Коммерциализация любви

![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Понятие коммерциализации любви , которое не следует путать с проституцией (коммерциализацией сексуальной активности), включает в себя определения романтической любви и потребительства .
Социологическое развитие
[ редактировать ]Коммерциализация любви — это продолжающийся процесс проникновения коммерческих и экономических стимулов в повседневную жизнь влюбленных и ассоциации денежных и неденежных символов и товаров в любовных отношениях.
Применение теории Хабермаса помогает полностью понять дискуссию о взаимосвязи между рынком и любовью. На основе модели двухуровневого общества, постулированной Хабермасом (включающей сферу систем и жизненный мир), Франкфуртская школа утверждает, что, когда романтические стимулы, созданные с помощью коммерческих предложений, проникают в повседневную жизнь влюбленных, это вызывает нежелательную колонизацию жизненный мир, подтверждая тем самым непреодолимое противоречие между экономией и любовью.
В современных обществах экономика присутствует в нескольких сферах любви, предлагая культурные продукты, воплощающие ее идеалы и чувства, а также предоставляя контексты для проведения романтических ритуалов (например, любовные руководства , сексотерапевты и консультанты по кризисам в браке).
По мнению Серджио Косты, романтическую любовь можно определить следующим образом: [ 1 ] как историко-культурная модель, которая разветвляется на пять измерений:
- В области эмоций романтическая любовь выражается в «связи с другим, которая не знает более страстного желания, чем стремление вести собственную жизнь в теле любимого человека». [ 2 ]
- Как идеализация , она обещает индивиду полное признание особенностей других (размеров, особенностей и индивидуальных особенностей).
- Как модель отношений , она исторически сочетает в себе сплав сексуальной страсти и эмоциональной привязанности (т.е. брака, любви и семьи).
- Как культурная практика , романтическая любовь соответствует репертуару дискурсов, действий и ритуалов, посредством которых любовные эмоции вызываются, воспринимаются, передаются и усиливаются.
- Что касается социальных взаимодействий , это соответствует радикальной форме того, что Луман назвал «межличностным взаимопроникновением». [ 3 ]
Два социолога, в частности, обсудили и глубоко проанализировали тему коммерциализации любви, связанную с нашим обществом: Ева Иллоуз и Арли Р. Хохшильд.
Ева Иллоуз
[ редактировать ]Ева Иллоуз — профессор социологии Еврейского университета в Иерусалиме . Исследования Иллоуза всегда были сосредоточены на нескольких различных темах и темах, таких как изучение культуры, общения и особенно эмоций. В частности, тема коммерциализации или коммодификации любви хорошо проанализирована в ее первой книге «Поглощение романтической утопии», где она действительно описывает, как капитализм изменил эмоциональные модели. В начале книги рассматривается, как романтическая любовь менялась с течением времени, в том числе благодаря недавно расширяющимся массовым рынкам досуга. Это изменение привело к созданию нового процесса, называемого романтизацией товаров , то есть процесса, в котором товары сыграли решающую роль в переживании таких эмоций, как любовь или романтика. В 1930-х годах товары любого рода, такие как ювелирные изделия, бытовая техника и даже основные непатентованные продукты, рекламировались в газетах, журналах, а также в фильмах как важные индикаторы, которые позволят людям полноценно жить и испытывать романтику. На протяжении всей книги Иллоуз рассматривает еще один процесс: коммодификация романтики . Она утверждает, что практика «свиданий» заменила практику «приглашения к женщине» и похода в дом ее родителей и, следовательно, переместила романтические встречи из домашней сферы в сферу потребления, то есть похода на свидание для например, в кино или поужинать в модном ресторане. Включение романтической встречи в сферу досугового потребления благодаря практике свиданий ознаменовало появление романтики на рынке. Все это стало возможным, с одной стороны, благодаря наличию некоторых товаров и услуг, таких как автомобили или туристические поездки, которые до тех пор были доступны только высшим классам, а, с другой стороны, благодаря принятию средним классом развлечения рабочего класса, такие как поход в кино. [ 4 ]
А.Р. Хохшильд
[ редактировать ]Арли Рассел Хохшильд — социолог и почетный профессор Калифорнийского университета Беркли . За свою карьеру она изучала и исследовала такие темы, как рыночная культура, глобальные семейные модели работы по уходу и взаимосвязь между культурой и эмоциями. [ 5 ]
Она проанализировала связь между любовью и рынком в нескольких работах, в том числе «Я на аутсорсинге: интимная жизнь в рыночные времена » (2012). [ 6 ] и «Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы» (2003). [ 7 ]
В своем эссе «Товарный фронтир» (содержащемся в книге «Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы ») она утверждала, что товарный фронтир (граница между рыночными товарами и эмоциями) имеет двойной аспект: он разрабатывается как рынок и семья. С точки зрения рынка, эта граница представляет для коммерческих компаний возможность развивать новые рынки для продуктов, которые в прошлом были связаны с привычной средой (например, няни, организаторы вечеринок по случаю дня рождения, личные повара и т. д.). С другой стороны, предложение продуктов увеличивается, поскольку все большее число семей хочет или желает потреблять эти услуги и товары. Этот конкретный рынок ориентирован прежде всего на одиноких мужчин и женщин или родителей, которые проводят большую часть своего времени, работая вне дома, не имея возможности посвятить свое время заботе о семье или эмоциональных отношениях. Эти услуги стали доступными для богатых людей, в то время как, с другой стороны, эти рабочие места занимают представители низшего или среднего класса. Кроме того, «в своем более позднем воплощении коммерческие заменители семейной деятельности зачастую оказываются лучше реальных». [ 8 ] Поэтому компании конкурируют не друг с другом, а с семьями. Коммодификация проникает в сферу нашей частной жизни и желаний, создавая двойственность; Покупая товары и услуги, которые имитируют семейный опыт, мы хотим, с одной стороны, пережить некий подлинный опыт, подобный тому, который мы испытали в прошлом с нашей семьей, но в то же время мы повышаем коммерсацию этих переживаний. практики, используя эти услуги.
Примеры в современном обществе
[ редактировать ]День святого Валентина
[ редактировать ]День святого Валентина , также известный как День святого Валентина, [ 9 ] это религиозный праздник, который отмечается 14 февраля каждого года, даже если в некоторых странах он отмечается по разным поводам. В России и в Восточной Православной Церкви в целом День святого Валентина отмечается 6 и 30 июля, а в Бразилии День Святого Валентина отмечается 12 июня. Традиционно в этот день влюбленные обмениваются символами и предметами, чтобы выразить друг другу свои чувства. Эта традиция возникла в 19 веке в Англии, где люди начали выражать свою любовь друг к другу, даря цветы, предлагая сладости и обмениваясь рукописными поздравительными открытками (известными как «валентинки»), которые быстро были заменены поздравительными открытками массового производства. [ 10 ] В конце 20-го и начале 21-го веков эта традиция Дня святого Валентина распространилась на другие страны, достигнув некоторых стран Восточной Азии с глобализацией и концентрированными маркетинговыми стратегиями, став всемирным праздником, различающимся в каждой стране с несколькими особенностями и особенностями поведения.
Интернет-знакомства
[ редактировать ]Интернет произвел революцию в сфере ухаживания, став крупнейшим центром любви здесь. В наши дни найти любовь считается работой, и многие люди не думают, что смогут сделать это самостоятельно. По этой причине одинокие люди рассматривают сайты знакомств как поддержку, которая поможет им найти идеального партнера. Поиск родственных душ и сексуальная химия — это именно основные идеи, столпы, лежащие в основе индустрии искателей любви. Фактически пользователи сайтов знакомств ведут себя как покупатели: у них есть список желаемых качеств или физических характеристик, которые они ищут в партнере; у вас есть всего несколько секунд, чтобы заявить о себе, произвести хорошее впечатление и быть выбранным среди тысяч других людей, прежде чем вас отклонят одним щелчком мыши. Интернет-знакомства не всегда так полезны, как может показаться: иногда люди остаются обиженными, потому что вкладывают в это деньги, время и чувства, но все равно не могут найти «нужного» человека или сталкиваются с проблемами с пользователями, которые лгут об их возрасте. пристрастие к наркотикам или семейное положение. Некоторые веб-сайты, проникаясь духом капитализма и применяя статистику любви, даже предоставляют своим «клиентам» опросы с использованием круговых диаграмм, графиков или рейтинговых систем, таких как ROI и CSI (индекс удовлетворенности пар). Индустрия любви также посвятила несколько веб-сайтов подбору партнеров по религии, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, инвалидности и даже уровню интеллекта.
Аутсорсинг заботы и любви
[ редактировать ]В своем эссе «Любовь и золото» Хохшильд объясняет, что сегодня мир сталкивается с особой глобальной тенденцией: резко возрастает импорт заботы и любви из бедных стран в богатые страны. Профессионалы из развивающихся стран покидают свои рабочие места в поисках лучших возможностей трудоустройства и более высоких зарплат в более богатых странах, обычно в Европе или в Соединенных Штатах. Однако эта тенденция увеличивает разрыв между бедными и богатыми странами. Сегодня наблюдается параллельная тенденция: работники по уходу начали покидать развивающиеся страны, чтобы ухаживать за детьми, пожилыми людьми и больными людьми в более богатых странах. Поэтому из-за растущего спроса на работников по уходу большое количество женщин мигрирует в поисках работы медсестрами, нянями и т. д. Эти рабочие места позволяют женщинам отправлять домой достаточно денег, чтобы содержать свои семьи; по словам Хохшильда: «миграция стала частным решением общественной проблемы». [ 11 ]
Половину мировых мигрантов сейчас составляют женщины, которые эмигрируют в основном в поисках работы на дому. В этом процессе задействованы не только время и энергия, но и любовь; в этой ситуации мы можем рассматривать любовь как ресурс, который добывается в одном месте и «потребляется» где-то в другом. Как сообщил Хохшильд: «Если любовь — это ресурс, то это возобновляемый ресурс; она создает больше себя». [ 12 ] Любовь и чувства – прибыльные ресурсы, но мы не вкладываем чувства, а находим новый объект, чтобы их перенаправить.
Самые богатые семьи/семьи из высшего сословия приглашают нянек переключить свою любовь на собственных детей; многие семьи приветствуют тот факт, что няня перенимает ценности своей родной культуры. Они считают свою практику ухода более спокойной, терпеливой и радостной.
Любовь как ресурс не просто добывается из бедных стран, а затем импортируется в самые богатые. Он создан или, скорее, собран из элементов, происходящих из обеих культурных сред. Любовь, которую няни выражают после миграции к детям, частично вырабатывается в более богатых странах, а также является результатом денег, идеологии, одиночества и тоски по своим сыновьям и дочерям. Страдания этих женщин не видны работодателям нянь; они просто сосредотачиваются на любви, которую няни проявляют к своим детям. Поэтому любовь няни становится «самой вещью. Она уникальная, частная – фетишизированная». [ 13 ] Объективируя понятие, мы начинаем рассматривать его вне естественного контекста. Изолируя концепцию заботы от контекста, в котором она производится, мы бессознательно отделяем логику няньской любви от экономического и капиталистического контекста, в котором она создается.
В популярной культуре
[ редактировать ]Сайты знакомств
[ редактировать ]- Match.com
- электронная гармония
- ОККупидон
- Perfectmatch.com
- BeautifulPeople.com
- Католический мингл
- АдвентистОдинокие
- СПД Мингл
Реалити-шоу на основе свиданий
[ редактировать ]Няни в кино и телепрограммах
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коста, Серхио (2005). «Легкая любовь. Романтизм и потребительство в позднем модерне». Новые исследования – CEBRAP том. 1 номер Сан-Паулу, 2005 г.
- ^ Дукс, Гюнтер. "Любовь". В: Вульф, Кристоф (ред.). От людей. Справочник по исторической антропологии, Wein-hein/Basiléa: Beltz, 1997, с. 847
- ^ Луман, Никлас. «Любовь как страсть». О кодировании близости. Франкфурт/М.: Зуркамп, 1994 [1982]
- ^ Иллоуз, Ева (1997). Поглощая романтическую утопическую любовь и культурные противоречия капитализма . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780585054261 .
- ^ «Арли Р. Хохшильд» . Беркли.edu . Калифорнийский университет в Беркли .
- ^ Рассел Хохшильд, Арли (2012). Аутсорсинговое «я»: интимная жизнь в рыночные времена . Нью-Йорк: Метрополитен Букс. ISBN 9780805088892 Еженедельник издателей.
- ^ Рассел Хохшильд, Арли (2003). Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520214880 .
- ^ Рассел Хохшильд, Арли (2003), «Граница товаров», Рассел Хохшильд, Арли (ред.), Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы , Беркли: University of California Press, стр. 37, ISBN 9780520214880 .
- ^ Словарь Чемберса 21 века, исправленное издание, Allied Publishers, 2005 г. ISBN 9780550142108
- ^ Шмидт, Ли Эрик (зима 1993 г.). «Формирование современного праздника: День святого Валентина, 1840–1870». Портфолио Винтертура . 28 (4). Издательство Чикагского университета для музея Генри Фрэнсиса Дюпона Винтертура, Inc: 209–245. дои : 10.1086/496627 . JSTOR 1181508 . S2CID 161319324 .
- ^ Рассел Хохшильд, Арли (2003), «Любовь и золото», Рассел Хохшильд, Арли (редактор), Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы , Беркли: University of California Press, ISBN 9780520214880 .
- ^ примечание выше 1 стр. 191
- ^ примечание 1 выше, стр. 193.
- Ева Иллоуз, Поглощение романтической утопии. Любовь и культурные противоречия капитализма .
- Памела Илиз Эпштейн, «Продавая любовь: коммерциализация близости в Америке , 1800–1990-е годы».
- Сержио Коста, «Легкая любовь». Романтизм и потребительство в позднем Новом времени .