самые богатые. Он создан или, скорее, собран из элементов, происходящих из обеих культурных сред. Любовь, которую няни выражают после миграции к детям, частично вырабатывается в более богатых странах, а также является результатом денег, идеологии, одиночества и тоски по своим сыновьям и дочерям. Страдания этих женщин не видны работодателям нянь; они просто сосредотачиваются на любви, которую няни проявляют к своим детям. Поэтому любовь няни становится «самой вещью. Она уникальная, частная – фетишизированная». [ 13 ] Объективируя понятие, мы начинаем рассматривать его вне естественного контекста. Изолируя концепцию заботы от контекста, в котором она производится, мы бессознательно отделяем логику няньской любви от экономического и капиталистического контекста, в котором она создается.

[ редактировать ]

Сайты знакомств

[ редактировать ]

Реалити-шоу на основе свиданий

[ редактировать ]

Няни в кино и телепрограммах

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коста, Серхио (2005). «Легкая любовь. Романтизм и потребительство в позднем модерне». Новые исследования – CEBRAP том. 1 номер Сан-Паулу, 2005 г.
  2. ^ Дукс, Гюнтер. "Любовь". В: Вульф, Кристоф (ред.). От людей. Справочник по исторической антропологии, Wein-hein/Basiléa: Beltz, 1997, с. 847
  3. ^ Луман, Никлас. «Любовь как страсть». О кодировании близости. Франкфурт/М.: Зуркамп, 1994 [1982]
  4. ^ Иллоуз, Ева (1997). Поглощая романтическую утопическую любовь и культурные противоречия капитализма . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780585054261 .
  5. ^ «Арли Р. Хохшильд» . Беркли.edu . Калифорнийский университет в Беркли .
  6. ^ Рассел Хохшильд, Арли (2012). Аутсорсинговое «я»: интимная жизнь в рыночные времена . Нью-Йорк: Метрополитен Букс. ISBN   9780805088892 Еженедельник издателей.
  7. ^ Рассел Хохшильд, Арли (2003). Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520214880 .
  8. ^ Рассел Хохшильд, Арли (2003), «Граница товаров», Рассел Хохшильд, Арли (ред.), Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы , Беркли: University of California Press, стр. 37, ISBN  9780520214880 .
  9. ^ Словарь Чемберса 21 века, исправленное издание, Allied Publishers, 2005 г. ISBN   9780550142108
  10. ^ Шмидт, Ли Эрик (зима 1993 г.). «Формирование современного праздника: День святого Валентина, 1840–1870». Портфолио Винтертура . 28 (4). Издательство Чикагского университета для музея Генри Фрэнсиса Дюпона Винтертура, Inc: 209–245. дои : 10.1086/496627 . JSTOR   1181508 . S2CID   161319324 .
  11. ^ Рассел Хохшильд, Арли (2003), «Любовь и золото», Рассел Хохшильд, Арли (редактор), Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы , Беркли: University of California Press, ISBN  9780520214880 .
  12. ^ примечание выше 1 стр. 191
  13. ^ примечание 1 выше, стр. 193.
  • Ева Иллоуз, Поглощение романтической утопии. Любовь и культурные противоречия капитализма .
  • Памела Илиз Эпштейн, «Продавая любовь: коммерциализация близости в Америке , 1800–1990-е годы».
  • Сержио Коста, «Легкая любовь». Романтизм и потребительство в позднем Новом времени .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5872249681662645f1cb1ff9e3959df9__1707912360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f9/5872249681662645f1cb1ff9e3959df9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commercialization of love - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)